Морфологический разбор слова «худощавый»
Часть речи: Прилагательное
ХУДОЩАВЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ХУДОЩАВЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ХУДОЩАВЫЙ |
|
ХУДОЩАВЫЙ |
|
Все формы слова ХУДОЩАВЫЙ
ХУДОЩАВЫЙ, ХУДОЩАВОГО, ХУДОЩАВОМУ, ХУДОЩАВЫМ, ХУДОЩАВОМ, ХУДОЩАВАЯ, ХУДОЩАВОЙ, ХУДОЩАВУЮ, ХУДОЩАВОЮ, ХУДОЩАВОЕ, ХУДОЩАВЫЕ, ХУДОЩАВЫХ, ХУДОЩАВЫМИ, ХУДОЩАВ, ХУДОЩАВА, ХУДОЩАВО, ХУДОЩАВЫ, ХУДОЩАВЕЕ, ХУДОЩАВЕЙ, ПОХУДОЩАВЕЕ, ПОХУДОЩАВЕЙ, ХУДОЩАВЕЙШИЙ, ХУДОЩАВЕЙШЕГО, ХУДОЩАВЕЙШЕМУ, ХУДОЩАВЕЙШИМ, ХУДОЩАВЕЙШЕМ, ХУДОЩАВЕЙШАЯ, ХУДОЩАВЕЙШЕЙ, ХУДОЩАВЕЙШУЮ, ХУДОЩАВЕЙШЕЮ, ХУДОЩАВЕЙШЕЕ, ХУДОЩАВЕЙШИЕ, ХУДОЩАВЕЙШИХ, ХУДОЩАВЕЙШИМИ
Разбор слова по составу худощавый
худощав
ый
Основа слова | худощав |
---|---|
Корень | худ |
Суффикс | ощав |
Окончание | ый |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ХУДОЩАВЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «худощавый»
Примеры предложений со словом «худощавый»
1
В кухне было тесно: там собралось несколько толстых женщин, худощавый повар и еще более худощавый сын повара.
Последняя ночь у Извилистой реки, Джон Ирвинг, 2010г.
2
Путник был молодой человек лет 28, высокий, худощавый, но крепко сложенный;
Рекенштейны, Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер, 1894г.
3
Худощавый, бледный, глаза слегка навыкате, иронические и умные.
В окопах Сталинграда, Виктор Некрасов, 1946г.4
Обломов философствовал и не заметил, что у постели его стоял очень худощавый, черненький господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой.
Обломов, Иван Гончаров, 1859г.
5
Вспомните трагическую судьбу «Титаника», – продолжал после паузы худощавый.
Чудесное око, Александр Беляев, 1935г.
Найти еще примеры предложений со словом ХУДОЩАВЫЙ
Разработка урока + презентация и доп. материалы по русскому языку «Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.», 3 класс (программа «Школа России», Горецкий В.Г., Канакина В.П.).
Русский язык
Тема: «Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу».
Вид урока: обобщающий урок.
Форма урока: урок-исследование.
Цели урока:
Обучающие:
на основе полученных ранее знаний сделать «открытие» о значимых частях слова;
закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость;
закрепить знания учащихся о составе слова, однокоренных словах и формах одного и того же слова.
Развивающие:
Воспитывающие:
Методы обучения:
коммуникативный;
частично-поисковый;
аналитический.
Виды деятельности:
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа по карточкам и в тетради.
Работа в парах (поиск).
Техническое оснащение урока:
Индивидуально-раздаточный материал:
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель: создание положительной мотивации на уроке.
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.
Готовность – медитация.
— Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю Вам успеха.
II. Мобилизующий этап урока. Словарно-орфографическая работа.
Цель: формирование учащимися темы и целей урока, развитие орфографической зоркости.
СЛАЙД 1.
Есть такие замечательные слова: «Стремись узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа». Как вы понимаете это высказывание? (Какова роль языка в жизни общества? В чем особенность языка? Какова роль русского языка в современном мире?)
Чтобы узнать тему урока, вы должны выполнить несколько заданий по определению каждой буквы искомых слов.
СЛАЙД2.
Первую букву искомого слова обозначает согласный звук в первом слоге слова сено (С).
Вторая буква – проверяемый безударный гласный в корне слова сосновый (О).
Третья буква – удвоенная согласная в корне слова Россия (С).
Четвертая буква – парный глухой согласный звук в слове трава (Т).
Пятая буква – указывает на женский род в слове машина (А).
Шестая – с нее начинается третий слог в слове корова (В).
Седьмая – парный согласный в приставке слова рассказ (С).
Восьмая – непарный мягкий согласный в слове слива (Л).
Девятая – окончание слова яблоко (О).
Десятая – первая буква в корне слова заварка (В).
Одиннадцатая – предшествует йотиорованному звуку в слове заяц (А).
На доске последовательно, а потом и полностью появляется надпись «Состав слова».
— Что получилось?
Ученики: Состав слова.
— А значит какая тема урока? А какая цель урока? (На уроке мы повторим все, что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий – ИНФОРМАЦИЯ НА ДОСКЕ).
Состав слова
ПОВТОРИМ
ЗАКРЕПИМ
все, что знаем о частях слова
ВЫПОЛНИМ
умение правильно разбирать слова по составу
много интересных заданий
Учитель: Работать сегодня вы будете в позиции исследователей. А какие открытия вам предстоит сделать, вы узнаете об этом чуть позже.
III. Обобщение знаний по теме «Состав слова».
Цель: обобщить знания об изученных орфограмма, закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова.
1. Лексика.
Учитель: Каково лексическое значение слова «состав»? К какому словарю обратимся за помощью?
В случае затруднения, обращаемся к справочной литературе.
Ученики: Обратимся к толковому словарю, читаем: «Состав – это совокупность людей, предметов, образующих какое-нибудь целое» (Смарт).
Учитель: Какие образные ассоциации рождает у вас это слово?
Ученики: Поезд.
Учитель: Сколько вагончиков нам понадобиться для работы по теме нашего урока, как вы думаете? Ученики: Четыре, т.к. в слове три значимые части и одна изменяемая.
СЛАЙД 3.
(Появляется на доске поезд – «Состав слова».)
Учитель: Изобразим звук паровоза, прочистим свои каналы «Ту-ту! Чух-чух-чух! Ту-ту-ту!»
2. Теоретическое обобщение по теме.
— Чтобы отправиться в путешествие, необходимо приобрести билеты.
Учитель: И прежде чем мы отправимся с вами путешествовать на поезде по стране Грамматика, вспомним, без каких знаний нам не обойтись.
— Какие слова мы называем родственными? Как их можно назвать по-другому? Приведите примеры.
Ученики: Слова, которые имеют наименьшую общую часть и близки по смыслу, называются родственными или однокоренными. Пример: лес, лесной, лесник, перелесок.
Учитель: Как называется общая часть родственных слов?
Ученики: Корень.
Учитель: Что такое корень слова?
Ученики: Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Учитель: Назовите изменяемую часть слова.
Ученики: Окончание.
Учитель: Что такое окончание?
Ученики: Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Учитель: Что является основой слова?
Ученики: Все, что без окончания и формообразующих суффиксов л, ть – основа.
Учитель: Какие ещё части слова остались? Что такое приставка?
Ученики: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
Учитель: Что такое суффикс?
Ученики: Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
Учитель: В чем различие между ФОРМООБРАЗОВАНИЕМ и СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ?
Ученики: Формообразование – это образование новой формы слова (окончания), словообразование – это создание нового слова с помощью приставки и суффикса.
Учитель: Теперь я вижу, что все готовы к путешествию. Мы отправляемся. (Гудит паровоз.)
Практическая работа.
СЛАЙД 4.
Первая станция – «Узнавайка».
— Открываем рейсовые журналы (тетради), записываем число нашего отправления, классная работа.
СЛАЙД 5.
Учитель: Прочитайте текст. Найдите примеры формообразования и словообразования. Выпишите эти слова. Покажите в чём отличие формы одного и того же слова и образования новых слов, выделите нужные части слова. СЛАЙД 6. И СЛАЙД 7.
В тайге растет кедр. Кедровник – любимое место многих животных и птиц. Осенью в нем созревают кедровые шишки. Ими лакомятся медведи и кабаны, бурундуки и белки. Прилетает и кедровка. Запасливая птичка собирает орехи и кладет их под язык. Под ним помещается до 160 орешков. Затем кедровочка прячет свое богатство в мох, в дупла, в лесную подстилку. Весной в тайге появляются молодые кедры.
СЛАЙД 8. И СЛАЙД 9.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
— Обменяйтесь рейсовыми журналами (тетрадями).
Формообразование | Словообразование |
кедр | кедровник |
кедры | кедровые |
кедровка | |
кедровочка |
— Послушайте, внимательно критерии оценивания работы:
1 ошибка – на полях нужно поставить ! знак
2 ошибки – на полях ставите знак +
более 2-х ошибок – на полях будет знак –
Учитель: Так что же такое кедр?
Ученики: Кедр – хвойное вечнозеленое дерево.
СЛАЙД 10.
Учитель: Что такое кедровник?
Ученики: Кедровник – вечнозелёный лес сем. сосновых.
СЛАЙД 10.
Учитель: Кто такая кедровка, кедровочка?
Ученики: Кедровка – запасливая птичка.
СЛАЙД 10.
Учитель: Чтобы сохранить это богатство, что должен делать человек?
Ученики: Любить и беречь природу.
— Мы идем дальше. Воздух чистый. Вода в реке – прозрачная. Небо голубое. Много цветов. Пора отдохнуть.
Физпауза
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз —
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат — так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ту – ту – ту, ту – ту – ту!
Подъезжает паровоз —
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ту – ту – ту, ту – ту – ту!
Ребятишек он привёз!
СЛАЙД 11.
Мы подъехали к станции «Разбивайка».
Упр. 183 (с. 97). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Чтение задания: Прочитайте слова. Объясните их значение. Соотнесите слова и схемы слов.
На партах паровозики-слова.
— Рассадите части слова по вагонам.
СЛАЙД 12.
— Назовите слова, которые подходят к первой схеме. (Почка, облако.)
СЛАЙД 12.
— Назовите слова, которые подходят ко второй схеме. (Звёздочка, оленята, зёрнышко, дочка, кормушка).
СЛАЙД 12.
— Назовите слова, которые подходят к третьей схеме. (Подсвечник, заморозки, пришкольный, подорожник, поездка.)
СЛАЙД 12. Проверка задания на доске.
подсвечник
заморозки
пришкольный
подорожник
поездка
звёздочка
оленята
зёрнышко
дочка
кормушка
почка
облако
Учитель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. (Гудок паровоза.)
IV. Исследовательская деятельность. Работа в парах.
СЛАЙД 13.
— Последняя станция, на которую мы приехали, называется «Удивляйка». Работать вы будете в парах. Каждая пара получает задание. Вы выполните мини-исследование, один учёный-докладчик расскажет о сделанном открытие.
Задание № 1 (для сильных учащихся).
Среди слов найдите лишнее, обоснуйте свой ответ.
Городить, белый, вынуть, перелесок, трава, дивный.
Задание № 2 (для средних учащихся).
Обсудите, правильно ли выделены в первом слове приставка, во втором – корень, в третьем – суффикс, в четвёртом – окончание. Выделите в словах корень.
Пододеяльник, красота школьник, весёлые.
Задание № 3 (для слабых учащихся)
Употребите нужные приставки в словах: на, с, пере, вы, раз, под.
Упражнение из учебника аккуратно … писать. Новую тетрадь красиво … писать. Из текста внимательно … писать слова с парной согласной. Плохо выполненное задание обязательно … писать.
Учитель: Готовы докладчики? Какой ряд первый будет выступать? Второй? Третий? Кто с первого ряда расскажет о сделанном открытие?
СЛАЙД 14.
Комментарий учителя для задания № 1.
Оказывается, ребята, есть слово без корня. Это глагол вынуть. Попробуем расчленить его на части: вы-приставка (вы-тащить, вы-нести), ну – суффикс глагола (сравните: вы-тя-НУ-ть), ть – формообразующий суффикс, показатель инфинитива. Где корень? Его нет. А слово существует, все его понимают, получается, что и без корня слово имеет значение. Куда девался корень? Он исчез в результате звуковых изменений, которые претерпело это слово.
СЛАЙД 15.
Задание № 2
Обсудите, правильно ли выделены в первом слове приставка, во втором – корень, в третьем – суффикс, в четвёртом – окончание. Выделите в словах корень.
Пододеяльник, красота школьник, весёлые.
СЛАЙДЫ 16. и 17.
Задание № 3
Употребите нужные приставки в словах: на, с, пере, вы, раз, под.
Упражнение из учебника аккуратно списать. Новую тетрадь красиво подписать. Из текста внимательно выписать слова с парной согласной. Плохо выполненное задание обязательно переписать.
Учитель: Зачем выполняли эти задания? (Закрепили знания о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова.)
Учитель: Мы достигли поставленных целей?
— Молодцы. Вы показали свои прекрасные знания и доставили мне огромное удовольствие.
V. Домашнее задание: Уч.: с. 98 № 188.
VI. Итог урока. Рефлексия.
— Какое открытие вы сделали сегодня для себя?
— Вот и закончилось наше путешествие. Вы дружно работали. Выполняли задания, которые вам предлагали, а теперь я хочу узнать какими наблюдательными вы были.
— Какие части слова вам встречались на уроке?
— Какая часть слова самая важная? Почему?
— Как пишутся корни однокоренных слов?
— Какие части слова служат для образования новых слов?
— Чем интересен был урок?
— Какие задания вам особенно понравились?
— Испытывали ли вы сложности?
— Пусть каждый покажет при помощи светофорчика-симофорчика свою шкалу успеха.
— Удалось ли выполнить все задания?
— Выполнил (а) верно или с ошибками?
— Выполнил (а) самостоятельно или с чьей-то помощью?
СЛАЙД 18.
Состав против Наследства: Как выбрать?
В начале…
… не было ни наследования, ни композиции, только код.
И код был громоздким, повторяющимся, блочным, несчастливым, многословным и утомительным.
Копирование и вставка были основными механизмами повторного использования кода. Процедуры и функции были редкостью, к новомодным гаджетам относились с подозрением. Вызов процедуры был дорогим! Отделение кусков кода от основной логики вызвало путаницу!
Это было темное время.
Затем мир осветил свет объектно-ориентированного программирования (ООП)… И мир практически игнорировал его в течение нескольких десятилетий 1 . До графических пользовательских интерфейсов 2 , которые, как оказалось, очень и очень нуждаются в ООП. Когда вы нажимаете кнопку в окне, что может быть проще для создания соответствующих ответов, чем отправить этой кнопке (или ее суррогату) сообщение Click 3 ?
После этого полетел ООП. Было написано множество 4 книг и бессчетное количество 5 статей получили распространение. Итак, теперь все в деталях разбираются в объектно-ориентированном программировании, верно?
К сожалению, код (и Интернет) говорят нет.
Самая большая путаница и разногласия, по-видимому, связаны с композицией и наследованием, часто резюмируемой в мантре «предпочитайте композицию наследованию». Давайте поговорим об этом.
Мантры считаются вредными
Как эвристика, «предпочесть композицию наследованию» — это нормально, однако я не фанат мантр. Хотя они часто содержат зерно истины, люди слишком легко слышат лозунг, не понимая его источника или контекста, и, таким образом, избегают думать самостоятельно, а это никогда не заканчивается хорошо.
Я также не являюсь поклонником нелепых кликбейтных заголовков, таких как «Наследование — это зло» 6 , особенно когда автор пытается подкрепить такое возмутительное утверждение ненадлежащим использованием наследования… а затем обвиняет его. Как плотник, заявляющий, что молотки бесполезны, потому что они плохо закручивают шурупы.
Начнем с основ.
Определения
Вот определение объектно-ориентированного программирования, которое я буду использовать в оставшейся части статьи: предположим, что у нас есть «классический» язык ООП, то есть такой, который поддерживает классы с полями, методами и одиночным наследованием. Никаких интерфейсов, никаких примесей, никаких аспектов, никакого множественного наследования, никаких делегатов, никаких замыканий, никаких лямбда-выражений, ничего, кроме основ:
- Класс: именованное понятие в доменном пространстве с необязательным суперклассом, определенным как набор полей и методов.
- Поле: именованное свойство некоторого типа, которое может ссылаться на другой объект (см. состав)
- Метод: именованная функция или процедура с параметрами или без них, реализующая некоторое поведение класса.
- Наследование: класс может наследовать — использовать по умолчанию — поля и методы своего суперкласса. Наследование является транзитивным, поэтому класс может наследовать от другого класса, который наследуется от другого класса, и так далее, вплоть до базового класса (обычно Object, возможно, неявного/отсутствующего). Подклассы могут переопределять некоторые методы и/или поля, чтобы изменить поведение по умолчанию.
- Состав: когда тип поля является классом, поле будет содержать ссылку на другой объект, тем самым создавая ассоциативное отношение между ними. Не вдаваясь в нюансы разницы между простой ассоциацией, агрегацией и композицией, давайте интуитивно определим композицию как случай, когда класс использует другой объект для обеспечения части или всей своей функциональности.
- Инкапсуляция: взаимодействуя с объектами, а не напрямую с реализацией методов и полей, мы скрываем и защищаем реализацию класса. Если потребитель ничего не знает об объекте, кроме его открытого интерфейса, он не может полагаться на какие-либо детали внутренней реализации.
Наследование является основным
Наследование является фундаментальным для объектно-ориентированного программирования. Язык программирования может иметь объекты и сообщения, но без наследования он не является объектно-ориентированным (просто «объектно-ориентированным», но все же полиморфным).
…и состав
Композиция также является фундаментальной для каждого языка . Даже если язык не поддерживает композицию (редкость в наши дни!), люди все еще думают в терминах частей и компонентов. Было бы невозможно разбить сложные проблемы на модульные решения без композиции.
(Инкапсуляция тоже имеет фундаментальное значение, но мы не будем здесь подробно о ней говорить. )
Так о чем суета?
И композиция, и наследование фундаментальны, так в чем же дело?
Большое дело в том, чтобы думать, что одно может заменить другое во всех случаях, или что одно лучше или хуже другого. Как и во всем остальном в разработке программного обеспечения, здесь приходится идти на компромиссы.
Композицию довольно легко понять — мы можем видеть композицию в повседневной жизни: у стула есть ножки, стена состоит из кирпичей и раствора и так далее. Хотя определение наследования простое, оно может стать сложной и запутанной вещью при неразумном использовании. Наследование — это скорее абстракция, о которой мы можем только говорить, а не касаться напрямую. Хотя во многих ситуациях можно имитировать наследование с помощью композиции, часто это оказывается громоздким. Цель композиции очевидна: сделать из частей целое. Цель наследования немного сложнее, потому что наследование служит двум целям: семантике и механике.
Семантика наследования
Наследование фиксирует семантику (значение) в иерархии классификации (таксономии), упорядочивая понятия от обобщенных до специализированных, группируя связанные понятия в поддеревья и т.д. Семантика класса в основном определяется его интерфейсом, набором сообщений, на которые он отвечает, но часть семантики также содержится в наборе сообщений, которые отправляет класс. При наследовании от класса вы неявно принимаете на себя ответственность за все сообщения, которые суперкласс отправляет от вашего имени, а не только за сообщения, которые он может получить. Это делает подкласс более тесно связанным со своим суперклассом, чем если бы он просто использовал экземпляр суперкласса в качестве компонента, а не наследовал от него. Обратите внимание, что даже в классах, которые мало что «делают», имя класса сообщает разработчику важную семантическую информацию о предметной области.
Механика наследования
Наследование захватывает механику, кодируя представление данных (полей) и поведения (методов) класса и делая его доступным для повторного использования и расширения в подклассах.
Механически подкласс наследует реализацию суперкласса и, следовательно, его интерфейс.Двойное назначение наследования 7 в большинстве современных ООП-языков, по моему мнению, является причиной наибольшей путаницы. Многие думают, что «повторное использование кода» — основная цель наследования, но это не единственная его цель. Чрезмерный акцент на повторном использовании может привести к трагически ошибочным проектам. Давайте посмотрим на пару примеров.
Как неправильно использовать наследование — пример 1
Начнем с простого и чрезвычайно распространенного примера неправильного использования наследования:
class Stack extends ArrayList { public void push(значение объекта) {…} общедоступный объект pop() { … } }
Этот класс будет функционировать как стек, но его интерфейс сильно раздут. Открытый интерфейс этого класса не только push и pop, как можно было бы ожидать от класса с именем Stack, он также включает в себя получение, установку, добавление, удаление, очистку и кучу других сообщений, унаследованных от ArrayList, которые не подходят для класса Stack.
Вы можете переопределить все ненужные методы и, возможно, адаптировать некоторые полезные (например, очистку), но для того, чтобы скрыть ошибку моделирования, потребуется много работы. На самом деле три ошибки моделирования, одна семантическая, одна механическая, одна и та, и другая:
- Семантически утверждение «Стек — это ArrayList» неверно; Stack не является правильным подтипом ArrayList. Предполагается, что стек обеспечивает соблюдение принципа «последним пришел — первым вышел» — ограничение, которое легко удовлетворяется интерфейсом push/pop, но не обеспечивается интерфейсом ArrayList.
- Механически наследование от ArrayList нарушает инкапсуляцию; использование ArrayList для хранения коллекции объектов стека — это выбор реализации, который должен быть скрыт от потребителей.
- Наконец, реализация стека путем наследования от ArrayList представляет собой междоменное отношение: ArrayList — коллекция с произвольным доступом; Стек — это концепция организации очереди со специально ограниченным (неслучайным) доступом 8 . Это разные области моделирования.
Последняя проблема важна, но немного тонка, поэтому давайте рассмотрим ее на другом примере.
Как неправильно использовать наследование — пример 2
Создание класса предметной области путем наследования от класса реализации является распространенным злоупотреблением наследованием. Например, предположим, что мы хотим что-то сделать с определенным сегментом наших клиентов. Самый простой и очевидный способ — создать подкласс ArrayList
Неправильно. Это будут отношения междоменного наследования, и их следует избегать:
- ArrayList
уже является подклассом списка, набор утилит — класс реализации . - CustomerGroup — это еще один подкласс — класс домена .
- Классы домена должны использовать классы реализации , а не наследоваться от них.
Пространство реализации должно быть невидимым на уровне домена. Когда мы думаем о том, что делает наше программное обеспечение, мы работаем на уровне предметной области; мы не хотим отвлекаться на детали того, как он работает. Если мы сосредоточимся только на «повторном использовании кода» через наследование, мы будем постоянно попадать в эту ловушку.
Одиночное наследование не является проблемой
Одиночное наследование по-прежнему является наиболее распространенной моделью ООП; одиночное наследование обязательно является наследованием реализации, что может привести к сильной связи между классами. Проблема, по-видимому, заключается в том, что у нас есть только один путь наследования, который можно использовать для моделирования как наших механических, так и семантических потребностей. Если вы используете его для одного, вы не можете использовать его для другого. Так не решает ли множественное наследование эту проблему?
№ . Отношения наследования не должны пересекать границы домена (домен реализации и домен приложения). Наследование CustomerGroup от ArrayList
Предпочтительное (по крайней мере для меня!) решение состоит в том, чтобы наследовать от служебных классов столько, сколько необходимо для реализации ваших механических структур, а затем использовать эти структуры в классах предметной области посредством композиции, а не наследования. Позвольте мне повторить это:
Если вы не создаете класс реализации, вы не должны наследовать от класса реализации.
Это одна из самых распространенных проблем новичков — потому что это так удобно! — а причины, по которым это неправильно, нечасто обсуждаются в литературе по программированию, поэтому я повторю еще раз: ваши классы предметной области должны использовать класса реализации, а не быть одним из них. Разделяйте эти таксономии/домены.
Итак, когда и как мы должны использовать наследование?
Использование скважины наследства
Наиболее распространенное и полезное использование наследования для дифференциального программирования . Нам нужен виджет, похожий на существующий класс Widget, но с некоторыми изменениями и улучшениями. В этом случае наследуйте; это уместно, потому что наш подкласс по-прежнему является виджетом, мы хотим повторно использовать весь интерфейс и реализацию из суперкласса, и наши изменения в основном добавка . Если вы обнаружите, что ваш подкласс удаляет вещи, предоставленные суперклассом, задайте вопрос о наследовании от этого суперкласса.
Наследование наиболее полезно для группировки связанных наборов понятий, идентификации семейств классов и в целом для организации имен и понятий, описывающих предметную область. По мере того, как мы углубляемся в реализацию системы, мы можем обнаружить, что наши первоначальные обобщения концепций предметной области, зафиксированные в наших иерархиях наследования, начинают разрушаться. Не бойтесь разбирать иерархии наследования на наборы взаимодополняющих взаимодействующих интерфейсов и компонентов, когда код ведет вас в этом направлении 9 .
Как решить: состав или наследство?
Если у вас есть ситуация, когда сработает либо композиция, либо наследование, рассмотрите возможность разделения обсуждения дизайна на две части:
- Представление/реализация концепций вашей предметной области является одним измерением
- Семантика понятий вашей предметной области и их связь друг с другом — это второе измерение
В общем, наследование в пределах одного из этих измерений — это нормально. Проблема возникает, когда мы забываем разделить два измерения и начинаем наследовать через межпространственные границы.
Если вы обнаружите, что используете компонент для обеспечения подавляющего большинства своих функций, создавая методы переадресации в своем классе для вызова методов компонента, показывая поля компонента и т. д., рассмотрите возможность наследования — для некоторых или всех желаемое поведение — может быть более подходящим.
Ничто не заменит объектное моделирование и критическое дизайнерское мышление. Но если вам нужны какие-то рекомендации, рассмотрите их —
Наследование следует использовать только в следующих случаях:
- Оба класса находятся в одном логическом домене
- Подкласс является правильным подтипом надкласса
- Реализация суперкласса необходима или подходит для подкласса
- Улучшения, сделанные подклассом, в основном аддитивны.
Бывают моменты, когда все эти вещи сходятся:
- Моделирование предметной области более высокого уровня
- Фреймворки и расширения фреймворка
- Дифференциальное программирование
Если вы не делаете ни одной из этих вещей, вам, вероятно, не понадобится очень часто наследование классов. «Предпочтение» композиции — это не вопрос «лучше», это вопрос «наиболее подходящего» для ваших нужд в конкретном контексте.
Надеемся, что эти рекомендации помогут вам заметить разницу.
Удачного кодирования!
Приложение
Особая благодарность следующим мыслителям за ценный вклад и комментарии: Питу Ходжсону, Тиму Брауну, Скотту Робинсону, Мартину Фаулеру, Минди Ор, Шону Ньюэму, Сэму Гибсону и Махендре Кария.
1. Первый официально объектно-ориентированный язык SIMULA 67 родился в 1967 году. Объектно-ориентированному программированию исполнилось 48 лет!
2. Программисты систем и приложений приняли C++ в середине 1980-х годов, но повсеместному распространению ООП пришлось ждать еще десять лет.
3. да, я упрощаю, игнорируя слушателей/делегатов событий/и т.д.; стараясь сделать эту статью короткой!
4. Amazon заявляет о 24 777 книгах по теме объектно-ориентированного программирования на момент написания этой статьи
5. Поиск Google требует около 8 миллионов результатов по точной фразе «объектно-ориентированное программирование» на момент написания этой статьи
6. Поиск Google дает примерно 37 600 результатов для точной фразы «наследование — это зло» на момент написания этой статьи
7. Семантика (интерфейсы) и механика (представление) могут быть разделены за счет дополнительной языковой сложности; см., например, спецификацию языка D CJ Date и Hugh Darwen.
8. С некоторой грустью отметим, что класс Stack в Java наследуется от Vector.
9. Проектирование классов для повторного использования посредством наследования выходит за рамки этой статьи. Просто имейте в виду, что потребители экземпляров и подклассов имеют разные потребности, обе из которых должны быть удовлетворены вашим дизайном класса.
Состав Определение и значение | Британский словарь
состав /ˌkɑːmpəˈzɪʃən/ сущ.
множественное число композиции
состав
/ˌkɑːmpəˈzɪʃən/
существительное
множественное число композиции
Британское словарное определение КОМПОЗИЦИИ
1
[не в счет]
:
способ, которым что-то скомпоновано или устроено
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
:
сочетание частей или элементов, составляющих что-либо
Каждый камень имеет немного другой состав .