морфология — Какой корень в слове «объявление»?
Вопрос задан
Изменён 6 лет 7 месяцев назад
Просмотрен 38k раз
Если -явл-, то какие слова однокоренные, если -объявл-, то как объяснить -Ъ-?
- морфология
Значит, отвечаю собственно на вопрос. Есть два похода, оба признаются наукой. Первый (синхронический) рассмаривает состав слова в его современном состоянии, опуская исторические переразложения. Второй (диахронический), напротив, интересуется исторической грамматикой и морфологией.
Так, вот, согласно первому, слово «объявление» имеет корень «объяв(л)», а корневой Ъ объясняется исторической традицией, другими словами, «объявление» является словарным словом, исключением из правила, что корневой Ъ в исконно русских корнях не встречается.
Этот подход обычно используют в школе.
Согласно диахроническому подходу, «объявление» имеет приставку «об», корень «яв», эпентический (от «эпентеза» — вставка) согласный «Л» и суффикс «ен». Однокоренными считаются явь, явление, явный, появление и т. д.
Этот подход используется в академических исследованиях по истории языка (исторической грамматике и фонетике).
Конечно, корень -явл-, а об- приставка.
Однокоренные слова: явление, появление, проявление, выявление, заявление, образованные от них глаголы являть, заявлять и др., причастия явленный, заявленный, деепричастия являя, заявляя.
Согласно Морфемно-орфографическому словарю Н. А. Тихонова
корень в слове «объявление» объяв-/объявл.Сегодня приставка в этом корне уже не выделяется, так как этот глагол в своем значении слишком далеко отошел от слов явиться, появиться, появление, заявление. Чтобы убедиться в этом, надо подобрать родственные слова и выделить общую часть, в которой заключено их значение: объявить, объявлять, объявляться, объявленный (прилагательное).
Как видно на примерах, из слова в слово повторяется часть объяв-/объявл—, в которой происходит чередование согласных в/вл. Значит, это корень.
Морфемный состав такой:
объявл/ени/е [й/э]
объявл — корень
ений — суффикс
е — окончание
4
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Как разобрать по составу слово «уедем»?
8
Колючка 555
Ответы (10):
Share
5
Слово уедем отвечает на вопрос что сделаем? Это глагол в форме простого будущего времени, который изменяется по лицам:
я уед-у — мы уед-ем;
ты уед-ешь — вы уед-ете;
он уед-ет — они уед-ут.
Очевидно, что выделим личное окончание глагола -ем, которое не входит в основу уед-.
Впереди приютилась приставка у-. Сравните:
отъ-едем, за-едем, при-едем.
На долю корня методом исключения осталась морфема ед-.
У-ед-ем — приставка/корень/окончание.
Share
4
Разбор по составу слова «уедем» будет следующим:
«ед» — это получается корень, (однокоренное слово — «едем»)
«у» — это будет приставка,
«ем» — это окончание, можно изменить на «уеду».
Основой слова будет «уед».
Share
2
Слово «уедем» — это глагол в будущем времени
Графический разбор следующий: у/ед/ем — приставка/корень/окончание
Просклоняв глагол по лицам : уедут, уедешь, находим окончание «ем»
Основа слова получается: «уед»
С помощью однокоренных слов: езжай, ехать, поедем, находим корень — «ед»
Впереди корня просматривается приставка «у» — уедем, поедем, заедем.
Share
2
Разбираем по составу слово «уедем»: это глагол в будущей форме.
Выделим корень, изменяем и подбираем однокоренные: «едем», «ехать», «едущий», «уезжать», «уедущий».
В слове очевидно окончание «ем», а корень «у», тогда корень «ед». Основа: «уед».
Разбор слова уедем: «у/ед/ем» — приставка, корень, окончание.
Share
2
Слово уедем-глагол, в котором
У-приставка(едем, езда, ехать, уезд, подъезд, объезд, приезд, отъезд, заезд)
Ед-корень (еду, поедем,подьедем, объедем, приедем)
Ем-окончание(едешь, уеду, уехал)
Основа-уед.
Share
1
Глагол Уедем говорит о предстоящем событии и следовательно стоит в будущем времени. Выделим его окончание: Уедем-Уеду-Уедет. Видим, что окончанием будет -ЕМ. Найдем однокоренные слова: Уедем-Едем-Поедем-Поезжай-Ехать. Видно, что корень в этом глаголе выделить не то чтобы сложно, но может сомнение взять. Тем не менее корень -ЕД-, который может в других однокоренных словам принимать вид ЕХ или даже ЕЗЖ. Перед корнем имеется приставка У-: Уедем-Доедем.
Имеем: У-ЕД-ЕМ (приставка-корень-окончание)
Основа слова: УЕД-.
Share
1
Разложим слово «УЕДЕМ» на морфемы.
Для начала поищем однокоренные слова: уехать, поезжай (ЕЗЖ, Х и Д чередуются в корне), уедешь, уедем, ехать, еду, едем и т.д. Очевидно, что общий корень — ЕД (ЕХ, ЕЗЖ).
Далее — все просто.
Приставка — «У», т.к. ПРОедем, ПРИедем, ПОедем и т.д.
Окончание у данного глагола — «ЕМ» (уедУ, уедЕШЬ и т.д.).
Основа — часть слова без окончания — «УЕД».
Share
1
УЕДЕМ. Это слово является глаголом. Изменим его, чтобы узнать окончание: уедешь, уедут, уедете. Мы видим, что в исходном слове окончание -ем. Основа уед-.
Подберем однокоренные слова, чтобы найти корень: еду, приедет, ездит, уехал. Корень -ед- (чередуется с езд-, ех-, езж-).
Перед корнем находится приставка у-.
Итак, у-ед-ем.
Share
1
Очень интересное слово для разбора по составу. Глагол,отвечает на вопрос что сделаем?совершенный.В данном случае ед — корень, хотя вторая фонетическая единица корня может меняться.У-приставка,ем — окончание глагола.
Share
Что сделаем? Уедем. Это глагол. Разбирается по составу следующим образом:
-ем- выделяем как окончание (уеду, уедут, уедят — в этих словах меняется последняя морфема в слове),
-ед- обозначим как корень (заедим, приедут, переедем),
-у- получается это приставка.
regex — Разделить строку на пробел в Go?
спросилИзменено 5 месяцев назад
Просмотрено 123к раз
170
Новинка! Сохраняйте вопросы или ответы и организуйте свой любимый контент.
Узнать больше.
Учитывая входную строку, такую как "слово1 слово2 слово3 слово4"
, как лучше всего разбить ее как массив строк в Go? Обратите внимание, что между каждым словом может быть любых пробелов или символов юникода.
В Java я бы просто использовал someString.trim().split("\\s+")
.
(Примечание: возможный дубликат строки Split с использованием регулярного выражения в Go не дает качественного ответа. Пожалуйста, предоставьте фактический пример, а не просто ссылку на
или строк
ссылки на пакеты.)
- регулярное выражение
- go
1
Пакет строк
содержит метод полей
.
someString := "один два три четыре" слова := strings.Fields(someString) fmt.Println(words, len(words)) // [один два три четыре] 4
ДЕМО: http://play. golang.org/p/et97S90cIH
Из документов:
Fields разбивает строку s вокруг каждого экземпляра одного или нескольких последовательных пробельных символов, как определено в unicode.IsSpace, возвращая фрагмент подстрок s или пустой фрагмент, если s содержит только пробелы.
4
Если вы используете подсказку: regexp.Split
func (re *Regexp) Split(s string, n int) []string
Разделить слайсы на подстроки, разделенные выражением, и вернуть часть подстрок между этими совпадениями выражений.
Срез, возвращаемый этим методом, состоит из всех подстрок из s, не содержащихся в срезе, возвращенном FindAllString. При вызове для выражения, не содержащего метасимволов, оно эквивалентно strings.SplitN.
Пример:
s := regexp.MustCompile("a*").Split("abaabaccadaaae", 5) // s: ["", "b", "b", "c", "cadaaae"]
Счетчик определяет количество возвращаемых подстрок:
n > 0: не более n подстрок; последняя подстрока будет неразделенным остатком. n == 0: результат равен нулю (ноль подстрок) n < 0: все подстроки 9\\с]+") r.FindAllString(" слово1 слово2 слово3 слово4 ", -1)
, который будет оцениваться как:
[]string{"word1", "word2", "word3", "word4"}
Есть ли более компактное или более идиоматическое выражение?
Вы можете использовать функцию разделения строк пакета strings.Split(someString, " ")
strings.Split
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Как разбирать латинские существительные (с примерами упражнений)
Анализировать латинские слова очень важно. Этот пост научит вас разбирать латинские существительные простыми шагами!
Когда вы анализируете существительное, вы идентифицируете все его свойства . Другими словами, вы описываете слово грамматически.
Латинские существительные имеют три соответствующих свойства: род, число и падеж. Полный анализ будет включать их все.
Синтаксический анализ важен, потому что латынь является сильно флективным языком с гибким порядком слов. Вы должны быть в состоянии определить падеж слова, чтобы вы могли понять, как оно вписывается в остальную часть предложения.
В конце концов, вы будете автоматически анализировать слова и понимать латынь самостоятельно, без необходимости прибегать к грамматическому анализу. Но в начале синтаксический анализ — отличный инструмент для студентов.
Итак, без лишних слов, давайте пройдемся по различным шагам.
Как разбирать латинские существительные
Мы начнем с примера предложения.
Librum in mēnsā magistrī video.
Наша задача состоит в том, чтобы разобрать mēnsā , определить пол, число и падеж. Но прежде чем мы сможем это сделать, нам нужно сделать два важных предварительных шага.
- Найдите существительное в словаре или учебнике.
- Определите, к какому склонению он принадлежит.
Если вы уже знаете это слово, вам не нужно обращаться к словарю. (Под «знанием» этого слова я подразумеваю, что вы знаете его именительный падеж и родительный падеж единственного числа и его определение.) ». Это дает вам необходимую информацию для начала анализа.
Далее необходимо определить к какому склонению принадлежит существительное . Обычно вы не включаете склонение существительного в свой разбор, но вы не сможете правильно разобрать существительное, если не знаете его склонения.
Окончание родительного падежа единственного числа – ae говорит нам, что это существительное 1-го склонения . Вооружившись этой информацией, мы можем перейти к определению рода, числа и падежа.
Найдите род существительного
В латинском языке есть три грамматических рода: мужской , женский и средний . Каждое существительное имеет один род.
Определение рода латинского существительного обычно довольно просто. Склонение существительного часто говорит вам, к какому роду оно относится, и только существительные 3-го склонения вызывают проблемы. Вы можете прочитать все о латинском роде существительного здесь .
В нашем примере существительного mēnsā мы знаем, что это 1-е склонение. И существительные 1-го склонения преимущественно женского рода.
Мы определили наше первое свойство: мужской пол женский .
Найдите номер существительного и падеж
Латинские существительные также имеют число и падеж . Возможны два числа: единственное число и множественное число .
Существительное имеет форму единственного числа , если оно относится к одному человеку, месту или предмету. Существительное имеет множественное число , если оно относится к двум или более лицам, местам или вещам.
Латинский имеет семь возможных падежей, но пять наиболее распространенных: именительный падеж , родительный падеж , дательный падеж , винительный падеж и аблатив .
Как узнать число и падеж латинского существительного? Легкий. Вы посмотрите на его падежное окончание. Это окончание, добавленное к основе существительного .
(Не так просто запомнить все падежные окончания. Посмотрите мой пост про окончания существительных и советы по запоминанию !)
Возвращаясь к нашему примеру: падеж, оканчивающийся на mēnsā , равен – ā . Если вы посмотрите на таблицу склонения 1-го склонения, то увидите, что – ā – это окончание аблатива единственного числа.
Теперь вы знаете, что mēnsā — это аблатив женского рода единственного числа . Вы его разобрали!
Проверьте контекст существительного
Но подождите – это еще не все. Если вам дали существительное в предложении , то вам нужно убедиться, что ваша интерпретация имеет смысл в этом предложении.
Либрум в сообщениях Магистр видео.
Имеет ли смысл в этом примере аблатив единственного числа? Как это бывает, да! Mēnsā стоит сразу после предлога в , за которым часто следует аблатив.
Можно сделать вывод, что в mēnsā означает «на столе».
Я подчеркиваю важность контекста по двум причинам. Во-первых, часто учителя латыни просят вас включить использование существительного как часть синтаксического анализа. В этом случае мы бы сказали mēnsā является (женским родом) аблативом единственного числа и используется в качестве объекта предлога в .
Вторая причина обращать внимание на контекст заключается в том, что иногда существует несколько способов разбора существительного. Время для другого примера.
Что делать, если существительное можно разобрать несколькими способами?
Теперь давайте посмотрим на существительное magistrī .
Librum in mensa magistrī video.
Словарь скажет вам, что magister, magistrī — существительное, означающее «учитель». Окончание родительного падежа единственного числа – ī указывает на то, что это второго склонения .
Так как это существительное второго склонения оканчивается на – er и относится к мужчине (с римской точки зрения), род мужской . Но когда мы пытаемся определить число и падеж, возникает проблема.
Падежное окончание – ī является И окончанием родительного падежа единственного числа, И окончанием именительного падежа множественного числа. Ну так что ты делаешь? Какой разбор правильный?
Если вы разбираете magistrī вне контекста, то вы просто указываете, что есть две возможности: 1) родительный падеж мужского рода единственного числа и 2) именительный падеж мужского рода множественного числа.
Но в нашем примере у нас есть контекст. И в любом заданном предложении слово может только иметь один правильный разбор. Так что это?
В таких случаях вы должны определить, что имеет наибольший смысл, глядя на окружающие слова. В этом случае вариант №2 не работает. Если magistrī были в именительном падеже множественного числа, тогда это было бы подлежащим в предложении. Но глагол videoō , который является глаголом 1-го лица единственного числа, означающим «я вижу».
Субъект предложения — «я», поэтому и не могут быть «учителями» ( magistrī ).
Родительный падеж единственного числа должен быть ответом. Это работает? Ну, самый распространенный перевод родительного падежа — «of [blank]».
Мы можем объединить это с предыдущим словом, mēnsā , что означает «стол учителя» или «стол учителя». Это имеет смысл! Это стандартное притяжательное употребление родительного падежа.
Быстрые шаги для разбора латинских существительных
Давайте повторим. Вот краткое изложение простых шагов для разбора латинских существительных!
- Найдите существительное в словаре, чтобы определить его склонение .
- Выясните его род (в этом поможет склонение!).
- Посмотрите на падежных окончаний существительного и посмотрите, в каком регистре и номере это может быть.
- Если существует более одной возможности, проверьте контекст слова , чтобы решить, какой регистр и число являются правильными в этом контексте.
Необязательный пятый шаг — определить, как существительное используется в предложении. Многим учителям потребуется это «использование» как часть разбора заданий. Всегда лучше проконсультироваться с вашим конкретным инструктором, чтобы узнать, что они хотят, чтобы вы включили в свой синтаксический анализ!
Прежде чем мы перейдем к упражнениям, я рассмотрю последний пример.
Либрум в моем видео магистра.
- Словарная статья liber, librī говорит нам, что это существительное второго склонения.
- Liber — существительное второго склонения с окончанием в именительном падеже единственного числа на — er , поэтому оно мужского рода.
- Падежное окончание – um – окончание винительного падежа единственного числа.
- Винительный падеж часто используется для прямого объекта глагола. Это имеет смысл здесь, где librum может быть прямым объектом видео .
Теперь мы наконец можем перевести все предложение: Я вижу книгу на учительском столе.
Посмотрите, как грамматический анализ может помочь вам понять, что происходит в предложении?
Разбор латинских существительных: упражнения
Практика делает совершенным, поэтому остальная часть этого поста состоит из упражнений. Посмотрите, как вы делаете! И не забудьте скачать мою удобную шпаргалку по латинским окончаниям существительных вам в помощь.
В этом первом упражнении попробуйте разобрать следующие латинские существительные по отдельности. Первая вкладка — это сами существительные, вкладка Подсказки содержит «словарную запись» существительных (вместе с их склонением), а вкладка Ответы дает полный анализ.
- Упражнение 1
- Подсказки
Разберите следующие существительные. Укажите пол, а затем все возможные падежи и числа.
- Nautārum
- LūCēs
- MūRōs
- Flōris
- Dōnum
- Rosae
- NAUTA, AE –ALIOR. – свет (3 склонение)
- mūrus, ī – стена (2 склонение)
- flōs, flōris , m. – цветок (3 склонение)
- dōnum, ī – подарок (2 склонение)
- rosa, ae – роза (1 склонение)
- nautārum – genitive plural, masculine
- lūcēs – nominative plural OR accusative plural, feminine
- mūrōs – accusative plural, masculine
- flōris – genitive singular, masculine
- dōnum – именительный падеж единственного числа ИЛИ винительный падеж единственного числа, средний род
- rosae – родительный падеж единственного числа, дательный падеж единственного числа ИЛИ именительный падеж множественного числа женского рода
Следующее упражнение включает существительные в контексте в предложениях. На этот раз, когда вы их анализируете, также укажите использование или контекст.
- Упражнение 2
- Подсказки
Разберите все существительные в следующих предложениях. Укажите род, падеж, число и употребление.
- Cum puella in ponte ambulō.
- Pater cibum hostibus mittit.
- puella, ae – девушка (1 склонение)
- pōns, pontis , m. – мост (3 склонение)
- отец, отец – отец (3 склонение)
- cibus, ī – food (2nd declension)
- hostis, hostis – enemy (3rd declension)
- puellā – ablative singular, feminine, object of the preposition cum
- ponte – аблатив единственного числа, мужской род, объект предлога в
- pater – именительный падеж единственного числа, мужской род, подлежащее
- cibum – винительный падеж единственного числа, мужской род, прямой объект
- hostibus – дательный падеж множественного числа, мужской род, косвенное дополнение
Я надеюсь, что вы нашли этот пост полезным и теперь вы чувствуете себя более уверенно в том, как разбирать латинские существительные.