«учиться» или «учится», «учу» или «учю»?
Содержание
- 1 Как правильно пишется
- 2 Какое правило применяется
- 2.1 Разбор по составу
- 2.2 Морфологические и синтаксические свойства
- 2.3 Значение
- 2.4 Синонимы
- 3 Примеры предложений
- 3.1 Как неправильно писать
- 4 Вывод
Порою мы забываем правила грамматики русского языка, которые проходили еще в школе. Но вовсе не стыдно заглядывать в словари и на тематические сайты, если вы что-то забыли.
Знание норм правописания русского языка необходимо в деловой переписке, во время личных контактов, при заполнении документов. Разумеется, никто не хочет показаться необразованным. А хорошая грамотность как раз является маркером образованного человека. На это непременно обратят внимание.
Если у вас возникают такие вопросы: как пишется – “учиться” или учится”, как пишется – “учу” или “учю”, как правильно пишется слово учишь, как пишется “изучу” и как пишется “отучу” – с буквой “у” или “ю”, то в этой статье вы увидите правильные ответы, основанные на правилах русского языка.
Как правильно пишется
Верным вариантом написания будет: “учиться” с мягким знаком и “учу” с буквой “у”.
Какое правило применяется
Чтобы определить, писать это слово с мягким знаком или без него, нужно задать к нему вопросы “что делать” или “что делает”. Если в вопросе присутствует мягкий знак, то он будет и в лексеме, к которой относится вопрос. Таким образом, слово “учиться” отвечает на вопрос “что делать”, а следовательно, правильно его будет писать с мягким знаком.
В русском языке существует правило, согласно которому согласные “ч” и “ш” должны писаться с гласным “у”. Сочетание “чу” и “шу” всегда пишется через “у”. Согласная “ч” в русском языке не требует демонстрации смягчения последующей гласной. Согласная “ч” и так является смягченной.
Разбор по составу
Слово “учиться” является глаголом. Состав лексемы: “уч” – корень, “учи” + “ся” – основа слова, “и”, “ть”, “ся” – суффиксы, окончания нет.
учиться
“Учу” – форма глагола “учить”. “Уч” – корень и основа слова, “у” – окончание.
учу
Морфологические и синтаксические свойства
Морфологические признаки лексемы “учиться”: имеет начальную форму “учиться”. Постоянные признаки: несовершенный вид, 2-е спряжение, непереходный глагол. В отношении непостоянных признаков: изъявительное наклонение. В зависимости от контекста может быть различным членом предложения, играть разную синтаксическую роль.
Морфологические свойства глагола “учу”: начальная форма – инфинитив “учить”. Постоянные признаки: несовершенный вид, 2-е спряжение, переходный глагол. Непостоянные признаки: 1-е лицо, изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число. Синтаксическая роль: в зависимости от ситуации может выступать в роли разных членов предложения.
Значение
У слова “учиться” два главных значения. В первом случае эта лексема означает освоение какие-либо новых знаний, приобретение полезных навыков и опыта. Во втором смысле означает буквально следующее: получать образование в каком-либо учебном заведении. Например, учиться в университете, колледже, школе.
Лексема “учу” также имеет несколько значений. В первом случае, если она употребляется по отношению к другому человеку, то означает следующее: обучать кого-либо, передавать ему свои знания, передавать определенные навыки и опыт. Во втором случае, если слово употребляется по отношению к себе, оно значит самостоятельное обучение, получение навыком и знаний. Оно обозначает процесс запоминания, усвоения чего-либо. В переносном смысле под этим словом подразумевают наставления, советы и указания.
Синонимы
Синонимы и выражения, схожие по значению со словами “учиться”: обучаться, постигать, выучиваться, перенимать, тренироваться, овладевать, прорабатывать, зубрить, штудировать, совершенствоваться, осваивать, заниматься, подготавливаться, получать образование, грызть гранит науки, усваивать знания, усваивать навыки, проходить курс обучения.
Ряд этих слов будет синонимом лексемы “учу”, но к числу синонимов этого слова можно добавить такие: преподаю, воспитываю, обучаю, советую, вразумляю, наставляю, просвещаю, проповедую, объясняю, толкую, натаскиваю.
Примеры предложений
- Сколько я его не учу, все бесполезно.
- Человек должен учиться всю жизнь, процесс обучения идет беспрерывно, безостановочно.
- Родители в детстве говорили ему: если не будешь хорошо учиться, то тебе придется тяжело работать. Он не слушал их раньше, но теперь понял смысл их назиданий, но было уже поздно.
- Я учу этот урок уже несколько часов, но пока что понял его плохо.
- Тогда учительница седьмого класса Елена Сергеевна сказала: “Я учу вас правилам русского языка уже несколько лет, а вы делаете такие глупые ошибки, которые делают во втором и третьем классе”.
- Здесь ничего не остается делать, кроме как всегда учиться чему-то новому. Это единственно возможный способ существования в мире, в котором постоянно, буквально каждый день происходят какие-то изменения, вводятся инновации, происходят перемены.
- Мне нравится поэзия Иосифа Бродского, поэтому я учу его стихотворения наизусть.
- Я надеюсь, что я смогу научиться чему-то полезному.
Как неправильно писать
Неверно будет писать глагол “учиться” без мягкого знака, а слово “учу” с буквой “ю”. Без мягкого знака пишется слово “учится”, потому что оно отвечает на вопрос “что делает”. В вопросе нет мягкого знака, а значит и в слове его не должно быть. В нашем же случае в вопросе “что делать” есть мягкий знак, и следовательно, он должен быть в слове.
Никогда не пишите так: “учится”, “учю”. Это неправильно.
Вывод
Итак, мы рассмотрели наши сегодняшние лексемы, которые вызывают сомнения при написании, и пришли к однозначным выводам. Глаголы, которые отвечают на вопрос “что делать”, пишутся с мягким знаком. Также в русском языке существует правило, согласно которому согласные “ч” и “ш” пишутся только с гласной “у”. Значит, правильный варианты: “учиться” и “учу”. Запомните и будьте грамотными.
Конспект урока для 3 класса «Разбор слова по составу»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 3 «В» КЛАССЕ
ТЕМА: «РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ »
Проведено: 19.11.04г.
Учитель: Чернова Л.В.
Школа №11
г. Брянск
2004 г.
Тема: «Разбор слова по составу»
Цель:
Углубить представления учащихся о словообразовательной роли приставки и суффикса, тренировать детей в нахождении корня, расширять знания учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для слов, которая служит для связи слов в предложении.
Учить умению разбирать слова по составу.
Прививать любовь и интерес к русскому языку, работать над правильностью и культурой письма, развивать монологическую речь учащихся.
Ход урока
Оргмомент
— Ребята, как вы считаете трудный ли урок русского языка?
— Почему?
— А кто считает иначе?
— Почему?
— Да, наш русский язык трудный, хотя он и наш родной, ведь на русском языке мы читаем, пишем, слушаем, думаем и говорим.
Именно этому мы и будем продолжать учиться на наших уроках.
Определение темы урока:
— Сегодня мы с вами будем подробно говорить о составе слова, учиться разбирать слова по составу, ведь разбор слова по составу позволяет не только понять как и из чего построено слово, но и помогает правильно написать его, точнее представить его значение и грамматические свойства, а иногда и проникнуть в его историю.
— Работать на уроке мы будем по группам. Сейчас вам в группе надо сделать выбор с какой частью слова вам больше всего хотелось поработать. Но вначале давайте расшифруем эти волшебные знаки.
(приставки, суффиксы, окончания)
1.) — Сейчас я назову слова определениями, а вы замените их одним словом:
(для команды ∩ )
• геометрическая фигура, которую можно начертить с помощью циркуля.
(круг)
— Запишите все это слово и выделите корень.
— Команда « / » образуйте от этого слова ласковое слово.
( кружок )
С помощью какой части вы это сделали? Запишите это слово, выделите суффикс.
Команда « » сделайте из одного предмета — много, больше.
(круг(и)).
Запишите, выделите окончание.
С помощью какой части слова изменили данное слово.
Команда «¬», вам самое трудное задание. Образуйте слово, которое также относится к кругу и также вычерчивается циркулем (границы круга)
(Окружность)
(с объяснением орфограмм)
— С помощью какой части слова образовали новое?
(Круг, кружок, круг(и), окружность)
* Явление природы в виде осадков зимой.
(Снег, снежок, снег(а), подснежник)
* Посаженные человеком фруктовые деревья и
кустарники.
(сад, садик, сад(ы), посадка)
— Сейчас мы с вами выделили отдельные части слова, а
нам нужно научиться разбирать слова по составу
полностью.
Работа предстоит сложная, давайте к ней подготовимся.
IV. Физ. минутка
Упражнения для глаз, пальцев и осанки.
V. Упражнения в разборе слов по составу:
1) — Послушайте загадку и отгадайте ее
«Не белые, не спорим.
Мы братцы попроще.
Растем мы обычно в березовой роще.»
— Какие грибы могли бы о себе так сказать?
Подберезовик(и)
С чего начнем разбор? Каждая группа выскажите свое мнение.
У вас у каждого свое мнение, а как же правильно разбирать слово по составу нам поможет учебник, наш друг и советчик.
(«¬»)
— Какую часть слова осталось выделить? ( /\ )
— Что для этого нужно, объяснит команда « /\»,
2) — А теперь давайте повторим порядок разбора и
составим схему разбора слов по составу.
Почему важно знать порядок разбора слов по составу?
Пусть встанет та команда, которая начинает разбор.
Что это за команда? 1.
А какая команда продолжит разбор? 2. ∩
Кто же будет следующим? 3. ¬
Кому доверим закончить разбор? 4. /\
(схема разбора на доске)
3) Самостоятельная работа: (с. 67, упр. 173)
(самостоятельно с проверкой по группам)
(Пересадка, подготовка, осенний, сельский)
4. — Чтобы выполнить новое задание, вам надо отгадать загадку.
«То не береза, не рябинушка,
Дрожит от холода
(осинушка)
— Это слово поможет вам подобрать однокоренные слова
в тексте на доске.
Осинушк(а)
∩ 1 гр. Стояла у школы молодая (……..). осин(а)
¬2 гр. Весной на (……) распускались сережки. Осинк(а)
/\ 3 гр. Летом (….) листочки веселили глаз. осинов(ые)
4 гр. Осенью под деревцем дети нашли (….) подосиновик
Русско-английский словарь, перевод на английский язык
wordmap
Русско-английский словарь — показательная эрудиция
Русско-английский словарь — прерогатива воспользоваться вариативным функционалом, насчитывающим несколько сотен тысяч уникальных английских слов. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется указать предпочтенное слово на русском языке: перевод на английский будет отображен во всплывающем списке.
Русско-английский словарь — автоматизированная система, которая отображает результаты поиска по релевантности. Нужный перевод на английский будет в верхней части списка: альтернативные слова указываются в порядке частоты их применения носителями языка. При нажатии на запрос откроется страница с выборкой фраз: система отобразит примеры использования искомого слова.
Русско-английский словарь содержит строку для поиска, где указывается запрос, а после запускается непосредственный поиск. Система может «предлагать» пользователю примеры по использованию слова: «здравствуйте» на английском языке, «хризантема» на английском языке.
Применение сервиса и достоинства
Перевод на английский язык с сервисом WordMap — возможность улучшить словарный запас учащегося. Дополнительные преимущества в эксплуатации WordMap:
- Слова с различным значением, которые оптимизированы под любой уровень владения английским языком;
- Русско-английский словарь содержит примеры, позволяющие усовершенствовать практические навыки разговорного английского;
- В списке результатов указаны всевозможные синонимы и паронимы, которые распространены в сложном английском языке.
Онлайн-сервис WordMap предлагает пространство для совершенствования интеллектуальных способностей, способствует результативной подготовке к сдаче экзамена. Быстрый перевод на английский может быть использован с игровой целью: посоревноваться с коллегой или одноклубником; бросить вызов преподавателю, превзойдя ожидания собственного ментора.
Только что искали:
адмиральский корабль 4 секунды назад
кура 4 секунды назад
закаливает 4 секунды назад
меназан 5 секунд назад
зразам 5 секунд назад
предвещающем 5 секунд назад
превратились в колтун 10 секунд назад
куре 20 секунд назад
на голове колтун 21 секунда назад
салазки 25 секунд назад
основная трасса 28 секунд назад
утвари 28 секунд назад
парусное 29 секунд назад
селенирта 29 секунд назад
ужкина 30 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | звуконепроницаемость | 0 слов | 4 секунды назад | 95.29.166.211 |
Игрок 2 | полиграфия | 50 слов | 55 минут назад | 95. 29.166.211 |
Игрок 3 | жопа | 0 слов | 1 час назад | 88.147.174.148 |
Игрок 4 | придуманность | 146 слов | 1 час назад | 95.29.166.211 |
Игрок 5 | симптоматика | 64 слова | 1 час назад | 95.29.166.211 |
Игрок 6 | итиьт | 0 слов | 2 часа назад | 77.232.58.82 |
Игрок 7 | проводимость | 0 слов | 3 часа назад | 188.187.101.63 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | ведро | 31:29 | 5 минут назад | 31. 163.169.117 |
Игрок 2 | хорек | 42:52 | 18 минут назад | 80.89.73.18 |
Игрок 3 | дурак | 53:53 | 20 минут назад | 31.163.169.117 |
бегун | 42:50 | 30 минут назад | 80.89.73.18 | |
Игрок 5 | вакса | 51:49 | 32 минуты назад | 31.163.169.117 |
Игрок 6 | капот | 51:56 | 40 минут назад | 80.89.73.18 |
Игрок 7 | доска | 52:46 | 42 минуты назад | 31.163.169.117 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Rfujbh | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 109. 232.72.85 |
Маша | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 109.197.31.133 |
Диана | На одного | 10 вопросов | 2 дня назад | 176.59.123.233 |
Макс | На одного | 20 вопросов | 4 дня назад | 176.96.225.157 |
Макс | На одного | 5 вопросов | 4 дня назад | 176.96.225.157 |
ДИМА | На двоих | 10 вопросов | 4 дня назад | 93.170.48.105 |
Tvoya_mamka | На одного | 10 вопросов | 5 дней назад | 141.98.138.0 |
Играть в Чепуху! |
6 Навыки понимания прочитанного | Понял
Некоторые люди думают, что чтение — это простая задача, которую легко освоить. На самом деле чтение — это сложный процесс, требующий множества различных навыков. Вместе эти навыки ведут к конечной цели чтения: к пониманию прочитанного или к пониманию прочитанного.
Понимание прочитанного может быть сложным по многим причинам. Какой бы ни была причина, знание задействованных навыков и навыков, с которыми борется ваш ребенок, может помочь вам получить правильную поддержку.
Вот шесть основных навыков, необходимых для , и советы о том, что может помочь детям улучшить этот навык.
1. Расшифровка
Расшифровка является важным шагом в процессе чтения. Дети используют этот навык, чтобы произносить слова, которые они слышали раньше, но не видели записанными. Способность делать это является основой для других навыков чтения.
Декодирование зависит от раннего языкового навыка, называемого фонематической осведомленностью. (Этот навык является частью еще более широкого навыка под названием фонологическая осведомленность . ) Фонематическая осведомленность позволяет детям слышать отдельные звуки в словах (известные как фонем ). Это также позволяет им «играть» со звуками на уровне слов и слогов.
Декодирование также зависит от соединения отдельных звуков с буквами. Например, чтобы прочитать слово sun , дети должны знать, что буква s дает звук /s/. Понимание связи между буквой (или группой букв) и звуками, которые они обычно издают, является важным шагом к «произнесению» слов.
Что может помочь: Большинство детей естественным образом овладевают обширными навыками фонологического восприятия, знакомясь с книгами, песнями и стихами. Но некоторые дети этого не делают. На самом деле одним из первых признаков трудностей с чтением являются проблемы с рифмовкой, счетом слогов или определением первого звука в слове.
Лучший способ помочь детям с этими навыками — это специальные инструкции и практика. Детей нужно учить, как идентифицировать и работать со звуками. Вы также можете развивать фонологическую осведомленность дома с помощью таких занятий, как словесные игры и чтение для вашего ребенка.
2. Беглость
Чтобы бегло читать, дети должны мгновенно распознавать слова, в том числе слова, которые они не могут произнести. Беглость ускоряет скорость, с которой они могут читать и понимать текст. Это также важно, когда дети сталкиваются с неправильными словами, такими как из и из , которые невозможно произнести.
Озвучивание или расшифровка каждого слова может потребовать больших усилий. Распознавание слов — это способность мгновенно распознавать целые слова наизусть, не озвучивая их.
Когда дети могут читать быстро и не делая слишком много ошибок, они читают «бегло».
Свободно читающие читают плавно и в хорошем темпе. Они группируют слова вместе, чтобы помочь понять смысл, и используют правильный тон голоса при чтении вслух. Беглость чтения необходима для хорошего понимания прочитанного.
Что может помочь: Распознавание слов может быть большим препятствием для читателей, испытывающих затруднения. Среднему читателю нужно увидеть слово от четырех до четырнадцати раз, прежде чем оно станет «видимым словом», которое они автоматически узнают. Детям с дислексией, например, может потребоваться увидеть его до 40 раз.
У многих детей проблемы с беглостью чтения. Как и в случае с другими навыками чтения, детям нужно много конкретных инструкций и практики, чтобы улучшить распознавание слов.
Основной способ улучшить беглость речи — практиковаться в чтении книг. Важно выбирать книги, соответствующие уровню сложности для детей.
3. Словарный запас
Чтобы понять, что вы читаете, вам нужно понимать большинство слов в тексте. Наличие большого словарного запаса является ключевым компонентом понимания прочитанного. Студенты могут выучить словарный запас через инструкции. Но обычно они изучают значение слов через повседневный опыт, а также через чтение.
Что может помочь: Чем больше слов встречается с детьми, тем богаче становится их словарный запас. Вы можете помочь увеличить словарный запас вашего ребенка, часто общаясь с ним на разные темы. Попробуйте включить новые слова и идеи. Рассказывать анекдоты и играть в словесные игры — интересный способ развить этот навык.
Ежедневное совместное чтение также способствует увеличению словарного запаса. При чтении вслух останавливайтесь на новых словах и определяйте их. Но также поощряйте ребенка читать в одиночестве. Даже не услышав определение нового слова, ваш ребенок может использовать контекст, чтобы понять его.
Учителя тоже могут помочь. Они могут тщательно выбирать интересные слова для обучения, а затем давать подробные инструкции (специализированные и прямые инструкции). Они могут вовлечь учащихся в беседу. И они могут превратить изучение словарного запаса в увлекательное занятие, играя в словесные игры в классе.
Чтобы получить больше идей, посмотрите, как эксперт объясняет, как помочь испытывающим трудности читателям расширить свой словарный запас.
4. Построение предложений и связность
Понимание того, как строятся предложения, может показаться навыком письма. То же самое можно сказать и о соединении идей внутри и между предложениями, что называется сплоченность . Но эти навыки важны и для понимания прочитанного.
Знание того, как идеи связываются на уровне предложений, помогает детям понять смысл отрывков и целых текстов. Это также приводит к чему-то, что называется когерентностью , или способностью соединять идеи с другими идеями в общей части письма.
Что может помочь: Подробное обучение может научить детей основам построения предложений. Например, учителя могут работать со студентами над соединением двух или более мыслей как посредством письма, так и чтения.
5. Рассуждения и фоновые знания
Большинство читателей соотносят прочитанное с тем, что знают. Поэтому для детей важно иметь фоновые или предварительные знания о мире, когда они читают. Они также должны уметь «читать между строк» и извлекать смысл, даже если он не изложен буквально.
Возьмем такой пример: ребенок читает рассказ о бедной семье в 1930-е годы. Знание о Великой депрессии может дать представление о том, что происходит в этой истории. Ребенок может использовать эти фоновые знания, чтобы делать выводы и делать выводы.
Что может помочь: Ваш ребенок может накапливать знания посредством чтения, бесед, просмотра фильмов и телепередач, а также рисования. Жизненный опыт и практическая деятельность также способствуют накоплению знаний.
Расскажите своему ребенку как можно больше и расскажите о том, что вы узнали из опыта, который вы получили вместе и по отдельности. Помогите ребенку установить связи между новыми знаниями и существующими знаниями. И задавайте открытые вопросы, которые требуют осмысления и объяснений.
Вы также можете прочитать совет учителя о том, как использовать анимированные видеоролики, чтобы помочь ребенку делать выводы.
6. Рабочая память и внимание
Эти два навыка являются частью группы способностей, известных как исполнительные функции. Они разные, но тесно связаны.
Когда дети читают, внимание позволяет им усваивать информацию из текста. Рабочая память позволяет им удерживать эту информацию и использовать ее для осмысления и построения знаний из того, что они читают.
Возможность самоконтроля во время чтения также связана с этим. Дети должны уметь распознавать, когда они что-то не понимают. Затем им нужно остановиться, вернуться и перечитать, чтобы прояснить любую путаницу, которая у них может возникнуть.
Что может помочь: Существует множество способов улучшить рабочую память вашего ребенка. Создатели навыков также не должны ощущать себя как работа. Есть ряд игр и повседневных занятий, которые могут улучшить рабочую память, даже если дети об этом не подозревают.
Чтобы повысить внимание вашего ребенка, ищите интересные или мотивирующие материалы для чтения. Например, некоторым детям могут нравиться графические романы. Поощряйте ребенка останавливаться и перечитывать, когда что-то не понятно. И продемонстрируйте, как вы «думаете вслух», когда читаете, чтобы убедиться, что то, что вы читаете, имеет смысл.
Другие способы помочь с пониманием прочитанного
Когда дети борются с одним или несколькими из этих навыков, у них могут возникнуть проблемы с полным пониманием того, что они читают. Узнайте, как определить, есть ли у вашего ребенка трудности с пониманием прочитанного.
Узнайте, что может вызвать проблемы с чтением у детей. Имейте в виду, что наличие трудностей с чтением не означает, что ребенок не сообразителен. Но некоторым детям нужна дополнительная поддержка и поощрение, чтобы добиться прогресса.
Ключевые блюда на вынос
Декодирование, беглость речи и словарный запас являются ключом к пониманию прочитанного.
Способность связывать идеи внутри и между предложениями помогает детям понять весь текст.
Чтение вслух и обсуждение событий может помочь детям развить навыки чтения.
Похожие темы
Чтение и письмо
Как ваш мозг учится читать: профессор Станислаус Деэне
Знаете ли вы, что обучение чтению — одна из самых сложных задач, которую мы просим выполнять наш мозг?
Что происходит в нашем мозгу, что позволяет нам переводить маленькие волнистые знаки, которые представляют собой буквы на странице, в смысл?
У одного из ведущих мировых экспертов по чтению, профессора Станисласа Деэна, французского нейробиолога и автора книги «Чтение в мозгу», есть ответы. Он объясняет в этом видео:
Вот некоторые из ключевых моментов, которые он делает в видео. Чтение начинается в вашем мозгу, как и любая другая зрительная стимуляция, в общих зрительных областях затылочного полюса мозга, но затем очень быстро переходит в область, связанную с распознаванием написанного слова. Профессор Деэне называет эту область мозга «почтовым ящиком», потому что именно здесь мы храним наши знания о буквах. Отсюда происходит всплеск активности как минимум в двух мозговых сетях; один касается значения слов, а другой касается произношения и артикуляции слов. Когда вы впервые пошли в школу, чтобы научиться читать, ваш мозг уже имел очень сложную систему разговорной речи. У него также была очень сложная зрительная система, но ему нужно было создать интерфейс с областью визуальной словоформы, почтовым ящиком мозга. Чтение в основном состоит из создания интерфейса между вашей системой зрения в вашем мозгу и вашей языковой системой, вашей разговорной языковой системой. В вашем мозгу есть области, общие для устной и письменной речи. И эти области находятся в вашем мозгу до того, как вы научитесь читать. Они уже существовали, когда вы были очень маленьким ребенком. Мозг меняется при чтении Анатомия мозга каждого человека меняется, когда он учится читать, и профессору Дехане и его коллегам удалось составить полную карту областей мозга, которые изменились при чтении. Первое серьезное изменение заключается в том, чтобы сделать «область почтового ящика» активной. Она не активна у людей, которые не научились читать. Обучение чтению — это в значительной степени способность обращать внимание на отдельные фонемы речи и приписать им разные буквы Что предсказывает, насколько хорошо ребенок научится читать Предикторами обучения чтению у маленьких детей являются: Мы можем помочь детям научиться читать заранее, расширяя их словарный запас и улучшая звуковую систему речи в возрасте трех, четырех и пяти лет, даже если мы не начинаем учить чтению до шести или семь, как это делают некоторые европейские страны, говорит профессор Деэне. Фонетика в сравнении с чтением целых слов Теперь мы лучше понимаем вопрос фонетики по сравнению с чтением целых слов. Должны ли мы учить на уровне целых слов или действительно учить каждую букву и произношение? Ответ ясен. Профессор Дехане говорит, что «чтение целых слов — это миф». Мозг обрабатывает каждую букву, а не всю форму слова. Обучение письму звуковому соответствию поэтому необходимо. Это самый быстрый способ научиться читать и понимать. Дошкольные учреждения должны готовить детей к обучению чтению, и фонические упражнения могут очень помочь. Мозг во всем мире одинаков Теперь мы многое понимаем в чтении, и мы понимаем, что во всех культурах нет большого разнообразия. У всех нас одинаковые мозговые механизмы — они очень универсальны. Чтение всегда требует специализации зрительной системы на форму букв и соединение их со звуками речи. Даже на китайском. Как мы можем ускорить обучение чтению Мы должны модифицировать внутренние химические системы мозга: системы, которые помогают вам сосредоточить внимание и которые также чувствительны к наградам. Когда вы даете ребенку награду, вы меняете химический состав его мозга таким образом, что это усиливает его поведение. Сон также является очень важным компонентом обучения. Это очень убедительные исследования, показывающие, что предоставление детям большего количества сна — это один из способов помочь им учиться. Related Posts Мозговая наука о языке, обучении и чтении Обучение: учителя развивают мозг с помощью нейробиологии Чтение имеет основополагающее значение для письма и научных исследований в университете, но его часто упускают из виду — преподаватели предполагают, что студенты умеют читать, а студенты предполагают, что есть только один способ читать — но ни то, ни другое не обязательно верно! Есть способы чтения, которые могут улучшить обработку информации, могут помочь в построении аргумента и, что важно для многих студентов, могут сэкономить много времени!! — Семинары по академической грамотности, Кейптаунский университет [1] Вышеприведенный отрывок подчеркивает важную мысль: большинство из нас предполагает, что мы умеем читать в школе. Однако методы, которые, возможно, были хороши в прошлом (беглый просмотр, быстрые обзоры, опора на лекции или заметки в классе), не приживутся, когда мы продвигаемся дальше в сфере высшего образования. Академическое чтение – это особая категория чтения. Полезно помнить, что академическое чтение — это акт исполнения . Вместо того, чтобы сидеть сложа руки и пассивно получать информацию, которую мы читали в колледже, нас попросят напрямую действовать в соответствии с этой информацией. Нас будут опрашивать или тестировать. Нас попросят обсуждать, анализировать или критиковать то, что мы читаем. Нам нужно будет внимательно прочитать, точно запомнить текст и сравнить его с другими текстами по стилю и содержанию. Случайное чтение разных жанров, от книг и журналов до газет и блогов, — это то, чем учащиеся должны заниматься в свободное время, потому что это может быть как познавательно, так и весело. Однако в колледже преподаватели обычно ожидают, что студенты будут читать ресурсы, которые имеют особую ценность в контексте курса. Почему академическое чтение полезно? Вспомните из раздела «Активное обучение», что эффективное чтение требует большей вовлеченности, чем просто чтение слов на странице. Чтобы выучить и запомнить прочитанное, полезно делать такие вещи, как обводить ключевые слова, писать заметки и размышлять. Активное чтение академических текстов может быть сложным для учащихся, которые привыкли читать только для развлечения, но выполнение следующих шагов поможет вам освоиться: В следующем видео рассказывается о дополнительных стратегиях активного чтения, которые читатели могут использовать до, во время и после процесса чтения. В колледже нередко приходится время от времени испытывать разочарование при выполнении заданий по чтению. Поскольку вы больше читаете самостоятельно вне класса и реже контактируете с преподавателями, чем в старшей школе, возможно, вы столкнетесь с чтением, которое содержит незнакомую лексику или не имеет смысла. Различные дисциплины и предметы имеют разные правила и стили письма, и может потребоваться некоторая практика, чтобы познакомиться с ними. Например, научные статьи имеют особый формат и обычно содержат следующие разделы: аннотация, введение, методы, результаты и обсуждения. Если вы привыкли читать литературные произведения, такие как графические романы или стихи, знакомство с этими новыми формами письма может дезориентировать. Ниже приведены некоторые стратегии для того, чтобы сделать различные типы текстов более доступными. Академические тексты, такие как научные исследования и журнальные статьи, могут содержать новые для вас разделы. Если вы не знаете, что такое «аннотация», найдите ее в Интернете или спросите у преподавателя. Понимание значения и цели таких соглашений полезно не только для понимания прочитанного, но и для письма. Держите под рукой хороший студенческий словарь, такой как Merriam-Webster (или найдите его в Интернете), когда читаете сложные академические тексты, чтобы вы могли найти значение незнакомых слов и терминов. Многие учебники также содержат глоссарии или разделы «ключевых терминов» в конце глав или в конце книги. Если вы не можете найти нужные слова в стандартном словаре, вам может понадобиться словарь, специально написанный для определенной дисциплины. Например, медицинский словарь будет хорошим ресурсом для курса анатомии и физиологии. Если вы обведете или подчеркнете повторяющиеся термины и фразы, у вас будет визуальное напоминание, чтобы просмотреть и выучить их. Повторение помогает закрепить эти новые слова и их значение в долговременной памяти, поэтому чем больше вы повторяете их, тем лучше вы их понимаете и чувствуете себя комфортно при их использовании. Будучи студентом колледжа, вы не должны понимать каждое слово или идею, представленную в чтении, особенно если вы еще не обсуждали ее в классе. Тем не менее, вы получите больше от обсуждений и почувствуете себя более уверенно, задавая вопросы, если сможете определить основную идею или тезис в чтении. Утверждение тезиса часто (но не всегда) можно найти во вступительном абзаце, и оно может начинаться с такой фразы, как «В этом эссе я утверждаю, что . . ». Понимание общей причины, по которой автор что-то написал (например, чтобы доказать X или исследовать Y), дает вам основу для понимания большего количества деталей. Также полезно отслеживать любые темы, которые вы заметили в письме. Темой может быть повторяющаяся идея, слово или образ, которые кажутся вам интересными или важными: «Эта история о людях, работающих на мрачной фабрике, но автор постоянно упоминает птиц, летучих мышей и окна. Почему это??» Чтение онлайн-текстов представляет собой уникальную проблему для некоторых учащихся. Во-первых, вы не можете легко обвести или подчеркнуть ключевые термины или отрывки на экране карандашом. Во-вторых, может быть много заманчивых отвлекающих факторов — достаточно быстрого посещения amazon.com или Facebook. Хотя старомодную самодисциплину ничто не заменит, вы можете воспользоваться следующими советами, чтобы сделать онлайн-чтение более эффективным и результативным: Профессора, как правило, назначают чтение из авторитетных печатных и онлайн-источников, поэтому вы можете чувствовать себя комфортно, ссылаясь на такие источники в классе и для письменных заданий. Однако, если вы ищете онлайн-источники самостоятельно, посвятите некоторое время и энергию критической оценке качества источника, прежде чем тратить время на чтение любых ресурсов, которые вы там найдете. Узнайте все, что возможно, об авторе (если он есть в списке), веб-сайте и всех его аффилированных спонсорах. Убедитесь, что информация актуальна и точна по сравнению с аналогичной информацией на других страницах. В зависимости от того, что вы ищете, сайты, оканчивающиеся на «.edu» (указывающие на «образовательный» сайт, такой как колледж, университет или другое учебное заведение), как правило, более надежны, чем сайты «.com». Изображения в учебниках или журналах обычно содержат ценную информацию, которая поможет вам глубже понять тему. Графики и диаграммы, например, помогают показать взаимосвязь между различными видами информации или данных — как население меняется с течением времени, как вирус распространяется среди населения и т. д. текст вокруг них, потому что они представляют много информации в сжатой форме. Дайте себе достаточно времени для изучения этих предметов, поскольку они часто дают новые и устойчивые идеи, которые легко вспомнить позже (например, в середине экзамена по этой теме!). Приобретение уверенности в себе с помощью уникальной терминологии, используемой в различных дисциплинах, может помочь вам добиться большего успеха на курсах и в колледже в целом. В дополнение к предложениям, описанным ранее, таким как поиск незнакомых слов в словарях, вы можете попробовать следующие дополнительные методы пополнения словарного запаса: укрепить свой словарный запас. Всякий раз, когда вы читаете книгу, журнал, газету, блог или любой другой ресурс, ведите постоянный список слов, которых вы не знаете. Ищите слова по мере их появления и старайтесь включать их в свою речь и письмо. Возможно, вам знакомо выражение «похоже на . . . звучит как» высказывание, которое относится к словам. Это означает, что иногда вы можете посмотреть на новое слово и угадать определение на основе похожих слов, значение которых вам известно. Например, если вы читаете книгу по биологии о человеческом теле и сталкиваетесь со словом злокачественный , вы можете догадаться, что это слово означает что-то негативное или сломанное, если вы уже знаете слово неисправность, , которые используют префикс «mal-«. Чтение академических текстов | Английский I: Hymowech
Зачем оценивать стратегии академического чтения?
Цель академического чтения
Стратегии чтения академических текстов
Стратегии чтения специализированных текстов и онлайн-ресурсов
Знакомство с условными обозначениями
Поиск и отслеживание незнакомых терминов и фраз
Ищите основные идеи и темы
Получите максимум от онлайн-чтения
Ищите авторитетные онлайн-источники
Обратите внимание на визуальную информацию
Методы пополнения словарного запаса
Установите связь со словами, которые вы уже знаете