Морфологический разбор слова «стоящий»
Слово можно разобрать в 3 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Прилагательное
СТОЯЩИЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «СТОЯЩИЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
СТОЯЩИЙ |
|
СТОЯЩИЙ |
|
Все формы слова СТОЯЩИЙ
СТОЯЩИЙ, СТОЯЩЕГО, СТОЯЩЕМУ, СТОЯЩИМ, СТОЯЩЕМ, СТОЯЩАЯ, СТОЯЩЕЙ, СТОЯЩУЮ, СТОЯЩЕЮ, СТОЯЩЕЕ, СТОЯЩИЕ, СТОЯЩИХ, СТОЯЩИМИ, СТОЯЩ, СТОЯЩА, СТОЯЩЕ, СТОЯЩИ, ПОСТОЯЩЕЕ, ПОСТОЯЩЕЙ
2 вариант разбора
Часть речи: Причастие
СТОЯЩИЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «СТОЯТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
СТОЯЩИЙ |
|
СТОЯЩИЙ |
|
Все формы слова СТОЯЩИЙ
СТОЯТЬ, СТОЮ, СТОИМ, СТОИШЬ, СТОИТЕ, СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОЯЛА, СТОЯЛО, СТОЯЛИ, СТОЯ, СТОЯВ, СТОЯВШИ, СТОЙ, СТОЙТЕ, СТОЯЩИЙ, СТОЯЩЕГО, СТОЯЩЕМУ, СТОЯЩИМ, СТОЯЩЕМ, СТОЯЩАЯ, СТОЯЩЕЙ, СТОЯЩУЮ, СТОЯЩЕЮ, СТОЯЩЕЕ, СТОЯЩИЕ, СТОЯЩИХ, СТОЯЩИМИ, СТОЯВШИЙ, СТОЯВШЕГО, СТОЯВШЕМУ, СТОЯВШИМ, СТОЯВШЕМ, СТОЯВШАЯ, СТОЯВШЕЙ, СТОЯВШУЮ, СТОЯВШЕЮ, СТОЯВШЕЕ, СТОЯВШИЕ, СТОЯВШИХ, СТОЯВШИМИ
3 вариант разбора
Часть речи: Прилагательное
СТОЯЩИЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «СТОИТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
СТОЯЩИЙ |
|
СТОЯЩИЙ |
|
Все формы слова СТОЯЩИЙ
СТОИТЬ, СТОЮ, СТОИМ, СТОИШЬ, СТОИТЕ, СТОИТ, СТОЯТ, СТОИЛ, СТОИЛА, СТОИЛО, СТОИЛИ, СТОЯ, СТОИВ, СТОИВШИ, СТОЙ, СТОЙТЕ, СТОЯЩИЙ, СТОЯЩЕГО, СТОЯЩЕМУ, СТОЯЩИМ, СТОЯЩЕМ, СТОЯЩАЯ, СТОЯЩЕЙ, СТОЯЩУЮ, СТОЯЩЕЮ, СТОЯЩЕЕ, СТОЯЩИЕ, СТОЯЩИХ, СТОЯЩИМИ, СТОИВШИЙ, СТОИВШЕГО, СТОИВШЕМУ, СТОИВШИМ, СТОИВШЕМ, СТОИВШАЯ, СТОИВШЕЙ, СТОИВШУЮ, СТОИВШЕЮ, СТОИВШЕЕ, СТОИВШИЕ, СТОИВШИХ, СТОИВШИМИ
Разбор слова по составу стоящий
стоящ
ий
Основа слова | стоящ |
---|---|
Корень | сто |
Суффикс | ящ |
Окончание | ий |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «СТОЯЩИЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «стоящий»
Примеры предложений со словом «стоящий»
1
Стоящий справа только улыбнулся, стоящий слева был в ярости, вокруг него образовался огонь.
Падали, но поднимались, Дмитрий Долгов
2
И тут же услышал, как предостерегающе и одновременно требовательно толкнул его в бок стоящий справа майор Паровозников.
Вечный зов. Том 2, Анатолий Иванов, 1976г.
3
Едва какой-нибудь заключенный, стоящий в крайнем ряду, переступал с ноги на ногу, овчарки угрожающе рычали и скалили зубы.
Вечный зов. Том 2, Анатолий Иванов, 1976г.
4
Их бывший эшелон, стоящий неподалеку, привели в порядок.
Ночевала тучка золотая, Анатолий Приставкин, 1987г.
5
Стоящий впереди Иван Гора повернул голову.
Хождение по мукам. Книга 3. Хмурое утро, Алексей Толстой, 1941г.
Разноуровневые карточки по русскому языку. 4 класс.
Карточка 1
Солнце стоял… ещё высоко над горизонтом. Прозрачное небо дышал… свежестью. Река несл… свои полные воды к морю. Снег давн… сошел с полей. Леса покрыл…сь первой зеленью. Природа светил…сь весенней радость.
Уровень А
Списать, дописать окончания глаголов, определить род.
Уровень В
Списать. Дописать окончания глаголов, выделить суффиксы, определить вид глагола(совершенный, несовершенный). Пятое предложение разобрать по членам предложения.
Уровень С
Списать. Дописать окончания глаголов, выделить суффиксы у глаголов, указать их время и число. Шестое предложение разобрать по членам предложения. Из шестого предложения выписать словосочетания.
Карточка 2
Резать, пилить, копать, забывать, увидеть, колоть, считать, летать, светить.
Уровень А
Списать слова, определить спряжение глагола.
Уровень В
Списать слова, определить спряжение глагола. Записать глаголы в третьем лице, единственного числа, выделить окончания.
Уровень С
Списать глаголы, определить спряжение. Записать глаголы во втором лице, единственного числа, выделить окончания. Определить вид глагола.
Карточка 3
Бежишь, растешь, стоишь, готовишь, веселит, шутят, аплодируют, верят, светишь, ищешь, знаете, сидите, пишем, плывем, считают.
Уровень А
Определить по окончанию спряжение глаголов и написать их в два столбика: глаголы I и II спряжения.
Уровень В
Списать, в скобках определить спряжение, лицо, число глаголов.
Уровень С
Списать, в скобках определить спряжение, лицо, число глаголов. Выбери пять любых глаголов, выполни разбор по составу.
Карточка 4
Глядит, заметит, любил, буду летать, постучала, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает, засветило.
Уровень А
Определить время глагола, записать их в три столбика.
Уровень В
Записать глаголы в три столбика по временам. Проспрягать глаголы настоящего времени, выделить в них окончания.
Уровень С
Проспрягать глаголы будущего времени в единственном и множественном числе, выделить окончания. Составить словосочетания с глаголами прошедшего времени, выделить в глаголах окончания.
Карточка 5
Идет весна, зеленеет трава, распускаются на деревьях почки. В муравейнике муравьи спешат, хлопочут, входы – выходы закрывают. Бабочки трепещут пестрыми крылышками, садятся на цветок.
Уровень А
Определить число глаголов и время.
Уровень В
Проспрягать глаголы первого предложения.
Уровень С
Третье предложение разобрать по членам предложения. Из третьего предложения выписать словосочетания.
Карточка 6
В лесу растёт ландыш.
Уровень А
В предложении найти глагол, выделить окончание.
Уровень В
Найти глагол, указать время, лицо, число, спряжение глагола.
Уровень С
Найти глагол, выполнить морфологический разбор этого глагола.
Карточка 7
Прелестный
Уровень А
В данном прилагательном выделить окончание, определить род и число.
Уровень В
В данном прилагательном выделить окончание, определить род и число. Найти непроизносимую согласную, подобрать проверочное слово.
Уровень С
В данном прилагательном найти непроизносимую согласную, подобрать проверочное слово, выполнить морфологический разбор.
Карточка 8
В загородном лагере ребята весело отдыхали
Уровень А
В данном предложении найти имя существительное, определить его род, число, падеж .
Уровень В
В данном предложении найти имя существительное, определить его род, число, падеж, склонение.
Уровень С
В данном предложении найти существительное, выполнить его морфологический разбор.
Карточка 9
Подорожник
Уровень А
Выполнить разбор слова по составу.
Уровень В
Выполнить разбор слова по составу, составить с данным словом словосочетание.
Уровень С
Выполнить разбор слова по составу, составить с данным словом предложение.
Карточка 10
Ребята посетили школьный музей
Уровень А
Выполнить разбор по членам предложения
Уровень В
Выполнить разбор по членам предложения и по частям речи.
Уровень С
Выполнить синтаксический разбор предложения, определить тип предложения по цели высказывания.
Карточка 11 Падежные окончания имён существительных.
Уровень А
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж. Выделите окончания.
О букашк…, о гордост…, из шерст…, по милост…, по травинк…, из земляник…, о вишн…, в арбуз…, на фуражк…, в колен… .
Уровень В
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж и склонение. Выделите окончания.
В холод…, из деревн…, о жизн…, по букв…, около город…, у вырубк…, по пустын…, к сирен…, на припёк… в фонтан… .
Уровень С
Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания.
Катя п..лучила пис..мо (дядя Коля). Сам..лёт прил..тел из (Казань). Дети гуляли (площ..дь). П..любуйся пуш..стым (снег).
Карточка 12 Уровень А
Запишите словосочетания. Определите род имён прилагательных. Выделите окончания.
Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение.
Уровень В
Подберите к выделенным словам однокоренные прилагательные. Напишите словосочетания. Определите род прилагательных, выделите окончания.
Крыша из железа, дом из кирпича, лента из шёлка, варенье из клубники, платье из бархата, кисель из малины.
Уровень С
Замените прилагательные противоположными по смыслу. Определите род имён прилагательных и выделите окончания.
Лёгкая задача, лёгкая ноша, слабый голос, слабое знание, мелкий пруд, мелкая рыба, старый охотник, старый дом.
Карточка 13 Уровень А
Просклоняй во множественном числе существительные бури, грибы.
Уровень В
Спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания, определите падежи имён существительных.
Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы).
Уровень С
Допишите предложения, подбирая подходящие по смыслу сравнения, используя слова для справок. Выделите окончания. Определите падежи имён существительных.
Снег на сухих ветках нанизан … . В развилках голых осин снег скопился … . Деревья кажутся то …, то …, то … .
Слова для справок: мохнатые шапки, загадочное чудовище, сияющие шары, сказочные великаны, белые медведи.
AP Курс английского языка и сочинения — AP Central
Курс
Войти в AP Classroom
Беглый взгляд на курс
AP Английский язык и сочинение — это вводный курс по сочинению на уровне колледжа. Учащиеся совершенствуют свое понимание письма и риторических аргументов посредством чтения, анализа и написания текстов, изучая такие темы, как риторическая ситуация, утверждения и доказательства, рассуждения и организация, а также стиль.
Описание курса и экзамена
Ресурсы курса
Содержание курса
Навыки курса организованы в рамках девяти разделов, которые способствуют развитию у учащихся навыков анализа и сочинения, необходимых для получения кредита в колледже. Для каждого раздела учитель выбирает тему или тему, а затем выбирает тексты, обычно короткие научно-популярные произведения, которые позволяют учащимся практиковать и развивать навыки чтения и письма для этого раздела. Эта структура курса содержит описание того, что учащиеся должны знать и уметь делать, чтобы претендовать на кредит или зачисление в колледж. Как всегда, у вас есть возможность организовать содержание курса по своему усмотрению.
Навыки курса
Обновленная структура AP English Language and Composition, включенная в описание курса и экзамена, описывает определенные навыки, которые учащиеся должны практиковать в течение года, — навыки, которые помогут им научиться думать и действовать как писатели.
Категории навыков | Описание | Вес экзамена (раздел с несколькими вариантами ответов) |
---|---|---|
1. Риторическая ситуация: Чтение | Объясните, как выбор писателей отражает компоненты риторической ситуации. | 11%–14% |
2. Риторическая ситуация: письмо | Сделайте стратегический выбор в тексте, чтобы разрешить риторическую ситуацию. | 11%–14% |
3. Претензии и доказательства: чтение | Определите и опишите утверждения и доказательства аргумента. | 13%–16% |
4. Претензии и доказательства: Письмо | Проанализируйте и выберите доказательства для разработки и уточнения утверждения. | 11%–14% |
5. Рассуждение и организация: Чтение | Опишите аргументацию, организацию и развитие аргумента. | 13%–16% |
6. Обоснование и организация: письмо | Используйте организацию и комментарии, чтобы прояснить ход рассуждений в аргументе. | 11%–14% |
7. Стиль: чтение | Объясните, как стилистический выбор писателей способствует достижению цели аргумента. | 11–14% |
8. Стиль: Письмо | Выбирайте слова и используйте элементы композиции для продвижения аргумента. | 11–14% |
AP и высшее образование
Познакомьтесь с Комитетом по развитию английского языка и композиции AP
Программа AP уникальна тем, что опирается на комитеты по развитию. Эти комитеты, состоящие из равного числа преподавателей колледжей и опытных преподавателей средней школы AP со всей страны, необходимы для подготовки учебных программ курсов AP и экзаменов.
Тематическое предложение и формулировка тезиса: краеугольные камни организованного письма
Тезис
Тезис — это основная позиция, которую занимает автор, мнение, которое он выражает, и основное положение, которое он хочет сделать по своему предмету.
- Первый шаг в написании эффективного тезиса включает в себя фокусировку, ограничение или сужение темы. Объем диссертации будет зависеть от объема, цели, аудитории, повода и знаний (см. раздаточный материал — Сужение темы)
- Каждый тезис будет (а) четко и конкретно излагать предмет, чтобы его можно было разбить на части; (б) занять позицию или отношение к предмету; и (c) указать направление, указав, неявно или явно, порядок, в котором эссе будет развивать пункты.
- Управляющая идея в диссертации — это слово, фраза или предложение, выражающее мнение, позицию или точку зрения автора в отношении предмета; он обеспечивает угол, с которого писатель хочет подойти к своему предмету.
- Тезис всегда представляет собой одно декларативное утверждение:
Диссертация не является заглавием | ||
Бедные: | Закат бейсбола | |
Лучше: | Бейсбол, который когда-то был национальным развлечением и даже зависимостью, потерял свою популярность из-за нового интереса к более жестоким видам спорта. | |
Бедные: | Дома и школы. | |
Лучше: | Если родители хотят лучшего образования для своих детей, они должны быть готовы посвятить свое время работе со школами. | |
Диссертация не является объявлением темы | ||
Бедные: | Я хочу поделиться с вами некоторыми мыслями о нашей космической программе. | |
Лучше: | Поскольку космическая программа еще не принесла американскому народу какой-либо существенной практической отдачи, она является пустой тратой денег и должна быть распущена. | |
Тезис не является констатацией абсолютного факта | ||
Бедные: | Уильям Шекспир написал «Короля Лира». | |
Лучше: | «Король Лир» — это лучшее развитие драматического таланта Шекспира. | |
Хорошая диссертация ограничена: Она ограничивает тему управляемой суммой | ||
Бедные: | Люди слишком эгоистичны. | |
Лучше: | Движение в час пик служит примером худшего проявления человеческого поведения. | |
Бедные: | Преступление должно быть остановлено. | |
Лучше: | Чтобы остановить тревожный рост числа насильственных преступлений, совершаемых каждый год, наши суды должны выносить более суровые приговоры. | |
Хорошая диссертация унифицирована: Она должна выражать одну основную идею по одному предмету | ||
Бедные: | Детективы не являются высокой формой литературы, но люди всегда были очарованы ими, и многие прекрасные писатели экспериментировали с ними. | |
Лучше: | Детективные истории взывают к основному человеческому желанию острых ощущений. | |
Хорошая диссертация конкретна | ||
Бедные: | Новый художественный музей Денвера впечатляет. | |
Лучше: | Новый Художественный музей Денвера — памятник человеческой глупости. | |
Бедные: | Военные рассказы Хемингуэя очень хороши. | |
Лучше: | Военные рассказы Хемингуэя помогли создать новый стиль прозы. |
Предложение темы
Предложение темы и тезис аналогичны. Другими словами, тематическое предложение относится к абзацу так же, как тезис ко всему эссе, главе или книге. В то время как тезис придает эссе единство, тематическое предложение придает единство абзацу, развивая один важный момент, предложенный в ключевой идее тезиса. Как и тезис, тематическое предложение является неотъемлемой частью организации эссе. В каждом абзаце должно быть тематическое предложение.
- Содержит доминирующую идею, которую будет развивать абзац.
- Обычно это первое предложение в каждом абзаце.
- Управляющая идея тематического предложения является существенной описательной, оценочной или аргументативной частью предложения и попадает в сказуемое предложения
- Тематическое предложение, как и тезис, также сфокусировано.
- Это никогда не предсказание и не вопрос, а скорее отдельное декларативное утверждение.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРЕДИКАТНАЯ ОБЛАСТЬ ТЕМА ТЕМА ВЫБОР ИДЕИ КОНТРОЛЯ
Введение: с чего начать
Введение предназначено для привлечения внимания читателя, определения цели и определения направления.
«Начните с начала, продолжайте, пока не дойдете до конца, а затем остановитесь.» (Алиса в стране чудес)
Привлечение внимания читателей: некоторые возможности
- Спорное утверждение:
Некоторые люди утверждают, что высшее образование означает хорошую работу с хорошей оплатой; однако доктор философии. заправка бензином на заправочной станции за углом может не согласиться.
- Использование цитаты из примечательного источника:
«Правильные слова в нужных местах дают истинное определение стиля», — пишет Джонатан Свифт в «Письме молодому джентльмену».
- Ссылка на текущее событие:
В недавнем иранском скандале президент Рейган еще раз доказал, что террористам и людям, поддерживающим терроризм, нельзя доверять.
- Подтвердите свою власть:
Будучи алкоголиком и наркоманом последние десять лет, я знаю болезненные последствия зависимости.
- Открыть риторическим вопросом:
«Что за мужчина читает Playboy?» Вопрос должен заключаться в том, что за человек будет брать интервью у Playboy?
- Используйте статистику:
Поскольку федеральное правительство снизило ограничение скорости до 55 миль в час, уровень смертности в результате несчастных случаев в стране снизился на 25%.
- Короткое драматическое заявление:
101-й Конгресс будет в центре ринга, поскольку его члены пытаются сбалансировать бюджет в триллион долларов.
Начало: Чего следует избегать и Что делать
Избегает:
- Избегайте громких прописных истин о жизни в целом.
- Избегайте традиционных жалоб на трудности написания на назначенную или выбранную тему.
- Избегайте личных извинений перед учителем (или любым читателем). На самом деле, никогда не извиняйтесь перед читателем за недостаток знаний или плохой стиль. Почему читатель должен тратить время на чтение того, что даже автор считает плохим?
- Избегайте словарного определения (я объясню почему, когда мы будем обсуждать определения — если кто-то не задаст вопросов).
- Не утомляйте читателя такими вступлениями, как «Я собираюсь рассказать вам об этом».
- Старайтесь не заводить тему через череду не относящихся к делу вещей.