Морфологический разбор слова «бояться»
Часть речи: Инфинитив
БОЯТЬСЯ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «БОЯТЬСЯ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
БОЯТЬСЯ |
|
Все формы слова БОЯТЬСЯ
БОЯТЬСЯ, БОЮСЬ, БОИМСЯ, БОИШЬСЯ, БОИТЕСЬ, БОИТСЯ, БОЯТСЯ, БОЯЛСЯ, БОЯЛАСЬ, БОЯЛОСЬ, БОЯЛИСЬ, БОЯСЬ, БОЯВШИСЬ, БОЙСЯ, БОЙТЕСЬ, БОЯЩИЙСЯ, БОЯЩЕГОСЯ, БОЯЩЕМУСЯ, БОЯЩИМСЯ, БОЯЩЕМСЯ, БОЯЩАЯСЯ, БОЯЩЕЙСЯ, БОЯЩУЮСЯ, БОЯЩЕЮСЯ, БОЯЩЕЕСЯ, БОЯЩИЕСЯ, БОЯЩИХСЯ, БОЯЩИМИСЯ, БОЯВШИЙСЯ, БОЯВШЕГОСЯ, БОЯВШЕМУСЯ, БОЯВШИМСЯ, БОЯВШЕМСЯ, БОЯВШАЯСЯ, БОЯВШЕЙСЯ, БОЯВШУЮСЯ, БОЯВШЕЮСЯ, БОЯВШЕЕСЯ, БОЯВШИЕСЯ, БОЯВШИХСЯ, БОЯВШИМИСЯ
Разбор слова по составу бояться
боя
тьсяОснова слова | боя |
---|---|
Корень | бо |
Суффикс | я |
Глагольное окончание | ть |
Постфикс | ся |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «БОЯТЬСЯ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «бояться»
1
Я и тигров не боюсь, и орлов не боюсь, и китов не боюсь
2
Не надо бояться, не надо бояться!
Детство Тёмы (сборник), Николай Гарин-Михайловский3
Все она тосковала, и, видя, что все ее стали бояться, сама себя она начала бояться.
Неразменный рубль: Повести и рассказы, Николай Лесков4
Или что он будет бояться щекотки на правой ноге и не бояться ее на левой.
Искра надежды, Джоди Пиколт, 2018г.5
Но во сне бояться нечего, как нечего, стоя под деревом, бояться дождя.
Военный свет, Майкл Ондатже, 2018г.Найти еще примеры предложений со словом БОЯТЬСЯ
Кого боялся первый император Америки? Письмо Карла V расшифровали 500 лет спустя
Новости
Император Карл V и конкистадор Франсиско Писарро
- Фото
- North Wind Picture Archives / Alamy
Криптографы из лаборатории «Лориа» во Франции смогли декодировать шифр XVI века, который император Карл V использовал для секретной переписки. Ученым удалось прочитать часть письма короля к его послу во Франции, из которого становится ясно, что на Карла V могли готовить покушение.
Полтысячелетия назад король Карл был крупнейшим государственным деятелем Европы и первым правителем трансатлантической империи. При нем власть Рима распространилась на американские континенты — конкистадоры завоевали земли инков и ацтеков. Заядлым врагом императора был король Франции Франциск I, который опасался сосредоточения столь больших территорий в руках одного правителя и имел претензии на часть земель.
Из-за этого Франциск не раз затеивал войны против Карла. Хотя в 1544-м был подписан мирный договор, 1547-й, когда было написано письмо, нельзя было назвать спокойным в отношениях двух держав. На престол взошел сын Франциска Генрих, и напряжение снова возросло.
Впервые о письме Карла своему послу во Франции, Жану де Сен-Морису, исследователи узнали в 2019 году. Найти его смогли не сразу — оно оказалось забытым в архивах библиотеки в Нанси. Затем еще около полугода потребовалось, чтобы разгадать код.
Криптографы с помощью компьютерных программ сначала смогли обнаружить несколько «семейств» из 120 символов. В одном из них целые слова заменяли одним знаком, в другом случае император выбрасывал гласные, идущие после согласных, а на их место ставил кодирующий символ. Третья группа символов не означала ничего: они должны были вводить в заблуждение. Эти значки, по мнению ученых, могли взять из арабского языка.
Команда ученых нашла и еще одно письмо — уже от Жана де Сен-Мориса, где его получатель на полях оставил частичную транскрипцию кода.
Так из письма, которое никто не мог прочесть пятьсот лет, стало известно, что в 1547 году отношения между Испанией и Францией стали не просто ухудшаться. В одном из фрагментов текста император сообщал своему послу о слухе, что во Франции готовится заговор с целью убийства Карла V. По словам исследователей, императору было «мало что известно», однако он всерьез опасался за свою жизнь.
Теперь историки и криптографы надеются дешифровать другие тексты из переписки императора, чтобы получить больше сведений о периоде его правления.
Ева Белецкая
По материалам портала Phys.
Теги
- история
Сегодня читают
Тест: выберите шляпку и получите совет от Фаины Раневской, который изменит вашу жизнь к лучшему
Только люди с орлиным зрением смогут найти здесь калькулятор с числом 758 707
Эту задачу решают правильно только те люди, чье IQ выше 120
Тест: выберите чашку, а нейросеть нарисует идеальное место для вашего завтрака
Тест: слитно или раздельно? 7 слов, которые все пишут с «не» как бог на душу положит
AI и ChatGPT — это возможность переосмыслить и переопределить письмо и обучение
Мнение
Педагоги должны работать с ИИ, а не против него, пишет Дэниел Эрнст.Возможно, вы недавно видели ужасные заявления о прекращении образования благодаря новому инструменту искусственного интеллекта под названием ChatGPT. Эта компьютерная программа, также известная как генеративный ИИ, генерирует выходной текст на основе пользовательского ввода. Таким образом, он может выполнять широкий спектр впечатляющих писательских подвигов, таких как составление длинных эссе и сочинение стихов только из одного или двух предложений.
Это имеет очевидные последствия для высшего образования, где письмо является одним из наиболее важных навыков, прививаемых студентам. Но студенты колледжей не просто учатся писать; они также пишут, чтобы учиться. Если текстовые генераторы ИИ вскоре сделают часть обучения письму несколько устаревшей, часть написания для обучения все еще существует. Я не думаю, что ChatGPT повлияет на обучение наших студентов в гиперболических и апокалиптических терминах, упомянутых выше, если мы будем умны. На самом деле, я, профессор английского языка в колледже, призываю преподавателей использовать потенциальные педагогические перспективы генеративного ИИ.
Генераторы текста на основе ИИ призваны произвести революцию во многих аспектах высшего образования. Однако вместо того, чтобы заламывать руки, я считаю, что нам лучше подумать о том, как обучение и письмо могут просто выглядеть по-другому в эпоху ИИ. Поскольку мы склонны рассматривать письмо как основную единицу академических достижений, компьютерная программа, которая может мгновенно генерировать текст, является серьезной проблемой для всего, что мы делаем. Но точно так же, как калькуляторы преобразовали длинное деление без прекращения занятий по математике, генераторы текста ИИ могут изменить написание, не положив конец гуманитарным наукам.
Письменные инструменты ИИ дают преподавателям возможность переосмыслить и переопределить, что такое письмо и, следовательно, обучение. Смена может быть такой же простой, как смена названия. Вместо того, чтобы рассматривать студентов как начинающих писателей, чьи эссе демонстрируют их постоянно растущие знания по теме, возможно, в соответствии с новой парадигмой преподаватели будут рассматривать студентов как редакторов, корпеющих над сгенерированным ИИ текстом в поисках ошибок и несоответствий, чья письменная задача состоит в том, чтобы предлагать аргументы за или против вывода ИИ.
Мнение
Получите умное мнение по темам, которые волнуют жителей Северного Техаса.
Или, может быть, жанры заданий изменятся и появятся новые типы оценок. Эссе доминировало как основная единица обучения в высшем образовании на протяжении десятилетий, но так было не всегда. Доказательства академических достижений могут принимать различные формы, каждая из которых демонстрирует обучение уникальными способами. Как и все квантовые скачки в технологии, генеративный ИИ имеет любопытный эффект: старое кажется новым, и, возможно, непреднамеренным последствием будет то, что старые педагогические методы снова станут новыми.
Например, жанр диалогов может вскоре пережить возрождение благодаря генеративному ИИ. Фаворит классической Греции, диалоги, изображающие двух собеседников, занятых обменом мнениями по теме, кажутся естественным вписыванием в мир генеративного ИИ. В этом мире студентов оценивают не по качеству их письма как таковому, а по глубине выводов, которые они могут извлечь из разговора с ИИ, или по убедительности аргументов, которые они могут привести к тому, чтобы ИИ сформулировал их. В этом мире оценка качества письма заменяется оценкой генерации и синтеза идей. Мы можем даже обнаружить, что диалоги с ИИ могут подтолкнуть учащихся к новым интеллектуальным высотам, поскольку они освобождаются от давления пословного сочинения. Новые стили обучения могут процветать.
Конечно, самые острые опасения по поводу технологии ИИ и образования связаны с вопросами плагиата и академической честности. Это серьезные проблемы, и мы должны быть осторожны, чтобы не игнорировать их сразу. Что касается обвинений в плагиате, то текст, сгенерированный ИИ, сложно назвать плагиатом. Работа программ заключается в создании действительно новых предложений, которые не были написаны ранее, поэтому в буквальном смысле текст, сгенерированный ИИ, не является плагиатом.
Что касается опасений по поводу академической честности, я вижу два возможных ответа. Первый включает в себя попытки запретить, наказать и в целом воспрепятствовать использованию ИИ в классах и при письменных работах. Этот ответ, однако, требует использования сокращающихся энергии и ресурсов, поскольку преподаватели обучают больше студентов за меньшие деньги. Хотя некоторые предприимчивые преподаватели и компьютерные программисты уже начали разрабатывать «детекторы» ИИ, предназначенные для упрощения этой работы, похоже, что эта технология ограничена в своей способности надежно и последовательно идентифицировать текст, сгенерированный ИИ.
Кроме того, эти детекторы во многом основаны на той же технологии, что и текстовые генераторы ИИ, которые они отслеживают. Ирония в том, что использование ИИ для обнаружения ИИ кажется мне несостоятельным решением проблемы. Наконец, я опасаюсь, что неспособность таких инструментов последовательно и точно идентифицировать текст, сгенерированный ИИ, может лишь усилить антагонизм между учениками и учителями, что приведет к окружающему ощущению слежки в классе, что контрпродуктивно для обучения в целом.
Второй, более продуктивный ответ предполагает работу с ИИ, а не против него. Вместо того чтобы направлять наши скудные педагогические ресурсы на борьбу с ИИ или контроль за его использованием, преподаватели могут использовать ИИ сами, заблаговременно включив его в наши подсказки к заданиям. Например, если учащимся предлагается проанализировать стихотворение, преподаватель может включить анализ стихотворения, созданный ИИ, в само приглашение и попросить учащихся опровергнуть или расширить анализ. Такая подсказка требует, чтобы учащиеся внимательно читали и отвечали на несколько текстов — стихотворение и анализ стихотворения с помощью ИИ — при этом используя письмо как форму обучения.
Все указывает на то, что ИИ никуда не денется. Я надеюсь, что образование адаптируется к сосуществованию с ИИ, а не будет бороться с ним или будет полностью заменено им. В конце концов, ИИ может стать еще одним инструментом в нашем педагогическом арсенале, если мы ему позволим. Хотя перспективы этой передовой технологии сейчас кажутся угрожающими, есть много потенциальных преимуществ как для студентов, так и для преподавателей, если мы избежим гибели и мрака и начнем мозговой штурм, как получить максимальную отдачу от ИИ.
Дэниел Эрнст — доцент английского языка в Техасском женском университете. Он написал эту колонку для The Dallas Morning News.
Мы приветствуем ваши мысли в письме редактору. Ознакомьтесь с инструкциями и отправьте письмо по телефону здесь .
Даниэль Эрнст
Только для зарегистрированных пользователей
Только для зарегистрированных пользователей
Только для зарегистрированных пользователей
Другие истории
Только для зарегистрированных пользователей
Только для зарегистрированных пользователей
Эксклюзивно для членов
Последние новости
Валерия Оливарес
Арселия Мартин Эксклюзивно для членов
Мария Халкиас
Соня А. Рао Эксклюзивно для членов
9000 2 Филип Янковски и Лорен Макгоги Эксклюзив для членов клубаСамые популярные на DallasNews.com
12345614 самых трудных для произнесения слов английского языка
Вы когда-нибудь задумывались, сколько слов в английском языке? Некоторые говорят, что слов может быть около миллиона, но знаем ли мы точное количество?
Второе издание Оксфордского словаря содержит запись из 171 476 используемых слов. С другой стороны, Третий новый международный словарь Вебстера, полный текст вместе с разделом дополнений 1993 года, содержит в общей сложности 470 000 слов. Итак, если мы объединим оба числа вместе, сумма будет 641 476 слов.
Но это точное количество слов в английском языке? Ответ — нет. Количество записанных английских слов в двух словарях на самом деле не определяет количество слов в них. Однако одно можно сказать наверняка: каждый год в словарь английского языка добавляется от 800 до 1000 новых слов.
Слова различаются. Некоторые простые и короткие. Некоторые из них длинные и сложные. Но есть одна общая черта – слова имеют силу. Они составляют предложение. Они составляют историю. Они составляют язык. И когда дело доходит до изучения нового языка, слова важны.
Знаете ли вы, что можно выучить новый язык, читая любимые истории? Подумайте о чтении любимых классических историй детства, таких как Питер Пэн на итальянском языке или Винни-Пух на испанском языке. Возможности безграничны, поэтому скачайте Beelinguapp прямо сейчас и откройте для себя магию изучения нового языка посредством чтения.
Еще одна заметка: не хотите ли вы знать 14 очень длинных слов, которые вы можете использовать или не использовать в своей жизни? Ознакомьтесь с нашей коллекцией ниже и дайте нам знать о ваших любимых длинных словах!
1. Метионилтреонилтреонилглютаминиларгинил…изолейцин (189, 819 букв)
Метионилтреонилтреонилглутаминиларгинил…изолейцин — химическое название белка «титин», также известного как «коннектин». Самый большой известный белок, состоящий из 26 926 аминокислот, состоит из 189 аминокислот., 819 букв и может занять около трех часов, чтобы произнести.
2. Пневмоноультрамикроскопический силиковулканокониоз (45 букв)
Пневмоноультрамикроскопический силиковулканокониоз — заболевание легких, вызываемое вдыханием мелкодисперсной кремнеземной или кварцевой пыли. Этот термин также является синонимом болезни, известной как «силикоз». Эверетт К. Смит ввел этот термин в конце 1930-х годов, но в настоящее время он не используется в реальной медицине.
3. Supercalifragilisticexpialidocious (34 буквы)
О, суперкалифрагилистическийопытный ! Само слово является названием известной песни, исполненной великой Мэри Поппинс. Supercalifragilisticexpialidocious может тесно рифмоваться со словом atrocious, но на самом деле означает совершенно противоположное. На самом деле, это слово используется для описания чего-то необычайно прекрасного или может использоваться для описания, когда вам нечего сказать.
4. Псевдопсевдогипопаратиреоз (30 букв)
Псевдопсевдогипопаратиреоз , также известный как PPHP, — это название генетического заболевания, которое вызывает низкий рост, круглое лицо и короткие кости рук.
5. Антидисистеблишментарианство (28 букв)
Термин антидисистеблишментарианство был придуман в 19 веке в Великобритании.
Это слово использовалось для обозначения прекращения государственной поддержки, в частности, англиканской церкви. Но теперь антидезистестментарианство можно использовать для описания любой оппозиции выходу или признанию официальной религии или церкви.
6. Honorificabilitudinitatibus (27 букв)
Еще один способ сказать «с честью» — произнести слово honorificabilitudinitatibus . Это самое длинное слово, упомянутое в одной из пьес Шекспира под названием «Бесплодные усилия любви».
7. Дихлордифторметан (23 буквы)
Дихлордифторметан представляет собой бесцветный газ под названием Фреон-12 и хлорфторуглеродный галометан. Газ используется в аэрозольных баллончиках, пластмассах, холодильниках и кондиционерах.
8. Floccinaucinihilipilification (29 букв)
Действие по оценке чего-то бесполезного и неважного известно как floccinaucinihilipilification . Согласно записям, это слово используется с 1741 года и, по-видимому, было придумано студентами Итонского колледжа.
9. Непостижимость (21 буква)
В 1990-х годах слово непостижимость было известно как самое длинное слово «общеупотребительное». Непостижимость — форма множественного числа слова непостижимость, используемая для описания того, что трудно или невозможно понять.
10. Сескипедализм (17 букв)
Сескипедализм — практика использования длинных слов в устной или письменной речи. Человек, который любит и ценит использование длинных слов в устной или письменной речи, известен как полутораногий.
11. Эквеосалинокалькалиноцерацеоалюминозокупреовитриол (52 буквы)
В 17 веке д-р Эдвард Стротер придумал 52-буквенное слово эквеосалинокалькалиноцерацеоалюминозокупреовитриол . Это слово используется для описания спа-воды в Бате, Англия.
12. Спектрофотофлуориметрически (28 букв)
Спектрофотофлуориметр — это прибор, который измеряет количество света, излучаемого чем-либо. В предложении вы можете сказать « Этот кусок был проанализирован спектрофотофлуориметрически».
13. Chargoggagoggmanchauggagoggchaubunagungamaugg (45 букв)
Flickr: Бостонская публичная библиотека
Lake Chargoggagoggmanchauggagoggchaubunagungamaugg озеро в Вебстере, штат Массачусетс.