Разобрать по составу слово посмотрел: «Посмотрел» корень слова и разбор по составу

Фонд оценочных средств по русскому языку 3 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме:

Диктант  по теме «Тест. Предложение. Словосочетание» (диктант с грамматическим заданием)

Осенью

     Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

 Грамматическое задание Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

Слова русский, листья разделите для переноса.

В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Проверочная работа № 1 по теме «Части речи»

В. П. Канакина  Г.С .Щёголева Русский язык

Проверочные работы Части речи стр.18-19

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

(за 1 четверть)

Ракета,  картофель, овес, трактор, восток, квартира, понедельник, помидор, пшеница, овощи, вместе, праздник, орех, альбом, погода, компьютер, горох.

Контрольное списывание № 1

Задание: вставить пропущенные буквы.

Ручная ворона.

      На  п..оляне  Костя увидел  б..льшую в..рону. У  в..роны было сломано крыло. Мальчик принес находку д..мой.  Он нашел б..льшую клетку.  Костя вынес клетку во двор. В клетку поставил ч..шку с в..дой и впустил в..рону. Скоро она привыкла к людям.  В..рона выходила из клетки и гуляла по дв..ру. Так птица прож..ла зиму. Весной в..рона ул..тела.

Проверочная работа № 2 по теме  « Состав слова»

Выполнил ___________________________________ (учени __ 3      класса).

1 Вариант.

1. Что такое корень?

а) Значимая часть слова.

б) Общая часть однокоренных слов.

в) Часть слова, стоящая посередине его.

2. Что нужно сделать, чтобы найти корень?

а) Изменить слово в соответствии с вопросом.

б) Подобрать однокоренные слова.

3.. Какие слова не являются однокоренными?

1) водитель – водить

2) ученик – школьник

3) родился – Родина

4) лес – лестница.

4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется …

1) Корень.        3) Приставка.

2) Окончание.      4) Суффикс.

5. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?

1) Изменить слово в соответствии с вопросом.

2) Подобрать однокоренные слова.

6. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов, называется …

1) Корень.     3) Приставка.

2) Окончание.    4) Суффикс.

7. Выбери слова, у которых есть приставки.

1) написал    3) принц    5) дорога    7) орех

2) налим     4) приплыл     6) догорал      

8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования слов,

называется …

1) Корень.      3) Приставка.

2) Окончание.      4) Суффикс.

9 . Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИК?

1) из приставки, корня и суффикса.

2) из приставки, корня, суффикса и окончания.

3) из корня, суффикса и окончания.

10. В какой строке все слова являются однокоренными?

1) водный, обводить, водяной.

2) дружить, дружный, подружка.

3) гора, загореть, горный.

11. Какую гласную напишешь в приставках?

П . дарить, п . садка, п . дснежник, п . дслушать, д . вверять, д . бежать.

  1.  а           2) о

Выполнил _____________________________________(учени __ 3      класса).

2 Вариант.

1. Что такое корень?

а) Часть слова, стоящая посередине его.

б) Значимая часть слова.

в) Общая часть однокоренных слов.

2. Что нужно сделать, чтобы найти корень?

а) Подобрать однокоренные слова.

б) Изменить слово в соответствии с вопросом.

3. Какие слова не являются однокоренными?

1) умник – умный

2) гореть – гора

3) рисовать – рисунок

4) летать – лето.

4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется …

1) Приставка.    3) Окончание.

2) Корень.      4) Суффикс.

5. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?

1) Подобрать однокоренные слова.

2) Изменить слово в соответствии с вопросом.

6. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов, называется …

1) Приставка.     3) Окончание.

2) Корень.      4) Суффикс.

7. Выбери слова, у которых есть приставки.

1) помолчать    3) дождик     5) удивлять     7) известный

2) полковник      4) дождаться      6) удочка      8) избушка.

8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования слов,

называется …

1) Приставка.      3) Окончание.

2) Корень.           4) Суффикс.

9. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ?

1) из приставки, корня и суффикса.

2) из приставки, корня, суффикса и окончания.

3) из корня, суффикса и окончания.

10. В какой строке все слова являются однокоренными?

1) летать, лето, лётчик.

2) корм, накормить, кормушка.

3) рисовый, рисовать, рисунок.

11. Какую гласную напишешь в приставках?

Н . дписать, н . дстроить, з . бежать, н . рисовать, н . конец, з . лететь.

  1.   о       2)   а

Ответы на тестовые задания.

1 вариант.

1   2) Общая часть однокоренных слов.

 2.  2) Подобрать однокоренные слова.

 3. 2) ученик – школьник, 4) лес – лестница.

 4.   3) Окончание.

5.   1) Изменить слово в соответствии с вопросом.

6.   3) Приставка.

7.  1) написал, 4) приплыл, 6) догорал, 8) оберегает.

8.     4) Суффикс.

9.   2) из приставки, корня, суффикса и окончания.

10.   2) дружить, дружный, подружка.

11.   2) о

  2   вариант.

1.   3) Общая часть однокоренных слов.

2   1) Подобрать однокоренные слова.

3.   2) гореть – гора, 4) летать – лето.

4    3) Окончание.

5.   2) Изменить слово в соответствии с вопросом.

6    1) Приставка.

7.  1) помолчать, 4) дождаться, 5) удивлять, 7) известный.

8.  4) Суффикс.

9.  3) из корня, суффикса и окончания.

10.2) корм, накормить, кормушка.

11.    2) а

Контрольное списывание №2

В. П. Канакина  Г.С .Щёголева Русский язык

Проверочные работы стр.50

Контрольный диктант  ( за 2 четверть)

Зимний лес.

     Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел

                                                                                                             (50 слов).

                                                                                  (По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Надпишите части речи.

I вариант.

Голодные синички прилетели к кормушке.

2 вариант.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

2. Разбери слова по составу.

I вариант                                            II вариант

морозец                                                журавлик

пробежка                                              погрузка

длинный                                               ранний

постучал                                               пробежал  

прилетят                                               замерзают

3. Запиши слова в 3 столбика.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

Словарный диктант № 2

Родина,  комната, коллектив, аккуратно, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.

Контрольное списывание № 3

Цели: — формировать навыки самостоятельной работы;

— проверить сформированность навыка списывания, умение делить текст на смысловые части;

 — проверить каллиграфические навыки.

З а д а н и е. Прочитайте текст. Выделите в нем законченные части. Каждую записывайте с красной строки.

Зимний лес

       За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась большеглазая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины. Ночь миновала. С веток сыплется серебряная радуга. Это в могучих ветвях пляшут белки и щелкают кедровые орешки. Прошмыгнула мышка. Прокричала птица. Зимний лес ожил.

Проверочная работа № 3 по теме  «Имя существительное»

В. П. Канакина  Г.С .Щёголева Русский язык

Проверочные работы  стр. 65 ( 14 задание)

Словарный диктант № 3

  Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север альбом, погода, компьютер, горох.

Проверочная работа № 4  по теме «Имя прилагательное»

1 вариант:

1.Имена прилагательные обозначают:

        действие

        количество

        признак

        предмет

2.Определи, какой частью речи является выделенное слово.

Маленький  жеребёнок  мчится  по  дороге.

        имя существительное

        глагол

        Имя прилагательное

3.Сколько в данном тексте имен прилагательных?

Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют веселые песни. Утро обещает ясный и теплый день.

        5          6          7           8

4.Какой ряд состоит только из имен прилагательных?

        весна, скворец, теплый, тает

        кислый, красный, ласковый, золотой

        сосна, они, теплый, березняк

        кора, спелые, ягодка. любовался

5.Выбери имя прилагательное мужского рода

        Огромный (медведь)

        Утренняя (роса)

        Звездное (небо)

6.Выбери имя прилагательное женского рода

        Утренняя (роса)

        Местный (житель)

        Домашнее (задание)

7.Выбери имя прилагательное среднего рода

        Радостная (весть)

        Доброе (имя)

        Дремучий (лес)

8. Какие прилагательные образованы от существительных радость, честь, книга, мороз?

        Радуюсь, чествовать, книжечка, морозище

        Радуйся, честь имею, за книгой. заморозить

        Радостный, честный, книжный, морозный

        Рад встрече, в чести, в книге, мороженое

9.Вставь пропущенные буквы, допиши окончания. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией, укажи их падеж.

Сильн…  ветер  разогнал  тяжёл…   тучи.  Дож…ь   прошёл .  Мокр… тр…ва  бл…стит   на  ярк…  со…нце.    Его тёпл…   лучи   осв…тили    л…сн….

п…ляну. Красив….    огоньками  сверкает утренн…..      р…са.

2  вариант

1. Имена прилагательные обозначают:

        признак

        количество

        действие

        предмет

2.Определи, какой частью речи является выделенное слово.

Хорошо в лесу в жаркий день.

        имя  прилагательное

        глагол

Имя существительное

3.Сколько в данном тексте имен прилагательных?

У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелеными долинами, голубыми морями. Глобус стоит на черной ножке. Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля.

        5          6           7         8

4.Какой ряд состоит только из имен прилагательных?

        Лето, соловей, ласковый, гудит

        Пихта, она, добрый, сосняк

        Синий, теплый, громкий, мокрый

        Гора, спелый, яблоки, восхищался

5.Выбери имя прилагательное мужского рода

        Высокий (столб)

        Яркая (звезда)

        Глубокое (озеро)

6.Выбери имя прилагательное женского рода

        Сладкая (ягода)

        Летний (день)

        Высокое (дерево)

7.Выбери имя прилагательное среднего рода

        Маленький (стул)

        Красивая (шляпа)

        Теплое(одеяло)

8.Какие прилагательные образованы от существительных зима, свет, хруст, друг?

        Зимний, светлый, хрустящий, дружный

        Зимушка, светлячок, хрустнул, дружок

        Зимовать, светить, хрустеть, дружить

        Зимовка, осветить, захрустел, подружка

9. Вставь пропущенные буквы, допиши окончания. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией, укажи их падеж.

Сильн…  ветер  разогнал  тяжёл…   тучи.  Дож…ь   прошёл .  Мокр… тр…ва  бл…стит   на  ярк…  со…нце.    Его тёпл…   лучи   осв…тили    л…сн….

п…ляну. Красив….    огоньками  сверкает утренн…..      р…са.

Ответы:

1-вариант                                         2-вариант

1)3                                                     1)1

2)3                                                     2)1

3) 3                                                    3)4

4)2                                                     4)3

5)1                                                     5)1

6)1                                                     6)2

7)2                                                     7)3

8)3                                                     8)1

Контрольный диктант № 3.

В лесной глуши.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

    Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.  

                                                                                                                 (66 слов)

Грамматическое задание.

1. Синтаксический разбор предложения.

I вариант

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

II вариант

Надулись на деревьях пахучие почки.

2. Разберите слова по составу.

I вариант

лунный

подкормка

сталевар

медвежонок

II вариант

лимонный

заморозки

птицевод

лисенок

Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение»

В. П. Канакина  Г.С . Щёголева Русский язык

Проверочные работы  стр.  74-75

Проверочная работа № 6  по теме «Глагол»

Запиши недостающие слова

Глагол-это ______________________________, которая отвечает на вопросы___________________________________________________________________________________________ и обозначает ______________________предмета.

Глаголы изменяются по _________________________________________________

В прошедшем времени у глаголов суффикс_________________________________

Частица не с глаголами пишется _______________________

2.Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Докажи на примере___

3.Сколько глаголов в тексте?

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

1) 6         2) 5           3) 4        4) 3

4. Подчеркни только глаголы:

Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.

5. От данных существительных образуйте глаголы трёх времен:

Письмо

Звон

Молчание

Бег

Плач

6. У глагола принёс неопределённая форма

Нёс

Принёс

Нести

Занести

7. Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши к ним вопросы

Бегал (что делать?)-_____________________________________________________

Говорили-_____________________________________________________________

Отправился-___________________________________________________________

Наступила-____________________________________________________________

8. Выбери глаголы в неопределенной форме:

Хотел

Таскать

Улетели

Спасти

9. Вставь пропущенные буквы.

Был бы обед, а ложка сыщет__ся. Была бы охота — будет ладит__ся работа. Грамоте учит_ся — всегда пригодит_ся. В умной беседе ума набират_ся, в глупой свой потерять.

10. Неопределенная форма глаголов отвечает на вопросы:

1.Что делать?

2. Что делал?

3. Что делает?

4. Что сделать?

11. Разобрать глаголы по составу:

Забежала, написала, рассказали, посмотрел, прилепила

12. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

3) голосок, землица, правый, светлеет

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

13. Спиши и раскрой скобки.

Маша (не)доела кашу.

Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает.

Он и с этой лестницей (не) достает до провода.

Он (не)навидел своих врагов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко каждый спрячется, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.

15.Запиши глаголы, поставив их в единственное число, определи время.

Плывут- Варят-

Кипят- Расскажут-

Запоют- Говорят-

Ползут- Спят-

Контрольный диктант № 4

Весной.

     Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят  крикливые  воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Задание. 1 вариант: выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.

2 вариант: выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.

Словарный диктант № 4

     Герой, солдат, рисунок, завтрак, сирень, солома, самолет, растение, портрет, кровать, воскресенье, пейзаж, трамвай , одежда, овощи, Московский Кремль.

 Контрольный диктант № 5

Лето.

        Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь.

       На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели. К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    (68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

1 вариант.

     Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

     Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

      Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.

2 вариант

     Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

       Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

      Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

Контрольное списывание № 4

Расположи части текста так, чтобы получился  рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.

      Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

      Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

      Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

      Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

     (  Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

      Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

       Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

     Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.)

Объём слов: 74

Диктанты по русскому языку 2 класс с заданиями

Первый снег

Петя и Маша посмотрели в окно. Ночью выпал мягкий, пушистый снег. Рядом с домом намело маленький сугроб. Бе­рёзка и куст сирени стоят в белоснежном наряде. Ребята наде­вают шапки, шубки, сапожки, варежки и бегут во двор. Дети радуются снежку! (38 слов)

Слова для справок: сирени, радуются.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из пятого предложения слова с парным со­гласным в корне. Докажите правильность написания, подоб­рав проверочные слова.
  2. Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
  3. Определите количество звуков и букв в слове ночью.

 

Снежок

У нас живёт котёнок. Он белый, как снег. Мы назвали ко­тёнка Снежком. У него маленькая головка, смешные ушки, зоркие глазки, острые зубки и большой пушистый хвост. Снежок редко сидит на месте. Он очень любит играть с клуб­ком ниток. (38 слов)

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из четвёртого предложения слова с парным согласным в корне слова. Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова.
  2. Разберите по составу слова: котёнок, хвост, маленькая.

 

Плот

Петя и Архип мечтают построить плот. В лесу после бури были поваленные деревья. Мальчики вместе с папой обрубили ветки и прикатили брёвна на берег реки. Ребята крепкими ве­рёвками связали брёвна. Папа прибил мачту и повесил парус. Плот готов! Вперёд! (39 слов)

Слово для справки: поваленные.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из третьего предложения слова с орфограм­мой «Парный согласный в корне слова». Докажите правиль­ность написания, подобрав проверочные слова.
  2. Укажите части речи над словами четвёртого предложения.

 

В деревне

У нас есть дом в деревне. За домом сад и огород. В саду рас­тёт много слив, яблонь, груш. В огороде выстроились, как на парад, грядки. На них мы выращиваем картофель, мор­ковку, капусту, салат. Рядом с домом грустит затянутый зе­ленью пруд. (40 слов)

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите слова с парным согласным в корне слова из второго, третьего и четвёртого предложений. Запишите про­верочные слова.
  2. Подчеркните в словах пятого предложения буквы не­проверяемых безударных гласных в корне слова.

 

В лодке

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро.

Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хо­роша прогулка! (39 слов)

Слова для справок: часто, прокатиться.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из первых двух предложений слова, отве­чающие на вопрос кто?
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с орфограммой «Парный согласный в корне». Докажите, подобрав провероч­ные слова.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова рябь.

 

Котёнок

Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, ры­жий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик про­мыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Ми­ши. Котёнка назвали Рыжиком. (39 слов)

Слово для справки: аккуратно.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два имени существительных с пар­ным согласным в корне слова. Запишите проверочные слова.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова глазки.

 

Зимой

Пушистый снег покрыл всё вокруг. У крыльца дома наме­ло большой сугроб. Словно в белых шубах стоят деревья. За­мёрз пруд. На нём крепкий лёд.

Дети надели шубки, шапки, варежки и выбежали на ули­цу. Они играют в снежки. Мороз им не страшен. (40 слов)

Слова для справок: словно, не страшен.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Найдите в тексте пары однокоренных слов, выделите в них корень.
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с парным соглас­ным в корне. Докажите правильность написания.
  3. Подберите к выделенным словам антонимы.

 

Зимний лес

Люблю я прогулки в зимний лес. Под ногами скрипит снег. Блеск разноцветных огоньков на солнце радует глаз. Уз­кая тропка убегает вглубь леса. Берёзки стоят в пуховых косынках. Ели и сосны надели меховые шапки и тёплые вареж­ки. Не страшен им мороз! (40 слов)

Слова для справок: вглубь, не страшен.

Грамматические задания:

  1. Выпишите три слова с орфограммой «Парный соглас­ный в корне слова». Напишите проверочные слова.
  2. Подберите и запишите однокоренные слова к слову мо­роз.

< НазадВперёд >

Брянский государственный аграрный университет

Сегодня: 10. 10.2022

Версия для слабовидящих

Телефон приемной комиссии

+7 (930) 730-08-35

30-08-35 (Брянск)

 

Карта сайта


  • Сведения об образовательной организации
  • Об университете
    • Общие сведения
    • Учёный совет
    • Попечительский совет
    • Руководство
    • Ректорат
    • Учебно-методический совет
    • Объединенный совет обучающихся
    • Символика
    • Правила внутреннего трудового распорядка
    • Положение об оплате труда работников
    • Нормативно-правовые документы
    • Образцы документов об образовании
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Персональный состав педагогических работников
    • Представители работодателей, участвующие в учебном процессе
    • Противодействие коррупции
  • Структура
    • Институты и факультет
    • Учебно-научные подразделения
    • Филиалы
    • Управления и отделы
    • Учебно-методический центр довузовской подготовки и профориентационной работы
    • Инфраструктурные подразделения
    • Административно-хозяйственные подразделения
    • Общественные организации и объединения, органы самоуправления
  • Наука
    • Ассоциация «Университетский аграрный научно — образовательный комплекс Брянщины»
    • Ведущие ученые университета
    • Направления научной работы
    • Разработки и достижения
      • Каталог научных разработок
      • Организационные формы интеграции науки с производством
      • НИР
      • Информационно-консультационная служба
      • ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННАЯ РАБОТА
    • Диссертации
    • Диссертационный совет Д220. 005.01
    • Конференции и семинары
    • Докторантура и аспирантура
    • Центр коллективного пользования приборным и научным оборудованием при ФГБОУ ВО Брянский ГАУ
    • Научно-исследовательская часть
    • Региональный учебно-методический информационно-консультационный центр
    • Отдел докторантуры и аспирантуры
    • Национальные проекты
    • Нормативно-правовые документы
    • Гранты
    • База для осуществления научно-исследовательской деятельности
    • 2021 — Год науки и технологий
  • Диссертационный совет Д220. 005.01
  • Воспитательная работа
    • Воспитательная работа
    • ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ. 75 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
    • СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
    • Совет кураторов
    • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»(ГТО)
    • Патриотическая работа
    • ДНД
    • Противодействие экстремизму и терроризму
    • Культурно-досуговый центр
  • Международное сотрудничество
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса
  • Трудоустройство выпускников
  • Вести БГАУ
  • Вестник Брянской ГСХА
  • Научная библиотека
    • Электронный каталог
    • Полнотекстовые документы
      • Учебно — методические материалы
      • Диссертации
    • Электронно-библиотечные системы
    • Платные услуги
    • Нормативно-правовые документы
  • Противодействие экстремизму и терроризму
  • Противодействие коррупции
  • Совет ректоров высших учебных заведений Брянской области

Анализ файлов журналов с помощью PowerShell — 4sysops

Если вам нужно найти информацию в неструктурированных файлах журналов, PowerShell предлагает различные командлеты, которые помогут вам анализировать текстовые файлы для извлечения необходимой информации.

  • Автор
  • Последние сообщения

Люк Фулленварт

Люк работает системным администратором с 1999 года в Alcatel-Lucent, в HP, а в настоящее время в европейском учреждении. Он специализируется на Active Directory, групповой политике, безопасности и PowerShell.

Последние сообщения Люка Фулленварта (посмотреть все)

Содержание

  1. Отображение содержимого файла журнала
  2. Отображение длинных файлов журнала
  3. Отображение только конца файла журнала
  4. Отображение только определенных строк
  5. 6 9 определенные строки внутри их контекста
  6. Открытие удаленного файла

В моей последней статье я показал вам, как выполнять поиск в журнале событий Windows с помощью Get-WinEvent . Именно здесь вы обычно замечаете большинство соответствующих сообщений. Однако иногда вам также необходимо ссылаться на файлы журналов в текстовом формате. Например, это относится к журналу Центра обновления Windows или журналу брандмауэра. 9

Некоторые файлы журналов очень длинные, и если вы хотите отображать их по одной странице, просто передайте содержимое командлету Out-Host вместе с параметром -Paging .

Обратите внимание, что этот параметр недоступен в консоли Integrated Scripting Environment (ISE).

Например, следующая команда отображает журнал SoftwareDistribution служб обновления Windows Server (WSUS) по одной странице за раз.

 Get-Content -Path 'C:\Program Files\Update Services\LogFiles\SoftwareDistribution.log' |Out-Host –Paging 9 

Однако обычно последние строки являются наиболее важными, поскольку они содержат либо глобальные сообщения об успешном выполнении, либо фатальные ошибки. Таким образом, иногда полезно просматривать только последние строки файлов журнала.

Например, следующая команда отображает последние 50 строк файла журнала системы обслуживания образов развертывания и управления ими (DISM).

 Get-Content -Path C:\Windows\Logs\DISM\dism. log -Tail 50 

Поскольку некоторые службы постоянно записывают файл журнала, может потребоваться отображать новые строки по мере их появления. Это именно цель - Ожидание параметра .

В этом случае Get-Content продолжает ожидать новых строк и отображает их на лету, пока вы не нажмете Ctrl+C.

Обратите внимание, что Get-Content по-прежнему ожидает новых строк, даже если процесс или служба, записывающая в файл, уже остановлена.

В следующем примере командная строка отображает последние пять строк журнала WindowsUpdate.log и ожидает отображения дополнительных строк.

9

В некоторых случаях может потребоваться отобразить только строки, содержащие определенные слова.

Если вы хотите найти пакеты, отброшенные брандмауэром, вы можете использовать приведенную ниже команду. Это ищет все строки из журнала брандмауэра, содержащие слово «Drop», и отображает только последние 20 строк.

 Select-String -Path C:\Windows\System32\LogFiles\Firewall\pfirewall. log ‑Pattern 'Drop' | Select-Object -Last 20 

К счастью, параметр - Pattern принимает на вход массивы, и вы можете указать несколько шаблонов для поиска. Все шаблоны обрабатываются логическим оператором ИЛИ. 9

Иногда вам может понадобиться узнать, в каком контексте появляется шаблон.

Для этой цели Select-String имеет еще один интересный параметр с именем - Context , который показывает вам строки до и после строки, соответствующей шаблону.

Следующая команда ищет строки, в которых перед словом "err" стоит пробел, а за ним следует пробел. Он также отображает три строки до и после каждого совпадения из файла журнала кластера.

 Select-String C:\Windows\Cluster\Reports\Cluster.log -Pattern ' err ' ‑Context 3 

Поиск с помощью Select String

На последнем снимке экрана видно, что строка, содержащая шаблон, начинается с символа «больше». Но вы также можете видеть, что командлет Select-String отображает номер строки файла журнала для каждого попадания.

Таким образом, если вы заметили определенную строку посреди лог-файла, вы можете отобразить контекст только для этой конкретной строки с помощью кнопки 9

При всем при этом, если вы все еще хотите открыть файл журнала в графическом интерфейсе, вы можете запустить PSEdit в PSSession . Эта команда напрямую открывает файл без необходимости сначала загружать его локально.

Обратите внимание, что PSEdit доступен только в консоли ISE.

Например, следующая командная строка загружает и открывает файл журнала веб-сайта IIS по умолчанию.

Подпишитесь на рассылку 4sysops!

 PSEdit C:\inetpub\logs\LogFiles\W3SVC1\u_ex170723.log 

PowerShell Invoke-WebRequest — анализ и очистка веб-страницы — 4sysops

PowerShell Invoke-WebRequest — это мощный командлет, который позволяет загружать, анализировать и очищать веб-страницы.

  • Автор
  • Последние сообщения

Майкл Пьетрофорте

Майкл Пьетрофорте является основателем и главным редактором 4sysops. Он имеет более чем 35-летний опыт управления ИТ и системного администрирования.

Последние сообщения Майкла Пьетрофорте (посмотреть все)

Содержание

  1. Объект HtmlWebResponseObject
  2. Разбор HTML-страницы
  3. Отправка HTML-формы

В предыдущем посте я описал варианты загрузки файлов с различными интернет-протоколами. Вы используете Invoke-WebRequest для загрузки файлов из Интернета через HTTP и HTTPS. Однако командлет позволяет делать гораздо больше, чем просто загружать файлы; вы можете использовать его для анализа содержимого веб-страниц и использования информации в своих сценариях. 9

Если вы передадите URI на Invoke-WebRequest , он не просто отобразит HTML-код веб-страницы. Вместо этого он покажет вам отформатированный вывод различных свойств соответствующего веб-запроса. Например:

 $WebResponse = Invoke-WebRequest "http://www.contoso.com"
$WebResponse 

Сохранение объекта HtmlWebResponseObject в переменной

Как и большинство командлетов, Invoke-WebRequest возвращает объект. Если вы выполните объект GetType , вы узнаете, что объект имеет тип HtmlWebResponseObject .

 $WebResponse.GetType() 

Как обычно, вы можете передать объект Get-Member , чтобы получить обзор свойств объекта:

 PS C:\> $WebResponse| Get-Member
   Имя Типа: Microsoft.PowerShell.Commands.HtmlWebResponseObject
Имя MemberType Определение
---- ---------- ----------
Метод Equals bool Equals (System.Object obj)
Метод GetHashCode int GetHashCode()
GetType Тип метода GetType()
Строка метода ToString ToString()
Свойство AllElements Microsoft.PowerShell.Commands.WebCmdletElementCollection AllElements {get;}
Свойство BaseResponse System.Net.WebResponse BaseResponse {get;set;}
Content Строка свойства Content {get;}
Свойство форм Microsoft.PowerShell.Commands.FormObjectCollection Forms {get;}
Свойство заголовков System.Collections.Generic.Dictionary[string,string] Заголовки {get;}
Свойство изображений Microsoft. PowerShell.Commands.WebCmdletElementCollection Изображения {get;}
Свойство InputFields Microsoft.PowerShell.Commands.WebCmdletElementCollection InputFields {get;}
Свойство Links Microsoft.PowerShell.Commands.WebCmdletElementCollection Links {get;}
Свойство ParsedHtml mshtml.IHTMLDocument2 ParsedHtml {get;}
Строка свойства RawContent RawContent {get;}
Свойство RawContentLength длинное RawContentLength {get;}
Свойство RawContentStream System.IO.MemoryStream RawContentStream {get;}
Скрипты Свойство Microsoft.PowerShell.Commands.WebCmdletElementCollection Scripts {get;}
Свойство StatusCode int StatusCode {get;}
Строка свойства StatusDescription StatusDescription {get;} 9 

Свойства, такие как Links или ParsedHtml , указывают, что основной целью командлета является анализ веб-страниц. Если вы просто хотите получить доступ к обычному содержимому загруженной страницы, вы можете сделать это с помощью свойства Content :

 $WebResponse. Content 

Существует также свойство RawContent , которое включает поля заголовка HTTP, которые веб-сервер вернулся. Конечно, вы также можете читать только поля заголовка HTTP:

 $WebResponse.Headers 

Заголовки веб-запроса

Также может быть полезно иметь легкий доступ к кодам состояния ответа HTTP и их описаниям:

 $WebResponse.StatusCode
$WebResponse.StatusDescription 

Свойство Links представляет собой массив объектов, содержащих все гиперссылки на веб-странице. Наиболее интересные свойства объекта ссылки: innerHTML , innerText , externalHTML и href .

URL-адрес, на который указывает гиперссылка, хранится в href . Чтобы получить список всех ссылок на веб-странице, вы можете использовать эту команду:

 $WebResponse.Links | Выберите href 

Отображение ссылок веб-страницы

externalHTML относится ко всей ссылке, как она отображается вместе с тегом : com">Contoso< /а>. Конечно, здесь могут появляться и другие элементы, такие как дополнительные атрибуты элемента или дополнительные элементы HTML после начального тега (), например теги изображений. Напротив, innerHTML сохраняет только содержимое между начальным и конечным тегами () вместе с заключенными дополнительными элементами HTML.

Свойство innerText удаляет весь код HTML из свойства innerHTML . Это свойство можно использовать для чтения текста привязки гиперссылки. Однако, если внутри элемента существуют дополнительные элементы HTML, вы также получите текст между этими тегами.

Обратите внимание, что Link также имеет свойство externalText , но его содержимое всегда будет идентично свойству innerText , если вы читаете веб-страницу. Разница между externalText и innerText имеет значение только в том случае, если вы пишете HTML-код, чего мы здесь не делаем.

Свойство Image может обрабатываться аналогично свойству Link . Он, конечно, не содержит изображений. Вместо этого он хранит объекты со свойствами, которые содержат HTML-код, ссылающийся на изображения. Наиболее интересные свойства ширина , высота , alt и src . Если вы немного знаете HTML, вы знаете, как обращаться с этими атрибутами.

В следующем примере загружаются все изображения с веб-страницы:

 $WebResponse= Invoke-WebRequest https://mywebsite.com/page
ForEach ($Изображение в $WebResponse.Images)
{
    $FileName = Split-Path $Image.src -Leaf
    Invoke-WebRequest $Image.src -OutFile $FileName
} 

$WebResponse.Images хранит массив объектов изображения, из которого мы извлекаем src Атрибут элемента , указывающий на местоположение изображения. С помощью командлета Split-Path мы получаем имя файла из URL-адреса, который используем для сохранения изображения в текущей папке.

Свойства, которые вы видите, когда передаете объект HtmlWebResponseObject в Get-Member , чаще всего нужны вам при синтаксическом анализе HTML-страницы. Если вы ищете другие элементы HTML, вы можете использовать Свойства AllElements и ParsedHTML .

AllElements (как вы уже догадались) содержит все HTML-элементы, содержащиеся на странице:

 $WebResponse.AllElements 

Конечно, это также включает элементы и , что означает, что вы также можете получить к ним доступ через свойство AllElements . Например, приведенная ниже команда, отображающая все ссылки на веб-странице, является несколько более длинной альтернативой $WebResponse.links:

 $WebResponse.AllElements | Где {$_.TagName -eq "a"} 

ParsedHTML дает вам доступ к объектной модели документа (DOM) веб-страницы. Одно отличие от AllElements заключается в том, что ParsedHTML также включает пустые атрибуты элементов HTML. Более интересно то, что вы можете легко получить дополнительную информацию о веб-странице. Например, следующая команда сообщает, когда страница была изменена в последний раз:

 $WebResponse.ParsedHtml.IHTMLDocument2_lastModified 9 

Invoke-WebRequest также позволяет заполнять поля формы. Многие веб-сайты используют HTTP-метод GET для форм, и в этом случае вам просто нужно отправить URL-адрес, содержащий записи полей формы. Если вы используете веб-браузер для отправки формы, вы обычно видите, как создается URL-адрес. Например, следующая команда ищет PowerShell на 4sysops:

 Invoke-WebRequest https://4sysops.com/index.php?s=powershell 

Если веб-сайт использует метод POST, все становится немного сложнее. Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, какой метод используется при отображении объектов форм:

 $WebResponse = Invoke-WebRequest https://twitter.com
$WebResponse.Forms 

Отображение форм на веб-странице

Веб-страница иногда имеет несколько форм, использующих разные методы. Обычно вы узнаете, какая форма вам нужна, изучив столбец «Поля». Если столбец обрезан, вы можете отобразить все поля формы с помощью этой команды:

 $WebResponse.Forms.Fields 

Давайте рассмотрим более конкретный пример. Наша цель — извлечь код страны определенного IP-адреса с веб-сайта Whois. Сначала нам нужно выяснить, как структурировано поле формы. Поскольку мы работаем с консолью PowerShell, можно использовать псевдоним 9.0173 Invoke-WebRequest :

 (wget https://who.is).forms 

Определение поля формы веб-сайта Whois

Мы видим, что веб-сайт использует метод POST, что URL для быть вызванным для обработки запроса https://who.is/domains/search, и требуются два поля формы. Значение по умолчанию для поля Search_type — Whois, а поле запроса, скорее всего, является полем для IP-адреса. Теперь мы готовы очистить код страны IP-адреса со страницы результатов:

 $Fields = @{"search_type" = "Whois";"query" = "134. 170.185.46"}
$WebResponse = Invoke-WebRequest -Uri "https://who.is/domains/search" -Method Post -Body $Fields
$Pre = $WebResponse.AllElements | Где {$_.TagName -eq "pre"}
Если ($ Pre -match "country:\s+(\w{2})")
{
    Write-Host "Код страны:" $Matches[1]
} 

Обновление: пример больше не работает, так как веб-страница теперь использует другое поле формы. Теперь вы можете использовать переменную поля:

 $Fields = @{"searchString" = "134.170.185.46"} 

В первой строке мы определяем хеш-таблицу, содержащую имена наших двух полей формы и значения, которые мы хотим отправить. В строке 2 мы сохраняем результат запроса страницы запроса в переменной. Веб-страница возвращает результат в элементе

, и мы извлекаем его содержимое в следующей строке. 

Затем мы используем оператор -match с регулярным выражением для поиска кода страны. «\s+» соответствует любому пробелу, а «\w{2}» соответствует коду страны, состоящему из двух символов. Скобки группируют код страны, что позволяет нам получить доступ к результату через автоматическую переменную $Соответствует .

Веб-скрейпинг и анализ HTML в Python с помощью Beautiful Soup

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *