Слова «налить» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «налить» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «налить» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «налить».
Слоги в слове «налить» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: на-лить
Ударение в слове «налить»
нали́ть — ударение падает на 2-й слог
Фонетический разбор слова «налить» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | н |
а | [а] | гласный, безударный | а |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
и | [`и] | гласный, ударный | и |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
ь | — | не обозначает звука | ь |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.
Сочетаемость слова «налить»
1. бармен налил
2. отец налил
3. хозяйка налила
4. налить кофе
5. налить вина
6. наливать чай
7. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «налить»
НАЛИ́ТЬ , -лью́, -льёшь; прош. на́лил и нали́л, налила́, на́лило и нали́ло; повел. нале́й; прич. страд. прош. на́литый и нали́тый, на́лит и нали́т, налита́, на́лито и нали́то; сов. (несов. наливать). 1. перех. Наполнить что-л., вливая какую-л. жидкость. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «налить»
Орфография слова «налить»Правильно слово пишется: нали́ть
Гласные: а, и;
Согласные: н, л, т;
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «налить» в прямом и обратном порядке:
Конспект урока «Разбор слова по составу»
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на трех языках.
Здравствуйте, ребята! – Сәлеметсіңдерме, балалар! Hello, children! Отвечают на 3-х языках.
Здравствуйте, учитель! Сәлеметсізбе, мұғалімі! Hello a teacher!
Садитесь. Какое у вас настроение в начале урока? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и приклейте его на дерево настроения.
Розовый – У меня хорошее настроение
Зеленый – У меня плохое настроение.
— Итак, с хорошим настроением мы начинаем урок.
Сообщение темы урока.
Чтобы тему урока узнать,
Надо запись расшифровать.
РКАШЗЛБЗОТРССОЛСОТВААВПУОГСФОЧСЯТЬАДВЮУ
— Правильно, тема нашего урока РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ
-Начнем урок с игры «Четвертый лишний». Перед вами на доске слова: ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ГЛАГОЛ, КОРЕНЬ, ОКОНЧАНИЕ. Найдите лишнее слово и объясните свой выбор.
Постановка цели урока
— Как вы думаете, какова цель нашего урока?
(Повторить всё о частях слова и учиться правильно разбирать слова по составу).
— Работать мы будем под девизом:
Тот, кто знает части слова,
Тот напишет их толково!
— Что значит – разобрать слова по составу? (Находить части слов и выделять их)
— Какие части слов вы знаете? (окончание, основа слова, приставка, суффикс и корень)
— Сегодня на уроке мы закрепим знания о составе слов.
Итак, что выполняется сначала?
1. Подобрать однокоренное слово
2. Выделить окончание
3. Выделить основу.
4. Обозначить корень.
5. Выделить приставку и суффикс
— Открываем тетради.
Я тетрадочку открою,
Под наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Сядьте ровно, аккуратно запишите число и классная работа.
— Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, мы отправимся в путешествие. Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться куда мы отправимся. Кто догадался?
(в космос)
— С какой буквы начинается это слово? (с согласной буквы К)
Дайте характеристику этой букве
(буква Ка имеет два звука: твёрдый – к, мягкий – кь. Согласный, глухой, парный (г-к).
Каллиграфическая минутка
— Посмотрите внимательно на слайд, найдите закономерность в написании букв и элементов. Аккуратно пропишите до конца строки.
-А теперь обратите ваше внимание на слова, которые написаны на
слайде: ж…раф, ш…шка, ч…йка, щ…вель, ч…до, щ…ка.
— Итак, мы отправляемся с вами в космос. А кто знает значение этого слова?
(Космос – это пространство за пределами нашей планеты Земля).
— Посмотрите на слайд. Подумайте, какое слово «лишнее» и почему? Космический, космонавт, косметика, космос.
(Косметика – это средства, с помощью которых люди ухаживают за собой, приводят себя в порядок)
— Какие слова остались? (однокоренные)
— Почему эти слова можно назвать однокоренными? (Они имеют общий корень и являются родственными, т.е. близкими по значению)
— Назовите общий корень в словах.
(косм)
— Как вы думаете, что мы сможем увидеть в космосе? (планеты, спутники, звезды…)
Работа в карточках
(звезд, звезды, звездами, звездой)
— Адия прочти задание. (Выделите в словах окончание и основу слова)
— Что в слове нужно выделить в первую очередь? (окончание)
— Что такое окончание? Как его выделить в слове?
(окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Чтобы выделить окончание в слове, нужно изменять слово)
— После окончание нужно выделить …… (основу слова)
— Что такое основа слова? (
— Выполняйте задание в карточке. Работайте в парах, советуйтесь.
— Проверим. Прочитаем по очереди.
Возле каждого из вас на парте лежит ракета – это лист оценок. Если вы выполнили работу верно, приклейте зелёный иллюминатор. Если есть одна или две ошибки, то приклейте жёлтый иллюминатор. Если задание выполнено неверно, нужно ещё подучить. Приклейте красный иллюминатор.
— Ребята, на этой планете очень интересно. Здесь растут необычные растения.
— Посмотрите на цветы. Один очень похож на цветок, который растет в нашей местности. Какой? (ромашка)
— А на этой планете такой цветок называется приставочным.
— Как вы думаете, почему? (на лепестках приставки)
— Что такое приставка? (приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
— Образуйте с помощью этих приставок и корня -лить— новые слова, запишите их на новой строке, выделяя приставку.
(Налить, перелить, пролить, вылить, залить, слить, долить, полить.)
— Проверьте друг у друга работу и оцените её. ВЗАИМОПРОВЕРКА КАРУСЕЛЬ
Оцените работу. Если вы выполнили работу верно, приклейте зелёный иллюминатор. Если есть одна или две ошибки, то приклейте жёлтый иллюминатор. Если задание выполнено неверно, нужно ещё подучить. Приклейте красный иллюминатор.
Физминутка
Встаньте дружно из-за парт
Разминке каждый будет рад!
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши! (ИКТ-физминутка)
— Ребята, посмотрите, за нами кто-то наблюдает. Это жители этой планеты. Им нужна наша помощь.
У них сломался мостик через реку. На одном берегу остались слова, а на другом – суффиксы.
— Ребята, давайте вспомним, что такое суффикс. (Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)
— Чтобы восстановить мостик, нужно присоединить суффиксы к словам. (устно)
(гнездо, сова, ветер, берёза, коза)
-ышк-, -ёнок-, -ок-, -к-, -очк-
Как превратить……
— А теперь запишите полученные слова на новой строке и выделите суффикс.
Проверьте и оцените работу друг друга. (меняются др. с др.)
— Мост построен. Инопланетяне очень рады. Они говорят вам спасибо за помощь.
— Посмотрите на слайд. Прочитайте. Найдите однокоренные слова с корнем –снег- (-снеж-). Спишите. Эти слова разберите по составу.
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые снежинки. Теплым одеялом укроет снег землю. Снежные метели заметут лесные тропы. А детям — радость. Будут лепить снеговика, играть в снежки, строить крепости.
Вернёмся к листу оценок. Если вы выполнили работу верно, приклейте зелёный иллюминатор. Если есть одна или две ошибки, то приклейте жёлтый иллюминатор. Если задание выполнено неверно, нужно ещё подучить. Приклейте красный иллюминатор.
— Ребята у вас на партах лежат карточки с частями слов. Возьмите их, постройтесь у доски в таком порядке, в каком нужно выполнять разбор слова по составу. (окончание, основа слова, корень, приставка, суффикс). Молодцы. Присаживайтесь.
— Ребята, давайте у человечков узнаем, как называется их планета. Чтобы узнать название планеты, надо отгадать кроссворд. Помните правило поднятой руки.
1. Пространство за пределами нашей планеты Земля.(космос
2. Всё слово без окончания. (основа)
3. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.(приставка)
4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(суффикс)
5. Общая часть однокоренных слов.(корень)
6.Средства, с помощью которых люди ухаживают за собой.(косметика)
7. Изменяемая часть слова.(окончание)
— Планета, на которой мы сегодня побывали, называется Планетой МОРФЕМ.
Морфемы – это части слов, которые мы сегодня выделяли.
— Как называются части слов? (МОРФЕМЫ)
— Какие морфемы вы знаете?
Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Из полета возвратились,
Мы на землю приземлились.
— Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
Выставление оценок:
— А теперь посмотрите на свои листы оценок. Как вы оцените свою работу на уроке и почему?
Рефлексия
— Вам понравилось путешествие? Какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне. Приклейте стикер.
Зелёный – мне было интересно на уроке. Я всё понял.
Жёлтый – испытываю равнодушие. Я не всё понял.
Голубой – Мне было не интересно. Я ничего не понял.
Домашнее задание.
-Домашнее задание я для вас приготовила на карточках, которые лежат на партах.
· Прочитайте предложения. Спишите, в однокоренных словах выделите корень.
Под осиной растут подосиновики. В лесу работает лесник. Рыбак ловит рыбу. Муравьи живут в муравейнике.
— Спасибо за урок. До свидания!
— Сабаққа рахмет. Сау болыңдар!
— Thank you for the lesson. Goodbye!
(Сенкю фо зе лессон. Гудбай.)
Как разобрать по составу слово «сливки»?
НАЗЫВАЕМЫЕ. Это слово причастие. Оно изменяется, изменим форму слова, чтобы узнать окончание: называемого, о называемых, называемая. В исходном слове окончание -ые. Основа называем-.
Однокоренные слова: звать, зов, призвание, зовущие. Мы видим, что в слове «называемые» корень -зыв- (варианты:-зв-, -зов-).
Перед корнем находится приставка на-.
После корня 2 суффикса. Докажем это. Приведем слово с одним из этих суффиксов: называть. Видно, что в исходном слове есть глагольный суффикс -а-. Второй причастный суффикс -ем-.
Итак, на-зыв-а-ем-ые.
Слово Картошка отвечает на вопрос Что? и оказывается существительным женского рода (Картошка — она моя), которое обладает окончанием -А: Картошка-Картошки-Ка
Однокоренными словами оказываются: Картошка-Картошечка.
Следовательно корнем слова будет морфема картош-. Интересный случай, когда уменьшительное слово, оказывается с урезанным корнем Картошка-Картофель.
Далее выделим в составе слова суффикс существительного -к-.
Получаем: картош-к-а (корень-суффикс-окон
Пример предложения: Вареная картошка необычайно вкусна с холодным молоком и грибами.
Для выполнения данного задания, нужно разобрать три слова по составу.
Разберем слово «абажура».
- Для начала, найдем окончание данного слова. Окончанием данного слова является — а.
- Далее, найдем корень. Корнем данного слова является — абажур.
- Основой данного слова является — абажур.
Получается: корень — абажур, окончание — а, основа слова — абажур.
Разберем слово «абажурами».
- Для начала, найдем окончание данного слова. Окончанием является — ами.
- Далее, найдем корень. Корнем данного слова является — абажур.
- Основой данного слова является — абажур.
Получается: корень — абажур, окончание — ами, основа слова — абажур.
Разберем слово «абажурам».
- Окончанием данного слова является — ам.
- Далее, найдем корень. Корнем данного слова является — абажур.
- Основой данного слова является — абажур.
Получается — корень — абажур, окончание — ам, основа слова — абажур.
Слово Кучерявый отвечает на вопрос Какой? и оказывается прилагательным мужского рода, которое обладает окончанием -ЫЙ: Кучерявый-Кучерявое-Кучерявая-Кучерявые.
Однокоренными словами оказываются: Кучерявый-Кучерявиться-Кучерявость.
Следовательно корнем слова будет морфема КУЧЕРЯВ-.
Получаем: КУЧЕРЯВ-ЫЙ (корень-окончание), основа слова: КУЧЕРЯВ-.
Пример предложения: Кучерявый паренек лихо сдвинул кепку набекрень и заливисто свистнул.
Разобрать по составу слово «мороз» крайне просто. Подберем к нему однокоренные слова — морозный, заморозить, морозильная, заморозки. Убедимся, что в слове «мороз» нет ни приставки, ни суффикса, ни окончания.
- мороз — корень слова
- мороз — основа слова.
1 С ъ е л и. Подбери слово, в составе которого есть все части слова. 2
1 балл.
1
С
Ъ
Е
Л
И
.Подбери слово, в составе которого есть все части слова.2.Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки
соседка
сирень
водитель
житель
3.Какое правило иллюстрирует это стихотворение?
Цыплёнок прыгнул на циновку
И там, на цыпочках привстал.
А мимо шёл цыган на танцы.
«Цып-цып», — цыплёнка он позвал.
ы/и после шипящих и ц
4.Образуй от слова сон однокоренное слово с двумя парами удвоенных согласных на стыке приставки и корня и на стыке корня и суффикса.
бессонница
2 балла.
1.Составь словосочетание «прилагательное + существительное» со словами: кофе, шампунь.
чёрный кофе, хороший шампунь
2.Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились словарные слова: Мскв, млк, врбй, рсскй, джрнй, крндш.
Москва, молоко, воробей, русский, дежурный, карандаш.
3.Выпиши из стихотворения слова общего рода.
Крошка сын
К отцу пришёл
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Крошка, кроха
4.Разбери слово дали по составу, если оно является:
а) именем существительным
ДАЛ
б
ДА
Л
) глаголомИ
3 балла
1.Запиши по две фамилии, образованные от:
Имён
Иванов, Петров
Профессий
Матроскин, Дворников
Места жительства
Архангельский, Москвин
2.Подбери антонимы:
неряшливый — _____аккуратный______________
укоротить — _______ удлинить________________
смелость — ________ трусость_________________
аккуратный — ______неряшливый_____________
естественный — ____искусственный___________
радовать — ________ печалить_________________
говорить — ________молчать__________________
трусость — ________ храбрость________________
удлинить — ________укоротить________________
искусственный — __ естественный____________
печалить — ________ радовать________________
молчать — _________говорить________________
4 балла
1.Выбери словосочетание, значение которого объяснено неверно, дай верное объяснение.
а) Посолить суп – сделать суп солёным.
б) Насолить человеку – сделать еду человека солёной.
в) Наследить в доме – оставить на полу грязные следы.
г) Последовать за другом – идти по следам, которые оставляет друг.
___б) причинить вред_____________________
___г) идти за другом______________________
5 баллов
1.Найди общее начало для слов:
— мушка
— жик
КОР — зина
— пус
— тик.
2.Движение в танце называется па. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:
Вода в виде газа – па_р_ Место отдыха – па_рк__ Искусственная причёска – па _рик_
Теплица – па _рник_.
Как разобрать слово по составу «зеленоватый»? | 4 info
Как разобрать слово по составу «зеленоватый»?
Это прилагательное разобрать по составу очень просто. Корень у него — -зелен- (как и в словах «зелный», «зелень», «позеленеть»), суффикс — -оват- (со значением небольшой степени проявления качества) и окончание — -ый.
Разберем прилагательное «зеленоватый» по составу.
В этом слове имеется корень, суффикс и окончание. Подробнее:
Чтобы найти корень данного слова, необходимо найти однокоренные слова: зелененький, зеленый, зелень. Итак, мы увидели, что у всех этих слов есть общая часть, и именно она будет являться корнем — «ЗЕЛЕН».
Далее: суффиксом является «ОВАТ». Какие бы мы не подбирали однокоренные слова, мы не увидим, что эту морфему можно разбить, а значит, она неделима.
Окончание — «ЫЙ» (ибо зеленоватАЯ, зеленоватОЕ и т.д.).
Основа слова — часть слова без окончания — «ЗЕЛЕНОВАТ».
Слово «зеленоватый» отвечает на вопрос — какой?, значит это прилагательное, в единственном числе.
Сделаем разбор прилагательного по составу:
зеленоватый:
- приставка: отсутствует;
- корень слова: зелен;
- суффикс: оват;
- окончание: ым;
- основа слова: зеленоват.
Разбор по составу слова ЗЕЛЕНОВАТЫЙ
Ученый налил в пробирку зеленоватый раствор.
Раствор какой? зеленоватый.
Это прилагательное мужского рода с окончанием ЫЙ:
зеленоватЫЙ, зеленоватОГО, зеленоватОМУ и т.д., изменяющаяся часть слова и есть окончание.
Основа слова ЗЕЛЕНОВАТ.
Определим корневую морфему в слове с помощью ряда однокоренных слов:
зелень, позеленеть, зелено, зеленка, зеленеющий, зелененький.
Корень ЗЕЛЕН.
ОВАТ это суффикс прилагательного.
Прилагательное творительного падежа единственного числа, либо дательного падежа множественного числа мужского рода Зеленоватый имеет окончание -ЫЙ: Зеленоватый цвет лица-Зеленоватая вода-Зеленоватое масло. Заодно можно представить, что же может быть зеленоватым. Определим корень этого слова, подобрав однокоренные слова: Зеленоватый-Зелененький-Зеленый-Позеленеть-Зеленка-Зелень. Хорошо видно, что корнем слова оказывается морфема ЗЕЛЕН-. А вот суффикс в этом слове будет только один: -ОВАТ-, как в словах Красноватый, Холодноватый, Скучноватый.
Получаем:
ЗЕЛЕН-ОВАТ-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова ЗЕЛЕНОВАТ-.
Чтобы разобрать по составу слово зеленоватый, вначале определим его принадлежность к части речи, поскольку каждое слово в соответствии с этим имеет свой набор минимальных значимых частей — морфем.
Слово «зеленоватый» изменяется по родовой принадлежности в соответствии с родом существительного, которое оно определяет:
зеленоват-ая вода, зеленоват-ое небо, зеленоват-ый листик.
Выделим окончание -ый, которое не войдет в основу — зеленоват-.
Это прилагательное обозначает признак, притом признак в не полной мере, а небольшой, можно сказать оттенок цвета.
Это значение создает суффикс -оват-, который по незнанию при разборе слов часто делят на два суффикса (-ов-, -ат-). Такие слова часто предлают для разбора по составу в задании контрольного теста «В каких словах два суффикса?»:
черноватый, голубоватый, красноватый, синеватый.
Корнем является часть зелен-, как и в словах:
зелень, зеленина, зелненький, зеленщик, озеленение.
Соберем все морфемы в одну схему:
зелен-оват-ый — корень/суффикс/окончание.
Зеленоватый-прилагательное мужского рода , единственного числа.
Морфемный разбор ( разбор по составу) прилагательного зеленоватый.
Определим окончание слова.Для этого изменим прилагательное **зеленоватый ** по падежам ( зеленоватый, зеленоватого, зеленоватому)
ый-окончание.
Слово без окончания- это основа.В нашем случае основой будет-ЗЕЛЕНОВАТ.
Дальше будем выделять корень, подбирая однокоренные слова ( зелный , зеленеет, зелень , зазеленели )
зелен-корень
оват-суффикс
Слово зеленоватый образовано суффиксальным способом.
Зеленоватый -кореньсуффиксокончание.
Зеленоватый — немного припахивающий зеленым цветом. Зеленоватый чай, зеленоватый пиджак, зеленоватые женские трусики. Прилагательный, показывающий оттенок цвета. Корень , конечно, -зелен-, индивидуальный суффикс оттенков и качества — оват-, ый — окончание прилагательного.
Логопедическое занятие по теме «Состав слова»
Класс: 3–4 специальный (коррекционный) класс VII вида для детей с задержкой психического развития.
Задачи.
Образовательные:
— формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова.
Коррекционные:
— совершенствование словаря через развитие умения подбирать родственные слова;
— развитие языкового чутья путем совершенствования зрительного, слухового внимания к слову;
— развитие мышления.
Воспитательная:
— повторение правил поведения в гостях.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия (Приложение 1), индивидуальные карточки с таблицей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Развитие слухового внимания. Послушайте, запомните слова: имя существительное, корень, глагол, имя прилагательное. Одно слово лишнее, почему? Какая часть слова называется корнем?
2. Тема занятия.
Слайд 1. Презентация
Ребята, посмотрите, какое к нам пришло приглашение. Давайте прочитаем от кого же оно. Правильно от принцессы Морфологии, она нас приглашает в гости.
— Ребята, вы любите ходить в гости? А как себя вести в гостях вы знаете?
Что нельзя делать в гостях?
Слайд 2
Ну что отправляемся в гости к принцессе Морфологии? И наверно вам нужно будет показать, что вы знаете о частях слова.
3. Основная часть.
Слайд 3
Замок окружает красивый и необычный сад. В этом саду принцесса выращивает и ухаживает за различными растениями.
Задание 1. Подбери к рисункам слова, родственные слову лить. (Рисунок 1)
Слайд 4
Проверка:
слить
налить
перелить
полить
вылить
— С помощью, какой части слова мы образовали данные слова?
— Какая часть слова называется приставкой?
Задание 2. Составьте словосочетания с этими словами, ответив на вопрос:
перелить (что?)
слить (куда?)
налить (когда?)
полить (где?)
вылить (из чего?)
Проверка.
Слайд 5
Ребята, какой необыкновенный цветок вырос в саду у принцессы Морфологии!
Задание 3. Составьте родственные слова с корнем говор (Рисунок 2) и запишите в тетрадь.
Прочитайте получившиеся слова: приговор, разговор, говорок, говорливый, поговорка.
— Можно ли эти слова назвать родственными? Почему?
Слайд 6
Вы знаете, у принцессы Морфологии есть одна тайна и это тайна Словаря. Чтобы сократить место в толковом словаре, издатели усекают часть слова или даже целое словопри этом используют знак ~ .
Зная тайну, вы легко прочтете, и запишите эти слова.
Задание 4. Запиши родственные слова в тетрадь, заменив знак ~ :
Рост, ~ ок, ~ под, ~ ок.
Бег, ~ ун, ~ овая, ~ ать.
Час, ~ овой, ~ овщик, ~ ы, ~ ик.
Прочитайте получившиеся слова.
Физминутка
Приплыли тучи дождевые
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые
— Пей, рожь, пей!
И рожь склонясь к земле зеленой
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
Дополнительный вопрос: назовите родственные слова к слову ДОЖДЬ из стихотворения к физминутке.
Слайд 7
Как все особы королевских кровей наша принцесса бывает часто очень рассеянной и тогда в ее гардеробе такой беспорядок!
Задание 5. Наведите порядок у принцессы, записав слова в таблицу (таблица может быть вклеена в тетрадь. Приложение 2).
Слова: игрушки, шкафчик, кремовый, подсвечник, подоконник.
Приставка | Корень | Суффикс | Окончание |
— | игр | ушк | и |
Молодцы! Помогли принцессе навести порядок!
Ну а теперь можно и чайку попить! Да вот беда все конфеты рассыпались из вазочек.
Физминутка для глаз. (Слайд 8-10)
Слайд 11
А сейчас нас пригласили на чаепитие.
Задание 6. Прочитайте слова, написанные на вазочках: нос, носить. Это родственные слова? Почему?
Запиши слова в два столбика так, чтобы в каждом столбике были родственные слова.
Носатая, носорог, носильщик, переноска, носилки, носик, носовой, носитель. (Проверка)
Ну, вот чай попили, а теперь давайте погуляем по дорожкам королевского двора.
Слайд 12
Приберись во дворе замка, наведи порядок на дорожках.
Задание 7. Распредели слова в две группы, запиши в нужный столбик.
Берёза, деньки, цветы, рыбка, берёзонька, цветочки, ваза, рыба, вазочка, море.
Слайд 13
Взаимопроверка.
Прочитайте второй столбик слов. С помощью, какой части слова образовали данные слова? (Суффикс) Что называется суффиксом?
Слайд 14
Все принцессы любят ходить на бал. И наша принцесса не исключение. Ей очень хочется попасть на бал, но она боится, что не справится с заданием королевы – мамы. Поможем ей, ребята?
Задание 8 (самостоятельная работа).
Прочитайте текст, перепишите его. Разберите по составу подчеркнутые слова
Рыжик
Однажды принцесса нашла в лесу оленёнка. У малыша погибла мать – олениха. Принцесса отнесла оленёнка леснику. Лесник назвал малыша Рыжиком. Принцесса носила зверьку хлебушек и молочко. По утрам оленёнок гулял в дворцовом парке.
Можно использовать памятку “Как разбирать слово по составу”. (Приложение 3)
Слайд 15
Итог занятия. Вам понравилось в гостях у принцессы Морфологии? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным?
Морфологический разбор слова «блюдце»
Часть речи: Существительное
БЛЮДЦЕ — неодушевленное
Начальная форма слова: «БЛЮДЦЕ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
БЛЮДЦЕ |
|
БЛЮДЦЕ |
|
БЛЮДЦЕ |
|
Все формы слова БЛЮДЦЕ
БЛЮДЦЕ, БЛЮДЦА, БЛЮДЦУ, БЛЮДЦЕМ, БЛЮДЕЦ, БЛЮДЦЕВ, БЛЮДЦАМ, БЛЮДЦАМИ, БЛЮДЦАХ
Разбор слова по составу блюдце
Основа слова | блюдц |
---|---|
Корень | блюд |
Суффикс | ц |
Окончание | е |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «БЛЮДЦЕ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «блюдце»Примеры предложений со словом «блюдце»
1
Денис осторожно вылил чай в блюдце, долго дул на ароматную темную жидкость и двумя руками поднес блюдце ко рту.
Денис Бушуев, Сергей Максимов, 1950г.2
Подойдя к шкафу, он взял кувшин, свеженаполненный разносчиком от Ханлона, налил на блюдце теплопузырчатого молока и осторожно поставил блюдце на пол.
Улисс, Джеймс Джойс, 1922г.3
Но в этот раз, увидев в блюдце таракана, вдруг взорвался, трахнул блюдце об пол и забегал из угла в угол, топча разлетевшиеся осколки.
Повитель, Анатолий Иванов, 1958г.4
Но вчера блюдце разбилось, пришлось накладывать овсянку для Уилли в блюдце цвета желчи.
Милый ангел, Колин Маккалоу, 2004г.5
Он слегка наклонил блюдце, кекс съехал на самый краешек, но профессор в последнюю секунду опомнился и отставил блюдце в сторону.
История пчел, Майя Лунде, 2015г.Найти еще примеры предложений со словом БЛЮДЦЕ
залитых синонимов, залитых антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера
1 заставить течь в потоке- она подняла чайник и налила горячей воды из носика
- вода мягко льется по каналу к плотине
- слезы текут по щекам
- это льёт снаружи, так что лучше взять зонт
- повторно вложил денег в оживление центральной части города
Горшки с краской • Искусная композиция
Я знаю.Можно было подумать, что в этом месяце я села на сумасшедший поезд по садоводству. Трудно не думать о выращивании и посадке в это время года. Игра в грязь полезна для души — как и игра с краской. Акриловая краска для заливки; больше не только для холста. Сначала мы разливали камни в посте Gorgeous Art Rocks. Тогда это ЗДЕСЬ залили краской керамические сердечки, а теперь все о ГОРШКАХ
Маленькие горшки, высокие горшки, узкие горшки, широкие горшки — не имеет значения форма или цвет, потому что мы собираемся сделать их великолепными!
Обычно я все время рассказываю о том, как что-то делать.Это потому, что я рад тому, что вы хотите что-то делать. И… Я очень, очень, очень хочу, чтобы у твоих вещей все получилось хорошо. . . так что мы все сможем больше увлечься созданием большего количества вещей! Видеть. В моем безумии есть метод — или безумие в моем методе. В любом случае, на этой неделе я даю вашим читателям перерыв, и мы делаем все это с помощью видео!
Woohoo … принеси попкорн. Нежный белый Орвилла Реденбахера — просто лучший!
Хорошо, если вы когда-нибудь смотрели один из моих видеоуроков (у меня их более десятка на канале Crafty Composition на YouTube), вы знаете, что я немного стесняюсь.Я никогда не показываю свое лицо и не разговариваю. Что ж, я решил избавиться от одной из этих привычек. Я растянул старые голосовые связки для этого — и, как я и думал, звучал как двенадцатилетний мальчик, глотающий гелий. Что это ?! Почему мы ВСЕ ненавидим то, как мы звучим на пленке. Это странное явление, которое, несомненно, имеет какое-то психо-болтовное объяснение, но для этого проекта было просто быстрее подойти и начать говорить.
Итак, без лишних слов — ВИДЕО от A Crafty Composition: литые горшки с краской
Как вы думаете? Готовы ли вы бросить краску !! У меня есть для вас два слова — TARP и БУМАЖНЫЕ ПОЛОТЕНЦА (хорошо, это три слова).В противном случае просто дерзайте. Вот несколько дополнительных советов, которые я забыл в видео. Ссылки для покупок расходных материалов находятся ниже (с обязательным заявлением об отказе от ответственности, конечно). Если вы уже сделали Art Rocks, у вас, вероятно, уже есть большая часть материалов. Итак, поехали. . .
СОВЕТ № 1: Выберите не более 4 цветов (один из которых белый) и подумайте о смешивании цветов при нанесении краски. ПРИМЕР: желтый и синий делают зеленый и обычно не очень зеленый — армейский зеленый.
Обожаю этот сине-желтый мрамор!СОВЕТ № 2: Подготовьте горшок с помощью белой грунтовки или белой матовой аэрозольной краски
Керамический горшок, залитый краской: белый и розовыйСОВЕТ № 3: Дайте горшку высохнуть 24 часа, затем распылите полуглянцевый герметик. Добавьте немного фетра на дно, если он будет сидеть на деревянной мебели .
Нарисуйте камни доброты остатками краски .
Спасибо, что посмотрели «Искусную композицию» сегодня.Мне нравится слышать ваши мысли о проектах и других идеях, поэтому перейдите в раздел комментариев ниже и поздоровайтесь. Я также ОБОЖАЮ, когда вы делитесь тем, что видите в «Искусной композиции». Помогите выпустить хитрую композицию! Я на Facebook, Instagram, YouTube и Pinterest, так что ДЕЛИТЕСЬ, ЛАЙК и ПИН-код как можно чаще. Удачных вам выходных и, как всегда, удачной работы!
Поделиться — это забота!
Что такое помадка? | Вондрополис
Так у тебя день рождения, а? Это потрясающе! Вам есть на что рассчитывать.В ближайшее время вас ожидает вечеринка, подарки и вкусное угощение.
Какой особенный десерт тебе нравится в день рождения? Печенье? Кексы? Мороженое? Если вы, как многие дети, наверняка ждете особенного праздничного торта.
Торты, хотя и вкусные, могут быть прекрасными произведениями искусства. Вы когда-нибудь видели необычный свадебный торт? Как насчет каких-нибудь фирменных тортов, сделанных в телешоу? Если да, то вы знаете, что некоторые пирожные выглядят слишком вкусными, чтобы их можно было есть.Вы когда-нибудь задумывались, как они могут заставить эти торты выглядеть так идеально?
Один из секретов украшения тортов — это помадка. В зависимости от того, где вы живете, слово «помадка» может иметь разные значения. Сегодня мы говорим о мягком, гибком и очень съедобном веществе, используемом для украшения тортов и других десертов.
Эта помадка бывает двух основных видов: литая и рулонная. Помадная мастика — это сладкая паста, которую обычно используют в качестве глазури или начинки для тортов и другой выпечки.Разлитая помадка состоит в основном из сахара, воды и кукурузного сиропа.
С другой стороны, раскатанная помадка больше похожа на сладкое тесто. Как и заливная помадка, она сделана из сахара, воды и кукурузного сиропа. Чтобы сделать пластичное тесто, добавляют желатин и / или глицерин. Затем его раскладывают в листы, которые можно раскрасить и использовать для украшения тортов.
Помадка производится путем перенасыщения воды сахарозой (сахаром). При комнатной температуре вода может содержать только определенное количество сахара. Однако при нагревании до точки кипения он может выдерживать вдвое больше.Лучшая помадка получается из кипячения воды и сахара вместе до образования мягкого шарика. Иногда добавляют зубной камень для дополнительной устойчивости. Когда он будет готов, можно разбавить его кукурузным сиропом, чтобы получилась помадка. Или вы можете свернуть в листы, чтобы получить помадную массу.
Помадка очень пластичная. Его можно месить и формовать всевозможные формы. Также его можно окрашивать различными красителями. Эти особенности делают его идеальным для украшения тортов. Многие мастера по изготовлению тортов накрывают свои основные торты листами помадки, чтобы покрыть их, прежде чем украсить их последними штрихами.
Вы когда-нибудь ели торт с помадкой? Ваше мнение? Может быть, вам захочется однажды поработать творчеством и украсить собственные торты. С помадкой ваше воображение — предел!
Стандарты: NGSS.PS1.A, NGSS.PS1.B, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1
Это твердое тело … Это жидкость … Это Oobleck!
Ключевые концепции
Жидкости и твердые вещества
Вязкость
Давление
Из Национальные стандарты научного образования : Свойства предметов и материалов
Введение
Почему так сложно выбраться из зыбучих песков? Это твердая? Это жидкость? Может быть и то, и другое? В этом упражнении вы будете делать вещество, похожее на зыбучий песок, но гораздо веселее.Поиграйте с ним и выясните, чем он отличается от обычной жидкости и — обычного твердого вещества.
Другие, более знакомые вещества меняют свое состояние (от твердых тел к жидкостям и к газам), когда мы меняем температуру, например, замораживание воды в лед или ее кипячение в пар. Но эта простая смесь показывает, как изменение давления, а не температуры может изменить свойства некоторых материалов.
Фон
Приложение давления к смеси увеличивает ее вязкость (густоту).При быстром прикосновении к поверхности Oobleck она становится твердой, потому что частицы кукурузного крахмала сжимаются вместе. Но медленно окуните руку в смесь и посмотрите, что произойдет — ваши пальцы скользят внутрь так же легко, как сквозь воду. При медленном движении частицы кукурузного крахмала успевают отойти в сторону.
Oobleck и другие вещества, зависящие от давления (такие как Silly Putty и зыбучие пески), не являются жидкостями, такими как вода или масло. Они известны как неньютоновские жидкости. Забавное название этого вещества происходит от имени Dr.Книга Сьюза называлась Бартоломью и Облек .
Материалы
• 1 стакан воды
• 1-2 стакана кукурузного крахмала
• Чаша для смешивания
• Пищевой краситель (по желанию)
Подготовка
• Налейте в чашу для смешивания одну чашку кукурузного крахмала и окуните в нее руки. Вы чувствуете, насколько гладкая пудра? Он состоит из сверхмелкозернистых частиц.
• Теперь влейте воду, медленно перемешивая.Продолжайте добавлять воду, пока смесь не загустеет (и не затвердеет, когда вы постучите по ней). Добавьте больше кукурузного крахмала, если он станет слишком жидким, и больше воды, если он станет слишком густым.
• При желании добавьте несколько капель пищевого красителя. (Если вы хотите придать Oobleck другой оттенок, проще добавить краситель в воду, прежде чем смешивать ее с кукурузным крахмалом.)
• Oobleck нетоксичен, но будьте осторожны при выполнении любой научной деятельности. Будьте осторожны, чтобы не попасть в глаза, и мойте руки после работы с Oobleck.
Процедура
• Закатайте рукава и приготовьтесь запачкаться! Быстро опустите руки в Oobleck, а затем медленно опустите в него руки. Обратите внимание на разницу!
• Держите горсть в открытой ладони — что происходит?
• Попробуйте сжать его в кулаке или покатать в руках — как он ведет себя по-другому?
• Медленно перемещайте пальцы в смеси, затем попробуйте двигать ими быстрее.
• Что еще можно сделать, чтобы проверить свойства смеси?
• Extra: Если у вас есть большая пластиковая корзина или таз, вы можете приготовить большую партию Oobleck.Умножьте количество каждого ингредиента на 10 или более и перемешайте. Снимите обувь и носки и попробуйте постоять в Oobleck! Можете ли вы пройти по нему, не утонув? Дайте ногам опуститься, а затем попробуйте пошевелить пальцами ног. Что происходит?
Читайте наблюдения, результаты и другие ресурсы.
Наблюдения и результаты
Что происходит, когда вы сжимаете Oobleck? Что происходит, когда вы отпускаете давление? Oobleck напоминает вам что-нибудь еще?
Смесь Oobleck — это не обычная жидкость или твердое вещество.Смесь кукурузного крахмала и воды создает жидкость, которая больше похожа на зыбучий песок, чем на воду: приложение силы (сжатие или постукивание) заставляет ее становиться более густой. Если бы вы оказались в ловушке с Облеком, какой был бы лучший способ выбраться?
Поделитесь своими наблюдениями и результатами Oobleck! Оставьте комментарий ниже или поделитесь своими фотографиями и отзывами на странице Scientific American в Facebook .
Очистка
Вымойте руки водой.Добавьте в смесь много воды, прежде чем слить ее в канализацию. Вытрите весь засохший кукурузный крахмал сухой тканью, а затем удалите остатки влажной губкой.
Больше для изучения
«Что такое Jell-O?» из Scientific American
«Спросите экспертов: что такое зыбучие пески?» из Scientific American
Обзор «состояний материи» из Диалога для детей Общественного телевидения Айдахо
Мероприятия со слизью и слизью от Американского химического общества «Наука для детей»
Облек, слизь и танцующие спагетти: Двадцать потрясающих домашних научных экспериментов, вдохновленных любимыми детскими книгами Дженнифер Уильямс, 4–8 лет
Книга «Легкие научные эксперименты для детей»: исследуйте мир науки с помощью быстрых и простых экспериментов! Автор: J.Элизабет Миллс, 9–12 лет
Далее…
Магия гравитации
Что вам понадобится
• Монета
• Бутылка, банка или канистра с небольшим верхним отверстием (больше, но не намного больше, чем монета)
• карточка для заметок размером 3 на 5 дюймов или другой прочный лист бумаги
• Ножницы
• Лента
• Ручка или карандаш
• Вода (по желанию)
Круглые скобки — Writing Commons
Круглые скобки (также называемые скобки в британском английском) — это знак препинания, используемый для обозначения текста, который не является частью основного предложения, но слишком важен, чтобы его полностью исключить или поместить в сноску или концевую сноску.Поскольку существует множество причин использовать круглые скобки, убедитесь, что функция скобок всегда понятна вашим читателям.
Причины использовать круглые скобки
1. Чтобы добавить дополнительную информацию
Первая функция скобок — предложить дополнительную информацию. Скобки сообщают читателям, что материал в скобках не является необходимым для понимания основного предложения и не является частью грамматики основного предложения, но достаточно уместен, чтобы быть включенным.В приведенных ниже примерах предложений текст в скобках не является обязательным ни для грамматической, ни для логической полноты предложения, но предлагает некоторую дополнительную, тесно связанную информацию, которую, по мнению автора, должен иметь читатель.
Эта информация может быть научным фактом:
«Жидкость была доведена до 212 ° F (точка кипения воды), а затем разлита в формы».
Дата рождения, дата смерти или диапазон дат:
«Анархо-феминистка Эмма Гольдман (р. 1869) была в значительной степени забыта после ее смерти, но в 1970-х годах ее известность снова стала популярной.”
Принадлежность к политической партии или название:
«Берни Сандерс (I-VT) объявил о своей кандидатуре на пост президента в Берлингтоне, штат Вермонт, во вторник, 26 мая 2015 г.»
Или просто несущественная информация:
«Моя сестра (по словам Эмили, которая считает себя чуть ли не еще одним родителем) всегда была самым умным человеком в семье».
Простая несущественная информация также может быть отформатирована с использованием длинных тире, известных как длинных тире . Обратите внимание, что перед и после тире нет пробелов:
«Моя сестра — по словам Эмили, которая считает себя чуть ли не еще одним родителем — всегда была самым умным человеком в семье.”
Текст в скобках может быть выделен не только длинными тире или круглыми скобками, но и запятыми. Однако, если в предложении есть другие запятые, этот метод пунктуации может стать неоднозначным, как в следующем примере:
«Моя сестра, по словам Эмили, которая считает себя чуть ли не еще одним родителем, всегда была самым умным человеком в семье. . »
Здесь использование запятых в качестве единственного знака препинания не позволяет понять, кто «считает себя чуть ли не другим родителем»: «моя сестра» или Эмили.
2. Цитировать авторов
В научном тексте существует множество различных форматов цитирования авторов и источников. Многие из этих форматов требуют, чтобы такая информация, как имена авторов и год публикации, была дана в скобках.
При цитировании убедитесь, что вашим читателям ясно, к чему именно относится цитирование. Например:
«Пропорциональное содержание углерода в этом компоненте, 20%, очень похоже на содержание углерода в соснах (Winston et al.2010) », подразумевает, что настоящее исследование повторяет предыдущие выводы Уинстона и др. Относительно содержания углерода в соснах.
Напротив: «Пропорциональное содержание углерода в этом компоненте, 20%, очень похоже на содержание углерода в соснах (подробное описание анализа см. В Winston et al. 2010)» поясняет, что Winston et al. установил метод, с помощью которого был проведен этот анализ, но, возможно, не обязательно привел к таким же результатам.
3. Ввод сокращений
При первом появлении аббревиатуры в основном тексте она должна быть заключена в круглые скобки рядом с ее полной формой:
«Процентные ставки в Первом региональном банке (ФРБ) неуклонно росли на протяжении последних 20 лет, несмотря на официальную корпоративную политику ФРБ по предложению доступных ставок населению.”
Если вы предлагаете сокращение переведенного термина, укажите его форму на языке оригинала в скобках, курсивом. Это предотвращает путаницу с сокращениями, которые не кажутся логически связанными со словами, которые они обозначают. Например:
«Неожиданное закрытие Национального банка развития (BND; Banco Nacional de Desarrollo ) нанесло ущерб экономике».
4. Перевод слов или коротких фраз
Используйте круглые скобки для перевода слова или короткой фразы на английский язык.Например:
«Японский титул сэнсэй (учитель) выражает честь и уважение, оказываемые старшим и более мудрым членам общества».
Обратите внимание, что Sensei выделено курсивом для четкого обозначения неанглийского слова или слов, которые определяются.
«Немцы желают друг другу« Guten Rutsch »(хорошего слайда) в новом году».
Обратите внимание, что в этом втором примере определяемые слова представляют собой прямые произносимые кавычки, обозначенные кавычками.Поскольку кавычки четко обозначают, какой текст переводится, курсив не нужен.
5. Приводить примеры.
Используйте круглые скобки для приведения примеров. При использовании для этой цели круглых скобок всегда ставьте перед списком «например». или другой поясняющий текст.
«В то время как мой врач был рад услышать, что я регулярно занимаюсь большим количеством физических нагрузок (например, йога, пилатес и скалолазание), она беспокоилась, что я не занимаюсь аэробикой»
6.Чтобы определить или переформулировать слово
Используйте круглые скобки, если вы думаете, что читателям может быть полезно краткое определение или переформулирование слова. Такой текст в скобках может быть хорошей идеей, когда у слова есть много возможных различных определений или когда вы используете слово, относящееся к определенной дисциплине, с аудиторией, которая может быть с ним не знакома. В следующем примере показано не только слово, имеющее много альтернативных значений, но и слово, которое используется способом, который, вероятно, не знаком большинству читателей:
«Спортивные игроки могут часами обсуждать спред (т.е.е., количество очков между победителем и проигравшим) в большой предстоящей игре ».
7. Введение терминов
Используйте скобки для введения терминов; то есть слова или фразы, которые имеют четко определенное значение или объем. Термины, представленные в скобках, выделены курсивом. Например, в предложении «Пациентов попросили привести примеры плохого опыта ( травма, ), который они испытали в детстве», травма ситуативно определена как относящаяся к «плохому опыту».В статье, посвященной травме, точное и последовательное определение этого термина гарантирует, что читатели не будут применять одно из многих других логических определений слова «травма».
Обратите внимание, что «т.е.» также может использоваться вместо скобок для обозначения объяснений терминов:
«Пациентов попросили привести примеры плохого опыта, то есть травм , которые они испытали в детстве».
8. Прервать
Последняя причина использования текста в скобках — передать прерывание или отступление.Это обычное дело в литературе, когда воспроизводятся произнесенные слова: «Теперь, когда принцесса начала думать, что все потеряно — да, Хэтти, принцессу звали Дженни, как и вашу тележку — она услышала громовой удар впереди. дверь.»
Перерывы также могут быть уместны в очень неформальном научном письме: «Английский — трудный для изучения язык (хотя, по мнению ряда выдающихся лингвистов, он даже не входит в десятку самых сложных в мире), особенно для тех, у кого нет ни одного из них. романский или германский родной язык.”
Однако слишком частые перерывы мешают читателям следовать логике или грамматике вашей статьи и могут указывать на организационные проблемы. Если вы действительно думаете, что читателям было бы полезно вставить такую несвязанную информацию, сноска или концевое примечание могут меньше отвлекать.
Советы по использованию скобок
Какой бы ни была функция вашего текста в скобках, убедитесь, что поместили его как можно ближе к слову или словам, которые они дополняют, цитируют, сокращают, переводят, иллюстрируют, определяют или повторяют.
Текст в скобках должен полностью выходить за рамки грамматики основного предложения. Чтобы проверить это, просто удалите или вставьте текст в скобках. Если грамматика предложения становится неправильной или его значение изменяется, ваш текст в скобках не является действительно заключенным в скобки.
Иногда грамматическая и логическая раздельность текста в скобках может вводить в заблуждение. Например, предложение «Высокие каблуки (особенно) опасны в зимнюю погоду» на самом деле состоит из двух отдельных утверждений:
- Высокие каблуки опасны в зимнюю погоду.
- Высокие каблуки всегда опасны, но особенно в зимнюю погоду.
Хотя эти два значения похожи, они различны: первое указывает на опасность высоких каблуков в определенных погодных условиях, а второе подразумевает, что высокие каблуки всегда опасны. Автор этого предложения должен повторить то, что он или она обсуждает: является ли аргумент, что высокие каблуки опасны зимой, или что высокие каблуки всегда опасны? Неспособность исправить нечеткие различия, подобные этим, могут привести к запутанной логике и трудностям в понимании статей.
Использование круглых скобок для сжатия нескольких идей в одно предложение также не рекомендуется. Например, писатель может захотеть сжать «Нас интересовали преимущества длинного интервью, а также недостатки короткого интервью» в более сжатое «Нас интересовали преимущества (недостатки) длинное (короткое) интервью ». Хотя такая сокращенная версия может быть понятной для инсайдеров или подходящей для неформального контекста, ее логическая двусмысленность и нестандартная грамматика не позволяют использовать ее в формальной научной литературе.
Наконец, при написании статьи или другого научного текста не следует использовать круглые скобки для обозначения сарказма или для ехидных редакционных комментариев. Возьмем следующее предложение: «Хотя политика« стоп и беглость »была (едва) эффективной в снижении преступности, она делает это за счет больших социальных издержек». Здесь автор косвенно ворчит по поводу этой политики, но принимает непрофессиональный тон и не объясняет полностью свои доводы, что снижает влияние аргумента. Более эффективная тактика — сказать именно то, что вы имеете в виду: «По оценкам, политика Stop and Frisk снижает преступность, самое большее, менее чем на один процент, и за счет тысяч унизительных и ненужных публичных обысков.”
Избегайте касательных: 9 визуальных ошибок, которых должен остерегаться каждый художник
Автор Dianne Mize в Уроки рисования> Уроки рисования
Вы когда-нибудь были застигнуты врасплох визуальным акцентом в вашем искусстве?
Слово касательная обычно просто указывает на то, что две вещи соприкасаются, но в искусстве этот термин описывает формы, которые соприкасаются визуально неудобным образом. Создавая композицию, нужно манипулировать множеством разных вещей, что легко упустить даже очевидные недостатки — и именно тогда касательные моменты подкрадываются.
Быстрое объявление — EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Однако большинства касательных можно легко избежать, если вы знаете, на что обращать внимание на ранних этапах работы. Чтобы упростить этот процесс, вот диаграмма, на которой показаны девять наиболее распространенных касательных. (Полное описание каждой касательной следует ниже.)
1.Закрытый угол
Когда фигура полностью покрывает любой угол рисунка, она визуально изолирует этот угол от остальной части рисунка.
Решение: Найдите другой способ кадрировать изображение или смягчить край объекта, чтобы касательная не отвлекала.
2. Разрезанная пополам
Когда симметричная форма разрезается пополам краем картины, это создает у зрителя неприятное ощущение оторванности.
Решение: Поместите всю фигуру в плоскость изображения или обрежьте изображение где-нибудь, кроме средней точки.Вам также следует избегать обрезки непосредственно у любого сустава животного или человека или в углу объекта или конструкции.
3. Сращивание краев (объект с рамкой)
Когда край объекта касается края вашей картины, это может вызвать у зрителя ощущение неудобства и тесноты.
Решение: Немного обрежьте объект, оставив часть его на усмотрение зрителей, или поместите его полностью внутри рамки изображения, оставив свободное место.
4. Сращивание краев (объект с объектом)
Когда края двух фигур соприкасаются, возникает одно и то же ощущение «тесноты».
Решение: Перекрывайте ваши объекты или оставьте между ними некоторое пространство.
5. Скрытый край
Когда край одного объекта скрыт за другим объектом, ориентированным в том же направлении, они могут казаться странно соединенными.
Решение: Измените угол, чтобы скрытый край был виден, или оставьте пространство между двумя формами.
6. Разделенная вершина
Когда вертикальная фигура пересекается или прямо выравнивается с вершиной другой фигуры, это вызывает странную, нежелательную симметрию.
Решение: Сдвиньте ту или иную форму так, чтобы не было перекрытия на вершине.
7. Украденный край
Когда край одной формы идеально совмещается с краем второй формы, это создает неоднозначный край для обеих.
Решение: Измените точку обзора, чтобы избежать подобного перекрытия краев.
8. Рога
Когда отчетливые вертикальные формы появляются прямо за объектом, они часто кажутся растущими из этого объекта, как рога.
Решение: Сдвиньте формы фона в сторону, из-за объекта, или измените их значение или цвет, чтобы они больше сливались с фоном.
9. Обрезанный край
Когда верхний вертикальный объект заканчивается у нижнего края горизонтального объекта, может показаться, что две формы сливаются.
Решение: Слегка приподнимите вертикальный объект, чтобы он перекрывал горизонталь, или опустите его, чтобы между ними оставалось дополнительное пространство.
Потренируйтесь искать эти девять касательных в повседневной жизни. По мере того, как вы начнете осознавать их, их будет намного легче обнаружить в вашем творчестве, что делает простой задачей их удаление из ваших композиций на раннем этапе.
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕМы будем отправлять вам статьи и учебные пособия сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
В чем разница между чугунным и кованым железом?
Люди могут подумать, что термин «чугун» относится ко всем ранним изделиям из железа, или что ранние изделия из железа всегда были «коваными», или что и то, и другое может быть правдой. Они будут неправы. На самом деле, основное различие между ними простое:
Чугун — это железо, которое было расплавлено, вылито в форму и оставлено для охлаждения.
Кованое железо — это железо, которое было нагрето, а затем обработано с помощью инструментов. Фактически, термин «обработанный» произошел от причастия прошедшего времени слова «работал».
Но давайте углубимся в подробности.
Чугун
«Чугун» — это общий термин, который относится к ряду сплавов железа, но обычно ассоциируется с наиболее распространенным серым чугуном. Хотя чугун может звучать как литая форма чистого железа, на самом деле это сплав, содержащий от 2 до 4% углерода, плюс меньшее количество кремния и марганца.Другие примеси, такие как сера и фосфор, также обычны.
Чугун получают путем выплавки железной руды или чугуна (продукт добычи железной руды) и смешивания с ломом металлов и другими сплавами. Жидкую смесь разливают в формы и дают ей остыть и затвердеть. Из-за более высокого содержания углерода чугун затвердевает как гетерогенный сплав, поэтому он содержит несколько материалов в разных фазах в своей микроструктуре, что влияет на его физические свойства.
Например, в микроструктуре чугуна есть частицы углерода, которые при охлаждении металла образуют удлиненные чешуйки графита. Графит имеет низкую плотность и твердость, но высокую смазывающую способность. Таким образом, он предлагает немного структурных преимуществ, но он действительно ставит под угрозу окружающую железную матрицу, создавая точки внутреннего напряжения, которые могут привести к трещинам.
По сравнению с кованым чугуном или сталью чугун хрупкий, твердый и не ковкий. Его нельзя сгибать, растягивать или придавать форму молотком.Его слабая прочность на разрыв означает, что он сломается, прежде чем согнется или деформируется. Однако он обладает хорошей прочностью на сжатие и широко использовался в строительстве до появления сталелитейной промышленности в начале 20 века.
По сравнению со сталью чугун имеет более низкую температуру плавления, более текуч и менее реагирует с материалами форм, что делает его хорошо подходящим для литья. Это значительно менее трудоемкий процесс, чем изготовление изделий из кованого железа, поэтому он был заметной формой производства на протяжении 18 и 19 веков.В строительной отрасли чугун в значительной степени был заменен сталью, но он все еще используется во многих отраслях промышленности.
Кованое железо
Кованое железо состоит в основном из железа с добавлением от 1 до 2% шлака, побочного продукта плавки железной руды, обычно представляющего собой смесь оксидов кремния, серы, фосфора и алюминия. Во время изготовления утюг снимают с огня и обрабатывают молотком, пока он еще горячий, чтобы придать ему окончательную форму.
Кованое железо часто имеет волокнистый вид, но оно также мягче и пластичнее, чем чугун.Кованое железо очень ковкое, то есть его можно нагревать, повторно нагревать и обрабатывать в различных формах. На самом деле, чем больше работает, тем сильнее он становится.
Кованое железо имеет гораздо более высокую прочность на разрыв, чем чугун, что делает его более подходящим для использования в строительстве горизонтальных балок. В целом сильно противостоит переутомлению. Он деформируется без сбоев, если он не перегружен за пределы допустимой нагрузки или не деформируется из-за воздействия сильного тепла (например, из-за огня).
Он широко использовался в строительстве зданий в XIX веке, но в XX веке был заменен сталью.Сегодня кованое железо используется в основном в декоративных целях.
Коррозия
Чугун и кованое железо подвержены коррозии, когда оголенные поверхности подвергаются воздействию кислорода в присутствии влаги.