Разбор слова резать по составу: Резать — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Содержание

Подобрать рифму к слову

wordmap

WordMap — это площадка, которая поможет поэтам и музыкантам с легкостью и без чрезмерных усилий создавать стихотворения и подбирать рифмы к словам. С нашим сервисом создание стихотворных произведений любого по сложности уровня станет возможным в онлайн-режиме.

Кому подойдет?

Подбор рифм от WordMap подойдет как новичкам, так и поэтам с опытом за плечами. Также сервис будет полезен в таких ситуациях:


  • Создание басен, памфлетов, эпиграмм.
  • Помощь в создании произведений для школьных и детских утренников, праздников, других развлекательных мероприятий.
  • Создание стиха для поздравлений близких людей, коллег, начальства.
  • Разработка речи на вечеринке, бизнес-встрече, корпоративе.
  • Помощь в придумывании текстов песен, в том числе и шуточных.

Подбор слов по буквам WordMap доступен всем — в интерфейсе разберется любой пользователь интернета: от юного школьника до пожилого человека.

WordMap подойдет профессионалам?

Даже у самого опытного и талантливого стихотворца могут возникнуть проблемы с поиском слов по маске и подбором рифм к слову — это нормально. Проблемы с поиском рифмы к слову могут быть вызваны отсутствием вдохновения, усталостью и даже элементарным «замыливанием глаз», когда талантливый поет настолько часто пишет стихи, что в упор перестает видеть собственные ошибки. Музыканты, поэты и писатели используют сервисы, похожие на WordMap, — они лучшим образом помогают с подбором рифм быстро, без особых усилий и в режиме онлайн. Поэтому смело отвечаем «Да» — наш сервис подойдет профессионалам!

Как начать работу?

Начать работу в нашем сервисе достаточно просто — необходимо лишь вбить в строку поиска нужное слово и подождать несколько секунд, пока алгоритм подберет рифмы к нему. Вам будет представлено несколько категорий рифм — выбирайте ту, которая по вашему мнению лучше всего подойдет в вашей ситуации (например: рифма к слову люблю).

WordMap отличается от других похожих площадок «умным» алгоритмом подбора рифм, большой базой и максимальной простотой использования сайта. Убедитесь в этом сами — попробуйте подобрать рифму к любому слову, и вы увидите, как это просто!

Только что искали:

бем 3 секунды назад

риотба 3 секунды назад

вонастоу 4 секунды назад

превосходный писатель 5 секунд назад

колыбель 7 секунд назад

вотака 11 секунд назад

социалистическая 14 секунд назад

репаккс 15 секунд назад

социализируете 15 секунд назад

звижулев 16 секунд назад

эпеи 16 секунд назад

высморкнутые 16 секунд назад

гнакаперо 16 секунд назад

социализирована 16 секунд назад

обсценная лексика 17 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 цемент-пушка 38 слов 2 часа назад 95. 68.114.220
Игрок 2 натуральный картофель с ярким вкусом 0 слов 3 часа назад 89.23.156.142
Игрок 3 весна 0 слов 10 часов назад 46.150.23.76
Игрок 4 осень 0 слов 10 часов назад 46.150.23.76
Игрок 5 неоплатность 0 слов 13 часов назад 46.164.217.26
Игрок 6 француз 0 слов 20 часов назад 37.29.40.239
Игрок 7 собака 3 слова 1 день назад 176.59.164.73
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 спрут 4:0 1 минута назад 195. 239.199.181
Игрок 2 мазер 42:44 28 минут назад 2.135.65.83
Игрок 3 треск 46:49 38 минут назад 195.239.199.181
Работающий хомяк колос 16:10 56 минут назад 188.32.194.38
Игрок 5 склон 51:48 1 час назад 195.239.199.181
Игрок 6 люпин 49:50 2 часа назад 195.239.199.181
Игрок 7 волан 55:52 3 часа назад 46.249.26.38
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Ввч На одного 10 вопросов 11 часов назад 188.
170.72.6
Р На одного 10 вопросов 11 часов назад 37.212.10.181
. На одного 10 вопросов 13 часов назад 46.219.134.22
Папа На одного 10 вопросов 13 часов назад 46.219.134.22
Насмиолм На одного 10 вопросов 14 часов назад 90.154.73.248
Оля На одного 10 вопросов 1 день назад 176.59.164.73
Оля На одного 20 вопросов 1 день назад 176.59.164.73
Играть в Чепуху!

Урок по теме «Сложные слова».

3-й класс

Цели урока:

Образовательные: сформировать у учащихся представление о сложных слова, умение правильно писать в таких словах соединительные гласные ; знакомить со способами образования сложных слов; расширять знания о составе слова.

Развивающие: развитие речи учащихся, способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления и орфографической зоркости.

Воспитательные: воспитывать интерес к языкознанию, аккуратность и прилежание.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентационная программа, презентация урока, выполненная средствами Power Point , учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т. Е. “Русский язык” 3 кл., методическое пособие “Поурочные разработки по русскому языку” Псарёвой Л.А., Жиренко О.Е., Обуховой Л.А.

Ход урока

1) Организационный момент.

Мы сегодня снова будем писать,
Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2) Активизация знаний.

– Давайте вспомним при помощи чего могут образовываться новые слова? Какие части слова в этом участвуют? Приведите примеры. ( Бег – забег – беговая – бегун – бегать.)

– Сегодня вы узнаете ещё один способ образования новых слов.

3) Знакомство с новой темой.

– Прочитайте стихотворение Е. Измайлова.

Стихи весёлые читай,
А для чего они – смекай!
Жил да был на свете ПАР,
С виду был он сед и стар,
Но с кипящею водой
Он плясал как молодой.
Он из чайников струился,
Над кастрюлями клубился,

Никаких полезных дел
Делать вовсе не умел.
Жило-было слово ХОД
В слове ВЫХОД, в слове ВХОД,
В слове ХОДИКИ стучало,
И в ПОХОДЕ вдаль шагало.
Так и жили ПАР и ХОД.
Жили врозь они, но вот
Вместе их соединили –
По воде они поплыли.
Паром ходит ПАРОХОД,
В паре ходят ПАР и ХОД.

4) Беседа по прочитанному

.

– Какие слова жили отдельно?

– В каких словах жило-было слово ход? (Выход, вход, ходики, поход.)

Задание: выпишите эти слова и разберите их по составу. (Один ученик комментирует запись слов и разбор их по составу.)

– Как называются такие слова? (Однокоренные).

– При помощи каких частей слова образовались новые слова от слова ход?

– Что произошло со словами ПАР и ХОД? ( Их соединили.)

– Какое слово получилось? (Пароход.) На экране высвечиваются слова и картинка с изображением парохода).

5)

Проблемная ситуация.

– Запишите это слово в тетрадь и попробуйте разобрать его по составу. (Выслушиваются варианты детей.)

– Сколько корней в этом слове? (Два). Какие?

– Сколько основ в этом слове? ( Две.)

– Какая буква соединяет эти два корня (основы)? (Гласная – О).

– Как эту гласную можно назвать, если она соединяет корни? (Соединительная).

– Объясните значение этого слова. (Судно с паровым двигателем.)

– Такие слова, как пароход называются сложными.

6

) Игровой момент.

– Ребята, предлагаю потренироваться в образовании сложных слов.

*Жили – были слова НОС и РОГ.

– Когда их соединили, какое слово получилось? (Носорог). На экране высвечивается картинка с этим животным.

– С помощью чего соединили эти слова? (С помощью гласной буквы о.)

– Запишите это слово в тетрадь, разберите его по составу. ( Вызываю ученика к доске.)

– Что означает слово НОСОРОГ? (Крупное травоядное млекопитающее животное южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды. )

– Почему это животное так назвали? (Выслушиваются ответы детей).

*Жили-были слова ПТИЦА и ФЕРМА.

– Когда их соединили, что получилось? (ПТИЦЕФЕРМА.) На экране высвечивается картинка.)

– С помощью какой гласной соединили эти слова? (С помощью гласной -Е).

Задание: запишите слово в тетрадь и разберите по составу. ( Вызываю ученика к доске.)

– Что интересного заметили в образовании этого слова? (Окончание в слове ПТИЦА исчезло, вместо него появилась соединительная гласная -Е.)

– Объясните значение этого слова.

– Птицеферма – это предприятие, где занимаются разведением домашней птицы.

*Жили-были слова ЛЁД и КОЛ.

– Когда их соединили, какое слово получилось? ( ЛЕДОКОЛ).

– Запишите это слово и разберите его по составу. (Вызываю ученика к доске.)

– Объясните значение этого слова.

– Ледокол – мощное судно, оборудованное для прохода сквозь льды.

– Сделаем вывод: какие слова называются сложными?

-Слова, которые состоят из нескольких корней. В этих словах корни соединяются гласными буквами О или Е.

7)

Работа с деформированным предложением.

На экране записаны слова:

Др…бил, мощный, льдины, л..д…кол.

Задание: Прочитайте, составьте из данных слов предложение. (Ответы детей.)

– Мощный ледокол дробил льдины.

– Запишите это предложение в тетрадь, разберите его по членам предложения и частям речи. Дайте характеристику этому предложению. (Дети выполняют задание самостоятельно.)

– Проверим как вы справились с этим заданием. (Ответы детей.)

8) Физминутка.

Проводится гимнастика для глаз.

– Продолжим учиться записывать сложные слова и разбирать их по составу.

– Я буду загадывать вам загадки, вы будете их отгадывать и слова– отгадки записывать в тетрадь, и разбирать их по составу.

9) Загадки.

1) На полу крошка-слон,
На колёсиках он,
Гладит хоботом ковёр,
Будет гладить до тех пор,
Пока всю пыль не втянет
И чистым пол не станет. (Пылесос.).

На экране появляется картинка пылесоса. Ученик записывает отгадку с комментированием в тетрадь и разбирает его по составу.

2) Его работа-
В глубине на самом дне.
Его работа –
В темноте и в тишине.
Но кто же он,
Ответь-ка на вопрос? (Водолаз.)

На экране появляется картинка. Ученик записывает слово с комментированием в тетрадь и разбирает его по составу.

3) Этот глаз – особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

На экране появляется картинка. Ученик записывает это слово с комментированием и разбирает его по составу.

4) Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаетесь вы тут
Ровно сорок минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал.)

На экране появляется картинка. Ученик записывает слово с комментированием и разбирает его по составу.

– Сравните слова-отгадки.

– Из скольких частей (корней) состоят слова? Как называются такие слова?

– На какую часть в слове падает ударение? (На вторую.)

– Значит, в первой части слова какая орфограмма может вызвать затруднение? (Безударная гласная-0).

– Как проверяем безударную гласную в корне слова? Назовите два способа проверки.

– В каком слове написание первого корня может вызвать затруднение? (Водолаз).

– Подберите к первой части (корню) этого слова проверочные слова. ( Воды, водный.)

– Есть ли отличия в образовании этих сложных слов? Как образованы два последних слова?

– Есть ли в них соединительная гласная? ( Нет.)

– Эти слова образованы сложением двух основ.

– Какой вывод можем сделать? Как ещё могут образовываться сложные слова? (Сложением двух основ.)

10) Работа в парах

.

Задание на карточке: Замените данные словосочетания одним словом. Запишите слова, разберите их по составу.

Образец: рубить мясо – мясорубка.

1.Резать овощи – ……………..
2.Варить кофе – ……………..
3.Ловить мышей – ……………
4.Любитель книг – ……………
5.Ходит по луне – ……………..

Проверка. (Дети зачитывают получившиеся слова: овощерезка, кофеварка, мышеловка, книголюб, луноход.)

– Из каких частей состоит первая основа каждого слова?

– Из каких частей состоит вторая основа каждого слова?

11) Итог.

– С написанием и образованием каких слов познакомились на уроке?

– Как образуются сложные слова? – Для чего люди используют такие слова? (Для краткости речи, для замены словосочетаний одним словом.)

– Понравился ли вам урок? Что было интересным для вас на уроке?

– Кого можно отметить за активную работу на уроке?

Домашнее задание: с. 40, упр.90, учить правило.

Творческое задание: придумать свои сложные слова и записать их на листочек.

Презентация

Что такое монтажный монтаж — объяснение монтажа монтажных переходов и переходов

Определение монтажного кадра

Сначала давайте определим монтажный монтаж на пленке.

Монтажные кадры используются в кино, чтобы переходить от одного изображения к другому. В отличие от наплывов, переходы — это мгновенные переходы; так сказать, они не происходят постепенно. Следующее видео от отлично справляется с изучением основных сокращений. Если вы новичок в редактировании видео, обязательно посмотрите его.

Сокращения при редактировании  •  Подпишитесь на YouTube

Я бы сказал, что мой главный вывод из видео Folding Ideas заключается в том, что монтаж — это не только технический аспект кинопроизводства, но и творческий аспект. Прежде чем мы перейдем к нашим примерам киномонтажа, давайте быстро определим термин «киномонтаж».

РЕЗКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛЕНКА

Что такое пленка?

Кинопленка — это мгновенный монтажный переход. Проще говоря, монтаж фильма служит для прямого перехода от одного кадра к другому или от одной сцены к другой. В кино есть много разных типов нарезок — как концептуальных, так и повествовательных, — но все они технические и определяются прямым сращиванием изображений.

Типы нарезок на пленке

  • Базовая нарезка
  • J-образная и L-образная нарезка
  • Врезка
  • Переходная нарезка
  • Match Cut
  • Нарезка
  • 900 37

    Переходы между кадрами и монтаж

    Просмотр различных типов нарезок фильмов

    В фильмах существует множество различных типов нарезок, каждая из которых имеет свое стандартное использование и ценность для повествования. Конечно, все правила (особенно в кинопроизводстве) предназначены для того, чтобы их нарушать. Вот некоторые из самых популярных типов нарезок и их значение на киноязыке:

    BASIC CUT

    Основной монтаж — иногда его называют жестким монтажом, прямым монтажом в фильме или просто «монтажом» — это когда мы переходим между двумя кадрами (аудио и видео) без каких-либо сумасшедших акцентов. Чтобы узнать больше об основных разрезах, посмотрите наше видео ниже.

    Примеры фильмов с жестким монтажом  •  Подпишитесь на YouTube

    Как видно из примеров в видео, базовый монтаж является основой практически для каждой отредактированной сцены. Это также основная техника, используемая при выстреле в обратном направлении. Обратный снимок обычно использует множество основных сокращений. Получается примерно так:

    1. Shot
    2. Cut 
    3. Reverse Shot 
    4. Cut
    5. Back to 1

    Мой совет для понимания основных сокращений: не переусердствуйте. Базовые нарезки — это просто мгновенные переходы от кадра к кадру.

    При этом , когда  вы разрезаете, и то, во что вы разрезаете, — это совершенно разные соображения. Именно так темп, производительность и непрерывность формируются при редактировании — то, что вы, вероятно, слышали, называется окончательным переписыванием.

    J CUT & L CUT

    J Cut и L CUT — это переходы аудио/видео, определяемые аудио- или видеоизображением в конце.

    J-обрезка — это когда звук кадра или сцены воспроизводится перед воспроизведением следующего кадра. Другими словами, это когда видео следует за аудио .

    Обрезки L — это когда звук кадра или сцены переходит к следующему кадру, даже если он больше не соответствует видео. Часто бывает так, что audio отстает от 9.0019 видео .

    Хотите узнать, как использовать J-образные и L-образные вырезы в Adobe Premiere Pro? Если да, посмотрите видео от Motion Array ниже.

    Редактирование переходов и переходов  •  Как создавать J-образные и L-образные переходы в Premiere Pro By Motion Array

    J-образные и L-образные переходы — невероятно полезные переходы, и их легко реализовать в процессе постобработки. . Эти родственные приемы имеют ряд преимуществ при повествовании, в первую очередь как способ сгладить переход.

    Переключение с одной сцены на другую может несколько раздражать зрителей. Чтобы бороться с этим, наложение видео или аудио помогает сократить разрыв.

    ВСТАВКИ

    Врезки часто называют вставками (особенно в сценариях). Хотите узнать, как мастера кинематографа используют врезки? Посмотрите наше видео «Как братья Коэны снимают вставки» ниже.

    Вырезать переход в фильме  •  Искусство вставки  •  Подписаться на YouTube

    По сути, врезки — это когда мы вырезаем из кадра в кадр более близкий элемент того же кадра. Например: скажем, у нас есть общий план персонажа, держащего книгу. Если мы хотим подчеркнуть, что читает персонаж, мы можем врезаться в кадр обложки книги.

    Подробнее о врезках →

    JUMP CUT

    Вставки для привлечения внимания. Они определяются быстрыми резкими переходами от кадра к кадру. Эта сцена из Королевские Тененбаумы содержит массу прыжков. Посмотрите сцену и обратите внимание на фрагментацию времени, идеально соответствующую фрагментированному эмоциональному состоянию Ричи.

    Киномонтаж  • Примеры переходов

    Переходы были популяризированы французскими режиссерами Новой волны, такими как Жан-Люк Годар, Агнес Варда и Франсуа Трюффо, и до сих пор используются в кино.

    Узнать больше о переходах →

    MATCH CUT

    Match Cut — это монтаж визуальных, повествовательных или символических композиций и их перенос в другой кадр. Существует множество различных подвидов спичек. Если вы хотите узнать больше обо всех видах, посмотрите наше видео ниже.

    Cut Definition Film  •  Примеры креативных подборок  •  Подпишитесь на YouTube. Может показаться оксюмороном утверждение, что разрез, привлекающий внимание, может создать нечто цельное; но может.

    Если вы хотите использовать монтажные кадры в своих видео, подумайте, как это делали в прошлом такие великие режиссеры, как Стэнли Кубрик и Дэвид Лин.

    Узнайте больше о спичечных разрезах →

    ВЫРЕЗКИ 

    Вырезки часто носят скорее философский, чем технический характер. Например: короткие воспоминания часто строятся вокруг вырезок. Смысл вырезки в том, чтобы либо перенести нас в другое место/время, либо подчеркнуть что-то чрезвычайно важное в живом окружении.

    Хотите увидеть визитки в действии? Если ответ «да», посмотрите видео от Фандора ниже.

    Примеры переходов между кадрами  •  Что такое кадр в разрезе, снятый Fandor

    Вырезки часто требуют предварительного планирования. Просто имейте это в виду при планировании производства вашего следующего видео.

    Узнайте больше о вырезках →

    Переходы между кадрами в действии

    Как использовать переходы в фильмах

    Теперь, когда мы рассмотрели некоторые из различных типов переходов в фильмах, давайте рассмотрим, как мы можем их применять. Нарезки фильмов называются «нарезками», потому что исторически монтажер буквально вырезал фрагменты пленки, а затем соединял другие фрагменты вместе, чтобы создавать новые кадры. Если вы хотите узнать больше об этом процессе и о том, как он привел к рождению непрерывного редактирования, посмотрите видео от Filmmaker IQ ниже.

    Объяснение редактирования переходов и переходов  •  Объяснение истории монтажа

    В настоящее время цифровые редакторы могут легко «разрезать» кадры, перетаскивая клипы друг против друга на временной шкале. Просто помните: переходы — это мгновенные переходы; вам не нужно применять какие-либо эффекты для перехода между кадрами.

    Вверх Далее

    Сквозное и параллельное редактирование

    Монтаж — это только часть понимания языка монтажа фильмов. Параллельный монтаж — еще один важный термин, который нужно знать, но что такое параллельный монтаж в кино? В нашей следующей статье мы объясним параллельное редактирование на примерах из Рокки , Начало и многое другое. К концу вы узнаете, что такое параллельный монтаж и как его реализовать в своих фильмах.

    Up Next: Сквозное и параллельное редактирование →

    Сопоставление нарезок и творческих переходов с примерами

    МЕТОДЫ МОНТАЖА ПЛЕНКИ

    Основы совмещения нарезок 9 0008 Совмещенная версия была задействована в, возможно, величайших моментах в кино, и в некоторых случаях они являются величайшими моментами в кино. Переход от одной сцены к другой является необходимой условностью кинопроизводства, но это не значит, что это нужно делать без смысла или цели.

    Изображения и звуки могут иметь подтекст. То же самое касается ваших переходов, и каждый из них — это возможность установить связи, усилить тему, ускорить темп и многое другое. Такие переходы, как графическое совпадение, совпадение при монтаже действия и звуковой мост, — отличные способы добиться этих преимуществ.

    Итак, что такое спички и что в них особенного? Прежде чем мы углубимся в типы переходов между фильмами, давайте начнем с определения монтажного кадра.

    СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ВЫРЕЗКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Что такое спичка?

    Соответствие — это любой переход, звуковой или визуальный, который использует элементы из предыдущей сцены для плавного перехода зрителя к следующей сцене. У них также есть возможность сделать это как с воздействием, так и с подтекстом. Они отличаются от обычных нарезок тем, что обеспечивают тематическую связь между двумя отдельными событиями или концепциями.

    Какие бывают типы спичек?
    • Подбор графики — формы, цвета, композиции
    • Match on Action Cuts — действие, движение
    • Sound Bridge — звуковые эффекты, диалоги, музыка

    GRAPHIC MATCH CUT EXAMPLES

    Типы графических нарезок

    Графические спички можно использовать как визуальные метафоры. . Они предполагают, что объекты являются одними и теми же, и делают это через видимое преобразование. Вы также можете использовать графические нарезки для бесшовного течения времени. Он может быть с наплывом или прямым срезом.

    То, сколько времени на самом деле прошло, поможет вам решить, как вы поступите с одной из этих нарезок, но все зависит от ощущения, которое вы хотите создать. Вы можете графически совместить несколько переходов, позволяя одному физическому объекту действовать как визуальная сквозная линия для вашей сцены.

    Посмотрите ниже, как Гражданин Кейн делает это несколько раз в начальной сцене, и вся последовательность заканчивается идеальным графическим соответствием. Обратите внимание, как свет из комнаты Кейна остается на одном и том же месте до конца сцены, постоянно умоляя вас спросить: «Что там?»

    Совпадение графических изображений  •  Гражданин Кейн

    Совпадение символических изображений

    В этом примере из Citizen Kane один и тот же объект используется для соединения кадров, но что произойдет, если вы сделаете разрез между двумя непохожими объектами? Наш немедленный ответ рассмотреть связь между ними. Когда все сделано вдумчиво, связь может быть юмористической, драматической или даже экзистенциальной.

    Яркий пример «символической спички» есть в одном из многих шедевров Хичкока, Психо . Посмотрите сцену и обратите внимание на графическое совпадение после того, как Мэрион падает.

    Графика Match Cuts  •  Psycho

    Хичкок растворяется в потоке воды, стекающей в водосток душа, и превращается в катящийся очень крупный план глаза Мэрион. Почему? Большинство людей считают эту связь жизнью, буквально вытекающей из тела Мэрион. Это поэтический и трагический способ показать аллегорию смерти и умирания.

    Color Match Match Cut Cut

    Другой тип графического соответствия — это вырезание одного цвета. И если уж говорить об этой технике, то можно показать только один пример: переход от пламени к восходу солнца в Лоуренс Аравийский . Вы, наверное, видели этот пример сто раз, но лишний раз вас не убьет — это так хорошо !

    Подбор цвета  •  Лоуренс Аравийский

    Это окончательный вариант «спичечной огранки», понимаете?! В этом переходе не так много символизма, но вы можете видеть, насколько он силен. Это также отличное напоминание о том, как цвет в фильме может подавлять образы самыми простыми, но красивыми способами.

    Прыжки во времени

    Если вы хотите перейти между разными точками на временной шкале вашего повествования, графическое сопоставление также может помочь вам сделать прыжок. Это можно сделать с помощью прямого разреза или растворения, в зависимости от того, насколько резким или плавным вы хотите сделать переход.

    В этой сцене из одного из лучших фильмов Джеймса Кэмерона, Титаник Роуз начинает свой рассказ о том, что произошло 84 года назад. Позади нее образ затонувшего корабля растворяется в титульном корабле в ее воспоминаниях, когда она готовится к отплытию.

    Течение времени  •  Титаник

    Возможно, самый большой прыжок во времени с использованием графического соответствия также является одним из самых знаковых сокращений в истории. Вы уже догадались: переход «кость в спутник» в одном из лучших фильмов Стэнли Кубрика, 2001: Космическая одиссея .

    В отличие от растворения, которое мы видели в примере Титаник , Кубрик и редактор Рэй Лавджой отправляют нас через миллионы лет в мгновение ока.

    Миллионы лет в мгновение ока

    Вы заметите, что здесь переход не только соответствует форме кости и спутника, но и вырезается посередине вращения кости. Это отличный пример не только гениального режиссерского стиля Стэнли Кубрика, но и того, что называется «соответствием действия», которому мы уделим внимание в следующем разделе.

    MATCH on Action CUT ПРИМЕРЫ

    Переход с использованием Match on Action Cuts

    Когда вы используете совпадение при переходе к действию, оно устанавливает прямую связь между действиями в обеих сценах. Функционально движение — это действие, и проще соединить два кадра или сцены, связанные между собой быстрым переходом.

    Здесь следует отметить, что совпадение по ходу действия также используется, и чаще, между кадрами в одной и той же сцене. Например, при съемке динамичных боевых сцен часто используются кадры совмещения действий, когда наносится удар или когда стреляют из пистолета, чтобы усилить само действие.

    С точки зрения сюжета, нарезки совпадающих действий создают импульс повествования, который подчеркивает физическую связь между двумя сценами. Возьмите эти быстрые примеры из одного из лучших фильмов 2010 года. Скотт Пилигрим против Мира , режиссер Эдгар Райт, который работает в игре творческого перехода в экспертном режиме.

    Match on Action Cuts в Scott Pilgrim

    Вот еще один отличный пример того, как использовать Match on Action Cut для перехода между двумя сценами и локациями. В этом знаменательном новом голливудском фильме Выпускник , Бенджамин — заблудшая душа, бесцельно плывущая через роман и экзистенциальный кризис. Этот переход происходит внутри монтажа, полного творческих переходов, но обратите внимание на этот. Бенджамин забирается на надувной плот в бассейне, но когда мы срезаем его, он приземляется в другом месте.

    Match on Action Cut Transition in The Graduate

    Этот пример из The Graduate эффективен, потому что он ясно визуализирует отстраненное состояние ума Бенджамина. Он плывет по лету, не понимая, где он и что делает со своей жизнью. Типичная структура монтажа предназначена для того, чтобы показать течение времени, но совпадение нарезок усиливает смысл.

    Звуковой мост ПРИМЕРЫ

    Переходы с использованием звукового моста

    Каждый раз, когда звук используется в переходе сцены, он подпадает под общий термин, называемый «звуковой мост». Звук — это, пожалуй, самый естественный способ плавного перехода от одной сцены к другой. И есть несколько способов это сделать.

    Голос за кадром — отличный пример звукового моста, который ведет нас от сцены к сцене. Музыка, особенно в монтаже, также является еще одним эффективным способом использования звука для соединения сцен.

    Есть также два очень распространенных звуковых перехода: J-cut и L-cut. В этих методах звук одной сцены используется для «перекрытия» двух сцен. При J-обрезке звук Сцены 1 продолжается в Сцене 2. При L-обрезке Сцена 2 слышна до того, как мы увидим изображения.

    Для наших целей мы сконцентрируемся на истинном звуковом совпадении, где переход между сценами управляется с использованием похожего звукового дизайна. Это означает, что один звук «разделяется» между двумя выстрелами. За безумно умным примером нам нужно обратиться к нашему главному человеку, Эдгару Райту.

    В начале одного из лучших фильмов ужасов, Shaun of the Dead , наш главный герой совершенно не обращает внимания на назревающий вокруг него зомби-апокалипсис. Чтобы довести эту шутку до конца, Райт использует сцену, в которой Шон переключает каналы, чтобы сообщить ему ровно , что происходит.

    Пример звукового моста в Shaun of the Dead

    В этом примере один и тот же экспозиционный диалог «разделяется» между различными сценами на телевидении Шона. Очевидно, он играется для комедийного эффекта, но показывает, как звук может быть сопоставлен между сценами.

    Вот еще один пример звукового моста из Дрянных девчонок . Регина только что обнаружила, что «батончики для похудения», которые Кэди посоветовала ей есть, на самом деле предназначены для «набора веса». В ярости Реджина начинает кричать возле своей машины… и этот крик продолжается в следующей сцене, когда она возвращается домой.

    Пример звукового моста в «Дрянных девчонках»

    Соединяя эти две сцены с одним и тем же звуком, можно сделать очевидный вывод, что Реджина кричала всю дорогу домой. Это простой и очень эффективный способ усилить гнев Реджины.

    ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

    Сцены перехода с помощью панорамирования

    Теперь, когда мы рассмотрели различные способы перехода с похожей графикой, движениями и звуком, давайте рассмотрим еще одну технику. Панорамирование не всегда используется для перехода между сценами, но оно оказалось очень эффективным способом сделать это.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *