Слова для самостоятельного морфемного анализа
Перенасытившийся, загазованностью, заготовительница, переформировывая, притормаживание, раскраснеться, троечница, тарификационный, встрясочка, переосвидетельстоваться, отпечатываясь, притоптывающий, не переутомляйся.
Разбор по составу
Этот вид анализа представляет собой упрощенный и формализованный вид полного морфемного анализа. Его задача – выявить все морфы и субморфы в составе словоформы. Разбор по составу опирается на процедуры, предусмотренные в схеме полного морфемного анализа, но все они осуществляются в свернутом виде.
Последовательность разбора по составу
1. Выделить окончание (если оно есть).
2. Если словоформа является грамматически обусловленной, в скобкахописать этап формообразования.
3. После двоеточиядать начальную форму лексемы, которую представляет данная словоформа; построить словообразовательную цепь; выделить словообразовательные аффиксы.
4. Выделить все морфы и субморфы в составе предложенной словоформы.
Подкрепите-ка(подкреп-ят + ФОА –И- + ФОА –КА): подкрепитькрепкий. [Результат анализа: под-креп-и-те-ка]
Размолачивая(размолачиваj-ут + ФОА –А): размолачиватьразмолотитьмолотить [Результата анализа: раз-молач-и-ваj-а]
Неподготовленностью: неподготовленностьнеподготовленныйпоготовленныйподготовитьготовитьготовый [Результат анализа: не-под-готовл-енн-ость’-jу]
Тренировочные упражнения
Сделать разбор по составу следующих словоформ.
Подкрадывающийся, пианистка, недостаточно, недоплачивая, законспектируй, молчаливостью, морщинистый, заледеневшую, разгрузочный, сожалением, переключайте-ка, содержательность, по-былинному, прищелкивая, предусмотрительно, обленившийся, многодневный, классифицировала, тетради проверяютсяпреподавателем.
Библиографический список Учебники и справочники
Земская Е.А. Современный русский язык: Словообразование. -М., 1973.
Современный русский язык: Учеб.
для филол. спец. ун-тов / В.А.Белошапкова, Е.А.Брызгунова, Е.А.Земская и др.; Под ред. В.А.Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1989.Русская грамматика. М., 1980. Т. 1.
Немченко В.Н. Основные понятия морфемики в терминах. – Красноярск, 1985.
Немченко В.Н. Основные понятия словообразования в терминах. – Красноярск, 1985.
Словари
Мейеров В.Ф., Шкляров В.Т. Русское слово в составе словообразовательного гнезда. – Иркутск, 1979.
Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. – М.: Просвещение, 1987.
Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 х т. – М.: Рус. яз., 1985.
Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь. – М.: Просвещение, 1991.
Дополнительная литература
Ермакова О.П. Лексические значения производных слов в русском языке. – М., 1984.
Кубрякова Е.С. Типы языковых значений: Семантика производного слова. – М.: Наука, 1981.
Лопатин В.В. Русская словообразовательная морфемика. – М.
Мейеров В.Ф. Внутрисловные грамматические показатели. – Иркутск, 1977.
Мейеров В.Ф. Флексийные морфемы как комплексный грамматический показатель. – Иркутск, 1980.
Мейеров В.Ф., Кашевская Ю.И. Формообразование в современном русском языке. – Иркутск, 1980.
Милославский И.Г. Вопросы словообразовательного синтеза. – М., 1980.
Улуханов И.С. Словообразовательная семантика в русском языке. – М., 1977.
Архивы разбивки последовательности — The Script Lab
КатегорияПоследовательность — это самодостаточная часть всей истории, обычно продолжительностью от 10 до 15 минут (страниц). С четким началом, серединой и концом каждая последовательность имеет свое кратковременное напряжение (не главное напряжение, но как-то связанное с ним) и центральный конфликт, придающий форму всем 10-15 минутам.
При анализе структуры фильма, вообще говоря, стандартом является «восемь эпизодов»: два в первом акте, четыре во втором акте и два в третьем акте.
Но число 8 — это только часть уравнения. Если последовательности — это то, что формирует трехактную структуру сценария, то пять основных сюжетных точек являются строительными блоками построения последовательности: побуждающее происшествие, замыкание, середина, основная кульминация и поворот третьего акта.
Каждый анализ выбранных функций разбивает фильм на основные части каждой из 8 отдельных последовательностей (9 в определенных жанрах) и 5 основных сюжетных моментов.
июль 31
Love3
Жанр: Боевик/Приключение/Комедия Продолжительность фильма: 126:15 СИНТАКСИС: Джек Уолш, охотник за головами из Лос-Анджелеса, должен…
Подробнеедекабря 15
Love4
Жанр сценария: Боевик / Криминал / Триллер Продолжительность фильма: 148 минут Сводка: Опытный экстрактор Кобб работает на…
фев 20
Love2
Жанр сценария: комедия Продолжительность фильма: 125 минут Сюжет: Энни (Кристин Уиг) — подружка невесты в своей лучшей подруге…
Подробнеефев 07
Love1
Жанр фильма: комедия / драма Длительность сценария: 110 минут Сводка: Тененбаумы — семья, разделенная событиями…
Подробнеефев 07
Love6
Жанр: Драма / Мистика / Триллер Продолжительность фильма: 107 минут Сюжет: После судьбоносного противостояния с бывшим…
Подробнееянв. 25
Любовь0
Жанр сценария: Приключения / Комедия / Фэнтези / Семейный Продолжительность фильма: 98 минут Синопсис: Рассказывает дедушка (Питер Фальк)…
Подробнееянв. 25
Любовь0
Жанр сценария: Инди-комедия / драма / мелодрама Продолжительность фильма: 126 минут Синопсис: Депрессивный писатель Майлз (Пол Джаматти) и стареющий…
Подробнееавг. 23
Любовь1
Жанр сценария: Криминал / Драма / Триллер Продолжительность фильма: 139минут Сводка: Джек (Эдвард Нортон) переживает четверть жизни…
Подробнееавг. 02
Love2
Жанр сценария: Приключения / Семейный / Фэнтези Хронометраж: 103 Описание: Дороти Гейл (Джуди Гарланд) — молодая женщина из…
Подробнееавг. 02
Love2
Жанр: боевик / приключения / фэнтези Продолжительность фильма: 143 минуты Описание:Элизабет Суонн (Керия Найтли) влюблена в…
ПодробнееВосемь последовательностей
Эта схема последовательности НЕ является абсолютной формулой или идеальным рецептом для создания функционального сценария, но с ней можно работать.
Как только вы поймете свой план, напишите свой сценарий за 5 недель с помощью этого руководства.
ДЕЙСТВИЕ I
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВАЯ – Статус-кво и побуждающее происшествие
Определяет главного героя, его/ее жизнь, статус-кво и мир истории. Обычно он заканчивается ТОЧКОЙ НАПАДЕНИЯ или ПОБУЖДАЮЩИМ ПРОИСШЕСТВИЕМ, но иногда эта сюжетная точка может появиться раньше, в первые несколько минут фильма.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВТОРАЯ – Затруднительное положение и блокировка
Создает затруднительное положение, которое будет центральным в истории, с первыми намеками на возможные препятствия. Основное напряжение установится в конце действия. Последовательность заканчивается, когда главный герой заперт в затруднительном положении, толкая его/ее в новом направлении для достижения своей цели.
Загрузите здесь свои любимые сценарии бесплатно
ДЕЙСТВИЕ II
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТРЕТЬЯ – Первое препятствие и повышение ставок
Первое ПРЕПЯТСТВИЕ перед центральным персонажем встречается, и начинается устранение альтернатив, часто время, когда раскрывается ЭКСПОЗИЦИЯ, оставшаяся от ДЕЙСТВИЯ I. Поскольку наш персонаж застрял в ситуации и не может просто уйти, ставки выше — можно многое потерять.
ЧЕТВЕРТАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – Первая кульминация/середина
Более высокое ПРЕПЯТСТВИЕ, принцип НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ вводится и строится до ПЕРВОЙ КУЛЬМИНАЦИИ, которая обычно соответствует РАЗРЕШЕНИЮ фильма. Если история трагедия и наш герой умирает, то первая кульминация (или середина) должна быть низшей точкой для нашего персонажа. Если же в конце фильма наш герой побеждает, то четвертая последовательность должна каким-то образом закончиться его победой.
ПЯТАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – Подсюжет и развитие действия
С этого момента может начаться ВТОРОЙ ДЕЙСТВИЕ SAG, если у нас не будет сильного ПОДСЮЖЕТА, чтобы захватить мяч на некоторое время. Мы по-прежнему хотим ВОСХОДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ, но мы еще не готовы к ГЛАВНОЙ КУЛЬМИНАЦИИ.
ШЕСТАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – Основная кульминация/Конец второго акта
Подготовка к ГЛАВНОЙ КУЛЬМИНАЦИИ – возвращение к основной сюжетной линии с отмщением. В этот момент наступает самое высокое препятствие, последняя альтернатива, самый высокий или самый низкий момент и конец нашего основного напряжения. Но мы получаем первые намеки на новое напряжение, которое пронесет нас через третий акт.
Примечание: Поскольку большинство средних и концовок параллельны, ТОЧКА СЮЖЕТА в конце второго акта обычно находится в полярной противоположности этим точкам. Так что, если наша героиня выигрывает в середине и в конце фильма, то здесь она обычно находится в своей нижней точке.
АКТ III
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СЕДЬМАЯ – Новое напряжение и поворот
Полное, но простое, краткое создание напряжения третьего акта с его необходимой экспозицией. Проще, быстрее почти во всех отношениях, с быстрыми короткими сценами и без сложных настроек. TWIST может закончить эту последовательность или появиться в начале восьмой последовательности.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОСЬМАЯ – Резолюция
Одержимость РЕЗОЛЮЦИЕЙ.