Значение слов в словарях
wordmap
Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.
Сложности и особенности работы со словом
В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.
Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:
- узнать точное значение слова или идиомы;
- понять, как правильно в нем ставить ударение.
Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.
Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.
Поиск значений через WordMap
Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:
- Ожегова;
- Даля;
- медицинского;
- городов;
- жаргонов;
- БСЭ и т. д.
Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.
Только что искали:
стабунивающей только что
строеньицами только что
существеннее только что
стремлены только что
стрясаемою только что
судейскою 1 секунда назад
стольничаете 1 секунда назад
сползшуюся 1 секунда назад
струящеюся 1 секунда назад
стилистом 1 секунда назад
стасовываемая 1 секунда назад
обленившее 2 секунды назад
стабилизующих 2 секунды назад
стравлявшей 2 секунды назад
схватывающемся 2 секунды назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | одежда | 0 слов | 13 часов назад | 95. 152.7.182 |
Игрок 2 | куртка | 0 слов | 13 часов назад | 95.152.7.182 |
Игрок 3 | видоискательница | 238 слов | 13 часов назад | 95.29.167.30 |
Игрок 4 | гимназистка | 69 слов | 13 часов назад | 95.29.167.30 |
Игрок 5 | пакостница | 106 слов | 14 часов назад | 95.29.167.30 |
Игрок 6 | любовь | 4 слова | 14 часов назад | 95.29.167.30 |
Игрок 7 | счастье | 10 слов | 14 часов назад | 95.29.167.30 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | трипс | 52:49 | 2 часа назад | 176. 59.114.181 |
Игрок 2 | фагот | 4:5 | 7 часов назад | 31.173.100.170 |
Игрок 3 | рыжей | 0:0 | 7 часов назад | 31.173.100.170 |
Игрок 4 | севок | 54:54 | 7 часов назад | 176.59.111.199 |
Игрок 5 | гений | 4:5 | 7 часов назад | 31.173.100.170 |
Игрок 6 | отгул | 43:43 | 7 часов назад | 176.59.111.199 |
Игрок 7 | мирта | 49:51 | 8 часов назад | 176.59.111.199 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Рири | На двоих | 10 вопросов | 11 часов назад | 88. 78.159.61 |
Ляйсян | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 145.255.9.219 |
Ляйсян | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 145.255.9.219 |
Лютик | На двоих | 5 вопросов | 2 дня назад | 212.66.62.59 |
Ж | На одного | 10 вопросов | 2 дня назад | |
Кактус | На двоих | 15 вопросов | 3 дня назад | 31.173.84.115 |
Александр | На одного | 5 вопросов | 4 дня назад | 77.79.32.55 |
Играть в Чепуху! |
Поиск материала «Орфографический разбор слова — Словарик школьника
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- Орфографический разбор слова — Словарик школьника….
Автор: Ушакова О.Д. — Эта книга посвящена орфографическому разбору слов. Ее цель — помочь школьникам в совершенстве овладеть этим не самым простым видом разбора. — Сохраняйте себе, чтобы не потерять. Буду очень благодарна за лайки.
vk.com
- Ушакова О. Д. Орфографический разбор слова: Словарик…
Тэги: Орфографический разбор слова. ОБСУЖДЕНИЕ. 2012-06-23 09:18:28 — Светлана Николаевна Мищенко Очень благодарна за все словари, Наталья Юрьевна! 2012-06-24 12:50:58 — Лариса Николаевна Халяпина В очередной раз примите искреннее чувство признательности за Ваш труд! 2012-06-29 12:44:01 — Наталья Терентьевна Морозова Благодарю, Наталья Юрьевна, за словарик.
Впервые такой вижу и конечно утащила себе. Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу.proshkolu.ru
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru
- О.Д. Ушакова. Орфографический разбор
Пособие посвящено орфографическому разбору слов, которые в учебнике русского языка помечаются цифрой 6. Цель — помочь учащимся в совершенстве овладеть этим не самым простым видом разбора. Что для этого надо? Ни мало ни много — знание правил русского языка. Выполнить орфографический разбор — значит объяснить все орфограммы в слове. Орфограмма — это такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу. В одних словах орфограмм нет.
multiurok.ru
- О.Д. Ушакова | Орфографический разбор слова. Словарик…
Автор: О.Д. Ушакова Название: Орфографический разбор слова. Словарик школьника Год: 2008 Издательство: Литера Жанр: Справочник Формат: PDF Качество: Хороший скан Иллюстрации: Без иллюстраций. Описание: В книге представлены план и многочисленные образцы орфографического разбора слов. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы и младших классов средней общеобразовательной школы.
nnmclub.to
- Ушакова О.Д. Орфографический разбор слова
Ушакова О. Д. Орфографический разбор слова: Словарик школьника. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. — 96с. В книге представлены план и многочисленные образцы орфографического разбора слов. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы и младших классов средней общеобразовательной школы.
Авторы предлагают план разбора каждой из частей речи, приводят большое количество полностью разобранных примеров.
www.studmed.ru
- О.Д. Ушакова. Орфографический разбор слова. Словарик…
Словарик школьника. РЯ ОрфографРазбор СЛОВА.pdf Скачать 13 Мб. Пособие посвящено орфографическому разбору слов, которые в учебнике русского языка помечаются цифрой 6. Цель — помочь учащимся в совершенстве овладеть этим не самым простым видом разбора. Что для этого надо? Ни мало ни много — знание правил русского языка. Выполнить орфографический разбор — значит объяснить все орфограммы в слове. Орфограмма — это такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу.
proshkolu. ru
- Ушакова О. Д. Орфографический разбор слова: Словарик…
Словарик школьника.pdf Скачать 4 Мб. Для начальной школы Автор: Ушакова О.Д.
▫ Педагоги и школьники стран СНГ познакомились с интерактивным ▫ Внеклассное мероприятие ▫ Падение Русколани и рождение Киевской, Антовой и Словенской ▫ Здравствуйте дорогие друзья ▫ Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в разли ▫ `Не для меня придёт весна.
proshkolu.ru
- Орфографический разбор слова | Ушакова О.Д. | скачать книгу
В книге представлены план и многочисленные образцы орфографического разбора слов. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы и младших классов средней общеобразовательной школы. Другие книги из серии «Словарик школьника»
libcats. org
- О.Д. Ушакова. Орфографический разбор слова. Словарик…
Пособие посвящено орфографическому разбору слов, которые в учебнике русского языка помечаются цифрой 6. Цель — помочь учащимся в совершенстве овладеть этим не самым простым видом разбора. Что для этого надо? Ни мало ни много — знание правил русского языка. Выполнить орфографический разбор — значит объяснить все орфограммы в слове. Орфограмма — это такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу. В одних словах орфограмм нет.
multiurok.ru
- Название: Орфографический разбор слова Автор: Ушакова…
Название: Орфографический разбор словаАвтор: Ушакова О.Д.Издательство: ЛитераГод: 2008Формат: pdfСтраниц: 96Размер: 12 MbЯзык: РусскийВ книге представлены план и многочисленные образцы орфографического разбора слов. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы.
litgu.ru
- Орфографический разбор слова_Ушакова О.Д_2008
Патриотический проект «Уроки Русского языка» создается в целях повышения уровня знаний и культуры русского языка. На сайте размещаются статьи о русском языке, о истории изменений понятий слов, о важности и необходимости изучения истории языка, а также словари русского языка (издание Императорской академии наук и материалы словаря И. И. Срезневского) в свободном доступе в формате pdf. В дальнейшем планируется силами участников сайта перевести словари в текстовую форму и ввести на сайте возможность поиска по словарю.
urokirus.com
- Ушакова. Орфографический разбор слова — Учимся сами…
Выполнить орфографический разбор — значит объяснить все орфограммы в слове. Конечно, для этого надо знать правила русского языка. Ну и конечно же словарь-справочник Ушаковой Вам в этом поможет. Формат: PDF/ZIP, Размер: 11,40 Mb. Uchim_sami-4.14. Вы находитесь на странице материала » Ушакова. Орфографический разбор слова «.
alexbooks.ucoz.com
- Орфографический разбор слова | Ушакова О.Д. | скачать книгу
Орфографический разбор слова. Ушакова О.Д. Читать «Орфографический разбор слова». Купить электронную версию. fb2 txt rtf epub.
Самоделки школьника. Тарасов Б.В. Категория: science, science, technical, hobby, oddjob.
libcats.org
- О Д Ушакова Орфографический разбор слова Словарик…
Словарик адресован ученикам начальной школы.Его материалы учат видеть орфограммы в словах. Русский язык, Кабинет, 4 класс, высшая категория, О Д Ушакова Орфографический разбор слова Словарик школьника.
multiurok.ru
- Ушакова О. Д. Фонетический разбор слова: Словарик школьника
2012-08-28 07:36:16 — Наталья Юрьевна Ахметшина Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу. 2012-09-16 07:16:07 — Лидия Владимировна Синичкина Спасибо, Вам большое за словари Ушаковой!!! 2013-03-30 12:15:40 — Людмила Ивановна Кириллова Огромное спасибо за словари! 2013-04-26 22:06:47 — Екатерина Анатольевна Дудорова Очень Вам благодарна! 2014-04-13 10:55:43 — Светлана Юрьевна Иванова Наталья Юрьевна, спасибо Вам большое за Ваш труд.
proshkolu.ru
- О Д Ушакова Орфографический разбор слова Словарик…
Словарик адресован ученикам начальной школы.Его материалы учат видеть орфограммы в словах. Русский язык, Кабинет, 4 класс, высшая категория, О Д Ушакова Орфографический разбор слова Словарик школьника.
multiurok.ru
- «Орфографический разбор слова», О. Д. Ушакова – скачать pdf…
Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Орфографический разбор слова, О. Д. Ушаковой в pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! В словарике приведены образцы и многочисленные примеры орфографического разбора слова.
www.litres.ru
- Книга: «Орфографический разбор слова» — Ольга Ушакова.
Автор(ы)Ушакова Ольга Дмитриевна Редактор(ы)Вдовина И. ИздательствоЛитера ISBN978-5-40700-602-2 Количество страниц128 Упаковкаобл — мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) ИллюстрацииБез иллюстраций Масса120 Размеры149x120x12. Орфографический разбор слова Ушакова Ольга Дмитриевна В словарике приведены образцы и многочисленные примеры орфографического разбора слова.
www.labirint.ru
- Ушакова О.Д. Разбор слова по составу
Авторы предлагают план разбора каждой из частей речи, приводят большое количество полностью разобранных примеров.
Ушакова О. Д. Орфографический разбор слова: Словарик школьника. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. — 96с. В книге представлены план и многочисленные образцы орфографического разбора слов. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы и младших классов средней общеобразовательной школы.
www.studmed.ru
- О.Д. Ушакова. Разбор слова по составу. Словарик школьника.
Словарик школьника. РЯ Разбор СЛОВА по составу.pdf Скачать 10 Мб.
proshkolu.ru
- Разбор слова по составу_Ушакова О. Д | Словари
Патриотический проект «Уроки Русского языка» создается в целях повышения уровня знаний и культуры русского языка. На сайте размещаются статьи о русском языке, о истории изменений понятий слов, о важности и необходимости изучения истории языка, а также словари русского языка (издание Императорской академии наук и материалы словаря И. И. Срезневского) в свободном доступе в формате pdf. В дальнейшем планируется силами участников сайта перевести словари в текстовую форму и ввести на сайте возможность поиска по словарю.
urokirus.com
- Ушакова, Ольга Дмитриевна — Орфографический разбор слова…
(Словарик школьника) Русский язык — Словари орфографические учебные Лингвистический разбор — Словари учебные Шифр хранения: GR СР. ШК.
1# $a Ушакова, Ольга Дмитриевна. 245. 00 $a Орфографический разбор слова $h [Текст] : $b словарик школьника $c О. Д. Ушакова. 260. ## $a Санкт-Петербург $b Литера $c 2011.
search.rsl.ru
- Ушакова, Ольга Дмитриевна — Орфографический разбор слова
(Словарик школьника) Цель словарика — помочь школьнику в совершенстве овладеть этим не самым простым видом разбора — орфографическим. Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Индоевропейские языки — Славянские языки — Восточнославянские языки — Русский язык — Лексикография — Грамматические словари Шифр хранения: FB 3 05-11/216.
100. 1# $a Ушакова, Ольга Дмитриевна. 245. 00 $a Орфографический разбор слова $c О. Д. Ушакова.
search.rsl.ru
- Ушакова. Орфографический разбор слова. Словарик…
Создан: 02.08.2011 Записей: 974 Комментариев: 20 Написано: 1032. Отчеты: Посетители Поисковые фразы. Ушакова. Орфографический разбор слова. Словарик школьника. Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 16:14 + в цитатник.
Орфографический разбор слова. Словарик школьника. Часть 15 — Мавлютова.
www.liveinternet.ru
- Ушакова. Орфографический разбор слова. Словарь школьника..
Создан: 07.12.2009 Записей: 9198 Комментариев: 19013 Написано: 29700. Отчеты: Посетители Поисковые фразы. Ушакова. Орфографический разбор слова. Словарь школьника. Четверг, 26 Декабря 2013 г. 13:53 + в цитатник.
Рубрики: Литература для развития дошк. и младш. школьников/русский язык. Метки: русский язык словарь школьника. Процитировано 321 раз Понравилось: 65 пользователям.
www.liveinternet.ru
- Ушакова О.Д. Фонетический разбор слова
Авторы предлагают план разбора каждой из частей речи, приводят большое количество полностью разобранных примеров.
Ушакова О. Д. Орфографический разбор слова: Словарик школьника. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. — 96с. В книге представлены план и многочисленные образцы орфографического разбора слов. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы и младших классов средней общеобразовательной школы.
www.studmed.ru
- Ушакова О.М. Пунктуационный разбор предложений
Авторы предлагают план разбора каждой из частей речи, приводят большое количество полностью разобранных примеров.
Ушакова О. Д. Орфографический разбор слова: Словарик школьника. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. — 96с. В книге представлены план и многочисленные образцы орфографического разбора слов. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы и младших классов средней общеобразовательной школы.
www.studmed.ru
- Разбор слова по составу — Ушакова Ольга Дмитриевна
В этой книге представлены план и многочисленные образцы разбора слов по составу. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы и младших классов средней общеобразовательной школы. Разбор слова по составу — достаточно трудный и вместе с тем очень важный вид работы на уроках русского языка.Надеемся, что с помощью нашей практической тетрадки дети, как говорится, набьют руку в данном виде разбора и приобретут все необходимые для этого навыки и умения.
litlife.club
- Книга: «Орфографический разбор слова» — Ольга Ушакова.
Вот что об этом написано в книге: «Выполнить орфографический разбор — зна¬чит объяснить все орфограммы в слове. Ор¬фограмма — это такое написание в слове, ко¬торое соответствует определённому орфогра¬фическому правилу.
У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации. книги «Орфографический разбор слова» (автор Ушакова Ольга Дмитриевна).
www.labirint.ru
- Мама для мам: Ушакова О.Д. «Орфографический разбор слова…»
Ушакова О.Д. «Орфографический разбор слова: Справочник школьника». Книги серии «Средняя школа» помогут учащимся выполнить любое домашнее задание, подготовиться к диктанту и контрольной работе, повторить изученные темы. Книги также пригодятся в работе учителям и будут хорошим руководством для родителей, которые хотят проверить качество знаний своих детей.
mam2mam.ru
- Ушакова. Орфографический разбор слова. Словарь школьника..
Создан: 20.10.2012 Записей: Комментариев: Написано: 16489. Отчеты: Посетители Поисковые фразы. Ушакова. Орфографический разбор слова. Словарь школьника. Воскресенье, 12 Января 2014 г. 20:37 + в цитатник.
Лексический разбор слова. Словарик школьника. … Часть 41 — Тетрадь для проведения стимулирующих занятий по русскому языку. 2 класс.
www.liveinternet.ru
- Ушакова О.Д. Морфологический разбор слова
Авторы предлагают план разбора каждой из частей речи, приводят большое количество полностью разобранных примеров.
Ушакова О. Д. Орфографический разбор слова: Словарик школьника. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. — 96с. В книге представлены план и многочисленные образцы орфографического разбора слов. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы и младших классов средней общеобразовательной школы.
www.studmed.ru
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Орфографический разбор слова — Словарик школьника — Ушакова О. Д.»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 554 тыс. ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
Приготовьтесь к «Пощечине»
Встроить Поделиться
Приготовьтесь к «Пощечине»
от VOA
В настоящее время нет доступных медиа-источников
0:00 0:06:06 0:00
Теперь пришло время для программы «Слова и их истории» от VOA Learning English.
Каждую неделю мы рассказываем историю слов и выражений, часто используемых в американском английском. Некоторые из них старые. Другие новые. Вместе они образуют живой язык.
В сегодняшнем шоу мы будем говорить о том, как ударить кого-то ладонью. Мы называем это пощечиной!
В детстве вы могли получить пощечину или две. Вы помните, как это было? Наверное, не хорошо.
А когда пощечина в лицо, ощущение еще хуже! Вы часто не замечаете его приближения, пока открытая ладонь не коснется вашей щеки. Укус на вашем лице может вызвать слезы и на ваших глазах. Это больно. И вы можете почувствовать себя оскорбленным и обиженным.
И это подводит нас к сегодняшнему выражению: пощечина .
Выражение «пощечина» не является физическим действием. Это неожиданное действие или комментарий, который кого-то оскорбляет. Пощечина унизительна и может также вызвать разочарование.
Эксперты Word говорят, что это выражение восходит к концу 1800-х годов.
Это могло произойти из-за идеи защитить себя от нежелательного сексуального внимания. Когда это произойдет, вы можете дать этому человеку пощечину. Вообще говоря, в 1800-х годах женщины, вероятно, давали пощечины мужчинам в таких ситуациях.
Но выражение «пощечина» могло произойти и от старинной традиции между мужчинами — дуэли. Дуэль — это состязание со смертоносным оружием, устроенное между двумя людьми для решения вопроса чести.
В прошлом человек мог вызвать другого на дуэль, ударив его по лицу пустой перчаткой. Чтобы защитить свою честь или , чтобы сохранить лицо , человек, получивший пощечину, должен согласиться на дуэль.
Сегодня выражение «пощечина» означает оскорбление. Чаще всего «пощечина» делается намеренно. это умышленно.
Теперь давайте послушаем, как использовать «пощечину» в повседневной жизни.
Представьте себе актеров, готовящихся к большому шоу.
На этом фото 2018 года актеры репетируют в студии. (Любезно предоставлено фото: Харис Тжио)Кэтрин в студии репетирует свою песню. И вдруг в комнату врывается Оскар. Он так зол, что едва может говорить. Кэтрин перестает петь и останавливает музыку.
Кэтрин: Оскар, я прямо посреди своей большой песни. В чем дело?
Оскар: Извини, Кэт. Но я только что получил очень плохие новости.
Кэтрин: Меня зовут Кэтрин. Не Кот.
Оскар: Можем мы на минутку перестать говорить о тебе? Режиссер отдает мою роль в спектакле Мануэлю!
Кэтрин: Что? Почему?
Оскар: Она сказала, что Мануэль действительно талантлив и заслуживает того, чтобы сыграть главную роль .
Кэтрин: Вау. Какая пощечина! Твое лицо, я имею в виду.
Оскар: Я знаю, как работает эта идиома , Кэтрин. Спасибо.
Кэтрин: Так что еще она сказала?
Оскар: Она сказала, что в последнее время я был очень «непрофессиональным».
Оскар: Возможно.
Кэтрин: Но выставка открывается через неделю. Что вы собираетесь рассказать своим друзьям и семье?
Оскар: Понятия не имею. Они запланировали большую вечеринку в честь открытия и все такое. Это так унизительно. Как я могу столкнуться с ними?
Кэтрин: Это будет огромная потеря лица … опять я говорю о твоем лице.
Оскар: Можешь прекратить все эти идиомы унижения?? Они не помогают!
Кэтрин: Извините. Но ничего себе, , какой удар .
Оскар: Кот!
Какой удар! Решение режиссера, безусловно, является большой пощечиной. Как мы слышали в диалоге , можно также сказать, что новость стала ударом по Оскару. Другими словами, решение директора было неожиданным, нежелательным и обидным. Это нанесло ущерб, как удар.
И Кэтрин действительно усиливала напряжение всеми своими идиомами унижения.
И это все, что у нас есть для вас на сегодняшнем шоу. До следующего раза… Я Анна Маттео.
Ибрагим Онафеко написал эту историю с дополнениями от Келли Джин Келли и Анны Маттео. Келли Джин Келли также редактировала эту историю и читала диалог с Брайаном Линном. В конце программы рок-группа Kiss поет свою песню 1989 года «Love’s a Slap in the Face».
_____________________________________________________________
жало – v. воздействовать резкой быстрой болью или остроумием
хорошо вверх – фразовое глагол всплывать в сильном смысле (о чувствах и мыслях или слезах)
унизительно – прил. крайне разрушительно для самоуважения или достоинства
сохранить лицо — идиома чтобы другие люди не потеряли уважение к себе
преднамеренно – прил. сделано так, как это запланировано или задумано
студия – n. место для изучения искусства (например, танцев, пения или актерского мастерства)
репетировать – v. готовиться к публичному исполнению пьесы, музыкального произведения и т. п., отрабатывая исполнение
главную (роль) – н. главная роль в фильме или пьесе
идиома – сущ. выражение, которое не может быть понято из значений его отдельных слов, но имеет отдельное собственное значение
диалог – сущ. письменное сочинение, в котором два или более персонажей представлены как беседующие: разговор между двумя или более лицами
нейроразнообразие.com Крики, пощечины и любовьУдивительное, шокирующее лечение помогает далеко зашедшим психическим увечьям Фото Алана Гранта Журнал «Жизнь», 1965 г.
Ссора между двумя показанными на предыдущей странице исследователем Бернардом Перлоффом и пациентом по имени Билли началась, когда Билли не обращал внимания во время урока речи. Это заканчивается тем, что Билли плачет. В начале ужасающая галерея безумияВ июне прошлого года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в начале тестов четверо аутичных детей были собраны в маленькой комнате, где не было игрушек — такие дети не играют. Запершись в своих личных бедламах, они занимались своей бесконечной бессмысленной деятельностью. Памела, 9 лет, исполнила свою жуткую пантомиму. и Рикки, 8 лет, любил хлопать руками, шевелить пальцами, накрывать голову одеялом. 7-летний Чак чередовал раскачивание с периодами сосания большого пальца и хныканья. Билли. 7, как и многие из тысяч аутичных детей в США, впадал в гигантские истерики и приступы саморазрушения, бьясь головой о стены до черноты. Билли и Чак вообще не могли разговаривать. Памела яростно повторяла, как попугай, все, что ей говорили. У Рики была фотографическая память на джинглы и рекламные объявления, которые он распевал час за часом. Причины их странного недуга неизвестны. Как и большинство других аутичных детей, эти четверо здоровы и скоординированы, мозг не поврежден и не отсталый. Но команду, проводящую эксперимент в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, не интересуют причины. В этом их подход идет вразрез с принципами почти всех других современных психиатрических методов лечения, которые сначала пытаются найти «центральный невроз» ребенка, а затем лечат его. Доктор Ивар Ловаас, 38-летний создатель проекта Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, утверждает, что «вы должны сначала потушить пожар, прежде чем беспокоиться о том, как он начался». Доцент кафедры психологии Нейропсихиатрического института Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Ловаас считает, что вся существующая концепция «психического заболевания» ошибочна, поскольку она снимает с пациента ответственность за свои действия. Ловаас на основании своего опыта и опыта других исследователей убежден, что, заставляя ребенка изменить внешнее поведение, он может вызвать внутреннее психологическое изменение. Например: если бы он мог заставить Памелу выполнять движения внимательности, она, в конце концов, начала бы обращать внимание по-настоящему (следующая страница). Ловаас считает, что, 1) привлекая к ответственности любого умственно отсталого ребенка за его поведение и 2) заставляя его вести себя нормально, он может подтолкнуть ребенка к нормальности.
Наказание для Памелы: удар током
Награды: еда и привязанностьПерсонал дарит детям больше, чем наказание, терпение и нежность. Каждый час занятий имеет 10-минутный перерыв для ласковой игры. Ключом к программе является кропотливая система вознаграждения детей сначала едой, а затем одобрением, когда они делают что-то правильно. Эти четверо были выбраны потому, что они заядлые едоки, для которых еда очень важна. В первые месяцы они не получали регулярного питания. Ложки еды выдавались только за правильные ответы.
В данном случае речь шла об обучении Билли говорить. Сначала ему пришлось научиться имитировать звуки речи. Он начал с того, что научился задувать спичку со звуком «кто». Каждый, кто был вознагражден едой. Затем ему предложили бесцельно бормотать эти звуки. Время от времени он случайно образовывал слово. Каждое слово получило свою награду. Таким образом, он повторял несчастный случай, и через несколько недель у него был словарный запас таких слов, как мяч, молоко, мания, я. Потом пытались учить смыслу. Когда мяч поднимали, Билли, скорее всего, говорил «молоко». Это продолжалось в течение разочаровывающих недель. На шестой неделе сотрудники поняли, что Билли умнее, чем они думали. Когда он говорил неправильное слово, исследователь подсказывал ему правильное слово. Когда он повторил это, он был накормлен. Изменив метод, исследователь поднял мяч. Билли сказал «Я» и ничего не получил. Он заерзал. В отчаянии он начал перебирать весь свой словарный запас. Когда он ударил по мячу, его покормили. Через час Билли сообразил и сразу нашел нужное слово. Сегодня он может попросить любую еду по имени, попроситься на улицу, в туалет. Короче говоря, Билли может говорить. Все, что потребовалось, это изобретательность и около проб.Патроны большой прорыв: простое дружеское объятие
Кошмар жизни с БиллиДона Мозера
«Когда машина его отца съезжала с подъездной дорожки, я запирал двери, запирал окна, и начинался кошмар.» Таким образом, мать Билли, Пэт, описывает ужасающее существование, в котором она находилась во власти маленького мальчика, настолько хитрого и жестокого, что он чуть не довел ее до нервного срыва. История Пэт примечательна в двух отношениях. Во-первых, это указывает на то, что умному и благонамеренному родителю практически невозможно справиться с аутичным подростком. Во-вторых, это показывает, почему Пэт и ее муж, а также родители других детей так рьяно; принял программу Ловааса, хотя она включала шок и другие формы наказания. Причины аутизма у Билли не яснее, чем у других детей. Он перенес травматические роды, которые сильно нагружают младенца. Пэт был в родах 17 часов, и когда врачи, наконец, сделали ему кесарево сечение, прошло 90 секунд, прежде чем он начал дышать, и еще 90, прежде чем он заплакал. Его раннее окружение не всегда было приятным. Брак его родителей переживал сложный период. Его отец, врач, проходил интернатуру; Каждую вторую ночь он был в больнице, а когда возвращался домой, у него не оставалось сил ни на что, кроме как падать в постель. Позже, когда его призвали на флот, он на долгое время был разлучен с Билли и Пэтом. Какими бы ни были органические причины, окружающая среда или и то, и другое, к тому времени, когда Билли исполнилось 2 года, стало ясно, что с ним что-то не так. Он еще не начал говорить. Он закатывал неконтролируемые истерики. Казалось, он никогда не спал. Пэт и ее муж водили ребенка от одного психиатра или невролога к другому. Все дали один и тот же анализ: Билли умственно отсталый. Однако вскоре Пэт поняла, что Билли дьявольски умен и одержим желанием ее уничтожить. Всякий раз, когда ее муж был дома, Билли была образцовой девочкой. Он знал, что отец быстро и беспристрастно накажет его за плохое поведение. Но когда его отец уходил из дома, Билли подходил к окну и смотрел, пока машина не уедет. Как только это произошло, он внезапно преобразился. «Это было похоже на жизнь с дьяволом, — вспоминает Пэт. «Он заходил в мой шкаф, рвал мои вечерние платья и мочился на мою одежду. Он ломал мебель и бегал, кусая стены, пока дом не был разрушен от одного конца до другого. чтобы одеть его в красивую одежду, поэтому он срывал автобусные тонны со своих рубашек и ходил в штанах». Когда он стал агрессивным, Пэт наказал его. Но она ужасно обезумела, и за Билла! удовольствие видеть ее расстроенной делало любое наказание стоящим. Иногда он нападал на нее со всей яростью своего маленького тела, вонзаясь в ее горло зубами. Все, что не было приколочено и не заперто, — мыльный порошок, продукты для завтрака — он рассыпал по полу. Затем, дико смеясь, потащил Пэт посмотреть на это. Ей пришлось столкнуться со своей проблемой в одиночку. Для нее было невозможно содержать какую-либо прислугу по дому. Однажды Билли споткнул горничную наверху лестницы, потом лежал на полу, согнувшись от смеха, когда она падала. А Билли был таким хитрым, что его отец не знал, что происходит. «Пэт рассказывала мне о том, что он делал, пока меня не было, но я не мог ей поверить, — говорит он. Со временем даже его отец понял, что у них в руках чудовище. Поступив в школу для умственно отсталых детей, Билли поднял шум во всем учреждении. Одержимый определенной записью, он настаивал на том, чтобы проигрывать ее снова и снова часами. Он доводил детей из своего класса до приступов крика и непослушания. «Он был как жеребец в табуне лошадей», — говорит его мать. Билли управлял своим учителем своей истерикой до тех пор, пока, будучи сама нервным срывом, она больше не могла терпеть его присутствие в классе. «Он бросил школу в возрасте 5 лет», — говорит Пэт 9.0004 Дома все приняло жуткий оборот. У Билли теперь был младший брат, и при любой возможности он пытался засунуть младенца в ящик для игрушек и закрыть крышку. Его родители купили ему куклу, похожую на младенца, которую они назвали по имени ребенка, Патрик. Каждое утро Пэт находила куклу Патрика головой вниз в унитазе. В ужасе от того, что может случиться, она никогда не оставляла двоих детей наедине. Когда он стал старше, махинации Билли стали казаться слишком умными для умственно отсталого ребенка, и поэтому его родители отвели его на очередное исключение. Там, получив головоломку для проверки его интеллекта, Билли просто разбросал кусочки об стену. Эксперты вынесли все тот же вердикт: Билли умственно отсталый. В детской школе для умственно отсталых дети время от времени получали на обед гамбургеры в сети закусочных. Необъяснимым образом Билли подсел на них до такой степени, что скорее морил себя голодом, чем ел что-нибудь еще. Через несколько недель Пэт и ее муж стали рабами пристрастия Билли к гамбургерам. Каждое утро и каждый вечер отец Билли стоял в очереди на прилавке и покупал мешками дешевые гамбургеры. В конце концов он так смутился, что он маленький, худой человек, и официантки начали с любопытством смотреть на него, что он колесил по городу в поисках подъездов, где его не знали. Билли съел три холодных жирных гамбургера на завтрак, еще на обед, еще на ужин. «Он был похож на Рэя Милланда в «Потерянных выходных». Пэт вздрагивает. «Чтобы он не съел их все сразу, спрятал их крышками по всему дому в духовке и на полках. Посреди ночи он будет рыскать по округе в поисках их. Через месяц я находил окостеневшие гамбургеры в тайниках, о которых забыл». Когда они ехали с Билли, им приходилось объезжать все въезды. Билли пришел в такой бешенство при виде одного, что у него изо рта пошла пена, и он попытался выпрыгнуть из движущейся машины. Пэт знал, что мальчику не выжить на диете из дешевых гамбургеров. Она водила его в места, где подавали гамбургеры лучшего качества; Билли отказался их есть. В бешенстве она придумала сложную уловку. Купив в забегаловке приправы и булочки, она купила хорошего мяса и сама испекла котлеты. Она раскладывала их в мешки из забегаловки, даже вставляла карточки-меню, которые шли с заказами забегаловки. Когда она представила этот тщательно воссозданный гамбургер Билли, он понюхал его и швырнул на пол. 0004 Потом был период Винни-Пуха Билли. Билли был одержим особым плюшевым мишкой, продаваемым под торговой маркой Винни-Пух. Без него он сойдет с ума. В то время семья много переезжала, и Пат боялась, что у нее не будет замены, когда Билли потеряет своего медведя или порвет его. «Просто чтобы убедиться, что я никогда не сбегу, я нашел, где купить Винни, куда бы мы ни пошли. Я знал место в Сан-Диего, и место в Ла-Хойе, и место в Сан-Франциско. купите Винни в Лас-Вегасе. Я всегда держал немного про запас, чтобы мы не оскудели в отеле. Вся наша жизнь превратилась в одну долгую поездку с Винни. Однажды, когда мы переезжали, Винни по ошибке посадили в фургон, и нам пришлось попросить грузчиков вывезти все, чтобы мы могли это найти. Мы боялись ехать с Билли без мишки Винни — мы сами начинали сходить с ума ». Пэт пришла в такое отчаяние, что когда нашла что-то, что напугало мальчика, она использовала это как оружие самообороны. Единственной вещью, которая сделала свое дело, и это вполне уместно, был Альфред Хичкок. По какой-то причине, когда Хичкок появился на телевидении, Билли взлетел как ракета и спрятался под кровать. Когда Пэт узнала, что фотографии Хичкока производят тот же эффект, она начала вырезать их из тележурналов. Когда Хичкок появился на обложке LIFE’S, она купила целую стопку журналов и расклеила их по всему дому: холодильник, чтобы Билли не открывал его, и камин, чтобы он не ползал в нем. Когда она принимала ванну, она вывешивала фотографии Хичкока за дверью ванной, чтобы Билли оставил ее в покое. «Это было сумасшествие, — вспоминает Пэт. Она была в безвыходном положении в доме с запертыми дверями и запертыми окнами, ребенком, засунутым в ящик для игрушек, и куклой Патрик с головой в унитазе, гамбургерами, спрятанными на полках, и чуланом, полным брошенных мишек Пух и еда для завтрака, разбросанная по всему полу, и маленький Билли, бушующий вокруг, как зверь, атакующий длинной палкой фотографии Альфреда Хичкока. К этому времени Билли стал таким большим и сильным, что Пэт едва могла контролировать его физически, и она и ее муж подумывали построить забор вокруг своего дома, чтобы он не подвергал опасности других. Но прежде чем сделать это, они отвели его еще к одному психиатру. «Вы не можете построить достаточно высокий забор», — категорично сказал психиатр. «Он будет монстром Франкенштейна. Уберите его». Какими бы несчастными они ни были, Пэт и ее муж не могли вынести мысли о том, чтобы оставить мальчика в приюте. «Мы должны были убрать его, выбросить домашние фильмы и разорвать фотографии из альбома для вырезок», — сказала она. «Мы просто не могли этого сделать». Несколько недель спустя психиатр, связанный со школой для отсталых детей, сказал Пэт и ее мужу, что Билли может быть не отсталым, а аутичным. Он предложил отвезти его в Нейропсихиатрический институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где доктор Ловаас и его коллега, доктор Джеймс Симмонс, психиатр, отбирали аутичных детей для новой экспериментальной программы. Пэт и ее муж были в восторге, хотя и знали, о наказании, которому будет подвергнут Билли. Их единственным страхом было то, что Билли, взбалмошный ребенок, провалит прослушивание перед Ловаасом. |