как помочь ребенку его выполнить?
Звуко-буквенный анализ слова — непременная часть обучения грамоте. Данное умение в школе начинают формировать с первого класса и продолжают в течение всего времени обучения. Ведь это основа и чтения, и письма. Однако, очень часто такой анализ слова вызывает затруднения не только у детей, но и у родителей. Поэтому попробуем определить, что включает в себя данная операция, и как помочь ребенку лучше ее освоить.
Если начинать работу с дошкольниками или первоклассниками, то им необходимо, в первую очередь, определить и соотнести количество букв и звуков. Помимо этого, нужно классифицировать их на гласные и согласные, а последние ,в свою очередь дифференцировать на мягкие и твердые, глухие и звонкие и т. д.
Очень важно объяснить детям различия между звуком (то, что мы произносим и слышим) и буквой (тем, что мы читаем и пишем). Это лучше сделать в виде игры, ведь в начальной школе очень важна мотивация к занятиям. Традиционно в учебниках, обучающих грамоте, буквы пишутся различными цветами. Те, что обозначают гласные звуки, чаще всего, изображаются красным, а согласные — синим или зеленым. Современные методики также, в своем большинстве, переняли эту традицию.
Звуковой анализ слова вызывает затруднения у учащегося средней школы, если в свое время он плохо постиг азы этой операции. Так, замечено, что больше всего ошибок у детей бывает в словах, где есть буквы «Ь» и «Ъ». Дело в том, что в русском языке они не обозначают определенных звуков, а служат «разделительным» целям (разъезд, вьюга). Поставленный после согласной «Ь» является показателем ее мягкости (пень). В таких случаях количество букв и звуков в слове будет, конечно же, отличаться. Последних будет меньше, — ведь то, что на письме обозначено как НЬ, в речи будет звучать только как мягкий Н’.
Звуко-буквенный анализ слова начинается с определения числа слогов в нем, а также соотношения букв и звуков. Последние на письме заключаются в квадратные скобки. Так, попробуем посмотреть анализ на примере слова «письмо».
В данном слове имеется 2 слога: пись-мо. Букв здесь 6, а звуков будет 5. Далее разбираем и характеризуем каждый из них в отдельности.
Буква «П» является согласной, обозначается глухим звуком, который в данном случае мягкий. «И», гласная, стоит в безударном положении. «С» — согласный звук, мягкий (обозначен на письме с помощью «Ь»), глухой. «М» — согласный, звонкий, твердый. «О» — гласный, стоит в ударном положении.
Со временем звуко-буквенный анализ слова усложняется, и далее даются такие задания, как «МОЕТ», «ВЬЮГА» и т. д., в которых Е, Ё, Ю, Я включают в себя сразу два звука. Нужно сказать, что эти случаи вызывают затруднения у многих школьников. Поэтому необходимо запомнить подобные ситуации. Сюда относятся слова, когда Е, Ё, Ю, Я находятся непосредственно в начале слова, а также после Ь и Ъ или гласной.
Перед тем, как сделать звуко-буквенный анализ слова обязательно нужно произнести его вслух. Не стоит автоматически переводить буквы в звуки, так как это может привести к ошибкам. Не стоит сразу начинать с трудных случаев. Для начала ребенок должен усвоить элементарные вещи и довести их до автоматизма. Также нужно запомнить, что характеристика дается не буквам, а звукам.
Диктанты 5 класс 1 четверть по Русскому Языку
Категория «Русский язык»
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 5 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями. Объём диктанта для 5 класса 1 четверть – 90 — 100 слов.
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Подснежники»
По опушкам лесов, на лесных полянах ранней весной расцветают цветы. Это подснежники. Подснежники — цветы ранние. Лес в эту пору наполнен птичьими голосами, и голоса эти слышатся везде: и на ели, и на берёзе, и в кустах. Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На макушках высоких берёз звонко свистят весенние гости. А вот сидит на дубе и громко воркует чудесный голубь. Ещё не растаял в оврагах снег. Около деревьев, под кустами, на проталинах — всюду цветут белым и голубым ковром прелестные подснежники. Приятно собрать и поставить на стол букет этих свежих цветов. И кажется, что слышишь голос леса: «Ребята, любите и оберегайте природу!» Объём слов: 101
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть
Задание
- 64 256
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «За грибами»
Вчера целый день шёл проливной дождь. На другой день Витя сказал: «Ребята, пойдёмте в лес, там много грибов!» Мы согласились и пошли в лес. В лесу были разные грибы: и маслята, и подберёзовики, и сыроежки, и подосиновики. Мы складывали грибы в корзину, и вскоре под елями и соснами начались белые. Лес сверкал, переливался разноцветными звёздочками. Каждый листок, травинка блестели и улыбались глазками. Солнце поднималось над деревьями и успело высушить дождь. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и на паутинках сверкали крошечные жемчужинки. Мы сразу промокли, но вставали на колени, копали мох и вытаскивали маленьких крепышей с толстой шапочкой на ножке.
Потом мы спешили дальше. Объём слов: 106Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация
Задание
- 74 946
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Проливной дождь»
Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», — проговорила Нина. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!» Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. Объём слов: 99
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация
Задание
- 105 134
Категория «Диктанты»
Диктант «Жаркий день»
Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет. Путешественник прокладывает путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога. Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или огромный удав свесил своё гибкое тело? Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть начеку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо. Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Летают и кружатся разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений. Кажется, так бы я и лежал весь день, вглядывался в густые сочные заросли. Объём слов: 116
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация
Задание
- 34 328
Категория «Диктанты»
Диктант «Певчие птицы»
Я никогда не был большим любителем содержания птиц в неволе, но иногда зимою у меня жили лесные певчие птицы. Больше всех полюбился мне щур – веселая птичка с брусничного цвета грудью. Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. Он сам прилетал в клетку, где лежал приготовленный для него корм. Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой и любовался, как радостно купается щур. Он часто присаживался на мой стол, и каждый раз я угощал его сладким орешком. Когда лес готовился одеваться, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю. Он сел на сучок ближнего дерева и запел свою тихую песенку. На прощание я помахал ему рукою, и он скрылся в вершинах густого темного леса. Объём слов: 121
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация
Задание
- 22 185
Категория «Диктанты»
Диктант «Заячьи лапы»
Поздно ночью рассказал мне дед Ларион историю о необыкновенном зайце. В августе ходил дед охотиться, попался ему заяц с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Дед пошел дальше, но затревожился. Он понял, что начался лесной пожар. Ветер перешел в ураган. Огонь стремительно мчался по земле. Дед побежал по кочкам. И в это время выскочил заяц с рваным ухом. Он бежал медленно, волочил задние лапы, потому что они обгорели. Дед знал, что звери лучше чуют опасность и всегда спасаются. Он побежал за зайцем. Дед плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!» Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса, оба упали от усталости. Дед подобрал зайца, отнес домой и вылечил. Объём слов: 121
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация
Задание
- 40 464
Категория «Диктанты»
Диктант «Белки»
В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи. Поздней осенью переменит белка свое красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка теплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый веселый зверек в наших лесах – это шустрая белка. Объём слов: 86
Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация
Задание
- 46 591
Категория «Диктанты»
Диктант «Серые разбойники»
Я подтащил своё судёнышко, сразу забрал снасти, часть рыбы и пошёл к дому. Но я не вошёл в дом, а остался в коридоре, заглянул в дверную щель. Вороны появились мгновенно. Метнулись серые крылья, птицы кружились над лодкой. Наконец весь разбойный отряд расселся вокруг моего судёнышка. Первой начала грабёж только одна ворона. Она прыгнула на борт, повертела головой направо, налево и быстро схватила со дна рыбу. Тут и другие вороны ухватили по большой плотве.
Проходит минута, и птицы исчезают. Теперь можно появиться и мне… Такие набеги вороны совершали каждый день, когда я возвращался с рыбалки. Объём слов: 94Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация
Задание
- 14 426
Цвет с помощью слова | Мартин Лютер Кинг | Первый класс
Есть ли у вас учащиеся, у которых проблемы с пониманием прочитанного только потому, что они не освоили слова, которые видят на глаз? Преподавание, практика и овладение словами для всех классов являются ключевыми компонентами для повышения беглости чтения и улучшения навыков понимания.
Этот набор из тематических упражнений по Мартину Лютеру Кингу-младшему «Раскрась по зрению» позволит вашим первоклассникам попрактиковаться в распознавании слов из Dolch и Fry списки высокой частоты и гарантированно повысят беглость чтения и навыки понимания . .. не говоря уже о том, что эти упражнения — идеальный способ включить некоторые M.L.K. занятия в свои планы уроков по общественным наукам и чтению в течение Месяца черной истории или в январе месяце!
ХОТИТЕ ОБЪЕДИНИТЬ И СОХРАНИТЬ?
Я приглашаю вас ознакомиться с предварительным просмотром моего дифференцированного набора K-5th Year Long Color by Code Sight Word Extravaganza Bundle . За одну простую загрузку вы получите доступ к ВСЕМ уровням обучения для этих привлекательных печатных форм. Комплект подходит для ВСЕХ независимых уровней чтения для классов K-5th. Эти забавные листы можно легко интегрировать в ваши планы уроков ELA/чтения, центры грамотности, утренние рабочие занятия и т. д., и ваши ученики даже не поймут, что они работают в разных классах, поскольку изображения выглядят одинаково! Разница в этих увлекательных листах заключается просто в уровне слов, с которыми каждый ученик будет работать, чтобы соответствовать своему конкретному уровню чтения!
НАЖМИТЕ НА ССЫЛКИ НИЖЕ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ НАБОРЫ СЛОВ K-5TH YEAR LONG BY CODE SIGHT WORD!
- K -5th Color By Sight Word Год Long Bundle — Первое издание
- K -5th Color By Sight Word Год длинный пакет — второе издание
Вот что другие учителя говорят о некоторых из МОИ ДРУГИЕ ЦВЕТА ПО КОДАМ:
- «Келли! Это ТАК здорово! Мне очень нравится, что они дифференцированы для всех моих учеников. Я преподаю во 2-м классе, и они отлично подойдут для практики изучения слов на моем уровне ниже Читатели уровня И выше!! Я так рада начать готовить их к следующему году! Спасибо за вашу тяжелую работу по их созданию!» ~ Дженнифер К
- «Мне нравится, что уровни здесь идут от К-5. Я получил несколько заданий на сайте, но мне трудно использовать их последовательно в моем классе, потому что они либо слишком просты для некоторых из них, либо слишком сложно для других. Все мои дети любят раскрашивать, но некоторые из них действительно умеют читать на гораздо более высоком уровне, чем другие. Я с нетерпением жду возможности познакомить их с этим очень скоро!» ~ Меган Д.
- «Большое спасибо за такой приятный способ помочь моим изучающим английский язык лучше говорить с помощью слов! И это относится ко всем моим ученикам начальной школы! Это будет работать даже с некоторыми из моих новичков в средней школе. Студенты! Им будет весело, и они даже не поймут, что осваивают свои слова! Спасибо!» ~ Кэролайн М.
- «Мне не терпится начать использовать это, когда мы вернемся с пасхальных каникул. Я купил весь комплект, потому что у меня есть второклассники на каждом уровне! Этот ресурс дает качественную практику Слова Зрения в увлекательной форме! Тренировка слов!» ~ Brenda W.
ЧТО ВКЛЮЧЕНО:
❤️ Листы с заданиями для первого класса
❤️ Dolch and Fry Sight Words
❤️ Грамотность, Дж. Лютер Кинг0003
❤ No Prep B & W Printables
❤ Заглавный заявление I Can включало
❤ Клавиши ответов включали
Предложения по использованию этого ресурса включают:
❤ Martin Luther King, Jr.
❤ История черной. Занятия Центра грамотности
❤️ Утренняя работа
❤️ Звонари
❤️ RTI
❤️ Занятия ELL/ESL
❤️ Занятия SLP
❤️ Ежедневно 9 Работа над Word 50003
❤ Быстрая деятельность по эксплуатации
❤ Внутренняя деятельность по перерывам
❤ Аквариатная работа в субботной ванне
❤ Homeschool
❤ Практика домашнего задания
❤ Дифференцированная практика для SPED учителей
Сэкономьте деньги. заинтересованы в том, чтобы сэкономить деньги на будущих покупках TPT, пожалуйста, оставьте отзыв об этом продукте после того, как у вас будет возможность ознакомиться с ним или использовать его со своими учениками. Знаете ли вы, что когда вы оставляете отзыв о своих продуктах, вы зарабатываете кредиты TPT? Многие люди не знают об этом перке TPT, поэтому я хотел поделиться им с вами! После того, как вы оцените ресурс и оставите отзыв, вы получите кредит TPT. Эти кредиты накапливаются и могут быть использованы для ваших будущих покупок TPT!! Не говоря уже о том, что ваши отзывы предоставляют другим учителям ценную информацию, когда они принимают решение о покупке ресурса! Поэтому, пожалуйста, поделитесь своей любовью и любыми подробностями, если вы использовали этот ресурс по-другому/творчески!
ВЫГОДНО СТАТЬ ПОДПИСЧИКОМ:
Я, мои подписчики! *Скидка 50% на все ресурсы первые 24 часа! Подписавшись на меня, вы будете получать уведомления о добавлении новых ресурсов! Я люблю предлагать специальные скидки и бесплатные подарки в качестве благодарности моим подписчикам! Независимо от того, посещаете ли вы мой магазин сегодня или совершаете покупку, я призываю вас щелкнуть мою звезду и стать подписчиком, если вы еще этого не сделали!
ВЫ СКАЧАЛИ СВОЙ БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК? ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ МОЮ В. И.П. БЕСПЛАТНО?
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы загрузить свой бесплатный подарок и стать ценным членом моего VIP-сообщества преподавателей! Вам больше не нужно иметь FOMO, особенно если вы любите БЕСПЛАТНЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ, ПОДАРКИ И СОВЕТЫ , так как мои информационные бюллетени будут отправляться ПРЯМО на ваш почтовый ящик!
СПОСОБЫ СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Остров миссис Эйвери
Bloglovin ‘
Нажмите на ссылки ниже для других цветов первого класса по кодовым словам:
- Новый год
- Зима
- 100 -й день школы
- Mardi GRAS
- 100 -й день в школе
- Mardi GRAS
- 900 -й день. Тема
- День Святого Валентина
- ТЕМЫ ДЛЯ ВСЕХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
НАЖМИТЕ НА ССЫЛКИ НИЖЕ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ ПОПУЛЯРНЫЕ РЕСУРСЫ НА ЯНВАРЬ/ЗИМУ:
- 0031 Снеговики на ночной грамотности Lapbook
- Январь Письмо и рабочие места работы
- Зимние мероприятия Пакет
- Компания Mitten Literacy Dample
- Первые классы Зачатки.
- ПАКЕТ «СКОРО ВЫЗДРАВЛЯЙТЕСЬ»
- ПАКЕТ КАРТОЧЕК С ЗАДАЧАМИ ДЛЯ БЕСПЛАТНЫХ НОМЕРОВ
Большое спасибо, что посетили мой магазин сегодня!
Келли Эйвери
The Ultimate How To Guide
Здесь мы большие поклонники Words They Way, основанного на оценке, дифференцированного, выровненного подхода к правописанию и работе со словами.
Вот небольшая информация о нашем опыте участия в программе Words Your Way:
- В нашем округе это поощряется, но не требуется. Учителя могут реализовывать программу так, как они считают нужным.
- Хайди прошла несколько тренировок, но большая часть нашего ноу-хау взята из книги проб и ошибок .
- Мы используем еженедельные сортировки
Надеемся, что этот пост даст вам некоторые идеи и советы, если вы хотите узнать, как внедрить и организовать Words They Way в своем классе.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: В настоящее время мы больше не используем Words They Way. Теперь мы используем Word Play, программу изучения слов, которая включает в себя дифференцированную сортировку слов и другие элементы, такие как написание фрагментов. Некоторые из этих занятий и игр могут стать отличным дополнением к Words They Way.
Но мы всегда будем держать этот пост доступным для вас в качестве ресурса!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ БОЛЬШЕ О WORD PLAY PHONICS
Нажмите здесь, чтобы попробовать 1-недельный бесплатный образец Word Play Phonics!
Чтобы начать использовать Words Your Way, мы рекомендуем вам собрать кое-какие припасы.
- Обязательна книга «Путь слов». Если вы обучаете детей младшего возраста, мы рекомендуем книгу Words They Way for PreK-K.
- У вас может быть доступ к журналам сортировки в вашей школе. Если вы этого не сделаете, вам также понадобятся сортировочные книги. Книги сортировки в порядке от простого к продвинутому: сортировка по буквам и картинкам для начинающих орфографов, буквенно-буквенные орфографии по алфавиту, орфографии внутри шаблонов слов, орфографии слогов и аффиксов, орфографии деривационных отношений. Во 2-м классе нам обычно нужны были только книги для сортировки буквенных названий по алфавиту, внутри шаблонов слов и по слогам и аффиксам.
- Стикеры для заметок
- Папка с 3 кольцами для хранения мастер-копий
- Карманы на молнии для хранения разных вещей (по 1 на учащегося)
- маркеры (несколько цветов, достаточно для небольшой группы)
- тетради на спирали для сортировки и склейки сортов каждую неделю (по 1 на учащегося)
- 6 карманных папок (аналогично этим)
Первый шаг в реализации Words Их способ — дать классу (довольно продолжительный) тест на орфографию. Мы используем Первичную орфографическую инвентаризацию (PSI) для 2-го класса. На веб-сайте Pearson есть примеры различных тестов и приведены результаты их оценки.
Выставление оценок может быть утомительным, но так приятно видеть все данные. Каждое слово разбито на ключевые компоненты — начальные звуки, гласные звуки, суффиксы и т. д. Вы не анализируете каждую часть каждого слова, поэтому вам нужно руководство по функциям, чтобы показать вам, что вы ищете. Вы кладете перед собой тест учащегося и начинаете проверять правильность написанного. Мы сделали форму, на которой ученики могут писать свои ответы. Эта форма позволяет нам вести небольшой учет прямо в их формах.
Справочник по функциям в книге расположен горизонтально, но нам было проще быстро оценить вертикальную страницу, поэтому мы создали собственную вертикальную форму . Мы используем одну и ту же страницу в течение всего года, поэтому легко отслеживать рост учащихся. Совет: каждый раз, когда мы даем оценку, мы используем ручку другого цвета и соответствующим образом окрашиваем ключ в верхней части страницы.
После проверки каждого слова суммируйте количество проверок в каждом столбце . Разные столбцы представляют разные уровни владения правописанием. Каждая функция проверяется по 7 разным словам. Если учащийся правильно пишет характеристику (например, короткие гласные звуки) 6 или 7 раз, значит, она освоена. Если ребенок дает 5 или менее правильных ответов, это считается уровнем обучения учащегося. Это уровень, от практики которого ребенок получит наибольшую пользу.
Хотите наш лист проверки орфографии и вертикальный перечень правописания?
Нажмите здесь, чтобы получить наш БЕСПЛАТНЫЙ инвентарь и ресурсы для написания слов по-своему.Создание групп
Следующим шагом после тестирования ваших учащихся будет их организация для изучения слов.
Самое простое — взять лист бумаги и перечислить уровни на одной стороне. Затем просмотрите оценки и посмотрите, кто соответствует каждой категории. Я пишу правильный номер в этой категории над своим именем.
Вот пример:
Ранняя группа Within Word довольно заполнена. Я вижу, что Диана правильно ответила только на 2, но остальные были намного более уверенными на этом уровне. Так что я могу опустить Диану на предыдущий уровень. Если у меня много детей на уровнях слогов и аффиксов, я могу поместить их всех в одну группу и начать с начала уровня. Поскольку 1-й класс в моей школе не использует слова по-своему, дети могут быть естественными правописаниями и не понимать структуры слов. Я думаю, что для моих учеников важно выучить почему написания столько же, сколько как . Несмотря на то, что они могут писать слова, им полезно получить опыт работы с правилами, чтобы они могли расширять их до букв, чтобы писать другие слова.
Имейте в виду, что это не точная наука! Однажды на семинаре «Слова по-своему» я услышал: «Делай, что можешь!» Это ключ. Если вы можете управлять 8 различными группами с еженедельной переоценкой, сделайте это. Но если вы готовы только к 2 группам с сортировкой слов раз в две недели, это тоже нормально. Заставьте это работать на вас! Важно то, что вы получаете хотя бы некоторую дифференциацию.
Планирование
Я решил, что справлюсь с 5 группами. Я сделал небольшой блокнот, чтобы следить за группами. На каждую неделю есть полулистовая форма. Я вырезала стикеры для каждой группы и добавила имена детей. (Совет: использование самоклеящихся заметок позволяет легко переносить информацию на новый лист каждую неделю.) Затем я перечисляю сортировку для каждой недели.
Хотите посетить наши страницы группового планирования? Нажмите здесь, чтобы получить наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы Words Your Way Resources.
Подготовка материалов
Теперь поговорим о самой сортировке. Это решающий момент, когда дело доходит до использования слов по-своему. Если вы справитесь с этим цирком, остальное будет легко.
В школе Эмили заказали тонну копий каждого вида, и в ее распоряжении всегда была полная картотека, когда они ей нужны. Если вам не повезло, вот метод, который сработал для меня .
У меня есть 6 карманных папок от Really Good Stuff, похожих на эти. Я пронумеровал каждую папку от 1 до 6, а затем использовал стикер, чтобы пометить внутренние карманы уровнем группы и количеством детей. Каждая папка содержит что-то на одну неделю, и у каждой группы есть свой карман в папке на эту неделю.
Следующий шаг занял у меня некоторое время, но теперь, когда он сделан, мне никогда не придется делать это снова! Я просмотрел книги разных типов (для 2-го класса это буквенно-имя по алфавиту, внутри словесных шаблонов, слогов и аффиксов) и скопировал каждый вид на желтую бумагу . Я сделал их двухсторонними, чтобы они поместились в одну папку.
Теперь примерно каждые 6 недель я беру свои папки, скоросшиватель и блокнот в рабочую комнату. Я выясняю, что нужно каждой группе на следующие 6 недель, и кладу копии в нужный карман. Это когда мастер в желтом цвете пригодится — я никогда не смешиваю его с копиями!
Я могу копировать и систематизировать 6 недель в менее чем за 30 минут !
Принадлежности
Единственные дополнительные принадлежности, которые вам понадобятся, это блокнот на спирали для каждого учащегося, чтобы он мог выполнять ежедневную сортировку, и карман на молнии для каждого учащегося, чтобы хранить еженедельную сортировку (мы используем их повторно в течение нескольких лет, пока они слишком избиты), и маркеры для представления сортировки в День 1.
Программа Words Your Way фокусирует внимание на сортировке слов. Это отличный способ для детей учиться, но делать это изо дня в день может быть утомительно. В книге много разных предложений по сортировке, и я попробовал большинство из них.
С годами моя еженедельная система развивалась, но совсем недавно она выглядела так.
По пятницам я даю каждому ребенку их сорт. Они разрезают слова на части и снабжают обратной стороной инициалами (это так просто, но так удобно, когда вы находите случайные слова на полу!), и храните карточки в маленьком кармашке на молнии. (Совет: мы поделимся еще более простым способом сделать это в другом посте!)
Пока они работают, я вызываю каждую группу обратно к столу по одной. Мы обсуждаем сортировку, и они выделяют образец для каждой категории. Это помогает им помнить, по каким функциям они сортируют.
Мне нравится, когда они начинают сортировать слова, пока они еще сидят за столом. Если это простая сортировка или продвинутая группа, мне может понадобиться увидеть, как они сортируют несколько слов, прежде чем я узнаю, что они «попали». Если это более сложная сортировка или борющаяся группа, я могу попросить их закончить со мной всю сортировку прямо сейчас, чтобы я мог дать рекомендации и ответить на вопросы. Зависит от группы и зависит от того, сколько времени у меня есть на данный момент!
С тех пор, как несколько лет назад я запустил Daily 5, сортировка слов — это первое, что делают мои ученики, когда идут на станцию «Работа над словами».
Сортировка
В понедельник они сортируют и пишут. Вторник — фаворит: сортировка скорости. У меня есть песочные таймеры для быстрой сортировки. Среду они сортируют и составляют график. В четверг они сортируют и вклеивают слова в свои тетради. А в пятницу начинаем новый сорт. Они могут сделать каждый вид менее чем за 5 минут.
Не существует единственно правильного способа сделать это. Найдите то, что работает для вас!
Мне нравится использовать визуальные инструкции по сортировке, чтобы напомнить классу, как выполнять каждый тип сортировки.
Уроки в малых группах
Теперь, когда я занимаюсь Ежедневным 5, у меня появилось гораздо больше свободного времени для работы с небольшими группами (Ура!!). Если я не могу встретиться с группой в пятницу, я использую одну из своих ротаций Daily 5 в понедельник, чтобы наверстать упущенное. Я также стараюсь встречаться с каждой группой один раз в неделю, чтобы сыграть в игру, которая имеет отношение к их роду занятий. О некоторых из них мы упоминали в предыдущих постах. В нашем магазине есть несколько фонетических игр, которые вы можете использовать с Words They Way (но они были разработаны в соответствии с нашей учебной программой Word Play Phonics).
Assessment
Поскольку я не использую Words They Way для написания слов, я не провожу «проверку правописания» каждую неделю, хотя было бы легко провести быструю проверку 4-6 слов несколько слов с каждой группой в конце недели.
Тем не менее, я повторяю оценку PSI (упомянутую в начале этого поста) каждый квартал. После оценок я перераспределю группы по мере необходимости. Книги по сортировке слов на уровне Words Your Way содержат периодические оценки, которые я очень хочу использовать, но не всегда (ну ладно, очень редко) нахожу время для использования. Я обнаружил, что они предоставляют полезную, но не важную информацию, поэтому не корите себя, если вы не можете вписать их в свое расписание. Проведение PSI несколько раз в год — действительно хороший показатель того, где находятся мои дети, и обычно они не меняются настолько сильно за квартал, что вам нужны еженедельные оценки.
«Путь слов» настолько подробен по объему и последовательности, что большинство моих учеников переходят от одного вида к другому по порядку. Иногда (особенно с моими учащимися ELL) происходит значительный скачок в приобретенных навыках, но большинство учащихся будут двигаться шаг за шагом. Тем не менее, оценки PSI по-прежнему важны, поэтому вы можете убедиться, что они — это , которые на самом деле прогрессируют, и что учащиеся все еще работают на своих учебных уровнях.