Готовимся к ОГЭ. Русский язык 9 класс: Задание 4. Правописание приставок.
Приставки на –З и –с
1. Вспомнить, что данная формулировка задания отправляет к изменяемым приставкам на письме. Это приставки, оканчивающиеся на –З, — С: БЕЗ-; БЕС-; ВОЗ-; ВОС-; (ВЗ-; ВС), ИЗ-; ИС-; НИЗ-; НИС-; РАЗ-; РАС-; РОЗ-; РОС-; ЧРЕЗ-; ЧРЕС-.
2. Подчеркнуть в данных предложениях слова, в которых встречается данные буквенные сочетания.
3. Подчеркнутые слова разобрать по составу, чтобы убедиться, что данные слова можно отнести к словам с приставками на –З; -С. (Не забудьте подобрать родственные слова других частей речи, желательно без приставки!!!)
4. Ещё раз прочитать задание, проверив на какую букву должна заканчиваться приставка, с какой звук обозначает первая буква корня!
5. Записать найденное слово (-а) в бланк ответов в той форме, в какой оно написано в предложении.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-
1. Вспомнить,
что данная формулировка задания отправляет к изменяемым приставкам на письме.
Это приставки ПРИ-; ПРЕ.
2. Вспомнить, что правописание изменяющихся приставок ПРИ-; ПРЕ зависит от значения:
ПРЕ- | ПРИ- |
· когда она придает словам значение предельной степени действия, превосходящего какую-либо меру, или высшей степени качества: превозносить, превышать, преувеличивать, превосходить, преуспевать; превосходный, прехорошенький, премилый, премило; · когда она имеет значение приставки пере-: преградить (перегородить), превратить, прекратить, предание (передать), преступить (переступить), превратный (перевернутый), преемник (перенимать). | · пространственной близости , смежности: приморский, Приамурье, прибрежье, пристанционный, приусадебный;· прибавления, приближения, присоединения: приклонить, пригнать, привести, привязать, примерзнуть, пристегнуть; · неполноты действия: привянуть, приоткрыть, прилечь, приспустить, приутихнуть; · доведения действия до конца, до определенного результата: приискать, прикончить, приглушить (заглушить совсем), приучить, придумать, прирезать; · совершения действия в собственных интересах, усиленного проявления действия: приглядеться, прикарманить, приманить, принарядиться, припрятать, присвоить, прислушаться; · сопутствующего
действия: припевать,
присвистывать, пританцовывать. |
ЗАПОМНИ СЛОВА, в которых правописание приставок ПРИ – ПРЕ- зависит от их лексического значения
·
притворить(дверь) = чуть-чуть закрыть,
прикрыть
претворить(мечту в жизнь) = осуществить
·
прибывать(на вокзал) = приезжать
пребывать(на вокзале) = находиться
·
призреть(сироту) = помочь ей, приютить
презирать(врага) = плохо относится к нему, не уважать
·
придать(форму) = добавить, подправить
предать(друга) = изменить ему, выдать
·
приступить(к выполнению упражнения) =
начать
преступить(через закон) = нарушить
·
приклоняться(к дереву) = чуть-чуть
прикоснуться
преклоняться(перед подвигом) = испытывать уважение
·
припадать(на левую ногу) = чуть-чуть
прихрамывать
преподать(урок) = научить чему-либо
·
придел(к дому) = добавить, пристроить
пр едел(чувств) = крайность, последняя грань
·
приемник(“Маяк”) = аппарат,
принимающий радиоволны
преемник(отца) = продолжатель
·
приходящий (врач) = кто приходит
преходящее(значение) = временное
- Подчеркнуть в предложении слова с приставками ПРИ-; ПРЕ-
- Разобрать
подчеркнутые слова по составу.
Обязательно подобрать однокоренные слова другой части речи.
- В найденном слове или словах проверить значение приставки
- Записать слово (-а) в бланк ответа в той форме, в которой оно (-и) дано (-ы) в предложении.
Например: Из данных предложений выпишите слово (-а), правописание ПРИСТАВКИ в которых определяется правилом: «Если приставка имеет значение совершения действия не в полном объеме, то в ней пишется буква И».
Какая стоит необыкновенная тишь! В предчувствии холодов притихли птицы. Ветка слегка пригнулась и прикоснулась к твоему лицу. Беспредельная радость охватывает тебя.
К типу заданий «Правописание приставок, зависящих от значения» относятся следующие часто встречающиеся формулировки:
- Из предложений №… выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от их значения.
- Из предложений №… выпишите слова с приставкой, обозначающей неполноту (и др) действия…
Неизменяемые приставки
- Вспомнить
приставки неизменяемые на письме: О-, У-,В-, С-, ВО-, ДО-, ЗА-, НА-, ПО-,
ОТ-, ОБ-, ПОД-, НАД-, ПРО-, ПРЕД-, ПЕРЕ- и др.
- Выделить в предложении слова с данными приставками.
- Разобрать выделенные слова по составу, чтобы убедиться в наличие в них неизменяемых приставок, подобрав однокоренные слова других частей речи.
- Занести слово (-а) в бланк ответа в той форме, в которой слово используется в предложении.
Например:
В3. Из предложений №… выпишите слова с неизменяемыми на письме приставками.
Бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, незаметно теряет своё обаяние. Она сливается с другими.
К типу заданий «Правописание приставок, неизменяющихся на письме» относятся следующие часто встречающиеся формулировки:
- Из предложений № … выпишите слово (-а), в ПРИСТАВКЕ которого последний согласный звук оглушается, но на письме не изменяется»
Большинство приставок в русском языке
являются неизменяемыми, т. | |
О- | окликнул, остановка, осадок, онеметь |
ДО- | добраться, дойти, догадка |
ПО- | поверье, подворье, порезать, полагаться |
ПРО- | проварить, пробел, проделка, произрастать |
ПРА- | в особом значении: прабабушка, праязык |
НА- | нападение, накрыть, нагнать |
ЗА- | задаваться, заключенный, забрать, забить |
НАД- (НАДО-) | надкусить, надтреснуть, надписать, надорваться |
ПОД- (ПОДО-) | подтаять, подточить, подсказать, подождать |
ОТ- (ОТО-) | отдать, отдых, отодвинуть, открыть |
ОБ- (ОБО-) | обстричь, обточить, обтереть, обойти |
В- (ВО-) | всласть, вшить, вцепиться, вовлечь |
ПРЕД- | председатель, предшественник, предрешать |
ПЕРЕ- | перегной, перелить, перекос |
С-(СО-) | сдвинуть, сбиться, сберечь, согнуться |
ПОМНИ! Что
приставки, оканчивающиеся на звонкий согласный, могут перед глухим согласным
ОГЛУШАТЬСЯ. | ПОМНИ! Что приставки, оканчивающиеся на глухой согласный, могут перед звонким согласным ОЗВОНЧАТЬСЯ. |
Приставки через дефис
- Вспомнить, что только в наречиях приставка пишется через дефис: приставка ПО- (если в слове есть суффиксы –ОМУ; -ЕМУ; -И), приставка В- (ВО-) (если есть суффиксы –ЫХ; -ИХ)
- В данных предложениях подчеркнуть (или выписать) слова, написанные через дефис.
- Проанализировать выделенные слова: почему в них пишется дефис (наличие приставок ПО-; В- (ВО-)
- Найденное слово записать в бланк ответа в той форме, в которой оно дано в предложении.
Рассуждаем:
1. Вспомнили, что дефис в приставках пишется только в наречиях с приставками ПО-; В- (ВО-)
2. Выписать из предложения слова, написанные через дефис. Только одно слово: по-своему.
3.
Данное
слово отвечает на вопрос: как?, имеет приставку ПО- и суффикс –ОМУ.
4. Записываем слово «по-своему» в бланк ответов.
К типу заданий «Правописание приставок через дефис» относятся следующие встречающиеся формулировки:
- Из предложений № … выпишите слово (-а), правописание приставки в котором зависит от наличия определенного суффикса
4 задание (с экзаменационных текстов 2017г.)
На …З, или …С Приставка С- не входит в эту группу. 1) «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С». 2) правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. | Рассказал, испуганно, бескорыстных, вспомнить, взрывов, развалин, вспоминает, вспомнила, раздумывая, бесследно, бессловесным, рассказывая,, рассказывал, расспросами, испортил, разговор, бесспорным, рассказывала, восхваляют, избалованности рассыпаются,, расхотел, раскроем, расхватали, испугался, рассердиться, воспел, разлилась, разбитых, распечатывает, развернувшись, исхудалого, развезли, растерялась, испортил, растерялась, бесповоротно, растирал, раздался, рассмеялся, расставаться, бесчестных, нерастраченной, взрастил, растерялся. | 1) В слове РАССКАЗАЛ правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С». В слове НЕИЗВЕСТНЫЙ нет приставки ИЗ. (Источник: не/изве́стн/ый 2) «успокаивает» приставка У 3) сгорит – с – неизменяемая приставка, 4) расстояние – нет прист. |
Приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения. Неизменяемая приставка (+ с-) | окружили, заранее, снизу, открою, вскоре, сжал, сгоревшие, сдержалась (звук озвончается) | В слове скры́/ть(ся)−скрытных нет приставки. |
ПРИ- 1) написание приставки определяется её значением «неполнота действия», «приближение», «присоединение», «расположение вблизи чего-либо» | притронулся, прибегал, прищурился, притворив, приехал, пришёл, приходят, приостановился, приедет, притихший, приходит, принаряженных, приподнимала, примчался, привели, присылают, приходят, приоткрыть, присел, приоткрыв, приделал, пришёл, прибрежном, прикрыла, растерялся, приподнимал, прижали, пришли, привокзальный,
// притормозил, привстал, прикрывала, принес, приподнял, прижавшись, прибежал, прижимая, приостановился, приплывёт. | Слово «присох» в данном контексте синоним застыл, замер, в этом слове нет неполноты действия. Принесите – «приближение» |
Через дефис | Приставка ПО пишется через дефис в наречиях с суффиксом -ОМУ,-ЕМУ: по-летнему, по-другому. | + КОЕ-кто, КОЕ-что. |
От ударения | Раз, рас – без ударения Роз, Рос – под ударением. Не – НИ: ничего, никого, |
ПРАКТИКА.
1. Из предложений
27—33 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке
зависит от последующего согласного звука.
(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
— (29)Вы как тут оказались?!
(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.
(31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил: — (33)Их бросили?
2. Из предложений 36—45 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
(З6)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и
медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.
— (38)Подлизывается… (39)А вредная всё-таки, — он покрутил головой. — (40)И правда, сама виновата… (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
— (42)Фи! — свистнул Лёвка. — (43)Плакса какая! Подумаешь —
рыжий кот пропал!
(44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.
3. Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером,
в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.
(2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не
медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные
палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное
одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить,
когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе?
(4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки,
кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая
какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную
рассказывая.
(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.
4. Из предложений 19—24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «Приближение».
(19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.
5. Из предложений
37—44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке
не зависит от последующего согласного звука.
(37)И вот настал час прощания.
– (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.
– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
– (41)Да, конечно, — сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил:
– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
6. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».
(1)Город кончался, и вскоре показалось море.
(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.
7. Из предложений 30—34 выпишите слово, в котором приставка имеет
значение присоединения.
(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели.
8. Из предложений 1—17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением— «расположение вблизи».
1)Однажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.
(3)На очередной станции
двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной,
который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая ругательства. (4)Он был крупного телосложения, одет в рабочий комбинезон. (5)Выкрикнув
что-то, он с воинственным видом направился к женщине с ребёнком.
(6)Поезд тронулся, находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7)Я встал. (8)Тогда, двадцать лет назад, я был молод и в хорошей спортивной форме. (9)Последние три года я регулярно занимался айкидо — японской борьбой. (10)Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в настоящем бою.
— (11)Вот оно! — сказал я себе, поднимаясь. — (12)Люди в опасности. (13)Если я быстро не предприму что-нибудь, кто-то может пострадать.
(14)Видя, что я встал на ноги, мужчина понял, что ему есть на кого направить свой гнев.
— (15)Ага! — заорал он. — (16)Иностранец! (17)Тебе нужно поучиться японским манерам!
9. Из
предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание согласной
в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.
(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки.
10. Из предложений 1—4 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от суффикса.
(1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (2)Кирилл остановился, соскочил с седла и пошёл по тёплому асфальтовому тротуару, держа велосипед за руль. (3)Было безлюдно, цвели в придорожной канаве маленькие ромашки, и совсем по-летнему гудел в траве у деревянного забора шмель. (4)До верха было ещё далеко, когда, раздвинув доски в заборе, навстречу Кириллу вышли Дыба и незнакомый парень.
11. Из предложений 21—31 выпишите слово, в котором выбор написание буквы в приставке зависит от ударения.
(21)Разве ты был таким? (22)Ты был молчаливый, застенчивый
и, не обижайся уж, боязливый даже. (23)Чуть чего — в слёзы. (24)А теперь…
(25)— Но я же не стал подлецом! (26)Ой, простите…
(27)— Ничего. (28)Конечно, ты не стал. (29)Но бывают и горькие примеры… (30)Вот посмотри. — (31)Из ящика письменного стола она достала пачку фотографий, нашла нужный снимок и протянула его Кириллу.
12. Из предложений 41—44 выпишите слово с неизменяемой приставкой, согласный звук в которой озвончается.
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
Интеллектуальная игра по русскому языку Знаток русского языка
«ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
Добрый день дорогие гости. Сегодня мы с вами проведём игру,
которая называется « Знаток русского языка». Сейчас вы поделитесь
на две команды, и мы выясним, какая команда у нас самая знающая и
самая находчивая.
Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашего мероприятия. Итак, главный гость сегодня — его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.
ш
Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По’
его мнению, «русский язык — это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам.» ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность.»
«Русский язык — настоящий, сильный, где нужно — строгий, серьезный,
нужно страстный, где нужно — бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку
стихотворение в прозе.
« Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу».
.Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. Этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».
И так начинаем наше мероприятие. Давайте поделимся на две команды и придумаем название своей команды.
1 конкурс « Половинки слов»
Попробуйте из рассыпанных слогов составить как можно больше слов ( ВЕ, ПОЛ,ЩВ,СТА,ШИ,ДО,,РЕ,ВО,ЗА,ЩУ,БУС,ДА,РО,ЩА,СУМ,КА, ДЕ,)
Ответы: (Роща, сумка,стадо.вода,щука,роза,ребус,полка, дерево)
2 конкурс. Заблудились буквы.
Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились
слова.
Мабуга (Бумага)
Еникуч (ученик)
Традеть (тетрадь)
Нигазма (магазин)
Залвок (вокзал)
Кута ( утка)
Оварко (корова)
Цурика ( курица)
3 конкурс. « Крылатые выражения
Составь пару фразеологизм и его значение.
4 конкурс « Русские выражения »
В русском языке есть выражения, где человек сравнивает себя с животными. Вспомни их и соедини.
5 конкурс. « Изографы »
-Это картинки, в которых прячутся слова. Вам нужно отгадать, еаеие слова спрятались.
курицасорокачасыутюггусь
6 конкурс. « Состав слова»
Вам нужно разобрать данные слова по составу.:
(Бездорожье. подснежник, привокзальный, придорожный, внеконкурсный, ошейник)
7 конкурс «Самый сообразительный».
Нужно составить как можно слов из слова « СОДЕРЖАНИЕ» ( сода,
дар,жар, сор,нос , сон и. т.д.)
8. «Отгадай ребусы».
9 конкурс « Вставь вместо точек буквы».
Белки зайце.. уг…щ….ли,
Им м…рко…ку п..д…..вали.
….се …ре….ки сами с…ели
А т…бе в…дит… в…лели.
(Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали.
Все орешки сами съли,
А тебе водить велели)
10 конкурс « Прочитай пословицу».
«ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО»
11. « Найди пропущенную букву».
Нужно найти и вставить пропущенную буквы алфавита в круг.
(Й)
Вот наша игра подходит к концу . сейчас жюри, объявит лучших знатоков русского языка. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.До скорых встреч!
MEG Доказательства добавочной композиции предложения в передней височной доле
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
. 2017 Май; 41 Дополнение 6:1515-1531.
doi: 10.1111/cogs.12445. Epub 2016 4 ноября.
Джонатан Р Бреннан 1 , Лийна Пюлкканен 2 3 4
Принадлежности
- 1 Факультет лингвистики Мичиганского университета.
- 2 Факультет лингвистики Нью-Йоркского университета.
- 3 Факультет психологии Нью-Йоркского университета.
- 4 Институт NYUAD, Нью-Йоркский университет Абу-Даби.
- PMID: 27813182
- DOI: 10.1111/зуб.12445
Бесплатная статья
Джонатан Р. Бреннан и соавт. Знания наук. 2017 май.
Бесплатная статья
. 2017 Май; 41 Дополнение 6:1515-1531.
doi: 10.1111/cogs.12445. Epub 2016 4 ноября.
Авторы
Джонатан Р Бреннан 1 , Лийна Пюлкканен 2 3 4
Принадлежности
- 1 Факультет лингвистики Мичиганского университета.
- 2 Факультет лингвистики Нью-Йоркского университета.
- 3 Факультет психологии Нью-Йоркского университета.
- 4 Институт NYUAD, Нью-Йоркский университет Абу-Даби.
- PMID: 27813182
- DOI: 10.1111/зуб.12445
Абстрактный
Исследования, изучающие мозговую основу понимания языка, связывают левую переднюю височную долю (ATL) с комбинаторикой на уровне предложений. С помощью магнитоэнцефалографии (МЭГ) мы тестируем стратегию разбора, реализованную в этой области мозга. Количество дополнительных шагов синтаксического анализа при использовании прогнозирующей стратегии анализа левого угла, которая поддерживается психолингвистическими исследованиями, сравнивается с таковым при использовании менее предиктивной стратегии. Мы проверяем корреляцию между этапами синтаксического анализа и активностью MEG, локализованной в источнике, записанной, когда участники читают историю. Шаги синтаксического анализа в левом углу коррелируют с активностью в левом ATL примерно через 350–500 мс после начала слова. Никаких других корреляций, характерных для понимания предложений, не наблюдалось. Эти данные показывают, что левый ATL участвует в комбинаторной обработке, которая хорошо характеризуется прогнозирующей стратегией синтаксического анализа левого угла.
Ключевые слова: понимание языка; магнитоэнцефалография; Семантика; Синтаксис.
Авторское право © 2016 Cognitive Science Society, Inc.
Похожие статьи
Временной ход и пространственное распределение активности мозга, связанной с обработкой предложений.
Бреннан Дж., Пюлкканен Л. Бреннан Дж. и др. Нейроизображение. 2012 апр. 2;60(2):1139-48. doi: 10.
1016/j.neuroimage.2012.01.030. Epub 2012 9 января. Нейроизображение. 2012. PMID: 22248581
Временная динамика структуры и содержания при понимании предложений: данные МЭГ, ограниченной фМРТ.
Матчин В., Бродбек С., Хаммерли С., Лау Э. Матчин В. и соавт. Hum Brain Map. 2019 1 февраля; 40 (2): 663-678. doi: 10.1002/hbm.24403. Epub 2018 26 сентября. Hum Brain Map. 2019. PMID: 30259599 Бесплатная статья ЧВК.
От букв к составным понятиям: магнитоэнцефалографическое исследование чтения.
Флик Г., Абдулла О., Пюлкканен Л. Флик Г. и др. Hum Brain Map. 2021 15 октября; 42 (15): 5130-5153. doi: 10.1002/hbm.25608. Epub 2021 17 августа. Hum Brain Map. 2021.
PMID: 34402114 Бесплатная статья ЧВК.
Составление лексических и функциональных прилагательных: свидетельство единообразия в левой височной доле.
Чжан Л., Пюлкканен Л. Чжан Л. и др. Psychon Bull Rev. 2018 Dec; 25 (6): 2309-2322. doi: 10.3758/s13423-018-1469-y. Psychon Bull Rev. 2018. PMID: 29693207
Нейронная основа комбинаторного синтаксиса и семантики.
Пюлкканен Л. Пюлькканен Л. Наука. 2019 4 октября; 366 (6461): 62-66. doi: 10.1126/science.aax0050. Наука. 2019. PMID: 31604303 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Мозг и алгоритмы частично сходятся в обработке естественного языка.
Кошетё С., Кинг-младший. Кошетё С. и соавт. коммун биол. 2022 16 февраля; 5 (1): 134. doi: 10.1038/s42003-022-03036-1. коммун биол. 2022. PMID: 35173264 Бесплатная статья ЧВК.
Пересматривая наблюдение Фитча и Хаузера о том, что тамаринские обезьяны могут изучать комбинации, основанные на грамматике конечных состояний.
Миягава С. Миягава С. Фронт Псих. 2021 29 ноя; 12:772291. doi: 10.3389/fpsyg.2021.772291. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34912276 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Нейронная архитектура языка: интегративное моделирование сводится к прогнозирующей обработке.
Шримпф М.
, Бланк И.А., Такут Г., Кауф С., Хоссейни Э.А., Канвишер Н., Тененбаум Дж.Б., Федоренко Е. Шримпф М. и соавт. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021 Nov 9;118(45):e2105646118. doi: 10.1073/pnas.2105646118. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021. PMID: 34737231 Бесплатная статья ЧВК.
Синтаксический анализ как модель поиска на основе сигналов.
Дотлачил Ю. Дотлачил Дж. Знания наук. 2021 авг;45(8):e13020. doi: 10.1111/cogs.13020. Знания наук. 2021. PMID: 34379334 Бесплатная статья ЧВК.
Левая задняя височная кора чувствительна к синтаксису концептуально совпадающих арабских выражений.
Матар С., Дирани Дж., Марантц А., Пюлкканен Л. Матар С.