Морфологический разбор слова «развитие»
Часть речи: Существительное
РАЗВИТИЕ — неодушевленное
Начальная форма слова: «РАЗВИТИЕ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
РАЗВИТИЕ |
|
РАЗВИТИЕ |
|
Все формы слова РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ, РАЗВИТЬЕ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТЬЯ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТЬЮ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТЬЕМ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТЬИ, РАЗВИТИЙ, РАЗВИТИЯМ, РАЗВИТЬЯМ, РАЗВИТИЯМИ, РАЗВИТЬЯМИ, РАЗВИТИЯХ, РАЗВИТЬЯХ
Разбор слова по составу развитие
развити
е
Основа слова | развити |
---|---|
Приставка | раз |
Корень | ви |
Суффикс | ти |
Окончание | е |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «РАЗВИТИЕ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «развитие»
Примеры предложений со словом «развитие»
Заглушить развитие ума в таком народе было невозможно, и так же невозможно заглушить развитие чувства.
Отрывки (сборник), Василий Берви-Флеровский, 1877г.
2
Никакое развитие невозможно прежде развития этого чувства, и вот почему первое стремление к цивилизации всегда начинается с его развития.
Отрывки (сборник), Василий Берви-Флеровский, 1877г.
3
Взрыв энергетической установки, оборвавший земное развитие, отключивший Землю от Космоса, затормозивший на целые эры человеческое развитие.
Выбор оружия, Александр Проханов, 2007г.
4
В конце концов, развитие есть развитие.
Фантасмагория. Книга первая. Жажда, Рифкат Гатупов, 2015г.
5
стимулировали интеллектуальное и общественное развитие, в особенности, развитие представлений о гражданских правах и политическом равенстве,,.
Великие Революции от Великих Подлецов. История строительства нашего общества, написанная по совести, Валентин Маэстро
Найти еще примеры предложений со словом РАЗВИТИЕ
Строение слова — задания для детей – Практические задания – Развитие ребенка
Строение слова — задания для детейСледите за всесторонним развитием и подготовкой дочки или сына к поступлению в первый класс, или занимаетесь с ними индивидуально, помимо обязательных уроков? Если вы уже хорошо знаете все буквы алфавита, и умеете читать, вам наверняка будут интересны задачи посложнее. Например, строение слова — задания для детей, требующие сосредоточенности и смекалки, а также определенного уровня знаний.
Если вы ищете упражнения на классический разбор слов по составу для детей, старайтесь вначале выбирать их с готовыми ответами. Это подойдет как для детсадовцев, готовящихся идти в школу, так и для учащихся начальных классов.
Чем полезны задачки на строение слова?- Определить истинный уровень знаний малыша.
- Повторить и закрепить пройденный материал (определения частей слова, их выделение).
- Своевременно обнаружить пробелы в знаниях и восполнить их.
- Эффективно «подтянуть» школьника, повысив его успеваемость.
Также задания для детей на разбор слова, нахождение корня и других частей поможет:
- Развить память и логическое мышление.
- Расширить словарный запас.
- Повторить различные части слов и их обозначения при разборе.
- Пробудить либо усилить интерес к изучению языка.
Полезный совет: первые задания на простой разбор слова для дошкольников пробуйте делать вместе. А дальше постепенно повышайте уровень сложности, перепоручив всю необходимую работу малышу. Когда простой морфемный разбор слов, рассчитанный на детей младшего школьного возраста, будет успешно освоен, можете переходить к более сложным упражнениям.
Где найти интересные задания на строение слова для детей определенного возраста?В отдельном разделе нашего сайта вы найдете оригинальную подборку бесплатных заданий на морфемный разбор слов, рассчитанных на школьников 1-4 классов. При желании самые простые вы можете начать выполнять уже в старшей группе детского сада.
Если ребенок уже освоился с компьютером, он может делать полный и частичный разбор слова по составу в режиме онлайн. Для этого вам достаточно скачать подходящие варианты, и загрузить их на вашем домашнем компьютере или ноутбуке. Также вы сможете легко распечатать любые задачки на формате А4 для большей наглядности, и по мере выполнения подшивать в одну папку.
Богатый выбор на любой вкусВсе еще не знаете, как правильно подбирать задания на разбор слова по составу для школьников? Предлагаем внимательно изучить представленный ассортимент вместе с малышом, и выбрать то, что вас заинтересует.
В разделе представлены такие упражнения:
- Нахождение и сравнение корня слова — научит сравнивать, потренирует визуальную и слуховую память. А также поможет подтянуть знания по морфеме, обеспечив отличную успеваемость.
- Поиск и подбор однокоренных слов — задачка, направленная одновременно на прокачку памяти и пополнение словарного запаса. Учит ученика мыслить разносторонне, концентрироваться, искать правильные решения.
- Строение слова — поможет повторить все составляющие (корень, приставку и др.), а также научит быстро и безошибочно находить и выделять их.
- Выделение приставки — вырабатывает грамотную речь, разборчивое произношение, обогащает словарный запас, углубляет познания о строении слов.
Если вы учитесь разбирать слова по составу, морфемный разбор в спокойной домашней обстановке наверняка понравятся детям. А заодно поможет разобраться без лишней спешки в самом сложном материале, и как следует потренироваться.
Передовая статья: Морфология слов и овладение письменной речью: взгляды на типичное и нетипичное развитие в различных орфографиях это отношение начинает проявляться. Статьи по этой теме исследования предлагают понимание взаимосвязи между морфологической обработкой и семантикой, которые учитывают типичность процесса приобретения, а также характер и глубину рассматриваемой орфографии.
Литература по металингвистическому сознанию иллюстрирует раннюю значимость и доступность значения. Напротив, чувствительность к звукам речи, понимание фонем (PA), обычно требует специальных инструкций для достижения уровня, необходимого для приобретения навыков декодирования, необходимых для эффективного чтения в алфавитных орфографиях (Duncan et al. , 2013). Предварительные данные свидетельствуют о том, что при ранней морфологической осведомленности (МА) статистическое обучение во время овладения разговорной речью может разработать систему, достаточную для поддержки раннего чтения с учетом лингвистических характеристик этого языка (Duncan et al., 2009).).
Из исследований по данной теме, затрагивающих этот вопрос, Colé et al. отчет о первых месяцах чтения французской орфографии детьми из низкого социально-экономического положения. Они показывают, что MA влиял на PA как прямо, так и косвенно (через понимание на слух), но не имел прямого влияния на раннее чтение слов (см. Diamanti et al. для дальнейшего обсуждения ранней общей дисперсии между металингвистическими задачами). Шифф и Сайех-Хаддад рассматривают перенос между разновидностями диглоссического арабского языка и последствия для обучения. Их поперечное исследование показало, что до 8-го класса MA был ниже для морфем, которые встречаются только в формальном стандартном арабском языке школьного образования, чем для морфем, которые также встречаются в повседневном разговорном арабском языке. В двух исследованиях греческого языка изучается продольное влияние дошкольного МА, полученного из разговорной речи, на раннее чтение после контроля ПА. Диаманти и др. обнаружили, что Kindergarten MA предсказал понимание прочитанного в 1 классе. Однако это не предсказывало беглость чтения, возможно, из-за легкости декодирования прозрачной греческой орфографии. Поскольку греческий язык более непрозрачен для правописания, чем для чтения, особый интерес представляла дополнительная прогностическая связь с правописанием 1-го класса. Более крупномасштабное исследование, проведенное Manolitsis et al. продемонстрировали, что эта продольная связь между MA и пониманием прочитанного (но не беглостью) распространяется на 2 класс, даже после дополнительных проверок авторегрессии, знания букв и RAN.
В нескольких тематических статьях исследуется процесс сопоставления морфем, усвоенных во время овладения языком, с соответствующими орфографическими моделями. Известно, что детское чтение сложных слов выигрывает от идентификации встроенных морфем. Дикон и Фрэнсис показали, что базовая частота влияет на чтение в 3-м и 5-м классах помимо количества (размера семьи) и суммарной частоты (семейной частоты) слов, имеющих одну и ту же основу. Другими словами, воздействие значения основного слова, а не появление его орфографического образца, может управлять представлением встроенных основ. Данные экспериментов с использованием процедуры маскированного прайминга с аналогичной возрастной группой также показали, что отношение форма-значение определяет морфемный анализ в английском (Beyersmann et al., 2012), французском (Beyersmann et al., 2015) и иврите (Schiff и др., 2012). В этой исследовательской теме работа Лин и др. предлагает интересные данные из корейского хангыль, альфа-слогового языка, написанного в нелинейном пространственном расположении (похожем на китайский). Исследование выявило эффект раннего прайминга (SOA = 36 мс) среди шестиклассников для действительно морфологически связанных пар (например, храбрый-храбрый) и предоставило новые ключи к разгадке кросс-лингвистической достоверности морфемных эффектов. Движения глаз использовались Traficante et al. исследовать чтение детьми младшего школьного возраста производных слов, включенных в предложения. Результаты показали, что распознавание базовых слов может влиять на обработку слов в сложном взаимодействии с представлением целых слов. Было показано, что навыки чтения, грамматическая категория основного слова и синтаксический контекст влияют на это взаимодействие. Хаддад и др. обратился к гипотезе о том, что морфемный анализ поддерживает фонологические процессы, особенно в языках с глубокой орфографией. Иврит может быть более или менее прозрачным в зависимости от наличия или отсутствия соответственно диакритических знаков. Во 2–5 классах морфологические эффекты обнаруживались только у биморфемных слов, написанных с диакритическими знаками. Авторы пришли к выводу, что морфологическая и фонологическая сегментация происходят в иврите одновременно, а не являются альтернативными путями.
Идентификация основного слова в сложном слове считается особенно полезной для проблемных читателей. Для этих детей базовое слово может действовать как единица декодирования средней зернистости, больше, чем графема, и меньше, чем целое слово. Суарес-Коалла и др. сообщили, что как испанские дети начальной школы с дислексией, так и без таковой пользуются преимуществом наличия высокочастотной основы при чтении производных слов и псевдослов в этой прозрачной орфографии. На итальянском, еще одном прозрачном языке, Burani et al. сосредоточился на том, как длина первой морфемы повлияла на обработку производных текстов. Хотя шестиклассники с дислексией не проявляли эффектов длины, их сверстники с нормальным развитием быстрее читали низкочастотные производные слова, когда базы были длиннее. Базовая частота (но не частота целых слов) влияла на задержку чтения и точность чтения в обеих группах. Это подтверждает предыдущие данные о том, что молодые читатели используют морфемный анализ при чтении низкочастотных производных слов. Взаимосвязь между способностью распознавать морфемные составляющие и навыками чтения также была обнаружена в китайском языке. Калинди и Чанг продемонстрировали, что MA однозначно предсказывает умение читать у подростков с дислексией и без нее, несмотря на то, что подростки с дислексией имеют более низкий MA.
Из таких доказательств морфологического влияния на приобретение грамотности следует, что чтение можно улучшить с помощью морфологического обучения. Несмотря на то, что дети склонны сосредотачивать свое внимание на основном слове, Дикон и Фрэнсис предполагают, что, возможно, необходимо подробно учить их отношениям между словом и его морфологической семьей. Еще два вклада также предлагают интересные предположения о возможных морфологических вмешательствах. Обе работы происходят из языков с очень богатой морфологией и прозрачной орфографией. Цесмели основывала свое обучение греческих учеников 1-го и 2-го классов на семействах слов, предлагая подробные инструкции по морфологической декомпозиции. Эта тренировка оказалась эффективной в улучшении правописания сложных слов. Компьютеризированное обучение морфологическому анализу, разработанное Бар-Кочвой и Хассельхорном, улучшило правописание в большей степени, чем беглость чтения или понимание среди учащихся 5-6-х классов с трудностями грамотности, которые говорят на немецком как на втором языке.
В заключение, эта тема исследования предоставляет кросс-скриптовые и кросс-лингвистические доказательства для дальнейшего понимания того, как чувствительность к морфемной структуре слов развивается от дошкольного до среднего школьного возраста, как эта компетенция может помочь в приобретении грамотности, и могут ли методы вмешательства, ориентированные на морфологию, предложить полезные инструменты для повышения грамотности читателей, испытывающих затруднения. Вместе эти данные подчеркивают роль морфологии, которая особенно важна для развития читателей, независимо от того, находятся ли они в затрудненном или нормальном развитии. Мы уверены, что эта тема исследования морфологии расширит многообещающую, но все еще развивающуюся область исследований и внесет вклад в работу, направленную на моделирование приобретения сложных навыков декодирования и понимания слов.
Вклад авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Ссылки
Beyersmann, E., Castles, A., and Coltheart, M. (2012). Морфологическая обработка во время визуального распознавания слов у развивающихся читателей: данные замаскированного прайминга. Q. J. Exp. Психол. 65, 1306–1326. doi: 10.1080/17470218.2012.656661
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Beyersmann, E., Grainger, J., Casalis, S., and Ziegler, JC (2015). Влияние навыков чтения на встроенную основу основ у детей младшего школьного возраста. Дж. Экспл. Детская психология. 139, 115–126. doi: 10.1016/j.jecp.2015.06.001
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Дункан Л.Г., Казалис С. и Коле П. (2009 г.). Раннее металингвистическое осознание деривационной морфологии: некоторые наблюдения из сравнения английского и французского языков. Заяв. Психолингвист. 30, 405–440. doi: 10.1017/S01427164090
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Дункан Л.Г., Кастро С.Л., Дефиор С., Сеймур П.Х.К., Бэйли С., Дженард Н. и др. (2013). Фонологическое развитие, родной язык и грамотность: вариации на тему шести европейских языков. Познание 127, 398–419. doi: 10.1016/j.cognition.2013.02.009
Полный текст CrossRef
Шифф Р., Равех М. и Фигель А. (2012). Развитие еврейского ментального лексикона: когда морфологические представления теряют свое значение. науч. Стад. Читать. 16, 383–403. doi: 10.1080/10888438.2011.571327
CrossRef Full Text | Google Scholar
Ключевые слова: морфология слов, дислексия развития, межъязыковая перспектива, навыки грамотности, обучение морфологической осведомленности
Образец цитирования: Дункан Л.Г., Трафиканте Д. и Уилсон М.А. (2019) От редакции: Морфология слов и овладение письменной речью: анализ типичного и нетипичного развития в различных орфографиях. Фронт. Психол . 10:126. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00126
Поступила в редакцию: 17 декабря 2018 г.; Принято: 14 января 2019 г.;
Опубликовано: 06 февраля 2019 г.
Отредактировано и проверено: Чотига Паттамадилок, Центр национальных научных исследований (CNRS), Франция
Copyright © 2019 Duncan, Traficante and Wilson. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии, что указаны автор(ы) и владелец(и) авторских прав и цитируется оригинальная публикация в этом журнале в соответствии с общепринятой академической практикой. Запрещается использование, распространение или воспроизведение без соблюдения этих условий.
*Переписка: Daniela Traficante, [email protected]
Морфологический анализ и морфологическая структура
Морфологический анализ и морфологическая структура
- Гэри Либбен 5
- Глава
180 доступов
5 Цитаты
Часть серии книг «Нейропсихология и познание» (NPCO, том 22)
Abstract
Способность языка создавать новые словоформы путем рекомбинации морфем имеет очевидные преимущества как для понимания языка, так и для производства. Это позволяет относительно большому словарному словарю развиваться из значительно меньшего набора морфем, позволяет новым формам быть сразу понятными с точки зрения составляющих их морфем и позволяет кодировать семантические отношения между словами через общие морфологические элементы. Однако для того, чтобы эти преимущества были реализованы, составляющие морфемы сложных и составных слов должны быть доступны пользователю языка во время обработки в режиме онлайн, так что новые формы, такие как fruitpepper или relocking можно легко понять. Однако менее чем ясна роль, которую такое выделение составляющих играет в понимании существующих слов языка.
Ключевые слова
- Распознавание слов
- Лексическое решение
- Реальное слово
- Категория стимула
- Умственный лексикон
Эти ключевые слова были добавлены не авторами, а авторами. Этот процесс является экспериментальным, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.
Скачать главу в формате PDF
Ссылки
Баттерворт, Б. (1983). Лексическое представление. В Б. Баттерворте (ред.) Language Production2 . Нью-Йорк, Academic Press, 257–294.
Google ученый
Хадсон, П.Т.В. и Буис, Д. (1995). Обработка словообразовательной морфологии слева направо. В: Л. Б. Фельдман (ред.), Морфологические аспекты языковой обработки . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум,
Google ученый
Либбен Г. (в печати). Достижение психологической реальности: онлайновые и автономные задачи по исследованию иерархической морфологической структуры. В R. Smyth (Ed.) Festschrift для Брюса Дервинга .
Google ученый
Либбен, Г. (1993). Вычисляются ли морфологические структуры при распознавании слов? Журнал психолингвистических исследований, 22(5)
, 535–544.Перекрёстная ссылка Google ученый
Либбен, Г. (1994). Как достигается морфологическая декомпозиция? Язык и когнитивные процессы , стр. 369–391.
Google ученый
Либер, Р. (1980). Организация словаря . Кандидатская диссертация Массачусетского технологического института. [Распространяется IULC 1981а].
Google ученый
Маккуин, Дж. и Катлер, А. (1998). Морфология в распознавании слов. В: А. Спенсер и А. Цвикки (ред.), Справочник по морфологии . Оксфорд: Блэквелл.
Google ученый
Песецкий Д. (1985). Морфология и логическая форма. Лингвистическое исследование16 , 193–246.
Селкирк, Э. О. (1982). Синтаксис Words . Лингвистическая исследовательская монография I, Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google ученый
Спроат, Р. (1988). Парадоксы скобок, клитикизация и другие темы: сопоставление синтаксиса и фонологической структуры. В M. Everaert, A. Evers, R. Huybregts & M. Trommelen (eds.) и Morphology Modularity . Дордрехт: Форис.
Google ученый
Тафт, М. (1981). Пересмотр удаления префиксов. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 20 , 289–297.
Перекрёстная ссылка Google ученый
Тафт М. и Форстер К.И. (1975). Лексическое хранение и поиск слов с префиксами. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 14
, 630–647.Перекрёстная ссылка Google ученый
Тафт М. и Форстер К.И. (1976). Лексическое хранение и поиск полиморфных и многосложных слов. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 15 , 607–620.
Перекрёстная ссылка Google ученый
Цвикки, А. (1988). Морфологические правила, операции и типы операций. Материалы четвертого ежегодного собрания Общества компьютерной лингвистики восточных штатов . 318–334.
Google ученый
Download references
Author information
Authors and Affiliations
Department of Linguistics, University of Alberta, 4-36 Assiniboia Hall, Edmonton, Alberta, Canada, T6G 2E7
Gary Libben
- Гэри Либбен
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
Автор, ответственный за переписку
Гэри Либбен.
Информация о редакторе
Редакторы и принадлежности
Утрехт Университет, Утрехт, Нидерланды
Эгберт М.