Морфологический разбор слова «пришлось»
Часть речи: Глагол в личной форме
ПРИШЛОСЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПРИЙТИСЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПРИШЛОСЬ |
|
Все формы слова ПРИШЛОСЬ
ПРИЙТИСЬ, ПРИДТИСЬ, ПРИШЕЛСЯ, ПРИШЛАСЬ, ПРИШЛОСЬ, ПРИШЛИСЬ, ПРИДУСЬ, ПРИЙДУСЬ, ПРИДЕМСЯ, ПРИЙДЕМСЯ, ПРИДЕШЬСЯ, ПРИЙДЕШЬСЯ, ПРИДЕТЕСЬ, ПРИЙДЕТЕСЬ, ПРИДЕТСЯ, ПРИЙДЕТСЯ, ПРИДУТСЯ, ПРИЙДУТСЯ, ПРИДЯСЬ, ПРИЙДЯСЬ, ПРИДЕМТЕСЬ, ПРИЙДЕМТЕСЬ, ПРИДИСЬ, ПРИЙДИСЬ, ПРИДИТЕСЬ, ПРИЙДИТЕСЬ, ПРИШЕДШИЙСЯ, ПРИШЕДШЕГОСЯ, ПРИШЕДШЕМУСЯ, ПРИШЕДШИМСЯ, ПРИШЕДШЕМСЯ, ПРИШЕДШАЯСЯ, ПРИШЕДШЕЙСЯ, ПРИШЕДШУЮСЯ, ПРИШЕДШЕЮСЯ, ПРИШЕДШЕЕСЯ, ПРИШЕДШИЕСЯ, ПРИШЕДШИХСЯ, ПРИШЕДШИМИСЯ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПРИШЛОСЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «пришлось»
Примеры предложений со словом «пришлось»
1
Но свернуть пришлось в сторону, других верблюдов нигде достать не могли, и пришлось нам его протаскать с собою верст триста.
Сестры, Викентий Вересаев, 1933г.
2
Дважды мне пришлось сталкиваться с немцами, в мировую войну, и в Испании на них пришлось посмотреть.
Донские рассказы (сборник), Михаил Шолохов, 2014г.
3
Ему пришлось превратиться в эгоиста и циника, пришлось стать одним из лучших, чтобы считать себя равным ей.
После…, Гийом Мюссо, 2004г.
4
И потому, если бы нам пришлось везти ему формальное письменное приглашение – то это приглашение пришлось бы везти мне.
Поэтесса, Николай Удальцов, 2013г.
5
Мне пришлось восстановить в памяти то, что я учила в школе несколько лет тому назад, а кое-какой материал и вовсе пришлось изучать заново.
Исповедь Гадкого Утенка, Татьяна Анатольевна Седова
Найти еще примеры предложений со словом ПРИШЛОСЬ
Состав слова. Значимые части слова | План-конспект урока (4 класс) по теме:
ОГКОУ «Школа-интернат № 16»
города Ульяновска
Открытый урок русского языка в 3 классе по теме:
«Путешествие по океану «Части речи»
Подготовила и провела:
учитель 3 Б класса
Лазарева И. В.
2016 год
Открытый урок русского языка по теме:
«Путешествие по океану «Части речи»
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о частях речи.
Задачи урока:
1. Закрепление знаний учащихся о частях речи, формирование умения осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; формирование навыков грамотного каллиграфического письма;
2. Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, мышления, речи, развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
3. Воспитание интереса к изучению русского языка, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в паре и группе.
Оборудование: изображения островов, стрелки, карточки с названием частей речи, вопросы, карточки со словами, музыкальная физминутка, кораблик, путевые листы для учащихся, смайлики, конверты для самопроверки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
– Ребята, сегодня у нас не обычный урок. К нам пришли гости.
II. Постановка цели урока.
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами, куда мы отправимся, отгадав загадку.
• Царство рыб, китов, кальмаров,
Звезд морских, медуз, кораллов. (Океан)
– Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана. Но название океана я вам сразу не скажу. Его название вы мне сами назовёте в конце нашего путешествия. Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться.
– А каким должен быть мореплаватель? ( Отважным, смелым, храбрым, находчивым, внимательным, сообразительным.)
– А ещё для нашего путешествия вам необходимы будут ваши знания.
– На партах у вас лежат путевые листы, согласно которым вы будете двигаться и зарабатывать себе баллы при выполнении заданий на уроке.
– Нам нужно подготовиться к путешествию.
• Игра «Я возьму с собой в путешествие…».
– Сейчас вы по очереди будете вставать и называть своё имя и что возьмёте с собой. Причём ваше слово должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя.
Например:
Никита – нож, ножницы, нитки.
Ксения – карандаш, консервы.
Лена – лекарства, ложка, лопата.
Катя – коврик, котёл, крем, кружка, карта, компас.
Павел – палатка, посуда, подушка, полотенце, плащ.
Женя – журнал.
Света – спальник, сапоги, спички, сковорода.
• ОЦЕНИВАНИЕ – 1 балл за ответ в путевом листе.
– Итак, мы взяли всё необходимое. В путь!
III. Чистописание.
– Давайте запишем дату нашего путешествия в тетрадях.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
– Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Сегодня наша разминка будет следующая: посмотрите на море.
– Что есть на море? (Волны)
– А на какую букву похожи волны? ( На букву «м»)
– Будем писать букву «м».
На доске написано (открывается карточка):
Мм
Море –
– На второй строчке запишите однокоренные слова к слову «море». (Моряк, морячок, морской). (Открываются карточки на доске). Выделите корень.
– Почему эти слова называются однокоренными? (Имеют одинаковый корень)
– Как еще мы можем их назвать? (Родственные)
• САМООЦЕНИВАНИЕ ЗА ЧИСТОПИСАНИЕ.
IV. Лексико-орфографическая работа.
– Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе, овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать.
Загадки:
1. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
2. Дом зелёный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
4. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
5. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (Огурец)
6. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
В тетради: морковь, горох, капуста, помидор, огурец, картофель.
• ПРОВЕРКА (СЛОВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАНЫ В КОНВЕРТЕ №1). ОЦЕНИВАНИЕ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ.
V. Работа над темой урока.
– Ребята, когда я готовилась к уроку, приготовила для вас слова. Разделила их на группы и положила аккуратно в конверт. Но они случайно все перепутались. Вот какие слова у меня были.
На доске:
Медуза, корабль, путешествие, удалиться, веселиться, плавать, солёная, морской, тёплое, он, она, мы, из, через, по.
–Хотите послушать сказку про то, как наши слова нашли своё место?
1. Отправились наши слова в плавание в поисках того, кто их расставит, как надо. Плыли они плыли по морям и океанам и в одно прекрасное утро добрались до острова. Смотрят, перед ними большой город стоит. Вошли они в город, а там домов и дворцов видимо-невидимо. Ходят наши слова по городу, по сторонам смотрят, постучались они в один дом, а тут – откуда ни возьмись – стража! Схватили их и спрашивают: «Вы КТО такие?», «ЧТО вас сюда привело?».
(Выставляется карточка с вопросами КТО? и ЧТО?)
– Одни слова растерялись, другие ответили. Как вы думаете, какие слова могли ответить на вопросы КТО? ЧТО?
(Дети называют слова, а учитель переносит слова в первый столбик).
Медуза, корабль, путешествие.
– Что они обозначают? (Предмет)
– Теперь скажите, пожалуйста, как звали жителей этого острова? (Имена существительные).
– А что вы ещё знаете о именах существительных? (Бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по числам, по падежам)
• Задание: просклонять имена существительные медуза (1 ряд), корабль (2 ряд).
• ПРОВЕРКА – чтение вслух, обмен тетрадями в паре. ОЦЕНИВАНИЕ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ.
• МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.
2. Ну вот, некоторые слова нашли себе место жительства. А остальные поплыли дальше. Они же не смогли ответить на вопросы стражников. Их не пустили в этот дом. Плыли, плыли, видят другой остров. А на нём другие слова. Да такие работяги, все что-то делают. Одни пилят, другие рубят, третьи шьют, четвёртые стирают. И стражники тут как тут. «ЧТО тут ДЕЛАЕТЕ?» – строго спрашивают.
– Мы пропускаем только тех, кто что-то делать умеет! Нам лентяи даром не нужны.
– Ребята, давайте посмотрим на слова и скажем, какие слова могут что-то делать.
Дети называют слова, а учитель переносит слова: удалиться, веселиться, плавать.
– На какой вопрос отвечают эти слова? (ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?)
– Что они обозначают. (Действие).
– Как зовут жителей этого острова? (Глаголы)
3. И опять некоторые слова остались без дома. Опять их не пустили. Поплыли они дальше. Смотрят остров красивый стоит. Причалили к нему, заглянули в окошко домика – комната нарядная такая: шарами и цветами украшена. Синие, красные, зелёные шары висят. Музыка играет. И ходят там разные слова: одни весёлые, другие грустные, третьи умные, добрые. В общем, самые разные слова. И решили наши скитальцы к ним попроситься. Глядь – и тут стражники стоят. Не пускают. «Какой у вас документ?» «Какие товары везёте?» — спрашивают.
– Давайте посмотрим, какие слова могут здесь остаться? (Солёная, морской, тёплое)
– Как зовут жителей этого домика, знаете? (Имя прилагательное).
– Что они обозначают? (признак).
• Задание:
Первый ряд подбирает прилагательные для слова «остров» для его описания. Остров – большой, красивый, зелёный и т. д.
Второй ряд для слова «вода». Вода – чистая, прозрачная, вкусная, холодная, горячая, родниковая и т. д.
Затем один ученик с каждого ряда зачитывает слова, которые подобрала команда.
• ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ.
4. Ну, а наши слова поплыли дальше. Видят ещё остров. Подошли они к одному дому, смотрят: а там слова что-то натворили, наверное, а сами не признаются, а только на других указывают. «Это не я!», «Это он!». «Нет, это она!», «Нет, они!». «Вы виноваты!». «Нет, ты!». Подошли наши слова- путешественники к ним и спрашивают: «Что случилось?»
– Мы потеряли свои имена, — ответили местные жители-слова. И теперь вместо имён называем всех ОН, ОНА, ОНО, а имён не помним. Да и предметы назвать не можем, а только пальцем показываем и говорим ОН, ОНА, ОНО. Только эти слова и остались вместо имени.
– Как называются такие слова? (Местоимения)
– Местоимения так и норовят занять чьё-либо место, поэтому отвечают на вопрос того слова, чьё место они занимают. КТО? ЧТО?
– Ребята, посмотрите, есть ли среди наших слов такие, которые не называют предмет, а только указывают на него. Поселим их на этот остров.
Он, она, мы.
• Упражнение. Какие слова заменяют местоимения?
Утром так заведено — Он на цыпочках войдёт
Разомкнёшь ресницы, Долькою лимонной. (месяц)
И к тебе идёт, оно идёт (солнце) Срок прошёл – плывёт она
Розовой жар-птицей. В пелене тумана,
А стемнеет – он придёт: Круглолица и грустна,
Тоненький, смущённый. Будто Несмеяна.(луна)
5. Остались совсем маленькие слова. Вдруг они видят: совсем рядом маленький остров, на нём домик, окошки светятся. И стражников никаких нет. Заглянули они в окошко – а там такие же, как они, маленькие сидят, что-то вяжут. Постучались наши слова в дверь домика, словечки открыли им дверь и обрадовались, когда увидели такие же слова, как они сами. «О, помощники пришли!» — говорят. – «Ура!»
– А вы кто? – спросили наши слова.
– А мы слуги этого города – предлоги. Мы служим всем остальным словам и, хотя мы не называем ни предметов, ни действий, ни признаков, без нас другим словам в предложении бывает нелегко. Если бы не наша служба, то несладко пришлось бы остальным словам в предложении. Вот видите – мы вяжем? Это мы слова в предложении связываем.
– Мы тоже хотим служить этому городу – сказали наши слова и остались жить на этом острове.
– Мы уже знакомы с предлогами. Какие из этих слов можно отнести к предлогам? (Из, через, по).
– А какие ещё предлоги вы знаете? (Открывается карточка на доске)
VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
– Наше путешествие по океану ЧАСТИ РЕЧИ закончилось.
Садитесь поудобнее,
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтобы закончить наше путешествие,
Надо подвести итог.
– Что вам особенно понравилось?
– Что такое имя существительное, имя прилагательное? глагол, местоимение? предлог?
– Вы еще не раз побываете в удивительной стране частей речи и познакомитесь с другими ее жителями.
– Ребята, у каждого из вас на парте лежат 2 картинки с изображением лиц.
Одно лицо грустное, а другое веселое. Если вам понравился наш урок, то
покажите улыбающееся лицо, а если вам было грустно, неинтересно, то
покажите невеселое лицо.
– А сейчас мы должны определить знатоков темы «Части речи».
Ими стали ребята, которые набрали … баллов. И это не случайно.
Эти ребята на протяжении всего урока показывали хорошие знания по
изучаемой теме, были активными. Вы получаете оценку 5.
Те, кто набрал … баллов, ставят оценку «4».
Те, кто набрал … баллов, ставят оценку «3».
– Спасибо вам, ребята, за работу! Урок окончен.
Создание и анимация текста в After Effects
НАЧИНАЮЩИЙ · 18 МИН
Изучите основы, необходимые для создания и анимации текстовых слоев.
Что вам понадобится
Получить файлы
Примеры файлов для практики (ZIP, 47 МБ)
Добавить текст в композицию
Добавить текст в композицию.
Чему вы научились: добавление текстовых слоев в композицию
- Чтобы поместить текст, выберите инструмент «Текст» на панели «Инструменты», щелкните на панели «Композиция» и введите текст. Используйте инструмент «Выделение», чтобы установить текстовый слой.
- Выберите шрифты, размер, цвет, выравнивание и другие свойства текста на панелях «Символ» и «Абзац».
- Предварительно просмотрите шрифты, щелкнув текстовый слой на временной шкале, затем прокрутите раскрывающееся меню семейства шрифтов на панели «Символ».
- Текстовые слои создаются в After Effects и имеют свои собственные параметры в дополнение к обычным свойствам преобразования, связанным с каждым слоем.
Эффективная анимация с помощью предустановок текста
Применение и редактирование готовых текстовых анимаций.
Чему вы научились. Применение стилей текста
- Поиск стилей текста на панели «Эффекты и шаблоны».
- Просматривайте предустановки анимации с помощью Adobe Bridge.
- Перетащите пресет с панели «Эффекты и шаблоны» непосредственно на текстовый слой, чтобы применить его. Первый ключевой кадр предустановки будет размещен на месте индикатора текущего времени (CTI).
- Сдвиньте ключевые кадры, чтобы изменить время анимации. Растяните или сдвиньте несколько ключевых кадров, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (MacOS) и перетаскивая первый или последний ключевой кадр со всеми выбранными ключевыми кадрами.
Анимация текста буква за буквой
Создать посимвольную анимацию.
Чему вы научились: анимировать текст буква за буквой
- На временной шкале откройте параметры слоя, щелкнув треугольник слева от номера слоя. Текстовые слои имеют собственный набор параметров в дополнение к обычным параметрам преобразования слоя.
- Справа от параметров текстового слоя ( Text ) найдите слово Animate . Нажмите кнопку справа от слова Анимируйте и выберите параметр для анимации. После выбора параметра к тексту будет применен Text Animator.
- Scrub Range Selector параметров для предварительного просмотра возможных параметров для анимации. Анимируйте тип, добавив ключевые кадры к различным параметрам селектора диапазона.
- Чтобы удалить примененный параметр, селектор диапазона или аниматор, щелкните непосредственно на слове на временной шкале и нажмите клавишу DELETE.
Сделать шрифт более ярким с графическими элементами
Отделите текст от фона с помощью слоев Shape.
Чему вы научились: Создание и анимация слоя «Фигура»
- Убедитесь, что на временной шкале не выбран слой, затем выберите инструмент «Фигура» на панели «Инструменты». Нажмите и удерживайте любой инструмент Shape, чтобы увидеть другие инструменты Shape. На панели «Инструменты» выберите цвета «Заливка» и «Обводка» для фигуры. Нажмите и перетащите на панели «Композиция», чтобы добавить в композицию слой «Форма».
- Перетащите слой Shape вверх и вниз вертикально на временной шкале, чтобы расположить объект выше или ниже любых других объектов в композиции.
- Слои-фигуры, как и текстовые слои, имеют свои собственные параметры в дополнение к свойствам преобразования обычного слоя.
- Любое свойство, отображающее секундомер, может записывать ключевые кадры для анимации.
Вернуться к: Работа с композициями | Далее: Исправить видео
Что противоположно составлению?
Глагол
▲
В отличие от создания или производства чего-либо, обычно творческого произведения
Глагол
▲
Противоположность составляющему или составляющему целому
Глагол
▲
В противоположность утешению или успокоению
Глагол
▲
В отличие от придумать план, идею или дизайн
Глагол
▲
В противоположность сборке из частей или материалов
Глагол
▲
В отличие от сдерживать или держать под контролем
» Освободите себя от тирании эмоционального багажа, и вы сможете двигаться дальше. »
Глагол
▲
В отличие от изготовления, создания или производства, обычно из компонентов или сырья
«Известно, что несколько модных брендов ежегодно уничтожают непроданные товары на миллиарда долларов».
Глагол
▲
( текста или произведения ) В отличие от сочинения для письменного или печатного воспроизведения или публикации
«Шания сплагиатила популярную колонку известного блоггера».
Глагол
▲
В отличие от написания или составления предварительного плана документа или речи
«Когда вечерние дела с президентом завершились, Билл присоединился к Венеции, и они вернулись в Блэр-Хаус, чтобы провести ночь и завершить его речь».
Глагол
▲
В отличие от восстановления мирных или гармоничных отношений между двумя или более сторонами
Глагол
▲
В отличие от воздерживаться от открытого выражения или демонстрации
Глагол
▲
Противоположность составляющему или составляющему целому
«Компания приглашает специалистов в области медицины осмотреть их новое учреждение, но исключит мануальных терапевтов, стоматологов, физиотерапевтов и фармацевтов».
Глагол
▲
В отличие от сделать или приготовить
«Можете ли вы изменить свой график таким образом, чтобы вы могли выполнять большинство ваших конкретных задач в то время дня, когда вы наиболее энергичны?»
Глагол
▲
В отличие от восстановления контроля над собой, как правило, после шока
«Естественно потерять себя в тот момент, когда родится твой ребенок».
Глагол
▲
Противоположно поставить в письменной форме
«Я был бы признателен, если бы вы позволили мне без двадцати минут девять0161 сегодня утром читал газету.
▲
В отличие от подгонки или соединения различных частей или элементов вместе для образования целого
Глагол
▲
( архаичный ) Противоположность написанию или произнесению того, что не соответствует действительности
«В форме фильма «Человек дождя» повторяющееся сопоставление драматических моментов с юмористическими ситуациями создает информативное значение, помогающее актуализировать проблемы аутизма».
Глагол
▲
Вместо заполнения финансового документа, обычно чека/чека
«Пожалуйста, отмените чек, так как сделка отменена!»
Глагол
▲
В отличие от адаптации к
«Люди способны восстать против социальных норм и столкнуться с последствиями социального неодобрения».
Глагол
▲
В отличие от изображения в виде рисунка, живописи или других форм искусства
Глагол
▲
( идиоматический ) Противоположность изобретать, создавать или думать о
«Мы бы упустили много прекрасных возможностей, если бы не обращали внимания».
Глагол
▲
В отличие от дизайна с новой формой или формой
«Наш графический дизайнер пренебрег созданием нового макета для веб-сайта».