Морфологический разбор слова «ясность»
Часть речи: Существительное
ЯСНОСТЬ — неодушевленное
Начальная форма слова: «ЯСНОСТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ЯСНОСТЬ |
|
ЯСНОСТЬ |
|
Все формы слова ЯСНОСТЬ
ЯСНОСТЬ, ЯСНОСТИ, ЯСНОСТЬЮ, ЯСНОСТЕЙ, ЯСНОСТЯМ, ЯСНОСТЯМИ, ЯСНОСТЯХ
Разбор слова по составу ясность
ясность
Основа слова | ясность |
---|---|
Корень | ясн |
Суффикс | ость |
Нулевое окончание |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ЯСНОСТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «ясность»
Примеры предложений со словом «ясность»
1
В отношениях между людьми, я это уже понял, очень важно ценить ясность, прежде всего ясность.
Любовь? Пожалуйста!:))) (сборник), Владимир Колотенко, 2012г.
2
Непонятность, пугающая, но манящая затемнённость – и ясность, желанная, но обманная ясность;
Германтов и унижение Палладио, Александр Товбин, 2014г.
3
Не та ли самая ясность, – отслоившаяся по воле просветителей от божьего лица, спрятанного во тьме, обманная ясность, которой опасался Паскаль?
Германтов и унижение Палладио, Александр Товбин, 2014г.
4
Но в память врезалась именно полная ясность, даже как будто провидческая, – ясность, презрение и печаль.
Принц инкогнито, Антон Понизовский, 2017г.
5
Им ясность нужна, а ясность та, которую поняли бы они при тех условиях жизни, в которых ты живешь.
Тайны небесные, Майя Жлобицкая
Найти еще примеры предложений со словом ЯСНОСТЬ
Слова «ясность» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «ясность» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «ясность» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «ясность»
- 3 Морфологический разбор слова «ясность»
- 4 Разбор слова «ясность» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «ясность»
- 6 Синонимы слова «ясность»
- 7 Антонимы слова «ясность»
- 8 Ударение в слове «ясность»
- 9 Фонетическая транскрипция слова «ясность»
- 10 Фонетический разбор слова «ясность» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 11 Предложения со словом «ясность»
- 12 Сочетаемость слова «ясность»
- 13 Значение слова «ясность»
- 14 Склонение слова «ясность» по подежам
- 15 Как правильно пишется слово «ясность»
- 16 Ассоциации к слову «ясность»
Слоги в слове «ясность» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: я-сность
По правилам школьной программы слово «ясность» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
яс-ность
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
я-сность
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
с примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «ясность»
яс—ность
Морфологический разбор слова «ясность»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: женский;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
ясность
Разбор слова «ясность» по составу
ясн | корень |
ость | суффикс |
ø | нулевое окончание |
ясность
Сходные по морфемному строению слова «ясность»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «ясность»
1. прозрачность
2. отчетливость
3. выразительность
4. понятность
5. внятность
6. разборчивость
7. четкость
8. определенность
9. светлость
10. рельефность
11. членораздельность
12. недвусмысленность
13. конкретность
14. незамутненность
15. неомраченность
16. однозначность
17. резкость
18. толковость
19. удобопонятность
20. вразумительность
21. чеканность
22. лапидарность
23. объяснимость
24. просветление
25. свежесть
26. солнечность
27. общепонятность
28. отчеканенность
29. очевидность
30. просветленность
31. точность
32. отчетистость
33. безоблачность
34. доказательность
35. наглядность
36. вескость
37. самоочевидность
38. безмрачность
Антонимы слова «ясность»
1. неопределённость
2. неясность
3. нечёткость
4. неразборчивость
5. невразумительность
6. нечленораздельность
7. туманность
8. сложность
9. темнота
Ударение в слове «ясность»
я́сность — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «ясность»
[й’аснаст’]
Фонетический разбор слова «ясность» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
я | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | я |
[а] | гласный, ударный | ||
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | н |
о | [а] | гласный, безударный | о |
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
ь | — | ь |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 4 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 2 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «ясность»
Я всё-таки предпочитаю использовать этот термин — парадигма, а традицией, чтобы внести некоторую ясность, я бы назвал способ передачи и существования парадигмы.
Источник: Коллектив авторов, Научные и богословские эпистемологические парадигмы. Историческая динамика и универсальные основания, 2009.
Сохраняя полную ясность мысли, он терял способность к речи, считал своё положение безнадёжным, не верил врачам, которых без труда ловил на противоречиях.
Источник: О. И. Горшенкова, Реинкарнация политического завещания Ленина.
С помощью магнетита можно развивать в себе ясность сознания и способность чётко выражать собственные мысли.
Источник: Михаил Прохоров, Магия рун. Талисманы и обереги, 2012.
Сочетаемость слова «ясность»
1. полная ясность
2. с поразительной ясностью
3. с ужасающей ясностью
4. ясность мысли
5. ясность ума
6. ясность мышления
7. состояние ясности
8. море ясности
9. ощущение ясности
10. ясность наступила
11. ясность появилась
12. ясность пришла
13. внести ясность
15. обрести ясность
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «ясность»
Я́СНОСТЬ , -и, ж. Свойство и состояние по знач. прил. ясный. Ясность звука. Ясность рассказа. Ясность цели. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «ясность» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн. ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | ясность | ясности |
РодительныйРод. | чего? | ясности | ясностей |
ДательныйДат. | чему? | ясности | ясностям |
ВинительныйВин. | что? | ясность | ясности |
ТворительныйТв. | чем? | ясностью | ясностями |
ПредложныйПред. | о чём? | ясности | ясностях |
Как правильно пишется слово «ясность»
Правописание слова «ясность»
Орфография слова «ясность»
Правильно слово пишется: я́сность
Гласные: я, о;
Согласные: с, н, с, т;
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «ясность» в прямом и обратном порядке:
- 7
я
1 - 6
с
2 - 5
н
3 - 4
о
4 - 3
с
5 - 2
т
6 - 1
ь
7
Ассоциации к слову «ясность»
Простота
Изложение
Мышление
Рассудок
Бодрость
Чистота
Живость
Полнота
Острота
Примирение
Прозрение
Свежесть
Прямота
Суждение
Восприятие
Озарение
Внесение
Убедительность
Точность
Спокойствие
Хладнокровие
Строгость
Изящество
Слог
Формулировка
Сосредоточенность
Приведение
Ум
Последовательность
Проницательность
Яркость
Осознание
Понимание
Правдивость
Пуща
Сознание
Достоверность
Мудрость
Просветление
Предвидение
Гибкость
Правильность
Устойчивость
Медитация
Кристальный
Предельный
Ужасающий
Необычайный
Поразительный
Беспощадный
Исчерпывающий
Пронзительный
Убийственный
Необыкновенный
Абсолютный
Небывалый
Окончательный
Запутанный
Ослепительный
Неумолимый
Достаточный
Удивительный
Неопровержимый
Мучительный
Леденящий
Болезненный
Полный
Присущий
Изумительный
Логический
Внезапный
Душевный
Кажущийся
Бесспорный
Трезвый
Внести
Вносить
Обретать
Обрести
Осознать
Ошеломлять
Сохранять
Прибавиться
Утрачивать
Мыслить
Пугать
Сохранить
Снизойти
Ослеплять
Утратить
Затуманить
Всеять
Запутать
Потрясать
Всплыть
Приобретать
Сознавать
Обнаруживаться
Осознавать
Предстать
Ясность Определение и значение, синонимы, примеры
- Автор:
- Джозеф М. Моксли
Ясность является конечной целью большинства коммуникаций. Писатели, ораторы, работники умственного труда. . . достичь ясности , участвуя в риторическом анализе и риторическом рассуждении, используя конкретный, чувственный язык, а также используя визуальный язык и визуализацию данных. текстовых атрибутов чаще всего ассоциируются с ясность это краткость, простота, плавность, единство.
Ясность: изображение русла реки: кристально чистая вода и сверкающие камни
Ясность похожа на это русло: оно освещено
Что такое Ясность?
Ясность
- относится к писателю, оратору, работнику умственного труда. . . текст четкий, понятный, понятный.
- Говорят, что авторский текст практикует ясность , когда читатели находят их тексты простыми для понимания или использования.
- мера удобочитаемости, основанная на структуре предложения, структуре предложения, типе предложения и дикции (особенно словарном запасе).
Ясность в основном состоит из следующих текстовых атрибутов: краткость, простота, плавность, единство.
Синонимы
Ясность может также упоминаться как доступность, удобство использования или читабельность.
Родственные понятия: риторическое рассуждение; Организационная схема; Схемы абзацев; Удобство использования; Неясный язык
Почему важна ясность?
Когда софистика отброшена в сторону, Цель № 1 неизменно ясность .
В конце концов, если ваша аудитория не может понять ваше сообщение, все потеряно. Без ясности вы зря тратите свое время и время своей аудитории.
Иметь знания, но не иметь возможности ясно их выразить, не лучше, чем вообще не иметь никаких идей.
Перикл
Беспорядок — болезнь американского письма. Мы — общество, задыхающееся в ненужных словах, круговых конструкциях, напыщенных излишествах и бессмысленном жаргоне.
Уильям Зинссер, Clarity, из Как правильно писать
Глобальная перспектива относится ко всему документу, а не к разделу, абзацу или предложению. Вы можете создать ясность на глобальном уровне,
- сохраняя фокус. Ссылайтесь на свой тезис, исследовательский вопрос или гипотезу по всему вашему документу
- используйте обычные риторические приемы, включая переходный язык, метаязык, секвенции
- используя организационную схему и логические рассуждения, соответствующие риторической ситуации
Многие глобальные риторические вопросы играют огромную роль в том, находит ли аудитория текст понятным, например,
- Правильно ли писатель… работник умственного труда… оценил понимание аудиторией соответствующих научных дискуссий по теме?
- Писатель… работник умственного труда… убрал лишнюю информацию и сосредоточился на тезисе, исследовательском вопросе, гипотезе?
- Писатель… работник умственного труда… логически организовал информацию? Являются ли цель, тезис и организация ритора явно заявленными или очевидными?
- Позволяет ли дизайн страницы, общий дизайн, визуальная риторика, среда и жанр ритору удерживать внимание аудитории на цели и тезисе?
Ясность на уровне предложения и абзаца (он же местный уровень) часто ассоциируется с дикцией; Краткость и плавность, согласованность, единство. Кроме того, использование ритором языка на местном уровне влияет на читаемость:
- Использование активного залога, а не пассивного залога, как правило, способствует пониманию прочитанного.
- Использование эффективного предмета, а не расплывчатого, способствует удобочитаемости.
- См. предложение
- Дикция, грамматика, механика, пунктуация — нарушение этих правил может привести к нечеткому письму.
Как отредактировать для ясности?
Редактирование для ясности — это упражнение на осведомленность аудитории и «Элементы стиля».
Родственные понятия: Риторический анализ; риторическое рассуждение; Рассуждение с доказательствами; Простота
Редактирование на микро- и макроуровнях
Писатели, докладчики и работники умственного труда. . . редактировать для ясности на микро- и макроуровнях:
- На макроуровне Редактирование для ясности — это мысленное упражнение: упражнение на гибкость, открытость и аргументацию.
Понятно, что после того, как вы потратили драгоценное время на документ, вам может не понравиться его выбрасывать. И все же это то, что Редактирование для ясности представляет собой на макроуровне:
В чем разница между редактированием для ясности и корректурой?
При корректуре вы читаете построчно и исправляете дикцию, структуру предложений, модели предложений и т. д.
Напротив, при Редактировании для ясности вы занимаетесь мышлением более высокого порядка. Вместо того, чтобы просто проверять грамматику и механику, вы можете
- сопереживать своей аудитории и пытаться представить, как они могут реагировать на некоторые внешние источники, которые вы вплели в свои тексты
- сокращение 50% слов в тексте, понимая, что меньше значит больше
- обеспечение того, чтобы тезис, исследовательский вопрос или гипотеза были четкой сквозной линией, проходящей через текст.
Стратегии редактирования для ясности
Редактирование для ясности — это акт мужества и профессионализма: вам нужно принять одновременно противоречивые процессы: верить и сомневаться
Вы должны быть открыты для возможности сделать текст таким, какой вы Сочинил более понятно для целевой аудитории.
- Для начала ознакомьтесь с краткостью; Поток, Согласованность, Единство; Простота
- Затем займитесь риторическим анализом вашей риторической ситуации. Работа № 1 — сопереживать аудитории. Вы хотите писать с их точки зрения, а не с вашей. Для этого рассмотрите возможность рассмотрения вопросов анализа аудитории, изложенных в разделе «Аудитория».
- Как только вы узнаете, насколько хорошо ваш читатель знаком с научными беседами на эту тему, и как только вы узнаете эмоциональные точки читателя, вы можете приступить к предварительному написанию, пересмотру и редактированию.
- Как можно скорее, даже на этапе планирования, разумно искать критическую оценку своих текстов. В идеале, вы можете встретиться со своей аудиторией и попросить их рассмотреть ваши планы, прежде чем писать. Если это невозможно, возможно, вы можете предложить им ранний черновик. Неопытные писатели могут подумать, что разумнее подождать, пока черновик не станет более отшлифованным, но на самом деле, как только вы попадаете в кроличью нору, вы можете потерять перспективу и рабски работать над чем-то, что на самом деле не нужно писать.
сообщите об этом объявлении
сообщите об этом объявлении
Ясность и краткость – письмо в колледже
Основная часть
В этой и следующей главах обсуждается композиция на уровне предложений, вещи, которые у многих людей ассоциируются с «письмом». Руководства по написанию, особенно предназначенные для студентов колледжей, предлагают отличные советы по построению предложений и выбору слов. Тем не менее, многие студенты-писатели зацикливаются на выражении на уровне предложений, думая, что только элегантные, эрудированные предложения принесут высшие оценки. Или, что еще хуже, некоторые студенты предполагают, что они никогда не напишут хороших работ, если у них уже нет врожденного дара к словесному мастерству. Хотя верно то, что некоторые люди могут создавать необычайно элегантную и изящную прозу, также верно и то, что каждый может научиться эффективно писать так, чтобы убедить и удовлетворить читателей. Писать и читать изящные тексты — одно удовольствие, но в академическом письме действительно важна точность.
Сосредоточение внимания сначала или только на проблемах на уровне предложений — трудный подход. Это похоже на вождение, глядя только на несколько футов дороги прямо перед бампером. Вместо этого опытные водители видят более широкую картину и более эффективно выявляют и избегают потенциальных опасностей, постоянно корректируя курс. Хорошо писать — это так. Когда вы потратите время и усилия на то, чтобы увидеть более широкую картину своего анализа, большинство микромасштабных движений произойдет автоматически. То есть, если у вас есть хорошо развитый тезис и тщательно выстроенный аргумент, организованный в связные и связные абзацы, многие вопросы на уровне предложений решаются сами собой. Легче писать эффективные предложения, когда их цель ясна. Вам все равно придется редактировать для ясности, краткости и механики, но если мыслительный процесс, стоящий за написанием, хорошо развит, редактирование не должно быть огромной рутиной. На самом деле это может быть приятной частью процесса. Одна распространенная метафора гласит, что хороший монтаж похож на последний поворот объектива камеры, который фокусирует всю картинку.
Одним из подходов, который часто приводит к сложному процессу письма и неуклюжему результату, является стремление к «академичности»: попытка писать красиво и «научно». Как объясняет Майкл Харви 1 , желание звучать более академично может побудить учащегося написать «Чтобы удовлетворить свой голод по питанию, она съела хлеб», а не просто «Она была голодна, поэтому она съела хлеб». Это правда, что многие академические тексты перегружены ненужным жаргоном, но культура среди ученых меняется в пользу более простого языка и настаивает на ясности. Ваши преподаватели скорее сочтут застенчиво высокоинтеллектуальный стиль письма утомительным, чем впечатляющим. Как говорится 2 , любой дурак может сделать простые вещи сложными; нужен гений, чтобы делать сложные вещи простыми.
Я надеюсь, что эта глава поможет вам самим увидеть эти привычки и, самое главное, то, как ваши читатели их переживают. Если вы стали жертвой академических привычек, я надеюсь, что эта глава поможет вам выработать более простой стиль письма, который хорошо подходит для тонкого мышления и эффективного общения. И хотя я не хочу, чтобы вы думали о составлении слов на уровне предложений как о какой-то абстрактной, заколдованной добродетели, я хочу, чтобы вы поняли, что ясность и краткость — это больше, чем эстетика. Запутанная или многословная проза может содержать некоторые проницательные или интригующие идеи, но если вы сможете изложить эти идеи в ясной и краткой прозе, то вы неизбежно разовьете эти идеи еще дальше в ходе письма. Непонятная и раздутая проза не просто утомительна для читателя; это ненужное препятствие вашему собственному мышлению.
Одной из основных причин, по которой наши преподаватели дают письменные задания, является оценка того, насколько тщательно мы усвоили назначенный материал для чтения и лекции. Их интересует не столько наша способность писать шекспировскую прозу, сколько наша способность усваивать информацию, бороться с ней до тех пор, пока мы не сможем ее понять, а затем логически передать это понимание в письменной форме. Вот почему письменные задания часто начинаются примерно так: «Опираясь на повествование Локка…» или «Учитывая то, что вы читали об отвращении Дарта Вейдера к демократическому правлению…».
Важно отметить, что этот процесс предполагает, что мы действительно читаем назначенные чтения и делаем заметки во время лекций и обсуждений в классе. Неудивительно, что самыми трудными письменными заданиями, которые у меня были в колледже, были те, к которым я был наименее подготовлен. Я могу изо всех сил стараться писать красиво, но если я не потрачу достаточно времени, чтобы на самом деле прочитать (и перечитать) назначенный материал, мне нечего будет сказать, и мои преподаватели увидят мое болтовню насквозь.
При этом процесс письма на самом деле является очень эффективным упражнением для усвоения материала и выработки связной аргументации. Часто только когда я начинаю писать, я осознаю пробелы в своем мышлении и области, к которым мне нужно вернуться и изучить их более тщательно. В этой главе содержится много замечательных практических советов по редактированию наших статей с целью получения четких и точных аргументов, и к ней следует часто возвращаться.
Peter Farrell
Лучший способ добиться ясности и краткости в письменной форме — отделить процесс составления проекта от процесса редактирования. Высокоэффективные писатели обычно создают расплывчатые, запутанные и раздутые наброски и с удовольствием делают это. Обычно это означает, что им пришла в голову интересная идея. Точно так же писатели часто записывают одну и ту же идею тремя или четырьмя разными способами, излагая свои мысли на бумаге. Это нормально. На самом деле, это лучше, чем хорошо, потому что каждое повторение помогает развить ключевые идеи и альтернативные подходы к аргументации. Корявый первый набросок часто является большим достижением. Нужно просто уделить время развитию соответствующих идей и донести их до читателя. По этой причине я пишу этот раздел главы, представляя человека, который уже набросал очень черновой вариант и сейчас находится в процессе исправления для ясности и краткости.
Что делает сложную мысль легкой для понимания? Уловки сплоченности и согласованности, рассмотренные в главе 6, очень помогают. Williams и Bizup предлагают еще один ключевой момент. Они объясняют, что читатели воспринимают письмо как ясное, когда «характер» предложения также является его грамматическим подлежащим, а ключевое «действие» — грамматическим глаголом. Они приводят этот причудливый пример: 3
.Однажды, во время прогулки Красной Шапочки по лесу, выпрыгнувший из-за дерева Волк напугал ее.
Грамматически подлежащее первой части — «прогулка по лесу», а глагол — «происходит». Тем не менее, персонаж, очевидно, Красная Шапочка, и действие идет. Гораздо более прямолинейная версия — «Как Красная Шапочка шла по лесу» — делает персонажа подлежащим, а действие — ключевым глаголом. Этот пример выглядит глупо, но рассмотрим пример с веб-сайта, предлагающего бесплатные документы для колледжа: 4
Другим событием, связывающим колониста и англичан, является случай, когда ненавистный король в Англии пытается отнять свободу и вернуться к старым обычаям. Мысль о том, какой властью обладает король, поразила парламент. После этого парламент и народ заставили короля подписать Великую хартию вольностей, ограничивающую власть короля. Великая хартия вольностей также затронула права американских колоний. Это практически уничтожило все отношения между королем и колониями. После разрыва отношений Америка оторвалась от Англии.
По-видимому, автор утверждает, что колонисты (в 1700-х?) противостояли власти английской короны в манере, аналогичной парламентариям в 1215 г. сколько власти было у короля»). Грамматически субъектами являются «событие» и «идея», а не персонажи, колонисты, король и парламент. Третье предложение освежающе прямолинейно по структуре (хотя и расплывчато в деталях). Пятое и шестое предложения довольно прямолинейны, но в то же время невероятно расплывчаты: Великая хартия вольностей предшествовала американским колониям как минимум на 400 лет9.0191 5 ; какое отношение этот документ имеет к американской революции? Последнее предложение, по сути, говорит о том, что после того, как отношения были разорваны, отношения были разорваны. Если бы автор переписал отрывок, чтобы привести грамматические подлежащие в соответствие с иероглифами, ему или ей было бы предложено уточнить, что именно сделали король, парламент, английское население и американские колонисты (и по отношению к кому), то, что автор приведенного выше пассажа может и не понять. Этот пример показывает, как разъяснение «кто кому что сделал» для читателя также заставляет писателей прояснить это для себя. Четкое письмо требует ясного мышления, а ясное, строгое мышление — вот почему ваши преподаватели в первую очередь назначают вас писать.
Хотя пример Великой хартии вольностей до смешного плох, вот пример, более или менее логичный, но все же выигравший бы от большей ясности:
IgE-зависимые аллергические реакции гиперчувствительности, такие как аллергическая астма и пищевая аллергия, включают тучные клетки, которые в результате обычно рассматриваются как вызывающие беспокойство клетки. Кроме того, в процессах аллергической сенсибилизации также участвуют тучные клетки. Недавние открытия показывают, что их функциональность является не только провоспалительной, но и, наоборот, может оказывать супрессивное или иммуномодулирующее действие при аллергическом воспалении.
Вышеупомянутый абзац не так уж утомителен, и довольно ясно, что весь абзац посвящен тучным клеткам. Но вот версия того же отрывка — реальная версия, так сказать, — которая демонстрирует, что отрывок воспринимается как намного яснее, когда тучные клетки, «персонажи», управляющие повествованием, также являются грамматическим подлежащим предложения и референтом. для ключевых глаголов: 6
Тучные клетки обычно считаются проблемными клетками из-за их важной роли в IgE-зависимых аллергических реакциях гиперчувствительности, таких как аллергическая астма и пищевая аллергия. Кроме того, похоже, что тучные клетки также могут играть дополнительную роль в процессах аллергической сенсибилизации. Недавние открытия показывают, что функциональность тучных клеток является не только провоспалительной, но и, наоборот, может оказывать супрессивное или иммуномодулирующее действие при аллергическом воспалении.
Обе версии отрывка постоянно говорят о тучных клетках, но вторая версия делает эту согласованность более очевидной для читателей, поскольку тучные клетки являются главным героем каждого предложения. Эта четкая последовательность позволяет нам уделять больше внимания запоминанию технических терминов (например, иммуномодулирующих) и пониманию ключевых идей. Так читать и легче, и интереснее.
Чтобы еще больше проиллюстрировать принцип, давайте возьмем очень простой отрывок и перепишем его так, чтобы персонажи были объектами (а не субъектами), а действия — существительными 7 (а не глаголы). Вот прекрасно четкий оригинал: 8
То, о чем большинство людей действительно испытывает ностальгию, имеет мало общего с внутренней структурой семей 1950-х годов. Это убеждение в том, что 1950-е годы обеспечили более благоприятную для семьи экономическую и социальную среду, более легкий климат, в котором дети оставались на правильном и узком пути, и, прежде всего, большее чувство надежды на долгосрочное будущее семьи, особенно для своего молодого.
В этих двух предложениях персонаж — это убеждение, а не человек или вещь. Тем не менее, отрывок по-прежнему понятен читателю, потому что он сохраняет целостность персонажа и объясняет, что этот персонаж делает (вызывает ностальгию) с кем (людьми в целом). Представьте, если бы автор написал вместо этого:
Люди ностальгируют не по внутреннему устройству семей 1950-х годов. Скорее, убеждения о том, что 1950-е годы обеспечили более благоприятную для семьи экономическую и социальную среду, более легкий климат, в котором дети оставались на правильном пути, и, прежде всего, большее чувство надежды на долгосрочное будущее семьи. особенно для его молодых) — вот что вызывает эти ностальгические чувства.
Эта вторая версия говорит по существу то же самое, но читать ее утомительно, потому что характер резко меняется с «люди» на «убеждения» (что противоречит связности), и нужно дойти до конца предложения, чтобы узнать, как эти убеждения вписываются. Ключевой момент заключается в следующем: одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для большей ясности, — это переработать отрывок так, чтобы персонажи были грамматическими подлежащими, а ключевые действия — глаголами.
В главе 7, посвященной введениям и выводам, отмечается важность краткости, поскольку обрамляющие части документа часто оказываются наиболее вопиюще раздутыми. Введенное там общее правило справедливо для любого письма: каждое слово и предложение должны выполнять какую-то значительную работу для статьи в целом. Иногда эта работа предназначена скорее для удовольствия, чем для смысла — вам не нужно безжалостно устранять все риторические излишества, — но все в окончательной версии должно привносить в статью что-то уникальное. Как и в случае с ясностью, преимущества краткости являются как интеллектуальными, так и стилистическими: исправление для краткости вынуждает писателей принимать обдуманные решения относительно заявлений, которые они хотят сделать, и причин, по которым они их делают.
Майкл Харви 9 отмечает, что пышная, многословная проза не обязательно является результатом недостаточно развитого процесса письма. Иногда это отражает контекст академического письма:
[M] любой из нас боится писать лаконично, потому что это может заставить нас чувствовать себя незащищенными. Краткость оставляет нам меньше слов, чтобы спрятаться за ними. Наши прозрения и идеи могут казаться ничтожными, лишенными тех несущественных слов, фраз и предложений, в которых мы их набрасываем. Мы могли бы даже задаться вопросом, если бы мы вырезали жир, осталось бы что-нибудь? Поэтому неудивительно, что многие студенты не стараются быть краткими — [и] могут даже изо всех сил стараться не быть…
Как было отмечено в первом примере главы 4, напряжённое мышление — это то, чего большинство людей естественным образом стараются избегать большую часть времени. Выйти за рамки существующих знаний и предположений и отправиться на неизвестную территорию одновременно сложно и вызывает беспокойство. В некотором смысле общая структура образования также обуславливает, что учащиеся относятся к рефератам как к пробелам, которые нужно заполнить, а не как к открытым проблемам, требующим изучения. Когда учащиеся активно избегают краткости, часто это происходит из-за того, что они хотят избежать напряженного мышления, которого требует краткость, они предполагают, что письмо — это выражение мнений, а не тщательный мыслительный процесс, или они боятся, что не смогут адекватно выполнить и передать амбициозную задачу. анализ.
Первое, чему вы научитесь писать в колледже, это то, что вы должны быть краткими. Неважно, две страницы это или десять; краткость является ключевым. Если вы начинаете терять своего читателя, ждите плохой оценки. Профессора хотят видеть, насколько хорошо вы можете аргументировать свою точку зрения, и это включает в себя то, насколько изящно изложена статья, а также как долго удерживается внимание читателя. Если вы сможете включить лаконичность, сплоченность и изящество в каждую написанную вами работу, то хорошие оценки обязательно последуют.
Kaethe Leonard
Во многих руководствах по написанию описываются стратегии редактирования, которые обеспечивают яркую, удовлетворительную краткость. 10 Большинство советов сводится к трем ключевым шагам:
- Ищите слова и фразы, которые можно полностью вырезать. Ищите лишние биты: («каждое и каждое, », « неожиданный сюрприз», «предсказания о будущем »), бессмысленные (« очень уникальные», « определенные факторы», « слегка ужасающий») или клишированные («насколько хватает глаз» или «долгий ход времени»).
- Ищите возможности заменить более длинные фразы более короткими фразами или словами. Например, «способ, которым» часто можно заменить на «как», а «несмотря на то, что» обычно можно заменить на «хотя». Сильные, точные глаголы часто могут заменить раздутые фразы. Рассмотрим такой пример: «Целью Александра Македонского было создание единой империи на огромном расстоянии». И сравните это с этим: «Александр Македонский стремился объединить огромную империю».
- Попробуйте переставить предложения или отрывки, чтобы сделать их короче и живее. Williams и Bizup 11 рекомендуют менять отрицательные значения на утвердительные. Рассмотрим отрицания в этом предложении: «Школьные медсестры часто не замечают, если у маленького школьника дома недостаточно еды». Можно было бы более лаконично и ясно написать: «Школьные няни редко замечают, что малому школьнику не хватает дома полноценного питания». В нем говорится то же самое, но его гораздо легче читать, что делает его более счастливым и заинтересованным читателем.
Хороший параллелизм также может помочь вам написать более короткий текст, который лучше передает ваши мысли. Например, Стейси Шифф пишет это в своем бестселлере «Биография Клеопатры 12 :
».Богиня в детстве, королева в восемнадцать, знаменитость вскоре после этого, она была предметом спекуляций и почитания, сплетен и легенд даже в свое время.
Представьте, если бы вместо этого Шифф написал это:
В детстве Клеопатру считали божественной. Она стала верховной правительницей в восемнадцать лет и в начале своего правления стала хорошо известна во всем древнем мире. Люди размышляли о ней, поклонялись ей, сплетничали о ней и рассказывали о ней легенды даже в ее время.
Вторая версия говорит то же самое, но лишние слова, как правило, затемняют точку зрения Шиффа. В оригинале (« богиня в детстве, королева в восемнадцать лет, знаменитость вскоре после этого») эффективно используется параллелизм, чтобы ярко передать драматические сдвиги в ролях Клеопатры и ее известность в древнем мире.
В научных сообществах меньше терпимости, чем раньше; однако многие знаковые тексты были написаны в то время, когда не придавалось такого большого значения ясности и краткости. В своих исследованиях вам, вероятно, придется заниматься важными текстами, которые нарушают почти все приведенные здесь советы.
Рассмотрим следующий пример Талкотта Парсонса, социолога-теоретика, известного как своей интеллектуальной силой, так и совершенно непостижимым стилем письма. Читая этот отрывок, 13 представьте «эго» и «изменить» как двух взаимодействующих людей:
Коммуникация через общую систему символов является предпосылкой этой взаимности или взаимодополняемости ожиданий. Альтернативы, открытые для изменения, должны иметь некоторую степень стабильности в двух отношениях: во-первых, как реальные возможности для изменения, и, во-вторых, в их значении для эго. Эта стабильность предполагает обобщение, исходя из частностей данных ситуаций ego и alter, которые постоянно меняются и никогда не бывают конкретно тождественны в любые два момента времени. Когда происходит такое обобщение, и действия, жесты или символы имеют более или менее одинаковое значение как для эго, так и для альтер, мы можем говорить о существующей между ними общей культуре, посредством которой опосредовано их взаимодействие.
Вот версия после того, как я отредактировал для краткости, используя три шага, описанных выше:
Взаимность или дополнительные ожидания зависят от общей системы символов. Символические альтернативы альтер должны быть стабильными, в том смысле, что они реалистичны для альтер и значимы для эго. То есть действия, жесты или символы должны иметь общее и постоянное значение для эго и альтер, даже если эго и альтер находятся в разных ситуациях и постоянно меняются. Когда значения являются общими и постоянными, мы можем сказать, что взаимодействие между альтер и эго опосредовано общей культурой.
Переработанная версия примерно на 30 процентов короче, и она демонстрирует, как краткость помогает лучше понять мысли. Вам почти наверняка придется читать работы авторов, которые не ставят во главу угла ясность и краткость (или даже связность и связность), а это муторно. Но знание того, как многословность мешает ясности, может помочь вам выделить основные смыслы из сложных текстов. Во многих отношениях хорошее письмо и острое чтение — две грани одного и того же набора когнитивных навыков.
Академическое письмо не является полностью утилитарным. Элегантный и меткий оборот речи доставляет удовольствие как при написании, так и при чтении. Хотя вы не можете часто вызывать элегантность из ниоткуда, вы можете выучить несколько структур, которые часто приятны для слуха читателя, потому что они гармонизируют что вы говорите с как вы это говорите. 14 Вот два риторических приема, которые вы можете использовать, чтобы подкрепить свои слова.
- Баланс. Читатели часто находят сбалансированные предложения и фразы приятными. Пример с Клеопатрой выше (« богиня в детстве, королева в восемнадцать лет, знаменитость вскоре после этого») иллюстрирует параллелизм, который является одним из видов баланса: использование параллельных структур для передачи параллельной идеи. Этот параллелизм не только помогает Шиффу быть предельно кратким, но и быстро и ярко передает мысль о том, что Клеопатра прожила замечательную жизнь. Williams и Bizup 15 предлагают еще один пример элегантного предложения, в котором две части сбалансированы по своей структуре:
Правительство, которое не желает прислушиваться к умеренным надеждам своих граждан, должно в конце концов ответить перед суровым правосудием своих революционеров.
То же предложение с параллельными частями, отмеченными:
.
Сбалансированная структура и контрастный язык подкрепляют точку зрения автора: «слушай» или «ответить»; «умеренные надежды» или «суровое правосудие», «граждане» или «революционеры». Сбалансированная структура придает аргументу риторическую силу.
- Акцент. Прочитайте эти предложения вслух или представьте, что вы это делаете:
Версия 1:Но, вне всяких сомнений, самым мощным продуктом, способствующим увеличению веса, превосходящим все остальные, были картофельные чипсы. 16
Версия 2:
Но, безусловно, картофельные чипсы были самым большим продуктом для набора веса, опережая все остальные.
Первая версия делает особый риторический акцент на «картофельных чипсах», потому что они стоят последними в предложении после построения из трех частей. Во второй версии говорится то же самое, и нетрудно заметить, что ключевой частью предложения является «картофельные чипсы». Однако риторический акцент на «картофельных чипсах» несколько слабее. Этот распространенный риторический прием заключается в том, чтобы поместить часть, которую вы хотите подчеркнуть, в самый конец предложения.
Это всего лишь две риторические конструкции, выявленные учеными. Вы можете найти другие (погуглите «риторический прием»), которые вы сможете включить в свой репертуар. Большинство людей не могут писать элегантно как таковое, и вам, конечно же, не следует тратить время на создание элегантно сбалансированных предложений, которые имеют мало общего с вашими аргументами или анализом. Но чем лучше вы знакомы с этими риторическими конструкциями, тем чаще вы сможете их узнавать и использовать.
Другие ресурсы
- Популярная книга Ричарда Лэнхэма (Revising Prose, 5th ed., New York: Longman, 2006) предлагает хорошо определенный метод превращения академического языка в ясный, прямой язык. Лаборатория онлайн-письма Университета Пердью предлагает краткий раздаточный материал о методе Лэнхема.
- Несколько центров письма при колледжах и университетах предлагают хорошие советы по выявлению и избеганию клише. Среди наиболее полезных — Университет Ричмонда, Футхилл-колледж и Техасский университет.
Упражнения
- Перепишите эти отрывки так, чтобы «персонажи» были грамматическими субъектами, а ключевые «действия» — глаголами. То есть сделать их более четкими. Нехватка средств на исследования для ученых-диетологов означает, что предложения продовольственных компаний о финансировании таких исследований могут быть особенно привлекательными. Неявное давление с целью сформировать язык результатов, чтобы избежать отчуждения между учеными и компаниями, вызывает беспокойство. В то время как образовательный опыт является очевидным преимуществом племенных колледжей, потребности племенных сообществ в экономическом развитии, культурной жизнеспособности и социальных связях также удовлетворяются образовательными учреждениями.
- Возьмите эти простые отрывки и сделайте их менее ясными, не меняя смысла. Превратите глаголы в существительные и сделайте предметы объектами. «Статистики, готовые использовать пространственные модели, должны учитывать роль моделей в перспективе. Когда научный интерес сосредотачивается на крупномасштабных эффектах, идея состоит в том, чтобы использовать несколько дополнительных мелкомасштабных параметров, чтобы более эффективно оценивать крупномасштабные параметры». 17 B. «Социологи собьются с пути, если примут ложь, которую организации рассказывают о себе. Если вместо этого они будут искать места, где рассказанные истории не выдерживают критики, события и действия, которые те, кто говорит от имени организации, игнорируют, скрывают или объясняют, они найдут множество вещей, которые можно включить в сводку. материал, из которого они строят свои определения». 18
- Отредактируйте эти отрывки для краткости, используя три шага, описанных выше. Убедитесь, что сохранены все значения, содержащиеся в оригинале. Каждый студент, обучающийся в наших учебных заведениях, заслуживает и имеет право на компетентное обучение во всех ключевых академических областях обучения. Ни один ученик не должен остаться без достаточного количества времени и помощи в освоении таких основных навыков. Если у вас действительно нет выбора, чтобы избежать длительного бюрократического процесса при подаче жалобы, очень важно, чтобы вы записали и задокументировали каждый аспект дела для использования всеми сторонами, участвующими в процессе.
1 Майкл Харви, «Основы письма в колледже». (Indianapolis, IN: Hackett, 2003), 3.
2 По-разному приписывается Альберту Эйнштейну, Э. Ф. Шумахеру и Вуди Гатри.
3 Williams and Bizup, Style, 29.
4 http://www.termpaperwarehouse.com/essay-on/History-Of-Magna-Carta/82596. Пусть этот пример еще раз продемонстрирует, почему вы никогда не должны даже заглядывать на эти веб-сайты.
5 Encyclopædia Britannica , s. v. «Magna Carta.»
6 Алетта Д. Краневельд и др., «Два лица тучных клеток при пищевой аллергии и аллергической астме: возможная концепция Инь-Ян», Biochimica et Biophysica Acta , 1822 (2012): 96.
7 Когда вы превращаете глагол в существительное, это называется номинализацией. Например, действовать действие, писать сочинения или думать мысль.
8 Стефани Кунц, Какие мы есть на самом деле: примирение с изменяющимися семьями Америки (Нью-Йорк: Basic Books, 1997), 34.
9 Harvey, Nuts and Bolts, 1 .
10 Особенно Уильямс, Харви и Лэнхэм; полные ссылки см. в разделе «другие ресурсы».
11 Williams and Bizup, Style, 130.
12 Стейси Шифф, Клеопатра: Жизнь (Бостон, Массачусетс: Back Bay Books, 2011), 1. Эту книгу приятно читать.
13 Талкотт Парсонс и Эдвард Шиллс, ред. К общей теории действия. (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1967), 105.