Уходящий CEO J&J Алекс Горски войдет в состав совета директоров Apple
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Инвестиции
Телеканал
Pro
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www. adv.rbc.ru
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
www.adv.rbc.ru
Фото: Thos Robinson / Getty Images
Уходящий с поста исполнительного директора фармацевтической компании Johnson & Johnson Алекс Горски войдет в состав совета директоров Apple в рамках ее усилий по продвижению на рынке здравоохранения. Об этом сообщается на сайте компании.
По данным Bloomberg, Горски станет девятым директором Apple и вторым, назначенным в этом году. В январе аналогичный пост в компании заняла Моника Лозано, руководитель фонда College Futures Foundation. Находясь в должности председателя совета директоров фармкомпании, Горски заведовал вопросом внедрения инноваций в фармацевтике, производстве медицинского оборудования и услугах по охране здоровья потребителей. Об уходе Алекса Горски из состава руководителей J&J стало известно в середине августа. Ожидается, что он покинет свой пост в январе 2022 года.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Автор
Дмитрий Сажин
Лидеры роста
Лидеры падения
Валюты
Товары
Индексы
Курсы валют ЦБ РФ
+31,13% $4,97 Купить Bed Bath & Beyond BBBY
+22% $0,61 Купить Arrival ARVL
+10,25% ₽6,51 Купить Фармсинтез LIFE
+7,41% $0,58 Купить VEON (СПБ Биржа) VEON
+6,75% $49,8 Купить Coinbase Global COIN
-6,9% ₽15 920 Купить Уральская кузница URKZ
-6,71% $16,4 Купить Rivian RIVN
-5,88% ₽2,64 Купить «Волгоградэнергосбыт» VGSBP
-5,22% $12,71 Купить Ford F
-5,1% ₽186 Купить Российский дорожный банк RDRB
+1,69% ₽10,190 Купить CNY/RUB
+1,52% ₽68,788 Купить USD/RUB
+1,37% ₽74,150 Купить EUR/RUB
+0,21% $1,082 Купить EUR/USD
— — Купить CHF/RUB
— — Купить GBP/RUB
+1,33% $23,6 Silver +1,23% $87,28 BRENT +0,87% $1 865,6 GOLD +0,22% $1 075,4 Platinum
+1,37% 724,16 Индекс SPB100 +0,64% 2 199,94 IMOEX +0,05% 828,39 IFX-Cbonds -0,55% 1 010,4 RTSI
+0,44% ₽73,113 EUR
+0,29% ₽10,031 CNY
-0,3% ₽67,574 USD
Каталог
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
«Как прежде уже не будет». В Кремле подписали договоры о присоединении четырех оккупированных регионов Украины
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Mikhail Metzel/TASS
Подпись к фото,После подписания документов Путин, представители оккупационных властей и зал скандировали: «Россия, Россия»
В Кремле прошла церемония подписания договоров о вхождении в состав России украинских территорий, захваченных российскими войсками в ходе боевых действий. При этом ни один из четырех регионов, которые собирается присоединить Россия, не контролируются ею полностью.
В своей речи, предшествующей подписанию, российский президент Владимир Путин призвал власти Украины прекратить огонь и сесть за стол переговоров, но заявил, что статус аннексируемых территорий обсуждению не подлежит.
«Мы призываем киевский режим немедленно прекратить огонь, все боевые действия, ту войну, которую он развязал еще в 2014 году и вернуться за стол переговоров. Мы к этому готовы», — сказал Путин на церемонии, которая проходит в Георгиевском зале Кремля.
Путин добавил, что «выбор народов» на «референдумах» о присоединении самопровозглашенных ДНР и ЛНР, а также частично оккупированных Херсонской и Запорожской области «обсуждать не будем». «Он [выбор] сделан, — заявил российский президент. — Россия его не предаст». «Только таким может быть путь к миру», — добавил он, пообещав защищать аннексируемые территории «всеми имеющимися у нас средствами».
Украина и западные страны считают «референдумы» фиктивными и не признают их. Киев готов к диалогу с Москвой, но уже с другим российским президентом, не с Путиным, заявил украинский президент Владимир Зеленский. После выступления Путина он объявил, что Украина подает заявку на вступление в НАТО в ускоренном порядке.
- Украина подает заявку на вступление в НАТО в ускоренном порядке
Речь Путина
Автор фото, Mikhail Metzel/TASS
Подпись к фото,Путин в своей речи в очередной раз обрушился с обвинениями в адрес западных стран
В своем выступлении, которое продолжалось 36 минут, Путин назвал проведение «референдумов» «неотъемлемым правом» миллионов людей.
- «Путин не с Украиной воюет, он воюет с реальностью». Политологи о церемонии в Кремле
Рассуждая об «историческом единстве» русского народа, он цитировал также Нагорную проповедь и труды философа Ивана Ильина, упомянул о полководцах Суворове и Ушакове, а также об Арсене Павлове (Мотороле) и Александре Захарченко. Он в очередной раз говорил о Западе, распаде СССР, событиях 2014 года в Украине и заявил, что жители оккупированных регионов Украины «становятся нашими гражданами — навсегда». «Начавшийся слом западной гегемонии необратим, — провозгласил Путин (он употребил это слово несколько раз). — Как прежде уже не будет. Это поле битвы за наш народ, за большую историческую Россию».
После слов «за нами правда, за нами Россия» Путин и представители четырех оккупированных регионов подписали договоры о присоединении.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Мы все, я вернусь на родину». Жители оккупированных территорий о «референдуме»
Военная ситуация
Формальный процесс аннексии оккупированных территорий был запущен на фоне контрнаступления Украины в Донецкой области. Украинские войска близки к тому, чтобы замкнуть кольцо окружения вокруг российской группировки, обороняющей город Лиман и прилегающие к нему районы (Би-би-си подробно рассказывала об этом накануне).
- Лиман в украинских клещах: почему Россия не отводит войска, несмотря на угрозу окружения
По меньшей мере 23 человека погибли в результате ракетного удара по городу Запорожье утром в пятницу, когда в Кремле ожидалась церемония подписания договоров. «Так могут поступать только законченные террористы», — заявил президент Украины Владимир Зеленский. Оккупационные власти утверждают, что удар якобы нанесла украинская армия.
- Ракетный удар по колонне машин под Запорожьем: более 20 человек погибли
Независимость оккупированных частей Запорожской и Херсонской областей (необходимая формальность для присоединения) Кремль признал только в ночь на пятницу — президент России подписал два указа. Независимость самопровозглашенных ДНР и ЛНР была признана Россией еще перед началом вторжения — 21 февраля.
- Путин признал «независимость» Херсонской и Запорожской областей Украины. Это формальность для их аннексии
Представитель Кремля Дмитрий Песков ранее в пятницу пообещал прояснить, в каких именно границах признаны Россией Херсонская и Запорожская области, которые войдут в состав России.
- На оккупированных территориях Украины прошли «референдумы». Госдума еще не знает, когда ей голосовать
Во вторник, 27 сентября, в частично оккупированных Запорожской, Херсонской, Донецкой и Луганской областях Украины завершились организованные Россией «референдумы».
Автор фото, SERGEI ILNITSKY/EPA/TASS
Подпись к фото,После подписания договоров на Красной площади ожидается митинг-концерт
Не как Крым
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Политологи отмечают, что несмотря на схожесть происходящего с аннексией Крыма 2014 года, ситуация сейчас отличается. «Такую же реакцию, как присоединение Крыма в 2014 году, эти действия российского руководства не вызовут, — сказал Би-би-си политолог Григорий Голосов. — Крым был объектом рессентимента в 90-х годах, и в сознании россиян укрепилось представление, что Крым сам хочет присоединиться к России. Это было иллюзорное мнение, но массовое, и поэтому действия российского руководства в 2014 году встретили положительный отклик у населения».
Возможно, подобное мнение есть у части населения по поводу Донецка и Луганска, но очевидно, что его нет и никогда не было по поводу Херсонской и Запорожской областей, которые для жителей России всегда были частью Украины, считает политолог.
«Я не думаю, что присоединение именно этих территорий может вызвать энтузиазм и даже понимание у населения», — добавил эксперт.
«После этого [официального оформления аннексии территорий] Российская Федерация, какой мы ее знали, перейдет в новую фазу своего существования, став государством с делегитимизированной границей, включающей в себя фрагменты, которые не только не будут признаны никакой другой страной или международной организацией de jure, но и не контролируются центральной администрацией de facto», — отмечала накануне политолог Екатерина Шульман (внесена в реестр СМИ-«иноагентов» в России).
Процедура
Теперь договоры, которые Путин заключил с назначенными Россией властями оккупированных территорий, будут переданы на ратификацию в Федеральное собрание вместе с законопроектами о принятии новых субъектов.
Голосование по вопросу об аннексии украинских территорий в обеих палатах российского парламента ожидается только на следующей неделе.
На Западе уже заявили, что не признают итоги «референдумов» и дальнейшие действия России по присоединению территорий, на которых они проводились, а в Киеве подчеркивали, что это не повлияет на попытки их освободить.
Реакция Украины и мира
В четверг, после того как Кремль анонсировал подписание договоров, президент Украины созвал на 30 сентября экстренное заседание Совета национальной безопасности и обороны страны (СНБО). Ранее Зеленский подчеркивал, что возможность переговоров с Путиным будет исключена, если Москва признает результаты проводимых на оккупированных территориях «референдумов».
Советник президента Украины Михаил Подоляк накануне назвал анонсированную Москвой церемонию подписания договоров «кремлевским фрик-шоу». «Анонсированная «церемония вхождения» не имеет никакого юридического смысла… Не тратьте времени на виртуальную российскую повестку. Реальная жизнь будет интереснее: контрнаступление, деоккупация, трибунал», — написал он в «Твиттере».
Западные страны единодушно осудили «референдумы» и запуск процедуры присоединения оккупированных регионов Украины.
США в пятницу ввели новый пакет санкций против России из-за аннексии захваченных территорий Украины. Под них попали родственники высокопоставленных российских чиновников, в том числе Дмитрия Медведева, Михаила Мишустина, Сергея Шойгу и Сергея Собянина. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина в пятницу была включена и в американский санкционный список, в и британский.
«США осуждают предпринятую сегодня мошенническую попытку России аннексировать суверенную территорию Украины. Россия нарушает международное право, попирает устав ООН и демонстрирует свое презрение к миролюбивым народам по всему миру», — заявил американский президент Джо Байден.
Британский премьер-министр Лиз Трасс заявила в пятницу о нарушении Путиным норм международного права. «Мы никогда не признаем Донецкую, Луганскую, Херсонскую и Запорожскую области как что-то иное, кроме украинской территории», — предупредила она.
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш назвал намерения России опасной эскалацией, которая поставит под угрозу перспективы мира в регионе в обозримом будущем. «Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности [ООН] — несет особую ответственность за соблюдение устава. Любое решение о дальнейшей аннексии украинских территорий не будет иметь юридической силы и заслуживает осуждения», — заявил он.
- LIVE: Последние новости в режиме реального времени
- ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ: «Нас торопят, с Москвы звонят». Как мальчик из Донбасса оказался в российской семье и получил российское гражданство
- РЕПОРТАЖ: “Стены, пропитанные болью”: подвал, где российские военные пытали украинцев
- АНАЛИЗ: Что получит и что потеряет Путин от объявленной им мобилизации
Требование к написанию начального уровня | Калифорнийский университет
Эффективное письмо является важной частью обучения в бакалавриате. Требование к написанию начального уровня предназначено для того, чтобы вы были готовы к успеху в любом кампусе UC.
Как мне выполнить требования к письму начального уровня?
Требование Калифорнийского университета к письму на начальном уровне — это требование к навыкам чтения и письма. Умение внимательно читать, анализировать прочитанное и писать эффективные эссе — неотъемлемая часть успешной работы в UC. Все учащиеся, поступающие в Калифорнийский университет в качестве первокурсников, должны выполнить требования к письму начального уровня, либо продемонстрировав уровень владения языком с помощью результатов квалификационных тестов, курсов английского языка, переводимых UC в колледж, либо следуя инструкциям вашего кампуса по выполнению требований к письму начального уровня.
Посетите веб-страницу своего кампуса, чтобы узнать о рекомендациях по соблюдению ELWR для конкретных кампусов: UC Berkeley, UC Davis, UC Irvine, UCLA, UC Merced, UC Riverside, UC San Diego, UC Santa Barbara и UC Santa Cruz.
Примечание: ELWR должен быть выполнен либо до начала курсов в кампусе UC, либо в течение первых трех четвертей или двух семестров зачисления. Свяжитесь с вашим кампусом, если у вас есть вопросы о временном лимите ELWR.
Результаты квалификационного теста ELWR
Наберите 30 или больше баллов по ACT English Language Arts или 63 или больше по ACT English + Reading.
Наберите 680 или более баллов в разделе SAT «Чтение и письмо на основе фактических данных».
Оценка 3 или выше на вступительном экзамене College Board по английскому языку (язык или литература).
Наберите 5 баллов или выше на экзамене высшего уровня международного бакалавриата по английскому языку (только для языка A) или 6 или выше на экзамене стандартного уровня по английскому языку (только для языка A).
Информация о результатах тестов
Хотя UC не будет учитывать результаты тестов SAT или ACT при принятии решения о зачислении или присуждении стипендий Regents и Chancellor, результаты тестов можно использовать для зачисления на курс после того, как вы зарегистрируетесь. Если у вас есть результаты квалификационного теста, которые соответствуют требованиям к написанию начального уровня, о которых вы не сообщили в UC, вы можете договориться с агентством по тестированию, чтобы отправить ваши результаты в ваш кампус UC. Официальные результаты тестовых агентств должны быть получены до 15 июля.
Примечание. Только английский язык ACT не соответствует требованиям ELWR. Сумма баллов за экзамен ACT English + Reading должна быть получена за одну и ту же сдачу экзамена.
Экзамен AP
3 или выше либо на экзамене AP по английскому языку и сочинению, либо на экзамене AP по английской литературе и сочинению. Баллы AP и IB должны быть отправлены в предполагаемый кампус Калифорнийского университета до 15 июля. только язык А).
Квалификационные курсы колледжа ELWR
Студенты также могут соответствовать требованиям, получив оценку «C» или выше на курсе английского языка, переводимом в UC, в аккредитованном колледже или университете до зачисления в UC. Курс должен составлять 3 семестра или 4 четверти.
Процесс письма | lnu.se
Написание часто описывается как линейный процесс, идущий от первого этапа к последнему упорядоченным образом. Однако процесс записи часто требует перемещения вперед и назад между шагами и часто является более сложным, чем представляет линейная модель. Если вы работаете над более крупным проектом, возможно, вам придется разбить работу на более мелкие части, чтобы сделать ее управляемой; поэтому вы можете находиться на разных этапах процесса написания в разных частях вашего проекта. Возможно, вам также придется внести изменения в разделы, которые вы считали законченными, поскольку на их содержание влияет то, что вы пишете в других разделах. Кроме того, в процессе могут возникнуть новые вопросы, которые заставят вернуться к более раннему этапу процесса, например, для проведения дальнейших исследований.
Подготовка к написанию
На этапе подготовки к написанию вы планируете и готовитесь к написанию. Это также этап, на котором вы исследуете свою тему и ищете соответствующие источники.
На ранней стадии, предшествующей написанию, вы должны подумать о теме и цели вашего задания. Если инструктор поручил вам обширную тему, вам нужно будет сузить ее и сосредоточиться на меньшей предметной области, предпочтительно на том, что вас интересует. Чтобы писать эффективно, вам также необходимо знать цель того, почему вы пишете. Каждый тип письма имеет уникальный набор рекомендаций, и знание вашей цели поможет вам создать текст высокого качества и актуальности. Для того, чтобы вы знали цель вашего письма, вам нужно будет интерпретировать задачу. Подробнее об этом смотрите ниже.
Тщательная подготовительная работа очень важна для вашего письма и сэкономит вам много времени в долгосрочной перспективе. Это поможет вам сохранять концентрацию в процессе написания. По мере продвижения вашего проекта вам, возможно, придется внести некоторые изменения в ваш первоначальный план.
В начале процесса написания важно уделить время составлению графика написания, чтобы убедиться, что вы получите готовый продукт к сроку выполнения задания. Планируя свое время, примите во внимание, что этап пересмотра может занять столько же времени, сколько и первоначальное написание, или, возможно, даже больше. Это во многом похоже на планирование учебы в целом.
Советы по организации учебы
Интерпретация задания
Прежде чем начать писать, важно понять, что от вас требуется . Интерпретация задачи является важной частью процесса написания, поскольку она будет влиять на качество и актуальность вашего письма. Руководство по выполнению задания должно дать вам информацию о необходимой длине и формате вашего текста, а также некоторую информацию о жанре и структуре.
Возможно, предполагаемый жанр вашего текста не указан прямо в инструкциях, но его можно вывести из слов инструкции. Это слова, которые указывают, какой тип текста вы должны написать. Это могут быть такие слова, как «анализировать» или «обсуждать».
Определения наиболее распространенных командных слов
Руководство также должно включать информацию о том, какую систему ссылок использовать. Кроме того, они часто содержат информацию о том, как задание будет оцениваться и оцениваться. Если вам не хватает информации о том, что от вас ожидается, вам следует проконсультироваться с преподавателем курса.
Выбор темы
Вам нужно будет выбрать тему для написания, если она еще не назначена. Чтобы выбрать тему и начать процесс написания, вы можете использовать методы изобретения . Интеллект-карты или кластеризация и мозговой штурм являются примерами методов изобретения.
Советы по использованию различных методов изобретательства
Вполне вероятно, что назначенная тема или та, которую вы первоначально придумали, является слишком широкой или общей, чтобы служить предметом статьи.
Во введении к вашей статье вам нужно будет сделать утверждение, которое устанавливает вашу позицию в академическом аргументе, так называемое тезисное утверждение . Или, если жанр или дисциплина, в которой вы пишете, требуют этого, вы можете вместо этого сформулировать один или несколько исследовательских вопросов , на которые ваш текст попытается ответить. И тезисы, и исследовательские вопросы служат для сужения темы и направленности статьи.
В процессе написания вы, вероятно, обнаружите аспекты, о которых вы не знали в начале, или фокус вашей статьи может стать более точным или немного сместиться. Вы можете вернуться и перефразировать определение вашей темы, а также формулировку тезиса или исследовательские вопросы по ходу написания.
Что такое тезис?
В тезисе вы определяете основную идею статьи и делаете заявление или излагаете свою позицию в академическом аргументе. Утверждение тезиса представлено во введении и сообщает читателю, чего ожидать от остальной части статьи. Если невозможно сформулировать тезис в начале процесса написания, вы можете вместо этого записать один или несколько вопросов, на которые вы хотели бы ответить. Как только вы узнаете, каковы ваши выводы или какова ваша позиция в академическом аргументе, вы можете вернуться и определить формулировку тезиса.
Пример тезисов:
Чтение вслух дошкольникам стимулирует развитие навыков чтения и увеличивает словарный запас, а также способствует развитию общих когнитивных навыков.
Дополнительная информация о тезисах и некоторые примеры
Что такое исследовательский вопрос?
Хороший исследовательский вопрос может быть спорным, а это значит, что ответ требует научного обоснования. То есть исследовательские вопросы не должны быть простыми вопросами «да» или «нет» или вопросами, на которые можно ответить списком фактов. Вместо этого, чтобы ответить на ваши исследовательские вопросы, вам нужно представить утверждение в ходе вашей статьи и подкрепить его доказательствами. Имейте в виду, что ваши исследовательские вопросы не должны быть слишком большими, чтобы на них можно было ответить в рамках задания. Ваш исследовательский вопрос/вопросы должны быть представлены читателю во введении.
Пример исследовательского вопроса:
Как чтение вслух детям дошкольного возраста влияет на развитие их навыков чтения?
Посмотрите это короткое видео из Университета Лунда, посвященное исследовательским вопросам и тезисам:
Исследование и чтение
На этапе подготовки к написанию вы также изучаете свою тему и ищете соответствующие источники. Часто поиск соответствующей литературы является частью итоговой оценки задания, как и правильное использование цитат и ссылок в тексте.
Страницы поиска в библиотеке содержат советы о том, как искать литературу.
Возможно, вам придется вернуться к процессу поиска или чтения по мере продвижения вашего проекта и выявления новых аспектов или проблем.
Когда вы читаете и делаете заметки, важно следить за ссылками. Всегда записывайте свои источники, когда делаете заметки, и отмечайте, если вы записываете какие-либо цитаты. Это облегчит обработку ваших ссылок в процессе написания, а также поможет вам избежать плагиата.
Дополнительная информация о стратегиях чтения и навыках ведения заметок.
Изложение
Несмотря на то, что внешняя структура структуры может быть задана, вам все равно нужно решить, как и в каком порядке вы должны представить свой материал и свои аргументы. Структурирование — это когда вы создаете план, который представляет ваш материал в логическом порядке.
Посмотрите видео, чтобы понять, почему важно представлять свои пункты в логическом порядке:
Советы по составлению плана:
- Составьте список пунктов, чтобы получить общее представление о вашем материале. Включите любые доказательства и контрдоказательства, которые у вас есть для ваших точек зрения или утверждений.
- Как связаны ваши точки (выходит ли одно из другого как следствие/логическое развитие?), можно ли их сгруппировать и как? Рассмотрение этих вопросов поможет вам найти логический порядок ваших баллов.
- Отвечают ли ваши баллы на ваш тезис или исследовательские вопросы и каким образом?
- Определите основные моменты и используйте их в качестве заголовков в своем плане. Закажите остальные пункты под этими заголовками.
- Используйте принципы упорядочения, отправной точкой которых является понимание читателем текста или аргумента. Предоставьте читателю необходимую справочную информацию, прежде чем разрабатывать аргумент, основанный на этой информации.
Рассмотрение вашего материала таким образом также даст вам возможность оценить, все ли ваши пункты относятся к делу и должны ли быть включены в ваш окончательный текст. Если вам кажется, что что-то не вписывается в вашу аргументацию, подумайте, уместно ли это вообще в тексте.
Черчение
После того, как вы создали набросок, пора приступать к написанию. Помните, что вам не обязательно писать идеальный первый черновик. На этом этапе вместо того, чтобы сосредотачиваться на создании безупречного текста, постарайтесь сконцентрироваться на записи своих основных идей. Вам пока не нужно редактировать или вычитывать. Вместо этого постарайтесь, чтобы ваше мышление и письмо протекали как можно более свободно. Кроме того, вам не нужно писать текст от начала до конца. Можно начинать с разделов, в которых вы чувствуете себя наиболее уверенно.
Вероятно, вам придется несколько раз переделывать черновик, прежде чем вы получите полный текст. Желательно, чтобы между черновиками было время (от 1 до 2 дней, если у вас есть время), так как это даст вам новый взгляд на ваш текст.
Предоставление и получение отзывов
Во многих университетских курсах предоставление и получение отзывов является частью процесса написания. На некоторых курсах это также является частью итоговой оценки. Но, прежде всего, предоставление и получение обратной связи — это опыт обучения, и этот процесс поможет вам стать лучшим читателем и писателем.
Советы по обратной связи:
- Внимательно прочитайте текст до конца, прежде чем начать комментировать.
- Запишите свои комментарии. Делайте заметки, чтобы поддержать вас, когда вам нужно представить отзыв в устной форме. Делайте пометки в документе, которые автор может использовать при доработке.
- Рассмотрите структуру: следует ли текст заданной структуре? Представлены ли точки в логическом порядке?
- Обратите внимание на язык: соответствует ли язык академическим стандартам? Есть ли предложения или отрывки, которые вы не понимаете? Совершает ли автор какие-либо ошибки на протяжении всей статьи?
- Рассмотрите содержание: Ясно ли сформулированы утверждения или вопросы, поднятые во введении, и даны ли ответы в документе? Достаточно ли доказательств приводит автор? Являются ли аргументы связными и простыми для понимания?
- Найдите что-нибудь позитивное и начните с этого. Это дает автору представление о том, что хорошо работает в тексте.
- Объясните, почему одни проходы работают, а другие нет. Будьте конкретны и приведите примеры и предложения.
- Задавайте вопросы писателю, если что-то в тексте непонятно.
- Думайте и комментируйте как читатель. Вы не обязаны предоставлять все решения.
- Говорите услужливым и уважительным тоном.
Советы по получению обратной связи
- Возможно, запишите вопросы, на которые вы хотели бы, чтобы респондент ответил, и передайте их вместе со своим листом.
- Будьте открыты для обратной связи по вашему тексту. Это ваш шанс узнать, как текст воспринимается и понимается читателем, прежде чем вы сдадите окончательный вариант.
- Слушайте и делайте заметки, когда получаете обратную связь.
- Ответьте на вопросы респондента. Имейте в виду, что они могут указывать на неясности в вашем тексте.
- Вам не нужно спорить или защищать свой текст, если вы не согласны с комментариями.
- Не обязательно все менять в соответствии с отзывами, которые вы получаете, но вы должны тщательно обдумать полученные советы.
- Если вашу статью прочитает более одного сокурсника, вы можете получить комментарии, указывающие на разные направления. Вместо того, чтобы расстраиваться из-за этого, воспринимайте это как указание на то, что эта часть статьи нуждается в доработке и что проблема может быть решена по-разному.
- После сеанса обратной связи вам придется хотя бы частично переработать свой текст.
Проверка, редактирование и корректура
Это этап процесса написания, на котором вы убедитесь, что ваш текст связен и написан правильно. Конечным продуктом должен быть тщательно проработанный текст, соответствующий академическим стандартам письма. Убедитесь, что у вас есть достаточно времени, чтобы пересмотреть, отредактировать и вычитать свое задание перед отправкой.
Пункты, которые следует использовать при редактировании текста
Прочитайте текст и исправьте его в соответствии со следующими пунктами (обратите внимание, что не все пункты применимы ко всем текстам):
- Структура. Соответствует ли ваш текст выбранной или заданной структуре?
- Контур. Представлены ли ваши пункты в логическом порядке? Отредактируйте для релевантности — возможно, не весь текст, который вы создали в процессе написания, относится к конечному продукту.
- Содержание. Подкреплены ли ваши аргументы и утверждения доказательствами? Поддерживает ли ваш текст тезис или отвечает на вопросы исследования?
- Проверьте свое введение, особенно если вы написали его в начале процесса. Соответствует ли это тому, что вы написали в остальной части текста?
- Язык. Соответствует ли язык академическим стандартам? Является ли оно явным, объективным и формальным? Избегали ли вы субъективных выражений и клише?
- Ссылки и цитаты. Все ли источники указаны правильно и включены в список литературы? Соответствуют ли ваши ссылки установленной системе ссылок и последовательны ли вы в использовании ссылок?
- Проверить согласованность. Думайте с точки зрения читателя.