Записать текст, слова с приставками разобрать по составу. Найти и объяснить изученные
Я с наслаждением растянулся ( тЯнется) на высокой зелёной траве, которая вокруг меня встала живой стеной. Красиво раскачивались ( множественное число, речь идёт об «верхушках») в воздухе (2 скл.) верхушки иван-чая, облепленные белым пухом. Тут же наливались в траве шапки душистого (какого?) шалфея. Я с удовольствием отдыхал здесь.
Слова с приставками и их разборы:
1) Растянулся ; рас ( приставка), тя ( корень), ну (суффикс), л — суффикс,
2) Встала; в — приставка, ста —корень,
л- суффикс, а — окончание, основа — вста.3) Раскачивались ; рас — пристава, кач- корень, ива — суффикс, л — суффикс, и —
4) Облепленные; об — приставка, лепл- корень, енн-суффикс, ый —окончание, основа —облепленн.
5) Наливались; на —
приставка, ли — корень, ва —суффикс, л-суффикс, и — окончание, сь-суффикс (постфикс), основа — налива сь. ( на букве «иПредмет: Русский язык Урок: 8 | Школа: №4 | ||||
Дата: | ФИО учителя: Сәбитова Медина Мейрамқызы | ||||
Класс: 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Раздел (сквозная тема): | «Живая природа» | ||||
Тема урока: | Состав слова. Природа родного края. | ||||
Цели обучения: | 3. 1.1.1 – отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.5.1 – находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию 3.3.7.2 – различать значимые части слова; находить и проверять безударные гласные в корне слова, изменяя форму слова и подбирая однокоренные слова | ||||
Цель урока: | – отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их -находить информацию по двум источникам -повторить изученные орфограммы в корне слова -закрепить умение разбирать слова по составу. | ||||
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения 2. 5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.7 Соблюдение орфографических норм | ||||
Предполагаемый результат: | Повторить части слова Разбирать слова по составу. Рассказать по схеме о частях слова Находить в тексте однокоренные слова Отвечать на открытые и закрыты вопросы. Находить информацию в дополнительных источниках Различать значимые части слова. Изменять окончания слов связывая их в предложении Образовывать новые глаголы с помощью приставок Объяснять смысл пословицы Рассказать о природе родного края, его богатствах | ||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, корень, окончание, приставка, суффикс, разбор по составу, природа, родной край Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что значит для человека родной край Родина? Как понимаешь выражение «Своя земля и в горсти мила»? Какие животные и растения встречаются в твоей местности? Как человек заботится о природе родного края? Какие части слова ты знаешь? Для чего нужны окончания? При помощи каких частей слова образуются новые слова? | ||||
Материал прошедших уроков: | Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи Речевой этикет Язык — средство общения и познания. Языковые явления Сопоставление произношения и написания слов Предложение Части речи | ||||
Применение ИКТ | презентация | ||||
Ход урока: | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока. | Создание положительного эмоционального настроя: (К,И)Эмоц. настрой «Бодрячок на урок» — Давайте с вами настроимся на урок Погладьте себя по голове Обнимите себя и скажите, какой я хороший. Пожмите соседу руку Улыбнитесь друг другу — Я надеюсь что ваше настроение улучшилось!!! Мотивация к деятельности. — На уроке нас ждёт много разных трудных, но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности. — Для успешной работы нам пригодятся хорошее настроение, внимание, старание, наши знания, активность. | ||||
Середина урока. | Повторение пройденного материала: «Вопрос-ответ» (И)Слова могут обозначать? (предметы, признак предмета, действие предмета) —На какие вопросы отвечает часть речи существительное?( кто?что?) -На какие вопросы отвечает прилагательное?(какой? какая?какое?какие?) -Глагол обозначает?(действие предметов) -в,на,з,и, а ,но-это(союзы и предлоги) ФО: «Словесная оценка» Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К)Работа по презентации. (К,И)Беседа о родном крае, что понимается под словом — «Родина» (ответы учащихся) (И)Минутка чистописания: работа с пословицей — Реки да леса — всему краю краса. Работа с пословицей по плану Чтение пословицы. Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу Работа над лексической темой урока. (К)Работа с презентацией. Работа по учебнику. (И) Чтение текста К. Паустовского Нахождение в тексте слов с одинаковым корнем. По мнению автора, слова родник, зарождается, народ. Родина — слова — родня. (Выделите у этих слов корень) ФО: Лесенка успеха Словарная работа: народ (И) Упражнение 3 стр 27 ФО: самопроверка по шаблону. Метод «Хлопок» допустил ошибку один хлопок, не допустил ошибок два хлопка. (К,И)Это интересно! Стр 27 (П) Работа по карточке.Разобрать слова по составу. (Подберезовики, позеленевший, бессердечный, подземный) ФО. взаимооценивание по шаблону. Метод: «От кулака до пяти пальцев» | Учебник презентация. Словообразовательный словарь. Лесенка успеха Памятка Презентация Учебник Шаблон проверки Презентация | |||
Конец урока | Итог урока: Тебе удалось вспомнить: -из каких частей состоит слово; Ты умеешь: —разбирать слова по составу -находить информацию по двум источникам. (И)Учащиеся подсчитывают количество полученных баллов за урок. Рефлексия «Кораблик»-Какое настроение у вас после урока? Выбери соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус. Домашняя работа стр 27 учить правило, выполнить упр 5 | Самооценивание Шаблон кораблика и паруса трех цветов | |||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе | Самооценивание Самооценивание в виде баллов за работу. Взаимооценивание при работе в паре по шаблону Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) | литература физическая культура самопознание познание мира | |||
Рефлексия для учителя: | |||||
Важные вопросы | |||||
по уроку: | |||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |||||
Какие два момента были наиболее успешны? | |||||
Какие два момента улучшили урок? | |||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
Живой Определение и значение — Merriam-Webster
ə-līv
1
: имеющий жизнь : не мертвый или неодушевленный
2
3
3 а
: все еще существует, действует или действует : активен
сохранил надежду
б
: все еще активен в соревновании с шансом на победу
должен победить, чтобы остаться в живых в плей-офф
3
: знать или осознавать существование чего-либо : чувствительное
живое к опасности
4
3
22 живость
его лицо оживало при упоминании о еде
5
: отмечено большим количеством жизни, оживления или активности : кишащие
улицы, наполненные движением
6
— используется как интенсивное после существительного
самый гордый мальчик из ныне живущих
живость существительное
Синонимы
- одушевленный
- дыхание
- живой
- живой
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Здорово быть живым . Пациент был едва жив . Шерифу было приказано найти убийцу и вернуть его жив . Ему удалось прожить неделю без еды. Пациент поддерживается в живых искусственными средствами. старая традиция, которая все еще жива Нам нужно сохранять надежду жив . Команде нужно победить сегодня вечером, чтобы остаться в живых в плей-офф. Я люблю плавать, потому что это заставляет меня чувствовать себя таким живым . Узнать больше
Недавние примеры в Интернете
Тем не менее ограниченное сохранение полуострова также является одним из немногих факторов, поддерживающих ограниченную надежду на Diougop
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «живой». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Среднеанглийский, от древнеанглийского до life , от до + līf life
Первое известное использование
13 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование живым было в 13 веке
Посмотреть другие слова из того же века алитургический
в живых
жив и здоров
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «В живых.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/alive. По состоянию на 13 декабря 2022 г. прилагательноеə-līv
1
: имеющий жизнь : не мертвый
2
: сила, еще действующая 0007: Active
Hep Hope Alive
3
: Чрезвычайно осведомлен или сознательный : Чувствительный
Живой . Мероприятия
цветы живые с пчелами
живые сущ.
Медицинское определение
живой
Прилагательное
ə-ˈlīv
: Имея жизнь : не мертв или неодушевлен
больше от Merriam-Webster на
Alivenglish: перевод Alive для испанских носителей
British: Translation Alive для испанских носителей
4. живой для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
доверенное лицо
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные слова, которые вы должны знать
- Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
- Быстрый Безжалостный
- Непредсказуемый Медленный
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРИНИМАЙТЕ ТЕСТ
Рецензия: «Компаньон Эли Смит» к ее своевременному квартету
Удивительно жить в то же время, что и шотландский писатель Эли Смит. Я бы сказал, что никто другой не запечатлевает наш непрекращающийся современный кошмар таким образом, который является одновременно экспансивным воображением и идеальным отражением его резкой абсурдности. После пяти лет написания и публикации своего сезонного квартета — эксперимента в области художественной литературы в реальном времени, основанной как на новостях, так и на глубоком размышлении, — Смит можно было простить за то, что она взяла паузу.
И все же, всего через два года после выхода заключительного тома квартета «Лето», выходит «Компаньон», новый роман, в равной степени сосредоточенный на тревогах сегодняшнего дня. Смит недавно сказал Би-би-си, что во время написания сериала «я знал, что в конце его ждет дикая книга, которая была связана, но не связана».
Учитывая склонность Смита к игре слов, можно с уверенностью предположить, что название «Компаньон» — это больше, чем просто подмигивание квартетам. Насколько возможно читать этот отдельный роман как код серии, компаньон , как и многие из ее пробных слов, имеет несколько значений.
Превратить движение книг Смита в четкое изложение не только сложно, но и несколько не по делу. В ее 12 романах сюжет часто вторичен по отношению к перспективе и кумулятивному воздействию эмоциональной, социальной и культурной запутанности. Тем не менее, я попробую: Сэнди Грей, незамужняя квир-художница в возрасте около 50 лет, обычно живет одна во внутреннем регионе Соединенного Королевства, хотя в настоящее время она ухаживает за собакой своего отца, пока он находится в больнице с болезнью сердца. Каждый — это все, что есть у других членов семьи в мире; Мать Сэнди бросила их, когда Сэнди была девочкой. Их преданность сохраняется, несмотря на различия, которых много.
Хотя ее отец пожертвовал собой, чтобы отправить Сэнди в университет, он мало думает о ее искусстве: «Все эти знания, и все, что вы с ними сделали, это сделали дело всей жизни, рисуя слова одно поверх другого, чтобы никто не может даже прочитать их». У отца и дочери разные представления об успехе. «Жизнь, которая у тебя могла бы быть», — говорит он. «Но нет. Неполный рабочий день. Чтобы финансировать вашу чушь. Визуальные представления». Состояние ее отца тяжелое, но не критическое, хотя с учетом его преклонного возраста и надвигающейся угрозы COVID-19., это может измениться в любой момент.
(Пантеон)
В маске и перчатках, поскольку медицинский персонал носит «мешки для мусора» из-за отсутствия надлежащих СИЗ, Сэнди навещает своего отца, который лежит «в своего рода промежутке между сознанием и бессознательным, так устал, что все еще частично в другом месте». Медсестра Виола поручила ему поговорить с ним, и Сэнди делает паузу, чтобы подумать: «Он был каким-то местом, куда я не мог попасть, его окна были для меня полностью темными. Или, может быть, это я был в темном месте, а он был в светлом в другом месте».
Профессия Сэнди хорошо знакома Смиту. Ее сезонный квартет привлек внимание нескольких настоящих женщин-художников, но в «Companion Piece» творит наша центральная вымышленная героиня. Сэнди нравится ее избранная жизнь, ее «дисциплина», поскольку она пытается объяснить своему отцу. Ее искусство дает ей цель, которую она не находит в обществе других. Тем не менее болезнь ее отца дестабилизирует это чувство самодостаточности и обособленности, особенно в период изоляции от пандемии.
Именно в этот хрупкий момент всплывает тонкая связь. Звонит Мартина Гельф, однокурсница колледжа, с которой Сэнди не разговаривала со времен колледжа. Эти двое никогда не были друзьями, поделившись лишь одним разговором о стихотворении Э.Э. Каммингс. Вспоминая об этом, Мартина тянется к Сэнди, призывая ее проворный ум разгадать тайну.
«Она не могла придумать историю, которая могла бы меня больше зацепить», — думает Сэнди. Теперь помощник куратора национального музея, Мартина была задержана на пограничном контроле по возвращении из-за границы, потому что паспорт, который она предложила, был не тем, который она использовала при отъезде. «Вам мало одной страны?» — отрезал агент. Затем агенты проверили ее багаж и обнаружили замок Бутби, громоздкий и угрожающий английский замок и ключ 16-го века. Предположив, что это было оружие, они отвели Мартину в комнату для допросов и продержали ее в изоляции семь с половиной часов.
Все это звучит более или менее просто — до сих пор. Оставаясь в одиночестве на несколько часов, Мартина начала слышать голос, говорящий: «Кроныш или комендантский час», а затем: «Ты выбираешь». Теперь Мартина и Сэнди, воссоединившиеся знакомые, начинают разбирать значения слов. Сэнди рассматривает связь в риффе Дэна Брауна через Джудит Батлер:
«[Если] мы на минуту задумаемся, сказал я, о коротком промежутке, но кажущейся свободе в жизни птицы в сочетании с представление о том, что то, что мы делаем в отведенное нам время, может быть или, возможно, всегда так или иначе диктуется или контролируется не только природой, но и внешними силами, такими как экономика, история, социальные ограничения, социальные условности, личная психология, политическая и культурная дух времени. И если мы подумаем о предлагаемом выборе, курчавом или комендантском часе, между природой и авторитарным управлением временем, которое является человеческим изобретением, или между окружающей средой и нашим контролем над вредным и целесообразным использованием окружающей среды… со смехом и говорит: «Ты совсем не изменился».
Книги Смита часто заставляют мыслить в таком потоке сознания, прежде чем разбить волну волной эмоций. Переходя от глубоких исследований слов и идей к культурным отсылкам, таким возвышенным, как Китс, и таким базовым, как «Крылья» Пола Маккартни (в частности, песня «Let ’em In», если хотите знать), Смит интеллектуально строг, но демократичен, сердечен и… самое главное — игривый.
За критическим анализом Сэнди следует семейная ссора, в которой участвуют энергичные и веселые дети-близнецы Мартины; урок истории о кузнецах, бубонной чуме и кроншнепе; история женщины 14 века, заклейменной и изгнанной своей общиной; принятие незавершенности; и открытие удивительной устойчивости тонких связей.
На протяжении всего романа Смит возвращается к силе историй и простых жестов, которые исцеляют или открывают поврежденный мир, доставшийся нам в наследство. Например, она шутит о слове «привет» — как оно «держит свою историю наготове, ожидая. Вот, пожалуй, и вся история». И, признавая способность любого человека или вещи стать нашим компаньоном, она черпает из своего кладезя остроумия и сочувствия роман, одновременно загадочный и манящий, умоляющий, чтобы его читали и перечитывали.
Благодаря своему широкому и проницательному видению, доказательству того, что молнию можно поймать в бутылку, «Companion Piece» разделяет лучшие качества с квартетом, компаньоном которого он является, предлагая умный, эрудированный и гуманный портрет нашего напряженного современного момента. . Перескакивая от мифологии к этимологии, от истории к литературе, она также превращает разрозненные элементы повседневного движения в материал поддерживающего жизнь искусства. Она снова показывает, что исключительная художественная литература может сделать в трудные времена, чего не может ни одна другая.