Разобрать по составу слово обратно: «Обратно» корень слова и разбор по составу

Родной язык. Диктанты с заданиями для 7 класса.

7 класс родной (русский) язык.

Входная контрольная работа

Осень  на  воде

           Осень.  Уже  не  хочется  выкупаться,  не  тянет  опуститься  в  воду.  Подержишь  палец  в  воде,  а  он  стынет.  Вода  не   замерзла,  но  жизнь  в ней  замирает.  Водяные  лилии  опустились  на дно.  Лягушки  зарылись  в  почву  до  весны.  Окуни,  ерши,  лещики  бродят  стайками.  На  гладкой  поверхности  тёплой  воды  иногда  выскакивают  пузыри.  Это  голодные  рыбёшки  ждут, не  упадет  ли  кузнечик  или  муха.

        Ветер  шевелит  жёлтыми  листочками.  Вот  какой-нибудь  окажется  в  воде.  Жадные  рыбы  схватят  листочек,  утащат  в  воду,  но  скоро  он  вынырнет  обратно.

          А  бросьте  в  воду  горсточку  крошек.  Какая  поднимется  возня!   Толкаются,  кружатся,  борются  за  пищу  рыбки.  Посмотришь  через  минуту  и  ничего  не  увидишь.   Спокойна  тёмная  вода.

 

Грамматические  задания.

1..Разбор  слова  по  составу:

1 вариант:  водяные,  окажется

2 вариант:

Голодные,  посмотришь

 

2..Синтаксический  разбор  предложения:

1 вариант:  Лягушки  зарылись  в  почву  до  весны.

2 вариант:   Ветер  шевелит  жёлтыми  листочками.

3.  Выписать  из  диктанта  слова  с  проверяемыми  безударными  гласными  и  подобрать  к  ним  проверочные  слова.  —  1 вариант

Выписать  из  диктанта  слова  с  чередующимися  гласными  в  корне  и  графически  объяснить  их.  —  2 вариант  

Контрольный диктант

Рядом вершины

          Спят  горы.  Но  вот  словно  незримый  фонарщик  подносит  факел  к  вершинам.  Загорелись  снега  на  самых  высоких  горах,  потом  зажглись  малые.  Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.   Спокойно  переезжаем  реку,  такую многоводную  весной.  Лошади  сами  выбирают  дорогу,  и  мы  опускаем  поводья.  Сидеть  в  деревянном  киргизском  седле  удобно.

         Горы  южной  Киргизии  от  подножия  до  вершин  поросли  фруктовыми  и  ореховыми  деревьями,  немалую  часть  которых  вырастили  люди.  Первый  привал  мы  сделали  на  скалистом  уступе,  когда  ноябрьские  сумерки  уже  окутывали  местность.  Ивовый  родник  —  это  место  ночёвки  здешних  охотников.

        На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  Когда  поднялись  ещё  выше,  остались  только  ельник  и  безлистая  рябина  с  тронутым  морозцем    оранжевыми  ягодами.

  (109  слов)                                                                           (По  В. Кругликову)

Грамматические  задания

1. Выписать  слова  с чередованием  гласных  в  корне  слова,  объяснить  условия  выбора  данной  орфограммы.

Из  первого  абзаца  —  1-й  вариант

Из  второго  абзаца  —  2-й  вариант

2. Сделать  фонетический  разбор  текста:

  Все  —  1-й  вариант                                      ещё  —  2-й  вариант

 

3. Разобрать  слова  по  составу:

Ореховыми,  вырастили  —  1-й  вариант

Деревянном,  выбирают  —  2-  вариант

 

4. Произвести  морфологический  разбор  слова:

Подносит  —  1-й  вариант                                         поднялись  —  2-й вариант

 

5. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  —  1-й  вариант

  На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  —  2-й  вариант

Контрольный диктант

Тишина

        Ели,  стоявшие  по  колено  в  сугробах,  были  громадно  высоки.  По  сравнению  с  ними  телеграфные  столбы  казались  маленькими,  как  спички.  Но  ещё  выше  елей  было  небо,  всё  засыпанное  зимними  звёздами.   Особенно  прекрасно  сверкали  звёзды  впереди,  на  том  чёрном  бархатном  треугольнике неба,  который  соприкасался  с  белым  треугольником  бегущей  дороги.  Там  дрожало  и  переливалось  несколько  таких  крупных  и  таких  чистых  созвездий,  словно  они  были  выгранены  из  самых  лучших  и  самых  крупных  алмазов  в  мире.

     Узкий  ледяной  луч  прожектора  иногда  скользил  по  звёздам,  но  он  был  не  в  силах  ни  погасить,  ни  даже  ослабить  их  блеск.  Они  играли  ещё  ярче,  ещё  прекраснее.

     А  вокруг  стояла  громадная   тишина,  которая  казалась  выше  елей,  выше  звёзд  и  даже  выше  самого  чёрного  бездонного  неба.

  (116  слов)                                                                                                   (По  В. Катаеву)

Грамматические  задания

1. Выписать  3-4  слова  с  безударной  проверяемой  гласной  в  корне,  подобрать  проверочные  слова:

Из  первого  абзаца  —  1-  вариант

Из  двух  последних  абзацев  —  2-й  вариант

2. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Елей  —  1-й  вариант                                                                       ярче  —  2-й  вариант

 

3. Разобрать  по  составу  слово:

Засыпанные  —  1-й  вариант                                                           выгранены  —  2-й  вариант

 

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Ели,  стоявшие  по  колено  в  сугробах,  были  громадно  высоки.  —  1-й  вариант

Но  ещё  выше  елей  было  небо,  всё  засыпанное  зимними  звёздами.  —  2-й  вариант.

Контрольный диктант

Летний  дождь

           Озеро,  взволнованное  ветром,  шумело  у  берегов.  Трава,  не  орошённая дождём,  сиротливо  приникла  к  земле.  Внезапно  налетевший  ветер  быстро  затих.  Вот  медленно  приближается  огромная  свинцовая  туча.  Она  закрывает  всё  небо  и  грозно  висит  над  притихшей  землёй.

          Озеро  уже  не  взволновано,  оно затихло.  Вдруг  блеснула  яркая  молния,  раздался  оглушительный  удар  грома.  Крупный  летний  дождь  зашумел  по  запылённым  листьям  деревьев.  Земля  жадно  пила  бодрящую  влагу.  На  лугах,  расстилающихся  по  берегам  озера,  зазеленела  освежённая  трава.  Омытые  дождём  деревья  ярко  засверкали  нарядной  листвой.  Туча  бледнела.  Не  закрытое  тучей  солнце  снова  осветило  успокоенную  землю.

         Неглубокие  лужицы  ярко  блестели  на  солнце.  Последние  небольшие  тучки  убегали,  гонимые  лёгким  ветерком.

        Природа,  оживлённая  дождём,  казалась  одетой в  блестящий  праздничный  наряд.

  (119  слов)                                                                                  (По  Л. Виноградовой)  

 

Грамматические  задания

1. В  тексте  диктанта  найти  причастия  и  указать:    действительное  или  страдательное  (д.  или  с. )

В  первом  и  третьем  абзацах  —  1-й  вариант

Во  втором  —  2-й  вариант

 

2. Выписать  из  текста  слова  и  объяснить:

Правописание  не  с  прилагательными  и  причастиями  —  1-й  вариант

Правописание   н-нн  в  причастиях  —  2-й  вариант

3. Разобрать  по  составу  слово:

Расстилающихся  —  1-й вариант                                 взволнованное  —  2-й  вариант

 

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Трава,  не  орошённая дождём,  сиротливо  приникла  к  земле.  —  1-й вариант

На  лугах,  расстилающихся  по  берегам  озера,  зазеленела  освежённая  трава.  —  2-й  вариант

Итоговая контрольная работа

Служить земле

Если хочешь погубить человека, давай ему все, что он потребует. Привыкая только брать, он никогда не научиться отдавать, то есть делать добро, бескорыстно любить, заботиться о других.

Всех нас кормит земля. Мы говорим, что любим ее, но любим по – разному. Кое – кто живет в селе, но к труду крестьянскому относится с прохладцей, не хочет трудиться на совесть. При случае он тоже, наверное, скажет, что любит землю, на которой вырос. Но я ему не поверю, потому что он не землю любит, а ее дары. Любит получать, а не отдавать.

А надо стремиться отдавать. Я учился этому всю жизнь. Когда мой отец узнал, что я самостоятельно обучился грамоте, он обеспокоился и подумал, что я захочу ученым стать, уеду в город и брошу землю. Но поле не отпустило меня, потому что с самого детства почувствовал я его прекрасную, покоряющую силу. Полюбил запах колосьев и душистого, свежего хлеба.

(По Т.Мальцеву, 138 слов)

Грамматическое задание:

I вариант

1)Синтаксический разбор предложения

Кое – кто живет в селе…

2)Сделайте фонетический разбор слова «живет»

II вариант

1)Синтаксический разбор предложения

Кое – кто живет в селе…

2)Сделайте фонетический разбор слова «совесть»

Критерии оценивания:

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и грамматического  (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т. п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за грамматическое задание).

При оценке выполнения грамматических заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

«5»  —    ученик выполнил все задания верно;

«4»  —    ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий;

«3»  —    выполнено не менее половины заданий.

Контрольный диктант

Рядом вершины

          Спят  горы.  Но  вот  словно  незримый  фонарщик  подносит  факел  к  вершинам.  Загорелись  снега  на  самых  высоких  горах,  потом  зажглись  малые.  Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  Спокойно  переезжаем  реку,  такую многоводную  весной.  Лошади  сами  выбирают  дорогу,  и  мы  опускаем  поводья.  Сидеть  в  деревянном  киргизском  седле  удобно.

         Горы  южной  Киргизии  от  подножия  до  вершин  поросли  фруктовыми  и  ореховыми  деревьями,  немалую  часть  которых  вырастили  люди.   Первый  привал  мы  сделали  на  скалистом  уступе,  когда  ноябрьские  сумерки  уже  окутывали  местность.  Ивовый  родник  —  это  место  ночёвки  здешних  охотников.

        На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  Когда  поднялись  ещё  выше,  остались  только  ельник  и  безлистая  рябина  с  тронутым  морозцем    оранжевыми  ягодами.

  (109  слов)                                                                           (По  В. Кругликову)

Грамматические  задания

 

1. Разобрать  слова  по  составу:

Ореховыми,  вырастили  —  1-й  вариант

Деревянном,  выбирают  —  2-  вариант

 

 

2. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  —  1-й  вариант

  На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  —  2-й  вариант

Грамматические  задания

 

1. Разобрать  слова  по  составу:

Ореховыми,  вырастили  —  1-й  вариант

Деревянном,  выбирают  —  2-  вариант

 

 

2. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  —  1-й  вариант

  На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  —  2-й  вариант

Грамматические  задания

 

1. Разобрать  слова  по  составу:

Ореховыми,  вырастили  —  1-й  вариант

Деревянном,  выбирают  —  2-  вариант

 

 

2. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  —  1-й  вариант

  На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  —  2-й  вариант

Грамматические  задания

 

1. Разобрать  слова  по  составу:

Ореховыми,  вырастили  —  1-й  вариант

Деревянном,  выбирают  —  2-  вариант

 

 

2. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  —  1-й  вариант

  На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  —  2-й  вариант

Грамматические  задания

 

1. Разобрать  слова  по  составу:

Ореховыми,  вырастили  —  1-й  вариант

Деревянном,  выбирают  —  2-  вариант

 

 

2. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  —  1-й  вариант

  На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  —  2-й  вариант

Набережная по составу разобрать слово: Страница не найдена


Contents:

  • Разбор слова по составу. История школьных вещей.
  • Учиться надо весело! Чтоб хорошо учиться!
  • Как научиться разбирать слова по составу? Как разобрать слово по составу?
  • Не нормально. Я резко повернул направо, пытаясь приблизиться к дороге, которая была закрыта кустами. Но они явно не были заинтересованы в том, чтобы позволить мне это сделать. Мое тело накачало так много адреналина в этот момент, что моей преобладающей эмоцией был не страх, а скорее сильное раздражение, которое я собирался получить от придурков.

    Эти парни едва набрали семнадцать, и мне не нравилась идея потерять из-за них свой кошелек и весь проклятый iBook.

    Разбор слова по составу. История школьных вещей.

    Но было непонятно, как мне уйти. Мы остановились, когда парень слева от меня выставил ногу передо мной и одновременно потянулся к моей руке, пытаясь перевернуть меня через свою ногу, чтобы я споткнулся и упал на лужайку.

    Оглядываясь назад, это кажется подозрительно похожим на те движения кунг-фу, которые я бы видел в кино и репетировал в девятилетнем возрасте. К моему большому счастью, он не очень быстро подготовился к своему ходу, и я видел, как он приближается, перепрыгивая через его ногу и волоча его на несколько футов в направлении дороги. В этот момент мой противник схватил меня за рукав в перетягивании каната, и трое его друзей цеплялись за меня.

    Какая-то обособленная часть моего мозга заметила, что сейчас хорошее время, чтобы начать кричать, и я так и сделал. Мы постояли секунду в состоянии, которое хореографы называют динамическим напряжением, а затем, к моему огромному облегчению, я услышал, как главарь в спину крикнул: «Отпустите его, ребята».

    Он струсил. Несколько мгновений спустя я благополучно мчался это условный термин по середине разделенного шоссе, чувствуя себя прекрасно, с удовольствием отгоняя своих нападающих.

    Учиться надо весело! Чтоб хорошо учиться!

    И только после нескольких минут ходьбы, довольный, насколько это возможно, мне пришло в голову, что мне следует позвонить в полицию. Если вы когда-нибудь окажетесь в Варшаве, я настоятельно рекомендую вам остановить проезжающую полицейскую машину и сообщить им, что на вас напали. Вы встретите своего рода безоговорочное принятие и эмоциональную поддержку, которые, как я не знал, можно найти вне ближайших родственников. Полиция также будет апешировать и бегать с оружием и кричать сирены, как это делают очень немногие семьи, а для полиции это совершенно законно.

    Мне посчастливилось остановить целый фургон, полный самых лучших вещей Варшавы, и они сразу же крикнули мне, чтобы я забрался внутрь и сказал им, в какую сторону ехать. Никаких навязчивых вопросов о том, кто я такой, никакого скептицизма любого рода, даже вопросов о том, что произошло — просто мгновенное желание надрать хулиганскую задницу. Едва я успел оторваться от тротуара, как мы начали стрелять по шоссе в неправильном направлении, рев сирен, дробовики, носящиеся по полу.

    Со мной в фургоне было шесть полицейских, одетых в полную черную форму и боевые ботинки. На полу валялось различное огнестрельное оружие и бронежилеты, оставшиеся с саммита ВТО неделей ранее. Водитель, которого звали Элмер, был странно похож на младшего брата Тимоти Маквея. Он не выглядел так, как будто видел много лет за двадцать. Однако определенная личность Типа А. Мы все еще ехали в неправильном направлении, и тот, кто проектировал систему Варшавского шоссе, очевидно, не слышал об развороте. Я восхищался польской системой сигнализации водителям, чтобы они уступили дорогу, которая заключалась в том, чтобы махать в окно чем-то вроде гигантского красного пластикового леденца на палочке, перемещая его сложным узором, чтобы сообщить водителю, в какую сторону свернуть, чтобы избежать кренированного полицейского.

    Неудивительно, что реакция большинства людей при виде огромного полицейского фургона, дико сворачивающего позади них, заключалась в том, чтобы пригнуться и постепенно двигаться все медленнее и медленнее. Газеты были полны историй об инциденте, произошедшем неделей ранее в Познани, когда полиция следовала за автомобилем, а затем без предупреждения застрелила водителя, только позже выяснилось, что они застряли не в том многоквартирном доме.

    Всего за два дня до моего приключения полиция по охране общественного порядка в Лодзи перепутала боевые патроны с резиновыми пулями, используемыми для сдерживания толпы; они открыли огонь по толпе студентов, убив трех человек. К счастью, фургон не был оборудован какой-либо передней пушкой, иначе Элмер наверняка начал бы в отчаянии сбивать с дороги маленькие Skodas и Fiat. Вместо этого ему пришлось довольствоваться все более и более высокими уровнями ненормативной лексики, в то время как другие копы и я держались за свою жизнь.

    Я горячо надеялся, что ни одно из ружей не заряжено. Наконец, дойдя до места, где можно было развернуться, мы помчались обратно по дороге и выскочили на лужайку в нескольких сотнях ярдов от места, на которое я указал им. Я попытался повторить некоторую минимальную информацию о моих нападавших — четырех молодых парнях, короткометражках, нейлоновых спортивных костюмах — но полицейские вышли из фургона и побежали по набережной, прежде чем я успел заговорить.

    Я с беспокойством посмотрел на заброшенный фургон — дверь открыта, сверкает сирена, большие дробовики заманчиво разбросаны по полу — а затем побежал к тропинке, чтобы посмотреть, куда, черт возьми, все ушли. Примерно в пятидесяти ярдах я мог видеть двоих полицейских: они загнали в загон заброшенного человека с грязными длинными черными волосами, которому уже больше пятидесяти лет, явно нуждающегося в темном углу и пересадке печени.

    Они отпустили его и прыгнули обратно в фургон, где уже материализовались другие копы, и мы с визгом уехали. Он свернул с дороги через сотню ярдов, остановившись у моста, и полицейские рядом со мной снова выскочили из фургона. Довольно невероятно, но его партнеры, казалось, преследовали двоих детей, которые на самом деле убегали, хотя я не мог быть уверен, было ли это из-за вины или просто из-за внезапного благоразумного нежелания взаимодействовать с польской полицией. Прошло несколько долгих минут, прежде чем двое полицейских снова появились, тяжело дыша и сияя потом.

    Как научиться разбирать слова по составу? Как разобрать слово по составу?

    Они почти поймали троих убегающих подозреваемых, но упорный водитель такси помешал захвату, не сразу бросившись в погоню, когда копы вскочили в его такси и сказали ему ехать. Это должно было стать постоянной темой в течение дня — будь то пешком или в дороге, обычная реакция жителей Варшавы, когда к ним подошла стая вопящих копов, была полная беспомощность.

    Мы все снова погрузились в фургон, и Элмер начал длинную серию маневров, которые были предназначены для того, чтобы доставить нас к станции метро Gdansk Station, которая по загадочным причинам, которую он решил, была конечным пунктом назначения бегущих подозреваемых.

    Мы начали преследование с того, что подбежали к воротам Цитадели, внушительного старого сооружения недалеко от железнодорожного вокзала, где сейчас находится армейская база. Прежде чем часовые успели навести на нас руки, Элмер остановился и спросил их, не видели ли они двух? Убегающих молодых парней. Мы двинулись назад на высокой скорости, Элмер размахивал леденцом, управляя одной рукой, и вошли в лабиринт маленьких улочек. Внезапно один из полицейских увидел группу из трех буйных парней лет тридцати, одетых в спортивные костюмы, стоящих и курящих у стены.

    Руки были на дубинках, копы снова приготовились выстрелить из фургона. Жужжание сокращает! Только не эти парни! Мы были в крохотном дворике, машины беспорядочно припаркованы во всех направлениях. Не было ясного выхода, кроме невероятно запутанной дороги, по которой мы пошли, чтобы попасть.

    Мы начали поворот с пятнадцатью пунктами, парни в спортивных костюмах выглядели преступниками и были очень довольны. С момента нападения прошло уже больше часа, но во всяком случае Элмер был более мотивирован, чем когда-либо. Он высадил двоих своих коллег на эстакаде, где они побежали к Гданьскому вокзалу, а затем начали вторая фаза его плана сдерживания — Операция «Обыскать каждый автобус и трамвай в Варшаве». В течение следующих тридцати минут полицейские подъезжали к автобусу или трамваю, ревя сиренами, и яростно останавливали его леденцом на палочке.

    Затем они приказывали водителю открыть переднюю дверь и провести меня через нее, чтобы посмотреть, смогу ли я опознать кого-нибудь из пассажиров. Их было трудно подвести, но трамваи были заполнены сбитыми с толку пенсионерами, школьниками, бизнесменами, молодыми монахинями и прочими неправдоподобными типами.

    И у меня было отчетливое впечатление, что любой, кого я опознал, не будет очень комфортным днем. Периодически, пока мы обыскивали одну остановленную машину, проезжал второй автобус или трамвай, и полицейские кричали: «Вы их там видели?

    Они там были? Единственный здравомыслящий голос в фургоне, казалось, исходил от диспетчера, который немного взбесился. Мы вышли на местность и проводим проникновение», — сообщил Элмер. Вернуться на базу, повторить, вернуться на базу ». Черт возьми! Там — в этом трамвае — это они?!

    • Второстепенные члены.
    • Разбор по составу слова «познакомиться»?
    • Смотрите также:.
    • Урок №8. Повторяем состав слова. | Блог Оксаны Бычкуновой.
    • Похожие файлы!

    Так случилось, что я оказался с тремя полицейскими на очень удаленном, очень пустом мосту на противоположной стороне Варшавы. Элмер оставил нас на трамвае и сказал, чтобы мы встретились на мосту, но что-то явно вмешалось, и фургон уже давно уехал. Копы курили третью сигарету, и разговор зашел о возможностях трудоустройства в Вермонте Чикаго или Бруклин могли бы быть лучшим выбором, как я подумал.

    добавлено Forth

    Весь код разбирается на последовательность «слов», которая представляет собой что-то между пробел. Приведенный выше код состоит из 4 слов:

    1 , 2 , + и . — эти слова работают со стеком данных. Числа «заталкивают себя» в стек, т.е. сначала 1 , затем 2 . Слово + предопределено, оно заменяет два стека записи по одному, их сумма. Слово . удаляет верхнее значение из stack и печатает его как число, за которым следует пробел.

    Поскольку слов больше не осталось, Mecrisp печатает ok. , за которым следует перевода строки и ожидает анализа новой строки текста, чтобы обработать больше слова.

    Вот и все. Суть Форта. Еще несколько таких шагов, и у вас будет полная история.

    Чтобы определить это как новое слово demo , введите это (опустим очевидные закрытие с этого момента):

     : demo 1 2 + .  ; 

    : 9добавлено Forth

    Новые слова должны быть определены в терминах существующих. Вот еще одно определение:

     : JC's-triple-demo demo demo demo ; 

    Имена слов могут быть любыми, кроме пробелов (включая UTF-8 и даже 1 или 2 — но это может привести к большой путанице).

    Это шаг 2, теперь вы знаете, как расширить язык.

    Определение слов является важным механизмом. Вы уже видели данные стек, но есть и стек для слов и их скомпилированного кода, т.е. называется «словарем» в Forth. Новые слова добавляются в конец, а слова просматриваются в обратном порядке, так что последний будет использоваться, когда слова переопределен.

    Слово : совершенно особенное: оно будет анализировать следующих слова во входных данных. stream и добавьте его как новое определение в словарь. Он также устанавливает флаг «состояние» для режима компиляции. А затем он возвращается к основному циклу в Форте для обработать все оставшиеся слова.

    А вот и большой трюк, часть 1: основной цикл будет анализировать больше слов, но поскольку флаг состояния установлен, он добавит обращения к этим словам в словарь вместо их выполнения.

    В какой-то момент Форту нужно будет закончить определение и вернуться в рабочий режим.

    Большой трюк, часть 2: слово можно пометить как «немедленное». Когда это случае переопределяет логику состояния в основном цикле и выполняется правильно прочь, даже в режиме компиляции. Итак, сразу ; слов на Форте, которые делает две вещи: добавляет оператор «return» в конец словаря и сброс флага состояния на ноль.

    Непосредственные слова обеспечивают волшебное поведение в Форте, потому что они переключаются вернуться в рабочий режим

    во время компиляции . Они могут делать все что угодно (или больше точно: они - это на самом деле компилятор).

    Это шаг 3. Вот как Форт объединяет «режим выполнения» и «режим компиляции».

    Форт имеет условные операторы и циклы. Вот переписанная версия вышеприведенного:

     : looping-demo 3 0 do demo loop ; 

    Это уже должно быть читаемо: 3 и 0 просто добавляются в стек, делают выталкивает их как пределы цикла (в фанковом обратном порядке), затем идет тело цикла, затем цикл который предположительно умеет считать и повторять, а закрывающая точка с запятой, чтобы закончить определение looping-demo .

    Неудивительно, что do и loop являются непосредственными словами. Они добавить код в словарь для реализации цикла do и использования стека данных (в режиме компиляции) для отслеживания смещения ветвей. Есть еще слово

    i чтобы поместить текущее значение цикла в стек. Как видите, общие слова в Форт, как правило, имеет очень короткие имена.

    Этот пример повторяется до тех пор, пока не будет нажата клавиша (клавиша ? выдвигает флаг на стек, который от до использует):

     : скучно-демо начать демонстрационный ключ? до того как ; 

    Так как если , сделать , начать и т. д. генерировать код, они могут использоваться только внутри определения слов. Вы не можете использовать их интерактивно, т.е. в режиме запуска, но вы может ввести определение и вызвать его, все в одной строке.

    Непосредственные слова также используются для реализации

    если , иначе , потом и несколько другие слова, основанные на прыжках. Обалденный порядок , еще и , затем занимает немного времени. привыкаю, но это мелочи:

     : even-demo 123 2 mod 0 = if ."EVEN!" затем ;
    : чет-нечет-демо 123 2 mod 0 = если ."ЧЕТНЫЙ!" иначе "НЕЧЕТНО!" затем ; 

    Здесь использовано несколько новых слов. Слово mod используется для расчета по модулю два, = сравнивает два значения, а . ..." печатает строку. Примечание пробел после вступительная цитата: в Форте все является словом, поэтому слово печатной строки называется . " и должно быть заключено в пробелы. Также обратите внимание, что закрывающая кавычка означает, что , а не

    , нуждается в пробеле впереди, потому что ." слово играет специальные трюки с разбором.

    Такие нетрадиционные детали синтаксиса происходят из-за того, что Forth использует стеки и трактует все как слова - цена простых юниформ данных + парсинг модель.

    Поздравляем, это был шаг 4, с небольшим заглядыванием внутрь компилятора!

    Слова могут вызывать другие слова, а циклы do могут быть вложенными (это может помочь просмотреть делать петли как особый способ неоднократно «вызывать» свое тело).

    Это вложение на самом деле то же, что и во всех других языках, с использованием «возврата» куча. В Forth стек возврата отделен от стека данных . Это что придает языку его конкатенативный свойства (термин, появившийся спустя десятилетия после изобретения Форта).

    Когда определенное слово выполняется, оно перемещает указатель текущей команды на стек возврата и начинает выполнять свой собственный код. Когда он возвращается, он выскакивает указатель инструкции возвращается из стека возврата и возобновляет работу с того места, где он остался выключенный. Циклы Do также используют стек возврата для хранения некоторого состояния.

    Стек возврата полностью открыт в Forth, что позволяет использовать некоторые удивительные трюки, например одна линия реализация сопрограммы, а также простой совместный многозадачность реализация.

    В повседневном использовании важны только стеки данных и возвратов. Словарь (т. е. стек кода) и стек для размещения переменных ОЗУ могут безопасно игнорировать большую часть времени.

    А другие данные? Вот определение константы и переменной:

     123456789 константа MY-CONST
    987654321 переменная my-var 

    Константы — это именно то, что их можно использовать везде, где требуется значение, и нажать их значение в стек данных при выполнении. Соглашение состоит в том, чтобы написать их в верхнем регистре, но Форт нечувствителен к регистру (для символов ASCII, а не для UTF-8!), поэтому при использовании это не будет иметь значения. 9добавлено Forth

    Для выделения больших областей памяти в ОЗУ имеется буфер : слово:

     200 буфер: мой-буфер 

    Это выделяет в ОЗУ 200-байтовую область, выровненную по словам. Он остается доступным пока my-buffer есть в словаре. Выполнение my-buffer приведет к отправке адрес его буфера в стеке (данных).

    Вы прошли шаг 5, теперь вы знаете все о стеках и памяти.

    Как вы можете себе представить, в Форте есть большое количество слов, каждое со своим собственное поведение и эффект стека. Встроенные комментарии между словами под названием ( и ) обычно используются для документирования слова, за которым следует комментарий \ о том, что оно делает. Если ! были определены в Форте (это не так, это примитив), он мог бы были задокументированы следующим образом:

     : ! ( u|n a-addr -- ) \ Сохраняет в памяти одно число
      . .. ; 

    Где u|n означает: целое число без знака или со знаком, а a-addr означает выровненное адрес. Все, что предшествует -- , является ожидаемым вводом стека, все, что после, является результатом стека (ничего в этом примере). Это просто комментарии и соглашения, Форт все это пропустит.

    Аналогично, + можно было бы определить как:

     : + ( u1|n1 u2|n2 -- u3|n3 ) ... ; \ Дополнение 

    Многие слова влияют только на стек данных, а несколько беспорядок со стеком возврата. Вот так:

     : >r ( x -- ) ( R: -- x ) ... ; 

    Это говорит о том, что значение в стеке данных перед вызовом >r закончится в стеке вернуть впоследствии: поэтому >r перемещает элемент из стека данных в возвратный стек (лучше снова снять его с r> или rdrop перед текущее слово возвращается, иначе код, вероятно, рухнет!).

    Эти комментарии к эффекту стека являются важной частью документации каждого слово, поскольку в Форте обычно нет локальных переменных.

    Вот глоссарий предопределенные слова в Mecrisp Forth. Их несколько сотен, но нет. беспокоит: вы можете исследовать и постепенно расширять свой словарный запас - только часть из них необходимы для начала программирования на Forth.

    Да, шаг 6 — все готово для пополнения словарного запаса Forth!

    Остался последний шаг — попробовать, найти примеры и многое другое. документация в сети. См. серию «Погружение в Форт», часть один, два, и три за недавнее исследование здесь, в JeeLabs. ШИМ модуль (документированный здесь) показывает один пример того, как реализовать аппаратную функцию в Forth.

    Старый, но все еще полезный материал см. в разделе Размышление Далее и начиная Четвертые книги Лео Броди, Джулиана Дворянский вступление, документы на сайте forward.org, и ссылки, указанные на Форум.

    Последнее, что нужно сделать, это то, что Форт живет чрезвычайно "близко к металлу". Любой предложение о высокоуровневом кодировании - это чисто дым-и-зеркала. Этого достаточно механизм, чтобы быть достаточно полезным, и позволить вам компилировать и расширять его с помощью больше определений, чтобы делать все, что вам нужно.

    И вот оно: Четвертое в тысячу шестьсот, хм... слов. Надеюсь, это введение может помочь вам сконцентрироваться на интригующе мощном и лаконичном язык программирования.

    Спондилолиз (Pars стрессовый перелом позвоночника)

    Спондилолиз — это стрессовый перелом позвоночника, часто встречающийся у молодых спортсменов, особенно у тех, кто постоянно наклоняется назад во время занятий, например у гимнастов.

    • Что такое спондилолиз?
    • Чем это вызвано?
    • Каковы симптомы?
    • Как это диагностируется?
    • Как это лечится?
    • Когда мне нужна операция? 903:00
    • Каково время восстановления?

    Что такое спондилолиз?

    Спондилолиз — это дефект позвоночника или перелом костной структуры, называемой межсуставной частью , которая соединяет фасеточные суставы позвоночника. Состояние иногда также называют сокращенными названиями «дефект парса» или «перелом парса».

    Спинной мозг защищен костными кольцами, которые составляют среднюю и заднюю (заднюю) часть позвоночника. В каждом из этих колец межсуставная часть (или просто «pars» для краткости), расположенная с каждой стороны позвонка, соединяет другие компоненты кольца, известные как ножка и пластинка.

    Иллюстрация позвоночника и локализация перелома передней части (спондилолиз)


    Рисунок 1: Вид сбоку на позвоночник


    Рисунок 2: Вид позвоночника сверху

    Что вызывает спондилолиз?

    Спондилолиз обычно возникает в детстве или подростковом возрасте из-за повторяющихся стрессов, а не из-за острой травмы. Другими словами, обычно это стрессовый перелом, а не внезапный перелом. Эти стрессовые переломы спины чаще всего наблюдаются у спортсменов-подростков, таких как гимнасты, которым приходится сильно разгибаться и приземляться с прогнутой спиной. Спондилолиз является наиболее частой причиной структурной боли в спине у детей и подростков.

    Спондилолиз — распространенное заболевание детей и подростков, занимающихся организованными видами спорта. Активные дети и подростки со спондилолизом могут испытывать симптомы, однако у некоторых людей с этим заболеванием симптомы могут не проявляться до более позднего возраста.

    Где в позвоночнике чаще всего встречается спондилолиз?

    Переломы парса чаще всего возникают в самом нижнем поясничном позвонке (L5) нижней части спины (поясничный отдел позвоночника). У спортсменов этот тип травмы можно увидеть, когда спина неоднократно сгибается назад, в таких видах деятельности, как гимнастика, карате и другие боевые искусства. Это также часто встречается у игроков в футбол, лакросс и баскетбол. У футболистов это особенно часто встречается у лайнменов нападения и защиты.


    Иллюстрация поперечного сечения позвоночника, вид сверху (сзади вперед) и сбоку (сбоку), показывающий его позвоночные срезы.

    Позвонок первоначально реагирует на повышенную физическую нагрузку такой деятельности, постепенно добавляя новые костные клетки вокруг нагруженной области позвоночника. Однако травма может произойти слишком быстро, чтобы позвонок успел восстановиться, и это приводит к трещине в параллелепипеде. Трещина может затрагивать только одну сторону, но нередко бывают переломы с обеих сторон позвонка. Когда переломы происходят с обеих сторон, один позвонок может перемещаться или двигаться вперед или назад по соседнему позвонку. Это называется спондилолистез.

    Каковы симптомы спондилолиза?

    Человек с дефектом парса может ощущать боль и скованность в нижней части спины, которые усиливаются при активности и уменьшаются в покое. Гиперэкстензия (ненормальное растяжение) нижней части спины обычно усугубляет эту область, поскольку она перегружает перелом паренхимы.

    Иногда могут присутствовать нервные симптомы. Они могут включать:

    • ощущение покалывания в ноге с онемением или слабостью в ноге или без них 903:00
    • боль в спине, шее, ногах, бедрах или плече
    • мышечные спазмы или слабость
    • покалывание, онемение и/или скованность в спине

    Как диагностируется спондилолиз?

    Оценка этого состояния включает в себя изучение истории болезни пациента и физикальное обследование с последующим рентгенологическим исследованием, позволяющим выявить перелом парциальной части. КТ может быть использована для оценки дефекта парса и визуализации заживающей кости, тогда как МРТ может быть полезна для оценки окружающих тканей и состояния диска.

    Как лечить спондилолиз?

    Первоначальное лечение этих типов стрессовых переломов заключается в отдыхе от активности и фиксации с последующей физиотерапией. Лечение подбирается индивидуально в зависимости от травмы, возраста и требований вида спорта. Перелом можно оценить с помощью серии рентгеновских снимков каждые несколько месяцев. Если у пациента сохраняется постоянная боль после нехирургического лечения, может потребоваться хирургическое вмешательство.

    Когда мне нужна операция по поводу спондилолиза?

    К счастью, симптомы спондилолиза почти всегда хорошо поддаются физиотерапии и изменению активности. В некоторых случаях, однако, могут быть стойкие симптомы, которые требуют хирургического вмешательства. Обычно это происходит, когда один или несколько позвонков смещаются относительно друг друга (спондилолистез) или при постоянной боли в спине.

    В этих случаях хирургические варианты обычно включают спондилодез поясничного отдела позвоночника или прямое восстановление перелома. Если есть защемление нерва, связанное со спондилолизом, также может быть рассмотрена ламинэктомия (операция по декомпрессии позвоночника).

    Каков период восстановления после спондилолиза?

    Период восстановления после нехирургического лечения составляет от пары недель до нескольких месяцев в зависимости от тяжести заболевания. Восстановление после хирургического лечения зависит от того, какая именно операция на позвоночнике подходит.

    Фиксация может длиться от трех до четырех месяцев, пока срастается перелом. Также может быть включена физиотерапия для поддержания и укрепления мышц живота и спины с помощью специальных целенаправленных упражнений.

    Ссылки

        Спондилолиз (перелом парса) Истории успеха

        Ссылки

        • Ibiebele A, Scott D, D'Hemecourt P, Meehan WP 3rd. Применение корсетирования при лечении поясничного спондилолиза. Премьер-министр Р. 2022 г., май; 14 (5): 604–610. doi: 10.1002/pmrj.12756. Epub 2022, 23 февраля. PMID: 35014189.
        • Брофи Р.Х., Лайман С., Чехаб Э.Л., Барнс Р.П., Родео С.А., Уоррен Р.Ф. Прогностическое значение предыдущей травмы для карьеры в профессиональном американском футболе зависит от позиции игрока. Am J Sports Med. 2009 апр; 37 (4): 768-75. дои: 10.1177/0363546508329542. Epub 2009, 19 февраля. PMID: 19229045.
        • Ханке Л.Ф., Туакли-Восорну Ю.А., Харрисон Дж.Р., Моли П.Дж. Взаимосвязь между наклоном крестца и симптоматическим истмическим спондилолизом в когорте спортсменов средней школы: ретроспективный анализ. Премьер-министр Р. 2018 г., май; 10 (5): 501-506. doi: 10.1016/j.pmrj.2017.090,012. Epub 2017 6 октября. PMID: 28993288.
        • Ким Х.Дж., Грин Д.В. Подростковая боль в спине. Curr Opin Педиатр. 2008 фев; 20 (1): 37-45. doi: 10.1097/MOP.0b013e3282f357fe. PMID: 18197037.
        • Ким Х.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *