Статья 126 Уголовного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год
Новая редакция Ст. 126 УК РФ
1. Похищение человека —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;
е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
ж) в отношении двух или более лиц;
з) из корыстных побуждений, —
наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:
а) совершены организованной группой;
б) утратил силу;
в) повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, —
наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Примечание. Лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Комментарий к Статье 126 УК РФ
1. Похищение человека — это незаконное завладение (захват) живого человека с последующим принудительным его удержанием. Установление УО за похищение человека (1993 г.) обусловлено ростом этих правонарушений как в России, так и во всем мире.
2. Основной объект преступного посягательства — личная свобода человека, означающая, что в пределах Российской Федерации каждому обеспечивается свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства (ст. 27 Конституции). Факультативным объектом выступает здоровье потерпевшего.
3. Потерпевшим может быть как частное, так и должностное лицо. Не может быть потерпевшим сын, дочь, внук, внучка, изъятые из среды, где они находились, родителями (в том числе и лишенными родительских прав), бабушкой и дедушкой.
4. Объективная сторона составов преступления выражается в форме действия — перемещении потерпевшего помимо его воли из того места, где он находился, с последующим ограничением свободы.
5. Похищение может быть тайным, открытым, совершенным с применением насилия или угрозы насилия, обмана, злоупотребления доверием, путем использования состояния человека, при котором он не может в полной мере понимать характер действий виновного: похищение спящего, находящегося в тяжелой степени опьянения, психически больного, ребенка, иностранца, неадекватно оценивающего ситуацию из-за незнания языка и пр. Нередко потерпевший факт похищения осознает позднее.
6. Новое место пребывания похищенного может быть как тайным, так и известным близким потерпевшего или третьим лицам.
7. Похищение человека — преступление длящееся. Срок ограничения свободы может исчисляться часами, днями, месяцами, годами.
8. Преступление окончено (основным составом) в момент перемещения потерпевшего из того места, где он находился.
9. Субъективная сторона составов преступления характеризуется прямым умыслом. Цель и мотивы похищения человека для квалификации значения не имеют. Наиболее часто цель, преследуемая виновным, — это получение выкупа.
10. Субъект похищения человека — физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 14-летнего возраста.
11. Квалифицирующими обстоятельствами являются похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, в отношении заведомо несовершеннолетнего, в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, в отношении двух или более лиц, из корыстных побуждений.
12. О понятии группы лиц по предварительному сговору (п. «а» ч. 2) см. коммент. к ч. 2 ст. 35.
13. Неоднократность как форма множественности исключена из ч. 2 коммент. статьи ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ.
14. Насилие, опасное для жизни или здоровья (п. «в» ч. 2), состоит как в реальном причинении тяжкого, средней тяжести или легкого вреда здоровью, повлекшем кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей работоспособности, так и в иных действиях, создававших в момент их совершения реальную опасность для жизни и здоровья потерпевшего (выбрасывание на ходу из автомашины, сбрасывание с высоты, проникающие ранения, не повлекшие расстройства здоровья, и т. п.).
15. Угроза применения такого насилия (п. «в» ч. 2) может быть устной, письменной или путем демонстрации оружия. Угроза возможна как в момент похищения, так и после похищения. Насилие и угроза могут быть применены как к похищаемому, так и к его близким или иным лицам, препятствующим похищению.
16. Применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия (п. «г» ч. 2), выражается в применении огнестрельного, холодного или газового оружия как для реального нанесения вреда здоровью потерпевшего или иных лиц, препятствующих похищению, так и для психического воздействия на этих лиц путем угрозы, выстрела в воздух, демонстрации оружия и т.п.
17. К предметам, используемым в качестве оружия, относятся предметы, специально изготовленные или приспособленные для нанесения телесных повреждений, а также предметы хозяйственно-бытового назначения (топор, нож, молоток и др.), использованные виновным для реального причинения вреда или угрозы насилием, опасным для жизни и здоровья. Эти предметы могут быть подготовлены заранее или подобраны на месте похищения. Применение предметов, имитирующих оружие, не является квалифицирующим признаком (см. п. 23 Постановления Пленума ВС РФ N 29).
18. Похищение заведомо несовершеннолетнего (п. «д» ч. 2) означает похищение лица, не достигшего 18-летнего возраста, если виновный достоверно знал о несовершеннолетии потерпевшего.
19. Похищение женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности (п. «е» ч. 2), может быть обусловлено как беременностью потерпевшей, так и иными обстоятельствами. Виновный должен достоверно знать о беременности похищаемой.
20. Похищение двух или более лиц (п. «ж» ч. 2) предполагает их одновременное или разновременное похищение, но объединенное единым умыслом (п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 27.01.1999 N 1). Потерпевшие могут знать друг друга, находиться в родственных отношениях (например, похищение жены и ребенка бизнесмена).
21. Похищение из корыстных побуждений (п. «з» ч. 2) совершается с целью получения материальных выгод (вернуть долг, уплатить вознаграждение за последующее освобождение) или освобождения от материальных затрат (уничтожить договор займа, договорную расписку и т.п.).
21.1. Похищение из корыстных побуждений сопровождается требованием денег, имущества или совершения действий имущественного характера как условия освобождения похищенного. Это требование может быть адресовано потерпевшему, его родственникам или близким. Если требование обращено к государству, организациям или иным лицам, то преступление следует рассматривать как захват заложника. Нередко похититель считает эти требования законными (например, требование вернуть долг).
22. Об организованной группе (п. «а» ч. 3) см. коммент. к ч. 3 ст. 35.
23. Предшествующая судимость лица за похищение человека, незаконное лишение свободы или захват заложника как особо квалифицирующий признак исключена из ч. 3 коммент. статьи ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ.
24. Причинение по неосторожности смерти потерпевшему (п. «в» ч. 3) означает, что виновный, избирая тот или иной способ похищения или последующего ограничения свободы, не предвидел возможность наступления смерти, но должен был и мог предвидеть этот результат своих действий или предвидел, но надеялся на реальные обстоятельства (бдительность охраны, отсутствие в помещении предметов, которые могут быть использованы для самоубийства и т.п.), способные предотвратить возможную смерть потерпевшего.
25. Иные тяжкие последствия (п. «в» ч. 3) могут состоять в причинении тяжкого вреда здоровью, т.е. последствий, перечисленных в ч. 1 ст. 111, или психическом заболевании близких потерпевшего, обусловленном его похищением, причинении вреда здоровью нескольких лиц, препятствующих похищению, причинении крупного материального ущерба, связанного, например, с уничтожением имущества граждан и учреждений любой формы собственности.
26. Если похищение человека сопряжено с его убийством, УО наступает по совокупности ст. 126 и п. «в» ч. 2 ст. 105.
27. Похищение человека, сопровождавшееся требованием передачи денег или имущества как условия освобождения похищенного, влечет УО по совокупности за похищение человека (п. «з» ч. 2 ст. 126) и вымогательство (ст. 163).
28. В соответствии с примечанием к ст. 126 лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от УО, если в его действиях не содержится состава другого преступления. Это специальный вид деятельного раскаяния. Мотивы освобождения похищенного различны: жалость и сострадание к потерпевшему, боязнь УО за совершенное преступление и др. Важно, чтобы освобождение было осуществлено виновным по собственной воле, а не под давлением обстоятельств (например, при сознании невозможности дальнейшего содержания похищенного).
28.1. Практически всегда похищение человека сопровождается совершением иных преступлений: причинением вреда здоровью, угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, нанесением побоев, использованием оружия и т.п. В подобных случаях УО наступает за преступления, совершенные виновным в процессе похищения или ограничения свободы, а освобождение похищенного следует рассматривать как обстоятельство, смягчающее наказание.
29. Преступление, предусмотренное ч. 1, относится к категории тяжких, ч. 2 и 3 — особо тяжких преступлений.
Другой комментарий к Ст. 126 Уголовного кодекса Российской Федерации
1. Объективная сторона преступления выражается в действиях по захвату (завладению) и перемещению человека в другое место для последующего удержания против его воли. Эти действия могут совершаться как тайно, так и открыто, путем применения насилия или иными способами, например путем обмана. Нанесение побоев потерпевшему охватывается основным составом похищения и не требует дополнительной квалификации по статье 116 Уголовного кодекса РФ.
2. Состав похищения человека — формальный, преступление следует считать оконченным с момента перемещения, независимо от времени удержания.
3. Перемещение человека в целях совершения иного преступления, например убийства или изнасилования, не требует самостоятельной квалификации по ст. 126 УК РФ. Не содержат состава преступления и иные случаи перемещения, например, перемещение человека в другое место с его согласия, о чем никому не было известно; завладение и перемещение собственного ребенка вопреки воле другого родителя (усыновителя) или иных лиц, у которых он находился на законном основании, при условии, что лицо действует в интересах ребенка (ч. 2 ст. 14 УК РФ).
3. Предварительный сговор на похищение (п. «а» ч. 2 ст. 126 УК РФ) предполагает выраженную в любой форме договоренность двух или более лиц, состоявшуюся до начала совершения действий, непосредственно направленных на похищение.
4. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья (п. «в» ч. 2 ст. 126 УК РФ), предполагает такое насилие, которое повлекло причинение тяжкого, средней тяжести или легкого вреда здоровью потерпевшего. Угроза применения насилия предполагает выраженное вовне намерение лица причинить потерпевшему смерть или вред здоровью любой степени тяжести. Потерпевшим может быть как сам похищенный, так и третьи лица, пресекающие совершение преступления. Время применения физического или психического насилия значения не имеет (оно может быть применено как во время похищения, так и во время удержания).
5. Применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия (п. «г» ч. 2 ст. 126 УК РФ) означает применение любого вида оружия, отнесенного к таковому в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», а также иных предметов, с помощью которых причиняется или создается угроза причинения вреда потерпевшему.
6. Под несовершеннолетними понимаются лица, не достигшие возраста 18 лет; данный факт должен охватываться умыслом виновного (п. «д» ч. 2 ст. 126 УК РФ).
7. Похищение женщины, находящейся в состоянии беременности (п. «е» ч. 2 ст. 126 УК РФ), также предполагает знание виновного об этом обстоятельстве.
8. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17 УК РФ похищение двух или более лиц, совершенное одновременно или в разное время, не образует совокупности преступлений и подлежит квалификации только по п. «ж» ч. 2 ст. 126 УК РФ.
9. По п. «з» ч. 2 ст. 126 УК РФ квалифицируется похищение человека, совершенное в целях получения материальной выгоды для виновного или других лиц или избавления от материальных затрат. Если похищение сопряжено с требованием о передаче денег или иного имущества, то содеянное следует квалифицировать по совокупности ст. ст. 126 и 163 УК РФ.
10. При признании похищения совершенным организованной группой (п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ) действия всех участников независимо от их роли в преступлении следует квалифицировать как соисполнительство без ссылки на ст. 33 УК РФ.
11. К иным тяжким последствиям можно отнести, например, самоубийство потерпевшего, его психическое расстройство и т.д. Если по отношению к смерти форма вины может быть только неосторожной, то к иным тяжким последствиям — как умышленной, так и неосторожной (п. «в» ч. 3 ст. 126 УК РФ).
12. Согласно примечанию к ст. 126 УК РФ условиями освобождения виновного от уголовной ответственности являются: а) добровольное освобождение похищенного; б) отсутствие в действиях лица иного состава преступления.
Проект «ЯТОП» для глухих и слабослышащих детей и их родителей объединил более 4,5 тысяч участников — Всероcсийское Общество Глухих
27 мая 2020 1732 0 0
Центр развития и поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей АНО «Я понимаю» в рамках образовательного проекта «ЯТОП» – языковое творчество для особых потребностей людей с инвалидностью по слуху для изучения русского языка» провел 12 уроков офлайн, более 7 занятий дистанционно, а также снял порядка 10 обучающих роликов, которые посмотрели более 4,5 тысяч зрителей.
Образовательный проект, основанный на билингвальном и деятельностном подходах, включает:
- Проведение Детского клуба «Вместе с мамой» для детей 1,5-4,5 лет;
- Занятия с глухими и слабослышащими детьми 3-16 лет по русскому языку как неродному;
- Изучение раздела русского языка школьниками 4-6 классов — уроки «Словообразования».
Детский клуб «Вместе с мамой» создан, чтобы научить родителей самостоятельно заниматься со своим ребёнком. Продолжительность занятия 45 минут, с учетом возрастных особенностей детей, запись в клуб происходит в свободном режиме. К завершению занятий в рамках проекта родители стали активно включаться в проведение занятий со своими детьми, больше внимания стали уделять общению, начали объяснять значения новых слов, понятий. Обучающие видеоролики от сурдопедагога набрали порядка 1500 просмотров.
«Лучшие педагоги для детей — это их родители. Но их нигде не учат, как помочь своим глухим и слабослышащим детям пополнять словарный запас и налаживать коммуникацию. Родители ждут детского сада, думая, что там всему научат, но это заблуждение. Начинать нужно чуть ли не с первого дня жизни. И мы готовы помочь в детском клубе, где родители вовлекаются в занятия со своими детьми, а дети и сурдопедагог прекрасно понимают друг друга, используя жестовый язык, устную речь и дактилологию», − рассказала директор АНО «Я понимаю» Елена Соловейчик.
Урок «Русский как неродной» проводится с опорой на русский жестовый язык. Отбор проходит через тестирование в зависимости от возраста. По итогам курса 30 детей научились пользоваться опорными таблицами, разработанными в рамках проекта, по темам «Имя существительное: единственное и множественное число», «Имя прилагательное», «Местоимения», «Кто? Что?». Выявилось, что практически все школьники ошибаются в постановке ударений, имеют ограниченный словарный запас. При выполнении упражнений по пройденным темам дети показывают улучшение и хорошие результаты.
Программа курса «Словообразование» была разработана для того, чтобы познакомить глухих и слабослышащих детей с составом слова, способами образования слов в русском языке.
Уроки проводила на русском жестовом языке Людмила Жадан, учитель русского языка, преподаватель РЖЯ. Ребята с удовольствием смотрели слайды презентации и видеоролики. Они научились видеть корень в словах, выполнять разбор слов по составу, познакомились с различными способами образования слов (приставочный, суффиксальный, способ сложения основ и другие). Узнали, как устроены словообразовательные словари. Различные задания выполнялись на русском языке в письменной форме.
После окончания занятий все дети показали хорошие умения по данному разделу курса «Русский язык».
Узнать подробнее о Центре развития и его образовательных проектах можно на сайте iunderstand.ru. Видео с занятий можно посмотреть здесь, или на официальной странице Центра «Я понимаю» в Инстаграмме − https://www. instagram.com/iunderstand_deaf/.
Контакты АНО «Я понимаю»
[email protected], Тел.: +7 (977) 967 85 21
Итоги Гранта ЯТОП ФПГСкачать
Совместное воспитание: поиск правильного баланса
Основы совместного воспитания
Обычно для детей лучше всего, если соглашение о совместном воспитании обеспечивает участие обоих родителей в жизни ребенка. Но не всегда легко создавать новые родительские договоренности, когда отношения распадаются.
Например, вы и другой родитель вашего ребенка можете оба хотеть проводить с ребенком как можно больше времени, или другой родитель вашего ребенка может не хотеть видеть вашего ребенка. Вы можете рассматривать равное время со своим ребенком как справедливое решение, но это может быть невозможно по разным причинам — например, потому что ваш ребенок все еще находится на грудном вскармливании. Или это может быть не лучший вариант для вашего ребенка.
Есть много практических вопросов, которые нужно решить, например, где вы оба живете. Дети обычно чувствуют себя лучше, когда их родители живут рядом друг с другом, но это не вариант для всех разлученных семей.
Какой бы ни была ваша ситуация, вы и другой родитель вашего ребенка должны принять четкие решения о том, как вы будете воспитывать своего ребенка сейчас и в будущем. Будет легче, если вы оба сможете сохранять непредубежденность и пытаться думать о том, что чувствует ваш ребенок, когда вы работаете над договоренностями о совместном воспитании.
Чтобы удовлетворить потребности каждого, уделяя особое внимание тому, что лучше для вашего ребенка, вам, возможно, придется пойти на некоторые компромиссы .
Разработка плана совместного воспитания
План совместного воспитания — это полезный способ изложить порядок ухода за ребенком, ваши родительские обязанности и новые отношения между вами и другим родителем вашего ребенка. Ключевым моментом является обеспечение безопасных и здоровых отношений вашего ребенка со всеми родителями.
В плане совместного воспитания должны быть указаны:
- график контактов или посещений
- образование
- финансы
- медицинские потребности или проблемы детей
- праздники и особые мероприятия
- рекомендации по принятию решений и разрешению споров.
План также должен включать резервные меры на случай, если вашему ребенку придется остаться дома, не посещая детский сад или школу. Это может означать, что вы поговорите с другим родителем вашего ребенка о том, как они могут помочь. Вы можете обсудить это лично, по телефону, по электронной почте или в текстовом сообщении.
После того, как ваш план совместного воспитания будет принят и начнет работать, вам необходимо договориться о том, что произойдет, если одному из вас потребуется изменить план или у него изменятся обстоятельства в будущем.
Возможно, вы сможете вместе разработать новый план совместного воспитания. Если вы не можете, вы можете получить помощь по номеру от практикующего специалиста по разрешению семейных споров, посредника или консультанта по семейным отношениям . Вы также можете позвонить в службу поддержки семейных отношений по номеру 1800 050 321 или в отделение отношений в Австралии по номеру 1300 364 277.
Я испытал такое облегчение, что мы установили график контактов. Но были времена, когда мне приходилось неожиданно ехать к моим пожилым родителям между штатами, и были свадьбы и специальные мероприятия, которые означали, что нам нужно было что-то изменить. В итоге мы поняли, что он должен быть гибким.
– Филадельфия, 30 лет, разлучена 1 год, мать 2 детей
Успешное совместное воспитание: советы
Стремитесь быть гибким
Гибкость приносит пользу всем. Например, если другой родитель вашего ребенка иногда опаздывает на встречу, может быть полезно подготовить альтернативные планы. Если вы проявляете гибкость, когда другому родителю вашего ребенка нужно что-то изменить, они могут быть более гибкими, когда это нужно вам.
Ваши планы также должны будут адаптироваться по мере того, как ваш ребенок растет, а его потребности и обстоятельства меняются, например, когда он пойдет в школу, займется новым видом спорта или станет более самостоятельным.
Попробуйте принять разные стили воспитания
Стиль воспитания другого родителя вашего ребенка может измениться, когда вы больше не состоите в отношениях. Если это сложно для вас, это может помочь провести различие между вашими предпочтениями и потребностями вашего ребенка.
Например:
- Ваши предпочтения могут включать «Я хочу, чтобы мой ребенок не употреблял сахар» или «Я хочу, чтобы мой ребенок сам застилал себе постель и школьный обед».
- Потребности вашего ребенка включают в себя то, что влияет на его здоровье и безопасность, например, прием прописанных лекарств или отказ от продуктов, на которые у него аллергия.
Если вам не нравится что-то, что делает другой родитель вашего ребенка из-за ваших предпочтений, вы можете оставить это без внимания. Таким образом, вы можете сосредоточить родительские обсуждения на потребностях вашего ребенка.
Пока ваш ребенок находится в безопасности, различные подходы и стили воспитания могут помочь вашему ребенку понять, что в разных ситуациях применяются разные правила.
Помогите ребенку почувствовать связь со своим вторым родителем
Если вас это не расстраивает, вы можете показать семейную фотографию, на которой изображен другой родитель вашего ребенка.
Вы также можете попытаться быть уверенным в том, что делает ваш ребенок, когда он находится в доме другого родителя. Например: «Вау, это похоже на отличный домик. Какие у вас были веселые выходные!» или «Мне нравится слушать обо всех ваших приключениях».
И поощряйте вашего ребенка поддерживать связь со своим вторым родителем, когда он с вами. Они могут использовать телефонные звонки, видеозвонки, текстовые сообщения, DM или электронную почту. Это особенно важно, если второй родитель вашего ребенка живет далеко.
Держите второго родителя вашего ребенка в курсе последних событий
Вашему ребенку будет полезно, если второй родитель будет знать, что с ним происходит. Вы и другой родитель вашего ребенка можете держать друг друга в курсе событий, используя общий онлайн-календарь или приложение, в котором указано еженедельное расписание вашего ребенка, включая специальные школьные или общественные мероприятия.
Служба ухода за детьми, дошкольное учреждение или школа вашего ребенка может отправлять записи и информационные бюллетени как вам, так и другому родителю вашего ребенка. Вы или другой родитель вашего ребенка можете запросить их, если вы еще не получили их.
Планирование задач, занятий и мероприятий
Вы можете захотеть, чтобы другой родитель вашего ребенка участвовал или брал на себя ответственность за такие задачи, как визиты к ребенку и семье или школьные экскурсии. Если вы в хороших отношениях, вы можете запланировать совместное посещение таких мероприятий, как собеседования родителей с учителями или школьные концерты. Если вы не можете пойти вместе, сообщите ребенку, что вы пойдете отдельно. Спланируйте, как справиться с этим, если вы оба там.
Дайте другому родителю вашего ребенка некоторое время, чтобы изучить основы
Если вы в основном ухаживали за своим ребенком до развода, второму родителю вашего ребенка может потребоваться некоторое время, чтобы узнать о практической стороне ухода за детьми. Для всех будет хорошо, если вы сможете сосредоточиться на положительных вещах, которые делает другой родитель вашего ребенка.
Будьте готовы к трудным чувствам
Когда ваш ребенок находится с другим родителем, вы можете испытывать чувство утраты, одиночества и разочарования. Это может помочь увидеть это время как возможность. Например, время, проведенное отдельно от вашего ребенка, может дать вам возможность отдохнуть, расслабиться и продолжить отношения с семьей и друзьями.
Планирование поможет вам справиться с ситуацией, когда ваш ребенок отсутствует. Вы можете договориться о том, чтобы заняться спортом, поужинать с друзьями, навестить семью или посмотреть фильм.
Если возможно, заранее договоритесь о том, какой контакт вы будете поддерживать с ребенком, пока он находится со своим вторым родителем. Например, вы можете использовать телефонные звонки, видеозвонки, текстовые сообщения, DM или электронную почту. Когда вы разговариваете со своим ребенком, сосредоточьтесь на нем и постарайтесь не показывать, как сильно вы по нему скучаете.
Организация особых праздников, когда вы являетесь одним из родителей
Иногда самые важные дни в году — например, особые религиозные праздники или праздники — самое трудное время для разработки планов воспитания, которые подходят всем. Многим разлученным родителям тяжело остаться в одиночестве в знаменательный день, без своего ребенка.
Гибкость и креативность — ключ к решению этой проблемы.
Некоторые родители делят особые дни пополам. Например, ребенок проводит утро с одним родителем, а день — с другим родителем. Для других лучше каждый год чередовать родительские обязанности в особые дни.
А некоторые родители устраивают праздники до или после особого дня. Это способ создать новые ритуалы, сохраняя некоторые традиции, которые вы разделяли ранее, например, открывая подарки в постели по утрам или делясь особым десертом.
Очень важно заранее поговорить с ребенком о подготовке к его дню рождения и другим особым дням. В зависимости от возраста вашего ребенка, вы также можете включить его в обсуждения.
Также постарайтесь поделиться информацией с другим родителем вашего ребенка о более крупных подарках, которые вы можете купить для особого случая, чтобы избежать дублирования.
Разобраться с делами – Невозможный выбор
Разобраться с родительскими делами, особенно с родительским домом, – одна из самых больших проблем, с которыми столкнулись мои участники. Часто быстрый упадок родителя, часто следующий за падением или другим кризисом, означает, что решения, которые были отложены, внезапно становятся более срочными. Родительский дом чаще всего используется для оплаты расходов по уходу, поэтому родительский дом необходимо либо продать, либо сдать в аренду, и получение доверенности на это может быть сложной задачей. Я обнаружил, что некоторые взрослые дети не хотели просить у родителей доверенность, когда они были здоровы, но часто было слишком поздно, когда это было необходимо. В некоторых случаях родители не соглашались на это, а в некоторых случаях, когда это предлагалось, дети сами не принимали его. Карен сказала ‘
Я обнаружил, что в Однако во многих случаях родительский дом считался слишком запущенным или немодным для современного рынка, поэтому требовалось обновление перед продажей или сдачей в аренду. Тина сказала: « он был красиво украшен, дом, но он был очень старомодным, я имею в виду, это было что-то вроде семидесятых». 0142’. Иногда существует эмоциональная привязанность к дому, когда многие пожилые люди прожили в нем всю свою взрослую жизнь и воспитывали там своих детей. Дом часто является семейным центром и домом детства, поэтому проблемы сентиментальности могут помешать процессу расчистки или продажи собственности и сделать задачу эмоционально невыносимой.
Сортировка имущества в доме — выбор того, что может понравиться родителю, выбор того, что продать, что отдать на благотворительность, что передать как семейную реликвию, что оставить, найти важные документы, найти все фотографии — все это все это задачи, которые необходимо выполнять, но они отнимают много времени и утомительны для взрослых детей, которые также могут бороться с посещением дома престарелых, выполнять свою работу, поддерживать свой собственный дом, а в некоторых случаях все еще заботиться о своих собственные дети тоже. И то, как вы выбираете личные вещи для кого-то другого, требует обдумывания и осторожности. 84-летняя жительница дома престарелых в Эссексе, с которой я беседовала, рассказала о своем имуществе и об отсутствии у нее выбора в отношении того, что она получила из своего дома.
‘Да, у меня есть одежда. Некоторые из них я мог бы принести. Некоторые из них я мог бы и не делать. Они не были моим выбором. Хотя изначально это был мой выбор, возможно, я не привезла их сюда с собой» (Белла)
Тина рассказывает о бремени уборки дома своей матери и о том, как, по ее мнению, это отвлекало ее от визитов к маме,
«Дошло до того, что все в доме стало огромным, огромным бременем. И избавиться от ее одежды и всего такого, знаете ли, это было тяжело и, очевидно, требовало очень много времени, и все время, что я делал, я не был с ней дома, понимаете».
Энни также сказала , «потому что туда ехать три четверти часа, знаете ли, это была довольно тяжелая работа. Мы были там большую часть выходных, чтобы разобрать вещи… Я имею в виду, мы привезли все фотографии домой» .
Оставлять дом без присмотра может быть не менее тревожно. Тина, например, беспокоилась о повреждении дома, и она уже однажды вломилась в дом, и беспокоилась о плохой погоде, влияющей на дом. Она сказала ‘вы знаете, с этими ужасными ветрами, и что если крыша слетит, вы знаете! Мне нужно, чтобы он остался неповрежденным, чтобы я мог его продать»
Для Карен расчистка отцовского дома стала моментом, когда ситуация стала невыносимой. Карен наняла друга семьи, чтобы отремонтировать дом, готовый к сдаче в аренду. Она предполагала, что работа была завершена вовремя, но когда она пришла в последний раз, она испытала ужасный шок. Она запланировала особенный вечер в одиночестве в имении, она хотела зажечь несколько свечей и помолиться за свою покойную мать и за своего больного отца, и попрощаться с домом, в котором она провела счастливое детство.