Разобрать по составу слово расположить: Страница не найдена

Значение слов в словарях

wordmap

Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

Сложности и особенности работы со словом

В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


  • узнать точное значение слова или идиомы;
  • определить его корректное написание;
  • понять, как правильно в нем ставить ударение.

Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

Поиск значений через WordMap

Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


  • Ожегова;
  • Даля;
  • медицинского;
  • городов;
  • жаргонов;
  • БСЭ и т. д.

Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

Только что искали:

енупов 1 секунда назад

калмацуй 1 секунда назад

в срок 2 секунды назад

подчинивший необходимости 11 секунд назад

культработ 11 секунд назад

родись 11 секунд назад

турпник 11 секунд назад

такроон 12 секунд назад

чокнут 12 секунд назад

страстный шёпот 12 секунд назад

гаданию 12 секунд назад

тямвина 13 секунд назад

изъявляема 13 секунд назад

кячина 13 секунд назад

забавность 13 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 прихватка 70 слов 5 часов назад 93. 80.183.214
Игрок 2 пангерманизм 53 слова 5 часов назад 93.80.183.214
Игрок 3 карантин 48 слов 5 часов назад 93.80.183.214
Игрок 4 карантин 12 слов 7 часов назад 95.165.150.104
Игрок 5 пангерманизм 22 слова 7 часов назад 37.1.83.50
Игрок 6 изобретатель 94 слова 10 часов назад 93.80.183.214
Игрок 7 зоопарк 34 слова 10 часов назад 93.80.183.214
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 зарод
56:51
14 минут назад 92. 255.219.55
Игрок 2 тягло 49:47 25 минут назад 92.255.219.55
Это ж насколько надо типаж 48:47 1 час назад 109.106.143.220
Игрок 4 оптик 53:50 1 час назад 31.173.80.245
Игрок 5 сирен 57:56 2 часа назад 31.173.80.245
М бистр 42:46 2 часа назад 62.217.190.139
Игрок 7 осторожка 20:18
2 часа назад
188.190.77.94
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
А На одного 15 вопросов 5 часов назад 185. 183.15.63
Анна На одного 10 вопросов 7 часов назад 109.63.149.67
Булябадад На одного 5 вопросов 1 день назад 188.19.62.84
Вапв На одного 15 вопросов 2 дня назад 87.248.185.86
О На одного 5 вопросов 2 дня назад 78.106.207.54
Треш На одного 10 вопросов 2 дня назад 109.110.73.57
Kok На одного 20 вопросов 3 дня назад 213.87.126.55
Играть в Чепуху!

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему «Урок

 

Урок — обобщение  по теме «Имя прилагательное».

Цели:

Обучающая – повторение изученных сведений по теме «Имя прилагательное»;

Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения; развитие умения образовывать краткую форму прилагательных; развитие творческих способностей детей.

Воспитывающая – воспитание интереса к изучению русского языка, любви к русской природе.

Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.

О какой части речи идет здесь речь? Почему урок я начала с этого стихотворения?

Учитель: – Почему эта часть речи имеет такое странное название? Кто является ее вечным спутником? Что обозначает прилагательное?

Наш сегодняшний урок посвящен повторению и систематизации знаний, полученных вами при изучении темы «Имя прилагательное».

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент. Запись числа на доске.
  2. Словарный диктант.

а) Задание: записать в одну колонку слова с корнем ЛАГ, в другую- с корнем ЛОЖ.

   Расположить, располагать, приложить, прилагать, прилагательное. (Вспоминаем правописание корней ЛАГ-ЛОЖ).

б) Разобрать по составу слово-термин прилагательное, запомнить его написание.

 

  1. Фронтальный опрос

— Что такое имя прилагательное?

— Какие морфологические признаки имеют прилагательные?

— Какие разряды имеют прилагательные?

— Какие прилагательные относятся к качественным, относительным, притяжательным?

— Какие прилагательные имеют краткую форму?

— Назовите морфологические признаки кратких имен прилагательных.

— Какие прилагательные имеют степени сравнения?

— Как образуется сравнительная степень имен прилагательных?

— Как образуется превосходная степень имен прилагательных?

—  Какими членами предложения могут быть имена прилагательные?

 

Молодцы, ребята! Все устные сведения об имени прилагательном повторили, а теперь предлагаю приступить к выполнению  письменных заданий.

 

 

  1. Работа по теме урока.

            Текст.

    Вокруг блистало дивное весеннее утро.

    Невиданные Изольдой прекрасные цветы, издававшие густой и сладкий запах, росли на огромных деревьях; по толстым стволам вились и переплетались между собою ползучие растения, достигая вершин и перекидываясь густыми гирляндами с одного дерева на другое; внизу развертывались пестрым ковром пахучие свежие травы; по берегам реки шумели мягкой песней высокие тростники; веяло всюду теплом, весною и негой, жизнью и радостью…

     Далеко на юге, на берегу одной большой реки,- говорил старик,- живут белые цапли…Каждую весну у них вырастает на голове белый хохолок, высокий и пышный, с нежными, чудесными волокнами, тонкими, как паутина.

                                                                                    (Н.Д.Телешов «Белая цапля»).

 

Задания:

— Прочитайте текст. Скажите, какие слова помогают нам увидеть картину, нарисованную Н.

Д.Телешовым?

— Как называются слова прекрасный, густой, сладкий, огромный и т.д.?

— Что они обозначают, на какие вопросы отвечают?

— В тексте подчеркните все прилагательные и прочитайте текст без них.

— Сделайте вывод, какова роль прилагательных в тексте?

— Выделите следующие группы прилагательных по значению:

со значением цвета- белый, белые;

со значением размера – большой, высокий, пышный, тонкими;

со значением качества предмета- нежными, чудесными.

— какие ещё признаки могут иметь предметы?

(значение материала, формы, вкуса, свойства, темперамента, отношение предмета к месту, времени и т.п.)

 

! Составьте и запишите по 2 предложения с прилагательными любой группы.

 

Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, предлагаю вспомнить, что такое антонимы.

 Задания: подберите антонимы к именам прилагательным.

         Большой, молодой, легкий, красивый, умный, красный, хороший.

      Исходя из этого задания, какой вывод можно сделать?

Каждое из прилагательных имеет свою противоположность, то есть может сравниваться с другим. Именно благодаря такому признаку, как умение сравниваться, они объединились в группу, или разряд, качественные прилагательные. Из названия видно, что это имена прилагательные, которые обозначают те или иные качества, свойства, способные проявляться в большей или меньшей степени.

 

Задания: подберите антонимы к именам прилагательным.

Деревянный стол, московская улица, утренний кофе, детская площадка, килограммовая посылка.

— Смогли ли вы выполнить задание?

— Можно ли сказать, что признак, обозначенный данными прилагательными, может проявляться в большей или меньшей степени?

— Определите разряд данных прилагательных.

— Почему относительные прилагательные так называются?

Вывод: относительные прилагательные обозначают признак через отношение к другим предметам.

— Какие признаки могут обозначать относительные прилагательные?

 Материал, назначение, время, место, действие, национальность, возраст.

 

(Каменный, детский, ночной, городской, гладильная, русский, семнадцатилетний).

— Чем отличаются качественные прилагательные от относительных?

 Вывод: качественные прилагательные от относительных отличаются тем, что признаки качественных прилагательных могут проявляться в большей или меньшей степени, а у относительных – нет.

— Определите, какой признак обозначают данные прилагательные:

Лисий хвост, волчий след, собачья будка, мамино платье, отцов дом.

 

Вывод: притяжательные прилагательные обозначают признак предмета по его принадлежности кому-нибудь.

 

Задание: замените выделенные существительные прилагательными.

 

Уши зайца, хвост лисицы, лапки белки, платок мамы.

 

Прилагательные какого разряда вы записали?

 

Чтобы правильно уметь определять разряд прилагательных, предлагаю пользоваться подсказкой

 

  • Качественные – больше или меньше чего-то.
  • Относительные- из чего-то.
  • Притяжательные- чьи-то.

 

Докажите, что вы уже различаете разряды имен прилагательных. Назовите лишнее слово в каждом столбике.

 

березовый                                теплый                                      птичье

хвойный           лес                  летний             дождь               воронье               гнездо

густой                                      короткий                                   маленькое

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. А самый лучший отдых – это, как известно, смена деятельности. Проведем физкультминутку. Все встали, послушайте задание. Я вам называю словосочетания, а вы, если слышите качественное имя прилагательное, делаете шаг вперед – назад, относительное – разминаете пальцы, притяжательное – выполняете движение головой вверх – вниз.

Задание понятно? Тогда выполняем.

Чудесный день, зимний лес, заячьи следы, холодный ветер, февральский мороз, птичье пение, легкая поземка, ночная буря, медвежья берлога, высокие деревья.

Задание: образуйте, где это возможно, от полных прилагательных краткую форму. Запишите, вставляя пропущенные буквы.

 

Высокий, ш…рокий, сп…койный, пр…сторный, вел…ветовый, кр…сивый, праз…ничный, умный, д…ловой, ж…стокий, бе…жалостный, старый, опытный, теплый, летний, м…хровый, душ…стый, скромный.

 

Сделайте вывод о том,   имена прилагательные каких разрядов могут иметь краткую форму.

 

Выполните синтаксический разбор предложения и сделайте вывод, каким членом предложения являются краткие прилагательные.

 

 

 Как мой садик свеж и зелен! (А.Н.Плещеев)

 

Задание: в предложении полные прилагательные являются:

1)      дополнением

2)      определением

3)      подлежащим

4)      обстоятельством.

 

Языковая разминка

Задание

: запишите в два столбика: 1-с мягким знаком, 2- без мягкого знака.

 

Горяч, плач, отрежь, палач, могуч, везёшь, хорош, возьмёшь, стричь, намажь, беречь, даёшь, назначь, плачь, палач, помощь, туч, зрелищ, крыш, смерч, речь, глушь.

 

Вывод: на конце кратких прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется.

            

Задание: сравните дома по высоте (высокий-выше).

— А этот дом по сравнению с предыдущими? (высочайший, самый высокий).

Запишем эти слова.

Высокий-выше-высочайший (самый высокий).

 

— Какое прилагательное  показывает, что признак проявляется в большей степени, чем в другом? (Выше).

— Какое прилагательное обозначает самую высокую степень проявления признака? (Высочайший).

— Где признак предмета сравнивается с другим? (Высокий -выше).

— Как назовем такую степень? (Сравнительная).

— Как назовем вторую степень, если известно, что она превосходит всех? (Превосходная).

— Как образуются сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных?

 

Задание: вставьте имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени.

   Пришла зима. Дни становятся …, небо…, ветер…, воздух… . Ночью небо кажется …, а звезды … .

   Скоро Новый год- … праздник. В детском парке будет установлена … елка. А вокруг нее появятся … фигуры Деде Мороза, Снегурочки и других сказочных героев.

   Детский парк — … место отдыха городской детворы.

 

Задание: закончите предложения, употребляя глагол становится

1)      С наступлением зимы дни…

2)      При охлаждении вода…

3)      Изучая науки, человек…

4)      В полдень тени…

5)      В старших классах домашнее задание…

Ну а сейчас вы поработаете редакторами. Найдите ошибки в предложениях.

Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.

— Какие ошибки допустил автор в этом тексте?

(неправильно поставил прилагательные в степени сравнения)

— Вы должны устно отредактировать текст.

Сейчас давайте устно образуем от прилагательного холодный все степени сравнения.

(холодный – холоднее, более холодный, холоднейший, самый холодный).

Задание: прочитайте текст и выполните тесты.

 

  По ночам темнота шумела за окнами. Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну.

(К. Паустовский)

— Каков тип речи данного задания? Докажите.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение с элементами описания

4) повествование с элементами описания

 

 Задание: выпишите из текста имена прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся, определите их род (в ед. ч.), падеж, число.

 

— В каком примере неверно образована краткая форма имени прилагательного?

 1) беспокойный – беспокоен

2) шумливый – шумлив

3) белый – белёс

4) ровный – ровен

 

Рефлексия.

 

Что вам дал сегодняшний урок?

— Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»?

 — Как бы вы оценили свои знания?

 

Домашнее задание:

 

Подберите названия произведений, содержащих имена прилагательные.

 

Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо освоили эту тему. На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание.

Устроить — определение, значение и синонимы

Думаете, было бы весело быть организатором вечеринки? Эти высокоорганизованные люди устраивают все, от приглашений до музыки, еды, даже освещения в комнате, то есть приводят все в порядок.

На концерте вы просматриваете программу, чтобы узнать, какое произведение будет следующим. Там есть название, за которым следует имя композитора. Под этим находится еще одно имя, которому предшествует «аранжировка». Что это значит? Каждое произведение изначально было написано для определенного инструмента или инструментов. Чтобы эту музыку можно было играть на других инструментах, ее сначала нужно адаптировать, то есть кто-то должен ее аранжировать. Симфония для казу? Вы можете это устроить.

Определения аранжировки

  1. глагол

    привести в надлежащий или систематический порядок

    « расставить книги на полках в хронологическом порядке»

    синонимы: настраивать
  2. глагол

    организовать мысли, идеи или временные события

    « организовать мое расписание»

    синонимы: заказать, поставить, настроить
  3. глагол

    красиво оформить

    синонимы: coif, coiffe, coiffure, do, dress, set
    карри, платье, жених

    придает аккуратный вид

  4. глагол

    планировать, организовывать и проводить (мероприятие)

    синонимы: сцена
  5. глагол

    договориться о

    «Вы можете устроить встречу с президентом?

    синонимы: исправить
  6. глагол

    установить (печатную продукцию) в определенный формат

    синонимы: формат
  7. глагол

    адаптироваться к производительности по-другому

    синонимы: установлен

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.

com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса. Начать

Что противоположно сборке?

Глагол

В противоположность сборке с использованием деталей или материалов

Глагол

В отличие от собирать или собирать вместе, как правило, в одном месте или в единицу или массу

Глагол

В отличие от встречи или встречи в согласованное время и в согласованном месте

Глагол

В противоположность изготовлению, созданию или производству, обычно из компонентов или сырья

«Известно, что несколько модных брендов ежегодно уничтожают непроданные товары на миллиардов долларов».

Глагол

Противоположность приходу или объединению

«Мы разделим группу и поменяемся на полпути, чтобы у вас была возможность пострелять в обоих местах».

Глагол

В отличие от сделать или приготовить

«Можно ли вам переставить свой график, чтобы вы могли выполнять большинство ваших конкретных задач в то время дня, когда вы наиболее энергичны?»

Глагол

( учреждения или организации ) В отличие от создания или создания

«Новый совет директоров был создан для ликвидации обанкротившейся корпорации».

Глагол

В отличие от приобретения или хранения большего количества или количества

«Пришло время выбросить большую часть хлама, который мы копили годами».

Глагол

Противоположность сбору или объединению группы

Глагол

Напротив собрать или скрепить в компактную группу

Глагол

( собрать вместе ) В отличие от собрать вместе из частей или материалов

«Стрелок быстро открутил глушитель и начал разобрать пистолет».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *