Разобрать слово по составу привокзальный: привокзальный — морфемный разбор слова, разбор по составу

Готовимся к ОГЭ. Русский язык 9 класс: Задание 4. Правописание приставок.

Приставки на –З и –с

1.           Вспомнить, что данная формулировка задания отправляет к изменяемым приставкам на письме. Это приставки, оканчивающиеся на –З, — С: БЕЗ-; БЕС-; ВОЗ-; ВОС-; (ВЗ-; ВС), ИЗ-; ИС-; НИЗ-; НИС-; РАЗ-; РАС-; РОЗ-; РОС-; ЧРЕЗ-; ЧРЕС-.

2.           Подчеркнуть в данных предложениях слова, в которых встречается данные буквенные сочетания.

3.           Подчеркнутые слова разобрать по составу, чтобы убедиться, что данные слова можно отнести к словам с приставками на –З; -С. (Не забудьте подобрать родственные слова других частей речи, желательно без приставки!!!)

4.           Ещё раз прочитать задание, проверив на какую букву должна заканчиваться приставка, с какой звук обозначает первая буква корня!

5.           Записать найденное слово (-а) в бланк ответов в той форме, в какой оно написано в предложении.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

1.         Вспомнить, что данная формулировка задания отправляет к изменяемым приставкам на письме. Это приставки ПРИ-; ПРЕ.

2.        Вспомнить, что правописание изменяющихся приставок ПРИ-; ПРЕ зависит от значения:

ПРЕ-

ПРИ-

·             когда она придает словам значение предельной степени действия, превосходящего какую-либо меру, или высшей степени качества: превозносить, превышать, преувеличивать, превосходить, преуспевать; превосходный, прехорошенький, премилый, премило;

·             когда она имеет значение приставки пере-: преградить (перегородить), превратить, прекратить, предание (передать), преступить (переступить), превратный (перевернутый), преемник (перенимать).

·              пространственной близости

, смежности: приморский, Приамурье, прибрежье, пристанционный, приусадебный;

·              прибавления, приближения, присоединения: приклонить, пригнать, привести, привязать, примерзнуть, пристегнуть;

·              неполноты действия: привянуть, приоткрыть, прилечь, приспустить, приутихнуть;

·              доведения действия до конца, до определенного результата: приискать, прикончить, приглушить (заглушить совсем), приучить, придумать, прирезать;

·              совершения действия в собственных интересах, усиленного проявления действия: приглядеться, прикарманить, приманить, принарядиться, припрятать, присвоить, прислушаться;

·              сопутствующего действия: припевать, присвистывать, пританцовывать.

ЗАПОМНИ СЛОВА, в которых правописание приставок  ПРИ – ПРЕ- зависит от их лексического значения

:

·          притворить(дверь) = чуть-чуть закрыть, прикрыть
претворить(мечту в жизнь) = осуществить

·          прибывать(на вокзал) = приезжать
пребывать(на вокзале) = находиться

·           призреть(сироту) = помочь ей, приютить
презирать(врага) = плохо относится к нему, не уважать

·           придать(форму) = добавить, подправить
предать(друга) = изменить ему, выдать

·           приступить(к выполнению упражнения) = начать
преступить(через закон) = нарушить

·           приклоняться(к дереву) = чуть-чуть прикоснуться
преклоняться(перед подвигом) = испытывать уважение

·           припадать(на левую ногу) = чуть-чуть прихрамывать
преподать(урок) = научить чему-либо

·           придел(к дому) = добавить, пристроить
пр

едел(чувств) = крайность, последняя грань

·           приемник(“Маяк”) = аппарат, принимающий радиоволны
преемник(отца) = продолжатель

·           приходящий (врач) = кто приходит
преходящее(значение) = временное

  1. Подчеркнуть в предложении слова с приставками ПРИ-; ПРЕ-
  2. Разобрать подчеркнутые слова по составу. Обязательно подобрать однокоренные слова другой части речи.
  3. В найденном слове или словах проверить значение приставки
  4. Записать  слово (-а) в бланк ответа в той форме, в которой оно (-и) дано (-ы)  в предложении.

Например:   Из данных предложений выпишите слово (-а), правописание ПРИСТАВКИ в которых определяется правилом: «Если приставка имеет значение совершения действия не в полном объеме, то в ней пишется буква И».

Какая стоит необыкновенная тишь! В предчувствии холодов притихли птицы.  Ветка слегка  пригнулась и прикоснулась к твоему лицу. Беспредельная радость охватывает тебя.

К типу заданий «Правописание приставок, зависящих от значения» относятся следующие часто встречающиеся формулировки:

  • Из предложений №… выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от их значения.
  • Из предложений №… выпишите слова с приставкой, обозначающей неполноту (и др) действия…

Неизменяемые приставки

  1. Вспомнить приставки неизменяемые на письме: О-, У-,В-, С-, ВО-, ДО-, ЗА-, НА-, ПО-, ОТ-, ОБ-, ПОД-, НАД-, ПРО-, ПРЕД-, ПЕРЕ- и др.
  2. Выделить в предложении слова с данными приставками.
  3. Разобрать выделенные слова по составу, чтобы убедиться в наличие в них неизменяемых приставок, подобрав однокоренные слова других частей речи.
  4.  Занести слово (-а) в бланк ответа  в той форме, в которой слово используется в предложении.

Например:

В3.  Из предложений №… выпишите слова с неизменяемыми на письме приставками.

Бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, незаметно теряет своё обаяние. Она сливается с другими.

К типу заданий «Правописание приставок, неизменяющихся на письме» относятся следующие часто встречающиеся формулировки:

  • Из предложений № … выпишите слово (-а), в ПРИСТАВКЕ которого последний согласный звук оглушается, но на письме не изменяется»

Большинство приставок в русском языке являются неизменяемыми, т.

е. вне зависимости от звучания в той или иной позиции они пишутся единообразно.

О-

окликнул, остановка, осадок, онеметь

ДО-

добраться, дойти, догадка

ПО-

поверье, подворье, порезать, полагаться

ПРО-

проварить, пробел, проделка, произрастать

ПРА-

в особом значении: прабабушка, праязык

НА-

нападение, накрыть, нагнать

ЗА-

задаваться, заключенный, забрать, забить

НАД- (НАДО-)

надкусить, надтреснуть, надписать, надорваться

ПОД- (ПОДО-)

подтаять, подточить, подсказать, подождать

ОТ- (ОТО-)

отдать, отдых, отодвинуть, открыть

ОБ- (ОБО-)

обстричь, обточить, обтереть, обойти

В- (ВО-)

всласть, вшить, вцепиться, вовлечь

ПРЕД-

председатель, предшественник, предрешать

ПЕРЕ-

перегной, перелить, перекос

С-(СО-)

сдвинуть, сбиться, сберечь, согнуться

ПОМНИ! Что приставки, оканчивающиеся на звонкий согласный, могут перед глухим согласным ОГЛУШАТЬСЯ.

ПОМНИ! Что приставки, оканчивающиеся на глухой согласный, могут перед звонким согласным

ОЗВОНЧАТЬСЯ.

Приставки через дефис

  1. Вспомнить, что только в наречиях приставка пишется через дефис: приставка ПО- (если в слове есть суффиксы –ОМУ; -ЕМУ; -И), приставка В- (ВО-) (если есть суффиксы –ЫХ; -ИХ)
  2. В данных предложениях подчеркнуть (или выписать) слова, написанные через дефис.
  3. Проанализировать выделенные слова: почему в них пишется дефис (наличие приставок ПО-; В- (ВО-)
  4. Найденное слово записать  в бланк ответа в той форме, в которой оно дано в предложении.

Рассуждаем:

1.    Вспомнили, что дефис в приставках пишется только в наречиях с приставками ПО-; В- (ВО-)

2.    Выписать из предложения слова, написанные через дефис. Только одно слово: по-своему.

3.     Данное слово отвечает на вопрос: как?, имеет приставку ПО- и суффикс –ОМУ.

4.    Записываем слово «по-своему» в бланк ответов.

К типу заданий «Правописание приставок через дефис» относятся следующие встречающиеся формулировки:

  • Из предложений № … выпишите слово (-а), правописание приставки в котором зависит от наличия определенного суффикса

4 задание (с экзаменационных текстов 2017г.)

На …З, или …С

Приставка С- не входит в эту группу.

1) «В при­став­ках, окан­чи­ва­ю­щих­ся на -З и -С, перед звон­ки­ми со­глас­ны­ми пи­шет­ся З, перед глу­хи­ми со­глас­ны­ми — С».

2) пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

Рассказал, испуганно, бескорыстных, вспомнить, взрывов, развалин, вспоминает, вспомнила, раздумывая, бесследно, бессловесным, рассказывая,, рассказывал, расспросами, испортил, разговор, бесспорным, рассказывала, восхваляют, из­ба­ло­ван­но­сти рас­сы­па­ют­ся,, рас­хо­тел, рас­кро­ем, рас­хва­та­ли, испугался, рас­сер­дить­ся, воспел, раз­ли­лась, раз­би­тых, рас­пе­ча­ты­ва­ет, раз­вер­нув­шись, ис­ху­да­ло­го, раз­вез­ли, рас­те­ря­лась, испортил, растерялась, бес­по­во­рот­но, рас­ти­рал, раз­дал­ся, рас­сме­ял­ся, рас­ста­вать­ся, бес­чест­ных, не­рас­тра­чен­ной, взрас­тил, рас­те­рял­ся. рас­ста­вил, ис­па­ха­ли, беззвучно, избалованности, безразличием, вздохнула,

1) В слове РАС­СКА­ЗАЛ пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В при­став­ках, окан­чи­ва­ю­щих­ся на З и С, перед звон­ки­ми со­глас­ны­ми пи­шет­ся З, перед глу­хи­ми со­глас­ны­ми — С».

В слове НЕ­ИЗ­ВЕСТ­НЫЙ нет при­став­ки ИЗ.

(Ис­точ­ник: не/изве́стн/ый

2) «успо­ка­и­ва­ет» при­став­ка У

3) сгорит – с – неизменяемая приставка,

4) расстояние – нет прист.

При­став­ка пи­шет­ся все­гда оди­на­ко­во не­за­ви­си­мо от про­из­но­ше­ния.

Неизменяемая приставка (+ с-)

окру­жи­ли, ­за­ра­нее, снизу, открою, вскоре, сжал, сгоревшие, сдержалась (звук озвончается)

В слове скры́/ть(ся)−скрыт­ных нет при­став­ки.

ПРИ-

1) на­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем «не­пол­но­та дей­ствия», «приближение», «присоединение», «рас­по­ло­же­ние вб­ли­зи чего-либо»

при­тро­нул­ся, прибегал, прищурился, при­тво­рив, при­е­хал, пришёл, при­хо­дят, приостановился, приедет, притихший, приходит,  принаряженных, приподнимала, примчался,  привели, при­сы­ла­ют, при­хо­дят, при­от­крыть, при­сел, при­от­крыв,  при­де­лал,  пришёл, при­бреж­ном, при­кры­ла, рас­те­рял­ся, при­под­ни­мал, прижали, пришли, при­вок­заль­ный, // при­тор­мо­зил, при­встал, при­кры­ва­ла, принес, приподнял, прижавшись, прибежал, при­жи­мая, при­оста­но­вил­ся, при­плывёт. при­щу­рен­ны­ми, приостановился, прикрой, прикован (присоед.), пригород (располож.вблизи)

Слово «при­сох» в дан­ном кон­тек­сте си­но­ним за­стыл, замер, в этом слове нет не­пол­но­ты дей­ствия.

Принесите – «приближение»

Через дефис

При­став­ка ПО пи­шет­ся через дефис в на­ре­чи­ях с суф­фик­сом -ОМУ,-ЕМУ: по-летнему, по-другому.

+ КОЕ-кто, КОЕ-что.

От ударения

Раз, рас – без ударения

Роз, Рос – под ударением.

Не – НИ: ничего, никого,

ПРАКТИКА.

1. Из пред­ло­же­ний 27—33 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.

(27)Взрос­лых нигде не было видно. (28)Ни­ко­лай дви­нул­ся между ря­да­ми, осмат­ри­вая лица со­всем ма­лень­ких людей, гля­дев­ших на него кто с удив­ле­ни­ем, кто с без­раз­ли­чи­ем, как вдруг за спи­ной услы­шал чей-то голос:

— (29)Вы как тут ока­за­лись?!

(30)Он обер­нул­ся. Перед ним сто­я­ла жен­щи­на — мед­сест­ра, на­вер­ное.

(31)А Ни­ко­лая била в висок ужас­ная мысль. (32)Он знал, был уве­рен, но ему тре­бо­ва­лось под­твер­жде­ние, и он спро­сил:    — (33)Их бро­си­ли?

2. Из пред­ло­же­ний 36—45 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.

(З6)Марья Пав­лов­на вздох­ну­ла, про­ве­ла рукой по лбу и

мед­лен­но пошла домой. (37)Лёвка скор­чил гри­ма­су.

— (38)Под­ли­зы­ва­ет­ся… (39)А вред­ная всё-таки, — он по­кру­тил го­ло­вой. — (40)И прав­да, сама ви­но­ва­та… (41)Ду­ма­ет, если мы дети, так мы и по­сто­ять за себя не су­ме­ем!

— (42)Фи! — свист­нул Лёвка. — (43)Плак­са какая! По­ду­ма­ешь — рыжий кот про­пал!

(44)Так про­шло ещё не­сколь­ко дней. (45)Все со­се­ди вклю­чи­лись в по­ис­ки кота, а не­счаст­ная Марья Пав­лов­на со­всем от­ча­я­лась и слег­ла с сер­деч­ным при­сту­пом.

3. Из пред­ло­же­ний 1—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия».

(1)Она воз­ник­ла перед взгля­дом Алек­сея как-то ве­че­ром, в час бе­ше­но­го при­сту­па его боли, и мимо не про­шла, за­дер­жа­лась. (2)Это уж потом узнал Пря­хин, что ра­бо­та­ет тётя Груня не са­ни­тар­кой, не мед­сест­рой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены об­хо­дит гос­пи­таль­ные па­ла­ты, чтобы кому во­дич­ки по­дать, кому по­до­ткнуть хо­лод­ное су­кон­ное оде­яль­це, хотя никто её об этом не про­сил. (3)Толь­ко разве надо про­сить, когда война, когда люди нуж­да­ют­ся в со­стра­да­нии боль­ше, чем в хлебе? (4)И не­гра­мот­ная ста­ру­ха бро­ди­ла ве­че­ра­ми между коек, взби­вая по­душ­ки, кладя ком­прес­сы на жаром пы­шу­щие лбы и при­го­ва­ри­вая, при­го­ва­ри­вая какие-то сло­веч­ки, то ли уба­ю­ки­вая ими, то ли сказ­ку какую вол­шеб­ную рас­ска­зы­вая.

(5)Вот так же вошла она в Алек­се­ев взгляд, в его рас­ши­рен­ные болью зрач­ки, при­ло­жи­ла ла­до­шку к щеке, как-то удоб­но об­ло­ко­ти­лась, по­сто­я­ла ми­ну­точ­ку, вздох­ну­ла и на­кло­ни­лась к Пря­хи­ну, не­ожи­дан­но силь­но, но ак­ку­рат­но при­под­ня­ла одной рукой его го­ло­ву, а дру­гой взби­ла по­душ­ку.

4. Из пред­ло­же­ний 19—24 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем  — «При­бли­же­ние».

(19)При­слу­ши­вай­тесь к своим чув­ствам, на­блю­дай­те окру­жа­ю­щий вас мир и пи­ши­те. (20)Но пи­ши­те так, как вы чув­ству­е­те, и так, как вы ви­ди­те, а не так, как до вас чув­ство­ва­ли и ви­де­ли дру­гие поэты, пусть даже самые ге­ни­аль­ные. (21)Будь­те в ис­кус­стве не­за­ви­си­мы, при­не­си­те новое. (22)Этому можно на­учить­ся. (23)И тогда перед вами от­кро­ет­ся не­ис­чер­па­е­мый мир под­лин­ной по­э­зии. (24)Вам ста­нет легче ды­шать.

5. Из пред­ло­же­ний 37—44 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке не за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.

(37)И вот на­стал час про­ща­ния.

– (38)Я буду пла­кать о тебе, — вздох­нул Лис.

– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было боль­но, — ска­зал Ма­лень­кий принц. — (40)Ты сам по­же­лал, чтобы я тебя при­ру­чил…

– (41)Да, ко­неч­но, — ска­зал Лис.     (42)Он умолк. (43)Потом при­ба­вил:

– (44)Поди взгля­ни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы про­стить­ся со мной, я от­крою тебе один сек­рет. 

6. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет звон­кий со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся З».

(1)Город кон­чал­ся, и вско­ре по­ка­за­лось море.

(2)Оно было мел­ким и плос­ким. (3)Волны не об­ру­ши­ва­лись на низ­кий берег, а тихо и не­то­роп­ли­во на­пол­за­ли на песок и так же мед­лен­но и без­звуч­но от­ка­ты­ва­лись, остав­ляя на песке белую каёмку пены.

7. Из пред­ло­же­ний 30—34 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром при­став­ка имеет зна­че­ние при­со­еди­не­ния.

(30)Од­на­ж­ды Ев­ге­ния Ива­нов­на не вы­дер­жа­ла и ре­ши­ла про­ник­нуть в та­ин­ствен­ную жизнь сво­е­го уче­ни­ка. (31)После звон­ка она вы­скольз­ну­ла из клас­са вслед за Ко­стой и, пря­чась за спины про­хо­жих, про­во­ди­ла его до дома. (32)Коста исчез в подъ­ез­де и минут через пять по­явил­ся снова. (33)Даже не за­ме­тив свою учи­тель­ни­цу, он пронёсся мимо, а Же­неч­ка по­спе­ши­ла за ним.

(34)В со­сед­нем доме, на пер­вом этаже, болел пар­ниш­ка — он был при­ко­ван к по­сте­ли. 

8. Из пред­ло­же­ний 1—17 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем— «рас­по­ло­же­ние вб­ли­зи».

1)Од­на­ж­ды ве­сен­ним днём пас­са­жир­ский поезд с гро­хо­том и ляз­гом нёсся по при­го­ро­ду Токио. (2)Наш вагон был от­но­си­тель­но пуст — в нём ехали не­сколь­ко до­мо­хо­зя­ек с детьми и по­жи­лые люди.

(3)На оче­ред­ной стан­ции двери ва­го­на от­кры­лись, и не­ожи­дан­но спо­кой­ствие было на­ру­ше­но муж­чи­ной, ко­то­рый бук­валь­но вва­лил­ся в наш вагон, вы­кри­ки­вая ру­га­тель­ства. (4)Он был круп­но­го те­ло­сло­же­ния, одет в ра­бо­чий ком­би­не­зон. (5)Вы­крик­нув что-то, он с во­ин­ствен­ным видом на­пра­вил­ся к жен­щи­не с ребёнком.

(6)Поезд тро­нул­ся, на­хо­див­ши­е­ся в ва­го­не пас­са­жи­ры за­мер­ли от стра­ха. (7)Я встал. (8)Тогда, два­дцать лет назад, я был молод и в хо­ро­шей спор­тив­ной форме. (9)По­след­ние три года я ре­гу­ляр­но за­ни­мал­ся ай­ки­до — япон­ской борь­бой. (10)Мне нра­ви­лась эта борь­ба, но моя вы­уч­ка не была про­ве­ре­на в на­сто­я­щем бою.

— (11)Вот оно! — ска­зал я себе, под­ни­ма­ясь. — (12)Люди в опас­но­сти. (13)Если я быст­ро не пред­при­му что-ни­будь, кто-то может по­стра­дать.

(14)Видя, что я встал на ноги, муж­чи­на понял, что ему есть на кого на­пра­вить свой гнев.

— (15)Ага! — за­орал он. — (16)Ино­стра­нец! (17)Тебе нужно по­учить­ся япон­ским ма­не­рам!

9. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние со­глас­ной в при­став­ке не за­ви­сит от по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.

(1)Между двумя де­ре­вень­ка­ми рас­ки­нул­ся мо­гу­чий ко­со­гор.

(2)Од­на­ж­ды по­се­ли­лась в ча­що­бе ко­со­го­ра, по­жа­луй, одна из самых скрыт­ных зве­ру­шек — бе­ло­гру­дая ку­ни­ца. (3)Вско­ре у неё по­яви­лись детки. 

10. Из пред­ло­же­ний 1—4 вы­пи­ши­те слово, на­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром за­ви­сит от суф­фик­са.

(1)Подъём по до­ро­ге, ве­ду­щей к дому, был кру­той. (2)Ки­рилл оста­но­вил­ся, со­ско­чил с седла и пошёл по тёплому ас­фаль­то­во­му тро­туа­ру, держа ве­ло­си­пед за руль. (3)Было без­люд­но, цвели в при­до­рож­ной ка­на­ве ма­лень­кие ро­маш­ки, и со­всем по-лет­не­му гудел в траве у де­ре­вян­но­го за­бо­ра шмель.   (4)До верха было ещё да­ле­ко, когда, раз­дви­нув доски в за­бо­ре, нав­стре­чу Ки­рил­лу вышли Дыба и не­зна­ко­мый па­рень.

11. Из пред­ло­же­ний 21—31 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром выбор на­пи­са­ние буквы в при­став­ке за­ви­сит от уда­ре­ния.

(21)Разве ты был таким? (22)Ты был мол­ча­ли­вый, за­стен­чи­вый и, не оби­жай­ся уж, бо­яз­ли­вый даже. (23)Чуть чего — в слёзы. (24)А те­перь…

(25)— Но я же не стал под­ле­цом! (26)Ой, про­сти­те…

(27)— Ни­че­го. (28)Ко­неч­но, ты не стал. (29)Но бы­ва­ют и горь­кие при­ме­ры… (30)Вот по­смот­ри. — (31)Из ящика пись­мен­но­го стола она до­ста­ла пачку фо­то­гра­фий, нашла нуж­ный сни­мок и про­тя­ну­ла его Ки­рил­лу.

12. Из пред­ло­же­ний 41—44 вы­пи­ши­те слово с не­из­ме­ня­е­мой при­став­кой, со­глас­ный звук в ко­то­рой озвон­ча­ет­ся.

— (41)Твой отец, на­вер­ное, гор­дит­ся. (42)Мой бы страш­но уди­вил­ся, если б я чего такое со­тво­рил, — улыб­нул­ся Костя.

(43) Ника по­мрач­не­ла. (44)Ис­ку­ше­ние рас­ска­зать Косте о рав­но­ду­шии отца, о не­по­ни­ма­нии, об оди­но­че­стве было ве­ли­ко, но в по­след­ний миг Ника сдер­жа­лась: не­за­чем выплёски­вать свои обиды.

Интеллектуальная игра по русскому языку Знаток русского языка

«ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

Добрый день дорогие гости. Сегодня мы с вами проведём игру, которая называется « Знаток русского языка». Сейчас вы поделитесь на две команды, и мы выясним, какая команда у нас самая знающая и самая находчивая.

Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашего мероприятия. Итак, главный гость сегодня — его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.

ш

Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По’

его мнению, «русский язык — это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам.» ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность.»

«Русский язык — настоящий, сильный, где нужно — строгий, серьезный,

нужно страстный, где нужно — бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.

« Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу».

.Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. Этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».

И так начинаем наше мероприятие. Давайте поделимся на две команды и придумаем название своей команды.

1 конкурс « Половинки слов»

Попробуйте из рассыпанных слогов составить как можно больше слов ( ВЕ, ПОЛ,ЩВ,СТА,ШИ,ДО,,РЕ,ВО,ЗА,ЩУ,БУС,ДА,РО,ЩА,СУМ,КА, ДЕ,)

Ответы: (Роща, сумка,стадо.вода,щука,роза,ребус,полка, дерево)

2 конкурс. Заблудились буквы.

Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

Мабуга (Бумага)

Еникуч (ученик)

Традеть (тетрадь)

Нигазма (магазин)

Залвок (вокзал)

Кута ( утка)

Оварко (корова)

Цурика ( курица)

3 конкурс. « Крылатые выражения

Составь пару фразеологизм и его значение.

4 конкурс « Русские выражения »

В русском языке есть выражения, где человек сравнивает себя с животными. Вспомни их и соедини.

5 конкурс. « Изографы »

-Это картинки, в которых прячутся слова. Вам нужно отгадать, еаеие слова спрятались.

курицасорокачасыутюггусь

6 конкурс. « Состав слова»

Вам нужно разобрать данные слова по составу.:

(Бездорожье. подснежник, привокзальный, придорожный, внеконкурсный, ошейник)

7 конкурс «Самый сообразительный».

Нужно составить как можно слов из слова « СОДЕРЖАНИЕ» ( сода, дар,жар, сор,нос , сон и. т.д.)

8. «Отгадай ребусы».

9 конкурс « Вставь вместо точек буквы».

Белки зайце.. уг…щ….ли,

Им м…рко…ку п..д…..вали.

….се …ре….ки сами с…ели

А т…бе в…дит… в…лели.

(Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съли,

А тебе водить велели)

10 конкурс « Прочитай пословицу».

«ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО»

11. « Найди пропущенную букву».

Нужно найти и вставить пропущенную буквы алфавита в круг.

(Й)

Вот наша игра подходит к концу . сейчас жюри, объявит лучших знатоков русского языка. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.До скорых встреч!

MEG Доказательства добавочной композиции предложения в передней височной доле

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

. 2017 Май; 41 Дополнение 6:1515-1531.

doi: 10.1111/cogs.12445. Epub 2016 4 ноября.

Джонатан Р Бреннан 1 , Лийна Пюлкканен 2 3 4

Принадлежности

  • 1 Факультет лингвистики Мичиганского университета.
  • 2 Факультет лингвистики Нью-Йоркского университета.
  • 3 Факультет психологии Нью-Йоркского университета.
  • 4 Институт NYUAD, Нью-Йоркский университет Абу-Даби.
  • PMID: 27813182
  • DOI: 10.1111/зуб.12445

Бесплатная статья

Джонатан Р. Бреннан и соавт. Знания наук. 2017 май.

Бесплатная статья

. 2017 Май; 41 Дополнение 6:1515-1531.

doi: 10.1111/cogs.12445. Epub 2016 4 ноября.

Авторы

Джонатан Р Бреннан 1 , Лийна Пюлкканен 2 3 4

Принадлежности

  • 1 Факультет лингвистики Мичиганского университета.
  • 2 Факультет лингвистики Нью-Йоркского университета.
  • 3 Факультет психологии Нью-Йоркского университета.
  • 4 Институт NYUAD, Нью-Йоркский университет Абу-Даби.
  • PMID: 27813182
  • DOI: 10.1111/зуб.12445

Абстрактный

Исследования, изучающие мозговую основу понимания языка, связывают левую переднюю височную долю (ATL) с комбинаторикой на уровне предложений. С помощью магнитоэнцефалографии (МЭГ) мы тестируем стратегию разбора, реализованную в этой области мозга. Количество дополнительных шагов синтаксического анализа при использовании прогнозирующей стратегии анализа левого угла, которая поддерживается психолингвистическими исследованиями, сравнивается с таковым при использовании менее предиктивной стратегии. Мы проверяем корреляцию между этапами синтаксического анализа и активностью MEG, локализованной в источнике, записанной, когда участники читают историю. Шаги синтаксического анализа в левом углу коррелируют с активностью в левом ATL примерно через 350–500 мс после начала слова. Никаких других корреляций, характерных для понимания предложений, не наблюдалось. Эти данные показывают, что левый ATL участвует в комбинаторной обработке, которая хорошо характеризуется прогнозирующей стратегией синтаксического анализа левого угла.

Ключевые слова: понимание языка; магнитоэнцефалография; Семантика; Синтаксис.

Авторское право © 2016 Cognitive Science Society, Inc.

Похожие статьи

  • Временной ход и пространственное распределение активности мозга, связанной с обработкой предложений.

    Бреннан Дж., Пюлкканен Л. Бреннан Дж. и др. Нейроизображение. 2012 апр. 2;60(2):1139-48. doi: 10. 1016/j.neuroimage.2012.01.030. Epub 2012 9 января. Нейроизображение. 2012. PMID: 22248581

  • Временная динамика структуры и содержания при понимании предложений: данные МЭГ, ограниченной фМРТ.

    Матчин В., Бродбек С., Хаммерли С., Лау Э. Матчин В. и соавт. Hum Brain Map. 2019 1 февраля; 40 (2): 663-678. doi: 10.1002/hbm.24403. Epub 2018 26 сентября. Hum Brain Map. 2019. PMID: 30259599 Бесплатная статья ЧВК.

  • От букв к составным понятиям: магнитоэнцефалографическое исследование чтения.

    Флик Г., Абдулла О., Пюлкканен Л. Флик Г. и др. Hum Brain Map. 2021 15 октября; 42 (15): 5130-5153. doi: 10.1002/hbm.25608. Epub 2021 17 августа. Hum Brain Map. 2021. PMID: 34402114 Бесплатная статья ЧВК.

  • Составление лексических и функциональных прилагательных: свидетельство единообразия в левой височной доле.

    Чжан Л., Пюлкканен Л. Чжан Л. и др. Psychon Bull Rev. 2018 Dec; 25 (6): 2309-2322. doi: 10.3758/s13423-018-1469-y. Psychon Bull Rev. 2018. PMID: 29693207

  • Нейронная основа комбинаторного синтаксиса и семантики.

    Пюлкканен Л. Пюлькканен Л. Наука. 2019 4 октября; 366 (6461): 62-66. doi: 10.1126/science.aax0050. Наука. 2019. PMID: 31604303 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Мозг и алгоритмы частично сходятся в обработке естественного языка.

    Кошетё С., Кинг-младший. Кошетё С. и соавт. коммун биол. 2022 16 февраля; 5 (1): 134. doi: 10.1038/s42003-022-03036-1. коммун биол. 2022. PMID: 35173264 Бесплатная статья ЧВК.

  • Пересматривая наблюдение Фитча и Хаузера о том, что тамаринские обезьяны могут изучать комбинации, основанные на грамматике конечных состояний.

    Миягава С. Миягава С. Фронт Псих. 2021 29 ноя; 12:772291. doi: 10.3389/fpsyg.2021.772291. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34912276 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

  • Нейронная архитектура языка: интегративное моделирование сводится к прогнозирующей обработке.

    Шримпф М. , Бланк И.А., Такут Г., Кауф С., Хоссейни Э.А., Канвишер Н., Тененбаум Дж.Б., Федоренко Е. Шримпф М. и соавт. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021 Nov 9;118(45):e2105646118. doi: 10.1073/pnas.2105646118. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021. PMID: 34737231 Бесплатная статья ЧВК.

  • Синтаксический анализ как модель поиска на основе сигналов.

    Дотлачил Ю. Дотлачил Дж. Знания наук. 2021 авг;45(8):e13020. doi: 10.1111/cogs.13020. Знания наук. 2021. PMID: 34379334 Бесплатная статья ЧВК.

  • Левая задняя височная кора чувствительна к синтаксису концептуально совпадающих арабских выражений.

    Матар С., Дирани Дж., Марантц А., Пюлкканен Л. Матар С.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *