Разбор слова вынес по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: ватмансош сейчас мечта 1 секунда назад вельвет 1 секунда назад смеха 1 секунда назад бунтарь 1 секунда назад шлафрок 1 секунда назад киларё 1 секунда назад в е р а б е н 2 секунды назад гроза 2 секунды назад нопенеяинь 2 секунды назад вреакин 2 секунды назад купороснл 2 секунды назад кислотно-щелочной 2 секунды назад н о в и з н а 3 секунды назад а й и к д н е 3 секунды назад

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема:»Разбор глагола по составу» | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме:

Конспект урока по русскому языку, 4 класс.

Тема: «Разбор глагола по составу. »

— Урок русского языка. Приготовились, встали ровно. У нас гости. поприветствуйте их. Настройтесь на работу. Садитесь.

Запишите число, классная работа.(1.м)

Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

На доске карточка с высказыванием:

Не на пользу книги ч.тать, когда только в.ршки с них хв.тать.

Объясните смысл этой пословицы.

Выполним чистописание. Спишите, вставляя пропущенные буквы.(2м)

-Объясните правописание пропущенных букв. (В слове читать пропущена безударная и проверочное слово — прочитанная и т.д.)

Сегодня урок самопроверки. Что вы будете проверять?( Какие знания мы умеем применять, а какие знания не умеем применять)

Сегодня вы проверите, умеете ли вы сами разбирать глагол по составу.

Чтобы работа была успешной, с чего надо начать? ( С повторения) (Повторим знания о глаголе).

Расскажите о глаголе по плану.

Ученики рассказывают по плану, на доске добавляются необходимы сведения (вопросы,  изменения по временам и числам)

Найти глаголы в пословице. Что вы можете о них рассказать?( глаг неопр формы,)

Какое домашнее задание у вас было? (Стр107№5)

Все ли у вас получалось?

Проверьте правильность выполнения домашнего задания  по эталону. (Его  на перемене подготовил ученик на доске)…    (5 мин)

-Молодцы! Теперь вы легко справитесь с заданием, которое я вам дам.

На доске размещен эталон :

На доске карточки со словами:

  1. 1.Рассказала
  2. 2.Подумать
  3. 3.Пригородный
  4. 4.сделаешь

-Запишите в тетрадь номера слов , которые подходят к данному эталону ,и обоснуйте свой выбор.( №1,2,4- это глаголы)

Какое слово лишнее? Почему?

Что нужно помнить, чтобы правильно разобрать глагол по составу?(суффиксы неопред формы ТЬ, ТИ и прошедшего времени Л, которые в основу не входят, постфиксы СЬ  и СЯ, которые входят в основу  и глагольные суффиксы.

-Каким правилом надо пользоваться, чтобы правильно разобрать глаголы по составу?(алгоритм разбора )

Повторим его

-разберите  эти слова , используя эталон. (Один учащийся выполняет задание на доске, остальные в тетрадях. «рассказала-глаг.,  прош.вр.,ж.р, ед.ч)» и т.д.) ( к доске выходит ученик)( 11 мин)

-Что вы сейчас повторили?(Правило правописания разбора глаголов).

-Для чего мы  это повторили?( чтобы использовать эти знания в самостоятельной работе)

-Что будете делать дальше? (Выполнять самостоятельную работу,чтобы понять, что мы умеем делать , а  над чем еще нужно поработать)

Задание к  самостоятельной работе №1.

Самостоятельная работа №1.

Упр 295-определить , какой из данных глаголов подходит к каждой схеме. запиши эти глаголы, разбери их по составу.

-Что вы будете использовать при выполнении самостоятельной работы? ( алгоритм, правило.)

Дети выполняют работу.(15м)

-Что вы теперь должны сделать?( Мы должны проверить ее по  образцу.)

-Как вы будете фиксировать результат?( Если все правильно, то поставим знак « +», если наш результат не совпадет с образцом, то поставим знак «?»)

На доску вывешивается карточка с эталоном выполнения работы:

Образец выполнения самостоятельной работы №1

ПОДСКАЕШЬ, УКОЛОТЬСЯ,ДЕРЖАТЬ, РАЗУЧИЛАСЬ,ВЫНЕС

-Кто зафиксировал затруднение? (…)

-Кто все слова записал правильно?

Что вы все должны сделать?(Сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки. )

-С какой целью будете сопоставлять с эталоном для самопроверки?( Те, кто ошибся, смогут определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно, проверит правильность своих рассуждений)

3) Локализация индивидуальных затруднений.

На доске  эталоны для самопроверки:

Проверка проводится во внешней речи: учащиеся по одному проговаривают написание каждого слова.

Проговариваем: определяем форму глагола- задаем вопрос, лицо- подбираем местоимение, число.

Выделяем суффиксы и окончания.

Выделяем основу. Корень  Приставки, суффиксы.

-Те кто допустил ошибку, что должны сделать?( Подчеркнуть место ошибки, исправить ее, выяснить причину ошибки.)

-Кто ошибся в определении  формы глагола?

-Кто ошибся в выделении суффиксов, не входящих в основу?

-Кто ошибся в выделении окончания?

На доске записать количество ошибок разного вида.( 20 мин)

4)Коррекция выявленных затруднений.

-У кого задание выполнено правильно? Что вам  следует делать дальше?( мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной  трудности. )

Задания для учеников, не допустивших ошибки:

Упражнение  № 301.

Задание прописано в учебнике!

-Те ребята, которые выяснили свои затруднения, какая перед вами стоит цель? (Исправить ошибки и научиться применять правило)

Учащиеся самостоятельно  выполняют тренировочные задания. В тетрадь

Те ребята, кто допустил ошибки на определение формы- выполняют задания на карточках №1, 2, 3 в тетрадь

Кто допустил ошибки только на разбор по составу, те выделение корня, суффикса, приставки- задания №2, №3 в тетрадь.

1.Определи форму  глагола:

Прощала -…..                               заговорят-…

Берёшься-…                                 проведать-…

2.Повтори правило на странице в учебнике 97,98

3. разбери глаголы по составу.

Прощала -…..                               заговорят-…

Берёшься-…                                 проведать-…

(25мин)

Учащиеся, работающие с тренировочными заданиями проверяют  свои работы по образцу:

1. Определи форму  глагола:

Прощала –глаг . прош.вр., ж.р. ед.ч.                

 заговорят- глаг. буд.вр.3-е лицо, мн.ч

Берёшься- глаг. наст. вр. 2-е.лицо, ед.ч  возврат.формы              

проведать- глаг. неопр.формы

2.Разбери глаголы по составу.

Прощала -…..                               заговорят-…

Берёшься-…                                 проведать-…

5)Обобщение затруднений  во внешней речи.

— Вы самостоятельно исправили ошибки. Каких ошибок было больше?

Проверка проводится во внешней речи: учащиеся по одному проговаривают написание каждого слова.(30мин)

-Те кто допустил ошибку, что должны сделать?( Подчеркнуть место ошибки, исправить е, выяснить причину ошибки.)

-Кто ошибся в формы глагола?

-Кто ошибся в выделении суффиксов, не входящих в основу?

-Кто ошибся в выделении окончания?

На доске записать количество ошибок разного вида.

-Проговорите правило , что нужно помнить , чтобы правильно разобрать глагол по составу.

В это время те, кто работал самостоятельно проверяют свою работу по образцу на доске

-Какие предложения вы составили?

Чем отличаются слова в каждой паре.

-Как называются такие слова?

-Кому удалось справиться с заданием без ошибок? (32мин

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— Какой следующий шаг вы должны выполнить?( мы должны сделать самостоятельную работу №2)

Самостоятельная работа №2.

Выпишите глаголы.

Определите форму глаголов.

Разберите глаголы по составу.

Пожалели дети Бармалея,

Крокодилу дети говорят:

«Если он и вправду сделался добрее,

Надо отпустить его , назад!»

После работы учащиеся проводят самопроверку по эталону для самопроверки:

Эталон для самопроверки

Пожалели –глаг.,прош.вр.мн.ч.

Говорят-глаг. . наст вр., 3-е лицо, мн.ч

сделался –глаг.. прош.вр., ед.ч.,м.р.,возвр.ф

Отпустить –глаг.н.ф.г.

— Кому удалось справиться с затруднениями?(35 мин

7)Включение в систему знаний и повторение. Домашнее задание

-Вы хорошо научились разбирать глагол по составу. Теперь выполним задание №297  из «учебника

Прочитаем стих-е.

Прочитаем задание, что необходимо сделать.

Как бы вы его озаглавили?

Дома: записать заглавие.

Списать, вставляя пропущенные буквы, подготовить объяснение встреченных орфограмм

Разобрать по составу слова, отмеченные цифрой 2.

Разобрать один глагол как часть речи.

Запишем задание в дневник

8) Рефлексия деятельности на уроке.

Какова была цель этого урока?(выяснить , хорошо ли мы научились разбирать глагол по составу

-Какую цель ставили перед собой те, кто допустил ошибку в первой самостоятельной работе?( Найти ошибку, выяснить, в чём она заключалась. Научиться применять правило. )

-Как исправляли ошибки? ( Определили место, причину ошибки, потренировались на похожих заданиях).

-Над чем работали те, кто первую работу выполнил без ошибок?

-Оцените свою деятельность на уроке.( У каждого ученика карточки 3 цветов: зеленые, желтые, красные.)

-Я буду читать высказывания, если вы согласны с первым, то поднимаете зеленую карточку, если согласны со вторым утверждением- желтую, а если с третьем- красную.

  • Я все понял и могу объяснить другому.
  • Я все понял.
  • У меня остались вопросы.

Учитель анализирует самооценку учеников.

Сравнительная оценка дистанции словосочетания для распознавания отношений SCOP

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Сравнительное исследование

. 2004 22 января; 20 (2): 206-15.

doi: 10.1093/биоинформатика/btg392.

Сусана Винга 1 , Родриго Гувейя-Оливейра, Джонас С. Алмейда

принадлежность

  • 1 Biomathematics Group, ITQB, Universidade Nova de Lisboa, Rua da Quinta Grande, n. 6, 2780-156 Оэйраш, Португалия. [email protected]
  • PMID: 14734312
  • DOI: 10.
    1093/биоинформатика/btg392

Сравнительное исследование

Susana Vinga et al. Биоинформатика. .

. 2004 22 января; 20 (2): 206-15.

doi: 10.1093/биоинформатика/btg392.

Авторы

Сусана Винга 1 , Родриго Гувейя-Оливейра, Джонас С. Алмейда

принадлежность

  • 1 Biomathematics Group, ITQB, Universidade Nova de Lisboa, Rua da Quinta Grande, n. 6, 2780-156 Оэйраш, Португалия. [email protected]
  • PMID: 14734312
  • DOI: 10. 1093/биоинформатика/btg392

Абстрактный

Мотивация: Метрики без выравнивания были недавно рассмотрены авторами, но до сих пор не были объектом сравнительного исследования. В этой статье сравнивается точность классификации рассмотренных в ней показателей состава слов. В нем также представлено новое определение расстояния между белковыми последовательностями, W-метрика, которая связывает метрики выравнивания, такие как оценки, полученные алгоритмом Смита-Уотермана, и методы, основанные исключительно на составе L-кортежей, такие как евклидово расстояние и информационное содержание. .

Полученные результаты: В представленном здесь сравнительном исследовании использовалась иерархическая база данных белковой структуры SCOP/ASTRAL, и доступ к дискриминантному значению альтернативных мер несходства последовательностей осуществлялся путем расчета площадей под кривыми рабочих характеристик приемника. Хотя методы выравнивания привели к очень хорошей точности классификации на уровне семейства и надсемейства, расстояния без выравнивания, в частности стандартное евклидово расстояние, так же хороши, как и алгоритмы выравнивания, когда сходство последовательностей меньше, например, для распознавания отношений сгиба или класса. Это наблюдение оправдывает его выгодное использование для предварительной фильтрации гомологичных белков, поскольку методы словесной статистики вычисляются намного быстрее, чем методы выравнивания.

Доступность: Весь код MATLAB, используемый для генерации данных, доступен авторам по запросу. Дополнительные материалы доступны на http://bioinformatics.musc.edu/wmetric.

Похожие статьи

  • ProClust: улучшенная кластеризация белковых последовательностей с расширенным подходом на основе графов.

    Пипенбахер П. , Шлип А., Шнекенер С., Шёнхут А., Шомбург Д., Шрадер Р. Пипенбахер П. и соавт. Биоинформатика. 2002;18 Приложение 2:S182-91. doi: 10.1093/bioinformatics/18.suppl_2.s182. Биоинформатика. 2002. PMID: 12386002

  • SVM-Fold: инструмент для различительной многоклассовой укладки белков и распознавания надсемейств.

    Мелвин И., И. Э., Куанг Р., Уэстон Дж., Стаффорд В.Н., Лесли К. Мелвин I и др. Биоинформатика BMC. 2007 г., 22 мая; 8 Приложение 4 (Приложение 4): S2. дои: 10.1186/1471-2105-8-S4-S2. Биоинформатика BMC. 2007. PMID: 17570145 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вероятностное многоклассовое многоядерное обучение: о распознавании белковых складок и удаленном обнаружении гомологии.

    Дамулас Т., Джиролами М.А. Дамулас Т. и др. Биоинформатика. 2008 15 мая; 24 (10): 1264-70. doi: 10.1093/биоинформатика/btn112. Epub 2008 31 марта. Биоинформатика. 2008. PMID: 18378524

  • Удаленное обнаружение гомологии: подход, основанный на мотивах.

    Бен-Гур А., Брутлаг Д. Бен-Гур А. и др. Биоинформатика. 2003; 19 Приложение 1:i26-33. doi: 10.1093/биоинформатика/btg1002. Биоинформатика. 2003. PMID: 12855434

  • Сравнение последовательностей без выравнивания — обзор.

    Винга С., Алмейда Дж. Винга С. и др. Биоинформатика. 2003 1 марта; 19(4):513-23. doi: 10.1093/биоинформатика/btg005. Биоинформатика. 2003. PMID: 12611807 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Филогении из невыровненных протеомов с использованием последовательностей аминокислотных остатков.

    Аледо Дж.С. Аледо Дж.С. Научный представитель 2022 г. 6 мая; 12 (1): 7497. дои: 10.1038/s41598-022-11370-х. Научный представитель 2022. PMID: 35523825 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изучение квантования векторов как интерпретируемого классификатора для обнаружения типов SARS-CoV-2 на основе их последовательностей РНК.

    Каден М., Бонсак К.С., Вебер М., Кудла М., Гутовска К., Блазевич Дж., Виллманн Т. Каден М. и др. Приложение для нейронных вычислений. 2022;34(1):67-78. doi: 10.1007/s00521-021-06018-2. Epub 2021 27 апр. Приложение для нейронных вычислений. 2022. PMID: 33935376 Бесплатная статья ЧВК.

  • Анализ последовательности без выравнивания и приложения.

    Рен Дж., Бай С., Лу Й.Ю., Тан К., Ван И., Райнерт Г. , Сун Ф. Рен Дж. и др. Annu Rev Biomed Data Sci. 2018 июль;1:93-114. doi: 10.1146/annurev-biodatasci-080917-013431. Epub 2018 25 апр. Annu Rev Biomed Data Sci. 2018. PMID: 31828235 Бесплатная статья ЧВК.

  • Бенчмаркинг методов сравнения последовательностей без выравнивания.

    Зелезинский А., Гиргис Х.З., Бернард Г., Леймейстер К.А., Танг К., Денкер Т., Лау А.К., Релинг С., Чой Дж.Дж., Уотерман М.С., Комин М., Ким С.Х., Винга С., Алмейда Д.С., Чан С.Х., Джеймс Б.Т., Сан Ф., Моргенштерн Б., Карловски В.М. Зелезинский А. и соавт. Геном биол. 2019 25 июля; 20 (1): 144. doi: 10.1186/s13059-019-1755-7. Геном биол. 2019. PMID: 31345254 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сравнение последовательностей без выравнивания: преимущества, приложения и инструменты.

    Зелезинский А., Винга С., Алмейда Дж., Карловски В.М. Зелезинский А. и соавт. Геном биол. 2017 3 октября; 18 (1): 186. doi: 10.1186/s13059-017-1319-7. Геном биол. 2017. PMID: 28974235 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Грантовая поддержка

  • N01-HV-28181/HV/NHLBI NIH HHS/США
Полнотекстовые ссылки

Информационные системы Silverchair

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить на

Расшифровать исследование | Анаграмма исследования

Слова из 5 букв, составленные путем расшифровки исследования

    • покрытые слоем пыли
    • отсутствие оригинальности или спонтанности; уже не новый
    • отрасль знаний
    • внимательно рассмотреть
    • применение ума для изучения и понимания предмета (особенно посредством чтения)
    • внимательное рассмотрение и медитация
    • предварительный чертеж для последующей доработки
    • думать внимательно и долго, как в духовных целях
    • учиться, читая книги
    • детальный критический осмотр
    • письменный документ, описывающий находки какого-либо лица или группы
    • быть студентом определенного предмета
    • рассмотреть подробно и подвергнуть анализу, чтобы обнаружить существенные признаки или значение
    • композиция, предназначенная для развития одного аспекта исполнительской техники
    • комната для чтения, письма и учебы
    • состояние глубокого умственного погружения
    • быть студентом; пройти курс обучения; быть зачисленным в институт обучения
    • тот, кто быстро и легко запоминает (как строки в пьесе)

Слова из 4 букв, составленные путем расшифровки

    • остатки чего-либо, что было разрушено или разбито на части
    • распространять свободно
    • крышка с легким напылением из вещества
    • мелкодисперсный порошкообразный материал, такой как сухая земля или пыльца, который можно разносить по воздуху
    • свободные микроскопические частицы твердого материала
    • удалить пыль с
    • протереть пылью поверхность, чтобы размыть очертания фигуры
    • социальная сила, которая привязывает вас к курсу действий, требуемому этой силой
    • государственный налог на импорт или экспорт
    • работа, которую вы обязаны выполнять по моральным или юридическим причинам
    • взрослый самец, предназначенный для разведения
    • рассеянный или вкрапленный, как точки или гвоздики
    • украшение, состоящее из круглого закругленного выступа (как на своде, щите или поясе)
    • стойка в каркасе дома
    • мужчина, который является мужественным и сексуально активным
    • покер
    • , в котором каждый игрок получает закрытые карты, а остальные раздаются лицом вверх; ставки делаются после раздачи каждой карты
    • со шпильками или со шпильками

Слова из 3 букв, составленные путем расшифровки исследования

    • загон для свиней
    • инфекция сальных желез век
    • местное время на нулевом меридиане, проходящем через Гринвич, Англия; везде одинаково
    • штат на западе США; поселен в 1847 году мормонами во главе с Бригамом Янгом
    • слог, обозначающий первую (тонику) ноту любой мажорной гаммы в сольмизации

Слова из 2 букв, составленные путем расшифровки исследования

    • Североамериканская республика, состоящая из 50 штатов — 48 граничащих друг с другом штатов в Северной Америке плюс Аляска на северо-западе Северной Америки и Гавайские острова в Тихом океане; добилась независимости в 1776 г.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *