Разобрать слово по составу знать: Знать — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Конспект урока русского языка «Разбор слова по составу», 4 класс, ПНШ | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: работа в парах над заданием.

Словесн.: формулировка темы и цели урока.

≈10

— Посмотрите на доску.

— Какие части слова вам напоминают эти сочетания букв? (по,за,ок,про,онок,а,ек,ик,ое,пере,у)

— Вместе с соседом по парте придумайте и запишите слова, выделите эти части слова.

— Какие части слова вы еще знаете?

— Что такое корень?

— Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?

— Как вы полагаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

— Определите тему сегодняшнего урока.

— Какие задания мы будем выполнять?

— Откройте учебник на странице 58.

-Правильно мы определили тему урока?

— Сформулируйте цель нашего урока.

В парах придумывать и записывать слова с некоторыми перечисленными приставками.

Определять тему и цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

Решение частных задач

Практич.: работа с учебником, чтение правила.

Практич: работа над упражнением, работа в парах.

Словесн.: анализ правила.

Практич.: письменное задание.

Практич.: работа с правилом.

Практич.: работа с письменным успражнением.

≈20

— Посмотрите на плакат на странице 58.

— Это порядок разбора слов по составу. Лучше всего он подходит для разбора существительных и прилагательных.

— Прочитайте.

— Что нового вы узнали из этого плаката? (1 пункт – раньше не выполняли)

— А теперь посмотрите на страницу 59.

— Кто-нибудь один прочитает вслух образец устного рассуждения.

— А теперь посмотрите на образец письменного разбора.

— Для того, чтобы проверить, умеете ли вы рассуждать и письменно выполнять разбор слов разных частей речи, выполним упражнение 52.

— Сделайте разбор слов из списка устно вместе со своим соседом по парте, опираясь на образец на странице 59.

— После этого письменно разберите эти слова по составу.

— Кто-нибудь хочет устно разобрать слова по составу?

— Слова каких частей речи вы только что разбирали? (сущ.,прилаг.)

— А как вы думаете, глагол по составу разбирается так же, как существительное и прилагательное? (нет)

— Прочтите текст и правило на странице 60.

— Что нового вы узнали? Как разбирается глагол? (меняется порядок разбора – если глагол в н.ф., то сначала выделяется суффикс н.ф., а затем глагольный суффикс; если глагол стоит в форме настоящего или будущего времени, то сначала выделяют окончание, а затем глагольный суффикс; если глагол стоит в форме прошедш. времени, то сначала выделяется окончание, затем суффикс глагола прош. времени, а затем глагольный суффикс)

— Теперь давайте приведём примеры.

— Для этого возьмём любой глагол с суффиксом –ть- в н.ф. и запишем его в трёх разных формах: начальной, в форме настоящего времени и в форме прошедшего времени.

— Давайте возьмём глагол бегать.

— Разберём его по составу.

— Кто-то один разбирает на доске, остальные в тетрадях.

— Глагол бегать стоит в какой форме? (н.ф.)

— Как разбираем глагол начальной формы? Откуда начинаем? (суффикс)

— Какие суффиксы у этого глагола? (суффикс н.ф. -а- и глагольный суффикс -ть-).

— Теперь выделяем корень (бег-)

— Теперь поставим глагол бегать в форму настоящего времени – бегаешь.

— Откуда начинаем разбирать глагол в форме наст.времени? (окончание)

— Какое окончание у глагола бегаешь? (-ешь)

— Что выделяем дальше? (суффикс)

— Какой суффикс? (-а-)

— Теперь выделяем корень (-бег-).

— Поставим глагол в форму прошедшего времени (бегал)

— Откуда начинаем разбирать глагол прошедшего времени? (окончание)

— Какое окончание у глагола бегал? (нулевое)

— Теперь выделяем суффикс прош. времени (-л-)

— Теперь выделим глагольный суффикс (-а-)

— Теперь выделим корень (-бег-)

— Ребята, а чего не хватает в разборе этих слов? (основы)

— Откройте страницу 62 и прочитайте правило.

— Какие суффиксы начальной формы глагола не входят в основу? (-ть-, — ти-, -чь-)

— Какие суффиксы прошедшего времени не входят в основу глагола? (-л-)

— А что ещё не входит в основу глагола? (частицы –ся, -сь)

— Хорошо, вы изучили новое правило, а теперь давайте вернёмся к тем глаголам, которые мы разбирали и выделим у них основу.

— Какая основа будет у глагола в н.ф. — бегать? (бегать)

— Какая основа будет у глагола в форме настоящего времени -бегаешь? (бегаешь)

— Какая основа будет у глагола прошедшего времени — бегал? (бегал)

— Теперь вы знаете, как разбирать по составу все части речи.

— Выполните упражнение 56.

— Вам нужно будет списать текст, вставляя нужные буквы.

— После того, как вы спишите текст, вам нужно будет разобрать любую пару одинаково выделенных слов (скалил – бездельник, либо рычал – намордник).

— Договоритесь с соседом по парте, кто какую пару слов будет разбирать.

— Давайте проверим, кто-то один выйдет к доске и покажет, как разобрал слова по составу.

— Кто не согласен? – У кого по-другому?

Читать правило в учебнике.

Читать образец устного рассуждения.

Выполнять упражнение, работать в парах.

Отвечать на вопросы.

Читать правило в учебнике.

Анализировать правило.

Работать над письменным заданием у доски и в тетрадях.

Читать и анализировать правило.

Выполнять письменное упражнение в тетрадях.

Работать у доски.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

python — быстрый анализ NLTK в синтаксическом дереве

спросил

Изменено 8 лет, 10 месяцев назад

Просмотрено 5к раз

Я пытаюсь разобрать несколько сотен предложений в их синтаксические деревья, и мне нужно сделать это быстро, проблема в том, что если я использую NLTK, мне нужно определить грамматику, и я не могу знать, что я только знаю, что это будет английский. Я пытался использовать этот статистический парсер, и он отлично работает для моих целей, однако скорость могла бы быть намного лучше. Есть ли способ использовать синтаксический анализ nltk без грамматики? В этом фрагменте я использую пул обработки для «параллельной» обработки, но скорость оставляет желать лучшего.

 соленья импортные
импортировать повторно
из stat_parser.
\x00-\x7F]+','',each)))]) p.map (несколько, в списке)
  • питон
  • нлп
  • нлтк

1

Синтаксический анализ — операция, требующая значительных вычислительных ресурсов. Вы, вероятно, можете получить гораздо лучшую производительность с более совершенным синтаксическим анализатором, таким как bllip. Он написан на C++ и выигрывает от того, что команда работала над ним в течение длительного периода времени. Есть модуль python, который с ним взаимодействует.

Вот пример сравнения bllip и используемого вами синтаксического анализатора:

 время импорта
# настроить stat_parser
из stat_parser импортировать парсер
парсер = парсер()
# установка блипа
из импорта bllipparser RerankingParser
из bllipparser.ModelFetcher import download_and_install_model
# скачать модель (нужно сделать только один раз)
model_dir = download_and_install_model('WSJ', '/tmp/models')
# Загрузка модели медленная, но это нужно сделать только один раз
rrp = RerankingParser.
from_unified_model_dir(model_dir) предложение = «В лингвистике грамматика — это набор структурных правил, управляющих составом предложений, фраз и слов на любом данном естественном языке». если __name__=='__main__': Таймер импорта из timeit t_bllip = Таймер (лямбда: rrp.parse (предложение)) t_stat = Таймер (лямбда: parser.parse (предложение)) напечатать "bllip", t_bllip.timeit(число=5) распечатать "stat", t_stat.timeit(число=5)

На моем компьютере он работает примерно в 10 раз быстрее:

 (vs)[jonathan@ ~]$ python /tmp/test.py
блип 2.57274985313
статистика 22.748554945
 

Кроме того, ожидается запрос на включение синтаксического анализатора bllip в NLTK: https://github.com/nltk/nltk/pull/605

Кроме того, вы заявляете: «Я не могу знать, что я только знаю, что это будет английский» в вашем вопросе. Если под этим вы подразумеваете, что ему нужно анализировать и другие языки, это будет намного сложнее. Эти статистические синтаксические анализаторы обучаются на некоторых входных данных, часто анализируя контент из WSJ в Penn TreeBanks.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *