Морфологический разбор слова «уловить»
Часть речи: Инфинитив
УЛОВИТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «УЛОВИТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
УЛОВИТЬ |
|
Все формы слова УЛОВИТЬ
УЛОВИТЬ, УЛОВИЛ, УЛОВИЛА, УЛОВИЛО, УЛОВИЛИ, УЛОВЛЮ, УЛОВИМ, УЛОВИШЬ, УЛОВИТЕ, УЛОВИТ, УЛОВЯТ, УЛОВИВ, УЛОВИВШИ, УЛОВИМТЕ, УЛОВИ, УЛОВИВШИЙ, УЛОВИВШЕГО, УЛОВИВШЕМУ, УЛОВИВШИМ, УЛОВИВШЕМ, УЛОВИВШАЯ, УЛОВИВШЕЙ, УЛОВИВШУЮ, УЛОВИВШЕЮ, УЛОВИВШЕЕ, УЛОВИВШИЕ, УЛОВИВШИХ, УЛОВИВШИМИ, УЛОВЛЕННЫЙ, УЛОВЛЕННОГО, УЛОВЛЕННОМУ, УЛОВЛЕННЫМ, УЛОВЛЕННОМ, УЛОВЛЕН, УЛОВЛЕННАЯ, УЛОВЛЕННОЙ, УЛОВЛЕННУЮ, УЛОВЛЕННОЮ, УЛОВЛЕНА, УЛОВЛЕННОЕ, УЛОВЛЕНО, УЛОВЛЕННЫЕ, УЛОВЛЕННЫХ, УЛОВЛЕННЫМИ, УЛОВЛЕНЫ
Разбор слова по составу уловить
улови
ть
Основа слова | улови |
---|---|
Приставка | у |
Корень | лов |
Суффикс | и |
Глагольное окончание | ть |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «УЛОВИТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «уловить»
1
Но ведь Продольный был способен и уловить нечто в атмосфере.
2
Надо эту песню уловить и показать.
Causeries. Правда об острове Тристан-да-Рунья, Владимир Евгеньевич Жаботинский, 1930г.
3
Если вынуть пробку и сильно втянуть носом, то можно еще уловить запах духов.
В окопах Сталинграда, Виктор Некрасов, 1946г.
4
можно было уловить в испуганном шепоте, в шелесте одежд, в шарканье подошв.
Пурпур и яд, Александр Немировский, 1973г.
5
В нем можно было уловить любопытство.
Пурпур и яд, Александр Немировский, 1973г.
Найти еще примеры предложений со словом УЛОВИТЬ
23 самых стыдных момента в карьере Лечока Джеймса — Фонарь — Блоги
Добавляйте свои любимые.
Леброн Джеймс завершил самый неудачный сезон своей карьеры: в этом году его команда не смогла не только выйти в плей-офф, но даже попасть в число участников плей-ин. Впервые болельщики расстаются с лучшим игроком эпохи уже в начале апреля.
Чтобы было не так грустно, нужно вспомнить все, за что мы любим неподражаемого лидера «Лейкерс».
23. Снял «Космический Джем-2»
С детства всех учат не становиться ничьей пародией. Леброн Джеймс дожил до 35 лет и не придумал ничего лучше, как продублировать одного небезызвестного баскетболиста в компании потерявших 30 лет назад актуальность мультиков.
Вся эта затея изначально выглядела сомнительной.
Ты успешный продюсер, самый влиятельный баскетболист поколения, обладатель весомого бюджета и всей мощи Warner Bros, уже проявил себя как не совсем уж бесталанный актер (как минимум, при выпрашивании фолов), можешь привлечь любой баскетбольный актив (от Вуди Харрельсона до Энтони Дэвиса), претендуешь на «новое наследие»…
Понятно, что мы живем в мире симулякров, но почему все же не создать что-то оригинальное и свое?
«Джем-2» провалился в прокате, принес Джеймсу не одну и не две «малины» за худшую актерскую работу и, как и вообще все, связанное с Леброном, стал полем боя самого супергероя в соцсетях с невидимыми хейтерами. Супергерой отметил триумф над хейтерами, но сделал это чересчур поспешно, не дождавшись хотя бы цифр за две недели. Хейтеры не сказали ни слова, но все равно победили.
Вряд ли идея «Нового наследия» заключалась в том, чтобы оконфузиться на ровном месте, однако…
22. Показал содержимое штанов в камеру
21. Запретил видео с данком школьника (через себя)
Блюстители высокоморального облика Джеймса чего только не удаляли. Кульминация – это, конечно, запрет статьи ESPN, посвященной путешествию Леброна и его свиты по стрипклубам Лас-Вегаса.
Есть и менее объяснимые истории.
В 2009-м в лагере Джеймса LeBron James Skills Academy тогда еще не слыхавший о Краснодаре школьник из Ксавьера Джордан Кроуфорд засадил сверху в непосредственной близости от Леброна. Даже он сам не придал этому никакого значения, но данк стал чуть ли не главным моментом лета из-за того, что сотрудники Nike – «посоветовавшись с Джеймсом» – изъяли все записи эпизода, напирая на явно надуманные предлоги.
Так у Джеймса постепенно сформировалась репутация игрока с собственной службой цензуры и пропагандистской поддержкой ESPN.
20. Спел и сплясал на ESPY
Очень смелая попытка Джеймса в самоиронию. В зале всем смешно, на душе – тяжело.
19. Устроил из вечеринки на Хэллоуин издевательства над «Голден Стэйт»
Победив в финале-16, Джеймс облачился в майку с надписью «Ultimate Warrior» и дальше уже ее не снимал.
Изящно.
У него было больше времени, чтобы подготовиться к вечеринке на Хэллоуин, помогающей задать настроение для всего сезона.
Согласно рассказам присутствующих, в гостях у Джеймса их ждали чучело Стефа Карри, через которое нужно было обязательно переступать, барабан со скелетом и надписью «Преимущество 3-1», печенье в виде надгробных плит с именами Клэя Томпсона и Стефа Карри…
Джеймс всю жизнь общается с миром с помощью разнообразных изображений и знаков и при этом уходит от ответов на прямые вопросы (например, о своем отношении к Карри, которого он внезапно полюбил последние годы). Но здесь прямо бросается в глаза рассинхрон между статусом самопровозглашенного «величайшего игрока в истории» и мелочными издевками над соперником.
А еще, к несчастью для Леброна, за 2016 годом шли 2017-й и 2018-й.
18. Проиграл без вариантов в HORSE какому-то лысому парню
17. Подарил россыпь выдающихся цитат – от фразы «в колледжах не обучались» до преследования полицейского
Комичные ситуации, возникающие после выступлений Джеймса, достойны отдельного рейтинга. Там встречались примеры выдающегося смирения («Леброн всегда скромен, потому что он Леброн»; «Я один. В первом матче я держал Хидо, а Рашард попал победный бросок. Во втором матче я взял Рашарда, а Хидо попал. Если бы я мог клонировать себя, то проблем бы не было. Но я не могу»; «Я суперсчастлив из-за того, что помог «Кливленду» победить после 52 лет. Этот момент сделал меня величайшим игроком всех времен, так мне показалось»; «Почему мои кроссовки стоят дороже, чем кроссовки Кобе? Потому что на них написано мое имя»; «Команда Леброна Джеймса никогда не попадает в отчаянное положение»), но в топе совершенно точно должна быть речь в адрес хейтеров после финала 2011 года.
«Те люди, которые болели за то, чтобы я провалился, завтра проснутся и будут жить той же жизнью, что и раньше. У них будут те же самые проблемы, что и вчера. А я продолжу жить так, как я живу, и делать то, что делает меня счастливым. Пусть порадуются несколько дней или несколько месяцев не тому, что они делают, а тому, что «Майами» не выполнил свою цель, но рано или поздно им придется вернуться в реальный мир».
Как шутил Чача Иванов: «Где я, а где – вы».
16. Не стал жать руку соперникам после вылета из плей-офф
От шестого матча серии с «Орландо» 2009-го до шестого матча серии с «Финиксом» 2021-го. Хорошо, что Леброн редко проигрывал, а то бы вошел в историю как самый некультурный баскетболист всех времен.
«Мне тяжело поздравлять кого-либо после того, как я им проиграл. Я победитель. Не то что я не умею проигрывать или что-то подобное. Но если вас кто-то побеждает, то ты не станешь его с этим поздравлять. Для меня это какая-то бессмыслица».
15. Устроил химическую атаку на скамейке, вовсю улыбаясь при этом на камеру
14. Привел «Лейкерс» к 11-му месту в сезоне-21/22
Летом Леброн Джеймс опубликовал теперь уже легендарный твит: «Продолжайте обсуждать наш состав, то, как кто-то играет, то, как кто-то постоянно ломается, то, что мы уже остались в прошлом и так далее. Сделайте только одолжение: ПОЖАЛУЙСТА, ну правда, ПОЖАЛУЙСТА, рассуждайте в том же ключе, когда начнется сезон! Все, о чем я прошу».
Джеймса можно ругать за разное.
Для кого-то – за то, что с ним на площадке команда уходила в минус и его статистические достижения не сильно коррелировали с результатом.
Для кого-то – за то, как он показательно не защищался, не бежал назад и вперед, всем видом выражал недовольство по поводу Уэстбрука.
Для кого-то – за то, как его пассивно-агрессивные цитаты по самым разным поводам в итоге вылились в полномасштабную пикировку с руководством «Лейкерс».
Для кого-то – за то, что оказался не способен повести за собой, объединить партнеров, вытащить с десяток матчей, хотя бы против аутсайдеров, что создало бы другой эмоциональный фон.
Для кого-то – за то, что именно он в конечном счете был ответственен за конструкцию ростера, который уже летом называли обреченным.
Каждый может сам выбрать для себя подходящий пункт.
Совершенно точно мы знаем, что с Джеймсом такого провала никогда раньше не случалось.
И совершенно точно мы знаем, что летом он был уверен: все эти старые, больные и убогие разорвут всю лигу.
Единственное, что не совсем понятно – что страннее: не понимать, что Уэстбрук не может превратиться в другого игрока, или отрицать свое участие в создании команды, опровергая инсайдеров и собственные дифирамбы составу.
13. Давно опередил всех в НБА по соотношению симуляций и жалоб
Если представить условный список нытиков, то нет никаких вариантов, чтобы Джеймс не обосновался на первом месте. Леброн олицетворяет современного слабохарактерного спортсмена, одновременно валящего с ног при легком контакте и при этом жалующегося на все подряд.
У него есть конкуренты, но они сильно позади, все же двухметровых сверхлюдей с идеальным телом среди них не так уж много.
На площадке Джеймс когда-то стал инициатором распространенного флэшмоба, названного в его честь. Много лет назад «Лебронинг», заключающийся в нелепом преувеличении контакта, какое-то время гулял по интернету, пока не надоел. Удивительно, но само явление как-то помогло примириться с тем, что Джеймс частенько пытается создать из рядового контакта целое представление. «Флопы» двухметрового супермена превратились в обыденность.
По части жалоб самого разного свойства (и в особенности тех, что касаются судейства) он также может считаться законодателем моды. Изображение с плачущим Леброном на трибунах – едва ли не единственное в баскетболе, и если вы видите заголовок «болельщики на трибунах изображали плаксу», то сразу же становится понятно, кому это все было адресовано. К счастью для Джеймса, новое поколение набралось у него фирменных движений, например, не бежать в защиту ради увлекательного спора с арбитрами. Но родоначальника никогда не стоит забывать – агрессивные апелляции, забеги через всю площадку, требование фолов еще в воздухе…
Раньше это казалось стыдно. Потом привыкли, от чего еще стыднее.
12. Уволил Дэвида Блатта
У Леброна мучительная история отношений с главными тренерами. Он уже уходил из «Кливленда», но вел себя так, чтобы «Кэвз» для его ублажения убрали Майка Брауна. Потом наведался к Пэту Райли, чтобы попросить его об отставке Эрика Споэльстры. Пытался уволить Люка Уолтона еще до того, как приступил к работе с ним. Хотел выгнать Фрэнка Вогеля еще в начале зимы.
С Дэвидом Блаттом вышло страннее всего и стыднее всего. Тренер выиграл 30 из 41 матча по ходу регулярного сезона и 9 из 11 последних матчей перед увольнением.
Формальных причин не было вообще. Фактическая же состояла в том, что главный тренер, воспитанный в Европе, не смог заручиться авторитетом у Джеймса – побаивался его, избегал любого столкновения с ним, отыгрывался на остальных.
Позже генменеджер «Кливленда» Дэвид Гриффин признается, что принял решение об отставке после просмотра матча с «Финиксом». Он заметил, что Леброн вообще не старался – насчитал, что тот девять раз не возвращался в защиту. Именно тогда Гриффин понял, что единственный вариант – это расстаться с тренером. Команда завершила турне игрой в «Денвере», и на Новый год генеральный менеджер сам пришел на видео-разбор и раскритиковал Джеймса и за то, что тот халтурит в обороне, и в целом за его отношение.
После этого долго будут считать, что главная фишка Тайрона Лю – вопль в большом перерыве седьмого матча, вдохновивший Леброна Джеймса на подвиги.
11. Выступил в роли обезьяны
Под конец карьеры Джеймс стал одним из самых громких голосов BLM в лиге, но в начале подобные проблемы им никогда не поднимались.
Более того, в 2008-м Леброн стал одним из восьми мужчин, которым удалось появиться на обложке Vogue. К несчастью, изображение делало отсылку на классический постер с Кинг-Конгом, а потому было раскритиковано едва ли не всеми за усиление «стереотипных сравнений чернокожих спортсменов и животных».
Обозреватели задавались вопросом, как можно было позволить изобразить себя таким ужасным образом, и констатировали, что «в том, что из чернокожего спортсмена делают чудовище, к сожалению, нет ничего нового».
Историческую обложку постарались поскорее забыть.
10. Исподтишка ударил Айзейю Стюарта
youtube.com/embed/qscyO-DgQgc» title=»YouTube video player»>Уравнение из неудачного старта сезона, проблем в игре с аутсайдером, пропущенных матчей и надоедливого Стюарта, неожиданно полезшего пихаться, в голове у Джеймса отождествилось с отмашкой, которая прилетела прямо в лицо соперника.
Все вроде бы очевидно, но Джеймс каяться не стал, а намекнул, что соперник сам упал под горячую руку.
9. Принял «Решение»
Еще до первого ухода из «Кливленда» Джеймс выдал очередную странную сентенцию: «Мне нравятся наши болельщики. Болельщики «Кливленда» очень классные. Но мне кажется, что даже моя семья избалованна, ведь может видеть меня на площадке и за ее пределами».
Тогда все, конечно, посмеялись, но не более того.
Однако в самой фразе содержится объяснение для всего, что случилось дальше: Джеймс – первый игрок НБА, который посмотрел на болельщиков не как на тех, перед кем он ответственен и кому должен хранить верность, но как на людей, которые покупают за деньги то, что стоит гораздо дороже. Для него противоестественна мысль о том, что он им чем-либо обязан за безусловную любовь и поддержку. Наоборот – это они должны радоваться, что он провел несколько лет и баловал их своим выступлением.
Из этого и родилась идея «Решения» – телевизионной программы, в рамках которой Джеймс в прямом эфире объявлял, куда планирует «перевести свои таланты» (почему он стащил фразу Кобе Брайанта, так и не объяснялось).
С помощью эфира Джеймс заработал 3,5 млн долларов на благотворительность.
А еще параллельно:
– разозлил босса «Кэвз», так как, само собой, не удосужился никого предупредить заранее.
– разбил сердца болельщиков «Кливленда».
– вызвал недоумение у всех остальных поклонников НБА, еще не вполне готовых к тому, что новое поколение звезд воспринимает любовь к себе как должное и больше ориентируется на инстаграм, чем на трибуны конкретной арены.
– и заставил разных ветеранов говорить, что они хотели победить лучших игроков своего поколения, а не объединяться с ними.
Самое прекрасное, что когда вокруг жгли его майки, Дэн Гилберт взялся за Comic Sans, а токсичную выходку с прямым эфиром осудили все, от Дэвида Стерна до Пэта Райли, Джеймс разыграл карту расизма и объяснил, что подобная реакция вызвана «расистским фактором». Эту попытку мгновенно разгромили чернокожие же журналисты.
В свое время «Решение» было пропастью, в которую надолго провалился Джеймс, став и самым ненавидимым игроком НБА, и лидером «Империи зла», и объектом всяческих насмешек. Поэтому это должно было бы быть первое место.
Однако тенденции развития лиги последних лет, пугающая избалованность молодых звезд и исчезновение лояльности из НБА (за исключением европейских звезд и Стефа Карри) привели к тому, что этот первый шаг на пути трансформации НБА уже воспринимается как более нормальный, чем двенадцать лет назад.
8. Унизил Пэта Райли летом 2014 года
Без Пэта Райли не было бы никакого Леброна Джеймса – он научил его принимать ответственность, он создал вокруг него идеально подходящую систему, он показал ему путь, как стать лучшей версией себя.
При этом Леброн патологически не умеет расставаться с боссами по-хорошему. Он спровоцировал буйство в «Кливленде» своим «Решением» и заставил Дэна Гилберта написать ядовитое письмо. Он не то чтобы тепло попрощался с ними еще раз, когда уходил в «Лейкерс» – напряженность между ним и владельцем никуда не ушла и проявилась даже во время чемпионского парада. Джинни Басс, как кажется, уже тоже пресытилась Джеймсом. А Пэт Райли тоже собирался черкануть что-то злобное, но сдержался.
У президента «Хит» точно были для этого основания: летом 2014 года Джеймс затянул выбор нового клуба и, уже когда принял решение, не признавался в этом даже Дуэйну Уэйду.
В начале июля Джеймс приезжал в Майами на несколько дней, но не уведомил об этом Райли. Тому пришлось вместе с остальными претендентами на руку принцессы тащиться к Леброну в Лас-Вегас. Во время встречи с функционером игрок не стал выключать телевизор, по которому транслировали матч чемпионата мира по футболу, и «всячески давал ему понять, что вообще-то решение уже принято, но ему хочется увидеть Райли в роли просящего».
Через год на пресс-конференции Райли сказал обо всем этом: «За улыбающимися лицами скрывались тайные намерения». Инсайдеры формулировали проще: президент «Хит» почувствовал, что его унизили.
Джеймс сделал вид, что обиделся первым, и оставил последнее слово за собой, когда выиграл титул для «Кливленда»: «Когда я уходил из Майами, люди, которым я доверял, говорили мне, что я совершаю самую большую ошибку в жизни. И это [непечатное] причинило мне боль. Это стало для меня мотивацией».
7. Отчитал Дэрила Мори за твит о Гонконге
Самый дорогой твит в истории (обошелся НБА в 400 млн долларов) был опубликован тогда, когда «Лейкерс» приехали в Китай на выставочные матчи. Генеральный менеджер «Рокетс» Дэрил Мори написал нечто совершенно безобидное: «Боритесь за свободу, поддержите Гонконг», но китайцам, которые тогда расправлялись с остатками оппозиции, этого хватило, чтобы объявить НБА крупномасштабную войну – с отменой контрольных игр, запретом трансляций и команды из «Хьюстона».
НБА сразу же ринулась исправлять просчет Мори – генменеджера вынудили извиниться, Адам Сильвер пробубнил что-то вроде бессмысленной мантры «спорт вне политики», вся лига вела мораторий на обсуждение китайской темы, несмотря на жесткую критику со стороны правых в Америке.
Самым прокитайским спортсменом в Штатах в итоге оказался Леброн Джеймс, лицо НБА и Nike в Китае. Яростный критик кабинета Дональда Трампа не только не заметил чего-то неправильного в отношении жителей Гонконга, но и пустился в странные рассуждения вроде «Свобода слова свободой слова, но надо подумать и о последствиях».
«Моя команда и вся лига пережила тяжелую неделю. Мне кажется, некоторым стоит понять, что твит или заявление может спровоцировать проблемы у других людей… У таких действий бывают последствия, когда ты не думаешь о других, а только о себе… Мне кажется, он не изучил вопрос, а начал говорить. Многие люди могли пострадать, не только с финансовой точки зрения, но и физически и психологически. Нужно быть аккуратным, когда что-то пишешь».
Джеймс имеет полное право концентрировать все усилия в борьбе за гражданские права, как он выражается, «своего народа». Но слова в этом конкретном заявлении были подобраны столь неудачно, что примерно всем мгновенно стало очевидно, насколько для Леброна (или тех, от имени кого он говорил) важен китайский рынок и не важны жертвы политических репрессий.
6. Обещал «Не один, не два, не три»…
Представление новичков «Хит» в 2010-м стало легендарным ровно в тот момент, когда появилось в сети, и с тех пор породило не одну, не две, не три тысячи шутеек.
По-прежнему заслуживает упоминания самый заплюсованный комментарий:
Леброносексуалы в 2022-м: «Очевидно, что Леброн шутил».
Леброн Джеймс в 2010-м: «Я абсолютно серьезен, когда это говорю, я именно так и считаю»…
5.
Ограничился бронзой на Олимпиаде-2004 и чемпионате мира-2006В первых международных турнирах Джеймс растворился на фоне не впечатляющей игры своих команд. Он жаловался, что ему не дали поиграть в Афинах, где он в среднем выходил на 14,6 минуты. А в Японии, хоть и выбился в сокапитаны, он не сделал ничего, чтобы предотвратить сенсационное поражение от сборной Греции.
И там, и там сборная США предстала не единым целым, а сборищем звезд, которые пытались обыграть соперников по очереди. И Джеймс по большой части уступал лидерство своим товарищам: Кармело Энтони и Дуэйну Уэйду.
Чем запомнился он сам, так это нелестными отзывами партнеров и инсайдеров. Брюс Боуэн рассказывал, что Джеймс высокомерно ведет себя по отношению к тренерскому штабу, остальные описывали его обращение как «неуважительное», Эдриан Воджнаровски рисовал портрет невыносимого подростка, который утомляет дерзостью и безразличием всех окружающих.
Джеймсу пришлось специально покаяться, чтобы его взяли на Олимпиаду-2008, и пройти школу взросления от Джейсона Кидда и Кобе Брайанта, Пэта Райли и Юдониса Хаслема. И только две нехарактерные для Штатов бронзы напоминают о тех днях.
4. Устроил провокацию против Дрэймонда Грина
Все еще эталон баскетбольной подлости.
«Кливленд» уже проиграл четвертый матч финальной серии (96:86 за 3 минуты до сирены) и выглядел безнадежно, здесь Джеймс не только завалил Дрэймонда Грина на паркет, оттолкнув его рукой, так после этого еще и бросился через него перешагивать (хотя куда легче было пройти мимо). Так называемая «отмашка» Грина была практически незаметной на фоне даже первоначальной подсечки Джеймса, не говоря уже о попытке унизить соперника перешагиванием через него, равнозначной – как позже заключил Пэт Райли – «попытке обоссать соперника».
Арбитры пропустили фол у Джеймса, оставили без внимания перешагивание и спохватились уже позже, когда дело дошло до жесткого столкновения под щитом (Грин и Леброн получили по обоюдному фолу).
Дальше включились какие-то необъяснимые механизмы в кулуарах, благодаря которым Дрэймонд Грин получил неспортивный и дисквалификацию на пятый матч, а Леброн – возможность спасти серию, которую он уже проиграл на паркете.
Отличный пример для всех.
3. Пытался обменять всю молодежь «Лейкерс» по ходу сезона
Легендарная фотография получилась случайно, но символично уловила суть происходящего внутри «Лейкерс».
Сейчас уже понятно, что план созрел до прихода Джеймса в «Лейкерс». Летом 2018-го Рич Пол стал агентом Энтони Дэвиса и вознамерился перевезти его в Калифорнию, чтобы продлить карьеру своего главного клиента. То, что у форварда «Нового Орлеана» оставалось еще два года по действующему контракту, никого не смутило. Едва начался сезон, как Дэвис потребовал обмен и дал понять, что ни за что не подпишется с «Бостоном», где бесчеловечно себя ведут по отношению к игрокам (в тот момент только у «Селтикс» был набор для обмена лучше, чем у «Лейкерс»).
Идея была настолько простой и настолько борзой, что «Пеликанс» из принципа не стали поддаваться на очередную циничную выходку Пола. Переговоры об обмене Дэвиса шли до самого дедлайна, но в итоге завершились лишь полной деморализацией молодых «Лейкерс», сидящих на чемоданах и прекрасно понимающих, кто именно является источником их беспокойств. Брэндон Ингрэм до сих пор не успокоится и периодически выдает что-нибудь вроде «Лебрик».
Тот сезон вышел бессмысленным для всех – для Энтони Дэвиса, переставшего выходить на паркет, для Леброна Джеймса, не получившего нужных партеров и потерявшего бесценное время, для разнервничавшейся молодежи…
Джеймс, впрочем, не мог не добавить типичной для себя конфузности: тогда он объявил, что включает «режим плей-офф», после чего в этот самый плей-офф не попал.
2. Бросил играть в серии с «Бостоном» 2010-го
Одна из главных загадок в карьере Леброна Джеймса.
Летом 2010 года американские медиа подхватили утверждение Кэлвина Мерфи о том, что одноклубник Леброна «Делонте Уэст занимался любовью с Глорией Джеймс». Нью-йоркские журналисты вроде бы следили за ними, остальные приводили все новые и новые показания источников, а Билл Симмонс (тогда еще работавший на супервлиятельном ESPN) нашел в этом объяснение для всего произошедшего с Джеймсом в плей-офф.
«Чувствуется, что слухи о Делонте Уэста – это правда. Леброн понял, что все в клубе знали об этом, но никто ему ничего не сказал, и он затаил обиду на клуб и на сокомандников. Если вы посмотрите на обстоятельства ухода Леброна, на то, как он провел несколько последних матчей, на то, насколько сплочена была эта команда последние два-три сезона (а это одна из самых сплоченных команд, которые я только видел), то становится понятно, что по ходу серии с «Бостоном» он уже ушел из «Кливленда». И нельзя не думать о том, что что-то вроде такого действительно имело место».
Дело ли тут в том, что Джеймс узнал о связи матери с Делонте Уэстом или просто он – как это нередко бывало – прагматично оценил шансы и потому не напрягался, но серия с «Бостоном» – одна из самых безвольных в его исполнении. Даже в проигрышах «Голден Стэйт» в 2017-м и 2018-м Леброн показывал какую-то приятную статистику, позволявшую все списать на недостатки его команды.
Против «Селтикс» особенно выделялись последние игры: 22 очка (7 из 18), 7 потерь в четвертом матче, 15 очков (3 из 14), проваленная первая половина и «-32» в пятом и 9 потерь, 27 очков (но 8 из 21 с игры) в шестом (трипл-дабл здесь с почти 20 подборами так никого и не заставил передумать).
Когда Джеймс объявил об уходе из «Кэвз», то владелец клуба Дэн Гилберт сразу же припомнил ему все проигранные встречи серии с «Бостоном», а еще шестой матч серии 2009 года с «Орландо».
1. Исчез в концовках серии с «Далласом»
Как часто бывает в случае с Джеймсом, отталкивающее поведение за пределами площадки естественным образом наложилось на баскетбольный перформанс: после поражения в четвертом матче Леброн на камеру имитировал кашель, зачем-то подшучивая над приболевшим Новицки, хотя сам выступил еще хуже, чем немец (8 очков, 3 из 11 с игры, 2 из 4 с линии, 4 потери за 46 минут).
Очень скоро выяснилось, что четвертый матч в его исполнении – это не просто несчастный случай.
Серия с «Далласом» вошла в анналы как эталонный провал суперзвезды в важнейшей серии. Все ждали от Джеймса хоть какого-то подтверждения притязаний на трон, но он вместо этого на глазах у миллионов погрузился в самокопания, слишком уж наглядно хотел, чтобы игру решали другие люди, отказывался от открытых бросков, боялся идти на фол, не скрывал дрожащих рук и совершенно исчезал в четвертых четвертях.
То, что «Майами» считался перед серией однозначным фаворитом, только усугубило тяжелое впечатление. Тот финал навсегда четко показал разницу между Джеймсом и великими игроками прошлого, в карьере которых не было ничего подобного. Одним из тех, кто это в полной мере осознал, был и сам Леброн, навсегда благодарный тому уроку, что получил тогда.
Фото: globallookpress.com/David Santiago, Warner Animation Group; Gettyimages.ru/Kevork Djansezian, Harry How, Gregory Shamus, Billy H.C. Kwok, Jamie Squire, Jason Miller, Elsa, Ronald Martinez
Поэзия Хопкинса «Пока зимородки загораются, стрекозы притягивают пламя» Сводка и анализ
Полный текст
Пока зимородки загораются, стрекозы притягивают пламя;
Как кувыркались через обод в круглых колодцах
Камни кольцо; как говорит каждая подтянутая струна, каждый взмах
лука висящего колокола находит язык, чтобы широко произнести свое имя;
Каждое смертное делает одно и то же:
Делает вывод, что, находясь в помещении, каждый обитает;
Самости — идет сама; сам он говорит и пишет,
Crying Что я делаю, так это я: для этого я пришел.
Í сказать больше: справедливый человек судит;
Сохраняет благодать: тот сохраняет все свои милости;
Действует в глазах Бога тем, чем он является в глазах Бога —
Христос — ибо Христос играет в десяти тысячах мест,
Прекрасен в членах и прекрасен в глазах, а не в его
Отцу через черты человеческих лиц.
Сводка
Зимородок, одна из самых ярких птиц Англии, «загорается», когда свет придает его оперению яркое сияние. Точно так же радужные крылья стрекозы сверкают огненной красотой. За этими двумя оптическими образами следуют три слуховых: звон камешков, брошенных в колодцы, перещипывание струн музыкального инструмента и звон колокольчиков, когда «лук» качается, как маятник, ударяя о металлическую стенку. Каждый из этих объектов делает именно то, что диктует его природа, в своего рода (невольном) самоутверждении. В более общем смысле можно подумать, что каждая «смертная вещь» делает то же самое: выражает ту сущность, которая обитает внутри («внутри») ее. «Я» (предположительно, от инфинитива «к себе» или «к себе») — это придуманный Хопкинсом глагол для обозначения этого само-разыгрывания, и он развивает этот процесс в следующих строках: «к себе» означает идти самому себе. , говорить и произносить по буквам «себя», восклицать: «То, что я делаю, это я: для этого я пришел».
Следующая строфа распространяет это понятие с объекта на человека. «Правосудие» (от придуманного инфинитива «к правосудию») становится глаголом для обозначения того, что делает или принимает справедливый человек. Он таит в себе благодать (данную Богом), которая проявляется во всех его «похождениях» или повседневных делах. И он действует перед Богом как существо, каким его видит Бог, то есть Христос, который есть и человек, и Бог. Христос обитает везде — в телах и в выражениях человеческих глаз. Именно красота, даруемая присутствием Христа, делает «черты лиц человеческих» прекрасными в очах Божьих.
Форма
Поэма представляет собой итальянский (или петрарчанский) сонет: 14 строк, разделенных на октаву и сестет. Вариации Хопкинса на прямом пентаметре ямба усиливают идеи, выраженные в стихотворении, и стихотворение представляет собой один из лучших примеров его ловкого использования музыкальных эффектов. Например, рассмотрите третью строку: «Как в круглых колодцах кувыркался через край». В то время как строка представляет собой аккуратный пятистопный ямб, ямб падает таким образом, что разделяет слова «упавший», «над» и «круглый». Это расщепление (которое Хопкинс назвал «контрапунктом») создает регулярное, быстрое и прерывистое ощущение и прекрасно воссоздает реверберацию камней, падающих в колодец. Схема, по которой согласные и гласные повторяются и меняются, воспроизводит тонкое, но заметное изменение высоты тона, когда галька разных форм и размеров ударяется о воду внизу. Напротив, четные акценты во фразе «каждая подвернутая струна говорит» выражаются в щипковой регулярности и звонкости. В стихотворении в целом непропорционально большое количество слов с ударением дополняет смысловой акцент на «этотности» или индивидуальности каждой вещи.
Комментарий
Это стихотворение предлагает, пожалуй, самую прямую иллюстрацию теории Хопкинса о «входе». Этому термину трудно дать точное определение — даже Хопкинс изо всех сил пытался его сформулировать — и критики долго придирались к его точному значению. Придуманный по образцу слова «ландшафт», этот термин относится к объединяющим конструкциям, с помощью которых уникальные внутренние сущности вещи удерживаются вместе. Это слово не просто указывает на то, что является особенным и индивидуальным в объекте, но постулирует своего рода внутренний порядок или образец, посредством которого эти индивидуальные сущности образуют своего рода гармоничную композицию. Кроме того, вставки подразумевают создателя; уделяя достаточно пристальное внимание наблюдению за входами, можно надеяться подняться к более близкому созерцанию Бога. Хопкинс часто воспринимал идею inscape как эталон порядка и красоты, которых могла бы достичь поэзия. Таким образом, богатая плотность и тщательное построение его стихов отражают богословскую веру в мир, характер которого отличается тонким и величественным замыслом.
Как и во многих сонетах Хопкинса, это стихотворение переходит от физической первой части к духовной, моральной или теологической второй части. В частности, в стихотворении акцент смещается с как (простое пассивное обладание существенными, определяющими характеристиками) на более активное понятие самовыражения, а затем и на само действие. Хопкинс сначала обращается к физическому существу зимородков, стрекоз и камней: каждый аспект, который он описывает, является частью неизменной природы объекта. Однако звук колокольчика больше уводит нас в область осознанного самовыражения. Хопкинс использует слово «язык», чтобы связать непроизвольный звон с сознательной силой речи. Звон колокольчика эквивалентен «выбрасыванию его широкого имени», потому что звук настолько уникален для колокола, что он определяет объект так же, как имя определяет вещь. Хопкинс заявляет, что все объекты в мире обладают уникальностью и утверждают ее так же, как это делает колокол. И хотя все объекты, которые он упомянул до сих пор, бессознательны или бессознательны, он подготавливает нас к следующей строфе, расширяя характеристику до «каждого смертный вещь. Использование «я» в качестве глагола — одна из самых замечательных вещей в этом стихотворении; превращая существительное «я» в слово действия, Хопкинс осуществляет свой тематический переход от идеи субстанции или сущности к фазе активности и цели.
Теперь в сестете Хопкинс делает обещанное расширение от неодушевленного объекта до человека; однако самоутверждение, казавшееся таким неизбежным процессом для объектов, описываемых в октаве, приобретает иной характер применительно к человеку. Этот процесс сложен для людей, потому что люди обладают моральными способностями. Таким образом, разыгрывание себя не может происходить бессознательно или автоматически; скорее, это означает стать высшим «я» или действовать на пределе своих возможностей. Человек не справедлив, утверждает Хопкинс, пока он не ведет себя справедливо, или «справедливости». Кроме того, подразумевается, что он не является в полной мере человеком, если он этого не делает, что справедливость является частью сущности человека, поскольку стремление к нравственному совершенству составляет часть его основного существования. Затем Хопкинс расширяет эту концепцию до богословской идеи об имманентности Бога в мире и христианской веры в то, что Христос обитает в сердцах людей. Именно по милости Божьей люди стали такими, какие они есть; более конкретно, именно по божественной благодати Христос пришел искупить людей от греха. Поэтому Хопкинс просит мужчин «сохранять благодать». Эта фраза описывает смиренное принятие благодати Божией, что является первым жестом христианской жизни. Это принятие придаст благодати их повседневным приходам и уходам и позволит человеку действовать «в глазах Бога тем, чем он является в глазах Бога», то есть стать единым со Христом и таким образом исполнить цель своего существования. Благодаря Христу эта повседневная деятельность может стать истиной, и красота тел и лиц может соответствовать красоте души в совершенном христианском облике.
6.1 Цель, аудитория, тон и содержание – письмо для успеха
Цели обучения
- Определите четыре общие академические цели.
- Определите аудиторию, тон и содержание.
- Применение цели, аудитории, тона и содержания к конкретному заданию.
Представьте, что вы читаете один длинный блок текста, и каждая мысль плавно перетекает в следующую. Даже если вы читаете захватывающий роман или интересную новостную статью, вы, скорее всего, очень быстро потеряете интерес к тому, что говорит автор. В процессе написания полезно позиционировать себя как читателя. Спросите себя, можете ли вы легко сосредоточиться на каждом пункте, который вы делаете. Один из приемов, который используют успешные писатели, состоит в том, чтобы начинать новый абзац для каждой новой идеи, которую они представляют.
Абзацы разделяют идеи на логические, управляемые фрагменты. Один абзац фокусируется только на одной основной идее и содержит связные предложения, подтверждающие эту точку зрения. Поскольку все предложения в одном абзаце поддерживают одну и ту же мысль, абзац может стоять сам по себе. Чтобы создавать более длинные задания и обсуждать более одного пункта, писатели группируют абзацы.
Содержимое каждого абзаца формируют три элемента:
- Цель . Причина, по которой автор составляет абзац.
- Тон . Отношение автора к теме абзаца.
- Аудитория . Человек или группа, к которой автор намеревается обратиться.
Рисунок 6.1 Цель, аудитория, тон и треугольник содержания
Цель задания, аудитория и тон определяют, о чем пойдет речь в абзаце и как он будет поддерживать одну основную мысль. В этом разделе рассказывается, как цель, аудитория и тон влияют на чтение и написание абзацев.
Определение общих академических целей
Цель написания определяет причину, по которой вы пишете конкретный документ. По сути, цель написания отвечает на вопрос «Почему?» Например, зачем писать пьесу? Чтобы развлечь переполненный театр. Зачем писать инструкции няне? Чтобы сообщить ему или ей о вашем расписании и правилах. Зачем писать письмо своему конгрессмену? Чтобы убедить его удовлетворить потребности вашего сообщества.
В академической среде причины для написания служат четырем основным целям: обобщать, анализировать, синтезировать и оценивать. Вы столкнетесь с этими четырьмя целями не только во время чтения для занятий, но и для работы или удовольствия. Поскольку чтение и письмо работают вместе, ваши навыки письма будут улучшаться по мере чтения. Чтобы узнать больше о чтении в процессе письма, см. главу 8 «Процесс письма: с чего начать?».
В конце концов, ваши инструкторы попросят вас выполнить задания, специально предназначенные для достижения одной из четырех целей. Как вы увидите, цель написания проведет вас через каждую часть документа, помогая вам принять решение о содержании и стиле. На данный момент определение этих целей путем чтения абзацев подготовит вас к написанию отдельных абзацев и созданию более длинных заданий.
Резюме Пункты
Резюме сжимает большой объем информации до самого необходимого. Вероятно, вы ежедневно подводите итоги событий, книг и фильмов. Подумайте о последнем блокбастере, который вы видели, или о последнем прочитанном романе. Скорее всего, в какой-то момент в непринужденной беседе с другом, коллегой или одноклассником вы сжали все действие двухчасового фильма или двухсотстраничной книги в краткое описание основных сюжетных движений. Во время разговора вы, вероятно, описали основные моменты или основные моменты всего в нескольких предложениях, используя свой собственный словарный запас и манеру говорить.
Аналогично, краткий абзац сжимает длинный текст в абзац меньшего размера, извлекая только важную информацию. В резюме используются только собственные слова автора. Как и цель резюме в повседневном разговоре, цель абзаца академического резюме состоит в том, чтобы сохранить всю важную информацию из более длинного документа. Несмотря на то, что краткое изложение короче исходного текста, оно все равно должно сообщать обо всех ключевых моментах и ключевой поддержке. Другими словами, сводные абзацы должны быть краткими и по существу.
Резюме отчета должно представлять все основные моменты и вспомогательные детали в краткой форме. Прочтите следующее резюме отчета, написанного учащимся:
Обратите внимание, что в резюме сохранены ключевые моменты, сделанные авторами исходного отчета, но опущено большинство статистических данных. Резюме не обязательно должны содержать все конкретные факты и цифры исходного документа; они предоставляют только обзор необходимой информации.
Пункты анализа
Анализ разделяет сложные материалы на их различные части и изучает, как части соотносятся друг с другом. Анализ простой поваренной соли, например, потребовал бы деконструкции ее частей — элементов натрия (Na) и хлорида (Cl). Затем ученые изучат, как два элемента взаимодействуют, чтобы создать соединение NaCl или хлорид натрия, которое также называют простой поваренной солью.
Разумеется, анализ не ограничивается наукой. Аналитический абзац в академическом письме служит той же цели. Вместо того, чтобы разбирать составные части, параграфы академического анализа обычно разбирают документы. Анализ разбирает первоисточник (эссе, книгу, статью и т. д.) по пунктам. Он передает основные пункты документа, исследуя отдельные пункты и определяя, как пункты соотносятся друг с другом.
Взгляните на анализ студенческого отчета в журнале.
Обратите внимание, что анализ не просто повторяет информацию из исходного отчета, но рассматривает, как точки в отчете соотносятся друг с другом. Делая это, студент обнаруживает несоответствие между пунктами, которые подкреплены статистикой, и теми, которые требуют дополнительной информации. Анализ документа включает в себя тщательное изучение каждой из отдельных частей и того, как они взаимодействуют друг с другом.
Синтез Пункты
Синтез объединяет два или более элемента для создания совершенно нового элемента. Рассмотрим электронный музыкальный инструмент, метко названный синтезатором. Он выглядит как простая клавиатура, но отображает приборную панель с переключателями, кнопками и рычагами. С помощью нескольких переключателей музыкант может комбинировать различные звуки фортепиано, флейты или гитары — или любой другой комбинации инструментов — для создания нового звучания. Назначение синтезатора состоит в том, чтобы смешивать ноты отдельных инструментов для создания новых уникальных нот.
Целью академического синтеза является объединение отдельных документов в новый документ. Параграф академического синтеза рассматривает основные моменты из одного или нескольких фрагментов письма и связывает основные моменты вместе, чтобы создать новый пункт, который не воспроизводится ни в одном документе.
Взгляните на студенческий синтез нескольких источников об употреблении алкоголя несовершеннолетними.
Обратите внимание, как обобщающие параграфы рассматривают каждый источник и используют информацию из каждого для создания нового тезиса. Хороший синтез не повторяет информацию; писатель использует различные источники для создания новой идеи.
Пункты оценки
Оценка оценивает ценность чего-либо и определяет ее ценность. Оценки в повседневном опыте часто не только диктуются установленными стандартами, но также зависят от мнения и предшествующих знаний. Например, на работе руководитель может завершить оценку сотрудников, оценивая работу своего подчиненного на основе целей компании. Если компания делает акцент на улучшении коммуникации, руководитель будет оценивать качество обслуживания сотрудника по стандартной шкале. Однако оценка по-прежнему зависит от мнения руководителя и предыдущего опыта работы с сотрудником. Целью оценки является определение того, насколько хорошо сотрудник выполняет свою работу.
Академическая оценка сообщает ваше мнение и его обоснование о документе или теме обсуждения. На оценки влияет ваше прочтение документа, ваши предыдущие знания и ваш предыдущий опыт работы с темой или проблемой. Поскольку оценка включает в себя вашу точку зрения и причины для вашей точки зрения, она обычно требует более критического мышления и сочетания навыков обобщения, анализа и синтеза. Таким образом, параграфы оценки часто следуют параграфам резюме, анализа и обобщения. Прочитайте оценочный абзац учащегося.
Обратите внимание, как абзац включает личное суждение учащегося в оценку. Оценка документа требует предварительных знаний, которые часто основаны на дополнительных исследованиях.
Подсказка
При просмотре инструкций к заданиям обратите внимание на глаголы суммировать , анализировать , синтезировать или оценивать . Преподаватели часто используют эти слова, чтобы четко обозначить цель задания. Эти слова подскажут вам, как выполнить задание, потому что вы будете знать его точную цель.
Письмо на работе
Размышление о цели написания отчета на рабочем месте может помочь сфокусировать и структурировать документ. Резюме должно предоставить коллегам фактический обзор ваших выводов, не вдаваясь в слишком много конкретных деталей. Напротив, оценка должна включать ваше личное мнение, а также подтверждающие его доказательства, исследования или примеры. Послушайте такие слова, как , суммируйте , , анализируйте , , синтезируйте или 9.0130 оцените , когда ваш начальник просит вас заполнить отчет, чтобы помочь определить цель написания.
Определение аудитории
Представьте, что вам нужно провести презентацию перед группой руководителей в офисе. За несколько недель до важного дня вы тратите время на создание и репетицию презентации. Вы должны принимать важные, взвешенные решения не только в отношении содержания, но и в отношении подачи. Потребуются ли для презентации технологии для проецирования рисунков и диаграмм? Должна ли презентация определять важные слова, или руководители уже знают термины? Стоит ли носить костюм и классическую рубашку? Ответы на эти вопросы помогут вам установить правильные отношения с аудиторией, сделав их более восприимчивыми к вашему сообщению.
Теперь представьте, что вы должны объяснить те же бизнес-концепции из вашей презентации группе старшеклассников. Те важные вопросы, на которые вы ранее отвечали, теперь могут потребовать других ответов. Рисунки и диаграммы могут быть слишком сложными, а термины, безусловно, потребуют определений. Вы даже можете пересмотреть свой наряд и выглядеть более повседневно. Поскольку аудитория изменилась, ваша презентация и подача также изменятся, чтобы создать новые отношения с новой аудиторией.
В этих двух ситуациях аудитория — люди, которые будут смотреть и слушать презентацию — играют роль в разработке презентации. Готовя презентацию, вы визуализируете аудиторию, чтобы предвидеть ее ожидания и реакцию. То, что вы представляете, влияет на информацию, которую вы решите представить, и на то, как вы ее представите. Затем, во время презентации, вы лично встречаетесь с аудиторией и сразу обнаруживаете, насколько хорошо вы выступаете.
Хотя аудитория написания заданий — ваши читатели — могут не появляться лично, они играют не менее важную роль. Даже в повседневной писательской деятельности вы определяете характеристики, интересы и ожидания ваших читателей, прежде чем принимать решения о том, что вы пишете. Фактически, размышления об аудитории стали настолько распространенными, что вы можете даже не замечать решения, принимаемые аудиторией.
Например, вы обновляете свой статус в социальной сети, зная, кто будет следить за публикацией в цифровом виде. Если вы хотите похвастаться хорошей оценкой, вы можете написать пост, чтобы порадовать членов семьи. Если вы хотите описать забавный момент, вы можете написать с учетом чувства юмора ваших друзей. Даже на работе вы отправляете электронные письма, опасаясь непреднамеренного получателя, который может перехватить сообщение.
Другими словами, знание «невидимых» читателей — это навык, которым вы, скорее всего, уже обладаете, и на который вы полагаетесь каждый день. Рассмотрим следующие абзацы. Какой из них автор отправила бы своим родителям? Какой из них она отправит своей лучшей подруге?
Пример A
В прошлую субботу я работал волонтером в местной больнице. Визит был веселым и полезным. Я даже научился делать сердечно-легочную реанимацию или СЛР. К сожалению, я думаю простудился от одного из пациентов. На этой неделе я буду отдыхать в постели и пить много чистой жидкости. Я надеюсь, что к следующей субботе я поправлюсь, чтобы снова стать волонтером.
Пример B
Боже мой! Вы не поверите! Мой советник заставил меня работать в этой больнице все выходные! Мы учились искусственному реанимации, но делали это на манекенах, даже не на реальных людях. И какой-то пацан чихнул на меня, и мне стало плохо! Мне было так скучно и мычали все выходные; Надеюсь, мне не придется возвращаться на следующей неделе. Я определенно НЕ хочу пропустить баскетбольный турнир!
Скорее всего, вы без колебаний сопоставили каждый абзац с его целевой аудиторией. Поскольку каждый абзац раскрывает отношения автора с предполагаемыми читателями, вы можете довольно быстро определить аудиторию. При написании собственных абзацев вы должны взаимодействовать со своей аудиторией, чтобы построить соответствующие отношения с учетом вашей темы. Воображая своих читателей на каждом этапе процесса написания, вы сможете принять решение о своем письме. В конечном счете, люди, которых вы визуализируете, будут влиять на то, что и как вы пишете.
Совет
Произнося речь, вы можете сформулировать вдохновляющую или критическую мысль, но если вы оставите волосы в беспорядке и наденете несоответствующие туфли, ваша аудитория не воспримет вас всерьез. Они могут быть слишком отвлечены вашей внешностью, чтобы слушать ваши слова.
Точно так же грамматика и структура предложения служат внешним видом письменного произведения. Полировка вашей работы с использованием правильной грамматики произведет впечатление на ваших читателей и позволит им сосредоточиться на том, что вы хотите сказать.
Поскольку сосредоточение внимания на аудитории улучшит ваше письмо, ваш процесс и ваш конечный продукт, вы должны учитывать специфические черты вашей аудитории. Используйте свое воображение, чтобы предугадать демографические данные, образование, предшествующие знания и ожидания читателей.
- Демография. Они измеряют важные данные о группе людей, такие как возраст, этническая принадлежность, религиозные убеждения или пол. Определенные темы и задания потребуют такого рода рассуждений о вашей аудитории. Для других тем и заданий эти измерения могут не повлиять на ваше письмо в конечном итоге. Несмотря на это, важно учитывать демографию, когда вы начинаете думать о своей цели писать.
- Образование. Образование учитывает уровень образования аудитории. Например, если зрители получили докторскую степень, вам может потребоваться улучшить свой стиль и использовать более формальный язык. Или, если зрители еще учатся в колледже, вы можете писать в более расслабленном стиле. Основное направление или акцент члена аудитории также могут диктовать ваше письмо.
- Предыдущие знания. Это относится к тому, что аудитория уже знает о вашей теме. Если ваши читатели изучили определенные темы, возможно, они уже знают некоторые термины и понятия, связанные с этой темой. Вы можете решить, следует ли определять термины и объяснять концепции, основываясь на предварительных знаниях вашей аудитории. Хотя вы не можете заглянуть в мозг ваших читателей, чтобы обнаружить их знания, вы можете сделать разумные предположения. Например, специалист по сестринскому делу, по-видимому, знает больше о темах, связанных со здоровьем, чем специалист по бизнесу.
- Ожидания. Они указывают, что читатели будут искать при чтении вашего задания. Читатели могут ожидать постоянства внешнего вида задания, такого как правильная грамматика и традиционное форматирование, такое как строки с двойным интервалом и разборчивый шрифт. У читателей также могут быть ожидания, основанные на содержании, с учетом цели и организации задания. Например, в эссе под названием «Экономика Просвещения: последствия повышения платы за обучение» зрители могут прочитать об экономических последствиях стоимости обучения в колледже.
Имейте в виду, что по мере того, как ваша тема меняется в процессе написания, ваша аудитория также может меняться. Дополнительную информацию о процессе написания см. в главе 8 «Процесс написания: с чего начать?».
Также помните, что решения о стиле зависят от аудитории, цели и содержания. Определение демографии, образования, предшествующих знаний и ожиданий вашей аудитории повлияет на то, как вы будете писать, но цель и содержание играют не менее важную роль. В следующем подразделе рассказывается, как выбрать подходящий тон, соответствующий аудитории и цели.
Выбор соответствующего тона
Тон определяет отношение говорящего к предмету или другому человеку. Вы можете довольно легко уловить тон голоса человека в разговоре. Подруга, которая рассказывает вам о своих выходных, может взволнованно рассказывать о веселой лыжной поездке. Инструктор, настроенный по делу, может говорить тихим, медленным голосом, чтобы подчеркнуть свое серьезное настроение. Или коллега, которому нужно выпустить пар после долгой встречи, может отпустить саркастическую шутку.
Точно так же, как говорящие передают эмоции через голос, писатели могут передать через письмо целый ряд настроений, от возбужденных и юмористических до мрачных и критических. Эти эмоции создают связи между аудиторией, автором и субъектом, в конечном итоге выстраивая отношения между аудиторией и текстом. Чтобы стимулировать эти связи, писатели передают свое отношение и чувства с помощью полезных приемов, таких как структура предложения, выбор слов, пунктуация и формальный или неформальный язык.
Имейте в виду, что отношение писателя всегда должно соответствовать аудитории и цели.Прочитайте следующий абзац и обратите внимание на тон автора. Как бы вы описали отношение писателя к охране дикой природы?
Многие виды растений и животных исчезают прямо на глазах. Если мы не будем действовать быстро, может быть слишком поздно их спасать. Деятельность человека, в том числе загрязнение, вырубка лесов, охота и перенаселение, разрушает природную среду. Без нашей помощи многие виды не проживут достаточно долго, чтобы наши дети увидели их в дикой природе. Взять, к примеру, тигра. Сегодня тигры занимают всего 7 процентов своего исторического ареала, а многие местные популяции уже вымерли. Популяция тигров, на которых охотятся из-за их красивой шкуры и других частей тела, резко сократилась со ста тысяч в 19от 20 до нескольких тысяч. Свяжитесь с местным обществом охраны дикой природы сегодня, чтобы узнать, как вы можете остановить это ужасное разрушение.
Выбор подходящего, интересного содержимого
Содержимое относится ко всей письменной части документа. После выбора аудитории и цели вы должны выбрать, какая информация попадет на страницу. Контент может состоять из примеров, статистических данных, фактов, анекдотов, свидетельств и наблюдений, но независимо от типа информация должна быть подходящей и интересной для аудитории и цели. Эссе, написанное для третьеклассников, в котором, например, обобщается законотворческий процесс, должно быть лаконичным и простым по содержанию.
Контент также зависит от тона. Когда тон соответствует содержанию, аудитория будет более вовлечена, и вы построите более прочные отношения со своими читателями. Рассмотрим эту аудиторию третьеклассников. Вы бы выбрали простой контент, который аудитория легко поймет, и вы бы выразили этот контент восторженным тоном. Те же соображения применимы ко всем аудиториям и целям.
Ключевые выводы
- Абзацы разделяют идеи на логические, управляемые фрагменты информации.
- Содержание каждого абзаца и документа определяется целью, аудиторией и тоном.