Готовимся к ОГЭ. Русский язык 9 класс: Задание 4. Правописание приставок.
Приставки на –З и –с
1. Вспомнить, что данная формулировка задания отправляет к изменяемым приставкам на письме. Это приставки, оканчивающиеся на –З, — С: БЕЗ-; БЕС-; ВОЗ-; ВОС-; (ВЗ-; ВС), ИЗ-; ИС-; НИЗ-; НИС-; РАЗ-; РАС-; РОЗ-; РОС-; ЧРЕЗ-; ЧРЕС-.
2. Подчеркнуть в данных предложениях слова, в которых встречается данные буквенные сочетания.
3. Подчеркнутые слова разобрать по составу, чтобы убедиться, что данные слова можно отнести к словам с приставками на –З; -С. (Не забудьте подобрать родственные слова других частей речи, желательно без приставки!!!)
4. Ещё раз прочитать задание, проверив на какую букву должна заканчиваться приставка, с какой звук обозначает первая буква корня!
5. Записать найденное слово (-а) в бланк ответов в той форме, в какой оно написано в предложении.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-
1. Вспомнить, что данная формулировка задания отправляет к изменяемым приставкам на письме. Это приставки ПРИ-; ПРЕ.
2. Вспомнить, что правописание изменяющихся приставок ПРИ-; ПРЕ зависит от значения:
ПРЕ- | ПРИ- |
· когда она придает словам значение предельной степени действия, превосходящего какую-либо меру, или высшей степени качества: превозносить, превышать, преувеличивать, превосходить, преуспевать; превосходный, прехорошенький, премилый, премило; · когда она имеет значение приставки пере-: преградить (перегородить), превратить, прекратить, предание (передать), преступить (переступить), превратный (перевернутый), преемник (перенимать). | · пространственной близости , смежности: приморский, Приамурье, прибрежье, пристанционный, приусадебный;· прибавления, приближения, присоединения: приклонить, пригнать, привести, привязать, примерзнуть, пристегнуть; · неполноты действия: привянуть, приоткрыть, прилечь, приспустить, приутихнуть; · доведения действия до конца, до определенного результата: приискать, прикончить, приглушить (заглушить совсем), приучить, придумать, прирезать; · совершения действия в собственных интересах, усиленного проявления действия: приглядеться, прикарманить, приманить, принарядиться, припрятать, присвоить, прислушаться; · сопутствующего действия: припевать, присвистывать, пританцовывать. |
ЗАПОМНИ СЛОВА, в которых правописание приставок ПРИ – ПРЕ- зависит от их лексического значения
·
притворить(дверь) = чуть-чуть закрыть,
прикрыть
претворить(мечту в жизнь) = осуществить
·
прибывать(на вокзал) = приезжать
пребывать(на вокзале) = находиться
·
призреть(сироту) = помочь ей, приютить
презирать(врага) = плохо относится к нему, не уважать
·
придать(форму) = добавить, подправить
предать(друга) = изменить ему, выдать
·
приступить(к выполнению упражнения) =
начать
преступить(через закон) = нарушить
·
приклоняться(к дереву) = чуть-чуть
прикоснуться
преклоняться(перед подвигом) = испытывать уважение
·
припадать(на левую ногу) = чуть-чуть
прихрамывать
преподать(урок) = научить чему-либо
·
придел(к дому) = добавить, пристроить
пр едел(чувств) = крайность, последняя грань
·
приемник(“Маяк”) = аппарат,
принимающий радиоволны
преемник(отца) = продолжатель
·
приходящий (врач) = кто приходит
преходящее(значение) = временное
- Подчеркнуть в предложении слова с приставками ПРИ-; ПРЕ-
- Разобрать подчеркнутые слова по составу. Обязательно подобрать однокоренные слова другой части речи.
- В найденном слове или словах проверить значение приставки
- Записать слово (-а) в бланк ответа в той форме, в которой оно (-и) дано (-ы) в предложении.
Например: Из данных предложений выпишите слово (-а), правописание ПРИСТАВКИ в которых определяется правилом: «Если приставка имеет значение совершения действия не в полном объеме, то в ней пишется буква И».
Какая стоит необыкновенная тишь! В предчувствии холодов притихли птицы. Ветка слегка пригнулась и прикоснулась к твоему лицу. Беспредельная радость охватывает тебя.
К типу заданий «Правописание приставок, зависящих от значения» относятся следующие часто встречающиеся формулировки:
- Из предложений №… выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от их значения.
- Из предложений №… выпишите слова с приставкой, обозначающей неполноту (и др) действия…
Неизменяемые приставки
- Вспомнить приставки неизменяемые на письме: О-, У-,В-, С-, ВО-, ДО-, ЗА-, НА-, ПО-, ОТ-, ОБ-, ПОД-, НАД-, ПРО-, ПРЕД-, ПЕРЕ- и др.
- Выделить в предложении слова с данными приставками.
- Разобрать выделенные слова по составу, чтобы убедиться в наличие в них неизменяемых приставок, подобрав однокоренные слова других частей речи.
- Занести слово (-а) в бланк ответа в той форме, в которой слово используется в предложении.
Например:
В3. Из предложений №… выпишите слова с неизменяемыми на письме приставками.
Бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, незаметно теряет своё обаяние. Она сливается с другими.
К типу заданий «Правописание приставок, неизменяющихся на письме» относятся следующие часто встречающиеся формулировки:
- Из предложений № … выпишите слово (-а), в ПРИСТАВКЕ которого последний согласный звук оглушается, но на письме не изменяется»
Большинство приставок в русском языке
являются неизменяемыми, т. | |
О- | окликнул, остановка, осадок, онеметь |
ДО- | добраться, дойти, догадка |
ПО- | поверье, подворье, порезать, полагаться |
ПРО- | проварить, пробел, проделка, произрастать |
ПРА- | в особом значении: прабабушка, праязык |
НА- | нападение, накрыть, нагнать |
ЗА- | задаваться, заключенный, забрать, забить |
НАД- (НАДО-) | надкусить, надтреснуть, надписать, надорваться |
ПОД- (ПОДО-) | подтаять, подточить, подсказать, подождать |
ОТ- (ОТО-) | отдать, отдых, отодвинуть, открыть |
ОБ- (ОБО-) | обстричь, обточить, обтереть, обойти |
В- (ВО-) | всласть, вшить, вцепиться, вовлечь |
ПРЕД- | председатель, предшественник, предрешать |
ПЕРЕ- | перегной, перелить, перекос |
С-(СО-) | сдвинуть, сбиться, сберечь, согнуться |
ПОМНИ! Что приставки, оканчивающиеся на звонкий согласный, могут перед глухим согласным ОГЛУШАТЬСЯ. | ПОМНИ! Что приставки, оканчивающиеся на глухой согласный, могут перед звонким согласным ОЗВОНЧАТЬСЯ. |
Приставки через дефис
- Вспомнить, что только в наречиях приставка пишется через дефис: приставка ПО- (если в слове есть суффиксы –ОМУ; -ЕМУ; -И), приставка В- (ВО-) (если есть суффиксы –ЫХ; -ИХ)
- В данных предложениях подчеркнуть (или выписать) слова, написанные через дефис.
- Проанализировать выделенные слова: почему в них пишется дефис (наличие приставок ПО-; В- (ВО-)
- Найденное слово записать в бланк ответа в той форме, в которой оно дано в предложении.
Рассуждаем:
1. Вспомнили, что дефис в приставках пишется только в наречиях с приставками ПО-; В- (ВО-)
2. Выписать из предложения слова, написанные через дефис. Только одно слово: по-своему.
3. Данное слово отвечает на вопрос: как?, имеет приставку ПО- и суффикс –ОМУ.
4. Записываем слово «по-своему» в бланк ответов.
К типу заданий «Правописание приставок через дефис» относятся следующие встречающиеся формулировки:
- Из предложений № … выпишите слово (-а), правописание приставки в котором зависит от наличия определенного суффикса
4 задание (с экзаменационных текстов 2017г.)
На …З, или …С Приставка С- не входит в эту группу. 1) «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С». 2) правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. | Рассказал, испуганно, бескорыстных, вспомнить, взрывов, развалин, вспоминает, вспомнила, раздумывая, бесследно, бессловесным, рассказывая,, рассказывал, расспросами, испортил, разговор, бесспорным, рассказывала, восхваляют, избалованности рассыпаются,, расхотел, раскроем, расхватали, испугался, рассердиться, воспел, разлилась, разбитых, распечатывает, развернувшись, исхудалого, развезли, растерялась, испортил, растерялась, бесповоротно, растирал, раздался, рассмеялся, расставаться, бесчестных, нерастраченной, взрастил, растерялся. расставил, испахали, беззвучно, избалованности, безразличием, вздохнула, | 1) В слове РАССКАЗАЛ правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С». В слове НЕИЗВЕСТНЫЙ нет приставки ИЗ. (Источник: не/изве́стн/ый 2) «успокаивает» приставка У 3) сгорит – с – неизменяемая приставка, 4) расстояние – нет прист. |
Приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения. Неизменяемая приставка (+ с-) | окружили, заранее, снизу, открою, вскоре, сжал, сгоревшие, сдержалась (звук озвончается) | В слове скры́/ть(ся)−скрытных нет приставки. |
ПРИ- 1) написание приставки определяется её значением «неполнота действия», «приближение», «присоединение», «расположение вблизи чего-либо» | притронулся, прибегал, прищурился, притворив, приехал, пришёл, приходят, приостановился, приедет, притихший, приходит, принаряженных, приподнимала, примчался, привели, присылают, приходят, приоткрыть, присел, приоткрыв, приделал, пришёл, прибрежном, прикрыла, растерялся, приподнимал, прижали, пришли, привокзальный, // притормозил, привстал, прикрывала, принес, приподнял, прижавшись, прибежал, прижимая, приостановился, приплывёт. прищуренными, приостановился, прикрой, прикован (присоед.), пригород (располож.вблизи) | Слово «присох» в данном контексте синоним застыл, замер, в этом слове нет неполноты действия. Принесите – «приближение» |
Через дефис | Приставка ПО пишется через дефис в наречиях с суффиксом -ОМУ,-ЕМУ: по-летнему, по-другому. | + КОЕ-кто, КОЕ-что. |
От ударения | Раз, рас – без ударения Роз, Рос – под ударением. Не – НИ: ничего, никого, |
ПРАКТИКА.
1. Из предложений 27—33 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
— (29)Вы как тут оказались?!
(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.
(31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил: — (33)Их бросили?
2. Из предложений 36—45 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
(З6)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и
медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.
— (38)Подлизывается… (39)А вредная всё-таки, — он покрутил головой. — (40)И правда, сама виновата… (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
— (42)Фи! — свистнул Лёвка. — (43)Плакса какая! Подумаешь — рыжий кот пропал!
(44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.
3. Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.
4. Из предложений 19—24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «Приближение».
(19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.
5. Из предложений 37—44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(37)И вот настал час прощания.
– (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.
– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
– (41)Да, конечно, — сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил:
– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
6. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».
(1)Город кончался, и вскоре показалось море.
(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.
7. Из предложений 30—34 выпишите слово, в котором приставка имеет значение присоединения.
(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели.
8. Из предложений 1—17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением— «расположение вблизи».
1)Однажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.
(3)На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая ругательства. (4)Он был крупного телосложения, одет в рабочий комбинезон. (5)Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к женщине с ребёнком.
(6)Поезд тронулся, находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7)Я встал. (8)Тогда, двадцать лет назад, я был молод и в хорошей спортивной форме. (9)Последние три года я регулярно занимался айкидо — японской борьбой. (10)Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в настоящем бою.
— (11)Вот оно! — сказал я себе, поднимаясь. — (12)Люди в опасности. (13)Если я быстро не предприму что-нибудь, кто-то может пострадать.
(14)Видя, что я встал на ноги, мужчина понял, что ему есть на кого направить свой гнев.
— (15)Ага! — заорал он. — (16)Иностранец! (17)Тебе нужно поучиться японским манерам!
9. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.
(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки.
10. Из предложений 1—4 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от суффикса.
(1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (2)Кирилл остановился, соскочил с седла и пошёл по тёплому асфальтовому тротуару, держа велосипед за руль. (3)Было безлюдно, цвели в придорожной канаве маленькие ромашки, и совсем по-летнему гудел в траве у деревянного забора шмель. (4)До верха было ещё далеко, когда, раздвинув доски в заборе, навстречу Кириллу вышли Дыба и незнакомый парень.
11. Из предложений 21—31 выпишите слово, в котором выбор написание буквы в приставке зависит от ударения.
(21)Разве ты был таким? (22)Ты был молчаливый, застенчивый и, не обижайся уж, боязливый даже. (23)Чуть чего — в слёзы. (24)А теперь…
(25)— Но я же не стал подлецом! (26)Ой, простите…
(27)— Ничего. (28)Конечно, ты не стал. (29)Но бывают и горькие примеры… (30)Вот посмотри. — (31)Из ящика письменного стола она достала пачку фотографий, нашла нужный снимок и протянула его Кириллу.
12. Из предложений 41—44 выпишите слово с неизменяемой приставкой, согласный звук в которой озвончается.
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
Интеллектуальная игра по русскому языку Знаток русского языка
«ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
Добрый день дорогие гости. Сегодня мы с вами проведём игру, которая называется « Знаток русского языка». Сейчас вы поделитесь на две команды, и мы выясним, какая команда у нас самая знающая и самая находчивая.
Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашего мероприятия. Итак, главный гость сегодня — его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.
ш
Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По’
его мнению, «русский язык — это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам.» ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность.»
«Русский язык — настоящий, сильный, где нужно — строгий, серьезный,
нужно страстный, где нужно — бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.
« Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу».
.Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. Этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».
И так начинаем наше мероприятие. Давайте поделимся на две команды и придумаем название своей команды.
1 конкурс « Половинки слов»
Попробуйте из рассыпанных слогов составить как можно больше слов ( ВЕ, ПОЛ,ЩВ,СТА,ШИ,ДО,,РЕ,ВО,ЗА,ЩУ,БУС,ДА,РО,ЩА,СУМ,КА, ДЕ,)
Ответы: (Роща, сумка,стадо.вода,щука,роза,ребус,полка, дерево)
2 конкурс. Заблудились буквы.
Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
Мабуга (Бумага)
Еникуч (ученик)
Традеть (тетрадь)
Нигазма (магазин)
Залвок (вокзал)
Кута ( утка)
Оварко (корова)
Цурика ( курица)
3 конкурс. « Крылатые выражения
Составь пару фразеологизм и его значение.
4 конкурс « Русские выражения »
В русском языке есть выражения, где человек сравнивает себя с животными. Вспомни их и соедини.
5 конкурс. « Изографы »
-Это картинки, в которых прячутся слова. Вам нужно отгадать, еаеие слова спрятались.
курицасорокачасыутюггусь
6 конкурс. « Состав слова»
Вам нужно разобрать данные слова по составу.:
(Бездорожье. подснежник, привокзальный, придорожный, внеконкурсный, ошейник)
7 конкурс «Самый сообразительный».
Нужно составить как можно слов из слова « СОДЕРЖАНИЕ» ( сода, дар,жар, сор,нос , сон и. т.д.)
8. «Отгадай ребусы».
9 конкурс « Вставь вместо точек буквы».
Белки зайце.. уг…щ….ли,
Им м…рко…ку п..д…..вали.
….се …ре….ки сами с…ели
А т…бе в…дит… в…лели.
(Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали.
Все орешки сами съли,
А тебе водить велели)
10 конкурс « Прочитай пословицу».
«ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО»
11. « Найди пропущенную букву».
Нужно найти и вставить пропущенную буквы алфавита в круг.
(Й)
Вот наша игра подходит к концу . сейчас жюри, объявит лучших знатоков русского языка. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.До скорых встреч!
MEG Доказательства добавочной композиции предложения в передней височной доле
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
. 2017 Май; 41 Дополнение 6:1515-1531.
doi: 10.1111/cogs.12445. Epub 2016 4 ноября.
Джонатан Р Бреннан 1 , Лийна Пюлкканен 2 3 4
Принадлежности
- 1 Факультет лингвистики Мичиганского университета.
- 2 Факультет лингвистики Нью-Йоркского университета.
- 3 Факультет психологии Нью-Йоркского университета.
- 4 Институт NYUAD, Нью-Йоркский университет Абу-Даби.
- PMID: 27813182
- DOI: 10.1111/зуб.12445
Бесплатная статья
Джонатан Р. Бреннан и соавт. Знания наук. 2017 май.
Бесплатная статья
. 2017 Май; 41 Дополнение 6:1515-1531.
doi: 10.1111/cogs.12445. Epub 2016 4 ноября.
Авторы
Джонатан Р Бреннан 1 , Лийна Пюлкканен 2 3 4
Принадлежности
- 1 Факультет лингвистики Мичиганского университета.
- 2 Факультет лингвистики Нью-Йоркского университета.
- 3 Факультет психологии Нью-Йоркского университета.
- 4 Институт NYUAD, Нью-Йоркский университет Абу-Даби.
- PMID: 27813182
- DOI: 10.1111/зуб.12445
Абстрактный
Исследования, изучающие мозговую основу понимания языка, связывают левую переднюю височную долю (ATL) с комбинаторикой на уровне предложений. С помощью магнитоэнцефалографии (МЭГ) мы тестируем стратегию разбора, реализованную в этой области мозга. Количество дополнительных шагов синтаксического анализа при использовании прогнозирующей стратегии анализа левого угла, которая поддерживается психолингвистическими исследованиями, сравнивается с таковым при использовании менее предиктивной стратегии. Мы проверяем корреляцию между этапами синтаксического анализа и активностью MEG, локализованной в источнике, записанной, когда участники читают историю. Шаги синтаксического анализа в левом углу коррелируют с активностью в левом ATL примерно через 350–500 мс после начала слова. Никаких других корреляций, характерных для понимания предложений, не наблюдалось. Эти данные показывают, что левый ATL участвует в комбинаторной обработке, которая хорошо характеризуется прогнозирующей стратегией синтаксического анализа левого угла.
Ключевые слова: понимание языка; магнитоэнцефалография; Семантика; Синтаксис.
Авторское право © 2016 Cognitive Science Society, Inc.
Похожие статьи
Временной ход и пространственное распределение активности мозга, связанной с обработкой предложений.
Бреннан Дж., Пюлкканен Л. Бреннан Дж. и др. Нейроизображение. 2012 апр. 2;60(2):1139-48. doi: 10. 1016/j.neuroimage.2012.01.030. Epub 2012 9 января. Нейроизображение. 2012. PMID: 22248581
Временная динамика структуры и содержания при понимании предложений: данные МЭГ, ограниченной фМРТ.
Матчин В., Бродбек С., Хаммерли С., Лау Э. Матчин В. и соавт. Hum Brain Map. 2019 1 февраля; 40 (2): 663-678. doi: 10.1002/hbm.24403. Epub 2018 26 сентября. Hum Brain Map. 2019. PMID: 30259599 Бесплатная статья ЧВК.
От букв к составным понятиям: магнитоэнцефалографическое исследование чтения.
Флик Г., Абдулла О., Пюлкканен Л. Флик Г. и др. Hum Brain Map. 2021 15 октября; 42 (15): 5130-5153. doi: 10.1002/hbm.25608. Epub 2021 17 августа. Hum Brain Map. 2021. PMID: 34402114 Бесплатная статья ЧВК.
Составление лексических и функциональных прилагательных: свидетельство единообразия в левой височной доле.
Чжан Л., Пюлкканен Л. Чжан Л. и др. Psychon Bull Rev. 2018 Dec; 25 (6): 2309-2322. doi: 10.3758/s13423-018-1469-y. Psychon Bull Rev. 2018. PMID: 29693207
Нейронная основа комбинаторного синтаксиса и семантики.
Пюлкканен Л. Пюлькканен Л. Наука. 2019 4 октября; 366 (6461): 62-66. doi: 10.1126/science.aax0050. Наука. 2019. PMID: 31604303 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Мозг и алгоритмы частично сходятся в обработке естественного языка.
Кошетё С., Кинг-младший. Кошетё С. и соавт. коммун биол. 2022 16 февраля; 5 (1): 134. doi: 10.1038/s42003-022-03036-1. коммун биол. 2022. PMID: 35173264 Бесплатная статья ЧВК.
Пересматривая наблюдение Фитча и Хаузера о том, что тамаринские обезьяны могут изучать комбинации, основанные на грамматике конечных состояний.
Миягава С. Миягава С. Фронт Псих. 2021 29 ноя; 12:772291. doi: 10.3389/fpsyg.2021.772291. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34912276 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Нейронная архитектура языка: интегративное моделирование сводится к прогнозирующей обработке.
Шримпф М. , Бланк И.А., Такут Г., Кауф С., Хоссейни Э.А., Канвишер Н., Тененбаум Дж.Б., Федоренко Е. Шримпф М. и соавт. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021 Nov 9;118(45):e2105646118. doi: 10.1073/pnas.2105646118. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021. PMID: 34737231 Бесплатная статья ЧВК.
Синтаксический анализ как модель поиска на основе сигналов.
Дотлачил Ю. Дотлачил Дж. Знания наук. 2021 авг;45(8):e13020. doi: 10.1111/cogs.13020. Знания наук. 2021. PMID: 34379334 Бесплатная статья ЧВК.
Левая задняя височная кора чувствительна к синтаксису концептуально совпадающих арабских выражений.
Матар С., Дирани Дж., Марантц А., Пюлкканен Л. Матар С.