Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе на тему «Состав слова. Повторение» – УчМет
Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе
на тему «Состав слова. Повторение»
Тип
урока: урок
обобщения и систематизации знаний
Тема
урока: «Состав
слова. Повторение»
Цель: закрепление знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу.
Задачи:
1. Образовательная : обобщить полученные знания о составе
слова, закрепить умение находить в слове
приставку, суффикс, корень, окончание;
подбирать однокоренные слова, графически
обозначать части слова.
2. Коррекционно —развивающая:
развивать умение образовывать новые
слова, изменять форму слова, проверять
написание безударной гласной в корне
слова; развивать словарный запас,
обогащать речь;
корригировать внимание путём выполнения заданий теста, коррекция и развитие усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
3. Воспитывающая:
воспитывать интерес к учебному предмету,
умение работать в коллективе, прививать
любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, проекционный экран;
Толковый словарь С. И. Ожегова;
учебник русского языка для 6 класса.
План
урока:
Содержание
этапов урока:
1. Оргмомент
2.
Мотивация деятельности. Постановка
целей.
3. Деятельность учащихся по теме
урока.
4. Физминутка.
5.
Подведение итогов. Выставление оценок.
6.
Рефлексия.
Ход урока.
Организационный момент.
— Я рада вас видеть готовыми к уроку, и думаю, что все испытания сегодня мы преодолеем успешно. Успехов вам и удач!
Сообщение темы и цели урока (слайд №1)
— Ребята, сегодня к нам на урок придут герои известного мультфильма «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин и его верный друг Кузя.
Чтобы попасть домой, мальчику необходимо ответить на ряд вопросов по теме «Состав слова», и мы с вами можем ему в этом помочь. Ведь на предыдущих уроках рассмотрели именно эту тему. Давайте дружно поработаем и вспомним то, что уже изучили.
Задания помещены на слайде, где на каждый вопрос есть три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Если ответ правильный, то он сопровождается колокольным звоном и перекрашивается в красный цвет, а если неправильный, то ответ исчезает. Чтобы перейти к следующему слайду, нужно нажать на управляющую кнопку.
Для того чтобы ответить верно, нужно разобрать слово по составу, подобрать однокоренные, изменить форму слова. Поэтому некоторые виды работ будем записывать в рабочие тетради.
Работа по теме урока. Закрепление изученного.
Выполняем задания тестов, выбирая один правильный ответ.
(слайд №2) Главная часть слова, в которой заключено лексическое значение, — это…
приставка суффикс корень
(слайд №3) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…
приставка окончание суффикс
(слайд №4) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…
окончание приставка суффикс
(слайд №5) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении, — это. .
приставка окончание суффикс
(слайд №6) Укажи проверочное слово к слову «доброта»
удобрение добрый добрейший
(слайд №7) В каком ряду родственников нет «чужого» слова:
горный, гора, горе, гористый, пригорок
полет, летчик, лето, летать, летучий
вода, водяной, водичка, водный, наводнение
(слайд №8) В какой строке все слова пишутся с буквой д?
кле…ка, моне…ка, сле…
верблю…, гу…ки, салю…
горо…, яго…ка, прово…
(слайд №9) Догадайся, какого корня не хватает: -ок
-иль-ник
-н –оват-ый
-стар- -холод- -свет-
(слайд №10) Подумай, какому слову соответствует схема:
походный яблочный моряк
(слайд №11) Какая группа слов не имеет окончания?
ветерок, лесник, поход
позвонил, побелка, лесной
перезвон, дворняжка, кормушка
(слайд №12) Физминутка.
Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнём и подвигаемся под музыку.
Один ученик выходит и перед классом показывает движения.
(слайд №13) Укажи слова, в которых ЗА – является частью корня:
забота, заря, завтра
задний, затвердеть, затрубить
задержать, загадка, замычать
(слайд №14) В каком ряду перечислены части слова:
существительное, прилагательное, глагол
подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
приставка, корень, суффикс, окончание
(слайд №15) Найди слова только с приставками:
(до)бежать (за)грибами (от)крыть
(за)брать (до)дороги (на)родину
(до)бежать (у)летать (на)правлять
(слайд №16)
Выполняем в тетрадях следующее задание. Находим однокоренные слова, выделяем корень.Сколько родственных слов в тексте?
Санька любовался, как отец косил у лесной опушки. Он легко, точно играя, размахивал косой. И мальчик стал подражать косарю. Косу старался держать твёрдо.
К вечеру он смог аккуратно выкосить свою часть луга.
2 3 4
(слайд №17) Догадайся, какое слово задумано : в нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень , как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал
перепрыгнул поиграл перелетные
(слайд №18) Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
приставка окончание корень
(слайд №19) Какая буква пропущена в словах: выт…нуть, пл…сал, напр…глась, объ…снение, п…тёрка?
е и я
(слайд №20) Каково значение слова гимнастёрка ? Это
девочка, которая учится в гимназии
военная форменная рубашка
спортивная одежда гимнастов
Чтобы ответить правильно, воспользуйтесь толковым словарём.
(исследовательская работа учащихся)
(слайд №21) Выбери ряд слов, у которых у всех есть приставка под-:
подышал, подарок, подорожник
подсолнух, подумать, подушка
подрыв, подножка, подосиновик
(слайд №22) Укажите слова, которые можно переносить.
сдать, сдуть, ушёл, влез
принёс, поддержать, обдумать
уполз, сшить, подмёл
(слайд №22) Вот и подошли к концу наши испытания. По довольному выражению лица Вити ясно, что мы с вами справились успешно со всеми заданиями. Он благодарит, ребята, вас и прощается.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Рефлексия.
— Что понравилось на уроке?
1)Урок-тест был полезный, познавательный…
2) На уроке чувствовал себя…
3) Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
Использованные источники.
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. М., «Просвещение», 2002.
Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994.
Кобзарева Л. Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.
Ушакова О.Д. Разбор слова по составу. Словари школьника., Издательство «Литера», 2009.
Фон презентации – скриншоты из мультфильма «В стране невыученных уроков»
[http://efachka.ru/post154143855/] танцующие анимашки
Слова с приставкой, корнем, суффиксом и окончанием
Словарь морфем русского языка с возможностью подбора слов
Примеры слов (прилагательные, существительные, глаголы, наречия), у которых есть все основные части(морфмемы): приставка, корень, суффикс и окончание.
Глаголы:
Наречия:
- возможно
- вдвое
- внутренне
Существительные:
- отношение
- начало
- начало
- развитие
- отсутствие
- отличие
- задача
- управление
- поведение
- население
- стекло
- исполнение
- присутствие
- отделение
- помещение
- открытие
- появление
- устройство
- изучение
- объяснение
- известие
- попытка
- повышение
- нарушение
- увеличение
- ошибка
- удивление
- проведение
- выполнение
- сходство
- снижение
- соединение
- подготовка
- оценка
- выступление
- различие
- поражение
- задание
- происхождение
- беспокойство
- обучение
- обсуждение
Прилагательные:
- внутренний
- несчастный
- одетый
4 Мягкая композиция
4 Мягкая композицияДалее: 5 Множественные нарушения Up: Правильное обращение Предыдущий: 3. 3 Применение ограничения
Необходимая операция, назовем ее снисходительной композицией , заключается в построить несложно, но, насколько нам известно, ранее были определены. Фрэнк и Сатта [7] очень близки, но не делайте последний шаг, чтобы инкапсулировать понятие. Хаммонд [8] есть идея, но не хватает средств, чтобы изложить ее в формальные термины.
В качестве первого шага к определению мягкой композиции давайте рассмотрим старое понятие называлось приоритетным объединением (Каплан [12]). Этот первоначально термин был определен как операция объединения двух признаков конструкции таким образом, чтобы исключить любой риск отказа, предусмотрев что один из двух имеет приоритет в случае конфликт. Версия с конечным состоянием этого понятие оказалось очень полезным при управлении лексиконами датчиков (Каплан и Ньюман [11]).
Рассмотрим отношения Q и R, изображенные на рис. 10. Отношение Q отображает в в x и b по y . Отношение R отображает b в z и с по w . Приоритетное объединение Q и R, обозначаемое К.П. R, карты a в x , b в y и с до w . То есть он включает в себя все пары из Q и все пара из R, которая имеет своим верхним элементом строку, которая не встречается как верхняя строка любой пары в Q. Если какая-то строка встречается как верхний элемент некоторой пары как в Q, так и в R, приоритет объединение Q и R включает только пару в Q. Следовательно, Q .P. R на рисунке 10 карты b до y вместо z .
Оператор объединения приоритетов .P. можно определить через другие операторы регулярных выражений в исчислении Xerox. Прямой определение дано на рисунке 11.
К. П. Р = Q | [~[Q.u] .o. Р] |
Оператор .u на рис. 11 извлекает «верхний»
язык из регулярного отношения. Таким образом, выражение ~
[Q.u]
обозначает множество строк, которые не встречаются на верхней стороне
отношение Q. Действие композиции в
Рисунок 11 предназначен для ограничения R отображениями, которые касаются
строки, которые не сопоставлены ни с чем в Q. Только это подмножество
R объединен с Q.
Определим искомую операцию, мягкую композицию, обозначаемую .О., как сочетание обычного состава и приоритетного союза (рис. 12).
Р.О. С = [Р.о. С] .П. р |
Чтобы лучше визуализировать эффект операции, определенной на рисунке 12 можно думать об отношении R как о наборе отображений индуцированный GEN и отношение C как одно из ограничений на рисунке 8. Левая часть приоритета союз, [р. о. C] ограничивает R отображениями, которые удовлетворяют ограничение. То есть любая пара, чья нижняя боковая строка не находится в C будут устранены. Если некоторая строка на верхнем языке R имеет нет аналога на нижней стороне, удовлетворяющего ограничению, то отсутствует в [R.o. C].u, но именно поэтому «спасено» объединением приоритетов. Другими словами, если базовый форма имеет некоторый вывод, который может соответствовать заданному ограничению, снисходительному композиция обеспечивает ограничение. Если базовая форма не имеет выводить кандидатов, удовлетворяющих ограничению, затем базовую форму и все его выходы сохраняются. Определение снисходительной композиции следует, что верхний язык R сохраняется в R .О. С.
Многие люди, в том числе Хаммонд [8] и Фрэнк и Сатта [7], независимо друг от друга имели подобное идею, не рассматривая ее как операцию с конечным числом состояний. Если уже известно о приоритетном союзе, снисходительно композиция — очевидная идея.
Давайте проиллюстрируем эффект мягкой композиции, начиная с пример на рисунке 7 Состав ввода a с GEN дает отношение, которое отображает a на 14 выходов в Рисунок 7. Мы снисходительно составим это отношение с каждым ограничений в порядке их ранжирования, начиная с Ограничение HaveOns (рис. 13). Оператор нижнего регистра .о. обозначает обычный состав, верхний регистр .O. за снисходительный состав.
Как показано на Рисунке 13, применение HaveOn по снисходительному композиция удаляет большинство из 14 выходных кандидатов, произведенных GEN . Результирующее отношение отображает a на два выхода O[ ]N[a] и O[ ]N[a]D[ ]. Следующее ограничение с наивысшим рангом, NoCoda удаляет последнюю альтернативу. Двенадцать кандидатов, которые были устранены по первому мягкому составу, больше не находятся под рассмотрение.
Следующие два ограничения в последовательности, FillNuc и Parse, очевидно, не меняют отношение, потому что один оставшийся выход кандидат, O[ ]N[a], удовлетворяет им. До этого момента различие между снисходительным и обычным составом не делает никакого разница, потому что мы не исчерпали набор вывода кандидаты. Однако, когда мы вводим последнее ограничение, FillOns, правая половина определения на рисунке 12 должна прийти на помощь; иначе не было бы выхода для и .
Этот пример демонстрирует, что применение ограничений оптимальности можно рассматривать как каскад снисходительных композиций, несущих вниз постоянно уменьшающееся количество выходных кандидатов, не позволяя набору стать пустым. Вместо промежуточных представлений (ср. Рисунок 1) есть промежуточных кандидатов популяции , соответствующие столбцам в порядке слева направо таблицы ограничений.
Вместо того, чтобы применять ограничения одно за другим к выходным данным предоставлено GEN для конкретного ввода, мы также можем снисходительно составить само отношение GEN с ограничениями. Таким образом предложение, сделанное на рисунке 9, (почти) верно ведь при условии, что мы заменим обычную композицию на мягкий состав (рис. 14).
Составной одиночный преобразователь, показанный на Рисунке 14, отображает карты a и любой другой ввод непосредственно в его жизнеспособные выходы без когда-либо выпуская каких-либо неудачных кандидатов.
Далее: 5 Множественные нарушения Up: Правильное обращение Предыдущий: 3.3 Применение ограничения Лаури Карттунен
29.04.1998
Метаболизм меняется с возрастом, но не тогда, когда вы думаете
Наука показывает, что годовалый ребенок сжигает калории на 50% быстрее, чем взрослый. Canva.com
Робин А. Смит @dukeresearch
ДАРЕМ, Северная Каролина — Большинство из нас помнят времена, когда мы могли есть все, что хотели, и не набирать вес. Но новое исследование предполагает, что ваш метаболизм — скорость, с которой вы сжигаете калории — на самом деле достигает пика гораздо раньше в жизни и начинает свой неизбежный спад позже, чем вы можете предположить.
Результаты были опубликованы 12 августа в журнале Science.
«С взрослением и старением происходит множество физиологических изменений», — сказал соавтор исследования Герман Понцер, доцент эволюционной антропологии в Университете Дьюка. «Подумайте о половом созревании, менопаузе и других этапах жизни. Странно то, что время наших «метаболических этапов жизни», кажется, не соответствует этим типичным вехам».
Понцер и международная группа ученых проанализировали среднее количество калорий, сожженных более чем 6600 людьми в возрасте от одной недели до 9 лет.5 в повседневной жизни в 29 странах мира.
Ранее в большинстве крупномасштабных исследований измерялось, сколько энергии тело использует для выполнения основных жизненно важных функций, таких как дыхание, пищеварение, перекачивание крови, — другими словами, количество калорий, необходимых вам просто для того, чтобы оставаться в живых. Но это составляет всего от 50% до 70% калорий, которые мы сжигаем каждый день. Он не учитывает энергию, которую мы тратим на все остальное: мытье посуды, выгуливание собаки, тренировку в спортзале, даже просто размышления или ерзание.
Чтобы подсчитать общий ежедневный расход энергии, исследователи использовали метод «воды с двойной меткой». Это анализ мочи, который предполагает, что человек выпивает воду, в которой водород и кислород в молекулах воды заменены встречающимися в природе «тяжелыми» формами, а затем измеряет, насколько быстро они вымываются.
Ученые использовали этот метод, считающийся золотым стандартом измерения суточного расхода энергии в ходе обычной повседневной жизни вне лаборатории, для измерения расхода энергии у людей с 19 века.80-х годов, но исследования были ограничены по размеру и охвату из-за стоимости. Поэтому несколько лабораторий решили поделиться своими данными и собрать свои измерения в единую базу данных, чтобы посмотреть, смогут ли они выявить правду, которая не была раскрыта или на которую лишь намекали в предыдущей работе.
Объединение и анализ расхода энергии на протяжении всей жизни выявило несколько сюрпризов. Некоторые люди думают о подростковом возрасте и 20-летнем возрасте как о возрасте, когда их потенциал сжигания калорий достигает своего пика. Но исследователи обнаружили, что, фунт за фунтом, у младенцев была самая высокая скорость метаболизма из всех.
Потребность в энергии резко возрастает в течение первых 12 месяцев жизни, так что к своему первому дню рождения годовалый ребенок сжигает калории на 50% быстрее для своего размера тела, чем взрослый.
И это не только потому, что в первый год жизни младенцы утраивают свой вес при рождении. «Конечно, они растут, но даже если вы контролируете это, их энергетические затраты взлетают выше, чем можно было бы ожидать, учитывая размер и строение их тела», — сказал Понцер, автор книги «Сжечь». наука об обмене веществ.
Метаболизм младенцев, поглощающий газы, может частично объяснить, почему дети, которые не получают достаточного количества еды в этот период развития, с меньшей вероятностью выживут и вырастут здоровыми взрослыми.
«Что-то происходит внутри клеток ребенка, чтобы сделать их более активными, и мы пока не знаем, что это за процессы», — сказал Понцер.
После этого первоначального всплеска в младенчестве данные показывают, что метаболизм замедляется примерно на 3% каждый год, пока мы не достигнем 20-летнего возраста, когда он стабилизируется до новой нормы.
Несмотря на то, что подростковый возраст является временем всплесков роста, исследователи не заметили резкого увеличения ежедневной потребности в калориях в подростковом возрасте после того, как они приняли во внимание размер тела. «Мы действительно думали, что половое созревание будет другим, но это не так», — сказал Понцер.
Средний возраст был еще одним сюрпризом. Возможно, вам говорили, что после 30 все идет под откос, когда дело доходит до вашего веса. Но хотя несколько факторов могут объяснить утолщение талии, которое часто появляется в наши лучшие годы работы, результаты показывают, что изменение метаболизма не является одним из них.
Фактически, исследователи обнаружили, что расход энергии в эти средние десятилетия – наши 20, 30, 40 и 50 лет – был наиболее стабильным. Даже во время беременности потребность женщины в калориях была не больше и не меньше, чем ожидалось, учитывая ее прибавку в весе по мере роста ребенка.
Данные показывают, что наш метаболизм не начинает снова снижаться до 60 лет. Замедление происходит постепенно, всего на 0,7% в год. Но человеку в возрасте 90 лет требуется на 26% меньше калорий каждый день, чем человеку среднего возраста.
Потеря мышечной массы по мере старения может быть частично виновата, говорят исследователи, поскольку мышцы сжигают больше калорий, чем жир. Но это не вся картина. «Мы контролировали мышечную массу», — сказал Понцер. «Это потому, что их клетки замедляются».
Модели, сохраняющиеся даже при учете различных уровней активности.
В течение долгого времени было трудно понять, что вызывает сдвиги в расходе энергии, потому что старение идет рука об руку со многими другими изменениями, сказал Понцер.