Русский язык 5 класс Разумовская Упражнение 665
- Учебники
- 5 класс
- Русский язык 👍
- Разумовская
- №665
авторы: Разумовская, Львова, Капинос.
издательство: Дрофа, 2012 г.
- Предыдущее
- Следующее
Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Укажите вид глаголов, а также переходными или непереходными они являются.
На долгом своём пути сверху вниз ручей много вид. .т — ведь в нём всё отража..тся! Многое узнаёт — много всего в него попада..т! И во всех горных событиях ручей принима..т самое бурное участие: растопля..т снега шлифу..т скалы перекатывает камни руш..т деревья вороча..т брёвна.
Горный ручей болтлив. Сядь на его берегу, и он разболта..т всё, что видел и слыш..л высоко в горах. Очень удобно!
(Н. Сладков)
2. Разберите по составу выделенные слова.
3. Выполните морфемный разбор выделенных глаголов.
reshalka.com
Решение 1
Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru
На долгом своём пути сверху вниз ручей много видит (2−е спряж.; н.в.,переходн.) — ведь в нём всё отражается (1−е спряж.; н.в.,непереходн.)! Многое узнаёт (н.в.,переходн.) — много всего в него попадает (1−е спряж.; н.в.,непереходн.)! И во всех горных событиях ручей принимает (1−е спряж.; н.в.,переходн.) самое бурное участие: растопляет (1−е спряж. ; н.в.,переходн.) снега шлифует (1−е спряж.; н.в.,переходн.) скалы перекатывает (1−е спряж.; н.в.,переходн.) камни рушит (2−е спряж.; н.в.,переходн.) деревья ворочает (1−е спряж.; н.в.,переходн.) брёвна.
Горный ручей болтлив. Сядь на его берегу, и он разболта..т всё, что видел и слыш..л высоко в горах. Очень удобно!
Решение 2
Горных, растопляет, шлифует, перекатывает, болтлив, сядь, разболтает, видел.
Решение 3
Растопляет
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: растопляет. Окончание −ет указывает, что слово употреблено в форме изъявительного наклонения, настоящего времени,
3−го лица, единственного числа.
2. Слово растоплять имеет значение «разводить огонь где−нибудь». Слово образовано от глагола топить; топить → растоплять. В слове топить корень −топ−.
Итак: растоплять.
Шлифует
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: шлифует. Окончание −ет указывает, что слово употреблено в форме изъявительного наклонения, настоящего времени,
3−го лица, единственного числа.
2. Слово шлифовать имеет значение «обрабатывать поверхность трением для придания гладкости, определённой формы». Слово образовано от существительного шлиф; шлиф → шлифовать. В слове шлиф корень −шлиф−.
Итак: шлифует.
Перекатывает
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: перекатывает. Окончание −ет указывает, что слово употреблено в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, 3−го лица, единственного числа.
2. Слово перекатывать имеет значение «катя, перемещать куда−нибудь». Слово образовано от глагола катить: катить → перекатывать. В слове катить корень −кат−.
Итак: перекатывает.
Разболтает
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: разболтает. Окончание −ет указывает, что слово употреблено в форме изъявительного наклонения, будущего времени, 3−го лица, единственного числа.
2. Слово разболтать имеет значение «болтая, разгласить.» Слово образовано от глагола болтать: болтать → разболтать. В слове болтать корень −болт−.
Итак: разболтает.
Видел
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: видел. Нулевое окончание указывает, что слово употреблено в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, 3−го лица, единственного числа.
2. Слово видеть имеет значение «воспринимать зрением». Слово образовано от существительного вид: вид → видеть. В слове вид корень − вид−.
Итак: видел.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Посмотреть глоссарий
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Морфологический разбор слова «изгибаться»
Часть речи: Инфинитив
ИЗГИБАТЬСЯ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ИЗГИБАТЬСЯ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ИЗГИБАТЬСЯ |
|
Все формы слова ИЗГИБАТЬСЯ
ИЗГИБАТЬСЯ, ИЗГИБАЮСЬ, ИЗГИБАЕМСЯ, ИЗГИБАЕШЬСЯ, ИЗГИБАЕТЕСЬ, ИЗГИБАЕТСЯ, ИЗГИБАЮТСЯ, ИЗГИБАЛСЯ, ИЗГИБАЛАСЬ, ИЗГИБАЛОСЬ, ИЗГИБАЛИСЬ, ИЗГИБАЯСЬ, ИЗГИБАВШИСЬ, ИЗГИБАЙСЯ, ИЗГИБАЙТЕСЬ, ИЗГИБАЮЩИЙСЯ, ИЗГИБАЮЩЕГОСЯ, ИЗГИБАЮЩЕМУСЯ, ИЗГИБАЮЩИМСЯ, ИЗГИБАЮЩЕМСЯ, ИЗГИБАЮЩАЯСЯ, ИЗГИБАЮЩЕЙСЯ, ИЗГИБАЮЩУЮСЯ, ИЗГИБАЮЩЕЮСЯ, ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ, ИЗГИБАЮЩИЕСЯ, ИЗГИБАЮЩИХСЯ, ИЗГИБАЮЩИМИСЯ, ИЗГИБАВШИЙСЯ, ИЗГИБАВШЕГОСЯ, ИЗГИБАВШЕМУСЯ, ИЗГИБАВШИМСЯ, ИЗГИБАВШЕМСЯ, ИЗГИБАВШАЯСЯ, ИЗГИБАВШЕЙСЯ, ИЗГИБАВШУЮСЯ, ИЗГИБАВШЕЮСЯ, ИЗГИБАВШЕЕСЯ, ИЗГИБАВШИЕСЯ, ИЗГИБАВШИХСЯ, ИЗГИБАВШИМИСЯ
Разбор слова по составу изгибаться
изгиба
ться
Основа слова | изгиба |
---|---|
Приставка | из |
Корень | гиб |
Суффикс | а |
Глагольное окончание | ть |
Постфикс | ся |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ИЗГИБАТЬСЯ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать
морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «изгибаться»
1
Никогда до того дня не видел я таких содроганий и не подозревал, что человеческое тело может
Огненный ангел, Валерий Брюсов, 1908г.
2
Фрелих обернулся к нему и, войдя в свою роль, стал изгибаться в поклонах, величая гостя его превосходительством.
Саксонская трилогия (сборник), Юзеф Игнаций Крашевский, 1873-1875г.
3
И он стал изгибаться вперед и назад, а я беспомощно взирал на все его выкрутасы.
Большие надежды, Чарльз Диккенс, 1861г.
4
Колонна стала выползать из ворот и изгибаться на крутых и кривых улицах.
Самшитовый лес, Михаил Леонидович Анчаров, 2019г.
5
Сегодня губы ее изгибаться отказывались и обратились в прямую линию.
Плоть и кровь, Майкл Каннингем, 1995г.
Найти еще примеры предложений со словом ИЗГИБАТЬСЯ
К черту правило третей: «Композиция» для уличных фотографов
Может быть, утверждение о том, что правила созданы для того, чтобы их нарушать, звучит клише, но можно утверждать, что жанр уличной фотографии – это фотографическая дисциплина, в которой нарушение правил чаще всего вероятно, позволит вам увидеть и сделать более интересные фотографии.
Традиционные правила композиции исходят из дофотографических форм искусства. Направляющие линии, правило третей, центрированные предметы и т. д. веками разрабатывались художниками и другими, использующими двумерные формы для организации содержания своих изображений и создания общего визуального языка.
Визуальные художники — художники, фотографы, кинематографисты и т. д. — учат этим правилам и в основном следуют им.
Правило третей (также известное как «Золотые трети»): представьте, что изображение представляет собой доску для игры в крестики-нолики, разделенную на вертикальные и горизонтальные области. Линии, обозначающие эти области, пересекаются. Согласно этому правилу, если вы хотите создать более приятную динамичную композицию, вы должны совместить объект вашего изображения с одним из четырех пересечений.
Направляющие линии: Направляющие линии — это линии, направляющие взгляд зрителя сквозь изображение. Они являются сильным композиционным элементом. Одним из примеров могут быть удаляющиеся железнодорожные пути. Заборы, мосты, извилистые дороги, горизонты и архитектура — все это может обеспечить четкие линии, которые будут направлять внимание зрителя.
Объекты по центру: Поместите объект в центр кадра. Стрелять. Он сбалансирован.
Узоры: Повторяющиеся узоры, независимо от того, появляются ли они в природе или созданы руками человека, создают на фотографии приятный ритм.
Балансирующие элементы: Если у вас есть сильный элемент на одной стороне фотографии, у вас должно быть что-то на другой стороне, чтобы сбалансировать его. Не дай Бог, чтобы все было сосредоточено на одной стороне изображения. Он может опрокинуться.
Есть и другие правила, но эти самые известные. Они прослеживают свои корни в классической живописи и графике, уходящей вглубь веков. Они отлично работают, когда вы планируете создать произведение искусства.
Но когда дело доходит до уличной фотографии — спонтанной, реактивной и хаотичной — правила композиции могут ограничивать фотографа. Фотографии создаются в одно мгновение. Да, вы можете настроить и тщательно скомпоновать снимок, но это скорее иллюстрация с использованием фотографии в качестве носителя.
Короче говоря, уличные фотографы могут легко стать визуально парализованными правилами.
Ну и хрен с ними. Вот как.
Форма и содержание
Чтобы понять более чисто фотографический подход к созданию успешной уличной фотографии, давайте опустим одно слово «композиция» и переопределим другое «предмет». Замените композицию формой и содержанием. Форма — это структура фотографии — элементы в кадре, которые удерживают ее вместе. Контент — это то, что происходит на фотографии.
Это не новая концепция. Картье-Брессон назвал это решающим моментом. Его слова: «Для меня фотография — это одновременное признание за долю секунды значения события, а также точной организации форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение». Гарри Виногранд пошел дальше и сказал, что лучшие фотографии «демонстрируют противоречие между формой и содержанием».
На самом деле именно определение фотографии, данное Гарри Винограндом, указывает путь уличным фотографам:
«Фотоснимок — это иллюзия буквального описания того, как камера увидела кусок времени и пространства».
Давайте разберем это, потому что глубокое понимание этого утверждения сделает вас свободными.
1. Неподвижная фотография — это иллюзия. Фотография, дорогой друг, ненастоящая. Каким бы реалистичным он ни казался, он двухмерен. Как известно, мир существует в трех измерениях. О да, тоже не останавливается.
2. …буквальное описание…: Хотя это иллюзия, фотографии выглядят реальными, потому что они описывают то, что происходило в тот момент. Фотосъемка обладает уникальными возможностями для буквального описания вещей.
3. …как увидела камера…: Наше восприятие непрерывно. Мы не можем остановить время, хотя можем вспомнить моменты в нашей памяти. Камера точно (при условии, что фокусировка и экспозиция верны) записывает сцену перед ней в тот момент, когда вы, фотограф, нажимаете кнопку спуска затвора.
4. …отрезок времени…: Камера экспонирует сцену на долю секунды — отрезок времени. Сравните это с живописью, где художник воображает сцену и создает ее в течение времени, будь то часы, дни, недели или иногда годы.
5. …и пространство.: Камера фиксирует все в четырехсторонней рамке, уменьшая ее до размера отпечатка. Ничего не существует за пределами этих четырех краев, поэтому все, что находится внутри краев, важно для фотографии.
Итак, чтобы еще больше перефразировать и разобрать Виногранда, то, как камера увидела этот кусок времени и пространства, отвечает за то, как он выглядит. А это значит, что фотография может выглядеть как угодно, и фотографу не обязательно смотреть. А это значит… та-да… никаких внешних предубеждений о том, как выглядит изображение, не нужно применять к фотографиям.
Теперь давайте переопределим «предмет»: Предметом фотографии является сама фотография! Забудьте об отношениях между фигурой и фоном. Дядя Джо не является объектом фотографии; он — элемент фотографии, точно так же, как деревья и задняя часть сарая — элементы. Сюжет — все, что происходит в кадре.
Вот и все. Теперь вы можете отказаться от своих правил третей.
В то время как Виногранд кружил головы своими фотографическими теоремами, я думаю, что могу свести их к четырем предложениям, которые должны быть простыми для понимания:
1. Сфотографируйте то, что вас интересует.
2. Найдите интересные способы их сфотографировать.
3. Делайте много снимков.
4. Правка наглухо.
Если ваш разум заполнен правилами, то в момент, когда вы находитесь в процессе принуждения своих фотографий к соответствию этим правилам, вы можете пропустить более интересную картинку. Вместо того, чтобы искать горизонт, параллельный горизонтальному краю изображения, ищите сильный вертикальный элемент, параллельный боковому краю. Вместо того, чтобы аккуратно размещать элементы в левой или правой трети изображения, ищите параллельные действия на разных расстояниях и заполняйте ими кадр. Используйте здания, деревья, автомобили и все, что есть на заднем плане, чтобы усилить форму фотографии. Наблюдайте, как люди взаимодействуют. Ищите ироничные сопоставления.
Со всем этим вы не пропустите правило третей.
Древовидные диаграммы — University of North Georgia Press
Отраслевая информация / При написании
— автор BACAIN2357 — 9 комментариев.
Древовидная диаграмма — это новый метод построения диаграмм предложений, который чаще всего используется лингвистами и другими академическими специалистами. Хотя диаграмма Рида-Келлогга считалась эффективным инструментом для учащихся, позволяющим визуализировать структуру предложений, у нее было много ограничений. Он обходился без традиционного порядка слов и использовал множество иногда сбивающих с толку символов, а это означало, что полученную диаграмму было трудно понять любому, кто не знаком с этим методом.
Рид и Келлог ввели два основных грамматических понятия: составность, то есть то, как слово соотносится с более крупной структурой предложения, и зависимость, то есть то, как слово зависит от каждого предшествующего ему. Основная цель древовидной диаграммы — проиллюстрировать эти концепции таким образом, чтобы они были очевидны даже для тех, кто ранее не был знаком с диаграммами предложений.
В древовидной диаграмме предложение делится на две части: подлежащее и сказуемое. Они состоят из словосочетаний или словосочетаний. Это группы слов, которые включают существительное или глагол и любые слова, которые добавляются в качестве модификаторов. Подлежащее представляет собой именную группу, а сказуемое обычно представляет собой глагольную группу. Существительное словосочетание Большая собака состоит из неопределенного артикля «а», прилагательного «большой» и существительного «собака». Глагольная фраза перепрыгнула через забор состоит из глагола «перепрыгнул» и предложной фразы «через забор».
В отличие от диаграммы Рида-Келлогга, эти компоненты не разделены косой чертой и другими символами. Вместо этого они происходят от подлежащего и сказуемые в виде строк, действующих как ответвления. Это продолжается до тех пор, пока каждое существительное или глагольная фраза не будет разбита на простейшие части. В конце концов, предложение, построенное в этом стиле, должно выглядеть как огромное дерево, в котором подлежащее и сказуемое выступают в роли ствола, а модификаторы предложения выступают в роли красочных и сложных листьев, придающих ему индивидуальность.
Теперь, когда вы понимаете основную предпосылку древовидной диаграммы и то, как она разбивает предложение, давайте рассмотрим пример.
Здесь предложение разбито на подлежащее и сказуемое. Подлежащее — именная группа, состоящая из неопределенного артикля «the» и существительного «собака». Сказуемое более сложное, так как состоит как из глагола, так и из именной группы. Разбивая сказуемое, глагол «съел» и именную группу «the» (неопределенный артикль) и «кость» (существительное). Как видите, в древовидной диаграмме используется минимум символов и немного сложного жаргона, но при этом ясно показано, как каждое из этих слов соотносится и зависит друг от друга.
Вот еще один пример древовидной диаграммы. Как видите, здесь немного сложнее. Смотрим и разбираем.
И снова предложение делится на подлежащее и сказуемое. Подлежащее состоит из именной группы: «the» в качестве неопределенного артикля и «учитель» в качестве существительного. Предикат более сложный, чем раньше. Его глагольная фраза состоит из трех частей: глагол «дал»; существительное «домашнее задание»; и предложная фраза «своим ученикам». Теперь вы начинаете лучше понимать избирательный округ и зависимость?
К сожалению, древовидные диаграммы имеют некоторые недостатки. Как и диаграмма Рида-Келлогга, более сложные древовидные диаграммы могут занимать много места и становиться труднее для расшифровки в процессе. Кроме того, как сила и слабость, они более открыты для интерпретации, чем диаграмма Рида-Келлогга. Предложение может иметь несколько разных и одинаково достоверных древовидных диаграмм в зависимости от того, на какой единице сфокусировано внимание, особенно в случае предложения, взятого из классической литературы.