Разбор слова проводить по составу: Страница не найдена

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «проводить», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

1.

ПРОВОДИТЬ1, ожу, одишь; несов.

1. см. провести.

2. (1 и 2 л. не употр.), что. Быть проводником2 (в 1 знач.) чего-н. Металл хорошо проводит электричество.

2.

ПРОВОДИТЬ2, ожу, одишь; сов.

1. кого (что). Прощаясь, провести, пойти вместе с кем-н. до какого-н. места. П. друга на вокзал.

2. кого-что.

Отправить кудан. П. сына в армию. Дежурный по станции проводил поезд.

3. кого-что. Проследить за уходящим, уезжающим. П. глазами пешехода.

4. кого-что. Расставаясь, проститься. П. певца аплодисментами. П. в последний путь (проститься с умершим).

5. кого (что). То же, что выпроводить (прост.). Не хотел уходить: еле проводили.

| несов. провожать, аю, аешь. На платформе стоят провожающие (сущ.; те, кто провожает отъезжающих).

| сущ. проводы, ов (к 1, 2 и 4 знач.). Горькие п. (о похоронах). Дальние п. лишние слёзы (посл.).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

проводи́ть

проводить — слово из 3 слогов: про-во-дить. Ударение падает на 3-й слог.

Транскрипция слова: [правад’ит’]

п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
д — [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 9 букв и 8 звуков.

Цветовая схема: проводить


Разбор слова «проводить» по составу

проводить (программа института)
проводить (школьная программа)

Части слова «проводить»: про/вод/и/ть
Часть речи: глагол
Состав слова:
про — приставка,
вод — корень,
и, ть — суффиксы,
нет окончания,
проводи — основа слова.

Примечание: ть является формообразующим суффиксом и не входит в основу слова, но во многих школьных программах ть отмечается как окончание.



Конспект урока по теме » Морфемный разбор слова» 5 класс | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:

Урок « Морфемный разбор слова»

Цель урока:  Закрепить понятие о порядке морфемного разбора;развивать навыки  устного и письменного морфемного  разбора ; научить проводить морфемный разбор слова; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Тип урока : Комбинированный урок

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Задачи: научиться выделять в слове разные морфемы, определять часть речи, придумывать слова по схемам, собирать слова из разных морфем, отработать устный разбор слов, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать связь  между  морфемикой и орфографией; проводить морфемный анализ слова, морфемный разбор; применять полученные знания и умения на практике.

I. Организационый момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Актуализация знаний.

— Что такое морфема?

-Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

— С помощью каких морфем образуются новые слова? Приведите примеры.

— Чем отличаются  формы одного и того же слова от однокоренных слов?      Приведите примеры.

III. Работа по теме урока.

 1.  Разберите по составу слова устно: трактористы, привозим, вносишь, сварщик, синеватая (даль), парашютистка, и письменно : (в) сарафанчике,уходит, щерстяным (шарфом) , тихая, безлунная (ночь). К какой части речи относятся данные слова.

Образец рассуждения:

Сварщик — сварщика. В слове нулевое окончание. Основа – сварщик – указывает , что имя существительное стоит в Им.п. ед.ч. Суффикс –чик-, он обозначает лиц по роду занятий. В слове есть приставка с-. Она имеет значение сближения, соединения, скрепления чего-либо.

Сварщик –варить , сварка, сваривать. Корень –вар -.

Комментарий

Детям необходимо напомнить, что корень в слове определяем в последнюю очередь. После выделения основы определяем суффикс и приставку, подбираем однокоренные слова с другими суффиксами и приставками, чтобы яснее выделить корень.

2. Тестовое задание

В каком слове не корня с чередующимися согласными ?

1)газета   2) снеговик  3) бегу 4) редкость

3.Придумать  и записать по  два слова к каждой схеме. Выполнить морфемный разбор. Схемы записаны на доске.

IV .  Закрепление изученного материала.

Выпишите из любого литературного произведения ( учебник литературы) существительное, прилагательное, глагол и произведите их морфемный разбор.( Самостоятельное выполнение с последующей проверкой).

 V.  Занимательная лингвистика.

а) от глагола ОБГОВОРИТЬ –приставку, от ДУМАТЬ – корень, от глагола ЧИТАТЬ – суффикс , от глагола ПЕТЬ –окончание.

(ОБДУМАТЬ)

б) от прилагательного ПРЕДУТРЕННИЙ –приставку, от глагола ПОГОВОРИТЬ – тоже приставку, от слова СЛАГАЕМОЕ –корень, от глагола РЕШАТЬ – глагольный суффикс, от глагола ПИСАЛ- суффикс прошедшего времени, от СОБИРАЛА –окончание.

 ( предполагала)

2. Кроссворд

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова.

  1. Окончание – значимая часть слова, которая образует … слова.
  2. Окончание, не выраженное звуками.
  3. Часть речи, которая не имеет окончания.
  4. Суффикс, стоящий после окончания.
  5. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
  6. Наименьшая значимая часть слова.
  7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
  8. Главная значимая часть слова.
  9. Часть изменяемого слова без окончания.

2. 

 Рефлексия.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Расскажите о порядке морфемного разбора слова.

2. Какие части слов могут иметь разный звуковой состав?

4.Приведите примеры чередований при образовании слов.

5. Могут ли чередоваться звонкие и глухие согласные в одной морфеме? Если  могут, приведите примеры.

(Звонкие и глухие согласные могут чередоваться: в снегу – снег,  бегу-бег)

Домашнее задание

1. Пар.81.

2. Упр. 416 – устный и письменный разбор слов.

Морфологический разбор глаголов онлайн

Морфологический разбор глаголов онлайн

Глагол — изменяемая (спрягаемая) часть речи, при морфологическом разборе глаголов учитываются постоянные и непостоянные морфологические признаки. В предложениях глаголы чаще всего выступают в качестве сказуемого.

Перечислим характеристики глагола для составления морфологического разбора.

  • Общее значение: означает действие или состояние предмета.
  • Вопрос: что делать? что сделать? (ставится в нужной форме).
  • Начальная форма: неопределённая форма.
  • Морфологические признаки:
    Постоянные признаки: вид, спряжение, переходность.
    Непостоянные признаки: наклонение, число, время, лицо, род.
  • Синтаксическая роль:
    Инфинитив — любой член предложения;
    Личные формы — сказуемое.

План разбора

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма.
    • Постоянные признаки: вид, спряжение, переходность.
    • Непостоянные признаки: наклонение, число, время (если есть), лицо (если есть), род (если есть).
  3. Синтаксическая роль.

Пример разбора

Дано предложение: «Будущее принадлежит людям честного труда» (М. Горький).
Задание: разобрать слово принадлежит.

  1. Принадлежит — глагол.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма — принадлежать.
    • Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, второе спряжение.
    • Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, 3-е лицо, настоящее время.
  3. В предложении является сказуемым (что делает?): принадлежит.

Наш сайт делает морфологический разбор глаголов. Введите слово в текстовое поле и нажмите кнопку.

Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.

morphologyonline.ru — морфологический разбор слов

Морфологический разбор слова. Онлайн сервис Текстовод.Морфология

{{ info }}