Звукобуквенный и слоговой анализ слова | План-конспект по логопедии на тему:
Тема: « Звукобуквенный, слоговой анализ и синтез слов»
Цель: развитие навыков звукобуквенного, слогового анализа и синтеза у обучающихся через использование наиболее эффективных методов и приёмов коррекционного логопедического воздействия. Задачи: Образовательные: — различать гласные и согласные звуки и буквы; — различать парные звонкие и глухие согласные; — развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; — развивать навыки слогового анализа и синтеза одно-, двух-, трехсложных слов; — повторить изученные правила и орфограммы.
Коррекционно-развивающие:
— развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение;
— развивать фонематическое восприятие;
— развивать речевую активность обучающихся;
— пополнять и активизировать словарный запас;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-укреплять зрительные мышцы глаз;
— развивать дыхание;
— формировать временные и пространственные представления;
— развивать сенсорные способности обучающихся.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к занятиям;
— воспитывать чувства любви к природе;
— доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: мультимедийная система, зеркала, сигнальные карточки, предметные картинки цветов, объемная поделка цветик-семицветик, карточки со слогами, поделки цветик-семицветик, картинка солнца.
Ход занятия
1. Организационный момент Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, т.к. мы его проводим совместно с учителем начальных классов – Гуляевой С.М. Еще на нашем занятие присутствует много гостей. Поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Вспомним, как мы будем работать и говорить на занятии. Мы будем разговаривать Мы будем проговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
– Ребята, послушайте музыку и стихотворение. Подумайте, о чём оно? (звучит музыка из альбома “Времена года” П. И. Чайковского).
Цветик – семицветик, Сказочный цветок! У тебя волшебный Каждый лепесток! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, Голубой, синий и фиолетовый – Сияют радугою семицветной!
Учитель: О чем это стихотворение?
Дети: О “Цветике – семицветике”
Учитель: Ребята, посмотрите, какой это необычный цветок и сегодня он у нас на занятие. (вывешивается цветок). А чем он необычен, как вы думаете? (ответы детей).
2. Дыхательная гимнастика Учитель: Сейчас каждый из вас получит цветик-семицветик, чтобы рассмотреть его поближе. Он поможет нам выполнить дыхательную гимнастику.
Понюхаем цветочки — Вдох глубокий через нос – длительный плавный выдох через рот (2раза) Вдох глубокий через нос – резкий сильный выдох через рот (2раза) Вдох короткий через нос – короткий выдох через рот (2раза)
3. Сообщение темы занятия Учитель: Ребята, этот цветок поможет нам отправиться в волшебный город, по которому мы сегодня совершим путешествие. Давайте произнесем “волшебные” слова с движениями: (на экране появляется мигающий цветок, звучит мелодия — СЛАЙД1)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Учитель: Вели перенести нас в волшебный город (на экране волшебный город, звучит сказочная мелодия — СЛАЙД2)
— Вот мы и оказались в волшебном городе.
4. Артикуляционная гимнастика Учитель: Для того, чтобы нам было легко путешествовать по нему, выполним разминку для губ и языка. В этом нам помогут волшебные зеркала. (Дети берут зеркала).
- «Рот открыть-закрыть»
- « Улыбка-трубочка»
- «Змейка»
- «Часики»
- «Качели»
«Лопаточка» – Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
5. Работа по теме Упражнение “Назови слово по первым звукам” Учитель: Ребята, давайте отгадаем, как же называется наш волшебный город. Определите первые звуки в словах-названиях картинок, обозначьте их буквами и составьте слово. (на экране появляются картинки с изображением различных предметов: цветок, ваза, ежи, торт, окно, глаза, рука, азбука, дом. Выставляются начальные буквы – СЛАЙД 3).
Дети: “Цветоград” (чтение хором)
– Молодцы, ребята, вы были внимательны и правильно составляли слово.
Путешествуя по городу, мы закрепим знания о звуках, буквах и слогах, будем делить слова на слоги, работать с предложением. А поможет нам в этом цветик-семицветик и сделает наше путешествие более интересным и увлекательным.
Упражнение “Добавь гласные” Учитель: Ребята, в волшебном городе поднялся сильный ветер и унес буквы из слов. Посмотрите, что из этого получилось!(на экране слова с пропущенными гласными и отдельно гласные: А, А, У, О, Е, О, Е, И, О. – СЛАЙД 4)
ТР_ В _ Л_ Ж_ К ЦВ_Т_К Л_СТ_К
— А кто догадался, какие буквы унес ветер?
Дети: Гласные буквы
— Давайте вернем буквы в слова.
6. Зрительная гимнастика (СЛАЙД 5)
Упражнение “Добавь согласные” Учитель: Ребята, а какие еще вы знаете звуки и буквы, кроме гласных?
Дети: Согласные звуки и буквы
— В волшебном городе нас встречают парные звонкие и глухие согласные. Назовите их.
Дети: Б В Г Д З Ж
П Ф К Т С Ш
— Я вам буду показывать карточку со звонкой или глухой согласной, а вы называть противоположный звук и показывать букву.
— Пары согласных предлагают вам игру — вставить верно парные согласные, припомнив правило правописания парных согласных на конце слова. (на экране слова с пропущенными согласными и пары согласных – СЛАЙД 6)
Дети: Чтобы проверить парные согласные на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный.
СУГРО_ (Б-П) МОРО_ (З-С) ХОЛО_ (Д-Т) СНЕ_ (Г-К)
– Какой одной темой объединены все слова?
Дети: Тема зима
Учитель: А сейчас какое время года?
Дети: Сейчас весна
Учитель: Главный признак весны – яркое солнце. Оно у нас сегодня на занятии и приготовило для вас загадки. (на экране солнце с написанными загадками – СЛАЙД 7)
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье).
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет (понедельник).
– Какой одной темой объединены эти слова?
Дети: Дни недели
— Давайте посчитаем количество звуков в словах-отгадках, а помогут вам звуковые линейки (дети считают звуки и называют их кол-во)
— Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
7. Физкультминутка (СЛАЙД 8) Пальчиковая гимнастика
Учитель: А теперь давайте разомнем пальчики и запишем сегодняшнее число.
— Давайте запишем эти слова (один человек у доски, остальные в тетрадях). Посчитайте количество букв. Почему в словах разное количество звуков и букв?
Дети: мягкий знак звука не обозначает.
— Какую функцию выполняет мягкий знак в словах?
Дети: смягчаем согласный, и разделяет гласную от согласной.
-Написание этих слов мы должны запомнить. А кто догадался, как называются эти слова?
Дети: Словарные слова
Упражнение “Посчитай слоги” Учитель: А сейчас мы сделаем остановку на цветочной поляне. Назовите предметы на картинках?
Картинки: ромашка, ландыш, роза, василек.
— Как их назвать одним словом ?
Дети: Это цветы
— Давайте составим название каждого цветка из слогов и определим их кол-во.
Слоги: за ро, дыш лан, маш ка ро, си ва лек.
— Вспомните, как определить кол-во слогов в слове?
Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
– Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Упражнение “Составь предложение” Учитель: А теперь, ребята, нам предстоит преодолеть загадочное болото. Давайте расставим слова по порядку, чтобы получилось предложение. (на экране болото с кочками и написанными на них словами – СЛАЙД 9) Прочитайте предложение.
В лесу расцвел подснежник.
— Вспомните правила правописания предложения и запишите его.
Дети: Начало предложения пиши с большой буквы, в конце ставь точку.
8. Итог занятия Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы делали на занятии. (ответы детей). И последнее задание, если вы правильно расставите цветы по размеру, то узнаете зашифрованное слово (молодцы). Прочитаем хором. Молодцы ребята, вы нас сегодня очень порадовали. Вы были внимательными, активными и очень старались. В награду за хорошую работу мы хотим вам подарить по маленькому волшебному “цветику-семицветику”, который исполнит все ваши желания, и желания близких и дорогих вам людей.
«Анализ ветра» Роберта Льюиса Стивенсона
«Ветер» — это вдумчивое описание маленького ребенка о могучем и вездесущем ветре. Роберт Льюис Стивенсон ценит то, как он держится везде безгранично. Переходя из одного места в другое, он издает несколько звуков, чтобы изобразить свое присутствие. Эти звуки обращаются к чувствам ребенка в стихотворении Стивенсона. Лиричность наряду с музыкальностью стихотворения делает это стихотворение интересным для чтения. Он нравится не только детям, но и людям всех возрастов, у которых еще детский ум. Стивенсон показывает невинность природы и близость ребенка к этому качеству через это стихотворение, впервые появившееся в Детский сад стихов .
- Полный текст «Ветра» читайте ниже:
Зимняя поэма Роберта Луиса Ст…
Пожалуйста, включите JavaScript
Зимняя поэма Роберта Луи Стивенсона | Поэмотопия
Ветер by Роберт Льюис Стивенсон Я видел, как ты бросал воздушных змеев высоко И трубить птиц по небу; И все вокруг я слышал, как ты проходишь, Как дамские юбки по траве — О ветер, дующий весь день, О ветер, который так громко поет песню! Я видел разные вещи, которые вы делали, Но всегда ты сам прятался. Я чувствовал, как ты толкаешься, я слышал, как ты звонишь, Я совсем не мог видеть себя — О ветер, дующий весь день, О ветер, который так громко поет песню! О ты, такой сильный и холодный, О воздуходувка, ты молод или стар? Ты зверь полевой и древесный, Или просто более сильный ребенок, чем я? О ветер, дующий весь день, О ветер, который так громко поет песню! - с Детский сад стихов (1885)
Краткое содержание
В первой строфе «Ветра» говорящий ребенок описывает, что делает ветер. Он подбрасывает воздушных змеев и сдувает птиц в небо. Ребенок может слышать, как они ходят вокруг, как женские юбки по траве. Последние две строки, которые повторяются на протяжении всего стихотворения, описывают, как весь день дует ветер, распевая громкую песню.
Ребенок видел то, что делал невидимо. Но он может чувствовать его толчок и слышать его зов. Однако он его вообще не видит. Кроме того, он спрашивает сильный и холодный ветер о его возрасте. Она кажется ему зверем природы или просто более сильным ребенком, чем он. На этой ноте Стивенсон заканчивает стихотворение.
Значение
В центре этого стихотворения — страстное обращение ребенка к ветру. Он представляет собой поэтическое «я» Стивенсона. В этом стихотворении его говорящий описывает, что делает ветер. Он обращается к коршуну и птицам, чтобы изобразить, как могучий ветер помогает им парить в небе. Основная идея этого стихотворения касается невидимости ветра и его эффектов, видимых ребенку. Поскольку он не может видеть ветер, это еще больше сбивает его с толку относительно самого его существования.
Он продолжает думать о его природе. Он сравнивает себя с ветром, чтобы показать, насколько он силен. Кроме того, идея громкой песни ветра повторяется на протяжении всего произведения, чтобы передать музыкальность ветра.
Форма, схема рифмовки и размер
Форма
«Ветер» Стивенсона состоит из трех строф. Каждая строфа состоит из шести строк. Первые четыре строки написаны в виде четверостишия, состоящего из двух рифмующихся куплетов. В то время как последние две строки, которые используются в качестве припева, имеют отступ вправо. Кроме того, это стихотворение написано в форме допроса ребенка на ветер. Стивенсон использует точку зрения ребенка в этом произведении. Благодаря наличию спикера от первого лица наряду с ритмом и музыкальностью это красивая лирика.
Схема рифмовки
Схема рифмовки этого стихотворения — AABBCC. Это означает, что первые две строки образуют рифмующееся двустишие. То же самое относится и к следующим двум строкам. Это продолжается так. Например, в первых двух строчках рифмуются слова «высокий» и «небо». Затем в следующих строках рифмуются «перевал» и «трава», и «долго» и «песня».
Метр
Стивенсон написал это произведение четырехстопным ямбом. Это означает, что в каждой строке четыре ямбических доли (безударных-ударных). Как это работает? Например, в первой строке восемь слогов («Я видел, как ты подбрасывал воздушных змеев»). Если мы сгруппируем слог в единицы из двух слогов, будет четыре единицы. Затем нужно сделать ударение на втором слоге каждой единицы, также известном как метрическая стопа. Давайте посмотрим на скан первой строфы, чтобы понять общую метрическую схему.
я пила / ты подбросить / коршунов / на высоких
И удар / птиц / в — бой / небо ;
И все /а- круглый /я слышал /ты проход ,
Лайк ла /-плашки юбки /а- крест / трава—
О ветер ,/а- дуть /-инг все / день долгий ,
О ветер ,/ тот поет / так громко / песня !
Как видим, при чтении бит звучит даа-дум.
Поэтические приемы и образный язык
В «Ветре» Стивенсон использует ряд приемов, упомянутых ниже.
- Персонификация: В этом стихотворении Стивенсон олицетворяет ветер и наделяет его идеями бросания воздушных змеев, пения птиц, громкого пения и т. д.
- Анафора: Во-первых, встречается во второй и третьей строках. Эти строки начинаются со слова «И». Это также встречается в последних двух строках каждой строфы.
- Рефрен: Последние две строки повторяются в конце каждой строфы. Используется как рефрен.
- Аллитерация: Встречается в « b low the b irds», « s ings s o», « y ou 9001 7 г себя г оу», « s o s trong» и т. д.
- Сравнение: Стивенсон использует это устройство в «Как женские юбки по траве» и «Или просто более сильный ребенок, чем я?»
- Метафора: Встречается в словах «зверь полевой и древесный» и «более сильный ребенок». Здесь говорящий сравнивает ветер со зверем и ребенком соответственно.
- Апостроф: В припеве используется этот приём. Это также встречается в первых двух строках последней строфы. В этих строках говорящий вызывает дух ветра.
Объяснение ветра: построчный анализ и объяснение
Строки 1-6
Я видел, как ты подбрасывал воздушных змеев
И пускал птиц по небу;
И повсюду я слышал, как ты проходишь,
Словно дамские юбки по траве —
О ветер, дующий целый день,
О ветер, что так громко песню поет!
Стихотворение Р.Л. Стивенсона «Ветер» в самом начале представляет собой говорящего от первого лица. Это стихотворение написано с точки зрения ребенка-оратора, который описывает ветер с помощью ярких образов. Во-первых, он представляет кинестетические образы ветра. Он описывает, как он подбрасывает змеев высоко в небо. Затем он изображает, как птицы летают по небу. Кажется, будто ветер, как могучее и великодушное существо, помогает им летать.
Говорящий слышит, как он проходит повсюду. Стивенсон связывает звук ветра с помощью слуховых образов. Он описывает, как дует ветер, сравнивая его с резвящимися дамскими юбками. То, как они игриво бегают по траве, сравнивают с порывами ветра. Таким образом, поэт олицетворяет ветер как женскую силу природы.
В последних двух строках, которые повторяются в следующих двух строфах, говорящий Стивенсона обращается к ветру, чтобы услышать его зов. Он описывает ветер, как беспокойно дующий весь день. Во время дуновения он поет такую громкую песенку, что ребенок может слушать, даже находясь дома. Здесь изображена музыкальность звука ветра.
Строки 7-12
Я видел разные вещи, которые ты делал,
Но ты всегда сам прятался.
Я чувствовал, как ты толкаешься, я слышал, как ты зовешь,
Я совсем не видел себя —
О ветер, дующий целый день,
О ветер, который так громко поет песню!
В следующей строфе говорящий описывает, как ветер делает разные вещи. Это не ограничивается вещами, описанными в первой строфе. Иногда он становится настолько злым, что опрокидывает все, что встречается в его прошлом. Иногда это становится настолько успокаивающим, что может вдохновить уставший дух. Говорящий говорит, что, хотя он и делает ряд вещей, он держит себя скрытым. Никто не может представить его существование. Ощутить его можно только тактильными ощущениями.
Говорящий может чувствовать, как его подталкивает, пока он находится в поле. Он может слышать, как зовет свой дикий дух. В следующей строке он повторяет идею невидимости ветра. Кажется, ему немного грустно из-за того, что он не может этого видеть.
Последние две строки повторяются в этой строфе еще раз, чтобы подчеркнуть вечную природу ветра, а также его прекрасную песню.
Строки 13-18
О ты такой сильный и холодный,
О воздуходувка, ты молод или стар?
Ты зверь полевой и древесный,
Или просто более сильный ребенок, чем я?
О ветер, дующий весь день,
О ветер, который так громко поет песню!
Последняя строфа начинается с использования апострофа. Стивенсон также использует анафору в первых двух строках. Его говорящий обращается к ветру как к сильной и холодной фигуре. Первая идея связана с его мощью. В то время как второе понятие «холод» перекликается с успокаивающим действием ветра.
В следующей строке он задает риторический вопрос ветру. Он спрашивает, молодой он или старый. Этот вопрос дает понять, что ветер не является ни одним из них. Это вечная сила природы, не имеющая возраста и времени.
В следующей строке он сравнивается с зверем полей и деревьев. Здесь Стивенсон использует метафору зверя, чтобы изобразить, как ветер дует над полями и деревьями. Его быстрота и ловкость сравнимы с дикими существами, которых невозможно приручить.
Говорящему также кажется, что ветер такой же ребенок, как и он сам. Но сильнее его. Относительно метафоры следует отметить важную вещь. Сравнение ветра и ребенка обнаруживает сходство между духом ребенка и духом природы. Они оба дикие, игривые и энергичные.
Повторение двух последних строк создает музыкальность текста, резонирующего с громкой песней ветра.
Исторический контекст
Влиятельный Роберт Льюис Стивенсон 19Детская книга 19-го века, Детский сад стихов , является источником стихотворения «Ветер». Этот сборник содержит несколько стихотворений, описывающих, как ребенок думает и ценит природу. Впервые он был опубликован в 1885 году. Детская книга 1880 года побудила Стивенсона написать этот сборник. Он посвятил эту книгу медсестре своего детства Элисон Каннингем. «Ветер» был аранжирован вместе со стихотворениями «Дождь», «Поющие», «Походная песня» и «На берегу моря» литовским композитором Гедрюсом Алкаускасом в виде шестипесенного цикла.
Вопросы и ответы
Какова основная мысль стихотворения Роберта Льюиса Стивенсона «Ветер»?
Основная идея стихотворения Стивенсона касается того, что делает ветер, и неспособности ребенка его видеть. Он продолжает описывать его мощь. Наконец, он спрашивает о его природе. Кроме того, на протяжении всего стихотворения повторяется идея постоянства и музыкальности природы.
Что означают строки «Ты зверь полевой и древесный/ Или просто более сильный ребенок, чем я»?
В этих строках ветер сравнивается со зверем природы, в то же время ребенок сильнее говорящего. В него вложены качества силы, дикости и игривости.
Что за стихотворение «Ветер» Роберта Льюиса Стивенсона?
Это лирическое стихотворение, написанное в правильной схеме рифмовки и размера. Всего три строфы, состоящие из схемы рифмовки AABBCC и четырехстопного ямба.
Когда был написан роман Роберта Льюиса Стивенсона «Ветер»?
Стихотворение написано примерно в 1885 году. Впервые оно было опубликовано в Детский сад стихов в 1885 году.
Что означает фраза «Я видел, как ты подбрасывал воздушных змеев»?
Эта строка описывает, как ветер помогает воздушным змеям летать в небе.
Почему поэт не видел ветра?
Поэт не может видеть ветер, потому что его нужно чувствовать, а не видеть.
Назовите две вещи, которые делает ветер?
В стихотворении Стивенсона ветер подбрасывает воздушных змеев и уносит птиц по небу.
Что символизирует ветер?
Ветер символизирует вездесущность, мощь и безграничную энергию природы. Это также означает музыкальность творения.
Что означает ветер в духовном плане?
В этом стихотворении ветер наделен качествами, присущими Богу. Следовательно, Стивенсон имплицитно сравнивает ветер со всемогущим.
Что метафорически представляет ветер?
Ветер метафорически представляет зверя полей и деревьев. Он также изображает детскую невинность и игривость.
Узнайте больше стихов из
Детский сад стихов- «Ветреные ночи»
- «Зимняя пора»
Внешние ресурсы
- О программе Детский сад стихов , 1885 — Читать о стихах из этой коллекции.
- Полный текст Детский сад стихов — Узнайте больше стихов Стивенсона, опубликованных в этой книге.
- Жизнь Роберта Льюиса Стивенсона — Прочтите биографию поэта.
- О Роберте Луи Стивенсоне. Узнайте больше о жизни поэта и его творчестве.
- Профиль поэта и стихи Р. Л. Стивенсона — узнайте больше о поэте и изучите его самые известные стихи.
Ветер — постучал, как усталый человек
«Ветер — постучал, как усталый человек» не является одним из самых сложных произведений поэта. Но, тем не менее, довольно интересно. Текст следует многим шаблонам, к которым читатели должны быть готовы в стихах Дикинсон. Это включает в себя стандартный образец рифмы и метра, а также количество строф и количество строк.
Она также использует тире и заглавные буквы, которыми славятся ее стихи. Они появляются, иногда неожиданно, в середине строк. На первый взгляд случайные слова пишутся с заглавной буквы, а другие нет. Читатели и ученые расходятся во мнениях относительно ее рассуждений об этих двух методах. Тем не менее, обычно тире читаются как места, где Дикинсон хотела, чтобы читатель сделал паузу, а заглавные буквы, возможно, начинают слова, которые она считала более важными, чем другие.
Ветер постукивал, как усталый человек Эмили ДикинсонВетер стучал, как усталый человек, И, как сонм, «Входите», — смело ответил я; вошел тогда в мою резиденцию в пределах
Быстрый, безногий гость, Предложить кому стулБыли так же невозможно, как поднести Диван к воздуху.
Не было у него костей, чтобы связать его, Его речь была подобна толчку многочисленных колибри сразу С высокого куста.
Его лик волнуется, Его пальцы, если он проходит, Отпускают музыку, как мелодии, Дрожащие в стекле.
Он посетил, еще порхая; Потом, как робкий человек, Опять постучал - не торопясь - И я стал один.
Исследуй Ветер, словно усталый человек
- 1 Резюме
- 2 Темы
- 3 Структура и форма
- 4 Литературные приемы
- 5 Подробный анализ 9 0008
- 6 Похожие стихи
Сводка
«Ветер — как усталый человек» Эмили Дикинсон — прекрасное простое стихотворение, в котором поэт олицетворяет ветер.
На протяжении пяти строф этой пьесы говорящий Дикинсон описывает особого посетителя, постучавшего в ее дверь. Ветер, которого она описывает как «усталого человека», врывается в ее дом. Он не может сидеть, стоять на месте или делать что-либо из того, что может обычный гость. Она использует несколько сравнений, чтобы описать присутствие ветра, звуки, которые он издает, и то, что он заставляет ее чувствовать.
Темы
Безусловно, самая важная тема, которую Дикинсон исследует в «Ветер — постучал, как усталый человек», это природа. С первой строки становится ясно, что это то, что на уме у говорящего. Особое внимание она уделяет мимолетной, эфемерной природе элементов, в данном случае ветра. Говорящая приглашает элемент в ее доме кружиться вокруг ее имущества. Находясь там, он приносит в ее разум различные связанные образы других природных сцен и переживаний. Например, ощущение «многочисленных колибри сразу / С вышестоящего куста». Ветер исчезает так же быстро, как и появился в конце стихотворения. Это связано с интересом поэта к мимолетности сильных и красивых переживаний.
Структура и форма
«Ветер — как усталый человек» Эмили Дикинсон представляет собой стихотворение из пяти строф, разделенных на наборы из четырех строк, известные как четверостишия. Стихотворение следует образцам, которыми хорошо известна Дикинсон. Строфы следуют схеме рифмовки ABCB, меняя конечные звуки от строфы к строфе. Кроме того, каждая вторая строка пишется либо четырехстопным, либо трехстопным ямбом. Это означает, что нечетные строки состоят из четырех наборов по два слога, первый из которых безударный, а второй ударный. Четные строки короче. Каждая строка содержит три набора из двух ударов, следующих одному и тому же образцу ударений.
Литературные приемы
Дикинсон использует несколько литературных приемов в «Ветер — постучал как усталый человек». Сюда входят примеры enjambment, цезур и сравнений, но не ограничиваются ими. Последнее можно найти в первой строке стихотворения. Дикинсон пишет, что «Ветер… постукивал, как усталый человек». Он связан с другим важным литературным приемом — персонификацией. В данном случае Дикинсон или, по крайней мере, ее динамик олицетворяет «Ветер».
Enjambment — это формальный прием, связанный с размещением разрывов строк и пунктуации в конце. Например, переход между третьей и четвертой строками первой строфы и второй и третьей строками третьей строфы.
Цезура также встречается в этом конкретном стихотворении и в большинстве произведений Дикинсон. Они появляются, когда поэт вставляет знаки препинания в середине, начале или ближе к концу строк. Из-за того, что Дикинсон очень свободно использует тире, в тексте есть множество примеров. Например, третья строка четвертой строфы. Он гласит: «Отпусти музыку — как мелодию».
Подробный анализ
Станцы первая и вторая
Ветер — постучал как усталый человек —
И как хозяин — «Входи»
Я смело ответил — ввел тогда
Моя резиденция в пределах
Рапид — Гость без ног —
Подарить кому стул
Были так же невозможны, как рука
Диван в воздух —
В первой строфе «Ветер — стучит, как усталый человек» говорящий начинает с того, что отмечает, что «Ветер» был снаружи ее двери, «стуча [стуча]», как «усталый человек» у двери. Ищет, может быть, отчаянно вход. Говорящая, не покоренная шумом, открыла «ему» свою дверь. Она поступила так, как подобает «Хозяйке», приведя в дом нуждающегося гостя. Она тоже сделала это «смело». В этих строках можно прочесть гораздо больше, если рассматривать гостя как символического мужчину, а хозяина — как женщину.
Ветер пришел, «безногий гость». Но, в отличие от гостя, он не мог сесть в «стул». Это было совершенно невозможно. Оратор сравнивает это другим искусным сравнением с рукой, пытающейся сесть на диван «Эйр».
Третья и четвертая строфы
У Него не было костей, чтобы связать Его —
Его Речь была похожа на Толчок
Из множества колибри одновременно
От высшего куста —
Его Лик — Волна —
Его пальцы, когда Он проходил
Отпусти музыку — мелодии
Выдувной трепет в стекле —
Третья и четвертая строфы такие же ясные и восхитительные, как и предыдущие. В третьей строфе говорящий начинает с описания «него» как «не имеющего кости», чтобы «связать Его». Эти строки продолжают описывать, как ветер не похож на человека, но все еще умудряется действовать, по крайней мере, в какой-то мере, подобным образом. «Его речь, — говорит Дикинсон, — была похожа на толчок / многочисленных колибри одновременно».
Еще раз она использует сравнение, чтобы изобразить, на что похоже нахождение вокруг ветра. Она использует образы природы, чтобы сохранить стихотворение в соответствующей сфере.Четвертая строфа также говорит о том, как движется ветер и какие звуки он издает. Они подобны «музыке — как мелодии / В стекле трепетно дунутом». В этих двух строфах есть несколько хороших примеров аллитерации с «Ballow», «Blown» и «Bone», «Birds» и «Bush».
Пятая строфа
Он посетил — все еще порхает —
Тогда как робкий человек
Снова, Он постучал — это было сумбурно —
И я стал один —
В последних четырех строках «Ветер — постукивал, как усталый человек»