Развитие творческих способностей у детей
Дети рождаются творческими. Если вы сомневаетесь в этом хотя бы на секунду, дайте любому ребенку немного красок и пустую комнату. Вы будете удивлены, увидев все современное искусство, украшающее стены (а также части его тела и одежду) менее чем за десять минут. Однако, этим талантливым художникам нужно небольшое руководство, чтобы направить все это творчество на что-то продуктивное.
Развитие творческих способностей у детей – это процесс воспитания сверхактивного воображения и работы над навыками, важных для их социального, умственного и физического прогресса. Если кажется, что это слишком сложно звучит — не волнуйтесь! В обучении детей творчеству нет ничего даже отдаленно сложного, потому что…(перечитайте еще раз самую первую строку статьи).
Творческая игра: почему она важна для обучения и развития
Дошкольные годы — период креативности и творчества
- развивать свои способности;
- укрепить уверенность;
- выражать свои чувства и овладевать навыками общения;
- развивать, практиковать и улучшать координацию и двигательные навыки;
- получить практику в принятии решений и критическом мышлении;
- взглянуть на вещи по-новому;
- почувствовать полет мысли и воображения;
- исследовать новое, развивать свои идеи;
Во что поиграть с ребенком?
Ниже перечислены веселые занятия для развития способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые так же просты, как заставить ребенка съесть печенье или киндер и, несомненно, приведут к развитию его творческого потенциала.
Яркие животные
Для этого занятия вам понадобится один большой лист бумаги и несколько красок. Сложите лист бумаги пополам, а затем разверните его. Попросите малыша нанести капли краски на одну половину бумаги (можно использовать как один цвет, так и смесь нескольких цветов). Теперь сложите вторую половину бумаги поверх краски, пока она еще влажная, и скажите своему маленькому художнику, чтобы он аккуратно разгладил бумагу поверх краски. Пусть он какое-то время наслаждается этим заданием. Затем аккуратно разверните бумагу и вуаля…у вас красивая бабочка с интересными узорами на крыльях! Или это фея с волшебной палочкой? Или паук со смешными лапками?
Дайте волю воображению ребенка. Предложите ему разобраться, какое животное он нарисовал. Позвольте ему указать вам на части его тела. Недостающие элементы потом можно дорисовать.
Пример того, какие получаются рисунки. Кстати, такой метод еще называют «Кляксографией».
Ролевые игры
«Дочки-матери» и другие подобные ролевые игры отлично развивают воображение. Мама ученицы онлайн-академии «Талантикум» пишет нам:
«Моя дошкольница просто обожает слушать рассказы и сказки на ночь, в отличие от своей очень уставшей в конце дня мамы. Каждую ночь я убеждаю себя, что ее любовь к историям важнее моей любви ко сну, и приступаю к заданию, надеясь вопреки всему, что она заснет в ближайшие пять минут (конечно, этого, обычно, не происходит).
Теперь по вечерам, когда мне не слишком хочется валяться в постели, мы решаем, какие роли из историй кому достанутся. Моя малышка любит играть в Золушку. Какая роль мне достанется (мачеха или крестная фея), действительно, зависит от ее настроения, но нам, конечно, очень весело!
«Использование ролевых игр для реагирования на рассказы/истории помогает развить важные коммуникативные навыки и также укрепляет уверенность, как девочек, так и мальчиков. Ваш ребенок станет лучше в творческом мышлении, даже не осознавая этого!
Забава с повседневными предметами
Мы твердо убеждены, что родителям не нужны дорогие игрушки, чтобы занять свое чадо, особенно в возрасте 2-9 лет. Использование повседневных предметов, таких как старая газета, клей, пустые пластиковые бутылки, полоски ленты, картонные коробки, пустые рулоны туалетной бумаги
Например, вы можете собрать листья разной формы из сада, обмакнуть их в краску и помочь своему ребенку создать свои впечатления. Или вы можете просто подготовить картонную коробку и отдать ее своему малышу. Он мог бы превратить ее в дом для своего любимого плюшевого мишки или в гараж для своих машин.
Даже ложки и сковородки на вашей кухне могут стать замечательной ударной установкой для вашего малыша. Только не забудь заткнуть уши ватными шариками, прежде чем он начнет свое выступление.
Развивайте творческий потенциал
Папа одного из наших учеников убежден, что занятия на кухне могут увлечь детей не хуже гаджетов:
«Я уверен, что все дети младшего школьного возраста очарованы животными. Моя, в настоящее время, одержима обезьянами. Независимо от того, кого из них она видит, она настаивает на том, чтобы называть их всех «гориллами».
Повысить творческий потенциал вашего чемпиона можно с помощью одного простого занятия: подготовьте немного детского (или обычного) теста и дайте вашему ребенку делать фигурки животных с помощью формочек для печенья. Позже, помогите ему раскрасить и украсить их.«
Игра с простой губкой
Для этого веселого занятия просто разрежьте губки на простые формы, такие как: круги, сердца, звезды и квадраты. Теперь позвольте вашему начинающему художнику окунуть их в разные цвета и нанести на лист бумаги, чтобы создать шедевр!
Это простое упражнение научит вашего ребенка распознавать форму, а также даст ему возможность продемонстрировать творческие способности.
Порвать и склеить
У мамы еще одной нашей ученицы есть не менее интересный способ занять ребенка с пользой для творческих способностей:
«Детям нравится просто рвать бумагу. Да, просто рвать. По крайней мере, моя дочь любит! Поэтому я решила использовать это ее не очень увлекательное хобби с пользой.
В те дни, когда дочке хочется порвать какую-нибудь бумагу, я прячу все документы, (чего я сначала не делала и столкнулась с последствиями!), и даю ребенку бумажные салфетки разных цветов. Затем я даю ей немного клея и лист бумаги с нарисованным на нем предметом (любым). Суть в том, чтобы наклеить эти разорванные кусочки бумаги на предмет, используя свое воображение и творческий потенциал. Например, вы можете нарисовать большое яблоко с листом сверху и дать ребенку одну бумагу красного и зеленого цвета, которую он должен порвать и вставить на картинку.»
Помимо того, что это доставляет огромное удовольствие вам и малышу, эти действия по разрыву и склеиванию – отличный способ развить его мелкую моторику.
Каждый голос важен
Дети 5-8 лет не имеют права голоса ни в одной из стран на этой планете, но это не значит, что они не могут голосовать! Лето против зимы, собаки против кошек, человек-паук против бэтмена, мороженое против конфет.
Поощряйте своего ребенка голосовать за то, что ему нравится, и попросите его объяснить причины, по которым он проголосовал за них. Попробуйте немного поспорить. Подобные занятия помогают детям развить способность
Обучение и развитие с помощью драмы
Принятие на себя роли и видения мира с чужой точки зрения помогает детям осмыслить мир и выразить чувства.
Драматургия и рассказ историй также дают ребенку возможность развивать и практиковать словарный запас, использовать воображение и изучать структуру историй. Иногда ребенок может предпочесть рассказывать истории в одиночку. В другой раз ему захочется, чтобы вы присоединились к нему.
Дети 4-6 лет часто полностью погружаются в истории. Например, когда вы читаете своему дошкольнику рассказ, вы можете заметить, как он двигает руками, ногами или лицом, имитируя то, что происходит в рассказе.
Кукольный спектакль – отличная форма драматической игры для девочек. Посмотрите, как кукольная игра помогает детям научиться выражать себя и понять, кто они такие. Кукол также можно использовать для исследования взаимоотношений и социальных взаимодействий.
Музыкальное обучение и развитие
Дети 5-6-летнего возраста используют музыкальные инструменты, в том числе свои собственные голоса, для выражения чувств и идей. Ребенку понравится петь просто ради пения. Ему понравятся песни с повторением и простыми мелодиями. Он может сочинять свои собственные слова к знакомым песням, и слова часто исходят из событий и людей вокруг него.
Дошкольник обычно может распознавать и называть любимые песни, а также петь их чаще. Пение помогает детям понять разницу между быстрым и медленным, длинным и коротким, громким и мягким.
Танцуют все
Музыка и движение помогают вашему малышу развить физические навыки и навыки концентрации внимания. Он может двигаться быстро или медленно, а также придумывать действия и танцевальные движения в такт музыке.
Ребенок младшего школьного возраста (5-7 лет) также может выражать чувства печали, счастья, радости или волнения с помощью движения. Например, дети могут подпрыгнуть от радости или сердито топнуть ногой.
Вы можете обнаружить, что ваше чадо летает, как бабочка, ползает как гусеница или прыгает как лягушка. Эти игровые движения помогают ему лучше понять мир. Вы можете поощрять эту активность, предоставив ребенку поддержку.
Изобразительное искусство и строительство
Не всегда нужно давать ребенку новые игровые материалы. Использование повседневных предметов и придумывание их по ходу дела – отличный способ стимулировать творческое развитие.
Из пустой картонной коробки сделайте дом, работу, грузовик, животное – все, чем увлекается ваш мальчик или ваша девочка. Вы можете разрезать коробку, наклеить на нее что-нибудь или покрасить. Например, приклейте ленты и полоски материала на бумагу или картон.
Старая газета, клей и вода – это все, что вам нужно для бумажного маше, но ребенку может понадобится помощь. Возьмите пустые рулоны туалетной бумаги или маленькие пластиковые бутылки из-под сока, чтобы создать «игрушечную семью». Рисуйте на лицах, наклеивайте бумажную одежду и используйте вату для волос. Ребенок мог бы использовать эти новые игрушки для сочинения историй.
Используйте найденные и натуральные материалы. Например, собирайте опавшие листья для рисования, наклеивания на бумагу или обмакивания в краску, а маленькие пластиковые крышки, вкладыши для кексов и другие «нитки» – для изготовления украшений.
Как совмещать творческое развитие и начальную школу
Дети повзрослеют и достигнут заметного развития к 6-9 годам. Вы можете помочь этому процессу, просто играя со своим чадом. Например, игры с простыми правилами могут помочь ребенку привыкнуть к более формальным структурам обучения, с которыми он столкнется в школе. Этот вид игры формирует навыки ребенка к дальнейшему развитию. Данные умения также важны для того, чтобы найти друзей.
В этом возрасте у маленького школьника могут появиться новые увлечения и интересы. Например, ребенок может начать больше читать и по-настоящему наслаждаться книгами и журналами о вещах, которые его интересуют, – мотоциклах, лошадях, жуках и многом другом. Такие виды деятельности побуждают его продолжать следовать своим собственным интересам и учиться самостоятельно.
Игра с ребенком позволит вам постоянно быть рядом, особенно по мере того, как он становится старше и начинает получать удовольствие от самостоятельности. К девяти годам у ребенка могут сложиться особые дружеские отношения с одним или двумя другими детьми. Эти друзья будут очень важными в школьном возрасте, но ребенок все еще нуждается в вас, в вашей поддержке и любви. Игра – например, футбол на даче или совместная готовка – может помочь укрепить ваши отношения.
Несмотря на то, что ему, вероятно, понравится новое школьное приключение, дитя все равно будет нуждаться в вашем руководстве и поддержке, чтобы справиться с любыми возникающими проблемами.
В начальной школе, день ребенка станет более структурированным. Хотя, конечно, вам всегда будет казаться, что он все равно недостаточно занимается, бесполезно тратит время. На самом деле, самостоятельная игра, в которой дети сами решают, что они хотят делать и как, действительно ценна. Она дает детям время для:
- полета мысли и воображения;
- исследования идей и творческого мышления;
- простой беготни вокруг для развлечения.
Но, если вы хотите, чтобы ребенок играл в более структурированные игры, то примите участие в его досуге. Например, совместная игра в настольные игры может помочь в математических навыках и принятии решений, а совместное чтение развивает языковые навыки и словарный запас. Эти занятия также отлично подходят для укрепления ваших отношений с ребенком, потому что они дают вам возможность проводить время вместе.
Итак, важность развития творческих способностей у детей сложно переоценить. Вовлеките ребенка в простые, но веселые, творческие занятия и приготовьтесь наблюдать за ним, и помогать!
Простые идеи развития творческих способностей
Простые идеи развития творческих способностейОдин раз в месяц мы присылаем статьи на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Развитие творческих способностей — неотъемлемая часть самосовершенствования креативного человека. Здесь собраны простые способы развития творческого мышления и восприятия окружения.
Считать себя творческим человеком
Играть
Выйти прогуляться
Смотреть вокруг
Делать перерывы
и быть довольным собой
Филипп Зимбардо
Психолог, профессор Стэнфорда
Чтобы что-то изменить, нужно учиться отклоняться от общепринятых норм — потому что придется всегда идти против мнения большинства.
Хвалить себя каждый раз, когда что-то получается
Измерить в уме дистанцию или промежуток времени
Пройти путем, которым вы никогда не ходили
Дэвид и Том Келли
Дизайнеры, основатели компании IDEO и школы d.school
Думайте как путешественник. Как гость в чужой стране пытайтесь по-новому взглянуть на свое окружение, забыв о его привычности. Испытывайте на себе воздействие новых идей и впечатлений.
Искать картинки в мозаиках, узорах, текстурах, облаках
Попробовать сделать что-то, что вы никогда не делали
Сделать упражнение на развитие творческих способностей
Альберт Эйнштейн
Физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года
Самые важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы были, когда создавали их.
Начать собирать коллекцию (чего угодно)
Посмотреть научно-популярный или фантастический фильм
Изменить привычный способ, которым вы делаете вещи
Нет рутинных задач, есть рутинные способы их делать
Использовать цвет, который вам не нравится
Кен Робинсон
Преподаватель, автор книг и советник по вопросам развития творческого мышления
Творчество важно так же, как грамотность.
Подумать о том, как изобрели предмет, которым вы пользуетесь
Выписать 10 вещей, которые невозможно сделать
А затем вообразить, как вы делаете их одно за другим
На каждую плохую вещь, которая произошла с вами, вспоминайте хотя бы три хорошие
Прочитать то, что еще не читали
Тони Бьюзен
Психолог, автор креативной методики Mind Maps (карт мышления)
Чтение для мозга — все равно что физические упражнения для тела.
Подружиться с кем-то из другой части планеты
Когда появляется идея, запишите ее
Позже проверьте, воплотилась ли она в жизнь
Создать связь между спортом и работой
Попробовать еду, которую никогда раньше не пробовали
Поговорить с бабушкой и дедушкой, послушать их истории
Мэтт Каттс
Инженер поиска в Google
Вспомните о чем-то, что вы всегда хотели изменить в жизни, и делайте это ежедневно в течение 30 дней. Маленькие разумные изменения легче входят в привычку.
Неправильно ответить на вопрос
Найти связи между людьми, вещами, идеями и фактами
Попросить ребенка сделать что-то и понаблюдать за его творческим процессом
Творчество рулит миром!
Оригинальная инфографика: thumbnails-visually.netdna-ssl.com
Перевод: Варя Гурова
Иллюстрации, дизайн и верстка: Юлия Засс
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!
Читайте также:
Как делать красивые статьи на Тильде
Что такое UX дизайн?
Путешествия и дизайн: 10 причин съездить в Будапешт
25 онлайн-курсов по веб и UX дизайну и программированию — подборка
24 лекции TED для дизайнеров — подборка
Как стать дизайнером — 3 составляющие профессии дизайнера
Флэт (flat) дизайн: лучшие практики плоского дизайна
Белое пространство: способы вёрстки контента на сайте
Обучение веб дизайну: 70+ лучших ресурсов о веб-дизайне
37 лонгридов с отличным дизайном
27 документальных фильмов для дизайнеров
Необходимый минимум книг для дизайнеров
Показать больше |
Здоровье, благополучие, обучение и развитие Iechyd, Llesiant, Dysgu a Datblygu Важность творческого развития для здоровья, благополучия, обучения и развития детей Pwysigrwydd datblygiad creadigol i iechyd, llesiant, disgu a datblygiad plant
работники по уходу за детьми, которые работа с детьми должна быть в состоянии обеспечить среду в обстановке и на открытом воздухе, которая расширяет и поддерживает творческое развитие и обучение детей. Дети могут развиваться, чтобы стать творческими, исследуя, исследуя и принимая решения, которые помогают им решать проблемы.
Лучший способ помочь детям в творческом развитии — это игра, которая позволяет им удовлетворить свое любопытство, исследуя мир. Давая детям различный опыт, они научатся концентрироваться, выражать и контролировать свои чувства, по-другому думать при решении проблем.
Творческое развитие включает:
- развитие воображения и игру с воображением
- реагировать на опыт и выражать идеи
- изучение медиа и материалов
- традиционное творчество
- музыка, танец и движение
- грязная игра.
Творческое развитие способствует здоровью, благополучию, обучению и развитию детей.
Здоровье
Если ребенок находится в безопасной среде и у него есть достаточно времени и возможностей, он будет готов к физическому риску. Отдых на свежем воздухе полезен для здоровья детей. Им предоставляется возможность использовать свою энергию, что не всегда возможно в помещении. Находясь на свежем воздухе, дети видят вещи с другой точки зрения, что помогает им адаптироваться к реальности. Благодаря творчеству функция их мозга улучшается, что способствует здоровью детей и молодежи.
Благополучие
Развиваясь творчески, решая проблемы и принимая правильные решения, дети получат удовлетворение и обретут уверенность в себе. Детей следует поощрять думать самостоятельно, чтобы принимать решения и делать выбор здесь и сейчас. Здесь процесс важнее результата.
Творческое развитие способствует улучшению настроения детей, так как они погружаются в свои мысли и идеи. Существует прочная связь между творческим потенциалом детей и их благополучием, и воспитатели должны положительно реагировать на их усилия, чтобы поддерживать у детей чувство собственного достоинства.
Обучение
Будучи творческими, дети будут постоянно что-то делать, чтобы узнавать что-то новое. Они используют свои знания для решения проблем и исследуют окружающую среду, чтобы расширить свое обучение. Они научатся делиться и играть вместе и при этом находить время, чтобы выслушать идеи других. Они узнают о преимуществах работы в группе с другими детьми и о том, как это положительно влияет на решение проблем.
Развитие
Они развиваются физически при выполнении действий, что также влияет на их уверенность и независимость. Они будут развивать, практиковать и улучшать свои навыки крупной и мелкой моторики, а также навыки координации. Испытывая новые вещи и имея время для принятия решений, дети будут развивать личные и эмоциональные навыки. Они будут использовать свои чувства, когда их стимулируют новые впечатления. Они будут сталкиваться с ситуациями, когда им придется выражать эмоции и чувства и понимать, что между ними есть разница в детстве.
Dylai ymarferwr sy’n gweithio gyda phlant fod yn gallu darparu amgylchedd o somen y lleoliad a thu allan yn yr awyr agored sy’n ehangu ac yn cefnogi datblygiad a dysgu plant yn gradigol. Желчный завод ddatblygu i fod yn greadigol drwy ymchwilio, archwilio a gwneud penderfyniadau a fydd yngymorth iddynt ddatrys Problemau.
Y ffordd orau i blant ddatblygu yn greadigol yw trwy chwarae ble gallant fodloni eu chwilfrydedd trwy archwilio. Wrth gael profiadau amrywiol bydd plant yn Dysgu i ganolbwyntio AC i fynegi a rheoli eu teimladau gan feddwl yn wahanol wrth ddatrys Problemau.
Mae datblygiad creadigol yn cynnwys:
- meithrin dychymyg a chwarae dychmygol
- ymateb i brofiadau a mynegi syniadau
- archwilio cyfryngau a defnyddiau
- целфиддидау креадигол траддодиадол
- cerddoriaeth, зори симуд
- chwarae anniben.
Mae datblygiad creadigol yn hyrwyddo iechyd, llesiant, dysgu a datblygiad plant.
Iechyd
Os yw plant mewn amgylchedd diogel a bod digon o amser a chyfleoedd ganddynt, byddant yn barod yn gorfforol igymyd risgiau. Mae cael profiadau yn yr awyr agored yn fuddiol i iechyd plant. Cânt gyfle я ddefnyddio eu hegni sydd ddim боб амсер yn bosib дан делать. Wrth fod allan yn yr awyr agored mae plant yn gweld pethau drwy bersbectif gwahanol sydd yngymorth i ddygymod â realiti. Truy fod yn greadigol mae’r defnydd o’r ymennydd yn cynyddu sydd yn cyfrannu tuag at iechyd plant a phobl ifanc.
Llesiant
Wrth ddatblygu’n gradigol, datrys Problemau a Gwneud Penderfyniadau da Bydd Plant yn Cael boddhad ac yn ennill hyder. Dylid annog plant i feddwl dros eu hunain er mwyn gwneud dewisiadau a phenderfyniadau yn yr unfan. Yma, mae’r broses yma’n bwysicach na’r canlyniad.
Mae datblygiad creadigol yn cyfrannu at hwyliau plant wrth iddynt ymgolli yn eu meddyliau a’u syniadau. Mae cyswllt cryf rhwng создал лесиантное растение a dyla ymarferwr ymateb yn bositif i’w hymdrechion er mwyn cynnal hunan-barch y plant.
Dysgu
Wrth fod yn greadigol bydd plant yn gwneud pethau drosodd a throsodd er mwyn Dysgu pethau newydd. Maent yn defnyddio’r wybodaeth sydd ganddynt i ddatrys problemau ac yn archwilio eu hamgylchedd er mwyn ehangu’r Dysgu. Byddant yn Dysgu я Ранну Chyd Chwarae thrwy HYN CYMRYD Amser я Wrando ар Syniadau Eaill. Byddant yn Dysgu am fanteision gweithio mewn grŵp gyda phlanteraill a sut mae hyn yn cael effaith bositif wrth ddatrys Problemau.
Датблигиад
Maent yn datblygu’n gorfforol wrth ymdrin â gweithgareddau sydd hefyd yn cael dylanwad ar eu hyder a’u sgiliau annibyniaeth. Byddant yn datblygu, ymarfer a gwella eu sgiliau motor man a mawr, sgiliau cydsymud. Drwy brofi pethau newydd a chael amser i wneud penderfyniadau bydd plant yn datblygu sgiliau personol ac emosiynol. Byddant yn defnyddio eu synhwyrau wrth gael eu symbylu gan brofiadau newydd. Byddant yn dod ar draws sefyllfaoedd ble byddant yn gorfod mynegi emosiynau a theimladau a’r ddealltwriaeth fod yna wahaniaeth rhyngddynt fel plant.
Предлагаемый ответ
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Modi est presentium earum exercitationem, accusantium molestiae asperiores reiciendis aliquam doloribus, delectus, cumque odio omnis rem, aliquid et. Quisquam eius, инцидент ab.
Ymateb awgrymedig
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Modi est presentium earum exercitationem, accusantium molestiae asperiores reiciendis aliquam doloribus, delectus, cumque odio omnis rem, aliquid et. Quisquam eius, инцидент ab.
Д-р Сера Смолен — -Введение в развитие творческих способностей
Развитие творческих способностей
Посылка
Все дети рождаются с творческими способностями. Врожденные творческие способности любого ребенка могут быть развиты посредством дисциплинированной практики творческих упражнений, которые предоставляют ребенку полную свободу выбора. Большие творческие способности — это искусство делать выбор.
Что такое развитие творческих способностей?
Развитие творческих способностей — это философия и метод, основанные на идее о том, что артистизму и вдохновению можно научиться посредством дисциплинированной практики творческого мыслительного процесса. Метод был разработан на основе научного анализа трудов великих творческих гениев во всех областях.
Зачем музыканту это изучать?
Концертные артисты — гении перфоманса. Они сочетают в себе техническое мастерство с глубоко личным стилем и пониманием. Когда ученик создает свою собственную музыку, он развивает личный выразительный стиль, а также более глубокое понимание того, откуда берется музыка. Затем он становится более чувствительным к другим композиторам и может лучше выражать себя на разных музыкальных языках. Обычно это называют музыкальностью.
Каковы философские цели развития творческих способностей?
Мы верим, что великие творческие способности рождаются в поисках истины и красоты. В нашем стремлении понять наш мир и в нашей потребности сделать его лучше лежат корни всей гениальности и всего роста и развития человечества. Развитие творческих способностей, благодаря методу постоянной творческой деятельности и самовыражения, помогает учащимся в их личном поиске истины и красоты. Конечная цель развития творческих способностей состоит в том, чтобы этот поиск стал частью образа жизни каждого ученика как в музыкальной сфере, так и за ее пределами.
Кто может изучать развитие творческих способностей?
Развитие творческих способностей предназначено для обучения родителей и/или учителей. Поскольку он основан на слуховом восприятии, а не на теоретических знаниях, для занятий дома требуется очень небольшая музыкальная подготовка. Ученик может начать заниматься в возрасте двух лет или всякий раз, когда он / она начинает заниматься музыкой. Развитие творческих способностей организовано в прямой связи с Книгой 1 Судзуки, поэтому ее можно легко изучать вместе с методом Судзуки.
Развитие творческих способностей развивает навыки джазовой импровизации, игры на скрипке, классической импровизации и импровизации с использованием музыки народов мира. Музыканты, прошедшие обучение в области САПР, завоевали Грэмми в этих областях. В то время как многие путешествуют по миру как создатели своих собственных форм искусства, многие другие являются ведущими исполнителями в оркестрах по всей стране.
Essential Facts
• Творчество — это искусство выбора.
•Дисциплинированная практика искусства выбора развивает творческие способности.
•Свобода выбора, необходимая для творческого развития, достигается за счет устранения критики в творческой среде.
•Правило №1 на занятиях по САПР и практике: «Ошибки не бывает».
•Недавние исследования показали, что акт импровизации использует медиальную префронтальную кору головного мозга – часть, которую мы используем, чтобы описать себя. Таким образом, изучение импровизации учит нас использовать собственный музыкальный голос, развивая при этом уникальную музыкальность.
•Вдохновение — это третий шаг в творческом процессе, следующий за сознательной работой над творческой задачей и периодом сознательного отдыха, когда подсознание берет верх.
•Вдохновение можно определить как точку, в которой подсознание общается с сознанием.
Развитие творческих способностей:
Пять стадий творческих способностей
Наука и искусство / Правда и красота
-Dr. Sera Smolen 2021
Работая в тесном сотрудничестве с Элис Канак, автором и композитором серии «Развитие творческих способностей», я ежедневно включаю «CAD» с семьями в моей виолончельной студии Suzuki с 19 лет.94. Я был побужден поделиться этим прекрасным процессом в качестве приглашенного врача в летних институтах и со многими группами учителей и родителей по всему миру. Я изучил и исполняю множество различных форм импровизации со всего мира. Я считаю, что начало работы с САПР позволяет молодым музыкантам развиваться во всех направлениях.
Алиса Канак изучила мемуары великих художников и ученых-историков. Создают ли ученые новые вещи иначе, чем художники? Она обнаружила, как художники и ученые выполняют «сознательную работу» в течение дня в лабораториях, офисах, библиотеках, театрах и музыкальных студиях. Ночью их мозг естественным образом направляет сознательную работу в область, где выполняется «бессознательная работа». Днём работаем. Однако круглые сутки проблемы поглощаются внутренней, тайной работой ума. Параметры проблемы усиливаются, украшаются и смягчаются в огромном бессознательном. Наличие художественной или научной проблемы, которую нужно решить, обязательно откроет удивительные пути коммуникации внутри разума. Этот таинственный универсальный танец между сознательным и бессознательным предшествовал величайшим открытиям в истории, как художественным, так и научным. Подобно великим художникам и ученым, которые пишут об этом в своих мемуарах, мы делаем обычный скромный объем работы днем. Ночью проблемы и их возможные решения выворачиваются боком и наизнанку. Мы работаем на следующий день, чтобы на следующую ночь его можно было заказать повторно, доработать и изменить пропорции, пока не появится самое элегантное решение. Каждый из нас может иметь этот волнующий доступ ко всему разуму.
Пять стадий развития творческих способностей
Стадия 1: Ломать лед
Наши первые эстетические потребности появляются в возрасте 2 лет. начинают импровизировать. Книги Элис Канак для начинающих — «Игра от сердца» и «Музыкальная импровизация для детей». Эти сборники очень коротких импровизаций приглашают самых маленьких музыкантов спонтанно использовать свои первые навыки игры на инструменте. Они играют, притворяясь рассказом, воображая животных и слушая. Мы просто берем «один пункт» из нашего последнего урока и предлагаем детям поиграть с ним. Они могут щипать две открытые струны с посаженными ногами или использовать несколько выбранных нот на одной струне. Они представляют себе божью коровку на цветке, жирафа, лягушек, радугу, грозу или летающую лошадь Пегаса, свободно импровизируя с очень простыми инструкциями.
Чтобы растопить лед, все на земле начинают с одной ноты. Мастер-импровизатор Дэвид Дарлинг называет это «One Quality Sound». Мы просто продолжаем делать музыку из этого единственного звука. Он может быть мирным, неуверенным, загадочным или диким… это может быть организованное исследование музыкальной идеи, а может превратиться в плещущиеся жесты. Некоторые студенты робкие, а другие бесстрашные или глупые. Некоторые повторяют что-то много раз, в то время как другие начинают с изучения всего своего выбора. Все это абсолютно нормально. Как учителя или родители, наша работа состоит в том, чтобы создать в классе атмосферу, в которой «нет такой вещи, как ошибка». Мы наблюдаем все это с расслабленной уверенностью и восторгом. Мы принимаем эту атмосферу урок за уроком, практика за практикой. Это подтверждает для студентов, что все было в порядке.
Начинающие ученики струнных инструментов добавляют ноты к своим импровизациям на основе имеющихся у них навыков. «Веселая импровизация для скрипки (или альта, фортепиано или виолончели)» — это обширный ресурс, на изучение которого у студента часто уходит около двух лет. Они импровизируют: «Каков ответ на мой вопрос?» который стал хорошо известен во всем мире. Каждый игрок генерирует множество музыкальных ответов на этот знакомый музыкальный вопрос. Этот музыкальный вопрос похож на «как дела?» На него никогда не дается окончательного или исчерпывающего ответа. Свобода и дисциплина объединяются этой ежедневной практикой дополнительных спонтанных выборов. Днем они играют, а бессознательное каждую ночь продолжает решать творческие задачи. Они играют «Каков ответ на мой вопрос?» на следующий день, наполненный свежими идеями из спящего бессознательного разума. Этот простой процесс продолжается. Он «раскалывает лед», чтобы сознательный разум, работающий линейно, мог танцевать с бессознательным умом, обладающим бесконечным запасом скрытых душевных измерений. Познакомиться с этим, казалось бы, неряшливым процессом — значит сломать лед, кем бы вы ни были, каким бы старым вы ни были.
Я начал импровизировать в юности, много лет обучаясь классической музыке в университете. Правило «Нет такой вещи, как ошибка» отправило меня в очень незнакомый мир! Я был в ужасе от мысли, что могу совершить ошибку, и думал, что могу умереть. Я импровизировал на пляже, в темноте, в храмах, на вечеринках и в немых фильмах. Я импровизировал в джазовых группах, с умирающими людьми, в концертных залах и кафе по всему миру, с авангардными музыкантами и в студиях звукозаписи. Я выполнял импровизированные проекты с танцорами, поэтами, художниками, барабанщиками и с людьми, которые не говорят на моем языке. Используя универсальный язык музыки, мы наводим мосты, чтобы общаться с людьми разных культур. Мы все рождаемся творческими, и никогда не поздно начать. В конце концов, мы все можем найти наши забытые и похороненные подлинные голоса. Есть много классических музыкантов, которые нашли свежий воздух, изучая музыку за пределами академии.
Стадия 2. Обретение голоса
Мы рождаемся со своими песнями внутри. Мы изучаем шедевры, чтобы они стали частью великой музыкальной истории, которая предшествует нам. Мы приобретаем необходимые навыки и необходимую музыкальную лексику, которую используем для импровизации. Каждый человек может играть, пока не раскроет свой уникальный музыкальный голос. По моему опыту, людям требуется два-три года, чтобы пройти эту стадию. Мы, учителя, учимся способствовать этому узнаваемому, нелинейному, органичному процессу. Мы делаем упор на игры, самовыражение и музыкальность. Как всегда, «ошибки не бывает», и большую часть дней мы импровизируем хотя бы пару минут. Каждый инструмент начинается в самой доступной, идиоматической тональности, в которой мы остаемся надолго, сочиняя музыку. Многие студенты, у которых твердый тон в тренировочной комнате, могут начать мягко импровизировать. Они играют сами с собой, открывая лабиринт музыкальной красоты глубоко внутри, где есть скрытый мир форм, цветов и воспоминаний. Они слушают шепот собственного музыкального голоса, который начинает подниматься на поверхность. Все идеально. Не волнуйтесь. Тон возвращается.
Эксперименты с полетом пальцев могут контрастировать с другими художественными путешествиями: повторение трех нот в течение недели, цитирование музыкальной идеи, найденной в репертуаре, оркестровой музыке или гаммах. Каждый человек приобретет свое собственное уникальное музыкальное выражение, касаясь инструмента по-своему, так, как только они отваживаются от одной ноты к другой. Постепенно появится музыкальный голос, который начнет петь свою собственную песню. Мы начинаем слышать связные фразы, а позже и целые музыкальные произведения. Возможно, самые красивые, самые сильные песни еще не созданы.
«Веселая импровизация для скрипки (альта, фортепиано или виолончели)» представляет греческие лады. Греки утверждали, что семь ладов (дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский и т. д.) являются вечными, архетипическими «настроениями» человеческой души. Я не могу сказать, правда ли это, но кажется, что каждый модус соответствует чему-то древнему и врожденному каждому из нас. Я люблю назначать один лад в качестве тонализации, после чего импровизируем в этом ладу несколько недель. На типичном уроке действительно есть одна свободная минута для импровизации. Позже, конечно, мы находим греческие лады в джазе, мировой музыке, сольном репертуаре и оркестровой музыке.
В разделе «Развитие творческих способностей» мы начинаем использовать греческие лады для импровизации в одновременных частях. «Импровизирующие струнные квартет» посвящен импровизационным играм, упражнениям и вариациям, созданным спонтанно послойно с использованием различных музыкальных ролей. Игроки учатся создавать дроны, мелодии, ритм-машины, музыкальные футбольные игры, телефонные игры и имитационные задачи. Игроки узнают о теории музыки, лидерстве, слушании и общении. Исполнение импровизированного струнного квартета развивает навыки музыкальной структуры, динамики, текстуры и контраста. Мы начинаем с более простых стратегий импровизации в начале процесса обучения импровизации, продолжая использовать эту книгу до тех пор, пока не перейдем к относительным мажорам и минорам, импровизируем в разных стилях и пока не сможем создать квартетное выступление без репетиций! Днем мы экспериментируем с самовыражением, мелодической лексикой, басовыми партиями и играми-имитациями, в то время как бессознательное ночь за ночью строит дополнительные леса. Хотя это искренне происходит со всеми и каждым, это все еще глубоко трогает меня. Услышать уникальный художественный голос, чудесным образом возникающий в результате этого процесса, до сих пор захватывает дух.
Этап 3. Обмен голосом и его использование
На этом этапе мы видим, что учащиеся естественным образом стремятся к виртуозности, превосходящей то, что мы думали, что они могут. Теперь у нас есть молодые музыканты с богатым музыкальным опытом и причинами для его использования. Учителя и родители продолжают слушать без осуждения, довольные и уверенные, что все так и должно быть. В детской музыке столько же жизни, сколько и в детском искусстве.
«Basslines and Fantasies» Элис Канак позволяет исполнителям импровизировать в каждой тональности, перемещаясь по инструменту, перемещаясь вверх и вниз по струнам. Импровизировать во всех тональностях — это отправная точка, демонстрирующая знания, выразительные навыки и теорию музыки. Эта красивая коллекция дает учащимся басовую партию в каждой тональности с фантастической пьесой в этой тональности. Музыка Элис Канак открывает сердца, вдохновляя людей всех возрастов широким спектром музыкальных путешествий, к которым мы возвращаемся снова с большей выразительностью и артистизмом.
«Импровизация струнных квартетов» продолжает предлагать более сложные импровизационные игры, позволяющие нам использовать то, что мы знаем о теории музыки, музыкальных ролях и лидерстве. Изучение теории музыки путем создания музыки делает теорию ясной и незабываемой. Это так отличается от того, чтобы сдавать тест по теории музыки, сидя за столом. Студенты соединяют слои ритмов вместе и добавляют ритмическую модуляцию. Они дают и получают музыкальные реплики, создавая темы с вариациями. Они создают басовые партии, которые подразумевают последовательность аккордов. Они учатся создавать мелодии с помощью гула, ритмических рисунков и остинато. Мы учимся генерировать гармоничные мелодии и вариации на тему. Им предлагается спонтанно создавать драматические выразительные контрасты, подобные огню и льду. Мы слышали импровизированные струнные квартеты, созданные как профессионалами, так и студентами музыкальных вузов.
Стадия 4: Отрыв: поиск истины и красоты
На практике совершенно импровизированный струнный квартет часто репетируется молодыми музыкантами в непринужденной игровой форме. Несмотря на то, что они вместе смеются на репетиции, мы слышим общий сон, поднимающийся в атмосферу комнаты от их музыки. После дней и ночей в течение многих лет сознательная работа становится связанной с бессознательным процессом. Будет «ах-ха!» момент. Это может занять сотни часов импровизации, но лампочка зажжется. Есть способ использовать красоту, чтобы говорить правду. Сознательная работа может расцвести в скрытом мире бессознательного. Величайшие из великих ученых, самые легендарные художники и даже духовные провидцы соглашаются: Истина есть Красота и Красота есть Истина. Музыкант, изучавший классическую музыкальную литературу с двойной подготовкой к творчеству, имеет собственный «голос», с нотной лексикой и синтаксисом на инструменте. Они усвоили музыкальные условности. Всегда ли это «красиво» или нет, не имеет значения. Искренность выражения, необходимая для того, чтобы сказать правду, вводит нас во внутреннее царство красоты.
Стадия 5: Вдохновение и метапознание
В 1865 году Август Кекуле открыл структуру бензольного кольца. Вместе с другими учеными он много лет работал над этой проблемой. Решение пришло из его подсознания. Однажды, лазая с детьми по яблоням, он посмотрел на небо и увидел изображение змеи с хвостом в пасти. Это был последний проблеск, который ему был нужен, чтобы раскрыть самое изящное, окончательное решение тайны, стоящей за структурой бензольного кольца.
Есть много примеров этой пятой стадии творческих способностей, имевших место на протяжении всей истории. Совсем недавно в прокат вышел документальный фильм «Мой учитель-осьминог». Мы можем увидеть все пять этапов творчества, поскольку Крейг Фостер много месяцев работал над уточнением мощного сообщения в этом проекте.