Разобрать слова по частям: Словарь синонимов sinonim.org

SQL запросы быстро. Часть 1 / Хабр

Введение
Язык SQL очень прочно влился в жизнь бизнес-аналитиков и требования к кандидатам благодаря простоте, удобству и распространенности. Из собственного опыта могу сказать, что наиболее часто SQL используется для формирования выгрузок, витрин (с последующим построением отчетов на основе этих витрин) и администрирования баз данных. И поскольку повседневная работа аналитика неизбежно связана с выгрузками данных и витринами, навык написания SQL запросов может стать фактором, из-за которого кандидат или получит преимущество, или будет отсеян. Печальная новость в том, что не каждый может рассчитывать получить его на студенческой скамье. Хорошая новость в том, что в изучении SQL нет ничего сложного, это быстро, а синтаксис запросов прост и понятен. Особенно это касается тех, кому уже доводилось сталкиваться с более сложными языками.

Обучение SQL запросам я разделил на три части. Эта часть посвящена базовому синтаксису, который используется в 80-90% случаев.

Следующие две части будут посвящены подзапросам, Join’ам и специальным операторам. Цель гайдов: быстро и на практике отработать синтаксис SQL, чтобы добавить его к арсеналу навыков.

Практика
Введение в синтаксис будет рассмотрено на примере открытой базы данных, предназначенной специально для практики SQL. Чтобы твое обучение прошло максимально эффективно, открой ссылку ниже в новой вкладке и сразу запускай приведенные примеры, это позволит тебе лучше закрепить материал и самостоятельно поработать с синтаксисом.

Кликнуть здесь

После перехода по ссылке можно будет увидеть сам редактор запросов и вывод данных в центральной части экрана, список таблиц базы данных находится в правой части.

Структура sql-запросов
Общая структура запроса выглядит следующим образом:

SELECT ('столбцы или * для выбора всех столбцов; обязательно')
FROM ('таблица; обязательно')
WHERE ('условие/фильтрация, например, city = 'Moscow'; необязательно')
GROUP BY ('столбец, по которому хотим сгруппировать данные; необязательно')
HAVING ('условие/фильтрация на уровне сгруппированных данных; необязательно')
ORDER BY ('столбец, по которому хотим отсортировать вывод; необязательно')
Разберем структуру. Для удобства текущий изучаемый элемент в запроса выделяется CAPS’ом.

SELECT, FROM
SELECT, FROM — обязательные элементы запроса, которые определяют выбранные столбцы, их порядок и источник данных.

Выбрать все (обозначается как *) из таблицы Customers:

SELECT * FROM Customers
Выбрать столбцы CustomerID, CustomerName из таблицы Customers:

SELECT CustomerID, CustomerName FROM Customers
WHERE
WHERE — необязательный элемент запроса, который используется, когда нужно отфильтровать данные по нужному условию. Очень часто внутри элемента where используются IN / NOT IN для фильтрации столбца по нескольким значениям, AND / OR для фильтрации таблицы по нескольким столбцам.

Фильтрация по одному условию и одному значению:

select * from Customers
WHERE City = 'London'
Фильтрация по одному условию и нескольким значениям с применением IN (включение) или NOT IN (исключение):

select * from Customers
where City IN ('London', 'Berlin')
select * from Customers
where City NOT IN ('Madrid', 'Berlin','Bern')
Фильтрация по нескольким условиям с применением AND (выполняются все условия) или OR (выполняется хотя бы одно условие) и нескольким значениям:

select * from Customers
where Country = 'Germany' AND City not in ('Berlin', 'Aachen') AND CustomerID > 15
select * from Customers
where City in ('London', 'Berlin') OR CustomerID > 4

GROUP BY
GROUP BY — необязательный элемент запроса, с помощью которого можно задать агрегацию по нужному столбцу (например, если нужно узнать какое количество клиентов живет в каждом из городов).

При использовании GROUP BY обязательно:

  1. перечень столбцов, по которым делается разрез, был одинаковым внутри SELECT и внутри GROUP BY,
  2. агрегатные функции (SUM, AVG, COUNT, MAX, MIN) должны быть также указаны внутри SELECT с указанием столбца, к которому такая функция применяется.
Группировка количества клиентов по городу:

select City, count(CustomerID) from Customers
GROUP BY City
Группировка количества клиентов по стране и городу:

select Country, City, count(CustomerID) from Customers
GROUP BY Country, City
Группировка продаж по ID товара с разными агрегатными функциями: количество заказов с данным товаром и количество проданных штук товара:

select ProductID, COUNT(OrderID), SUM(Quantity) from OrderDetails
GROUP BY ProductID
Группировка продаж с фильтрацией исходной таблицы. В данном случае на выходе будет таблица с количеством клиентов по городам Германии:

select City, count(CustomerID) from Customers
WHERE Country = 'Germany'
GROUP BY City
Переименование столбца с агрегацией с помощью оператора AS. По умолчанию название столбца с агрегацией равно примененной агрегатной функции, что далее может быть не очень удобно для восприятия.

select City, count(CustomerID) AS Number_of_clients from Customers
group by City

HAVING
HAVING — необязательный элемент запроса, который отвечает за фильтрацию на уровне сгруппированных данных (по сути, WHERE, но только на уровень выше).

Фильтрация агрегированной таблицы с количеством клиентов по городам, в данном случае оставляем в выгрузке только те города, в которых не менее 5 клиентов:

select City, count(CustomerID) from Customers
group by City
HAVING count(CustomerID) >= 5 

В случае с переименованным столбцом внутри HAVING можно указать как и саму агрегирующую конструкцию count(CustomerID), так и новое название столбца number_of_clients:

select City, count(CustomerID) as number_of_clients from Customers
group by City
HAVING number_of_clients >= 5
Пример запроса, содержащего WHERE и HAVING. В данном запросе сначала фильтруется исходная таблица по пользователям, рассчитывается количество клиентов по городам и остаются только те города, где количество клиентов не менее 5:

select City, count(CustomerID) as number_of_clients from Customers
WHERE CustomerName not in ('Around the Horn','Drachenblut Delikatessend')
group by City
HAVING number_of_clients >= 5

ORDER BY
ORDER BY — необязательный элемент запроса, который отвечает за сортировку таблицы.

Простой пример сортировки по одному столбцу. В данном запросе осуществляется сортировка по городу, который указал клиент:

select * from Customers
ORDER BY City
Осуществлять сортировку можно и по нескольким столбцам, в этом случае сортировка происходит по порядку указанных столбцов:

select * from Customers
ORDER BY Country, City
По умолчанию сортировка происходит по возрастанию для чисел и в алфавитном порядке для текстовых значений. Если нужна обратная сортировка, то в конструкции ORDER BY после названия столбца надо добавить DESC:

select * from Customers
order by CustomerID DESC
Обратная сортировка по одному столбцу и сортировка по умолчанию по второму:

select * from Customers
order by Country DESC, City

JOIN
JOIN — необязательный элемент, используется для объединения таблиц по ключу, который присутствует в обеих таблицах.
Перед ключом ставится оператор ON.

Запрос, в котором соединяем таблицы Order и Customer по ключу CustomerID, при этом перед названиям столбца ключа добавляется название таблицы через точку:

select * from Orders
JOIN Customers ON Orders.CustomerID = Customers.CustomerID
Нередко может возникать ситуация, когда надо промэппить одну таблицу значениями из другой. В зависимости от задачи, могут использоваться разные типы присоединений. INNER JOIN — пересечение, RIGHT/LEFT JOIN для мэппинга одной таблицы знаениями из другой,

select * from Orders
join Customers on Orders.CustomerID = Customers.CustomerID
where Customers.CustomerID >10
Внутри всего запроса JOIN встраивается после элемента from до элемента where, пример запроса:

Другие типы JOIN’ов можно увидеть на замечательной картинке ниже:


В следующей части подробнее поговорим о типах JOIN’ов и вложенных запросах.

При возникновении вопросов/пожеланий, всегда прошу обращаться!

Свиридов.

«Метель» (Snow Storm) | Belcanto.ru

Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, малый кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокола, колокольчики, челеста, 2 арфы, фортепиано, струнные.

История создания

В 1964 году к Свиридову обратился известный артист и кинорежиссер В. Басов, приступавший к съемкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Свиридов, не тяготевший к «абстрактным» музыкальным жанрам, сочинявший, как правило, музыку текстовую, очень любил и работу для театра и кино: она давала ему возможность воплощения конкретных образов и ситуаций, дисциплинировала необходимостью точно укладываться в заданный хронометраж.

Повесть «Метель» была написана А. С. Пушкиным (1799—1837) в 1830 году, в золотую пору его творчества, оставшуюся в истории под названием «Болдинская осень» и давшую невиданную россыпь гениальных произведений, вылившихся из-под пера поэта как бы в одночасье. Посетивший свое нижегородское имение Болдино, Пушкин вынужден был там остаться надолго в связи с объявленным холерным карантином. И в этом вынужденном уединении появилось огромное количество произведений разных жанров, в том числе — прозаических, известных под общим названием «Повести Белкина».

Образец великолепной, лаконичной и ясной прозы, «Метель», написанная в один день, 20 октября, представляет собой, в сущности, анекдот о провинциальной семнадцатилетней девице, Марье Гавриловне Р., которая решила бежать из дома, чтобы тайно обвенчаться со своим бедным и потому неприемлемым для родителей избранником, и о том, как метель вмешалась в планы влюбленных и в результате полностью изменила судьбы трех человек.

Композитора привлекла идея воссоздать в музыке образ современной Пушкину провинциальной России. Его музыка лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Поэтизация простой жизни маленьких городков и усадеб, а не столичных чиновников и аристократов, жизни, особенно близкой Свиридову, — вот что стало основным в его музыкальном решении. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову настроением. Музыка зазвучала как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство жизни.

В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять номеров создали последовательный ряд своего рода иллюстраций к пушкинской повести. Так и было решено назвать новый опус: музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель». Однако по жанру это именно сюита с присущими ей образными контрастами между соседними частями, притом с чертами концентричности в форме, в которой первые два номера в несколько измененных вариантах зеркально повторяются в заключении.

Музыка

№ 1, «Тройка» — начинается «с полуслова» мощно, фортиссимо, аккордами медной группы, сопровождаемыми непрерывной дробью малого барабана, четкими ударами бубна, тремоло литавр. Затем вступают струнные — активными скачками в ритме барабанной дроби. Но вот внезапно звучность стихает до пианиссимо, остаются только непрерывная дробь барабана, да вторящие ей аккорды струнных, и на их фоне возникает раздольная песня (соло гобоя), чисто русская в своей диатонике, с широким распевом. Она длится, переходит к кларнету, затем ее подхватывает фагот и, наконец, скрипки. Потом она начинает звучать более полно у скрипок вместе с деревянными, обвивается подголосками и достигает кульминации, в которой вновь вступает мощно медная группа со своими аккордами, воспринимаемыми как естественное продолжение привольной мелодии. Теперь обе темы звучат одновременно, но постепенно стихают: удаляется тройка, напев растворяется в восходящем ходе арфы.

№ 2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей). В нем нет пышности и великолепия бального танца. Кажется, он звучит в непритязательной обстановке домашнего праздника, в небогатой усадьбе или в саду провинциального городка. Мелодия, длительно разворачивающаяся то у скрипок, то расцвечивающаяся тембрами деревянных инструментов, неприхотлива, но обаятельна.

№ 3, «Весна и осень», — это две крошечные миниатюры. Первая — нежный флейтовый напев в темпе allegretto, сопровождаемый еле слышными аккордами струнных. Затем флейту сменяет скрипка с тем же напевом. После паузы начинается вторая миниатюра (это осень, пора отцветания и усталости), с тем же мотивом, но приглушенным, у солирующей скрипки с сурдиной, и аккомпанируют ей своими мягкими аккордами теперь кларнеты и валторны — пианиссимо, с сурдинами. Скрипке подпевает английский рожок, гобой вставляет свою реплику, и все угасает на тончайшем пианиссимо.

№ 4, «Романс», после четырех тактов вступления начинается привычным для бытового музицирования отыгрышем рояля. Скрипка соло запевает мелодию романса, основанную на попевках, типичных для романсовой музыки середины XIX века, но разворачивающуюся все шире, привольнее. Солирующий альт «подпевает», словно второй голос в дуэте, затем их сменяют флейта и гобой, потом к пению присоединяется английский рожок. А рояль продолжает меланхолично исполнять свою партию — долгий бас на первой доле и два аккорда арпеджиато, словно подражающие арфе, которая, однако, также вступает с длящимися по целому такту аккордами. Музыка становится более взволнованной, достигается кульминация, в которой роль солиста берет на себя труба, а подпевать ей начинают валторны. В заключении все утихает, кларнет и солирующая виолончель завершают дуэт.

№ 5, «Пастораль», отличается покачивающимся шестидольным движением, наивной мелодией гобоя, прозрачным звучанием одних только деревянных инструментов. На миг их сменяет струнная группа, затем возвращаются тембры деревянных. Вместе с гобоем запевают скрипки, появляются легкие аккорды валторн, но звучание остается прозрачным. Лишь раз возникает громкая звучность и снова уходит.

Резким контрастом вступает №6 — развернутый «Военный марш» в tutti духового оркестра (в этом номере струнные не заняты) с чуточку преувеличенными, пародийными интонациями, грозными ударами тарелок и большого барабана, мощным уханьем медных басов. В среднем эпизоде стихает большинство инструментов, с залихватской мелодией вступает труба, поддержанная гобоями (ей аккомпанируют валторны синкопированным ритмом, да продолжают отбивать шаг ударные и «ухать» низкие духовые). Но вот вступает вторая труба, пронзительно прорезают звуковую массу флейты, марш снова гремит в полную мощь.

И снова контраст — № 7, «Венчание». Опять миниатюра, медленные тихие звучания струнных с сурдинами, переплетение мелодических линий, из которых складывается прозрачная фактура, лишенная аккомпанемента как такового. Атмосфера таинственности, затаенной нежности внезапно сменяется страстными восклицаниями (флейта, гобой и скрипки на крещендо от форте к фортиссимо). Мощные удары аккордов оркестра — как удары судьбы.

№ 8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, — все время в тихом, приглушенном звучании, воспринимается как воспоминание о минутах былого счастья.

Заключительный № 9, «Зимняя дорога», возвращает слушателя к первому образу — тройки, летящей через зимнюю мглу под неумолчный звон дорожных колокольцев, под меланхоличную нескончаемую песнь.

Л. Михеева

Публикации

«Фирма Мелодия» представила избранные сочинения Георгия Свиридова 17.05.2019 в 13:48

К 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова 31.12.2015 в 15:47

5 способов попрактиковаться в разбиении слов на части

Учить учащихся разбивать слова на части очень важно! Читатели разбивают слова на…

  • Сегментируют звуки в слове CVC (согласный-гласный-согласный)
  • Читают начало и рифму слова (т. 005 Читать «меньшие» слова внутри составных слов
  • Извлекать значение из корневых слов, префиксов и суффиксов

Я уверен, что забыл кое-что из этого списка — но вы поняли! Наши ученики должны практиковаться в разделении слов и их соединении для расшифровки и получения значения.

Так как это важный навык, относящийся к множеству различных концепций чтения, детям нужно очень много практиковаться в разделении слов! В этом посте я поделюсь 5 способами, которыми мои студенты практикуют эту стратегию.

1. Магнитные буквы или плитки

Когда я впервые учу студентов разбивать слова, я всегда начинаю с магнитных букв или плиток. Ими легко манипулировать, и дети могут физически «разбивать» слова на части. С ними тоже просто весело работать!

2. Приложение, такое как Word Wizard

После того, как учащиеся использовали магнитные буквы или плитки для отработки навыка, я хотел бы попрактиковаться с приложением Word Wizard (я использую его на iPad).

Дети могут составлять слова, а затем физически раздвигать буквы. В Word Wizard также есть опция клавиатуры с предустановленными частями слова, такими как «ew», как показано на фото:

Подробнее о приложении можно прочитать ЗДЕСЬ.

3. Разрезание полосок предложений или карточек

Еще один забавный способ попрактиковаться — попросить учащихся физически разрезать каталожные карточки или полоски предложений с написанными на них словами.

Если вы работаете с небольшой группой, вы можете дать каждому учащемуся отдельное слово для вырезания. Сократив свои собственные слова, они обмениваются с партнером и снова собирают «головоломку со словами»!

(Единственным недостатком является то, что после того, как они будут разрезаны, их трудно собрать вместе!)

4. Карточки со словами

После того, как учащиеся отработают навык физического манипулирования вещами, я предлагаю им попрактиковаться, просто нарисовав линию, чтобы разделить слово. На фотографии ниже показаны карточки со словами, которые я даю ученикам, чтобы помочь им попрактиковаться в сложных словах.

Эти карточки взяты из моего набора для чтения под руководством уровня G.

5. Белые доски

И последнее, но не менее важное: я предлагаю учащимся практиковать этот навык, написав слово на доске, а затем разделив его линией или линиями. Мы говорим о том, как читатели мысленно рисуют линии в словах, которые они читают!

Подключение к чтению

Я выполняю многие из этих 5 действий для каждого применимого навыка. Например, если мы работаем над семействами простых слов (-at), мы начинаем с магнитных букв и продвигаемся вверх по доскам. Но если мы перейдем к изучению сложных слов, мы снова начнем с магнитных букв. Это помогает поддерживать интерес учащихся. И это отражает тот факт, что некоторые учащиеся не передают автоматически концепцию разделения слов, когда они изучают новый навык.

Всякий раз, когда мы работаем над этим навыком, я всегда помогаю студентам связать его с их работой в качестве читателей реальных текстов. Когда я выбираю слова для разделения, я стараюсь выбрать хотя бы одно из текста, который мы совсем недавно прочитали. Я также предоставляю материалы, чтобы учащиеся могли составлять и разбирать слова по мере чтения текста во время управляемого чтения. Хотя я не хочу, чтобы это сильно замедляло их чтение слишком , это помогает им увидеть связь между действиями и разбивкой слов в контексте.

Есть ли у вас какие-либо дополнительные действия по разделению слов? Пожалуйста, прокомментируйте ниже! Счастливого обучения!

Разделение слов на части с помощью рабочих ковриков для фонетики и правописания

Когда учащиеся сталкиваются со сложными словами, важно, чтобы у них были инструменты для разделения слов на части. Благодаря подробному обучению фонетике и работе со словами учащиеся могут развить основные навыки, необходимые им для определения общих фонетических и орфографических моделей в словах.

Учащиеся должны уметь определять части слова, а также фонетические и орфографические модели, чтобы успешно расшифровывать сложные слова. Эти слова часто являются многосложными словами, поэтому изучение типов слогов также чрезвычайно важно.

Коврик для изучения фонетики и правописания — идеальный инструмент, помогающий учащимся практиковать эти навыки!

Знакомство с рабочим ковриком Phonics + Spelling Word Work Mat

Рабочий коврик Phonics and Spelling Word Work Mat предназначен для того, чтобы помочь учащимся анализировать слова на предмет общих звуков и орфографических моделей, таких как короткие/долгие гласные, группы гласных, типы слогов, сочетания, диграфы. и дифтонги. С помощью этих ковриков для работы со словами учащиеся разбивают слова на составные части, такие как сложные слова, префиксы, суффиксы и корневые слова, которые помогут им читать многосложные слова.

Этот ресурс похож на мои рабочие страницы Word Phonics; тем не менее, его можно редактировать, и он более глубоко сосредоточен на конкретных образцах слогов и графем. Используйте это упражнение, чтобы попрактиковаться в написании орфографических моделей или помочь учащимся разобрать слова, на которых они застревают при чтении и письме. Коврики для работы со словами идеально подходят для занятий в небольших группах или корректирующих занятий с любой акустикой или программой, основанной на Ортоне Джиллингеме.

Использование Word Work Mat

С помощью печатной или цифровой версии учащиеся могут практиковаться в определении типов слогов и общих фонетических моделей, таких как орграфы, дифтонги и написание гласных. Студенты могут обрести уверенность и заложить фундамент, необходимый им для самостоятельного и успешного декодирования более длинных слов!

После того, как учащиеся получат предварительные знания о правописании и слоговых образцах, вы можете добавить этот рабочий коврик для изучения фонетики и правописания в свой набор инструментов для преподавания. Используйте его ежедневно со своей фонетической программой или вытаскивайте его, когда учащиеся сталкиваются со словами, на которых они застревают. Это идеальное вмешательство для учащихся, которым трудно самостоятельно расшифровывать многосложные слова.

Версия для печати

Распечатайте рабочий коврик со словом для использования учащимися в классе. Скопируйте по одной странице для каждого слова, которое вы хотите, чтобы учащиеся разделили на части, или создайте многоразовый коврик для работы со словами для каждого учащегося, заламинировав или используя защитные листы. Если вы используете эти коврики для центров грамотности или небольших групп, вы также можете использовать эти карманы для сухого стирания (партнерская ссылка)!

После того как коврик для работы со словами подготовлен, учителя, воспитатели и родители могут помочь учащимся применить свои знания фонетики для анализа, определения и записи различных графем, слогов и орфографических моделей, которые можно найти в разных словах.

Цифровая версия

Виртуальные учащиеся также могут использовать цифровой ресурс, чтобы разбирать сложные слова. Используя Google Slides, учащиеся будут отмечать, разделять и кодировать слова, используя различные инструменты «перетаскивания». Редактируемые поля и подвижные круги позволяют учащимся идентифицировать части слова, такие как префиксы, суффиксы и корни. Назначьте этот рабочий коврик для работы со словами для удаленного выполнения с помощью Google Classroom или Seesaw или спроецируйте рабочий коврик для слов во время ваших виртуальных сеансов, чтобы вместе анализировать сложные слова.


Дополнительные занятия по акустике

Ищете дополнительные занятия для обучения фонетике? Ознакомьтесь со всей коллекцией фонических ресурсов в моем магазине или щелкните конкретные ссылки ниже!

  • Crunch + Munch — это ресурс по стратегии, оценке и практике, который помогает учащимся определять части слов в словах. Помогите учащимся разбить слова на слоги или на разные морфемы (единицы значения).
  • Daily Phonics даст учащимся необходимую им практику в выявлении фонетических моделей в словах. Каждый месяц учащиеся получают рабочие коврики из 20 слов (печатные + цифровые), чтобы отмечать найденные фонетические модели.
  • Phonics Color + Sort не требует предварительной подготовки! Просто распечатайте и поместите в ежедневный центр с мелками, и ваши ученики готовы к практике. Цифровой вариант позволяет назначать через Google Classroom удаленное использование или с личными устройствами в классе. Учащиеся будут использовать Google Slides для раскрашивания звуковых паттернов.
  • Карточки с заданиями Clip It предоставляют учащимся возможность применить свои знания общих правил правописания. Для каждой карточки учащиеся определяют правильное написание слов, а затем отмечают его прищепкой. Этот ресурс также имеет цифровую версию для Google Slides.
  • Пакеты для друзей Build a Word легко собрать, а готовые к вырезанию шаблоны просты и быстры в использовании! Распечатайте, заламинируйте, а затем вырежьте плитки с буквами и списки слов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *