Морфологический разбор слова «учиться»
Часть речи: Инфинитив
УЧИТЬСЯ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «УЧИТЬСЯ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
УЧИТЬСЯ |
|
Все формы слова УЧИТЬСЯ
УЧИТЬСЯ, УЧУСЬ, УЧИМСЯ, УЧИШЬСЯ, УЧИТЕСЬ, УЧИТСЯ, УЧАТСЯ, УЧИЛСЯ, УЧИЛАСЬ, УЧИЛОСЬ, УЧИЛИСЬ, УЧАСЬ, УЧИВШИСЬ, УЧИСЬ, УЧАЩИЙСЯ, УЧАЩЕГОСЯ, УЧАЩЕМУСЯ, УЧАЩИМСЯ, УЧАЩЕМСЯ, УЧАЩАЯСЯ, УЧАЩЕЙСЯ, УЧАЩУЮСЯ, УЧАЩЕЮСЯ, УЧАЩЕЕСЯ, УЧАЩИЕСЯ, УЧАЩИХСЯ, УЧАЩИМИСЯ, УЧИВШИЙСЯ, УЧИВШЕГОСЯ, УЧИВШЕМУСЯ, УЧИВШИМСЯ, УЧИВШЕМСЯ, УЧИВШАЯСЯ, УЧИВШЕЙСЯ, УЧИВШУЮСЯ, УЧИВШЕЮСЯ, УЧИВШЕЕСЯ, УЧИВШИЕСЯ, УЧИВШИХСЯ, УЧИВШИМИСЯ
Разбор слова по составу учиться
учи
ться
Основа слова | учи |
---|---|
Корень | уч |
Суффикс | и |
Глагольное окончание | ть |
Постфикс | ся |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «УЧИТЬСЯ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «учиться»
1
По его мнению, учиться умирать, значит учиться быть свободным, а
Опасные виражи, Анатолий Яковлевич Лившиц
2
Ты будешь учиться, ненавистный подлец, ты будешь учиться, будешь учиться?!!!
Похороните меня за плинтусом, Павел Санаев, 1995г.
3
Что-нибудь вроде «раб знаний» или «учиться, учиться и еще раз учиться»?..
Ромео стоит умереть, Олег Рой, 2014г.
4
Кто, Зоинька, сказал – учиться, учиться и учиться?
Избранные сочинения в пяти томах. Том 4, Григорий Канович, 2014г.
5
Я готова учиться, учиться и учиться…
Хуже уже не будет! Фантастическое приключение. Часть 4, Олег Михайлович Янгулов
Найти еще примеры предложений со словом УЧИТЬСЯ
Конспект урока русского языка на тему: Состав слова. Разбор слова. | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:
Технологическая карта урока
Предмет: Рус.язык Учитель:
Класс: 2 Дата:
Школа:
Кабинет:
Тема: «Состав слова. Разбор слова по составу.»
Цели деятельности учителя:
- учить выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- формировать умение пользоваться обратным словарем;
- закреплять умение объяснять значение слова с разными приставками, суффиксами.
Планируемые результаты:
предметные: научатся самостоятельно выполнять словообразовательный анализ; определять значение новых слов, образованных с помощью приставок.
личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Необходимое оборудование и материалы: Рус. язык: 2 класс, 3 часть, печатная рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть: система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. Презентация, листы, карточки, мультимедийный проектор, тесты.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент Словесный: ответы на вопросы | 2 мин | Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Здравствуйте, ребята, сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Виктория Сергеевна. Пожалуйста, садитесь! | Приветствуют учителя. | Л.: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
II. Мотивационный Практический.: каллиграфическое упражнение Словес: ответы на вопросы Практический: Словесный: ответы на вопросы. Практический: Словарная работа. | 10 мин | Минутка чистописания. — Чтобы узнать, какую букву мы будем с вами писать, вам необходимо отгадать загадку. Загадка: «Рак — речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву…» Правильно ребята, сегодня мы будем писать с вами букву «Р». — Что вы можете сказать о букве «Р»? — Что мы можем сказать о звуке «Р»? — [р] — согласный, звонкий, твердый, мягкий. Словарная работа. — Наши новые словарные слова: — По слогам. — Работа со словарём. Как вы думаете, что значит слово «урожай»? — «Количество уродившихся злаков или других растений, плодов, грибов. Высокий, хороший сбор таких растений.» — в слове «урОжай» мы ставим ударение в третьем слоге на букву «а», подчеркиваем букву «О» и запоминаем написание слова. -Записываем слово в словарь. -Прочитайте слово про себя. — По слогам. — Обычно. — Хором. -Молодцы! — Работа со словарем, что значит слово «Родина»? — «Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. Место рождения, происхождения.» — В слове « Родина», мы ставим ударение в первом слоге, на букву «О», и запоминаем, что это слово мы всегда пишем с заглавной буквы. -Записываем слово. Словарные слова записываем в столбик. — Поработаем со словом «народ». -Прочитайте слово про себя. — По слогам. — Обычно. — Хором. — Значение слова «народ»? — «Население государства, жители страны. Нация, национальность или народность.» -Молодцы! — В слове «нАрод», мы ставим ударение во втором слоге, на букву «о». — Какие слова близкие по своему значению? (Все слова близкие по своему значению, потому что они объединяют людей). -А что общего в этих словах («род»). — Открываем печатную тетрадь на стр.41, прописываем слова на строчках по два раза, проговаривая про себя. -Какой вывод мы можем сделать? (Они близкие по значению, имеют корень –род, рож. И это словарные слова, которые нужно запомнить). -Упр. 54 в печатной рабочей тетради. Читаем первую часть задания про себя. -Читаем предложение: « Хлеба…, так зима холодна. (примета)» — Записываем слово «урожай» подчёркиваем букву «о». — Следующее слово, которое мы выпишем? Слово «холодна». — Какое проверочное слово подберем? Проверочное слово записываем через тире. -Выделите корни в словах. — А из каких ещё частей состоит слово? — А как называется это? — Ребята, а что значит разобрать слово по составу? Т.е определить из каких частей состоит слово. — Посмотрите на слайд, Незнайка разобрал слово «Записка» по составу, но допустил ошибку. Помогите разобраться Незнайке. — Сейчас поработаем в парах, каждой паре выдается листочек и в разброс алгоритм разбора слова по составу. Ваша задача: составить правильный разбор слова по составу. Алгоритм:
— Одна желающая группа выступает со своим алгоритмом. — Молодцы ребята, вы справились с заданием и помогли Незнайке найти ошибку! — Какой вывод можно сделать, исходя из этого задания? (Работать по алгоритму).
«Состав слова. Разбор слова по составу». | Слушать учителя. Отгадывать загадку. Прописывать каллиграфически букву «р». Прописывать букву «р» с элементами. Прописывать букву «р» в слоге. Знакомство и запоминание словарного слова. Выполнять грамматическое и орфографическое упражнение. Работать в парах. Размышлять. Составлять. Разбирать слово по составу, опираясь на алгоритм. Размышляют. Отвечают на вопросы учителя. | П.: осмысленно читают текст. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. Р: принимают и сохраняют уч задачу Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П: строят речевое высказывание Л: контролируют свои действия, соотнося с действиями одноклассников. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин
| — Тема сегодняшнего урока: «Состав слова. Разбор слова по составу». — Чему мы сегодня с вами научимся? Цель: разбирать слова по составу. — А что для этого, нам нужно помнить? -Нам нужно помнить алгоритм разбора слова по составу. -Молодцы! -Давайте разберем слово «холодна» по составу, полагаясь на алгоритм. 1. оконч.- а 2. осн.-холодн 3.кор.-холод 4.суф.- н 5.прист.-нету. | Отвечают на вопросы. Слушают.
| П: строят речевое высказывание Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. Решение частных задач (первичное закрепление, повторение пройденного материала) Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: грамматическое упражнение. Физ. минутка | 15 мин 3 мин | -Открываем учебники на стр.78. Упр. 83. — Читаем задание по частям. Читаем первую часть задания про себя. — Что нам нужно сделать? — Открыть Обратный словарь на – ь, на – ть. Найти слова, родственные слову «возить». Открываем Обратные словари, ищем родственные слова, слову «возить». — Назовите их.( развозить, перевозить). Докажите. -Молодцы! — Читаем вторую часть упражнения, про себя. Что нужно сделать? — Выбрать какие из родственных слов ты употребишь в следующих случаях, читаем первое предложение: «Деду Морозу предстояло __возить подарки по домам». — Какое слово мы употребим в этом случаем? Слово « Развозить». Почему?. — Читаем второе предложение: « Пришлось ___возить ёлку на другую сторону реки». — Какое слово мы употребим в этом случае? Слово «перевозить», почему? — Правильно, молодцы. Читаем задание под иллюстрацией. Что нужно сделать? — Выполнить упражнение письменно. Родственные слова- названия действий разбери по составу. — Выполняем упражнение письменно. Разбираем по составу слово: «Развозить» и «Перевозить». — Приступаем к заданию. Два человека работают у доски. Помним об алгоритме. — Проверяем слово: «развозить», как разобрали по составу? — 1. Окон. – нулевое. 2. основ. – развозить. 3. кор.- воз. 4. суф. – два суф-са. – и, и –ть. 5. прис. – раз. — все согласны? Поднимите руки. У кого возникли, какие- либо затруднения? — Проверяем слово: «перевозить». — 1. окон. – нулевое. 2. основ.- перевозить. 3. кор. – воз. 4. суф. – и, и –ть. 5. прис. – пере. — Какой вывод мы можем сделать исходя из этого упражнения? (С помощью обратного словаря можно найти родственные слова. И при разборе слова по составу, помнить про алгоритм.) — Молодцы ребята! -А теперь немного разомнёмся и отдохнём! Встаём на физминутку. Видео-материал -Молодцы! Присаживайтесь, продолжаем работать дальше. | Читать вслух и про себя. Предполагать. Отвечать на вопросы. Размышлять. Доказывать свою точку зрения. Подбирать слова. Отвечать на вопросы. Выполнять грамматическое и орфографическое упражнение. Выполнять задание по вариантам. Разбирать слова по составу. Выполнять двигательные упражнения | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят рассужд Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
Практический: грамматическое упражнение. Словесный: ответы на вопросы. | — « — Сейчас будет трудное задание! – сказала Анишит Йокоповна. – Не огорчайтесь, если сразу не получится его выполнить!». Упр. 84, на стр 78-79. — Читаем первую часть задание про себя. Что нужно сделать? — Вместо обратного словаря мы будем использовать слова с доски. Среди них отыщем слова, наиболее близкие по смыслу, означающие почти одно и то же. А твой сосед по парте пусть отыщет слова, обозначающие противоположные действия. Упражнение выполняем письменно. — Ищем слова наиболее близкие по смыслу. — завозить = привозить; увозить= вывозить. -Противоположные по значению. — завозить=/ увозить; ввозить =/ вывозить. — Молодцы! — Читаем вторую часть упражнения. Что нужно сделать? — Записать лова близкие по значению и противоположные по значению по образцу. — слова близкие по значению? — «Завозить» и «привозить». Как запишем, со знаком «=» — Ещё какие слова близкие по значению? Докажите. -Записываем. — Что значит «Увозить» и «Привозить»? (объяснить в чём разница.) — Слова противоположенные по смыслу, вы пишете самостоятельно. — Теперь проверьте правильно- ли вы выполнили задание, посмотрите, как его выполнила Маша. — Слова противоположные по смыслу. Докажите. — «завозить» и «увозить», как запишем? Со знаком «=/». — Ещё какие противоположенные слова по значению? — «ввозить» и «вывозить». — Как запишем? С каким знаком? «=/». -Что значит «ввозить» и «вывозить»? (Объяснить в чём разница). -Какая часть слова, тут играет большую роль? (приставки). — Правильно, молодцы! | Слушают. Читают про себя и вслух. Размышляют. Предполагают. Отвечают. Анализируют. Выполнять грамматическое и орфографическое упражнение. Проверяют себя. | К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |
V. Итог урока, Рефлексия, Домашнее задание Практический. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 10 мин
| — А сейчас мы с вами выполним небольшой тест. Тест: -Что ты знаешь о составе слова? Отметьте ✓.
□ приставка, корень, суффикс, конец; □ приставка, суффикс, примечание; □ приставка, корень, суффикс, окончание.
□ приставка, □ суффикс, □ корень, □ окончание.
□ служит для образования новых слов; □ служит для связи слов в предложении; □ изменят форму слова. — Кто выполнил тест, поднимите руку. — Посмотрите на слайд, на слайде выведены правильные ответы. Берем в руки простой карандаш, если вы ответили правильно, ставим «+», если ответили не верно «-». -У кого все плюсы, поднимите руку. — Молодцы! — У кого есть один минус? Поднимите руку. — Хорошо! Умнички. — Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? — Что научились делать? Какие цели достигли? — Что нужно помнить, чтобы правильно разобрать слово по составу? — Нужно помнить алгоритм разбора слова по составу. — Молодцы! — На листочке, на котором вы выполняли тест, ниже есть смайлик. — Если вы считаете, что поработали на уроке хорошо, но у вас были маленькие затруднения, закрасьте смайлик в жёлтый цвет. — Если вы недовольны свое деятельностью на уроке, закрасьте смайлик в красный цвет. — Передайте свои тесты с последней парты, на первую. — Ваше домашнее задание, записано на доске. Открываем дневники. Записываем д.з. — Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке, спасибо за урок! До новых встреч! | Работать индивидуально. Думать. Размышлять. Выполнять тест. Проводить самоанализ. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения. Записывать д.з. Слушать учителя. | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; Р: осуществляют итоговый контроль |
Узнать определение и значение — Merriam-Webster
ˈlərn
переходный глагол
1
а(1)
: приобретать знания, понимание или навыки путем изучения, обучения или опыта
научиться ремеслу
научиться играть в шахматы
: запомнить
выучить строки пьесы
б
: чтобы быть в состоянии
научиться танцевать
с
: реализовать
узнал, что за честность заплатили
2
а
нестандартный : обучение
б
устарело : , чтобы информировать о чем -то
3
: , чтобы узнать : Слушайте
Мы только что узнали, что он заболел
. Запрещенному глаголу
:
были потрясены, узнав о ее смерти
обучаемый
ˈlər-nə-bəl
имя прилагательное
ученик существительное
Может ли обучение означать обучение?: Руководство по использованию
Обучение в смысле «учить» датируется 13 веком и был стандартным как минимум до начала 19 века.
напоили их настоящими голландцами, а затем научили их искусству заключать сделки Вашингтон Ирвинг
Но ко времени Марка Твена он отступил к речевой форме, связанной главным образом с менее образованными людьми.
ничего не делал в течение трех месяцев, но сидел на заднем дворе и научи эту лягушку прыгать Марк Твен
Нынешний статус узнать
не повысился. Это употребление сохраняется в речи, но в письменной форме оно проявляется главным образом в репрезентации такой речи или ее преднамеренной имитации для достижения эффекта.Синонимы
- получить
- мастер
- pick up
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Люди изучают на протяжении всей своей жизни.
Я еще не умею плавать, но изучаю . Она интересуется изучаю французский язык.
Нам пришлось
Недавние примеры в Интернете Например, например, желание научить читать или ходить в одиночестве на публике? Арканзас Онлайн , 18 ноября 2022 г. Грег взял это на себя, не сказав мне найти репетитора в 9 лет.0085 выучит Американский язык жестов в свободное время. Майкл Ордонья, Los Angeles Times , 18 ноября 2022 г. Большинство из них русские или русскоязычные, которые спешат в выучить рабочий язык
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «учиться». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Среднеанглийский lernen , от древнеанглийского leornian ; сродни древневерхненемецкому lernēn выучить, древнеанглийскому last footprint, латинскому лира борозда, след
Первое известное использование
до XII века, в значении, определенном в переходном смысле 1a(1)
Путешественник во времени
Первое известное использование узнать было до 12 века
Другие слова того же века ли буровая установка
учиться
научился
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Учиться. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/learn. По состоянию на 30 ноября 2022 г.
Copy Citation
Kids Definition
ˈlərn
1
: приобретать знания, понимание или навыки путем изучения, обучения или опыта
2
3
: запомнить
выучить строки пьесы
3
а
: чтобы иметь возможность
научиться плавать
б
: реализовать
4
некачественный : заставить учиться : учить
5
: узнать, убедиться
6
: приобрести знания
никогда не поздно учиться
обучаемый
ˈlər-nə-bəl
имя прилагательное
учащийся Существительное
Медицинское определение
ˈlərn
Переводной глагол
: для приобретения (изменение в поведении) путем изучения
Желание. существительное
Еще от Merriam-Webster о
LearnНглиш: перевод Learn для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод Learn для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
любезность
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные слова, которые вы должны знать
- Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимое ?
- Безжалостный Непредсказуемый
- Медленно Быстрый
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.