Разбор слова справиться по составу: «справиться» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Запоминающийся сказочный разбор слова по составу в помощь младшим школьникам | Мама-училка

Лучше запоминается то, что красочно, наглядно и просто. Когда во 2 и в 3 классе начинаем проходить разбор слова по составу, то ошибок бывает много. От названий частей слова до неумения их правильно выделять.

Есть много памяток по этой теме, и у каждого учителя свои секреты, которые помогут ученикам лучше разобраться. Сегодня я предложу свой секрет запоминания частей слов.

Разбор слова по составу или морфемный разбор — выделение частей, из которых состоит слово.

Сказочка про Состав по имени Чух-чух

Представим, что слово — это состав поезда. У него есть название «Чух-чух», и он начинает свой путь по железной дороге королевства Русского Языка.

Иллюстрация автора

Впереди у поезда специальная решетка — путеочиститель. Ее приставляют к поезду впереди — это Приставка.

Самая главная часть поезда — локомотив. Это Корень нашего Чух-чуха, без него поезд не поедет. Это важная часть, она тянет все другие части. Не будет корня — не будет и слова. А в нем сидит главный машинист — Панда. Панда может добавлять вагончики и убирать их из состава, но Корень останется неизменным. Он самая главная часть любого состава в королевстве Русского Языка.

После корня вагончик Суффикс. Он следует после локомотива и никак не перед. Обычно в нем перевозят песок, Панда насыпает песок горочкой. Сегодня Панда везёт в вагончике Суффиксе цветы.

Замыкает или оканчивает состав вагончик Окончание. Это самый непостоянный и капризный вагончик. Он то не хочет никуда ехать, и тогда состав отправляется в дорогу без Окончания. То он меняется, когда ему вздумается, то он голубой, то красный, то синий, то зелёный. То он везёт подарки, то кирпичи, то брёвна. Это самая изменяемая часть состава. И машинист Панда переставляет этот вагончик чаще других.

За постоянные капризы Панда на Окончание разозлился и не взял его в Основу своего поезда. Долго вагончик-окончание просил прощения и хотел войти в Основу слова, но Панда был неумолим. И по сей день по королевству ходит состав, в котором в Основу входят все части, кроме окончания.

Определение частей слов

Выше жирным шрифтом выделены основные моменты сказки, которые важно знать.

Корень — общая и важная часть всех родственных слов.

Приставка — часть, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Может отсутствовать в словах.

Суффикс — часть, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Также может отсутствовать.

В слове может быть несколько суффиксов и несколько приставок. А ещё бывают постфиксы (например, «ся» и «сь» в словах наигрались, переоделся и т.д).

Окончание — изменяемая часть слова. В сказке его называют капризным. Оно служит для связи слов в предложении. В слове может его не быть. Но мы можем выделить нулевое окончание.

Основа слова — часть слова до окончания.  Почему окончание не входит в основу детям можно преподнести в виде сказки. Так лучше запомнится.

Какая часть слова за чем идёт, мы усвоили. Теперь надо понять, как их искать в слове поэтапно.

Сказочная памятка разбора слова по составу от паровозика Чух-чух

Паровозик Чух-чух — не простой поезд, он перевозит разные слова. Каждую часть слова он отправляет в свой вагончик.

Отправляемся в поездку.

Изображение infoyar.ru

1. Первым делом всегда находим окончание. Для этого нужно изменить слово. Например, поездку, поездке. Та часть, которая будет меняться и капризничать — это и есть окончание. В слове «поездка» окончание «а». Выделяется квадратиком.

2. Выделяем основу слова. Не забыли, что окончание с собой в дорогу не берём? В нашей «поездке» основа — «поездк».

3. Чуть не забыли о самой важной и самой главной части — о корне. Он выделяется дугой. Чтобы его найти, нужно подобрать родственные слова. Желательно не одно, а побольше. Та, часть, которая у них будет общей — и есть корень. В слове «поездка» корень «езд», так как однокоренные слова «езда», «поезд», «ездить».

4. Та часть, которая будет перед корнем — приставка. Поездка — приставка «по».

5. После корня и перед окончанием — суффикс. Поездка — суффикс «к».

По этой памятке можно разбирать другие слова.

Ставьте «лайк», если было полезно.

школарусскийязыкобразованиеначальнаяшколауроки

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.

— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: скбуир сейчас вдаржап сейчас острока сейчас мллпте сейчас р т ё с р сейчас т а р в р э р о сейчас жанрист сейчас н я к с о р к сейчас ннеьиямс 1 секунда назад подрыв 1 секунда назад своякажс 1 секунда назад б а л м г о ь 1 секунда назад лунажр 1 секунда назад с ы и л а н 2 секунды назад рчадоек 2 секунды назад

Дэвид Коуп: «Вы нажали на кнопку, и появились сотни и тысячи сонат» | Искусственный интеллект (ИИ)

Откуда берется музыка? Если задать этот вопрос, многие из нас сказали бы, что он исходит из «души» или из «сердца» человека, который его сочинил. Эта музыка является самым ясным выражением человеческих эмоций, от одного человека к другому; что определенные аккорды, определенные мелодии, кажется, передают целый язык чувств. Когда мы слушаем симфонию Бетховена или сонату Шопена, мы слышим, можно сказать, подлинное выражение внутренних гармоний и диссонансов композитора, волшебным образом пронесенных сквозь века. Могла ли нас когда-нибудь так тронуть музыкальная пьеса, написанная компьютером? Мы, вероятно, хотели бы думать, что нет. Дэвид Коуп, почетный профессор музыки Калифорнийского университета в Санта-Круз, не согласен. «Вопрос, — говорит мне Коуп, — не в том, есть ли у компьютеров душа, а в том, есть ли она у нас».

Коуп, которому сейчас 69 лет, посвятил последние 30 лет своей жизни навязчивому исследованию этого конкретного вопроса. Он начал почти по умолчанию еще в 1980 году с тяжелой формы писательского кризиса. Коупу, одному из самых известных молодых композиторов Америки, чья музыка была исполнена в Карнеги-холле и получила высокую оценку критиков, было поручено написать оперу. Неделями и месяцами он сидел за пианино или смотрел на чистый лист нот; ничего не пришло. У него были жена и четверо детей, которых нужно было содержать. В отчаянии он начал играть с компьютером.

То, что он там нашел, изменило его жизнь и, возможно, ход музыкальной истории. Коуп долгое время считал, что вся музыка по существу вдохновлена ​​плагиатом. Великие композиторы впитывали музыку, которая была до них, и их мозг «перекомбинировал» мелодии и фразы характерными, иногда прослеживаемыми способами. У всех нас есть внутренняя база данных музыкальных ссылок; композиторы были теми, кто мог манипулировать им в новых паттернах. С помощью первого компьютера он понял, что может проверить это.

Его первые эксперименты с искусственным музыкальным интеллектом были неуклюжими, синтезированными произведениями, подделками под легко узнаваемые произведения; но постепенно, программируя и перепрограммируя, вводя огромное количество закодированных ссылок, он пришел к пониманию того, как можно начать формировать музыкальную память. Момент Эврики наступил однажды днем ​​в 1983 году, после того как он какое-то время работал, пытаясь разобрать и собрать хоралы (четырехголосные вокальные гимны) в стиле И. С. Баха. У него была программа, основанная на правилах, сложная и насыщенная кодом, но она никогда не производила ничего близкого к жизни или неожиданности.

В тот день, по дороге в местный магазин, он понял, что Бах существует не в своей предсказуемости, а в минутных, множественных местах, где он нарушал свои собственные правила, где он бросал вызов ожиданиям определенного прогресса. Коуп разработал «небольшой аналитический механизм», который мог вносить некоторую случайность в предсказуемость. Он начал анализировать музыку Баха не только математически, но и с чувством повествовательного напряжения и удивления, взвешивая различные компоненты в соответствии со своим собственным ощущением «повествовательной» силы музыки. Его программа в этот момент, казалось, развила собственную личность; «Эксперименты музыкального интеллекта» стали Эмми. Получив достаточное количество работ композитора, Эмми смогла разобрать их, идентифицировать характерные элементы и по-новому комбинировать их. Однажды Коуп нажал кнопку на Эмми, вышел за бутербродом, а когда вернулся, его трудоголик создал 5000 оригинальных хоралов Баха. В 1993 года Коуп выпустил альбом

Bach by Design и стал ждать ответа.

Когда вы сейчас слушаете этот альбом – и последующие, в том числе Виртуальный Моцарт и, торжествующе, Виртуальный Рахманинов , вы в равной мере смущаетесь и удивляетесь. Работа Коупа — это гораздо больше, чем копирование, она несет в себе узнаваемую ДНК оригинального стиля и превращает его во что-то узнаваемое, но совершенно новое. Музыкальный истеблишмент отреагировал сначала с тревогой, а затем с купоросом. Коупу было трудно заставить серьезных музыкантов сыграть произведение Эмми, хотя оно предъявляло многие из тех же требований, что и «настоящее». Критики убеждали себя, что не услышали в нем подлинной человечности, глубины чувства, Коупа характеризовали как бессердечного композитора; его недавние мемуары называются

Железный человек .

Одной из проблем, которую высветила музыка, был тот факт, что, с точки зрения Коупа, музыка Моцарта, скажем, была безгранична в своих возможностях. Как он сказал, когда я разговаривал с ним на прошлой неделе: «Поскольку моя программа продолжала выкачивать музыку, как кран, возникла проблема: «Зачем играть эту сонату, а не ту?»» Коп не сомневается, что Моцарт в В частности, с его структурным гением, если бы у него были средства, он использовал бы компьютеризированный интеллект точно таким же образом. Однако, когда вы удаляете «человеческий» элемент из работы, как признавал Коуп, вы также теряете большую часть ее актуальности. «Когда вы разобрались с базой данных, это действительно была сделка одним махом: вы нажимали кнопку, и получались сотни и тысячи сонат или что-то в этом роде».

Он понял, что то, что делает композитора должным образом понятным, должным образом «влияющим», было отчасти фактом смертности. Композиторы должны были умереть, и концовка дала смысл тому, что было раньше.

Имея это в виду, Коуп отключил Эмми шесть лет назад; ее работа, которую он ограничил 11 000 выбранных произведений, была сделана. Эмми, размещенный на старом Power Mac 7500 (снят с производства в 1996 году), теперь бездействует в углу своего офиса. Впоследствии Коуп работал, воспитывая «дочь» Эмми, Эмили Хауэлл (первое имя от ее матери, второе от христианского имени собственного отца Коупа), с которой у него гораздо более «равные» отношения.

У Эмили Хауэлл обширная память, которая включает глубокое понимание произведений 36 композиторов, «начиная с Палестрины [итальянского придворного музыканта 16 века] и заканчивая Дэвидом Коупом в 21 веке». Их продукция гораздо более совместная, чем у Эмми. Коп задаст Эмили музыкальный вопрос, вставляя фразу. Эмили ответит своим собственным пониманием того, что произойдет дальше. Коуп либо принимает, либо отвергает формулу, во многом так же, как если бы он сочинял «традиционно».

«Это похоже на работу с маленьким ребенком, — говорит он, — программа — это пустой горшок, и я капаю в него кусочки музыки, и он реагирует на то, что я в него вложил… это процесс кнута и пряника, на самом деле. Я думаю, что это дает хорошие результаты, но требует много времени».

Амбиции Коупа остались такими же, какими они были, когда, будучи ребенком-астматиком в Фениксе, штат Аризона, он был тронут « Ромео и Джульеттой» Чайковского и понял, что должен сам стать композитором. «Мои две цели — оригинальный стиль и создание того, что мне нравится», — говорит он. «Программа — это кошка, а не собака, она держится сама с собой, ее нельзя брать на прогулки. Я могу только вообще взять ее в руки и направить в ту сторону, куда я хочу…»

Первый альбом Эмили Хауэлл, From Darkness, Light , состоящий из шести частей и исполненный на двух фортепиано, вышел в начале этого года. В основном это было встречено молчанием; критики, которые были вынуждены ответить, сделали это с помощью обычных язвительных конструкций об «отсутствии подлинной человечности». Коуп остается непоколебимым.

«Люди говорят мне, что не слышат души в музыке», — говорит он. «Когда они это делают, я вытаскиваю страницу с заметками и прошу их показать мне, где находится душа. Нам нравится думать, что то, что мы слышим, и есть душа, но я думаю, что зрители сильно принижают себя в этом отношении. чувства, которые мы получаем от прослушивания музыки, — это то, что мы сами производим, их нет в нотах. Они исходят из эмоционального понимания каждого из нас, музыка — это всего лишь спусковой крючок».

Эмили все еще находится в стадии разработки для Cope. Он думает, что она приближается к зрелому стилю. «Я верю, что через пять лет она действительно где-то будет», — говорит он.

Это должен быть любопытный процесс, вроде наблюдения за работой внешнего разума, полагаю я. Чему это научило его о себе? «Две вещи. Механизмы мозга невероятно просты, но его способность создавать необычайную сложность должна постоянно нас удивлять».

Переживет ли его Эмили? «Ей нужен провокатор, — говорит Коуп, — но ведь и людям тоже. Нельзя создавать музыку без ссылки на другую музыку. Как и нам, ей нужно что-то возбудить».

Он не может представить себе возможность вернуться к письму, используя только собственную интуицию, ручку и бумагу. «Программы — это всего лишь продолжение меня. И зачем мне тратить шесть месяцев или год, чтобы найти решение, которое я могу найти за утро? способами, и половина из них с использованием технологий. Возвращаться назад было бы все равно, что пытаться выкопать яму пальцами после того, как лопата была сделана, или идти в Феникс, когда вы можете использовать машину ».

Когда он начинал, хотя и был уверен, что то, за что он берется, представляет собой будущее, Коуп чувствовал все одиночество первооткрывателя. Теперь, он предполагает, что есть растущий интерес к возможностям. Не в последнюю очередь коммерческие. Недавно к нему обратилась известная поп-группа – он не говорит, какая – чтобы посмотреть, можно ли убедить Эмили записать несколько хитов. Хотя «восстановление» элементов популярной музыки находится в стадии судебного разбирательства, он предполагает, что неудивительно, что существует огромный интерес к созданию музыки для рингтонов и игр. «В следующие 10 лет, — говорит Коуп, — то, что я называю алгоритмической музыкой, станет основой нашей жизни».

Представление о том, что мы можем идентифицировать определенные музыкальные комбинации, волнующие наши души, предполагает множество других потенциальных применений. До сих пор музыкальные онлайн-магазины давали рекомендации для будущих покупок на основе того, что покупатель покупал раньше, но музыкальный анализ Коупа предполагает, что возможно более глубокое понимание наших конкретных дисков с необитаемого острова. В прошлом месяце сообщалось, что отдельные группы исследователей из университетов Сан-Диего и Сан-Паулу совершенствуют различные способы анализа музыкальных жанров и ритмов, чтобы сделать прогнозы того, что мы, вероятно, купим, более точными (см. панель ниже). .

Если музыку можно свести к формулам и уравнениям, начинает ли это подрывать представления о том, что музыка может значить для нас? Дуглас Хофштадтер, автор ключевой книги по основам познания, Gödel, Escher, Bach , уже давно читает лекции о последствиях работы Коупа для понимания того, как работает разум и музыка. «За 20 лет работы в области искусственного интеллекта, — говорит он, — он не встретил ничего более заставляющего задуматься, чем эксперименты Дэвида Коупа». Хофштадтер изложил свои мысли о творчестве Коупа в полнометражной лекции, исполненной в стихах, которая начинается с вопроса, который может оказаться фундаментальным для будущего понимания композиции:

Музыка — это ремесло
Или это искусство?
Это происходит от простой тренировки
или из пружины сердца?
Раскрыли ли этюды Шопена
настроение его души?
Или Фредерик Шопен
был просто ловким «чуваком-шаблоном»?

Хофштадтеру очень нравится замечание Коупа о том, что «хорошие художники берут взаймы, великие художники воруют», хотя он обеспокоен тем, что некоторые тайны творческого процесса могут быть потеряны по пути, а вместе с ними и часть нашего понимания того, что это значит быть человеком. Коуп, со своей стороны, сохраняет все свое чувство удивления перед композиторами — гениями рекомбинации — которые ушли раньше. Он все еще мечтает создать шедевр? Я думаю.

Он говорит, что понятия не имеет, что означает это слово.

Удалось ли Эмми и Эмили хотя бы избавиться от тоски и музыкального блока, которые привели его к их созданию?

«Нет, — говорит он. «Нисколько. Я все еще беспокоюсь и впадаю в отчаяние. Все никогда не получается так хорошо, как я надеюсь. Каждое утро я просыпаюсь с мыслью, что я потерпел неудачу во всем и должен найти какую-то причину, чтобы существовать». Затем он и Эмили возвращаются к работе.

Cope Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 4

ˈkōp 

непереходный глагол

1

а

: для решения и преодоления проблем и трудностей

— часто используется с с

учится справляться с требованиями своего графика

б

: для поддержания состязания или боя, как правило, на равных условиях или с успехом

— используется с с

2

архаичный : встреча, встреча

3

устарело : забастовка, борьба

переходный глагол

1

устарело : встретиться в бою

2

устарело : вступить в контакт с

3

устарело : соответствует

справиться

2 из 4

1

: длинное облегающее церковное облачение

Священник надел ризу для благословения.

2

а

: что-то похожее на накидку (например, скрытие или покрытие)

… звёздное полотно тёмного неба …—П. Б. Шелли

б

: накладка

накладка

3 из 4

переходный глагол

: покрыть или снабдить накидкой

накидка

4 из 4

переходный глагол

1

: придать форму (конструктивному элементу), чтобы он подходил к колпачку или соответствовал форме другого элемента

  • тариф
  • ладить
  • получить по
  • звоните
  • оформить
  • управлять
  • смена
  • Существительное

    • одеяло
    • плащ
    • крышка
    • сокрытие
    • покрытие
    • покрытие
    • занавес
    • капот
    • кожух
    • маска
    • палл
    • полутень
    • халат
    • кожух
    • вуаль
    • витков

    Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

    Примеры предложений

    Существительное совершили свои гнусные дела в темноте справиться ночи

    История слов

    Этимология

    Глагол (1)

    Среднеанглийское coupen, coupen , от англо-французского couper to strike, cut, от cop, colp удар, от позднелатинского colpus , изменение латинского colaphus , от греческого kolaphos буфет

    Существительное и глагол (2)

    Среднеанглийский, от древнеанглийского -cāp , от позднелатинского cappa головной убор

    Глагол (3)

    вероятно, от французского couper to cut

    Первое известное употребление

    Глагол (1)

    14 век, в значении, определенном в непереходном смысле 3

    Существительное

    13 век в значении, определенном в смысле 1

    Глагол (2)

    14 век, в значении, определенном выше

    Глагол (3)

    около 1901 года, в значении, определенном в значении 0

    Путешественник во времени

    Первое известное использование , копия , было в 13 веке

    Посмотреть другие слова из того же века

    Словарные статьи Рядом с

    копировать

    ХОБЛ

    справиться

    копейка

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Справиться.

    » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/cope. По состоянию на 28 января 2023 г.

    Copy Citation

    Детское определение

    1 из 2 существительное

    ˈkōp 

    : длинное облачение, которое священник или епископ носит как плащ

    риза

    2 из 2 глагол

    : бороться или пытаться справиться особенно с некоторым успехом

    справиться с ситуацией

    Медицинское определение

    справиться

    1 из 2 непереходный глагол

    ˈkōp 

    : иметь дело с проблемами и трудностями и пытаться их преодолеть

    — обычно используется с с

    помогает детям справиться с горем

    КОПЕ

    2 из 2 Аббревиатура

    Хроническая обструктивная эмфизема легочной легочной,

    Подробнее от Merriam-Webster на

    Cope

    Nglish: перевод COPE для испанских динамиков

    Britannica English: Translation Cope для арабской динамики

    .

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *