Значение слов в словарях
wordmap
Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.
Сложности и особенности работы со словом
В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.
Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:
- узнать точное значение слова или идиомы;
- понять, как правильно в нем ставить ударение.
Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.
Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.
Поиск значений через WordMap
Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:
- Ожегова;
- Даля;
- медицинского;
- городов;
- жаргонов;
- БСЭ и т. д.
Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.
Только что искали:
окнсат 5 секунд назад
фрикассе 6 секунд назад
герадзе 6 секунд назад
видеокафе 7 секунд назад
розу 8 секунд назад
пеньковцы 10 секунд назад
палытва 14 секунд назад
внезапная решимость 15 секунд назад
кафешка 17 секунд назад
ровтакс 18 секунд назад
еванктах 20 секунд назад
перепахивают 20 секунд назад
весрек 20 секунд назад
звёзды зажигаются 20 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | испрашивание | 0 слов | 3 часа назад | 62. 33.81.132 |
Игрок 2 | телекомпания | 140 слов | 3 часа назад | 93.80.182.122 |
Игрок 3 | канцелярия | 50 слов | 3 часа назад | 93.80.182.122 |
Игрок 4 | кальцеолярия | 5 слов | 5 часов назад | 95.58.104.137 |
Игрок 5 | малокалорийность | 250 слов | 6 часов назад | 93.80.182.122 |
Игрок 6 | молоко | 7 слов | 6 часов назад | 93.80.182.122 |
Игрок 7 | ева | 0 слов | 6 часов назад | 37.77.108.233 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | балда | 54:55 | 4 часа назад | 5. |
Игрок 2 | подог | 51:54 | 4 часа назад | 213.24.127.253 |
Игрок 3 | комод | 49:50 | 4 часа назад | 178.35.57.16 |
Игрок 4 | почин | 53:47 | 4 часа назад | 178.35.57.16 |
Игрок 5 | ойрот | 35:36 | 4 часа назад | 176.98.51.142 |
Игрок 6 | букан | 54:48 | 5 часов назад | 178.35.57.16 |
Игрок 7 | симка | 46:48 | 5 часов назад | 95.153.162.222 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Сел | На одного | 10 вопросов | 14 часов назад | 136. 169.172.39 |
Ллллл | На одного | 5 вопросов | 14 часов назад | 136.169.172.39 |
Ппп | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 178.70.91.242 |
Оео | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 90.188.94.42 |
Оно | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 90.188.94.42 |
Манго | На двоих | 10 вопросов | 2 дня назад | 217.66.154.11 |
Манго | На двоих | 20 вопросов | 2 дня назад | 217.66.154.11 |
Играть в Чепуху! |
Как анализировать и критиковать искусство плюс вопросы, которые можно задать самому себе
Способность анализировать произведения искусства необходима для развития как художника и для того, чтобы в полной мере оценить то, что создают великие художники. Если вы не понимаете, что происходит в художественном произведении, как вы можете ожидать, что научитесь рисовать его для себя?
В этом посте я расскажу, как анализировать искусство, используя ряд вопросов, которые вы можете задать себе. Моя цель — приоткрыть тайну того, почему великие картины работают. Я предлагаю после прочтения этого поста вам попробовать проанализировать картину самостоятельно, используя эти вопросы.
Вы можете обнаружить, что как только вы лучше поймете, что происходит на великой картине, вы сможете лучше оценить искусство. Это то же самое, что слушать скрипача мирового класса в исполнении Бетховена. Если ваши уши не натренированы, вам будет сложно оценить значение того, что они играют.
- Что вы видите с точки зрения визуальных элементов?
- Каковы основные фокусные точки и любые другие ключевые особенности?
- Какой путь ваши глаза выбирают вокруг картины?
- Как все связано?
- Какая цветовая гармония преобладает?
- Существует ли прочная нотанская структура?
- Художник воспользовался видимой кистью?
- Что хочет сказать художник?
- Что бы вы сделали по-другому?
- Другие вопросы об искусстве
- Попробуйте сами
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
Что вы видите с точки зрения визуальных элементов?
Первое, что вы должны сделать при анализе произведения искусства, — это разбить его на части с точки зрения визуальных элементов. Что вы видите с точки зрения линий, форм, цветов и текстур?
Сделав это, вы сможете объективно анализировать то, что видите.
На приведенной ниже картине Чайльда Хассама я указал, как я вижу картину с точки зрения визуальных элементов. Вместо того, чтобы увидеть даму, сидящую в кресле и смотрящую на океан, я вижу…
- Грозди круглой формы для растений и цветов;
- Жесткие профили для стула;
- Наводящие на размышления линии на земле, чтобы перемещать вас по картине;
- Линии на платье для придания формы;
- Различные цвета и линии для создания иллюзии растений и лиан; и
- Повторяющиеся цветные штрихи в облаках и океане.
Каковы основные фокусы и любые другие ключевые особенности?
Подумайте, на какие области художник хочет, чтобы вы обратили внимание. Какие области подчеркиваются, а какие остаются неясными? Куда обращен ваш взгляд на картине? Затем сделайте еще один шаг и проанализируйте , как художник подчеркивает эти области.
На картине ниже я вижу три основных фокуса; оживленная пристань, лодки на воде и башня на заднем плане. Мои глаза, кажется, перемещаются между этими тремя точками.
Клод Моне обращает ваше внимание на эти области, используя цветовой контраст и повышенный уровень детализации по сравнению с остальной частью картины.
Клод Моне, Темза ниже Вестминстера, 1871Какой путь ваши глаза выбирают вокруг картины?
Посмотрите на произведение искусства и пусть ваш взгляд естественным образом проследит картину. Это может быть трудно сделать, когда вы пытаетесь проанализировать картину. Постарайтесь расслабиться и не переусердствовать.
Путь, по которому идет ваш взгляд, дает много информации о том, как создается произведение искусства. На картине ниже я указываю путь, по которому мои глаза проходят через картину.
Сначала меня привлекает картина с темными отражениями в воде. Затем это приводит к более светлым оранжевым и белым отражениям зданий. Затем я замечаю основные постройки и что-то похожее на ферму слева. Затем в облака и по кругу к верхнему центру картины. Затем я следую за облаками обратно в воду и вдоль отражений. Затем я прихожу в нижний левый угол картины.
Исаак Левитан, Озеро, Россия, 1900Как все связано?
Кажется, что большинство картин состоят из:
- Элементов, которые связаны и плавно перетекают друг в друга; и
- Мощные утверждения, которые резко останавливают этот поток.
Например, вы рисуете грубый морской пейзаж. Ваши штрихи следуют за бурным движением воды. Но затем происходит резкая остановка, когда вода разбивается о скалы. Эта резкая остановка идет против течения воды и создает мощное впечатление на картине.
На представленной ниже картине Клода Моне голубизна неба соединяется с голубизной воды. Мягкие края также соединяют далекую землю с небом и водой.
Там, где вода встречается с берегом на переднем плане, обратите внимание на светло-голубые штрихи на темно-фиолетовом берегу и темно-фиолетовые штрихи на светло-голубой воде. Также обратите внимание на горизонтальную кисть, используемую для обеих областей. Все это помогает соединить эти две области.
Свободное соединение останавливается на участке слева от картины. Здесь горизонтальные штрихи встречаются с вертикальными штрихами, а синие и фиолетовые цвета встречаются с зелеными, красными и оранжевыми.
Клод Моне, Утес близ Дьеппа, 1882Какая цветовая гармония преобладает?
Вы сможете упростить большинство картин до довольно простой цветовой схемы. Вот несколько вопросов, связанных с цветом:
- Каковы основные источники света и как они повлияли на используемые цвета?
- Какова преобладающая цветовая температура картины? Кажется ли, что он был нарисован при теплом, холодном или нейтральном свете?
- Какие цвета продвигаются вперед, а какие задерживаются? Например, красный и оранжевый цвета могут быть сильными и насыщенными, а синий и зеленый — тусклыми и слабыми.
- Как бы вы описали использование цветовой насыщенности, значения и оттенка?
Вот мой анализ цвета нижеприведенной картины Эдгара Пейна:
- Существует сильный дополнительный контраст между пурпурным и желтым.
- Желтое небо указывает на то, что оно нарисовано в теплом свете.
- Кажется, это тема теплого света и прохладных теней.
- Большинство цветов на картине имеют слабую насыщенность.
- Картину можно разделить на две отдельные группы значений — темный передний план и фон в высоком ключе.
- Картину также можно разделить на три группы оттенков: оранжевые на переднем плане, пурпурно-голубые на заднем плане и желтые оттенки неба.
Существует ли прочная структура нотанов?
Нотан относится к балансу светлых и темных элементов в картине. Подробно о нотане я писал здесь.
Если вы анализируете картину вживую, вам нужно положиться на свою способность переводить цвет в значение, чтобы увидеть лежащую в основе нотановую структуру. Но если вы смотрите на фотографию картины, вы можете «обмануть», преобразовав фотографию в оттенки серого, чтобы четко увидеть нотановую структуру.
Наблюдение за нотанным рисунком, лежащим в основе картины, может выявить некоторые интересные узоры и особенности дизайна, которые могут быть неочевидны на первый взгляд. Например, это может показать, что картина, которая кажется чрезвычайно занятой и активной, на самом деле имеет очень простую нотанную структуру, как на картине ниже Джованни Больдини:
Джованни Больдини, Девушка с черной кошкой, 1885на сильном нотановом дизайне, в то время как другие картины больше полагаются на другие элементы, такие как цвет и манера письма. Многие картины импрессионистов имеют слабый нотановый замысел, но компенсируют это сложной цветовой гармонией.
Чайлд Гассам, Маки, острова Мелководья, 1891Художник воспользовался видимой кистью?
Если возможно, внимательно посмотрите на картину, чтобы увидеть работу кисти художника. Следите за толщиной краски, разнообразием штрихов и общим направлением штрихов.
Вот несколько вопросов, которые помогут вам проанализировать манеру письма:
- Есть ли что-то общее с манерой письма? Например, использовал ли художник толстые и жирные мазки для светлых участков и тонкие и слабые мазки для темных?
- Использовал ли художник отдельные мазки или смешанные мазки?
- Как художник изобразил мелкие детали?
- Художник использовал большие или маленькие кисти?
Если вы хотите увидеть виртуозную кисть в действии, взгляните на картины Хоакина Сорольи.
Хоакин Соролья, На скалах в Хавее, 1905 г.Что пытается сказать художник?
Это очень высокоуровневый анализ картины. Сделайте шаг назад и подумайте, что на самом деле пытается сказать художник. О чем думал художник, когда рисовал его?
Иногда это может быть просто передача красоты пейзажа, который видел художник. Или это может быть что-то более глубокое.
В своей картине ниже я хотел запечатлеть глубину пейзажа и потрясающую синеву далекой горы.
Дэн Скотт, Маунт Барни, 2017Что бы вы сделали по-другому?
На великолепную картину легко смотреть через розовые очки. Снимите их на мгновение и попытайтесь найти ошибки или вещи, которые вы могли бы сделать лучше. Это не задумано как негативный процесс. Он просто создан, чтобы заставить вас думать о картине по-другому.
Всегда важно подвергать сомнению то, что видишь. Вот как вы учитесь. Даже если вы не можете сделать лучше, чем картина, которая перед вами, нет ничего плохого в том, чтобы поразмыслить над ней.
Другие вопросы об искусстве
- Что такое вторичные цвета?
- Какие основные формы?
- Есть ли подразумеваемые строки?
- Имеются ли ведущие линии?
- Что ты чувствуешь при этом?
- Каков ритм произведения искусства?
- Какая самая сильная форма контраста в художественном произведении? Например, зеленый против красного; толстые против тонких; органическое против геометрического; линии против форм; темный против света.
- Есть ли направленная щетка? Вспомните Винсента Ван Гога.
- Что такое большая идея ?
- Каков преобладающий диапазон значений?
- Есть ли светлые/темные/красочные акценты?
- Что привело вас к творчеству?
- Что такое жест произведения искусства? Или, другими словами, если бы вы могли указать жест произведения искусства одной линией, как бы это выглядело?
- Были ли детализированы какие-либо области?
- Есть ли ощущение глубины и атмосферы (атмосферная перспектива)?
- Какие методы использовались?
- Какие материалы использовались?
- Масштаб и линейная перспектива точны?
- Является ли произведение искусства свободным и расслабленным или строгим и утонченным .
- Есть ли сломанный цвет? Вспомните Клода Моне.
- Какие цвета использовались на палитре художника?
- Какой стиль (импрессионизм, реализм и т.д.)?
- Художник чем-то вдохновлен?
- Делал ли художник какие-либо предварительные наброски или этюды?
- Кто/где субъект?
- Использовал ли художник этот сюжет в других работах?
Попробуйте сами
Я предлагаю вам использовать эти вопросы для анализа одной из ваших любимых картин. Эти вопросы могут помочь вам лучше понять происходящее.
Хотите узнать больше?
Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.
Спасибо за прочтение!
Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.
Приятного рисования!
Дэн Скотт
Draw Paint Academy
О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты
Как создать выразительную живописную композицию с использованием дизайна «Нотан»
«Сочетание светлого и темного, особенно используемое в японском искусстве: рисунок или рисунок произведения искусства, видимый на плоских темных и Только световые значения». Словарь Вебстера
Сегодня утром, когда мы отправились на прогулку по пляжу, когда солнце поднималось за лодками в гавани, это была идиллическая картина.
У меня был солнечный свет, пляж и вид, поэтому я сделала фото на телефон, и можно было подумать, что получилась бы блестящая картина — отражение в воде, пирс вдалеке и лодка на переднем плане.
Однако я знаю, что если бы я нарисовал это в своей студии, то не получилось бы так хорошо, как было обещано.
Все бы ничего.
Это все еще могло бы быть переводом, если бы я хотел создать произведение, в котором основное внимание уделялось бы цветам воды и неба, но базовый графический дизайн произведения просто недостаточно силен, чтобы создать великолепную картину . Лодки не сразу распознаются как формы лодок, а гавань скрыта другими неопознаваемыми формами.
Я считаю, что три исследования ценности или исследования японского нотана могут быть удивительно полезными при выборе для создания убедительной композиции в ваших картинах. Если вы просто посмотрите на сцену в простых значениях или нотанах, станет очевидным, что действительно работает как удачное изображение.
Описание нотана
Нотан (произносится как «но-тан») – это японский термин, который означает «гармония/баланс света и тьмы». Это дизайнерская концепция, которая рассматривает взаимодействие светлых и темных элементов композиции только с использованием белый.
Нотан — это базовая ценностная структура вашей картины.
Артур Уэсли Доу написал об этом в своей книге 1889 года «Композиция: понимание линии, нотана и цвета» как об одном из трех основных элементов его композиционного дизайна:
- Линия
- Нотан
- Цвет
«Термин НОТАН, японское слово, означающее «темный, светлый», относится к количеству отраженного света или совокупности тонов различных значений. Нотан-красота означает гармонию, возникающую в результате сочетания темных и светлых пространств — цветных или нет — в зданиях, на картинах или в природе» — Артур Уэсли Доу
Рисунок кистью Артура Уэлси Доу из «Композиции»; серия упражнений по художественной структуре для использования учащимися и учителями
Вы можете прочитать его книгу здесь: Нотан и композиция Артур Уэсли Доу.
Сцена в гавани с использованием Нотана
Если мы снова посмотрим на сцену в гавани, используя упрощенный Нотан, вы увидите, что баланс темных и светлых тонов не очень убедителен.
Это очень простая линия в верхней части композиции; на переднем плане нет особого интереса для глаз. Силуэт лодки с правой стороны не обязательно выглядит приятно, и вы не можете легко различить, что это такое.
Когда вы делаете снимки, так легко попасть под влияние эмоциональных воспоминаний о том утре на пляже, цветах (и в моем случае воспоминании о теплой боли шоколада, которую я только что съел) и хочу их покрасить. Хотя все эти личные переживания имеют значение, ни для основы композиции, ни для зрителя они ей не помогают.
Я сделал несколько шагов вперед, чтобы немного изменить точку зрения на ту же сцену.
Это сразу больше похоже на морской пейзаж, а пляж на переднем плане помогает кадру добавить ощущение глубины, и вы можете сказать, что формы — это лодки.
Формируется более интересный паттерн.Как Нотан может улучшить ваши картины
Нотан поможет вам быстро увидеть, как работает графический дизайн вашей картины.
Помогает с композицией или выбором картин, создавая приятное расположение форм.
Вот более раннее фото с туманом и очень простым небом.
Я заметил, что лодка справа была просто каплей, а лодки слева были слишком тесно сгруппированы. Когда у вас есть только черно-белый вариант, ваш глаз действительно настраивается на формы.
Рисуем изображение Нотана, затем субъект «читается» как парусник на воде.
Если я сейчас уберу лодку справа и обрежу изображение, общий баланс сцены станет более сильным. Вы можете начать видеть более интересные узоры внутри лодок.
Вот где исследования Нотана могут быть очень полезными. Нотан — это баланс между светом и тьмой и рассмотрение форм и узоров на изображении, чтобы увидеть, насколько удачна структура произведения.
Как нарисовать нотана Исследование
Рисунки Нотана традиционно создавались кистью и тушью. Количество добавленной воды изменяло силу пигмента.
Обычно я использую ручку-кисть Pentel.
Pentel Brush Pen
Я использую эту ручку, когда рисую городские наброски , так как вы можете получить такое большое разнообразие меток. Вы можете использовать тонкий наконечник, чтобы нарисовать детали, а затем надавить на брюшко щетинок для блокировки на больших участках. Использование более толстой кисти помогает не слишком вдаваться в детали и создавать линейный рисунок.
Он имеет перезаправляемые картриджи и дает приятный глубокий черный цвет.
Но если вы только начинаете, как решить, какую часть оставить черной, а какую оставить белой?
Изучение Нотана проще всего начать с фотографии, пока вы не попрактикуетесь в этом. Имея высококонтрастное изображение, будет намного легче увидеть разницу между светлыми и темными участками.
Первое, что я делаю, это ищу самые темные участки, которые определенно относятся к семейству теней, и рисую их.
Теперь у вас есть все хитрые средние значения. Вы должны решить, присоединятся ли они к черным или останутся белыми.
Если в изображении много полутонов
Бетесда-плейс, Сент-Айвс, Корнуолл
Как бы вы разделили эту сцену?
Что в свете? Какой теневой узор вы предпочитаете?
Самые темные темные и светлые участки — самые легкие.
Как использовать приложения для визуализации нотана
Существует несколько доступных приложений, которые могут помочь вам визуализировать нотановые и стоимостные исследования на основе ваших эталонных изображений.
Вот некоторые из них:
See Value
Notanizer
See Value удобен, потому что вы можете видеть живое изображение на своем телефоне, что идеально подходит для изучения сцены. Notanizer имеет еще несколько элементов управления «взвешиванием» тональной области при работе с более сложными диапазонами значений.
В обоих приложениях вы можете контролировать или регулировать уровень баланса для черного или белого. Это главное, что нужно помнить при их использовании.
Вот нотан сцены, интерпретированный приложением Notanizer с использованием значения веса 38, то есть просто света среднего диапазона. Тональная шкала идет от 0 до 100.
Технически темные и светлые части сгруппированы.
Однако в качестве справочного руководства для моей картины это не так полезно, потому что это сильно взвешено, потому что основная интересующая область, которую я хочу показать на своей картине, теперь полностью находится в тени.
Это сдвинутые в темные области средние тона; если бы я хотел нарисовать темную интерпретацию сцены в стиле Рембрандта, это было бы прекрасно, но я хочу нарисовать более импрессионистский цвет в стиле теней.
Вот мой рисунок без использования приложения; Я принял решение больше сосредоточиться на областях, которые помогут мне в рисовании. Я хотел посмотреть, как самые темные области образуют узор, зная, что область темной тени с правой стороны будет окрашена диапазоном средних тонов.
Если я вернусь в приложение Notanizer и изменю вес примерно до 17, это даст больше информации о деталях фасада зданий, но все же подчеркнет темные формы. Он намного ближе к тому, что я нарисовал выше, но на нем выделены все детали на ближнем здании, что может немного отвлекать.
Так что используйте приложения в качестве ориентира, а затем по своему усмотрению определите, в каких областях применяется теневой узор, и постарайтесь не отвлекаться на детали.
И это ключевой момент, который нужно помнить. Вы можете утяжелить Notan в зависимости от ваших личных предпочтений.
Исследования с тремя значениями
Иногда я также предпочитаю использовать упрощенное разделение по трем значениям для изучения средних тонов в сцене.
Если вы использовали метод цветного фона в своих картинах, вы можете развить свои исследования в трех значениях, и эти исследования значений могут быть полезны для добавления большего количества информации в ваши эскизы.
Исследование трех значений
Обычно я пользуюсь ручками-кистями Tombow. Серый диапазон может быть удобен для объединения ваших групп значений.
Вот скетч с использованием гробницы N75 из учебника по уличной сцене Корсики.
Обязательно использовать черный?
Нет, эти этюды можно сделать любого цвета. Если сцена более приглушенная, хорошо подойдет серая кисть N75 или N65. Я также иногда использую акриловые маркеры, которые могут помочь вам визуализировать картину Нотана в оттенке, который более гармонирует с законченным произведением.
Нотан рисование акриловым маркером желтой охры
Видение мира в черно-белом цвете может действительно помочь отточить ваши навыки композиции и дизайна; Я очень надеюсь, что вам понравится исследовать свои изображения с помощью Notan.
Дополнительная литература:
У Барри Джона Рэйбоулда есть более подробные сведения о различных подходах к нотану и его концепции трех- и четырехзначных нотанов.