Разобрать по составу слово начали: «начали» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Помогите разборать слово..

  1. Форум
  2. Архив
  3. Подготовка домашних заданий.

Пожалуйста, помогите разобрать слово по составу — объявление. Явл-корень или объявл?

Объявл — корень (см. словообразовательный словарь Тихонова):

какой же все это никому ненужный бред…

Простите, а где в словаре г-на Тихонова указан корень? Я конечно многое забыла , но точно помню, что твердый знак в корне не пишется, обычно после приставок ( и иногда в сложных словах и словах иностранного происхождения…)

Слева написано слово, в котором корень ограничен первой вертикальной линией, справа — уже образованные от исходного новые однокоренные слова. Если погуглите, то увидите, что на всех сайтах по разбору слова по составу корнем будет «объявл».
Вот пример целой страницы в словаре Тихонова:

Вы уверены, что точно правильно понимаете логику словаря Тихонова? В представленной странице я не вижу указания корней слов, как я понимаю это просто ступени словообразовния.

.. А то что корень в слове обявление «объявл» для меня меняет все понимание русского языка. Во-первых это не совпадает с правилами написания твердого знака. Во вторых , слово «объявление» явно произошло от явление, явить и «об» никак не может быть частью корня.
Сразу мне найти полный словарь Тихонова не удалось, но нашлось краткое описание, где указано, что единицей словаря является морфема, а это как бы не совсем корень слова…
Но вообще мне прямо страшно стало за свой русский язык, надеюсь еще кто-нибудь выскажется .. А то еще как нибудь ребенка переучу неправильно в будущем…

я бы тоже выделила приставку, даже не сомневалась бы, страаашно))

Не нравится словообразовательный словарь, посмотрите у Тихонова в «Морфемно-орфографическом словаре», который вы можете скачать в инете или посмотреть в словарях Яндекса, что именно корень «объявл». Вот принтскрин его словаря (там четко виден разбор слова именно по составу):

Отучайтесь говорить за всех. Вам не нужны словари — не пользуйтесь.

Прямо интригуете… Бросили бы хоть ссылкой на этот словарь, не нахожу его в интернете. Во всех тех выдержках, которые Вы приводите, есть деление слова какими-то диагональными линиями по принципу, понятному составителю словаря, но не постороннему человеку. И эти линии точно не общепринятое выделение корня , приставки и т.п. Чтобы узнать — что это за деление, надо читать инструкцию к словарю.
Словообразовательный словарь кстати нашла. И после беглого изучения я поняла, что словарь построен в целях показать словообразование, а не корни слова. И в словаре указано, что выделены части слова, участвующие в его образовании. Для меня эта фраза автоматически означает , что если часть слова не участвовала в словообразовании, то она в словаре выделена не будет. И если составитель как исходник взял морфему «объяв» ( уже и не знаю корень это или корень с приставкой), то ему и не нужно выделять в этой морфеме приставку .


Вот у Тихонова даже слова включить и выключить находятся в разных гнездах, хотя однокоренные, но не состоят в словообразовательных отношениях друг с другом ( это опять таки выдержка из инструкции к словарю).
В общем пока сильно заставили сомневаться в том, чему учили меня в школе ( правда больше 20 лет назад), но до конца не убедили…

я не про словари, а про разбор слов на корни, суффиксы и т.д.

объ- -приставка, -яв- -корень, -л-, -ени- -суффиксы, -е окончание.
объявлени- -основа слова.

Хотя корень объяв- многие считают правильным, но я бы так не разделила.

А зачем мне вас убеждать-то? Делайте, как считаете нужным. Я бы в слове «объявление» выделила корень «явл», но меня в школе и на слоги учили разбивать не так, как сейчас
Автор топа задала вопрос, я ответила, приведя в пример выдержку из словаря Тихонова. И на всех сайтах в интернете, посвященных разбору слов по составу, вы найдете только вариант с корнем «объявл» (например: http://russkiiyazyk. ru/sostav-slova/kak-razobrat-po-sostavu-slovo-obyavlenie.html). Автор выберет тот вариант, который сама посчитает правильным.
По ссылке — морфемное членение слова «объявить»: http://old.kpfu.ru/infres/slovar1/begall.htm
Словарь скачать можно здесь: http://www.speakrus.ru/dict/

И зачем такие слова в начальной школе дают разбирать (( Иногда не знаю, как помочь или объяснить ребенку. В учебнике правил почти нет.

Читала-читала инструкцию к словарю Тихонова, все-таки решила, что скорее всего правильно вы пишите, что по словарю этого г-на корень «объявл» , ( правда иногда у него в инструкции в некоторых местах, где нужно бы было с этой точки зрения написать корень — проскакивает выражение «производящая основа», так что я все-равно не совсем уверена , что правильно поняла, а что же все-таки хотел сказать г-н Тихонов )
Да и вообще как-то г-н Тихонов очень вольно с приставками обращается, очень во многих местах прилепил их к корням, хотя есть явно родственные слова без приставок. Например без приставок идут слова «вверить» ( родственное — вера), «внедирть» ( недра), «воздвигнуть» ( двигать) и очень много такого счастья еще.

Вывод — какая ерунда все эти разборы в русском языке, что морфемные, что синтаксические, что морфологические. Один «ученый-изобретатель» напишет что надо так, другой этак. А после сдачи ЕГЭ это никому не будет нужно кроме филологов.

Для разбора по составу лучше использовать «Морфемно-орфографический словарь» Тихонова, где выделены все части слова (в электронном виде, я на него ссылку давала выше), или его же «Разбор слова по составу наглядно и просто. Справочник для 5 — 9 классов» (он есть в бумажном виде, можно в «Лабиринте» посмотреть несколько страниц): http://www.labirint.ru/books/391356/. Словообразовательный словарь лучше использовать для поиска однокоренных и проверочных слов. Вот из «морфемно-орфографического» словаря:
вверить | в/ве’р/и/ть (здесь как раз выделена приставка «в» )
внедрить | внедр/и’/ть
воздвигнуть | воздви’г/ну/ть
Вполне возможно, что «внедрить» не имеет отношения к слову недра, а «воздвигнуть» — к движению, как это может показаться на первый взгляд.

Вот, например, из его словаря глаголы, относящиеся к движению, где корень «двиг» или «движ»:
задвигать | за/дви’г/а/ть, сов. [начать двигать]
задвигать | за/двиг/а’/ть, несов. [от за/дви’/ну/ть]
задвигаться | за/дви’г/а/ть/ся, сов. [начать двигаться]
задвигаться | за/двиг/а’/ть/ся, несов. [от за/дви’/ну/ть/ся]
задвижка | за/дви’ж/к/а
задвижной | за/движ/н/о’й
задвинутый | за/дви’/ну/т/ый
задвинуть | за/дви’/ну/ть
задвинуться | за/дви’/ну/ть/ся
А вот к внедрению:
внедрение | внедр/е’ни/е [й/э]
внедренный | внедр/ённ/ый
внедрить | внедр/и’/ть
внедриться | внедр/и’/ть/ся
внедрять | внедр/я’/ть
внедряться | внедр/я’/ть/ся
В общем, сложно все это. Но Тихонов в этом вопросе, все-таки, авторитет.

О, в морфемном словаре в слове «вверить» отделена приставка? А в словообразовательном нет ( я им пользовалась, так как в морфемном пой ссылке инструкции не было, кстати, большое спасибо за ссылку) г-н Тихонов напрягает меня все больше и больше.


И даже если и так, все равно я не понимаю почему он часто присоединяет приставки к корню… «Внедрение» явно произошло от недра, а «воздвигнуть» от двигать… Ну ладно возможно в этих словах действительно кто-то может усомниться. Но слово» защитить» — явно произошло от слова щит, по-моему даже вариантов других нет. Но у Тихонова корень «защит» :о
Я конечно понимаю, что приставки с течением времени прирастают к корням , становятся неотделимыми, что , как мне кажется, произошло например со словом народ — явно же произошло от слова род, но я бы такой корень сейчас уже не выделила. Но Тихонов как то уж очень поторопился на мой взгляд со многими приставками.

Тоже так бы разобрала

Погуглила разобрать по составу слово «защитить». Все эл. словари выдают корень «защит».
В википедии про Тихонова написано, что «морфологический разбор Тихонова различается с морфологическим разбором других известных российских лингвистов. В частности, альтернативный морфологический разбор обнаруживается в словаре Т. Ф. Ефремовой и А. И. Кузнецовой.» Но словарей Ефремовой и Кузнецовой нет в электронном виде. Было бы интересно сравнить.
Нам в школе учитель рекомендовал использовать именно словарь Тихонова, поэтому на него и ориентируемся.

+1
объявить, предъявить, заявить и тд. корень об

А как в классе, на контрольных осуществлять разбор слова? Раньше нас учили выделять корень подбором однокоренных слов. А как разбор по Тихонову должен осуществляться без словаря? Зазубриванием? Это ж какая никому ненужная дурость…

Что-то я просто в шоке от этого альтернативного анализа слов…

В классе пока даются обычные слова, которые и у Тихонова разбираются так же, как нас учили (именно подбором однокоренных слов). Таких исключающих слов — меньшинство (вы же сами привели в пример слово «народ» ). Остальные — как обычно. В этом году в разборе по составу глаголов учитель на уроке детям сразу сказала, что насчет окончаний глаголов в неопределенной форме тоже есть разные мнения. Например, в слове «готовить»: и — суффикс, ть — окончание (нам надо выделять именно так), но есть варианты, когда выделяют окончание «ить» и когда «ть» — тоже суффикс.
Меня сначала удивило, когда начали разбивать слова на слоги: ка-чка, бо-чка, ре-чка (меня учили кач-ка, боч-ка, реч-ка). А сейчас я уже особо не удивляюсь.

Это где это такие варианты существуют, чтобы в инфинитиве «ить» выделялось, как окончание?

Не знаю, где существуют, главное, что объяснили выделять «и»-суффикс и «ть» — окончание.

П.С. Погуглила.
Здесь — окончание «ить»: http://slovonline.ru/slovar_sostav/b-3/id-115517/govorit.html
Здесь — «и» и «ть» — суффиксы (нет окончания): http://morphemeonline.ru/%D0%93/%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C

Открыть тему в окнах

Знаменитости в тренде

Ксения Собчак побывала на открытии ювелирного шоурума Валерии Гай Германики

Вкусный, нежный и сладкий: готовим кремовый лимонный пирог

Может себе позволить! Новая машина Ксении Бородиной стоит от 40 до 70 миллионов

МАОУ «Лицей №29» Во славу науки, на благо Отечества

 

 

Скачать

 

Вариант №1

Мы с Вовкой забрели в густой березняк, не прогреваемый лучами солнца в течение дня. Над головой громко и надоедливо стрекотала сорока, перелетая за нами с дерева на дерево. Мы уже начали выбираться из зарослей, как вдруг Вовка хватает меня за руку и показывает. А там, в листве, висит большой такой тяжелый комок из веток и сучков.

— Давай я все-таки залезу и посмотрю, — говорит Вовка. Это было бы самое простое, но залезть никак нельзя. Во-первых, потому что дерево не очень толстое и может не выдержать. Во-вторых, вдруг гнездо пустое. Хозяин же, увидев у гнезда человека, улетит надолго или вообще бросит гнездо, обнаруженное людьми.

Мы решили подождать и устроились в кустах. Но к гнезду по-прежнему никто не прилетал.

-Пойдем отсюда, — говорит Вовка.

Мы отошли довольно далеко, как вдруг стрекотание стихло. Мы оглянулись и сразу заметили подлетавшую к гнезду птицу с длинным черным хвостом, черными короткими крыльями, белой спиной и грудью.

Вот удивительно! Оказывается, такое необыкновенное гнездо построила самая обыкновенная…сорока!

 (По Ю. Дмитриеву.) 144 сл.

 

Вариант №2

Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо.

На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.

Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.

Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.

Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы.

(По Ф. Абрамову) 122 сл.

 

Вариант №3

Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.

Вскоре с улицы прибежала Наташа, встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом.

Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки, малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево.

(По Ф. Абрамову) 125 сл.

 

Вариант №4

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду. Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями.

Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Казалось, что это была та же ямка, которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.

Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушаемой тишине он наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками, будто искусно нарисованными художником, поразил ее.

(116 сл.)

 

Вариант №5

Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить платки и разжечь костер.

Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы.

(110 сл.) 

 

 

Примеры грамматических заданий

1.    Произвести синтаксический разбор. 

2.    Обозначить наречия.

3.    Распространить предложение причастным оборотом.

4.    Разобрать по составу слова.

5.    Обозначить союзы.

6.    Из 5-го предложения 2-го абзаца выписать причастия и разобрать его как часть речи (морфологически).

7.    Обозначить предлоги.

8.    Выписать все частицы и указать их разряд.

9.    Выписать 5 слов с разными орфограммами, обозначить условия выбора орфограмм.

 

Разбор шаблонов переменных с использованием регулярных выражений

Оператор Разбор регулярных выражений (также называемый оператором извлечения) позволяет пользователям, знакомым с синтаксисом регулярных выражений, извлекать более сложные данные из строк журнала. Регулярное выражение Parse можно использовать, например, для извлечения вложенных полей.

Добавленные пользователем поля, такие как извлеченные или проанализированные поля, могут быть названы с использованием буквенно-цифровых символов, а также символов подчеркивания («_»). Они должны начинаться и заканчиваться буквенно-цифровым символом.

Дополнительные сведения о регулярных выражениях см. в документации Perl. Или попробуйте тестер регулярных выражений на regex101.com.

Синтаксис

  • | разобрать регулярное выражение "(?)"
  • | разобрать регулярное выражение "(?)" [nodrop]
  • | разобрать регулярное выражение [field=] "(?)"

Вы можете использовать альтернативный термин «экстракт»:

 | extract "(?)" 

Опции

Правила

  • Регулярное выражение должно быть допустимым регулярным выражением JAVA или RE2, заключенным в кавычки.

  • При сопоставлении учитывается регистр. Если какой-либо из текстовых сегментов не может быть сопоставлен, то ни одна из переменных не будет назначена.

  • Если поле не указано, то используется весь текст входящих сообщений.

  • Несколько выражений разбора обрабатываются в том порядке, в котором они указаны. Каждое выражение всегда начинает сопоставление с начала строки сообщения.

  • Несколько выражений разбора могут быть записаны сокращенно с использованием терминов, разделенных запятыми.

  • Может использоваться с оператором привязки синтаксического анализа.

  • Вложение именованных групп захвата не поддерживается.

  • Оператор регулярного выражения синтаксического анализа поддерживает только те регулярные выражения, которые содержат хотя бы одну именованную захватываемую группу. Мы не поддерживаем регулярные выражения, которые либо не имеют групп захвата, либо содержат безымянные/нумерованные группы захвата. Подробнее см. в разделе «Именованные группы захвата».

Вы можете преобразовать ваши обычные регулярные выражения в именованные группы захвата, выполнив следующие действия:

Заключите все в круглые скобки и добавьте « ? », за которым следует имя группы захвата, заключенное в «\>`». Давайте посмотрим на пример ниже, выделенные части — это то, что было добавлено.

Обычное регулярное выражение Регулярное выражение с именованной группой захвата
\d{3}-[\w]* (?\d{3}-[\w]*)

Если ваше регулярное выражение содержит захватываемую группу (часть регулярного выражения заключена в круглые скобки), у вас есть два варианта:

  1. Вы можете преобразовать его в группу без захвата. В этом случае мы не будем извлекать эту часть вашего регулярного выражения в поле Sumo. Вы можете легко преобразовать их, добавив « ?: » к группе сразу после начальной скобки.

    Этот подход не будет работать в случаях, когда у вас есть только незахват группы в вашем регулярном выражении. У вас должна быть хотя бы одна группа захвата в вашем регулярном выражении.

    Normal Regex Regex with non-capturing group
    `(abc \d{3})`
  2. If you want to extract out the value from your пронумерованную группу захвата в именованную группу захвата в вашем регулярном выражении, вы можете преобразовать ее в именованную группу захвата. Сделайте это, добавив « ? » и заключив имя группы захвата в «\>`». Sumo создаст поле с тем же именем, которое указано в именованной группе захвата.

    Normal Regex Regex with named capturing group
    `(abc \d{3})`

Examples ​

Parsing an IP address​

Извлечение IP-адресов из журналов осуществляется с помощью регулярного выражения синтаксического анализа, похожего на:

 . .. | разобрать регулярное выражение "(\\d{1,3}\.\d{1,3}\.\d{1,3}\.\d{1,3})" 
| ...

Разбор нескольких полей в одном запросе.

Регулярное выражение синтаксического анализа поддерживает синтаксический анализ нескольких полей в одном запросе. Например, предположим, что мы хотим проанализировать имя пользователя и информацию о хосте из журналов. Используйте запрос, аналогичный следующему:

 ... | разобрать регулярное выражение "user=(\.*?):"  
| разобрать регулярное выражение "host=(\.*?):" 
| ...

Указание условия ИЛИ для использования групп без захвата

В ситуациях, когда вы хотите использовать условие ИЛИ, когда у вас есть несколько вариантов, которые могут соответствовать регулярному выражению, лучше всего использовать  незахватываемые группы (?: регулярное выражение) .

Язык запросов Sumo Logic требует, чтобы группы, которые не захвачены в псевдоним, были явно помечены как незахватываемые группы.

Чтобы указать список альтернативных строк в регулярном выражении, используйте групповой синтаксис. Например, для следующих двух строк журнала:

 11 окт. 18:20:49 host123.example.com 16234563: 11 окт. ) \> 10.1.2.4(5678), 1 пакет 
11 окт 18:20:49host123.example.com 16234564: 11 октября 18:20:49: %SEC-6-IPACCESSLOGP: list 101 accept tcp 10.1.2.5(4321) \> 10.1.2.6(8765), 1 пакет

вы можете написать следующий запрос для извлечения «протокола»:

 | parse regex "список 101 (принято|отклонено) (\<протокол\>.*?)" 

Итак, на самом деле вы должны написать:

 | parse regex "list 101 (?:accepted|denied) (\.*?)" 

вы бы включили:

 | parse regex "list 101 (\accepted|denied) (\.*?) " 

Parse multi

parse multi не поддерживается в правилах извлечения полей.

В дополнение к синтаксическому анализу значения поля параметр multi  (также называемый множественным синтаксическим анализом) позволяет анализировать несколько значений в одном сообщении журнала. Это означает, что ключевое слово multi  предписывает оператору регулярного выражения синтаксического анализа искать не только первое значение в сообщении журнала, но и все значения, даже в сообщениях с различным количеством значений. В рамках этого процесса multi  ключевое слово создает копии каждого сообщения, чтобы можно было подсчитать каждое отдельное значение в поле.

Например, в журналах потоков Amazon VPC вы можете идентифицировать сообщения с одинаковыми исходными и целевыми IP-адресами с помощью синтаксического анализа regex multi.

 _sourceCategory=aws/vpc 
| разобрать регулярное выражение "(?\d{1,3}\.\d{1,3}\.\d{1,3}\.\d{1,3})" multi
| подсчет по ip_address, _raw
| где _count >1

Вывод выглядит так:

Регулярное выражение для синтаксического анализа без учета регистра

Вы можете указать синтаксическому анализатору использовать нечувствительность к регистру, указав параметр регулярного выражения (?i) . Например, допустим, у нас есть следующие сообщения журнала:

Строка 1: Сообщено о следующем исключении: ошибка в журнале

Строка 2: Сообщено о следующем исключении: Ошибка в журнале

Строка 3: Следующее исключение было сообщено: ОШИБКА в журнале

Используйте следующее регулярное выражение синтаксического анализа, чтобы сопоставить «ошибку» в журналах. (?i) указывает синтаксическому анализатору игнорировать регистр для завершающего выражения.

 | parse regex "reported:\s(?(?i)error)\s" 

 This would result in the following parsed fields

Exception Message
ERROR Строка 3: Сообщено о следующем исключении: ОШИБКА в журнале
Ошибка Строка 2: Сообщено о следующем исключении: Ошибка в журнале
ошибка Строка 1: Сообщается о следующем исключении: ошибка в журнале

Вы также можете использовать операторы toLowerCase и toUpperCase.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *