Различие звуков и букв: Что это такое и чем отличаются звуки от букв. Звуки речи и буквы — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Карта сайта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской области
Пензенская обл., г. Каменка, ул. Болгарская, 14

  • О школе
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты РФ
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
    • Дистанционное обучение
    • Наши достижения
    • Мероприятия
    • Новости
    • Галерея
    • Контакты
    • Документы
    • Дистанционное обучение
    • Здоровьесбережение
      • Физическая культура и спорт
        • Основные сведения об образовательном учреждении
      • Профилактика
        • Основные сведения об образовательном учреждении
        • Дорожная безопасность
        • Психологическая служба
        • Наркопост
        • Школьная служба примирения
        • Логопедическая служба
        • Школьный спортивный клуб «Олимпиец»
        • Питание
        • Информация
          • Сведения об образовательной организации
          • Доп. курсы / факультативы
          • Профориентационная работа
          • ВПР
          • Для первоклассников
          • Школьный музей
          • ОРКиСЭ
            • Сведения об образовательной организации
          • Школьная библиотека
          • 75 лет Победы
          • Организация питания
          • Добро пожаловать в Пензенскую область
          • ГИА
          • Электронный дневник
            • Дополнительная информация
          • Каникулы
          • Точка Роста
          • Юнармия
          • РДШ
          • НОКО
          • Food
          • Организация питания в образовательной организации
          • Главная страница
          • Информация

          Личный кабинет

          Выйти

          Конспект урока «Звук и буква.

          Различение звуков и букв» | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

          Тема «Звук и буква. Различение звуков и букв»

          Цель: создать условия для выявления  различий в  понятиях «звук» и «буква».

          Задачи:

          создать условия для развития интереса к языковой и речевой деятельности;

          формировать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению;

          в ходе совместной деятельности выявить  различия в  понятиях «звук» и «буква».

          Планируемые результаты:

          Личностные: проявляют  интерес к языковой и речевой деятельности.

          Метапредметные: принимают  цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению.

          Предметные: знают, как  различать понятия «звук» и «буква».

          Ход урока

          Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

          Пальчиковая гимнастика

          Беседа:

          -Какое сегодня число?

          -Какое число было вчера?

          -Какое число будет завтра?

          — Найдите красную точку, запишите число.

          Минутка чистописания:

          Я приготовила для вас минутку чистописания, но по дороге до школы у меня случилась неприятность. Буква рассыпалась. Рассмотрите элементы, какую букву мы сегодня тренируемся писать?

          Жж

          Показ. Прописывание. Самооценка (найдите «королеву букв»)

          II. Актуализация знаний

          Беседа:

          -О чём мы говорили на последнем уроке?

          -Давайте вспомним, что мы знаем о звуках. Будьте внимательны.

          -Тысячи разных звуков окружает человека. А из каких звуков складываются слова?

          -Какие органы работают на «фабрике» звуков речи?

          -Какая Фея или НАУКА изучает звуки речи?

          -На какие 2 группы делятся все звуки речи?

          -Сколько всего звуков в русском языке? Сколько гласных? Согласных звуков?

          -Какими бывают согласные звуки?

          А сейчас вам нужно поработать в парах. У вас есть 4 слова на карточках. Прочтите их. Вставьте пропущенные слова в предложение «Звуки мы ….. и ……»

          -Какие слова вставили.

           Возьмите, пожалуйста, клей и  приклейте слова «произносим»  и «слышим» в 1 –е предложение.

          -А видим ли мы звуки?

          -А можем ли мы их сделать видимыми?

          -К этому вопросу предлагаю вернуться в конце урока.

          Отвечают на вопросы

          -о звуках

          Самоопределение к деятельности

          -Давайте запишем с вами несколько слов и поиграем со звуками, отгадаем слово, которое  я загадала, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке.

          Бант, утка, кот, волк, осы.

          -Давайте выделим некоторые  звуки и назовем загаданное слово- тему нашего урока.

          Бант – 1 звук, утка —  1 звук, кот- 1 звук, волк- 1 звук, осы- последний звук.

          -Какое слово у нас получилось?

          -О чем сегодня будем говорить на уроке?

          -Мы говорили о звуках, а сегодня будем говорить о буквах. Попробуйте сформулировать УЗ, используя слова:  «узнаю», «звук», «буква», «отличие».

          УЗ: узнаю, чем отличаются звуки от букв.

          — Чтобы ответить на вопрос, чем звуки отличаются от букв, давайте подумает, что нам с вами нужно сделать?

          (выстраивается план работы под руководством учителя по наводящим вопросам)

          Вывод:

          Чтобы ответить на этот вопрос нам с вами нужно:

          1. Вспомнить все, что мы знаем о звуках;
          2. Вспомнить все, что мы с вами знаем о буквах;
          3. Сравнить и сделать вывод.

          Это наш план. Когда мы с вами выполним все пункты этого плана. Мы

          Сможем ответить на вопрос: чем буквы отличаются от звуков.

          И как звуки сделать видимыми?

          Физминутка

          Записывают слова под диктовку (комментированное письмо)

          Называют звуки и дают характеристику.

          буквы

          Работа по реализации плана

          1. Что из нашего плана мы уже сделали?
          2. Переходим ко второму пункту нашего плана.

          -Сегодня мы услышим продолжение сказки, которую начали слушать на прошлом уроке. Внимательно слушайте. Мы с вами будем вспоминать, что мы знаем о буквах.  Вам потом нужно будет ответить на вопросы.

          — Как только фея Фонетика протянула мне на память фотографию (слайд), из тени комнаты вышла ещё одна прекрасная незнакомка. (слайд) Я ждал, что она тоже расскажет о себе, но… ничего подобного не произошло! Девушка кивнула мне головой, будто поздоровалась, и… тут перо в её руке ожилО, и прямо в воздухе появилось: (щелчок — графика )

          — Здравствуйте, фея Графика! — поприветствовал я незнакомку. — А что означает «Графика»? Это слово тоже греческое?

          Тут же перо началО своё движение, и появилось пояснение: (щелчок)

           — «Графика» от греческого grapho — «пишу».

          — Так вот почему у вас есть волшебное перо! Вы всё время что-то пишете! — О! Я понял, что вы пишете, и  почему вас окружает облако из букв русского алфавита!  Вы повелительница букв!

          ГРАФИКА, ребята, — это раздел науки о языке, который изучает обозначение звуков  на письме.

          -Вспомните наши уроки Азбуки, как мы обозначали звуки на письме? Правильно – буквами.

          Значит БУКВА – это «платьице» для звука, или значок, который помогает записать звук .

          -Слушаем сказку дальше.

           Перо вновь заплясало в воздухе:

           — Совершенно верно! Вот почему у меня рот сжат, словно ниточка — не могу я произносить звуки! А вот буквы писать — моё самое любимое занятие! А про волшебное перо ты точно заметил! Это сейчас придумали ручки, а раньше писали перьями. Брали их, как правило, у гусей. Затачивали определённым образом — и готово! Можно буквы выводить!

          — Понял, я понял! А почему вы с филином путешествуете?

           — О, эта мудрая птица охраняет чернила и смотрит внимательно, чтобы в написание букв не закралась ошибка!

          — Вот почему у него глаза такие большие! Ошибки высматривает!

          — Да, всё верно! — Перо Графики опять танцевало в воздухе. — А я, к сожалению, так напрягала глаза, что зрение ухудшилось. Теперь вынуждена ходить в очках!

           — Фея Графика, можно мне уточнить? Получается, что вы — повелительница  БУКВ! Вы с пером, потому что Буквы мы пишем,  у вас в руках филин, потому что буквы мы  видим.

          — Да-да, молодчина, всё верно ты понял!  Буквы мы пишем и видим.

          — Ребята, сколько букв в русском языке? (33)

          -Сколько гласных? (10)

          -Чтобы это не забыть,  вспомни, сколько пальчиков у тебя на двух руках

           -Какая самая плохая оценка в школе? (2)

          — Какие 2 буквы у нас стоят на особом месте на ленте букв? Почему?

           2 знака ,— ъ твёрдый и ь мягкий,

          -Сколько же получается согласных? Сможете  посчитать?

          — Получается 21?!

          — Совершенно верно!

          Вдруг поднялся ветер и фея Графика исчезла. А на столе перед сказочником осталась лежать фотография.

          -Рассмотрите ее. Давайте подведем итог. Продолжите предложение…

          Буквы …мы пишем и видим.

           В русском языке …33 буквы:

          Букв, обозначающих гласные звуки….. 10,

          Букв, обозначающих согласные звуки…..21.

          Не обозначают звуков….

          -Ребята, а где живут буквы?  (в алфавите)

          Вывод:

          -Что же такое буквы? (Значки, для записи звуков)

          Вставьте  в паре пропущенные слова в предложение  «Буквы мы…. . пишем и …..видим». Возьмите клей и приклейте их во второе предложение.

          Физминутка

          3.Что еще нам осталось сделать? (сравнить звуки и буквы)

          — Сказочник решил  из двух фотографий сделать картину, чтобы никогда не путать  звуки и буквы! Вот что висит теперь над столом в его комнате (Слайд).

            Сравните 2 фотографии, чем отличаются друг от друга звуки и буквы?

          Вывод:  Ответьте на вопросы.

          Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим.

          Буквы мы пишем и видим.)

          Запишите эти два предложения.

          Прочитайте. Проверьте себя.

          -Вы записали буквы или звуки?

          -Вы читали, когда проверяли себя, вы называли звуки или буквы?

          Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы.

          Значки для обозначения звуков

          Вспомните нашу УЗ.

          -Удалось ли нам достичь поставленной цели, узнали мы, чем отличаются звуки от букв?

          — Сколько звуков в русском языке, а букв?  – 42, букв – 33.

          -Сколько гласных звуков – 6, а букв, обозначающих гласные звуки – 10.

          -Сколько согласных звуков – 36, а букв, обозначающих согласные звуки- 21.

          -Звуки и буквы обозначают одно и то же?

          -Чем отличаются звуки от букв?

          -Для чего нам нужны буквы?

          Оцените свою работу на уроке.

          Сегодня на уроке я узнал…

          Сегодня мне особенно понравилось…

          -Можем ли мы звуки сделать видимыми? Как?

          — Как только фея Фонетика протянула мне на память фотографию, из тени комнаты вышла ещё одна прекрасная незнакомка. (слайд) Я ждал, что она тоже расскажет о себе, но… ничего подобного не произошло! Девушка кивнула мне головой, будто поздоровалась, и… тут перо в её руке ожило, и прямо в воздухе появилось: (щелчок — графика )

          — Здравствуйте, фея Графика! — поприветствовал я незнакомку. — А что означает «Графика»? Это слово тоже греческое?

          Тут же перо начало своё движение, и появилось пояснение: (щелчок)

           — «Графика» от греческого grapho — «пишу».

          — Так вот почему у вас есть волшебное перо! Вы всё время что-то пишете! — О! Я понял, что вы пишете, и  почему вас окружает облако из букв русского алфавита!  

          -Что пишет фея Графика?  Кем  он повелевает, если ее окружает облако букв русского алфавита?  

          -Молодцы, она пишет буквы, она повелительница  БУКВ.

          ГРАФИКА, ребята, — это раздел науки о языке, который изучает обозначение звуков  на письме.

          -Вспомните наши уроки Азбуки, как мы обозначали звуки на письме? Правильно – буквами.

          Значит БУКВА – это «платьице» для звука, или значок, который помогает записать звук .

          -Слушаем сказку дальше.

           Перо вновь заплясало в воздухе:

           — Совершенно верно! Вот почему у меня рот сжат, словно ниточка — не могу я произносить звуки! А вот буквы писать — моё самое любимое занятие! А про волшебное перо ты точно заметил! Это сейчас придумали ручки, а раньше писали перьями. Брали их, как правило, у гусей. Затачивали определённым образом — и готово! Можно буквы выводить!

          — Понял, я понял! А почему вы с филином путешествуете?

           — О, эта мудрая птица охраняет чернила и смотрит внимательно, чтобы в написание букв не закралась ошибка!

          — Вот почему у него глаза такие большие! Ошибки высматривает!

          — Да, всё верно! — Перо Графики опять танцевало в воздухе.  — А я, к сожалению, так напрягала глаза, что зрение ухудшилось. Теперь вынуждена ходить в очках!

           

          — Фея Графика, можно мне уточнить? Получается, что вы — повелительница ….. (чем повелевает фея Графика?) ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА  БУКВ! Вы с пером, потому что ….. (почему у феи графики перо?)  ПОТОМУ ЧТО Буквы мы пишем,  у вас в руках филин, потому что …. (почему у феи в руках филин?)  ПОТОМУ ЧТО бук вы мы  видим

          — Да-да, молодчина, всё верно ты понял!  Буквы мы пишем и видим.

          — Сколько букв в русском языке? (33)

          -Верно!  Букв у меня 33:

          -Сколько гласных?  

          10 гласных   (вспомни, сколько пальчиков у тебя на двух руках),

           -Какая самая плохая оценка в школе?

          — Какие 2 буквы у нас стоят на особом месте на ленте букв? Почему?

           2 знака ,— ъ твёрдый и ь мягкий,

          -Сколько же получается согласных? Сможете  посчитать?

          — Получается 21?!

          — Совершенно верно!

          Вдруг поднялся ветер и фея Графика исчезла. А на столе перед сказочником осталась лежать фотография.

           (слайд4)

          -Рассмотрите ее. Давайте подведем итог. Продолжите предложение…

          Буквы …мы пишем и видим.

           В русском языке …33 буквы:

          Букв, обозначающих гласные звуки….. 10,

          Букв, обозначающих согласные звуки…..21. (картинка)

          Не обозначают звуков….

          —Ребята, а где живут буквы?  (в алфавите)

          -А мы, когда изучали с вами Азбуку, селили буквы на «ленту букв». Посмотрите на нее.

          -Почему одни живут на красном цвете, а другие на синем?

          -Почему одни живут на верхнем этаже, а другие на нижнем?

          -Почему одни живут парочками с соседями, а другие – нет?

          -Почему у одних букв платьице синее, а у других зеленое?

          -Что можем сказать про остальные буквы? (Обозначают два звука)

          (продолжение)

          КАК ЛУЧШЕ ОБУЧАТЬ НАЧАЛЬНЫМ ЗВУКАМ БУКВ

          Как лучше всего учить начальные звуки — учебные идеи и материалы для печати идеально подходят для маленьких детей, изучающих начальные звуки букв.

          Умение различать звуки — ключевой навык грамотности в раннем возрасте и первый шаг к чтению и письму.

          Как родители и учителя, мы делаем это в устной форме, помогая нашим детям различать такие звуки, как «d — собака, c — кошка». Способность различать звуки таким образом называется звуковой дискриминацией.

          Изучение начальных звуков букв — это следующий шаг к связыванию навыков устной речи ребенка с письменной речью — то, что они видят и пытаются написать сами.

          Но как лучше учить дошкольников начальным звукам? Какие ресурсы использовать?

          Я собрал некоторые из моих любимых распечаток для знакомства и обучения детей звукам начальной буквы в школе или дома.

          Этот пост содержит партнерские ссылки.

          ЗВУКИ И НАЗВАНИЯ БУКВ

          Некоторые специалисты, возможно, со мной не согласятся, но я знакомлю детей и с названием буквы, и с ее начальным звуком одновременно. Я также ввожу формы букв верхнего и нижнего регистра, но затем уделяю большую часть времени обучению начальному звуку, используя буквы нижнего регистра.

          Я считаю, что маленьких детей нужно с раннего возраста учить различать название буквы и звук, который она издает в слове. Д произносится как «ди», как и название буквы, но фонетически дает более короткий звук «д».

          Если ребенок, пытающийся расшифровать слово собака «ди-у-ги», не будет иметь большого смысла, поэтому ему нужно понять, что каждая буква имеет название

          и звук или, возможно, более одного звука — g = g, как в слове «коза» и «дичь», и j, как в слове «жираф» и «драгоценный камень».

          ОБУЧЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ ЗВУКАМ

          В зависимости от вашей программы обучения грамоте (например, Jolly Phonics, Words There Way, Sounds and Letters, Thrass, Soundwaves), в каждой из них есть определенный порядок введения букв.

          Я предпочитаю учить по одной букве в день, чтобы в течение недели у вас было несколько писем для просмотра и закрепления за раз. Самый распространенный — SATPIN start, затем позволяет детям начать смешивать и сопоставлять эти буквы, чтобы начать составлять простые слова — в, это, в, погладить, сато, олово, булавка.

          Наличие визуальных подсказок в классе, помогающих маленьким детям проверять их мышление, является ключевым моментом на этом этапе.

          Как воспитатели дошкольного образования, мы знаем, что дети «читают» картинки до того, как читают слова.

          Я создал несколько постеров с алфавитом на основе изображений и звуков для собственного класса, которые дети часто «читают». Вы можете найти копию этих плакатов здесь.

          На одном приемном классе мы сделали собственные настенные таблицы с алфавитом, это был такой увлекательный и длительный проект, который помог детям понять начальные звуки и установить связи между разными словами.

          После того, как вы научите букву и звук, который она издает, ресурсы, которые позволят детям самостоятельно установить эту связь и попрактиковаться в ней, — это то, что вам нужно.

          Любое практическое занятие лучше всего подходит для моего класса. Мои ученики любят пластилин, поэтому в начале учебного года, когда мы начинаем знакомить детей с разными буквами и звуками, я использую эти коврики из пластилина, чтобы предложить поиграть.

          Не любите использовать пластилин? Вы можете использовать эти коврики с любыми мелкими предметами, чтобы создать приглашение в свой класс. Здесь я просто добавил несколько маленьких камней, чтобы построить разные буквы, но вы также можете заламинировать карточки и добавить маркеры для белой доски, чтобы попрактиковаться в написании букв.

          Возможность составить букву с помощью этих ковриков с алфавитом — отличный способ самостоятельно представить и закрепить свои знания алфавита в наших центрах грамотности. Вы можете найти коврики с алфавитом здесь.

          Когда все готово, я заменяю отдельные маты с буквами на эти. Я создал коврики для всего алфавита, но опять же, просто использую буквы, на которых мы сосредоточены, пока мы не выучим весь алфавит. Вы можете найти коврики с алфавитом здесь.

          Поскольку многие маленькие дети идут в школу с плохими или недоразвитыми мелкими моториками, я часто использую бельевые прищепки на занятиях в нашем центре, чтобы помочь укрепить эти маленькие мышцы рук, позволяя им практиковать другие навыки.

          Карточки с клипсами — прекрасный пример. После того, как дети выучили звуки своих букв, они могут потренироваться различать всего три картинки, чтобы найти ту, которая соответствует букве, изображенной на карточках. Вы можете найти эти карты здесь.


          Следующим шагом по сравнению с нашими клип-картами с прищепками являются звуковые колеса с буквами, поскольку они по-прежнему требуют от детей использования их растущего понимания звуков начальных букв, но теперь у них есть несколько картинок, которые им не подходят. Мы также немного попрактиковались в рукописном вводе, что сделало эти первоначальные звуковые колеса одним из моих любимых ресурсов.

          Замаскированные под игру, наши звуковые лабиринты с буквами просят детей делать то же, что и наши звуковые колеса с буквами: им нужно различать звуки, чтобы найти путь в лабиринте от начала до конца.

          Чуть менее сложные, эти начальные звуковые маты уже давно являются фаворитами в моем классе. Просто распечатайте и добавьте магнитные буквы или заламинируйте и напишите букву, соответствующую начальному звуку.

          Эти звуковые колеса с буквами просят детей сделать то же самое, но у них есть прищепки с индивидуальной маркировкой, чтобы сопоставить букву с первым звуком в каждом слове. Вы можете найти эти колеса вместе с нашими БЕСПЛАТНЫМИ колесами с прописными и строчными буквами здесь.


          Немногие смогли устоять перед нашими первоначальными матами звукового алфавита! Простой в подготовке, просто распечатайте и добавьте несколько счетчиков для детей, чтобы они могли искать все слова, которые начинаются с буквы, отображаемой в середине каждого коврика.

          С ковриком для каждой буквы дети могут ясно видеть, что несколько слов начинаются с «X» или «Q» по сравнению с «B» или «T». Скачать коврики можно отсюда.


          Как разница между звуком и шумом может повлиять на нашу способность к обучению

          Deborah Farmer Kris

          Save Article

          Save Article

          Failed to save article

          Please try again

           (Valerii Minhirov/iStock)

          Of the five senses, the ability to Чувственный звук «недооценивается и недооценивается», и все же неразрывно связан с нашим пониманием мира, говорит нейробиолог Нина Краус.

          «Мы живем в визуально ориентированном мире, — говорит Краус. Визуальные объекты имеют такие «ингредиенты», как размер, текстура и цвет. «Как и звучит. Звук невидим, но состоит из огромного количества информации: высота тона, размер, ритм, тембр и фраза». 

          Новая книга Краус «В здравом уме: как наш мозг создает осмысленный звуковой мир» — это ее любовное письмо к звуку. подумайте о звуковой среде детей и о том, как все, от фонового шума до уроков музыки, может влиять на развитие мозга. 

          «На звук легко не обращать внимания, но он оказывает огромное влияние на то, кто мы есть и как взаимодействуем с миром. Звук — чрезвычайно мощная сила в нашей жизни».

          Шум и звук

          Проще говоря, шум — это нежелательный звук. Хотя громкие звуки могут повредить наши уши, Краус также обеспокоен так называемым «безопасным шумом» и его воздействием на детей. «Мы живем в довольно шумном мире», — говорит Краус, и этот постоянный умеренный шум «не повреждает наши уши, но повреждает наш мозг».

          Вспомните тот момент, когда посудомоечная машина заканчивает цикл или сосед выключает газонокосилку. — Ты даже не заметил, что там были эти звуки. Но когда они отключены, мы вздыхаем с облегчением, потому что с эволюционной точки зрения звук — это наше тревожное чувство». «Есть причина, по которой мы настроены на звуки ночью», — говорит Краус. Наши предки должны были уметь обнаруживать угрозы в темноте. Шумы, осознаем ли мы их сознательно, нагружают наш мозг, поскольку держат нас в состоянии бдительности.

          Формирование более здорового звукового мира для детей

          Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы контролировать и формировать нашу звуковую среду, — говорит Краус. Во-первых, нам нужно уделять больше внимания шумам, которые наполняют наши дома и классы, и думать о том, какие из них необходимы, а какие нет. Например, нужен ли нам пинг каждый раз, когда мы получаем уведомление на наш телефон или компьютер? Нужен ли звук приложению для iPad, в которое играет ваш ребенок, или это просто шум? Мы, говорит она, слишком «бесцеремонно относимся к звукам, которыми мы солим и перчим нашу жизнь».

          Шум почти всегда создается руками человека, поэтому времяпрепровождение на природе дает детям и взрослым омолаживающий слуховой опыт. «Вы можете пойти в лес, и он изобилует звуками. Там бегут ручейки, чирикают птицы, а в зарослях ходят звери». Эти звуки помогают нам соединиться с окружающей средой и ощутить мультисенсорную красоту. Тишина также является частью здоровой звуковой диеты. «Тишина — это часть звука. Это пространство между нотами», — говорит Краус, и удаление шумных отвлекающих факторов и раздражителей позволяет нашему мозгу расслабиться и блуждать в новых местах.

          Воздействие шума на обучение детей является фактором, который необходимо учитывать в усилиях по повышению справедливости в сфере образования. Например, исследования показали, что дети, чьи классы находились ближе всего к путям метро, ​​что приводило к более высокому уровню децибел и большему количеству перерывов, хуже справлялись с тестами по сравнению со сверстниками в классах на противоположной стороне школы.

          «Мы провели ряд исследований детей в районах с низким доходом, — говорит Краус, — и обнаружили биологические признаки бедности». В этих средах с высоким уровнем шума обработка звука в мозгу может снизиться, а также может увеличиться нейронный шум — или «фоновый статический шум в мозгу».

          Хотя учителя не могут контролировать внешнюю шумовую среду, они могут сделать больше, чтобы создать слуховой выбор в классе. Анита Коллинз, музыкальный педагог и автор книги «The Music Advantage», говорит, что учителя часто создают классы, которые лучше всего подходят для них. «Если учителя находят насыщенную слуховую среду стимулирующей, они создают ее в своем классе. Но не все дети будут хорошо учиться в такой среде». В рабочее время она рекомендует создавать как пространства для совместного обучения, так и тихие учебные пространства, включая доступ к наушникам с шумоподавлением. А для занятий со всем классом сбалансируйте моменты высокой слуховой стимуляции моментами тишины. «Внедрение этих крошечных изменений в наше обучение может иметь большое значение. Это позволяет детям сказать: «Я могу контролировать свое окружение и делать выбор, который делает меня максимально продуктивным», и это прекрасный навык, который нужно использовать во взрослой жизни», — говорит Коллинз.

          Улучшающий эффект изучения музыки и языка 

          Музыка и изучение дополнительного языка оказывают сильное влияние на познавательные способности. Краус отмечает, что у детей из малообеспеченных семей, говорящих на двух языках, «нейронная подпись бедности уменьшается». Для всех детей «изучение другого языка как можно раньше имеет огромное преимущество в укреплении здравого ума, навыков чтения и навыков обработки информации, которые дети должны освоить».

          Кроме того, музыкальное образование — от подсчета ритма до нотного чтения — предлагает детям очевидные когнитивные преимущества. «На мой взгляд, — говорит Краус, — музыка должна быть частью образования каждого ребенка. Это должно быть таким же важным приоритетом, как обучение чтению и письму.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *