Развивалка для детей до 1 года: Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года

Содержание

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • игры для детей

Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?

Физическое развитие

В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения. Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше. Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.

Развитие речи

Речевое развитие становится уже более осознанным: от слогов ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.

Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.

Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности

В этот период, наряду с продолжением изучения свойств предметов, через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.

Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.

7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет

Игра для физического и умственного развития малыша

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

Игра на развитие речи

Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.

«Крошка Енот»

Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи

О том, как полезны пальчиковые игры, Я – Родитель уже рассказывал. Здесь мы приводим еще две игры для детей от года до двух.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активно жестикулируя:

«Сидели два медведя
на тоненьком суку»

Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:

«Один читал газету»

Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:

«Другой молол муку»

Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:

«Раз ку-ку, два ку-ку!»

Похлопайте себя по ногам два-три раза:

«Оба шлепнулись в муку»

Дотроньтесь до носа:

«Нос в муке!»

Потрогайте воображаемый хвост:

«Хвост в муке!»

Потрогайте ухо:

«Ухо в кислом молоке!»

Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами.

В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и приговаривайте:

«Птичка водичку из лужицы пьет»

Затем делайте круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигаясь ладонью вперед:

«Ежик без ножек по земле ползет»

Более эмоциональным тоном продолжите:

«Вдруг выросли у ежика ножки!»

Кулак «встает» на пальцы:

«И он побежал-побежал по дорожке!»

Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры.

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

Екатерина Коробкова

Какая вы мама?

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.

Пройти тест

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет | Статьи

Два в одном: играем с ребенком, развивая его. В новой статье мы подготовили для тебя список с развивашками.


По мнению специалистов, в первые годы жизни ребенка закладывается основа его развития. Именно поэтому сегодня многие мамы начинают обучение своих детей очень рано, и чаще всего это обучение происходит в форме игры.

Раннее обучение поможет сформировать способность фокусировать внимание, развить мелкую моторику, стать самостоятельнее и, конечно, приобрести новые знания. Все это в будущем несомненно поможет во всех сферах жизни.

В нашей статье мы подготовили несколько развивающих игр для ребенка, которые, ко всему прочему, еще и очень забавные!

Игры для развития мелкой моторики

Педиатры утверждают, что моторика рук связана с развитием речи. Поэтому старайся как можно чаще подбирать разные занятия и время от времени повторять их.

Крышки-баночки

Воспользуемся тем, что есть в хозяйстве.

Найдите 5–7 всяких баночек разного объема: баночки от витаминов, йогуртов, соков. Обязательно проверь, чтобы у крышек не было острых краев, чтобы малыш не порезался. А также не бери банки с мелкими крышками, существует опасность, что малыш проглотит их.

Желательно, конечно, чтобы все емкости были пустыми. Откройте вместе крышки, разложите все на любой поверхности и предложите ребенку найти к каждой баночке подходящую крышку. Если крышки будут как-то хитро закрываться или открываться — еще лучше! Тем интереснее!

Сортировка

Возьми пустую коробку из-под пряников, печенья или конфет. Насыпь горкой макароны различных видов (кроме спагетти), фасоль, перловку. Перемешай все виды круп, а затем предложи ребенку отделить одно от другого и рассортировать разные виды по разным ячейкам. Заодно расскажешь, как что называется и чем друг от друга отличается. Все новые слова пойдут в копилку знаний!

Из этой же серии игра по нанизыванию бусин разного вида на веревочку, главное, они должны быть крупными и с большим отверстием, чтобы малышу было не сложно.

Помни, что во время таких игр с крупами нельзя ни на секунду оставлять малыша одного. Обязательно контролируй, чтобы ребенок не проглотил и не засунул себе в рот/нос/уши мелкие предметы.

Рамки-вкладыши

Для такой игры понадобятся простые рамки-вкладыши: в них есть не только прорези для деревянных деталей, но еще изображение нужного предмета на заднем фоне. Начиная игру, малыш ориентируется не на форму отверстия, а на картинку. Конечно, показать пример должна мама. Ты берешь в руки вкладыш с кошкой и спрашиваешь: «Где на картинке кошка?».

Когда ребенок показывает нужную картинку, говоришь: «Правильно, значит, вставляем ее сюда» — и даешь вкладыш малышу, чтобы он сам вставил в нужное отверстие.

Если у него не получится с первого раза, показываешь, как надо. Скоро малыш уловит суть игры и будет расставлять вкладыши по местам без наводящих вопросов. Игра отлично развивает моторику: для годовалого ребенка не такая уж и простая задача попасть в прорезь. Развиваются и первые аналитические способности — отыскиваются сходные картинки.

Пазлы

Даже взрослые порой не прочь собрать пазл. А для малышей придумали специальные картинки с деталями большого размера. Первые пазлы состоят всего из двух – четырех деталей. Главное для малыша — понять принцип складывания. Когда он освоит простые картинки, переходи к более сложным с большим количеством элементов.

Эта игра развивает логику, ведь ребенок обдумывает, подойдёт деталь или нет, учится сопоставлять и продумывать варианты. Также в процесс включается воображение: чтобы составить картинку, нужно ее себе сначала представить. Идет развитие памяти и внимания: в голове малышу приходится постоянно держать общую картинку, чтобы легче подбирать нужные части. При покупке обращай внимание на маркировку пазлов, на упаковке должен быть указан возраст 1+.

Игры с кубиками

В развивающие игры для детей от 1 года можно включить строительство всевозможных сооружений из наборов кубиков. Пока ребенок маленький, предлагайте ему крупный, разнообразный по форме строительный материал. Конусы, кубы, параллелепипеды, многогранники — прекрасная основа для домов, гаражей, в которые могут парковаться, прятаться, «приходить на отдых» любимые персонажи и герои.

Рыбалка

Малыши обожают игры с водой! К тому же они надолго увлекают их. Постели на пол клеенку, сверху поставь таз, наполовину заполненный водой, и набросай туда разные пластиковые и деревянные предметы. Задача малыша — выловить все столовой ложкой. Если у него хорошо получается, можешь предложить чайную.

Некоторые дети любят просто шлепать ладошками по воде и радоваться брызгам. Любые игры с водой очень полезны, они развивают воображение, успокаивают, дарят тактильные ощущения и расслабляют.

Игры с прищепками

Прищепки — прекрасный тренажер для маленьких пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы открепить прищепку. Предложи ребенку игру «Сними жучка». Для этого предварительно прицепи прищепки разных цветов на себя. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов и частей тела. Она замечательно развивает внимание и мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры

Для развития малыша большое значение имеют сюжетно-ролевые игры. С их помощью ребенок учится понимать окружающий мир, у него формируются ассоциативные связи и развивается воображение.

Покорми куклу

Возьми куклу или мягкую игрушку и предложи ребенку покормить ее. «Посмотри, кукла грустит. А знаешь почему? Она проголодалась и хочет кушать. Давай покормим ее?» — говорит мама и дает ребенку ложку. Задача малыша — доставать разноцветные макароны из кастрюли и кормить куклу.

После такой игры ребенок, скорее всего, сам захочет покушать. Если ты уже завершила грудное вскармливание, то для быстрого перекуса отлично подойдет молочная смесь Similac Gold 3. В ее составе содержатся 2’-Fl олигосахариды грудного молока* для укрепления иммунитета** и комфортного пищеварения, а также комплекс витаминов для развития мозга и зрения детей с 12 месяцев.

Сказка

А еще можно придумать с малышом небольшую сказку. Например, как колобок и гусеница (самые простые формы для лепки) ездили в гости к друзьям. Для этого привяжи к большому грузовику веревку и попроси ребенка посадить в него пластилиновых героев. А дальше все зависит от твоей фантазии: обязательно рассказывай, к кому они поехали, кого встретили по пути, чем угощались. Такие подвижные и познавательные игры очень любят маленькие дети.

Что еще требуется малышу для игры? Ребенку старше года нужно достаточно места, где бы он мог ходить, преодолевая препятствия, бегать, играть с машинками, катать тележку или колясочку. Годовалому ребенку нужны будут игрушки, которые он мог бы носить в руках, перекладывая с места на место, открывать и закрывать, нанизывать, вкладывать и производить с ними другие самые разнообразные действия.

Но главное в любой игре — положительный настрой. Тогда она подарит радость и принесет пользу и маме, и малышу!

* Пребиотик, который также содержится в значимом количестве в грудном молоке большинства матерей. Получен не из грудного молока.

** Согласно исследованию, дети на смеси с 2’-FL, имели уровни воспалительных белков на таком же уровне, что и дети на ГВ. К. Гэринг и соавт. 2016.

Вехи развития ребенка | March of Dimes

В течение первого года жизни ваш малыш будет расти и развиваться с невероятной скоростью.

Ее вес удвоится к 5-6 месяцам и утроится к ее первому дню рождения. И она постоянно учится.

Основные достижения, называемые вехами развития, включают переворачивание, сидение, стояние и, возможно, ходьбу. И ваше сердце, скорее всего, растает при звуке ее первого «мама» или «папа».

Нет двух одинаковых младенцев. Ваш ребенок будет развиваться в своем собственном темпе. Большинство детей достигают определенных вех в одинаковом возрасте. Тем не менее, здоровый, «нормальный» ребенок нередко отстает в одних областях или опережает в других.

Следующие вехи являются только рекомендациями. Лечащий врач вашего ребенка будет оценивать развитие вашего ребенка при каждом визите для осмотра ребенка. Помните: всегда говорите с лечащим врачом вашего ребенка, если вы считаете, что ваш ребенок отстает в развитии.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вам нужно немного по-другому взглянуть на основные этапы. Ожидается, что возраст, в котором ваш ребенок достигнет различных этапов, зависит от даты родов, а не от дня его рождения. Таким образом, если ваш ребенок родился на два месяца раньше срока, он, скорее всего, достигнет вех на два месяца позже, чем предсказывают приведенные ниже рекомендации.

К концу первого месяца жизни большинство младенцев:

  • Делают резкие, дрожащие движения руками
  • Поднести руки к лицу
  • Держите руки в кулаках
  • Движения головой из стороны в сторону, лежа на животе
  • Фокусировка на объектах на расстоянии от 8 до 12 дюймов
  • Предпочитать человеческие лица другим формам
  • Предпочитает черно-белые или высококонтрастные рисунки
  • Очень хорошо слышу
  • Распознавать некоторые звуки, включая голоса родителей

К концу третьего месяца жизни большинство младенцев:

  • Поднимать голову и грудь в положении лежа на животе
  • Поддержка верхней части туловища руками в положении лежа на животе
  • Вытянуть ноги и ударить ногой, лежа на животе или на спине
  • Нажимайте на ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Открыть и закрыть руки
  • Поднести руки ко рту
  • Игрушки для захвата и рукопожатия
  • Следить глазами за движущимся объектом
  • Циферблаты близко
  • Узнавать знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начать использовать руки и глаза в координации
  • Начать лепетать и имитировать некоторые звуки
  • Улыбнись под звуки голосов родителей
  • Наслаждайтесь игрой с другими людьми
  • Может плакать, когда игра останавливается

К концу седьмого месяца большинство младенцев:

  • Переворачиваются в обе стороны (животом на спину и спиной на живот)
  • Сядьте
  • Дотянуться рукой до предмета
  • Перекладывать предметы из одной руки в другую
  • Удерживать весь вес на ногах в вертикальном положении
  • Развитие полноцветного зрения и зрелого зрения вдаль
  • Используйте голос, чтобы выразить радость и неудовольствие
  • Ответить на свое имя
  • Цепочки лепетов согласных (ба-ба-ба-ба)
  • Различать эмоции по тону голоса
  • Исследуйте объекты руками и ртом
  • Борьба за предметы, которые находятся вне досягаемости
  • Наслаждайтесь игрой в прятки
  • Проявите интерес к зеркальным изображениям

К своему первому дню рождения большинство детей:

  • Сидят без посторонней помощи
  • Встаньте на четвереньки
  • Сканирование
  • Подтянуться, чтобы встать
  • Прогулка, держась за мебель, и, возможно, несколько шагов без опоры
  • Используйте пинцетный захват (большой и указательный пальцы)
  • Скажи «папа» и «мама»
  • Используйте восклицательные знаки, такие как «о-о-о!»
  • Попробуйте имитировать слова
  • Отвечать на «нет» и простые словесные просьбы
  • Используйте простые жесты, например, покачивайте головой «нет» и машите рукой на прощание
  • Исследуйте объекты разными способами (встряхивание, удары, бросание, падение)
  • Начать правильно пользоваться предметами (пить из чашки, расчесывать волосы)
  • Легко найти спрятанные предметы
  • Посмотрите на правильное изображение, когда изображение названо

К своему второму дню рождения большинство детей:

  • Ходить в одиночестве
  • Тянуть игрушки за собой во время ходьбы
  • Переносить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
  • Начать работу
  • Удар по мячу
  • Залезать на мебель и слезать с нее без посторонней помощи
  • Ходить вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Каракули карандашом
  • Построить башню из четырех или более блоков
  • Узнавать имена знакомых людей, предметов и частей тела
  • Сказать несколько отдельных слов (в возрасте от 15 до 18 месяцев)
  • Использование простых фраз (в возрасте от 18 до 24 месяцев)
  • Используйте предложения из двух-четырех слов («хочу перекусить»)
  • Следуйте простым инструкциям
  • Начать сортировать предметы по форме и цвету
  • Начать играть понарошку
  • Имитировать поведение других
  • Показать растущую независимость

Полное руководство по основным этапам развития

Спасибо Американской академии педиатрии за этот материал.

Все дети разные, как и опыт каждого родителя; но у экспертов есть четкое представление о диапазоне нормального развития от рождения до 5 лет — и признаки того, что у ребенка может быть задержка развития. Ниже вы найдете вехи, организованные по периодам разработки, и советы о том, когда обращаться к медицинскому работнику по поводу ваших проблем. Помните — за осторожность в отношении растущего ребенка нет наказания, и если есть проблема, то раннее вмешательство может иметь решающее значение.

Вехи в 1 месяц

Вехи движения

  • Делает резкие, дрожащие толчки руками
  • Подносит руки к глазам и рту
  • Движет головой из стороны в сторону, лежа на животе
  • Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать
  • Держит руки внутри сжатые кулаки
  • Сильные рефлекторные движения

Вехи зрения и слуха

  • Фокусируется на расстоянии от 8 до 12 дюймов (от 20,3 до 30,4 см)
  • Глаза блуждают и иногда пересекают
  • , предпочитают черно-белые или высококонтрастные узоры
  • Предполагает, что человеческое лицо всем остальным моделям
  • Слуша

Вехи обоняния и осязания

  • Предпочитает сладкие запахи
  • Избегает горьких или кислых запахов
  • Распознает запах грудного молока своей матери
  • Предпочитает мягкие ощущения грубым
  • Не любит грубого или резкого обращения

Наблюдение за развитием

Если на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка у него проявляются какие-либо из следующих признаков задержки развития, сообщите об этом вашему лечащему врачу. педиатр.

  • Плохо сосет и медленно ест
  • Не моргает при ярком свете
  • Не фокусируется и не следует за ближайшим объектом, движущимся из стороны в сторону
  • Редко двигает руками и ногами; кажется жестким
  • Кажется, что конечности чрезмерно разболтаны или виляют
  • Нижняя челюсть постоянно дрожит, даже когда не плачет и не возбуждается
  • Не реагирует на громкие звуки

Вехи в 3 месяца

Вехи движения

  • Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе
  • Поддерживает верхнюю часть туловища руками, когда лежит на животе
  • Вытягивает ноги и толкает ногами, когда лежит на животе или на спине
  • Разжимает и сжимает руки
  • Толкает ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Подносит руки ко рту
  • Держит руки за подвешенные предметы
  • Хватает и трясет ручными игрушками
9019 8 визуальных и слуховых вех 90 199
  • Внимательно следит за лицами
  • Следит за движущимися объектами
  • Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начинает согласованно использовать руки и глаза
  • Улыбается при звуке вашего голоса
  • Начинает лепетать
  • Начинает имитировать некоторые звуки
  • Поворачивает голову в направлении звука
  • Начинает улыбаться
  • Любит играть с другими людьми и может плакать, когда игра останавливается
  • Становится более коммуникативным и выразительным с лицом и телом
  • Имитирует некоторые движения и выражения лица

Наблюдение за развитием

Хотя каждый ребенок развивается по-своему индивидуально и со своей скоростью, неспособность достичь определенных вех может сигнализировать врачу или проблемы развития, требующие особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих настораживающих признаков у вашего ребенка в этом возрасте, обсудите их со своим педиатром.

  • Кажется, не реагирует на громкие звуки
  • Не замечает своих рук к двум месяцам
  • Не улыбается на звук вашего голоса к двум месяцам
  • Не следит взглядом за движущимися объектами от двух до трех месяцев
  • Не берет и не держит предметы к трем месяцам
  • Не улыбается людям к трем месяцам
  • Не может хорошо держать голову в три месяца
  • Не берет игрушки и не берет их к трем месяцам четыре месяца
  • Не лепечет к трем-четырем месяцам
  • Не подносит предметы ко рту к четырем месяцам
  • Начинает лепетать, но не пытается имитировать ваши звуки к четырем месяцам
  • Не толкает вниз ее ноги, когда ее ступни ставятся на твердую поверхность к четырем месяцам
  • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
  • Большую часть времени косит глаза (Иногда косоглазие нормально в эти первые месяцы. )
  • Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружением
  • Тонический шейный рефлекс сохраняется в возрасте от четырех до пяти месяцев

Вехи в 7 месяцев

Вехи движения

  • Перекатывается в обе стороны (вперед-назад, назад-вперед)
  • Сидит с поддержкой рук и без нее
  • Удерживает весь свой вес на ногах
  • Дотягивается одной рукой
  • Переносит предмет из рук в руки
  • Используется сгребающий захват (не клещи)

Зрительные вехи

  • Развивает полное цветовое зрение
  • Развивается зрение вдаль
  • Улучшается способность отслеживать движущиеся объекты

Языковые вехи

  • имя
  • Начинает отвечать на «нет»
  • Различает эмоции по тембр голоса
  • Реагирует на звук, издавая звуки
  • Использует голос для выражения радости и неудовольствия
  • Лепчет цепочки согласных

Вехи познания

  • Находит частично спрятанный предмет
  • Исследует руками и ртом
  • Пытается достать предметы, которые находятся вне досягаемости
  • Любит социальные игры
  • Интересуется зеркальным отражением
  • Реагирует на выражение эмоций другими людьми и часто выглядит радостным

Наблюдение за развитием

Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать, но не пугайтесь, если развитие вашего собственного ребенка пойдет по несколько иному пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Кажется очень жестким, с напряженными мышцами
  • Кажется очень вялым, как тряпичная кукла
  • Голова все еще откидывается назад, когда тело подтягивается в сидячее положение
  • Дотягивается только одной рукой
  • Отказывается обниматься
  • 9 0019 Шоу отсутствие привязанности к человеку, который заботится о нем
  • Кажется, ему не нравится находиться среди людей
  • Один или оба глаза постоянно поворачиваются внутрь или наружу
  • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или повышенная чувствительность к свету
  • Не реагирует на окружающие звуки
  • С трудом подносит предметы ко рту
  • Не поворачивает голову в поисках звука к четырем месяцам
  • Не переворачивается ни в одном направлении (вперед-назад или задом-наперед) к пяти месяцам
  • Кажется безутешным ночью после пяти месяцев
  • Не улыбается спонтанно к пяти месяцам
  • Не может сидеть с посторонней помощью к шести месяцам
  • Не смеется и не издает визжащих звуков к шести месяцам
  • Не тянется активно за предметами к шести-семи месяцам
  • Не следит обоими глазами за предметами вблизи (1 фут) [30 см] и вдали (6 футов) [180 см] к семи месяцам
  • Следит к семи месяцам не держит вес на ногах
  • Не пытается привлечь внимание действиями к семи месяцам
  • Не болтает к восьми месяцам
  • Не проявляет интереса к играм в прятки к восьми месяцам

Вехи в 1 год

Вехи движения

  • Принимает сидячее положение без посторонней помощи
  • Ползает вперед на животе, подтягивая руками и толкая ногами
  • Принимает положение на руках и коленях
  • Ползает на руках и коленях, поддерживая туловище на руках и коленях
  • Переходит из положения сидя в положение ползания или на животе (лежа на животе)
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Кратковременно стоит без опоры
  • Может пройти два или три шага без опоры

Вехи владения руками и пальцами

  • Использует щипцовый захват
  • Ударяет два кубика вместе
  • Складывает предметы в контейнер
  • Вынимает предметы из контейнера
  • Отпускает предметы добровольно
  • Тыкает указательным пальцем
  • Пытается имитировать каракули

Языковые вехи

  • Уделяет повышенное внимание речи
  • Отвечает на простые устные просьбы
  • Отвечает на «нет»
  • Использует простые жесты, например, качает головой в ответ на «нет»
  • Лепечет с интонацией
  • Говорит «папа» и «мама»
  • Использует восклицания, например «Ох ох!»
  • Пытается имитировать слова

Когнитивные вехи

  • Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
  • Легко находит спрятанные предметы
  • по имени
  • Имитирует жесты
  • Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)
  • Застенчивый или беспокойный с незнакомцами
  • Плачет, когда мать или отец уходит играть
  • Показывает определенные предпочтения в отношении определенных людей и игрушек
  • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
  • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что вы делаете, если он плачет после вас выйти из комнаты?)
  • В некоторых ситуациях может бояться
  • Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
  • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
  • Сам кормит себя пальцем
  • Протягивает руку или ногу, чтобы помочь, когда одевается Здоровье развития Часы

    Каждый малыш развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок освоит тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.

    • Не ползает
    • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
    • Не может стоять на опоре
    • Не ищет спрятанные предметы во время наблюдения
    • Не произносит ни одного слова («мама» или «дада»)
    • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
    • Не указывает на предметы или изображения

    Вехи за 2 года

    Вехи движения

    • Ходит в одиночестве
    • Тащит за собой игрушки во время ходьбы
    • Несет большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
    • Начинает бегать
    • Встает на цыпочки
    • Бьет мяч
    • 900 19 Залезает на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
    • Прогулки вверх и вниз по лестнице, держась за опору
    • Вехи в навыках рук и пальцев
    • Спонтанно пишет
    • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
    • Строит башню из четырех или более блоков
    • Может использовать одну руку чаще, чем другую

    Языковые вехи

    • Указывает на предмет или картинку, когда она названа в его честь
    • Узнает имена знакомых людей, предметы и части тела от пятнадцати до восемнадцати месяцев)
    • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)
    • Использует предложения из двух-четырех слов
    • Выполняет простые инструкции
    • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

    Когнитивные вехи

    • Находит предметы, даже спрятанные под двумя или тремя крышками
    • Начинает сортировать по форме и цвету другие, особенно взрослые и дети старшего возраста
    • Все больше осознает себя отделенным от других
    • Все больше восторженно относится к компании других детей
    • Демонстрирует возрастающую независимость
    • Начинает проявлять вызывающее поведение
    • Эпизоды тревоги разлуки усиливаются к середине года, затем они исчезают

    Наблюдение за развитием

    Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

    • Не может ходить к восемнадцати месяцам
    • Не может развить зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носочках
    • Не говорит по крайней мере пятнадцать слов к восемнадцати месяцам
    • Не использует два словесные предложения к двум годам
    • Кажется, что не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
    • Не имитирует действия или слова к концу этого периода
    • Не выполняет простые инструкции к двум годам
    • Не может толкать игрушку на колесиках к двум годам

    Вехи за 4 года

    Вехи движения

    • Прыжки и стояние на одной ноге до пяти секунд
    • Ходит вверх и вниз по лестнице без поддержки
    • Бросает мяч вперед
    • Бросает мяч сверху
    • В большинстве случаев ловит отскочивший мяч 90 020
    • Двигается вперед и назад с ловкость

    Вехи в развитии навыков рук и пальцев

    • Копирует квадратные фигуры
    • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
    • Использует ножницы
    • Рисует круги и квадраты
    • Начинает скопируйте некоторые заглавные буквы

    Языковые вехи

    • Понимает понятия «одинаковый» и «различный»
    • Усвоил некоторые основные правила грамматики
    • Говорит предложениями из пяти-шести слов
    • Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомые люди могли понять
    • Рассказывает истории

    Познавательные вехи

    • Правильно называет некоторые цвета
    • Понимает принцип счета и может знать несколько чисел
    • Подходит к задачам с единой точки зрения
    • Начинает лучше чувствовать время
    • Выполняет команды, состоящие из трех частей
    • Вспоминает части истории
    • Понимает концепцию одинакового/другого
    • Участвует в фантазийной игре
    • Заинтересован в новых впечатлениях
    • Сотрудничает с другими детьми
    • Играет в «маму» или «папу»
    • Все более изобретателен в фантазийных играх
    • Одевается и раздевается
    • Договаривается о решении конфликтов
    • Более самостоятелен 9 0020
    • Воображает, что многие незнакомые образы могут быть «монстрами»
    • Рассматривает себя как целостную личность, включающую тело, разум и чувства
    • Часто не может отличить фантазию от реальности

    Часы для наблюдения за развитием

    Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

    • Не может бросать мяч сверху
    • Не может прыгать на месте
    • Не может кататься на трехколесном велосипеде
    • Не может удерживать мел между большим и указательным пальцами
    • Трудно писать
    • Не может складывать четыре блока 9002 0
    • Все еще цепляется или плачет всякий раз, когда его родители бросить его
    • Не проявляет интереса к интерактивным играм
    • Игнорирует других детей
    • Не реагирует на людей вне семьи
    • Не участвует в фантазиях
    • Отказывается одеваться, спать, пользоваться туалетом
    • Набрасывается без всякого самоконтроля, когда злится или расстроен
    • Не может скопировать круг
    • Не использует предложения из более чем трех слов
    • Не использует «я» и «вы» соответственно

    Вехи за 5 лет

    Вехи движения

    • Стоять на одной ноге в течение десяти секунд или дольше
    • Прыжки, сальто
    • Махи, подъемы
    • Может быть пропущен

    Вехи в навыках рук и пальцев

    • Копирует треугольник и другие геометрические узоры
    • Рисует человека с телом
    • Печатает буквы
    • Одевается и раздевается без посторонней помощи
    • Вилка, ложка, и (иногда) столовый нож
    • Обычно ухаживает за собственным туалетом

    Языковые вехи

    • Вспоминает часть рассказа
    • Говорит предложения, состоящие более чем из пяти слов
    • Использует будущее время
    • Рассказывает более длинные истории
    • Говорит имя и адрес

    Когнитивные вехи

    • Может сосчитать десять или более объектов
    • Правильно называет не менее четырех цветов 9002 0
    • Лучше понимает концепцию времени
    • Знает о вещи, используемые в быту (деньги, еда, техника)
    • Хочет порадовать друзей
    • Хочет быть похожим на своих друзей
    • Скорее соглашается с правилами
    • Любит петь, танцевать и играть
    • Демонстрирует большую независимость и может даже навестить соседку в одиночестве
    • Осознает сексуальность
    • Способна отличать фантазии от реальности
    • Иногда требовательна, иногда охотно сотрудничает
    901 98 Часы для наблюдения за развитием

    Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно предсказать, когда и как ваш дошкольник усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

    • Проявляет крайне боязливое или робкое поведение
    • Проявляет крайне агрессивное поведение
    • Не может расстаться с родителями без серьезного протеста игра с другими детьми
    • Отказывается реагировать на людей вообще или реагирует только поверхностно
    • Редко использует фантазию или подражание в игре
    • Большую часть времени кажется несчастным или грустным
    • Не занимается разнообразной деятельностью
    • Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых
    • Не выражает широкий спектр эмоций
    • Имеет проблемы с едой, сном
    • Не может отличить фантазию от реальности
    • Выглядит необычно пассивно
    • Не понимает двусоставные команды с предлогами («Поставь чашку на стол»; «Убери мячик под диван»).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *