значение слова паскаль корень слова паскаль состав слова паскаль разбор слова паскаль
паскаль
паскаль (Pascal) Блес (1623-1662) — французский философ-мистик и математик, основоположник теории вероятностей. Основные сочинения: «Мысли» (1669), «Провинциалы, или Письма, написанные Луи де Монтальтом одному своему провинциальному другу» (1656, выдержали свыше 60 изданий), «Об искусстве убеждать» (1655-1657), «Молитва к Богу об обращении во благо болезней» (1659) и др. Драматичный жизненный путь П. неразрывно связан с его становлением в качестве религиозного философа. «Первое обращение» П., временно прервавшее его чрезвычайно плодотворную научную деятельность, произошло на почве увлечения янсенизмом, после чего он, однако, вернулся к занятиям наукой. Краткий период светской жизни П., внешне благополучный, сопровождался мучительными раздумьями о собственном существовании. Несчастный случай послужил толчком ко «второму обращению» П.: он пережил необыкновенный опыт «боговдохновения», под влиянием которого П. набросал небольшой текст религиозно-экстатического содержания, в котором отрекся от мира и полностью «посвятил» себя Богу. После этого П. поселился в янсенистской общине Пор-Рояля и стал вести уединенный, аскетический образ жизни. Принял участие в борьбе янсенистов с иезуитами, написав знаменитые «Письма к провинциалу» (названные впоследствии так с легкой руки Вольтера). К концу жизни достиг крайней степени самоотречения. Молитва, религиозные размышления, совершенно подорванное здоровье и вспышки самоистязания составляют последний период жизни П., в который и писалась задуманная, но так и не оконченная «Антология христианской религии». После его смерти нашли лишь отдельные отрывки, вошедшие в историю как «Мысли» П. Рассмотрение П. вопросов гносеологии и философской антропологии обосновывает его обращение и религиозной проблематике. Исключительная роль П. в истории философии определяется тем, что в эпоху механистического рационализма он первый — предвосхищая иррационалисти-ческую традицию в философии — решительно ограничил сферу применимости научного познания, выделив наравне с ним познание непосредственное (постепенности рассуждения противопоставлялась моментальность проникновения). Если первый род познания, согласно П., осуществляется разумом (доназывающим), то второй — сердцем (чувствующим). С другой стороны, ограниченность разума проистекает, согласно П., из онтологического статуса человека в мире. Все способности и свойства человека определены тем, что он занимает серединное положение меж двух бесконечностей (в большом и в малом). Разум не может обеспечить человеку устойчивость и уверенность, ибо, как пишет П., ничто не способно «укрепить конечное между двумя бесконечностями». Осмысление неспособности человека к всеобъемлющему познанию в силу конечности и неоднородности его природы — приводит П. к отказу от «самонадеянных исследований» в пользу «безмолвного созерцания». По мнению П., зачеркивать разум также неприемлемо, как и признавать только разум. Человек, по П., — лишь тростник, слабейшее из творений природы, но «тростник мыслящий». Величие человека, говорит П., в том и заключается, что он сознает свое ничтожество. Отвлеченные науки оказываются не только бессильны в своих притязаниях на познание мира, но мешают человеку понять его собственное место в мире, задуматься, «что это такое — быть человеком». П. видит обязанность человека в том, чтобы сосредоточить мышление на себе самом, своем создателе и своем конце, однако вместо этого человек предпочитает развлечение, которое П. усматривал во всех внешних заботах и занятиях (в том числе, и искусством). Развлечение, эта «бедственная особенность» человеческого существования, коренящаяся «в изначальной бедственности нашего положения, в хрупкости, смертности и ничтожности человека», отвлекает его от чувства тоски, тревоги, отчаяния и горечи своего бытия, не дает ему задуматься о своей судьбе. Ужасающая противоречивость человеческой природы делает человека «непостижимым чудовищем». Он оказывается парадоксом для самого себя. «Мы жаждем истины, — пишет П., — а находим в себе лишь неуверенность. Мы ищем счастья, а находим лишь горечи и смерть». По глубокому убеждению П., человек, осознавший трагизм своего положения, может найти выход только в христианской вере. При этом разум (размышление) играет лишь второстепенную роль: он только доходит до веры, но не приводит к ней. По отношению к вере разум сознает, что есть вещи, превышающие его понимание. Вся суть веры, по П., в том, что Бог постигается сердцем, а не разумом. Будучи «даром Божьим», вера предполагает полное самоуничтожение человека, находящегося одновременно в состоянии радости и страха. Истинность христианской религии, доказываемая, согласно П., пророчествами и чудесами, претворяется в том, что она обязует любить Бога, а также в том, что лишь эта религия объясняет противоречие между величием и ничтожеством человека, ибо он способен познать себя только с помощью тайны преемственности греха — здесь, как говорит П., завязан узел нашего существования. Истинное обращение заключается, по мнению П., в осознании непреодолимой противоположности между нами и Богом: человек может постичь Бога и самого себя только через посредника — Иисуса Христа, в котором и концентрируется спасительная сила веры. Главной темой философских размышлений П. был человек. В своем стремлении определить сущность человеческой природы П. показал себя не только тонким психологом и моралистом, но и талантливым писателем, способным придать своим наблюдениям над жизнью и людьми как художественную выразительность, так и философскую глубину. Единодушное преклонение перед П.-ученым всегда сопровождалось очень противоречивым отношением к П.-философу. В нем видели мизантропа, замаскированного атеиста, психически больного человека. Мировоззрение П. подвергалось критике с самых разных сторон, и прежде всего французскими просветителями, выступившими в защиту человеческой природы. Вместе с тем, экзистенциалисты нашли в П. своего духовного предтечу (наряду с Кьеркегором) на основании того, что основные темы экзистенциализма (человеческое существование как исходный пункт философствования, заброшенность человека в мире, тоска, отчаяние, тревога как сущностные определения человека, смерть как ключевая категория человеческого существования) представлены в философии П.
значение слова атеизм корень слова атеизм состав слова атеизм разбор слова атеизм
атеизм
атеизм (греч. а — отрицание и theos — Бог; буквально — безбожие) — философско-материалистическое учение. А., с одной стороны, постулирует несостоятельность всякой религии как фантастического, искаженного отражения действительности, отвергает веру в реальность существования всего сверхъестественного, богов, духов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души, ее переселения из одних существ в другие, отрицает возможность сотворения мира и всего сущего из ничего, а с другой признает вечность и несотворимость материального мира, развитие природы и общества по своим собственным законам и посредством отрицания сверхъестественных сил утверждает самоценность бытия мира и человека, ценность земной жизни как единственно возможной и способствует формированию у людей материалистического мировоззрения. А. изучает историю атеистической мысли, формы, методы и средства формирования материалистического мировоззрения. В А. прослеживаются две взаимосвязанные стороны: критическая, задача которой состоит в аргументированной критике религии, и созидательная, стремящаяся на материалистических основаниях утверждить бытие человека, его подлинные ценности и идеалы, интеллектуальный и творческий потенциал как личности. Поэтому неправомерно сводить атеизм лишь к этимологии этого слова (безбожию), к его критической стороне, лишь к голому отрицанию религии, ибо в противном случае он сам превращается в своего рода религию. В структуру критической составляющей А. входят философская критика религии (основанная на логико-аналитическом опровержении доказательств бытия божьего), естественнонаучная критика религии (представляющая собой естественно-научно фундированное опровержение религиозной картины мира) и историческая критика религии (центрирующаяся вокруг проблемы роли церкви в социальном процессе). Конкретное содержание А. в истории определялись уровнем развития философии. Возник А. в глубокой древности как антипод религии и носил исторически преходящий характер. Формирование А. шло параллельно с формированием религиозных представлений. Зачатки атеистических воззрений появились за сотни лет до н.э. В классическом сочинении древнеегипетской литературы «Песне арфиста» (22-21 вв. до н.э.) отрицалось существование загробного царства. В Древней Индии представители школы локаята в 3 в. до н.э. признавали материальность мира и отрицали реальность существования Бога, бессмертия души, потусторонней жизни, божественного откровения и провидения. Древнегреческий философ и поэт Ксенофан (580-480 до н.э.) доказывал, что не боги создали человека, а, наоборот, люди создавали богов по своему образу и подобию. Наивысшего развития античный А. достиг в трудах Эпикура (341-270 до н.э.), который открыто осуждал религию и явился основоположником атеистических воззрений римлян. Лукреций Кар (99-55 до н.э.), изложив в поэме «О природе вещей» основные направления А., утверждал, что поскольку «… религия больше и нечестивых сама и преступных деяний рождала», постольку нужно освободиться из-под ее гнета для достижения подлинной человеческой свободы и счастья. Даже в эпоху средневековья, когда религия занимала господствующее положение и жестоко преследовала всякое свободомыслие, имели место атеистические воззрения, представители которых критиковали церковный авторитаризм, религиозный догматизм, папство, монашество. Вслед за Аввероэсом Р. Бэкон, Иоанн Дуне Скот, Оккам попытались обосновать независимость научного знания от богословия, разграничить веру и разум. За полное размежевание науки и религии выступил Галилей. В эпоху Возрождения атеистическая мысль проявилась в форме пантеизма (Бруно, Л. Ванини), деизма (Ф. Бэкон, Гоббс, И. Ньютон, Вольтер). Более последовательные атеистические воззрения присущи французским материалистам 18 в., которые считали религию главным препятствием на пути прогресса. Однако, сводя основные причины существования религии к обману и невежеству, французские материалисты видели путь освобождения от нее лишь в просвещении. В ряде стран (например, СССР) А. выступал официальной государственной доктриной. В настоящее время позиции А. в трансформирующихся посткоммунистических обществах оказались весьма существенно ослаблены. Это явилось результатом его сопряженности с антигуманной деятельностью тоталитарных режимов ленинско-сталинского типа. Право на исповедование атеистических воззрений является сферой личного выбора человека в той же мере, как и право на религиозные убеждения. (См. также: Деизм, Теизм, Пантеизм).
Раннее лексическое развитие в немецком языке: исследование роста и состава словарного запаса на втором и третьем году жизни
. 2002 ноябрь; 29 (4): 735-57.
doi: 10.1017/s0305000902005330.
Кристина Каушке 1 , Кристоф Хофмайстер
принадлежность
- 1 Свободный университет Берлина, кафедра философии и гуманитарных наук, немецкого и голландского языков и литературы, Habelschwerdter Allee 45, 14195 Берлин, Германия. [email protected]
- PMID: 12471971
- DOI: 10. 1017/s0305000902005330
Кристина Каушке и др. Джей Чайлд Ланг. 2002 9 ноября0003
. 2002 ноябрь; 29 (4): 735-57.
doi: 10.1017/s0305000902005330.
Авторы
Кристина Каушке 1 , Кристоф Хофмайстер
принадлежность
- 1 Свободный университет Берлина, кафедра философии и гуманитарных наук, немецкого и голландского языков и литературы, Habelschwerdter Allee 45, 14195 Берлин, Германия. [email protected]
- PMID: 12471971
- DOI: 10. 1017/s0305000902005330
Абстрактный
Эта статья посвящена аспектам раннего лексического овладения немецким языком. В литературе были противоречивые результаты, касающиеся как модели роста словарного запаса, так и состава ранней лексики. Наше исследование описывает развитие различных категорий слов и ставит под сомнение преобладание имен существительных в спонтанной речи. Проведено лонгитюдное исследование 32 детей по записям, сделанным в возрасте 1, 1, 1, 3, 1, 9 лет.и 3;0. Были исследованы следующие свойства данных: размер словарного запаса по отношению к возрасту, частота использования слов и распределение категорий слов. Результаты показывают, что использование обоих типов и токенов увеличивается со временем. Анализ тенденций указывает на экспоненциальное увеличение словарного запаса на втором году обучения, за которым следует дальнейшее расширение. Этот паттерн, похожий на всплеск словарного запаса, можно наблюдать при использовании типов слов и токенов.
Похожие статьи
Раннее развитие речи у детей с глубокой тугоухостью, оснащенных аппаратом в раннем возрасте: часть II — содержание первого лексикона.
Нотт П., Коуэн Р., Браун П. М., Вигглсворт Г. Нотт П. и др. Ухо Слушай. 2009 г., 30 октября (5): 541-51. doi: 10.1097/AUD. 0b013e3181aa00ea. Ухо Слушай. 2009. PMID: 19581807
Лексическое и синтаксическое развитие итальянских детей с синдромом Дауна.
Зампини Л., Д’Одорико Л. Зампини Л. и др. Int J Lang Commun Disord. 2011 июль-август;46(4):386-96. дои: 10.3109/13682822.2010.508764. Epub 2011 27 мая. Int J Lang Commun Disord. 2011. PMID: 21771215
Кехо М.М., Патручко-Нанчен Т., Френд М., Зезигер П. Кехо М.М. и др. J Speech Lang Hear Res. 22 июня 2020 г .;63(6):1807-1821. doi: 10.1044/2020_JSLHR-19-00011. Эпаб 2020 18 мая. J Speech Lang Hear Res. 2020. PMID: 32421421 Бесплатная статья ЧВК.
Существительные в ранних лексиконах: доказательства, объяснения и последствия.
Нельсон К., Хэмпсон Дж., Шоу Л.К. Нельсон К. и др. Джей Чайлд Ланг. 1993 февраля; 20 (1): 61–84. doi: 10.1017/s0305000
9120. Джей Чайлд Ланг. 1993. PMID: 8454687 Рассмотрение.
[Лексическое развитие. Построение различных словарных тестов, используемых в клинической практике.
Пток М., Кюн Д., Миллер С. Пток М. и др. ХНО. 2014 Апрель; 62 (4): 258-65. doi: 10.1007/s00106-014-2857-x. ХНО. 2014. PMID: 24638824 Рассмотрение. Немецкий.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Моделирование конкретных и абстрактных концепций с использованием глубоких нейронных сетей с ограничениями мозга.
Хеннингсен-Шомерс М. Р., Пульвермюллер Ф. Henningsen-Schomers MR, et al. Психолог Рез. 2022 ноябрь;86(8):2533-2559. doi: 10.1007/s00426-021-01591-6. Психолог Рез. 2022. PMID: 34762152 Бесплатная статья ЧВК.
Родительские отчеты о лексическом и синтаксическом развитии дошкольников: проверка CDI-III для европейского португальского языка.
Cadime I, Santos AL, Ribeiro I, Viana FL. Кадиме I и др. Фронт Псих. 2021 22 июля; 12:677575. doi: 10.3389/fpsyg.2021.677575. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34366995 Бесплатная статья ЧВК.
Канонический лепет: маркер раннего выявления поздно выявленных нарушений развития?
Ланг С., Бартл-Покорный К.Д., Покорный Ф.Б., Гарридо Д., Мани Н., Фокс-Бойер А.В., Чжан Д. , Марщик П.Б. Ланг С. и др. Curr Dev Disord Rep. 2019;6(3):111-118. doi: 10.1007/s40474-019-00166-w. Эпаб 2019 30 мая. Представитель Curr Dev Disord, 2019 г. PMID: 31984204 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
-
Рост словарного запаса в возрасте от 18 до 24 месяцев у детей с и без восстановленной расщелины неба.
Эшги М., Адаторвовор Р., Прейссер Дж.С., Крейс Э.Р., Заяц Д.Дж. Эшги М. и др. J Speech Lang Hear Res. 20 сентября 2019 г .; 62 (9): 3413-3430. doi: 10.1044/2019_JSLHR-L-18-0207. Epub 2019 22 августа. J Speech Lang Hear Res. 2019. PMID: 31437085 Бесплатная статья ЧВК.
Производство — это только половина истории. Первые слова на двух восточноафриканских языках.
Алкок К.Дж. Алкок К. Дж. Фронт Псих. 2017 30 октября; 8:1898. doi: 10.3389/fpsyg.2017.01898. Электронная коллекция 2017. Фронт Псих. 2017. PMID: 29163280 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Композиция как исследование – Карнизы
Звук при письмеКомпозиция как исследование от Дайаны Честер на Vimeo.
Heidi Stalla
Единственное, что каждый раз отличается, это то, что видно, а то, что видно, зависит от того, как все делают. Это делает вещь, на которую мы смотрим, совершенно другой, и это делает то, что о ней говорят те, кто ее описывает, она составляет композицию, она сбивает с толку, она показывает, она есть, она выглядит, она нравится такой, какая она есть, и это делает то, что видно, как видно. Ничто не меняется от поколения к поколению, кроме того, что видится и составляет композицию.
Гертруда Стайн, «Композиция как объяснение»
Книга Гертруды Стайн «Композиция как объяснение» была прочитана в качестве лекции студентам Кембриджского и Оксфордского университетов в 1926 году. Я не знаю, как она была воспринята этой группой, но я знаю, что девяносто лет спустя, как сочинение, которое я даю своим студентам для чтения — что я неизбежно делаю как на курсах модернистской литературы, так и на курсах письма — оно сбивает с толку, оно показывает, и мне оно нравится таким, какое оно есть, но даже если им нравится это как есть, сначала большинство студентов стараются читать внимательно, кивают в знак признательности, а затем тупо смотрят на меня, когда я спрашиваю их, что это значит. Представляю, раз ничего не меняется от поколения к поколению, так было и в 1926.
Только в 1926 году «увиденное» было другим. На самом деле это была вещь «услышанная», лекция, прочитанная вслух коллекционером авангардного искусства и писателем-экспериментатором, который, как и другие модернисты, был озабочен новыми возможностями языка.
«Композиция как объяснение» Штейна сознательно охватывает «непрерывное настоящее»; эссе эффективно начинается снова и снова, каждый раз с новыми дополнениями и вариациями, точно так же, как вещь, «увиденная» в любой конкретный момент времени. Штейн повсюду подчеркивает, что ею движет «использование всего», давая нам ощущение, что время — и история, которая включает в себя как композицию времени, так и время композиции — не только мимолетны и постоянны одновременно, но и состоят из конечных элементов. составные части, как разрозненные цвета детского калейдоскопа, складывающиеся в бесконечные комбинации с каждым поколением.
Честер сосредоточилась на элементах, описанных выше, а также на четвертой повторяющейся строке, «это и то, и другое», и работала над собственной композицией с соответствующими треками. Она начала с основной ритмической линии из двенадцати тактов укулеле, резко обрезанной так, что ее начало остается отчетливым в зацикленном треке и создает момент в композиции, который начинается снова, снова и снова. Структура гейна трека — единственный модификатор этой фразы. Чтобы приблизиться к непрерывному настоящему, Честер решил создать всю композицию в реальном времени и за один дубль, используя устройство, генерирующее колебания и тон. Она воспроизвела исходную дорожку на укулеле во время записи второй дорожки, манипулируя генератором тона в дорожке на укулеле, чтобы создать неожиданную синергию между двумя произведениями. Она добавила, что «это и то, и другое», добавив третий и четвертый треки, созданные из записей первых двух треков в обратном порядке. Каждая петля из двенадцати тактов третьего трека состоит из двух слышимых частей, самой громкой звуковой волны и одной дополнительной полосы, которая представляет уникальную мысль в управляемых моментах, начиная снова и снова. Для четвертого трека она уменьшила общее усиление трека в миксе, чтобы он сохранял тонкий гул под поверхностью. Для финала (сложная концепция, когда нет реального финала ни в онтологическом, ни в реальном смысле) Честер создал момент, когда все четыре части внезапно приходят в гармонию, разговаривая друг с другом и информируя друг друга. Это происходит в последние тридцать секунд композиции. Примечательно, что в этой версии «изменения формы» Честера отсутствует внезапное включение Штейн в свой текст единственного события: влияние Великой войны на эволюцию ведения войны и ее связь с ролью модернизма в эволюции искусства. В то время как этот момент заставляет время и повторение исторических компонентов казаться тематически дополнительными к понятию конкретного исторического события, композиция Честера, переименованная в «Композиция как исследование», отвергает всякую единичность, что, возможно, более соответствует сути произведения Штейна.
Я взял сочинение Честера с собой, когда в следующий раз задавал студентам задание «Композиция как объяснение». На этот раз обращая внимание на звук в первую очередь, я попросил шестерых студентов прочитать вслух последние три страницы эссе Штейна, одну за другой, причем каждый вводил текст по мере того, как чувствовал побуждение сделать это в любой момент времени. Намерение состояло в том, чтобы прослушать шесть различных голосов, смешивающихся как часть врожденного ритма произведения, и добиться, посредством ритма и сотрудничества, плавного перехода от голоса к голосу, основанного на коллективном интуитивном ощущении смены идей. Затем классу было предложено сочинить в течение пяти минут сочинение «Композиция как исследование» в качестве фоновой музыки. В ходе части статьи их попросили написать об отношениях между повторением, взаимодополняемостью и временем. Когда музыка закончилась, их попросили написать свои определения слова «интерпретация», основанные на этом взаимодействии с текстами и музыкой.
Одним из самых интересных аспектов этого процесса было то, как сочинение Честера казалось слушателям имитирующим их первоначальный опыт чтения работы Штейна. Композиция с измененной формой требует, чтобы слушатели различали части, а затем попадали в ритм целого. Как и в эссе Штейна, четыре трека развивают язык, который говорит о концепциях одновременного постоянства и изменения, повторения и различия, гармонии и диссонанса. Я обнаружил, что, когда студенты читали вслух свои ответы, они не только не стеснялись вдаваться в шаблоны и синтаксис Штейна, но в конечном итоге могли прийти к гораздо более глубокому и интуитивному пониманию самого эссе. Интерпретация, писал один из них, «находит смысл внутри чего-то снаружи. Это открытие чего-то ранее не известного.