Морфологический разбор слова «входить»
Часть речи: Инфинитив
ВХОДИТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ВХОДИТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ВХОДИТЬ |
|
Все формы слова ВХОДИТЬ
ВХОДИТЬ, ВХОЖУ, ВХОДИМ, ВХОДИШЬ, ВХОДИТЕ, ВХОДИТ, ВХОДЯТ, ВХОДИЛ, ВХОДИЛА, ВХОДИЛО, ВХОДИЛИ, ВХОДЯ, ВХОДИВ, ВХОДИВШИ, ВХОДИ, ВХОДЯЩИЙ, ВХОДЯЩЕГО, ВХОДЯЩЕМУ, ВХОДЯЩИМ, ВХОДЯЩЕМ, ВХОДЯЩАЯ, ВХОДЯЩЕЙ, ВХОДЯЩУЮ, ВХОДЯЩЕЮ, ВХОДЯЩЕЕ, ВХОДЯЩИЕ, ВХОДЯЩИХ, ВХОДЯЩИМИ, ВХОДИВШИЙ, ВХОДИВШЕГО, ВХОДИВШЕМУ, ВХОДИВШИМ, ВХОДИВШЕМ, ВХОДИВШАЯ, ВХОДИВШЕЙ, ВХОДИВШУЮ, ВХОДИВШЕЮ, ВХОДИВШЕЕ, ВХОДИВШИЕ, ВХОДИВШИХ, ВХОДИВШИМИ
Разбор слова по составу входить
входи
ть
Основа слова | входи |
---|---|
Приставка | в |
Корень | ход |
Суффикс | и |
Глагольное окончание | ть |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ВХОДИТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «входить»
1
В это время в дверях бара показались две симпатичные девушки, и остановились в нерешительности:
Когда сбывается несбывшееся… (сборник), Александра Стрельникова, 2012г.
2
И значит, всё что мне нужно – это выходить из это двери и входить в нее, выходить и входить…
Все истории. Кроме романов, Аше Гарридо
3
Врет она, и входить не входила…
Воскресение, Лев Толстой, 1899г.
4
Послышалось наконец, что кто-то входил до странности скоро, точно бежал, а так не могла входить Варвара Петровна.
Бесы, Федор Достоевский, 1871г.
5
Мысль начала входить в его мозг, как входит штопор в пробку, стойко, упорно, пока не довела до бесповоротного приговора воли.
Василий Теркин, Петр Дмитриевич Боборыкин, 1882г.
Найти еще примеры предложений со словом ВХОДИТЬ
3 класс. Русский язык. Разбор слова по составу — Состав слова
Комментарии преподавателя1. Измени слово по числам или по команде одного-двух вопросов, выдели изменяемую часть – окончание. Отметь основу слова (это часть слова без окончания).
2. Объясни значение слова с помощью слова-родственника, подбери ещё одно-два однокоренных, выдели их общую часть –
3. Определи и укажи часть слова перед корнем – приставку, постарайся объяснить её работу.
4. Определи и укажи часть слова после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе.
5. Проверь, все ли части слова выделены.
Укажем состав имени существительного подставка.
1. Изменю слово по числам: подставки – подставка (изменилось -а, это окончание). Основа подставк-
2. Объясню значение слова: подставка – подставляют, ставят под что-то; подставить. Корень –став.
3. под – приставка
4. -к- – суффикс (называет существительное со значением действия) (см. Рис. 1).
Рис. 1. Образец
Разберём по составу имя прилагательное радостный.
1. радостный– радостная, радостные (изменилось -ый, это окончание)
Основа радостн-.
2. радостный – полный радости, радуюсь, рад
Корень -рад-.
3. суффиксы -ост-, -н- (см. Рис. 2)
Рис. 2. Образец
Укажем состав глагола подумаем.
1. подумаем – подумаю (изменилось -ем, это окончание)
Основа подума-.
2. однокоренные слова – дума, раздумье, думать
Корень дум-.
3. приставка по-
4. суффикс -а- (см. Рис. 3)
Рис. 3. Образец
Составьте и запишите слова по схемам с корнем -мор-.
Вам помогут приставка при-, суффикс -ск-.
Море, морской, приморский, приморье.
Обратите внимание!
- Основа может состоять только из корня: мор-е.
- В основу может входить, кроме корня, суффикс: мор-ск-ой.
- В основу могут входить, кроме корня, приставка и суффикс: при-мор-ск-ий.
- В основу может входить, кроме корня, приставка: при-морь-е.
Разберём слово по составу. Затем среди пар слов найдём слово с таким же строением.
1. сахарок – листок, мешок
Разберём слова по составу.
Окончание нулевое, изменим слова: нет сахарка, листка, мешка, появилось окончание -а.
Основа сахарок-, листок-, мешок-.
Сахарок – маленький сахар, корень -сахар-, листок – маленький лист, корень -лист-, мешок – корень -мешок-.
Суффикс -ок- у слов сахарок, листок (см. Рис. 4).
Рис. 4. Образец
2. местный – красный, лимонный
Разберём слова по составу.
Окончание -ый, изменим слова: местная, красная, лимонная, изменилось -ый.
Основа местн-, красн-, лимонн-.
Местный – относящийся к определённому месту, корень -мест-, красный – краснота, краснеть, корень -красн-, лимонная – имеющая отношение к лимону, корень -лимон-.
Суффикс -н- у слов местный, лимонный (см. Рис. 5).
Рис. 5. Образец
3. пододеяльник – подорожник, подстаканник
Разберём слова по составу.
Окончание нулевое, изменим слова: пододеяльники, подорожники, подстаканники, появилось окончание -и.
Основапододеяльник-, подорожник-, подстаканник-.
Пододеяльник – специальный чехол, надеваемый на одеяло, корень -одеял-. Подорожник – луговая трава, обычно растущая у дороги, корень -дорог-. Подстаканник – подставка с ручкой, в которую вставляется стакан, корень -стакан-.
Приставка под- у слов пододеяльник и подстаканник, приставка по- у слова подорожник.
Суффикс -ник- у всех слов (см. Рис. 6).
Рис. 6. Образец
4. берёзоньки – огоньки, глазоньки
Разберём слова по составу.
Окончание -и, изменим слова: берёзонькам, огонькам, глазонькам, изменилось -и.
Основа берёзоньк-, огоньк-, глазоньк-.
Берёзоньки – ласково называют берёзы, корень -берёз-. Огоньки – маленькие огни, корень -огонь -, -огн-, в корне есть беглый гласный. Глазоньки – ласково называют глаза, корень -глаз-.
Суффикс -оньк- у слов берёзоньки, глазоньки, у слова огоньки суффикс -к (см. Рис. 7).
Рис. 7. Образец
Под каждой схемой подпишем подходящее слово.
Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий.
Это однокоренные слова, одинаковая часть -рук-, -руч-, в корне есть чередование согласных к-ч.
Рука – окончание -а, изменим слово по числам: рука – руки, изменилось -а. 2 схема.
Ручка – окончание -а, изменим слово по числам: ручка – ручки, суффикс -к. 1 схема.
Ручной – окончание -ой, изменим слово: ручная, ручные, суффикс -н-. 1 схема.
Поручни – окончание -и, изменим слово: поручням, приставка -по, суффикс -н-. 4 схема.
Безрукий – окончание -ий, изменим слово: безрукая, приставка -без. 3 схема (см. Рис. 8).
Рис. 8. Образец
Посмотрите на слова.
На первый взгляд в них есть одинаковые части.
Чтобы не делать ошибок в разборе слова по составу, нужно учитывать значение слова и значение части слова.
Мячик – лётчик
Окончание нулевое, основа лётчик-, мячик-.
В существительном мячик выделяем суффикс -ик-, который придаёт слову значение «маленький» (мячик – это маленький мяч).
А существительное лётчик не имеет значения «маленький». В этом слове другой суффикс -чик-. Существительное обозначает профессию человека. Такое значение придаёт суффикс -чик- (см. Рис. 9).
Рис. 9. Образец
Дружок – урок
Окончание нулевое, основа дружок-, урок-.
В существительном дружок выделяем суффикс -ок-, который имеет уменьшительно-ласкательное значение (друг – дружок).
А существительное урок не имеет такого значения, потому что в нём нет такого суффикса. Корень -урок- (родственное слово
Рис. 10. Образец
Побегу – победа
Побегу – окончание -у, изменим слово: побегут. Основа побег-.
Победа – окончание -а, изменим слово: победы. Основа побед-.
В глаголе побегу приставка по- указывает на начало движения. Корень -бег-.
В существительном победа нет такой приставки, корень -побед- (однокоренные слова: победить, победитель) (см. Рис. 11).
Рис. 11. Образец
Сделаю – смешу
Сделаю – сделаем, окончание -ю. Основа сдела-.
Однокоренные слова: дело, поделка. Корень -дел-, приставка с-, суффикс -а-.
Смешу – смешим, окончание -у. Основа смеш-.
Смешу – вызываю смех, корень -смеш-, -смех-, в корне есть чередование согласных х//ш (см. Рис. 12).
Рис. 12. Образец
Листики – ластики
Листики – листика, окончание -и. Основа листик-.
Листики – это маленькие листы. Корень -лист-, суффикс -ик-.
Ластики – ластикам, окончание -и. Основа ластик-.
В этом существительном нет суффикса -ик-, корень -ластик- (однокоренное слово ластиковый) (см. Рис. 13).
Рис. 13. Образец
Ухожу – ухо
Ухожу – уходим, окончание -у. Основа ухож-.
Ухо – уха, окончание -о, основа ух-.
В глаголе ухожу выделяем приставку у-, которая имеет значение «удаляться». Корень -хож- (родственные слова: ход, ходьба, чередование д//ж в корне).
В существительном ухо нет приставки у-. Однокоренные слова: ушастый, ушки, корень -ух-, -уш-, чередование х//ш (см. Рис. 14).
Рис. 14. Образец
Попробуйте самостоятельно разобрать слова по составу: касса, рассада, рассольник, рассказ.
Чем одно слово отличается от других?
В словах рассказ, рассада и рассольник последняя буква приставки и первая буква корня одинаковые.
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня
В слове кассаудвоенные согласные в корне (см. Рис. 15).
Рис. 15. Образец
На уроке вы познакомились со способом действия при разборе слова по составу.
ИСТОЧНИКИ
http://www.youtube.com/watch?v=aZmvwh29bSg
http://interneturok.ru/ru/school/russian/3-klass/sostav-slova/razbor-slova-po-sostavu?seconds=0&chapter_id=1960
http://novyurok.ru/
LancsLex: Lancaster Vocab Tool
Интерактивный словарь английского языка
LancsLex — это лексический инструмент, который анализирует лексический охват текстов и сравнивает его с Новым списком общих услуг, который определяет 2490 наиболее часто встречающихся слов в английском языке. Инструмент дает представление о лексическом разнообразии и сложности текстов и может использоваться как для исследований, так и для педагогически ориентированных исследований. С помощью этого инструмента вы можете:
- Определить 2500 наиболее часто встречающихся английских слов в вашем тексте
- Определить специализированный словарь
- Проверка лексического соответствия учебных материалов
- Измерение лексической сложности текстов в исследовательских целях
Существует два основных способа использования веб-сайта:
1. Ознакомьтесь с новым списком общих услуг. Вы можете изучить общие и наиболее часто встречающиеся слова в английском языке, просмотрев Новый список общих услуг (new-GSL). Вы также можете загрузить весь список, упорядоченный по частоте или в алфавитном порядке. Используйте вкладку «Обзор» на верхней панели, чтобы узнать больше о новом GSL.
2. Проанализируйте текст. Вы можете изучить лексический состав текстов по своему выбору, вставив текст в онлайн-интерфейс. Результаты расскажут вам, сколько разных слов содержится в тексте и какие из этих слов пришли из New-GSL. Таким образом, вы можете различать общую и специальную лексику в текстах. Веб-сайт также предоставляет информацию о процентном соотношении текста, покрытого словами из разных частотных диапазонов. Используйте вкладку «Анализ» на верхней панели, чтобы использовать эту функцию.
Подробнее о Новом общем списке услуг
Новый GSL представляет собой список примерно из 2500 общеупотребительных слов английского языка, основанный на четырех языковых корпусах общим объемом более 12 миллиардов слов. Его можно использовать как в учебных, так и в исследовательских целях. Список отличается от других списков основной английской лексики тремя ключевыми моментами:
- В нем новаторское использование корпусных методов для определения слов в английском языке, которые являются действительно общими, то есть они будут часто встречаться в разных жанрах и темах. .
- Он основан на четырех корпусах, в то время как другие списки основаны на одном корпусе.
- Он основан на лемме как организующем принципе. Леммы включают слово и все его флективные суффиксы (например, go-goes-going-went) и различают классы слов («go» как глагол и «go» как существительное).
Чтобы узнать больше о разработке Нового списка общих услуг и об общих принципах создания списка слов, см. следующие два документа:
- Брезина В. и Габласова Д. (2015). Есть ли основная общая лексика? Представляем новый список общих услуг. Прикладная лингвистика 36 (1):1-22.
- Брезина В. и Габласова Д. (2017). Как составить словарные списки? Вопросы определения, отбора и педагогических целей. Ответ Габриэле Штайн. Прикладная лингвистика, 38 (5), 764–767.
Посмотреть видео о разработке нового GSL
Подробнее об онлайн-инструменте анализа текста
Инструмент был разработан для изучения лексического состава английских текстов. Инструмент отличается от других инструментов лексического анализа в нескольких основных областях.
1. Идентификация классов слов. Инструмент анализирует тексты грамматически, что позволяет инструменту различать слова с одинаковой формой, но из другого класса слов (например, «ходить» как существительное и «ходить» как глагол).
2. Идентификация лемм. Грамматический анализ позволяет идентифицировать леммы в тексте. Другими словами, инструмент находит все экземпляры одного и того же слова независимо от различных морфологических суффиксов и группирует их все вместе. Например, как единственное, так и множественное число вхождений одного и того же слова будут распознаны как принадлежащие одному и тому же слову.
3. Разнообразие английского языка. Позволяет учитывать, является ли текст американской или британской разновидностью английского языка. Британский вариант используется по умолчанию, чтобы активировать сравнение с наиболее часто встречающимися словами в американском английском, установите флажок «Американское дополнение».
4. Включение имен собственных и числительных. Это позволяет вам решить, хотите ли вы, чтобы имена собственные и числа включались в расчет покрытия текста. Большинство инструментов лексического охвата включают эти слова по умолчанию; однако утверждалось, что включение имен собственных может привести к переоценке лексического разнообразия и сложности текста, и в некоторых случаях это нежелательно.
Инструмент выдает информацию о количестве слов в тексте и проценте текста, покрытого New-GSL. Это позволяет пользователям различать общую и специальную лексику в тексте. Кроме того, он предлагает дальнейшую разбивку лексических единиц, найденных в новом GSL, на более конкретную частотность (например, 0–500, 501–1000 и т. д.). Он предоставляет информацию как в виде таблицы, так и в графическом формате, где в тексте выделены слова из разных частотных диапазонов. Инструмент также обеспечивает частотную разбивку и охват текста в соответствии с классами слов (например, 20% текста состоит из существительных).