Однокоренные слова и формы слова / Корень и однокоренные (родственные) слова / Морфемный разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Морфемный разбор
- Корень и однокоренные (родственные) слова
- Однокоренные слова и формы слова
Формы одного и того же слова образуются окончанием, например книга и книгу — они стоят в разных падежах, поэтому окончания у них разные. Слова книга и книгу не родственные, не однокоренные, а одно и то же слово с разными окончаниями, т.е. формы одного слова.
Как же отличить однокоренные слова и формы слова?
Однокоренные слова меняются с помощью приставок и суффиксов, тогда как в формах слова изменяется только окончание! При этом основа слова остаётся неизменной.
Например:
Однокоренные слова (Меняются приставки и суффиксы) | Формы слова (Меняются окончания) |
корм | |
покормить откормленный прикорм кормушка кормление накормлю | корма корму кормами кормом корм кормах |
цветной | |
соцветие расцветка цветок зацветет расцветают | цветной цветная цветное цветные цветными |
Советуем посмотреть:
Сложные слова
Окончание
Основа слова
Корень и однокоренные (родственные) слова
Приставки и их значения
Суффикс
Морфемный разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Упражнение 150, Полякова, Учебник
Упражнение 169, Полякова, Учебник
Упражнение 55, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
2 класс
Упражнение 144, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 31, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 150, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 155, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
3 класс
Упражнение 152, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 179, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 189, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 126, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 252, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 256, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 259, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 284, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2
Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
4 класс
Упражнение 77, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 174, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 190, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 191, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 88, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 89, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 115, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 117, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 4, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
5 класс
Упражнение 107, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 378, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 127, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение ЗСП-10, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение ЗСП-11, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 68, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 203, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 211, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
6 класс
Упражнение 138, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 157, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 161, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 615, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
7 класс
Упражнение 268, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 339, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 108, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 353, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 380, Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник
Три шага к грамотному письму.
Серия «Русский язык без репетитора» читать онлайн бесплатно Людмила Сергеевна ОвчинниковаПродвигаться вперед следует только в том случае, если ребенок уверенно и правильно выполняет задания. Если нет уверенности, следует добавить тренировочных заданий по конкретной орфограмме или навыку, которые размещены в конце пособия.
В конце каждой темы есть проверочное задание. Если проверочное задание не выполнено или сделано с ошибками, следует вернуться к началу темы и пройти её сначала.
Внимательно прочитайте эту статью, где описаны отдельные приёмы, которые оптимально помогают обучению. Им следует обучиться, прежде чем начнёте работу по программе.
Прием орфографического чтения
В русском языке произношение и написание не совпадают, прием орфографического чтения (так, как написано) дает умение переводить произносимую речь на письменную.
Если ребенок несколько минут в день будет читать орфографически, у него появится этот навык. Но орфографическому чтению надо научиться. Произносить слова следует целиком, ясно и четко проговаривая каждую букву. Раздельное написание слов тоже нужно показывать произношением.
Нельзя произношением показать только несколько орфограмм:
большая буква
гласная после шипящих (ши-жи, ча-ща, чу-щу, о —ё после шипящих)
написание Ъ, Ь.
знаки препинания
Эти орфограммы следует объяснять отдельно.
Прием орфографического чтения используйте в виде следующих упражнений в данной последовательности.
1.Чтение «за диктором»
Взрослый читает словосочетания, слова, или предложения (сколько ребенок способен запомнить) орфографически, а ребенок повторяет. Повторение должно быть точным: и произношение звуков, и темп, и деление на слова.
2.Игра в переводчика.
Взрослый читает предложения, словосочетания, слова орфоэпически (так, как произносим), а ученик переводит, говорит так, как пишется. Если сделана ошибка, слово произносится орфографически три раза, в ходе упражнения это предложение произносится еще раз, если снова ошибка, нужно прояснить значение слова, разобрать слово по составу, объяснить орфограмму.
3. Когда ребенок овладел навыком перевода, можно упражняться в устных диктантах. Прежде чем написать словарный или текстовый письменный диктант, подготовить его через устный диктант.
4. Ежедневные упражнения в орфографическом чтении несомненно дадут положительный результат в отношении грамотности ребёнка. Нужно понимать, что навык формируется не сразу, но мышечная, артикуляционная память, на основе которой и создан этот приём, долговечна и прочна.
Объяснительный диктант
Этот диктант вырабатывает орфографическую зоркость, учит сначала проанализировать слово, потом его написать. Это может быть поиск и объяснение одной орфограммы, а может быть объяснение нескольких изученных орфограмм, всех имеющихся в тексте орфограмм.
Тренер читает предложение, затем диктует по словам или словосочетаниям, а ученик объясняет орфограмму в слове, потом произносит его орфографически, потом пишет. Далее работа продолжается с остальными словами. Предложение проверяется. При проверке ученик всегда читает орфографически.
Выборочный диктант
Этот вид диктанта развивает орфографическую зоркость. Диктант проводится при изучении определенной орфограммы. Из продиктованного предложения выписывается только слово с названной орфограммой.
Свободный диктант
Этот вид диктанта – упражнение в практическом применении навыков грамотного письма Он проводится после разнообразной работы над орфограммами. Это шаг в обучении изложению. Этот вид диктанта объединяет две задачи: развитие речи и выработка навыка грамотного письма.
Тренер читает предложение, а ученик пишет его, как запомнил, стараясь написать близко к тексту и, конечно, без ошибок. Если ребёнок справляется с таким заданием, следует диктовать по 2, 3 предложения, целыми абзацами, предупреждая ребёнка об объёме прочитанного, то есть, сколько предложений он должен записать.
Демонстрации
Продемонстрировать можно все: и правило, и вывод, и задачу, и понятие.
Для этого используем набор из фишек, кубиков, карандашей- словом любых удобных предметов, оказавшихся под руками. Лучше такой набор собрать, чтобы использовать регулярно.
Предположим, эта ручка- основа слова, а колпачок- его окончание. Если будем менять его окончание, слово остаётся то же, но меняется его форма. (При этих словах меняем колпачок ручки на другой). Если же в основе поменяем суффикс (показываем это с помощью фишки или кубика), то получаем другое слово. Можем поменять приставку, получим опять другое слово, однокоренное. Так ребёнок наглядно видит различие между формой слова и однокоренным словом.
Демонстрация помогает пониманию правила, так как прежде чем продемонстрировать его, нужно обдумать свои действия, объяснить показ, подобрать нужные слова, употребив нужные термины.
Смысл работы по «ШАГАМ» заключается в том, что ребенок воспринимает материал в нужной последовательности и получает цельное представление о предмете.
Важно то, что ребенок может выполнять задания сам, следуя указаниям.
Важно то, что он учится делать материал понятным, запоминает приемы, которыми будет пользоваться в дальнейшем.
Часто в указаниях стоит задание: Проясни значение слова. Не пренебрегайте этим заданием, так как непонятое слово может помешать пониманию всего высказывания. Приучайте ребёнка работать с толковым словарём.
И ещё один совет. Бывает так, что ребёнок пишет с большим количеством ошибок. Обращайте внимание только на те из них, которые касаются изучаемого в данный момент и уже пройденного материала. До остальных орфограмм доберётесь в своё время.
Успехов!
Людмила Сергеевна
Условные обозначения:
Выполни упражнение в тетради
– новый материал
– проверка
– проясни значение слова
– подумай и ответь
Повтори изученное
Прежде чем сделать первый шаг к успеху, запиши в порядке от меньшего к большему: слово, предложение, звук, текст.
…
В таком порядке мы и будем повторять изученный материал.
Звуки и буквы
Звуки и буквы
Проясни значение слов: ЗВУКИ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
Звуки -это всё, что слышим. Гласные звуки- это звуки речи, которые состоят из голоса.
Запомни гласные звуки.
- А О Э У Ы И
- звуки гласные мои,
- их нетрудно перечесть
- и запомнить: звуков 6.
2.Гласные звуки могут быть ударными и безударными. Ты заметил то, что в русском языке в произношении действует такое правило: ударные звуки произносятся разборчиво, как и пишутся, а безударные гласные произносятся неразборчиво, не так, как пишутся?
– Понаблюдай, какой звук произносится на месте буквы О в словах:
Водяной водный
(В слове ВОДНЫЙ гласный слышится разборчиво, ясно, он ударный, в слове ВОДЯНОЙ безударный гласный не слышится разборчиво)
3. Что такое буква?
Буква – это знак, с помощью которого записывается звук речи.
Напиши гласные буквы. Их 10.
…………
(а о у э и ы е ё ю я)
Почему гласных букв больше, чем гласных звуков?
(Звуки А,О,У, Ы, Э,И записываем буквами А,О,У, Ы,Э,И
После мягких согласных вместо буквы А пишем Я, вместо О пишем Ё, вместо У пишем Ю, вместо Э пишем Е. Эти буквы нужны для обозначения мягкости согласных. Так к 6 гласным буквам добавили ещё 4 гласных буквы: Е,Ё,Ю,Я, и стало их 10.)
Запомни, повтори, где буквы Е Ё Ю Я обозначают два звука.
6.Найди и подчеркни буквы Е Ё Ю Я, где они обозначают 2 звука:
Мяч, ягода, лягушка, лён, ель, животное, речная, растаял, ноябрь, тёплый, хлопья, ключевая, ёршик, объяснил, заявление, пьют, люстра, узкое.
7.Чем согласный звук отличается от гласного?
(при произнесении согласного звука органы речи -язык, губы, зубы – создают преграду, а при произнесении гласных звуков воздух проходит свободно, гласные произносятся с голосом, а согласные с голосом и шумом или только с шумом)
Расскажи о согласных звуках, пользуясь таблицей.
Почему согласных звуков больше, чем согласных букв?
(потому что одной буквой записываем и мягкие, и твёрдые согласные звуки. Например, и мягкий звук м и твёрдый м записываем одной буквой «эм»)
- 8. Фонетический разбор слов.
Фонетический разбор – это разбор (анализ) звуков и букв в слове, звуко-буквенный разбор
- .Образец фонетического разбора:
Заяц- 2 слога, 2 гласных буквы, 2 согласных буквы
Буква з – звук з- согл.,звонкий, парный, твёрдый, парный
Буква а- звук а-гласный, ударный
Буква я -звук й-согл.,звонкий, непарный, мягкий, непарный
звук а – гласный, безударный
Буква ц- звук ц – согласный, глухой, непарный, твёрдый непарный
4 буквы, 5 звуков.
Сделай фонетический разбор слов по образцу.
- Поёт, вальс, семья, скользко, ясный
Состав слова
Состав слова
Проясни по словарю значение слова СЛОВО.
Слово – это название того, что мы можем увидеть, почувствовать, сделать, воспринимать.
1. Запиши, из каких частей состоят слова?
…
Корень слова
……
3. Что такое корень слова?
Продемонстрируй: ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА- это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу.
4.Выдели корень в словах:
Гриб грибной грибник грибница
боль больной болеет болит
светлеет светлое светлячок
Прочитай стихотворение и найди в нём однокоренные слова.
Так же. как и у кустов,
корень слова есть у слов.
Лес лесок лесной лесник
цвет цветной цветок цветник.
Будь внимателен к словам,
отыщи в них корень сам:
летчик, самолет, полет,
ледяной, ледовый, лед.
Ходит, выходка, ходы.
Трудовой, трудись труды.
5.Выбери только однокоренные слова, подчеркни их.
Дождь, дождевик, дождевой, дождик, дождливый, дождаться, дождинка.
6. Выдели в словах корень, обязательно подбирай однокоренные слова:
молодая, тропинка, зорька, на балконе, водит, волк, весне
7. Напиши как можно больше однокоренных слов с корнем ВКУС
…
…………
7. Какие части слова образовали новые слова?
………
Приставка
1.Продемонстрируй: Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Прочитай, запомни приставки:
- У, ВЫ, ПРИ, ПО, ДО, НА, ПЕРЕ
- перед корнем пишут, перед!
- ПОД, ЗА, ОБ, СО, В, С, ОТ-
- знаем мы наперечет.
- Перед корнем подставляем
- и приставкой называем.
3. Продемонстрируй: Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово с другой приставкой или без приставки.
4. Выдели приставку в словах:
посмотрел, забежал, слетел, вход, список, смотрит, описал, окна.
Суффикс
1.Продемонстрируй: СУФФИКС-ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА, КОТОРАЯ СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ
- 2. Найди все суффиксы, выпиши их и запомни:
- Кустик да кусточек,
- садик да садочек,
- Машенька да Ванечка,
- Шурочка да Танечка…
- Черный кот-котище
- Выкатил глазищи.. ……
- Ирочка, Сереженька,
- мамочка, Алешенька,
- замок, замочек,
- свисток, свисточек.
- Белочка, собачка,
- трудная задачка.
- Суффиксы найдите, все их запишите.
- ……
- …………………………………………………………………………………………………. .
Окончание
1.Продемонстрируй: ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА-ЭТО ОКОНЧАНИЕ. ОКОНЧАНИЯ СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
2. Измени окончания, чтобы установить связь слов в предложении:
В темница там царевна тужат. А бурая волк ей верно служим.
– — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – —
Разбор по составу.
Образец разбора слова
1.Чтобы найти окончание, измени слово
(можно изменить число, падеж)
…
2 Чтобы найти корень, подбери однокоренные слова и определи в них общую часть.
– — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – —
3. Если перед корнем есть приставка, подбери другие слова с этой приставкой.
……
4.Между корнем и окончанием стоит суффикс, подбери слова с таким же суффиксом. Возможно, там не один суффикс.
……
Разбери по составу слова ПОБЕДНЫЙ, БЕРЁЗКА
6. Выдели все части слова в словах:
Заморозок, косточка, похолодает, праздничный, елочка, рубашонка, светильник, могучий, складское, наблюдатель, смотрели, январское, загадка, батончик, выползает, подружка, медвежонок, золотце, хранилище.
Речь. Слово
Речь Слово.
– Что значит слово РЕЧЬ, объясни.
Из чего состоит наша речь?
Речь- это способность передавать мысли с помощью слов.
2.Речь состоит из слов. Если нашу речь нарисовать в виде круга, на какие части ее можно разделить?
Раздели круг на части и подпиши части речи:
- Имена существительные
- имена прилагательные
- глаголы
- числительные
- местоимения
- наречия
- союзы предлоги
- частицы
- 3. Прочитай и запиши название части речи.
- Имя есть и у дождя- дождь.
- Имя есть и у совы- сова,
- имя есть и у стола- стол.
- Имя есть и у травы- трава.
- Все существует: дом, весна,
- и у всего есть имена…
- Строит, пилит, приседает,
- скачет, ёжится, ласкает,
- Бьёт, летает, крутит, спит
- и за партою
- сидит…
- Горько, кисло, сладко, вкусно,
- тяжело, печально, грустно,
- вправо, влево, глубоко,
- справа, слева, высоко…
- Вежливый, старательный,
- скромный и внимательный,
- добрый, честный, справедливый,
- и веселый, и счастливый…
- Он, она, они и мы,
- этот, тот, у нас, был ты.
- С вами, вы, о вас и я-
- что же это за слова?
- Это, без сомнения,
- Слова…
- Из, к, в,
- у, за, с, от,
- по, на, около,
- для, под-
- Из леса, к лугу, на поляну,
- у кустика, с тропинки, в яму,
- от речки, около дороги-
ПИШИ ОТДЕЛЬНО ВСЕ ……!
4. Разбери по частям речи предложение:
(Подпиши части речи над словами)
Тяжелые кочаны капусты срезают поздно осенью.
Предложение
Предложение
1. Чем отличаются эти два предложения?
Играет свет. На вершинах сосен играет солнечный свет.
……
2. Чем отличаются эти два предложения?
Играет солнечный луч. Как играет солнечный луч!
……
3. Чем отличаются следующие предложения?
Весной люди встречают пернатых гостей.
Когда встречают пернатых гостей?
Встречайте весной пернатых гостей.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
4. Найди в предложениях главные члены и напиши, как отличаются предложения по своему составу?
Берёзы ещё густо зеленели, и земля пахла прелыми листьями.
Тёмный бор встрепенулся от бури и закачал кудрявой головой.
(1.Предложения отличаются наличием и отсутствием второстепенных членов -нераспространённое, распространённое.
2.Предложения отличаются по интонации -невосклицательное, восклицательное.
3. Предложения отличаются по цели высказывания-повествовательное, вопросительное, побудительное
4. Первое предложение сложное, в его составе две грамматические основы, второе- простое с однородными членами.)
5. Дай характеристику предложениям.
(распространённое-нераспространённое, восклицательное-невосклицательное, повествовательное-вопросительное-побудительное, простое-сложное)
Из тёплых стран прилетают с наступлением весны пернатые гости.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Берегите птиц!
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Вспомни, какие члены предложения ты знаешь?На какие вопросы отвечают определения? Дополнения? Обстоятельства?
Главные члены предложения :
Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?
Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЮТ? КАКОВ? и другие вопросы глаголов.
oop — В чем разница между агрегацией, композицией и зависимостью?
спросил
Изменено 4 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 292к раз
В чем разница между агрегацией, композицией и зависимостью?
- уп
- умл
1
Агрегация подразумевает отношение, в котором дочерний элемент может существовать независимо от родителя. Пример: Класс (родительский) и Студент (дочерний). Удалите класс, и студенты все еще существуют.
Композиция подразумевает отношения, в которых дочерний элемент не может существовать независимо от родителя. Пример: Дом (родительский) и Комната (дочерний). Комнаты не существуют отдельно от дома.
Вышеупомянутые два являются формами содержания (отсюда отношения родитель-потомок).
Зависимость является более слабой формой связи и в терминах кода указывает, что класс использует другой по параметру или типу возвращаемого значения.
Зависимость является формой ассоциации .
10
Агрегат и состав практически полностью идентичны за исключением того, что состав используется, когда жизнь ребенка полностью контролируется родителем.
Агрегат
Автомобиль -> Шины
Шины
можно снять с объекта Автомобиль
и установить на другой. Кроме того, если автомобиль будет разбит, шины не обязательно должны быть уничтожены.
Состав
Тело -> Клетка крови
Когда объект Body
уничтожается, BloodCells
уничтожаются вместе с ним.
Зависимость
Связь между двумя объектами, при которой изменение одного может повлиять на другой.
8
Агрегация — отделяемая часть от целого. Часть имеет свою собственную идентичность, отдельную от того, частью чего она является. Вы можете выбрать эту часть и переместить ее на другой объект. (примеры из реального мира: колесо -> автомобиль, клетка крови -> тело)
Состав — неотделимая часть целого. Вы не можете переместить деталь на другой объект. больше похоже на собственность. (примеры из реального мира: кривая -> дорога, личность -> человек, максимальная_скорость -> автомобиль, свойство объекта -> объект )
Обратите внимание, что отношение, которое является агрегатом в одном проекте, может быть композицией в другом. Все дело в том, как отношение должно использоваться в этом конкретном дизайне.
Примечание: «Клетка крови» -> «Кровь» может быть «Составом», поскольку Клетки крови не могут существовать без сущности, называемой Кровью. «Кровь» -> Тело» может быть «Агрегацией», поскольку Кровь может существовать без сущности, называемой Телом.
Объект, связанный с отношением композиция , не будет существовать вне содержащего его объекта. Примеры — Встреча и владелец (Человек) или Календарь; Результат теста и Пациент.
С другой стороны, объект размером , объединенный содержащим объектом , может существовать вне этого содержащего объекта. Примеры : Дверь и Дом; Сотрудник и Отдел.
Зависимость относится к сотрудничеству или делегированию , когда объект запрашивает услуги у другого объекта и поэтому зависит от этого объекта. Как клиент службы, вы хотите, чтобы интерфейс службы оставался постоянным, даже если будущие службы будут предлагаться.
0
Агрегация и композиция — это термины, которые большинство людей в мире объектно-ориентированного программирования усвоили с помощью UML. И UML очень плохо справляется с определением этих терминов, как это было продемонстрировано, например, Хендерсоном-Селлерсом и Барбье («Что это за вещь, называемая агрегацией?», «Формализация отношения целое-часть в унифицированном языке моделирования»). «). Я не думаю, что можно дать последовательное определение агрегации и композиции , если вы заинтересованы в совместимости с UML. Предлагаю вам ознакомиться с цитируемыми работами.
Что касается зависимости, то это очень абстрактная связь между типами (не объектами), которая может означать почти что угодно.
Один объект может содержать другой как часть своего атрибута.
- Документ содержит предложения, содержащие слова.
- Компьютерная система имеет жесткий диск, оперативную память, процессор и т. д.
Таким образом, содержание не обязательно должно быть физическим. например, компьютерная система имеет гарантию.
Сдерживание :- Здесь для доступа к внутреннему объекту мы должны использовать внешний объект. Мы можем повторно использовать содержащийся объект. Агрегация: здесь мы можем снова и снова обращаться к внутреннему объекту без использования внешнего объекта.
自然 语言 的 笔记 笔记 — 知乎
MVA M2 课程 不定期 整理 整理 更新。。
原 链接 失效 , 2019 课程 链接 这里 : : Edupoux/MVA_2019_SL
Lecture/MVA_2019_SL
фонологический уровень – анализ на уровне предложения, звуки
графемный уровень – китайские иероглифы
морфологический уровень (как строятся слова) 组合词, 词根,
синтаксический уровень: структура фразы, sub+v+obj / sub+obj+v, свободный порядок слов, относительный порядок
семантический уровень: значение слов (множество значений. ..) 颜色谱?词义包含
лингвистический контекст: контекст,
экстралингвистический контекст: дополнительные, изображения и т.д.
Разнообразие
Вариантность
Неоднозначность
Разреженность
Фонологическое разнообразие: рука
Социолингвистическая вариация
Лексическая неоднозначность: гомонимия
ДОНВИНА ДОНСКИЙ ДОНВИЯ
СОМЕРЖДЕНИЯ СЕГМЕНТАЦИЯ
Токены и форма
Амальгамы: DES = DE LES
à L’Istar DU
0 Les. лемма + морфологическая форма
синтаксическая неоднозначность :
плодовые мушки, похожие на банан
для получения структуры зависимостей (теги POS)
автоматическое синтаксическое разделение — синтаксический анализ
EG
Pizza с анчоусами
Предложения по саду-патчам
Семантическая полиция неопределенности
Гипоним
Corpora
Корпус = тело текста, хранящийся в стационарной форме
.Берега деревьев
…
Закон Зипфа (распределение): упорядочивание слов по убыванию частоты. и постройте частоту слов
длинный хвост (1% — 20% — 80%)
Лекция 1 — Часть 2
Деконструирование SIRI
— Определите Talker
— распознайте слова
— Понимайте запрос
— ОТРЕЛИ
LECT 2 — ПАРТИ 2 — ПАРТИ 2 — ПАРТИ 2 — ПАРТИ 2 — ПАРТИ 2 — ПАРТА 2 — ПАРТИ 2 — ПАРТА 2 — ПАРТАНА 2 — ПАРТА 2 — ПАРТИ 2 — ПАРТИР 2 — ПАРТИРИ.
1. фильтры и спектр
2. моделирование
классический способ: по байесовской модели: языковая модель и акустическая модель (глоттинг и т. д.)
мы также можем обусловить последовательность фонем вместо слов
использовать HMM
фено хм
но хмм может рухнуть — это также зависит от следующего
одна модель HMM для 3-х phe для моделирования любого вида распределения
3. идентификация
женский пол сильно отличается от мужского
с самого начала используйте разные фильтры
должны быть новые динамики
в настоящее время должны быть независимыми от говорящих
многозадачное обучение
4 шумоподавление: дикий динамик
увеличение данных: белый шум, другой дикий шум и добавление к входному голосу, контроль скорости
чистая речь против зашумленной речи 2-конец, граница, разные виды языков
лекция 3 — часть 1
1. преобразование словаря в граф фонимов: используйте seq2seq-p2g
2. модель языка: модели н-грамм: от w 1,… w i-1 до wi-N+1 до wi-1
4 грамма кажутся лучше (для слов)
— считать слова или буквы ci/N
— неизвестные слова: как бы ни был велик словарный запас для обучения, в тестовом наборе нет невиданных слов
: лексикон is infinite
— in the n-gram model: use
getting large, the unknown words set will be small
— the n-gram will generally generate разреженная матрица: многие комбинации не появятся
проблема растет с n (в геометрической прогрессии)
использовать сглаживание: ci + 1 / N + V (работает для evite NAN)
откат : аппроксимировать n-грамм некоторой комбинацией n-1, n-2 граммов ;
и интерполяция матиркс
кластеризация, если слово не найдено, восходящая иерархия использовать возможность класса
— сравнить разные модели:
подключить к распознавателям слов
недоумение (混杂度):
extrinsic: улучшенный ВЭР
3. акустическая модель + речевой ввод
декодирование latices
…
в языковой модели RNN —> модель, основанная на символах, но она очень быстро растет для rnn
она будет успешной только в определенном контексте ()
4. Декодирование задачи
Динамическое программирование :
— определить подзадачу
учитывая n, найти число:
viterbi: лучшее : max O | Q,тета известна, получить Q
nbest : найти n-лучший путь; вместо того, чтобы брать минимум, выберите n лучших путей
— нет динамического программирования с RNN: нет простого рекуррентного соотношения между pi и pi-1
5. Оценка параметра P(O|theta), получение тета с помощью EM
6. сквозная задача
мы можем добавить слой справа налево как двунаправленный rnn
7. конечный автомат
модель языка: преобразователь и акцепторы
акцептор модели произношения, преобразовать последовательность телефонов в последовательность слов
8. базовая операция на ВФСТ
трудно собрать все с нуля
комбинация возможна
Библиотеки OpenFST и Kaldi
3 упражнения
детектор орфографических ошибок
Лекция 4 — языковая обработка в дикой природе
Language Processing III: Language Processing III: Language Processing III: Language Processing III: wild (2h+1h)
Алгоритмы: нормализация текста, кореференция, дистрибутивная семантика, встраивание слов
Человеческая обработка: разговорный и случайный язык
Задание: Оценка тематических моделей
Имея набор документов и аннотацию тем для человека, сопоставьте различные модели тем с человеческими суждениями.
Чтения:
Дж. Чанг, Дж. Бойд-Грабер, К. Ван, С. Герриш и Д. Блей (2009).
Чтение чайных листьев: как люди интерпретируют тематические модели. Нейронные системы обработки информации.
http://www.umiacs.umd.edu/~jbg/docs/nips2009-rtl.pdf
Лекция 4
чем короче окна, тем синтаксичнее представление 1-3
чем длиннее окна, тем семантичнее представление 4-10
совпадение первого порядка синтагматическая ассоциация(组合关系):
письмо + книга или стихотворение
совпадение второго порядка — парадигматическая ассоциация (范例关08 подобное) 90系5 соседи : написал / заметил / сказал + предложения …
положительная точечная взаимная информация (PMI)
— ‘the’ и ‘of’ : очень часто, но не различительно
— выберите слова, которые являются более информативными
— Этот метод часто используется для объединения фраз
— слишком редкие слова вызывают проблему: редкость усиливается
предложение: автономная синтаксическая структура
именованная сущность : высказывание
семантические слова: не могут быть выведены из композиции
исправление слов
расстояние Дамеро-Левенштейна
19. 02.2018
Парсеры Лекция
За исключением обычных лекций, ссылки на другие полезные заметки приведены ниже. [2] — это продвинутый курс НЛП для семинара по чтению бумаги. [4] есть объяснение того, как обращаться с неизвестными словами. [5] подробно описал, как использовать NLTK-PCFG с парсером CYK. В [6] есть введение в Как оценить и улучшить синтаксический анализатор. [9] предлагает список сокращений POS для французских слов. [10] предлагает полную версию языкового тегера.
[1] Указатель /~bonnie/courses/cmsc723-Fall07/LectureNotes
[2] CMSC 828, весна 2002 г.
[3] https://courses.cs.washington.edu/courses/cse517/13wi/slides/cse517wi13-Parsing.pdf
[4] https://www .cs.bgu.ac.il/~elhadad/nlp16/nlp03-statistical.html
[5] NLTK-PCFG
[6] http://courses.washington. edu/ling571/ling571_fall_2010/slides/evalb_improved_pcky. pdf
[7] https://courses.cs.washington.edu/courses/cse590a/09wi/pcfg.pdf
[8] Some NLP: Probabilistic Context Free Grammar (PCFG) и CKY Parsing in Python
[9] SEM, Étiqueteur synthiqueque du français
[10] The Stanford Natural Language Processing Group
========= введение ===============
Синтаксис и формальные грамматики
(句法)
Какая структура нам нужна .
— самоанализ (内省)
— изучение корпуса (интересные образцы)
— психолингвистика или нейролингвистика
формальные грамматики: какие формальные устройства нам нужны для представления таких структур
treebanks: набор предложений, аннотированных синтаксическими структурами (деревья). (интенсивно используемые)
синтаксические словари: словоформы или лексемы. (важно символически)
parsing : дерево разбора. парсер: машина, которая анализирует
структур в tress.
— грамматические предложения
— неграмматические предложения (устные, опечатки и т. д.)
Найдите способ различить их.
как пометить узлы дерева?
— слово без квадратных скобок: заголовок
— маркируется POS (кластер словоформ) и фразами (POSPhrase из трех или двух слов)
дерево избирательных округов:
— зависимости: дерево зависимостей (нет информации о составе в предложении)
— избирательный округ: POS ( слова одного уровня потеряли зависимость)
иногда они могут трансформироваться между собой, используя таблицу перколяции головок: определите правила нахождения головок для каждой составляющей.
непроективный корпус: пересекающиеся края (трудно обработать)
Структура, основанная на объединении и зависимости, является двумя сторонами синтаксической структуры предложения, в дальнейшем мы ограничимся проективными древовидными структурами предложений.
=========== математическое представление =============
Формальные грамматики
- язык
язык = набор слов над алфавитом T (字母表), называемым словарем
Другими словами, язык является подмножеством T* (T 构成的全集), согласно которому мы имеем:
— набор языков конечен или бесконечен
— T* бесконечен, но счетен
— количество языков, определенных на T*, не является перечислимым
- Грамматика
S, P)
, где V — конечное множество объектов, называемых переменными или нетерминальными символами. например: {V,NP, DET…}
T — конечный набор объектов, называемых терминальными символами например: {abcd…}
S — специальный символ, называемый стартовой переменной
P — это конечный набор продукций, правил перезаписи
например. определяют G = ({S}, {a, b}, S, P), где P как
S \rightarrow aSb
S \rightarrow \varepsilon
Набор нетерминальных символов представляет собой сингулярную начальную переменную. Тогда:
NB: вы можете найти подробное описание в книге Алгебра Майкла Артина.
- Контекстно-свободные грамматики (CFG)
Может называться Grammaires hors-contexte, grammaires non-contextuelles, grammaires algébriques и т. д.
Восходящий метод: первый разбор
1 построение словаря
2 первый разбор
—> построение производного дерева
Узлы с 0 или 2+ якорями заменяет нетерминальные символы в начальном символе и идет сверху вниз
- 乔姆斯基谱系
Смотреть это.
1- 正 则 语言
2-
3-
- Грамматики прикрепления дерева (теги)
1 Аргументы и модификаторы
Аргументы: Pierre, Pome Deere
.
- Древовидная грамматика вставки
последовательность написания называется сентенциальной формой, правило: правило производства или перезаписи
иерархия Хомского:
nlp: слабо контекстно-зависимые языки
правило подстановки: эквивалентные элементарные деревья — объединить элементарные деревья .
проблема с землей :
лексикализация : незакрепленные узлы. (один терминальный символ)
операция подстановки.
операция присоединения (附加操作)
начальное дерево
вспомогательное дерево (та же метка корневого примечания)
корешок этого вспомогательного дерева
прыжок вспомогательного дерева: разделить узел, вспомогательное затем объединить в
пробел
полная строка для операции подстановки
пунктирная линия для операции присоединения
дерево обертывания: средняя операция (добавьте квадратную скобку!)
запретить обертывание вспомогательных деревьев,
TIG : грамматика вставки дерева
основные пути выхода : метаграмматики ; извлечь его из банка дерева.
PCFG: вероятностные CFG (PCFG) являются прямым расширением CFG,
все возможные способы написания символа должны суммироваться до 1
множественный анализ: избыточность
использовать форму представления, которая захватывает избыточность (независимый в другой части леса)
предварительное введение для задания:
разбор — алгоритм CYK для CFG
детерминированный: одно дерево для одного предложения
nlk: любой вид CFG, в том числе неоднозначный: 3 основных вида
— ранний ? 1970
— обобщенный алгоритм LR
— алгоритм CYK.
CYK
распознаватель, чем парсер
входная строка на языке, определенном CYK
нормальная форма: все правила перезаписи являются одним из трех:
S -> AB, S->a, S- > epsilon
это восходящий алгоритм, основанный на динамическом программировании
лекция 6
Парсер MST
— создать все зависимости
— взвесить
— оптимизировать и извлечь лучшее
— линейная сложность!
maltparser
оракул, правильно предсказывающий следующий переход.
аппроксимировать с помощью линейного классификатора. wf(c, t)
— чувствителен к распространению ошибок
локальное обучение (используя историю)
mstparser
для короткой зависимости, Malt немного лучше, на более длинной зависимости MST лучше
Поиск луча O(n)
Увеличение размера луча, обычно лучше, но не два больших .
Zparser EducationalTestingService/python-zpar
92% Yue Zhang
— онлайн-запись и проективная
непроективная
непроективная: нет пересекающихся дуг
Для заданного дерева зависимостей добавить операцию подкачки.
LAS: один с меткой
UAS: один без метки
ошибки tagger: устранить путем одновременного маркирования и анализа
— формально вывод не может гарантировать, что будет одно дерево (но несколько деревьев).