Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
нинкаов только что
причитание старухи 1 секунда назад
деятельность масонов 1 секунда назад
крипсач 1 секунда назад
анурдг 3 секунды назад
алрпво 4 секунды назад
киньшино 4 секунды назад
оура 4 секунды назад
смолачивавший 5 секунд назад
воевод 6 секунд назад
тпшнаи 6 секунд назад
нирокава 6 секунд назад
глиняные поделки 6 секунд назад
по краям лица 9 секунд назад
милосердный 11 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | закаленность | 89 слов | 12 часов назад | 95. 29.167.59 |
Игрок 2 | гельминтолог | 18 слов | 14 часов назад | 185.146.212.81 |
Игрок 3 | комбинация | 39 слов | 1 день назад | 95.29.166.249 |
Игрок 4 | подснежник | 43 слова | 1 день назад | 95.29.166.249 |
Игрок 5 | комбинация | 30 слов | 1 день назад | 87.117.189.175 |
Игрок 6 | виниловые пластинки | 1 слово | 1 день назад | 178.46.111.211 |
Игрок 7 | закаленность | 29 слов | 1 день назад | 94.25.33.133 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | клопфер | 73:77 | 18 минут назад | 46. 61.85.78 |
Игрок 2 | заступа | 114:109 | 55 минут назад | 5.141.156.177 |
Игрок 3 | капер | 55:48 | 1 час назад | 176.59.118.17 |
Игрок 4 | маска | 5:6 | 1 час назад | 91.197.188.218 |
Игрок 5 | недогар | 45:45 | 1 час назад | 5.141.156.177 |
Игрок 6 | корона | 51:51 | 2 часа назад | 2.63.137.237 |
Игрок 7 | канат | 20:23 | 2 часа назад | 83.174.201.77 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Ника | На одного | 20 вопросов | 1 час назад | 176. 59.17.184 |
Слоу | На одного | 10 вопросов | 17 часов назад | 80.245.118.10 |
Арсений | На одного | 15 вопросов | 20 часов назад | 31.162.45.255 |
Юлія | На двоих | 5 вопросов | 1 день назад | 169.150.201.120 |
Оксана | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 94.25.33.133 |
Сонька | На двоих | 10 вопросов | 2 дня назад | 109.252.191.201 |
Ксссс | На одного | 20 вопросов | 2 дня назад | 213.87.138.208 |
Играть в Чепуху! |
Морфологический разбор слова «воспитание»
Часть речи: Существительное
ВОСПИТАНИЕ — неодушевленное
Начальная форма слова: «ВОСПИТАНИЕ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ВОСПИТАНИЕ |
|
ВОСПИТАНИЕ |
|
Все формы слова ВОСПИТАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ, ВОСПИТАНЬЕ, ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНЬЯ, ВОСПИТАНИЮ, ВОСПИТАНЬЮ, ВОСПИТАНИЕМ, ВОСПИТАНЬЕМ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНЬИ, ВОСПИТАНИЙ, ВОСПИТАНИЯМ, ВОСПИТАНЬЯМ, ВОСПИТАНИЯМИ, ВОСПИТАНЬЯМИ, ВОСПИТАНИЯХ, ВОСПИТАНЬЯХ
Разбор слова по составу воспитание
воспитани
е
Основа слова | воспитани |
---|---|
Корень | воспит |
Суффикс | а |
Суффикс | ни |
Окончание | е |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ВОСПИТАНИЕ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «воспитание»
Примеры предложений со словом «воспитание»
1
Вы знаете, я хочу, – говорит мистер Теливер: – я хочу дать Тому хорошее воспитание, воспитание, которое потом было бы хлебом ему.
Мельница на Флоссе, Джордж Элиот
2
Дайте ему воспитание, то воспитание
, которого не было у русского человека, и дворянина, и мужика за всю его тысячелетнюю историю…Очерки и рассказы (сборник), Николай Гарин-Михайловский
3
Впрочем, за жизнь и воспитание своих детей она может не отвечать, а передать их на воспитание государству.
Человек рождён для… Письмо ДРУЗЬЯМ о мужчинах и женщинах, о настоящей любви, о радости, о счастье, о творчестве, о духовности и о смысле жизни, Елена Уралова
4
Воспитание не то, общее воспитание.
Охота на избранных, Анатолий Росич, 2016г.
5
Мое воспитание и воспитание Марьям – это небо и земля.
Камень Девушка Вода, Марина Ахмедова, 2018г.
Найти еще примеры предложений со словом ВОСПИТАНИЕ
Что случилось с преподаванием грамматики?
Как и скоропись, формальное преподавание грамматики было основой языковых курсов в начальной школе и в программах английского языка в средней школе с момента основания государственных школ, финансируемых за счет налогов, в начале 19 века. История преподавания правил грамматики и того, как учащиеся должны говорить и писать, восходит к Древней Греции и Риму, а также к последующим векам в Европе и, конечно же, к 13 колониям под британским правлением в 17 и 18 веках.
Нет больше.
В то время как во многих школьных округах США есть учителя, которые продолжают преподавать грамматику и синтаксис в связи с письмом, особенно в тех округах, которые привержены соблюдению стандартов учебной программы Common Core, преподавание грамматики, особенно запоминание правил и построение предложений в виде диаграмм, исчезло с уроков в классе за последние полвека. Почему?
Этот пост дает частичный ответ на этот вопрос.
Когда началось обучение грамматике в государственных школах?
Еще до того, как колонии избавились от британского правления, преподавание грамматики было основным продуктом частных академий и первых «государственных» школ в 17 и 18 веках. После войны за независимость школы полагались на преподавание грамматики как на ключевую часть школьной программы. Один обзор, например, текстов, используемых в школах штата Нью-Йорк в 1804 году, показал:
13 учебников по правописанию, 28 по чтению, 16 по грамматике и один учебник по сочинению использовались в школах штата. К 1832 году в ходу было 45 учебников по орфографии, 102 учебника по чтению, 48 учебников по грамматике и пять учебников по сочинению. Из них пять орфографов, десять читательских и три грамматики считались общеупотребительными для сигнификаторов.0018 t количество учителей …
Какие проблемы пытается решить обучение грамматике ?
На протяжении веков существовали правила того, как дети и взрослые должны говорить и писать. Неправильная речь и письмо, т. е. нарушение формальных правил, были признаком плохого воспитания детей и недостаточного воспитания. Приобретение знаний и навыков надлежащей устной и письменной речи стало признаком как высшего образования, так и положения в обществе. Работа учителей государственных школ заключалась в том, чтобы научить молодых людей стандартным способам устной и письменной речи в качестве решения неумолимых изменений на рынке труда, в культуре и в обществе. Язык всегда был социальным маркером, и многие американцы в конце 19-го века считали, что говорят и пишут неправильно.через 20 век, клеймо. Знание и использование основных правил грамматики помогло многим подняться по социально-экономической лестнице.
Как выглядит обучение грамматике в начальной и средней школе ?
Один учитель использует дизайн пиццы, чтобы определить части речи для семи- и восьмиклассников:
В тех школах, где применяются стандарты учебных программ Common Core, особое внимание уделяется написанию, скажем, повествовательных, аргументированных и информационных эссе. Кроме того, в этих стандартах есть знакомые виды грамматических правил. Вот выборка стандартов грамматики для девятого класса:
Условные обозначения стандартного английского языка:
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.1
Продемонстрировать владение общепринятыми правилами грамматики английского языка и их использования в письменной или устной речи.
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.1.a
Использовать параллельную структуру.* (существительное, глагол, прилагательное, наречие, причастие, предлог, абсолют) и предложения (независимый, зависимый; существительное, относительный, наречный) для передачи конкретных значений и добавления разнообразия и интереса к письму или презентации. …
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.2.c
Правильное написание.
Знание языка:
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.3.a
Написание и редактирование работы таким образом, чтобы она соответствовала рекомендациям руководства по стилю (например, MLA Handbook , Turabian’s Manual для писателей ), соответствующих дисциплине и типу письма….
Приобретение и использование словарного запаса:
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.4
Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе 9-10 классы чтение и содержание , гибкий выбор из целого ряда стратегий.
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.4.a
Использование контекста (например, общего значения предложения, абзаца или текста; положения или функции слова в предложении) в качестве ключа к значению слово или фраза.
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.4.b
Выявлять и правильно использовать модели изменения слов, которые указывают на разные значения или части речи (например, анализировать, анализировать, анализировать; отстаивать, защищать ).
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.4.c
Проконсультируйтесь с общими и специализированными справочными материалами (например, словарями, глоссариями, тезаурусами), как печатными, так и цифровыми, чтобы найти произношение слова или определить или уточнить его точное значение, его часть речи или его этимология….
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.5.a
Интерпретировать фигуры речи (например, эвфемизмы, оксюмороны) в контексте и анализировать их роль в тексте.
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.5.b
Анализ нюансов в значении слов с похожими значениями.
CCSS.ELA-Literacy.L.9-10.6
Усвоить и правильно использовать общеакадемические и узкоспециализированные слова и фразы, достаточные для чтения, письма, разговорной речи и аудирования на уровне готовности к колледжу и карьере; продемонстрировать независимость в сборе словарного запаса при рассмотрении слова или фразы, важных для понимания или выражения.
Беглый взгляд на рабочие листы начальной школы, которые учителя использовали для преподавания грамматики, показывает направление обучения грамматике в эти десятилетия.
Работает ли обучение грамматике?
В то время как грамматика продолжала официально преподаваться в начальных и средних школах, ученые и профессиональные организации часто публиковали исследования и заявления, которые ясно показали, что преподавание грамматики само по себе практически не влияет на использование учащимися языка и письма.
См., например, заявление Национального совета преподавателей английского языка от 1963 г. :
. преподавание формальной грамматики оказывает незначительное или, поскольку оно обычно вытесняет некоторые инструкции и практику в реальном сочинении, даже вредное влияние на улучшение письма (стр. 37).
В 1984 году Джордж Хиллокс опубликовал метаанализ исследований по преподаванию грамматики. Он пришел к выводу:
Изучение традиционной школьной грамматики (т. е. определение частей речи, разбор предложений и т. д.) не влияет на повышение качества письма учащихся. Все остальные направления обучения, рассмотренные в этом обзоре, сильнее. Обучение грамматике и механике, преподаваемое определенным образом, оказывает пагубное влияние на письмо учащихся. В некоторых исследованиях сильный акцент на механике и использовании (например, пометка каждой ошибки) приводит к значительным потерям в общем качестве. Школьные советы, администраторы и учителя, которые навязывают своим ученикам систематическое изучение традиционной школьной грамматики в течение длительных периодов времени во имя обучения письму, оказывают им грубую медвежью услугу, с которой не должен мириться никто, заинтересованный в эффективном обучении хорошему письму. .
Тем не менее, с включением грамматики в стандарты основной учебной программы английского языка с 2010 года, обучение содержанию, основанному на правилах, уменьшенному и приспособленному к улучшенному письму, продолжается.
В какой степени продолжается обучение грамматике в школах США?
Изолированное обучение правилам грамматики для письменной и устной речи значительно сократилось (например, построение предложений в виде диаграмм).
Но интеграция грамматики в письменной форме на уроках словесности в начальной школе и на уроках английского языка в средней школе продолжается, чему способствуют стандарты учебной программы Common Core и огромное количество результатов исследований о бесполезности обучения правилам грамматики в отрыве от письменной речи.
Я хотел завершить этот пост опросом учителей, которые продолжают включать грамматику в свои уроки, но я еще не нашел ни одного недавнего опроса американских учителей и степени, в которой они преподают грамматику.
Если кто-либо из читателей знает о таких обзорах практики преподавания в начальных и средних классах, пожалуйста, свяжитесь со мной.
Нравится:
Нравится Загрузка…
[PDF] Обучение парсингу и его значение для овладения языком
- DOI: 10.1093/OXFORDHB/9780198568971.013.0039
- Идентификатор корпуса: 3020683
@inproceedings{Trueswell2007LearningTP, title={Обучение синтаксическому анализу и его последствия для овладения языком}, автор = {Джон К. Трусуэлл и Лила Р. Глейтман}, год = {2007} }
- Дж. Трусуэлл, Л. Глейтман
- Опубликовано 2 августа 2007 г.
- Лингвистика
Основная цель языка — позволить людям сообщать о своем восприятии и представлениях о мире. Поэтому лингвистическая система, лежащая в основе этой коммуникации, должна быть предназначена для сложных взаимодействий с человеческим перцептивным и концептуальным аппаратом. Изучение способностей взрослых к пониманию предложений совершенно ясно показывает, что дело обстоит именно так (см. Van Gompel & Pickering, этот том, Tanenhaus, этот том). Например, было установлено, что признание…
Просмотр через Publisher
ircs.upenn.eduЯзык и концептуальная разработка.
- С. Аруначалам, С. Ваксман
Лингвистика, психология
Междисциплинарные обзоры Wiley. Когнитивные науки
- 2010
Представлены доказательства того, что молодые учащиеся быстро изучают новые слова и соответствующим образом расширяют их, причем глаголы требуют более богатого набора концептуальных и лингвистических сигналов, чем существительные.
Глава 18 Обработка предложений
- Йи Тин Хуанг
Психология
- 2015
Понимание человеческого языка настолько легкое, что часто кажется мгновенным. Кто-то говорит, и мы понимаем их, не осознавая, как. Только если мы отступим назад и рассмотрим…
О связи между имплицитными и эксплицитными показателями развития детской речи: данные обработки относительных предложений у четырехлетних детей и взрослых
- Ф. Адани, Том Фрицше
Психология, Языкознание
- 2015
Наличие ранней синтаксической компетенции в первые годы жизни является предметом дискуссий. С одной стороны, приводились доводы в пользу разрыва между языковыми системами ребенка и взрослого…
Начальное овладение языком
- Омри Абенд, Т. Квятковски, Натаниэль Дж. Смит, С. Голдуотер, Марк Стидман
Лингвистика , Информатика
Познание
- 2017
О «полезности» языка: сложность обработки и коммуникативная эффективность.
Краткое изложение парадигм, которые позволяют эмпирически изучать связь между использованием языка и типологией, и краткое изложение подходов, которые можно рассматривать как обеспечивающие четко определенные меры полезности.
Зона Брока и обработка речи: данные о связи когнитивного контроля
Рассмотрены новые эмпирические данные из различных областей, подтверждающие гипотезу о том, что зона Брока ответственна за искажение процессов производства и понимания, когда есть настойчивые требования разрешить конкуренцию между несовместимыми характеристиками языковых раздражителей.
Истоки синтаксической начальной загрузки в развитии
- К. Фишер, Кён-сун Джин, Роуз М. Скотт
Лингвистика
Вверх. Познан. науч.
- 2020
Предлагаемые механизмы обучения и предубеждения обрисовывают маршрут, по которому простые аспекты структуры предложения направляют изучение глагола с самого начала понимания предложения, состоящего из нескольких слов, и делают это, даже если некоторые из аргументов нового глагола опущены из-за дискурсивная избыточность.
Он-лайн понимание взрослыми объектных местоимений в дискурсе
- П. Хендрикс, А. Банга, Дж. В. Рий, Дж. Хукс
Лингвистика
- 2009 9018 Больше знаний о детях B и точный вклад контекста дискурса в интерпретацию местоимений путем проведения исследования с отслеживанием взгляда со взрослыми голландцами путем проверки понимания взрослыми объектных местоимений и рефлексивов при манипулировании контекстом дискурса.
- Алекс де Карвальо, М. Бабино, Дж. Трусуэлл, С. Ваксман, А. Кристоф
Лингвистика, психология
Front. Психол.
- 2019
- O. Brandt-Kobele, B. Höhle
Психология, лингвистика
- 2010
- К. Фишер, Д. Холл, Сьюзан Раковиц, Л. Глейтман
Лингвистика
- 1994
- E. Bates, B. MacWhinney, C. Caselli, A. Devescovi, F. Natale, V. Venza
Психология
Развитие ребенка
- 1984
- G. Altmann, Mark Steedman
Лингвистика
Cognition
- 1988
- Дж. Снедекер, Сильвия Юань
Психология
- 2006
- A. Papafragou, K. Cassidy, L. Gleitman
Psychology, Linguistics
Cognition
- 2007
- Jane Gillette, H. Gleitman, L. Gleitman, Anneliese Lederer
Лингвистика
Познание
- 1999
- C. Fisher
Психология, лингвистика
Когнитивная психология
- 1996
Изучение интерпретации новых значений существительных и глаголов в реальном времени у детей младшего возраста
Установлено, что в возрасте до 4 лет маленькие дети начинают использовать служебные слова, чтобы делать выводы о значении неизвестных слов, как только они встречаются.
Что асимметрия в понимании говорит об асимметрии между пониманием и воспроизведением: случай изменения глагола в овладении языком
, показывая 1-10 из 126 СПИСОК
Сорт. Синтаксические и концептуальные ограничения на рост словарного запаса
Межъязыковое исследование развития стратегий интерпретации предложений.
в возрасте 2 и 5 лет обнаружено, что дети с самых ранних стадий проявляют чувствительность к относительной информативности различных реплик на родном языке; Итальянцы полагались в первую очередь на семантические сигналы, тогда как американские дети полагались на порядок слов.
Взаимодействие с контекстом во время обработки человеческого предложения
. ‘) обработка предложений
Исследования со взрослыми слушателями продемонстрировали, что просодия, лексическая информация и референциальные свидетельства оказывают быстрое влияние на интерпретацию синтаксических выражений. кредитование…
When we think about thinking: The acquisition of belief verbs
Human simulations of vocabulary learning
Структурные ограничения в интерпретациях предложений у детей0141
Предполагается, что структура предложения имеет абстрактное, относительное значение, независимое от собственной идентичности аргументов, которая может применяться по аналогии с понятийным представлением ребенка о событии.