Музыкальный глоссарий — KET Education
А
а капелла : исполняется без инструментального сопровождения.
AB : форма, состоящая из двух контрастных частей, каждая из которых может повторяться или не повторяться.
ABA : форма, состоящая из основного раздела, который повторяется после завершения контрастного раздела.
accelerando : итальянская маркировка темпа, означающая постепенное ускорение или ускорение.
акцент : ударение, ударение, сила или громкость звука или тона.
случайный : заострение или сглаживание определенной ноты, не указанной в тональности произведения; натурализация ноты, которая заостряется или сглаживается в соответствии с тональностью.
аккомпанемент : второстепенная музыка, которая поддерживает основной голос или инструмент в музыкальном произведении.
акустика : наука о звуке и способах его получения.
адажио : довольно медленно.
al штраф : до конца.
allegro : итальянская маркировка темпа, означающая оживленный, быстрый, довольно быстрый.
альт : самый низкий женский голос или неизмененный мужской голос; диапазон высоты звука инструмента в пределах определенного семейства инструментов.
andante : итальянское обозначение темпа, означающее умеренное, неторопливое, плавное течение.
гимн : короткая пьеса для хора на религиозную тему.
ария : итальянское слово, обозначающее песню, в основном используемое для описания оперной песни для сольного голоса с оркестровым сопровождением.
арпеджио : игра или пение нот аккорда последовательно, как на арфе.
↑ Топ
Б
баланс
: состояние равновесия, при котором все составные части музыки создают единое целое.
баллады : песни, рассказывающие истории, многим из которых сотни лет; Термин также служил названием для фортепианных пьес неопределенно описательного характера.
балет : форма театрального танца; сочетание музыки и танца.
оркестр : любая большая группа инструментальных исполнителей (например, духовые оркестры, военные оркестры, танцевальные оркестры, джазовые оркестры и т. д.).
банджо : щипковый инструмент с длинным грифом, похожим на гитару, и круглым звуковым столом.
бар : небольшой раздел музыки; тактовые линии — это вертикальные линии, разграничивающие группы долей на небольшие участки.
баритон : диапазон высоты тона мужского голоса, более глубокий, чем у тенора, но не такой глубокий, как у баса.
бас : самый низкий диапазон высоты тона мужского голоса; диапазон высоты звука инструмента в пределах определенного семейства инструментов.
басовый ключ : символ, размещенный на пятистрочном нотоносце в традиционной системе обозначений, указывающий высоту нот и располагающий F на четвертой строке снизу.
beat : регулярная повторяющаяся пульсация в музыке.
двоичный код : форма или структура в музыке, состоящая из двух отдельных и контрастирующих частей (AB), каждая из которых может повторяться или не повторяться.
мятлик : музыкальный стиль с участием народных инструментов; довольно ритмично.
блюз : ранний и базовый джазовый стиль музыки с предсказуемой структурой аккордов; не религиозны и обычно медлительны в темпе.
семейство латуни : Валторна, труба, тромбон, туба; инструменты, сделанные из длинных латунных трубок, скрученных в разные формы, с чашеобразными мундштуками, в которые вдувается воздух, и широкими колоколообразными концами, через которые выходит звук.
↑ Топ
С
каденция : своего рода гармонический знак препинания (место отдыха в музыкальной фразе), который приводит произведение или часть музыкального произведения к удовлетворительному завершению.
каденция : часть части концерта, предназначенная для солиста. Первоначально он предназначался для импровизации на уже услышанную мелодию, но большинство солистов планируют свои каденции до выступления.
звонок и ответ : стиль песни, который следует простой схеме вопросов/ответов, в которой один певец ведет, а группа отвечает.
канон : аналогичный раунду, в котором каждая часть вступает в определенную последовательность с одной и той же мелодией до тех пор, пока произведение не будет доведено до удовлетворительного конца.
аккорд : две или более ноты разной высоты, звучащие вместе.
хордовый : состоит из хорд.
хор : группа певцов.
хроматическая модуляция : процесс перехода от одной тональности к несвязанной тональности в композиции.
хроматическая гамма : шкала, состоящая из последовательных полутонов.
классический : серьезный и формальный характер.
ключ : знак, указывающий название и высоту нот на нотоносце, к которому он прилагается; пять типов: сопрано, высокие частоты, альт, тенор и бас.
код : несколько тактов или разделов, добавленных в конец музыкального произведения, чтобы «округлить» его или сделать окончание более эффектным.
общее время : метр, в котором такт состоит из четырех долей с четвертной нотой в качестве значения одной доли.
сочинять : изобретать или создавать музыку.
композитор : человек, создающий музыку.
композиция : акт сочинения или произведение, которое создает композитор.
концерт : публичное выступление.
концерт : итальянское слово, обозначающее оркестровую композицию с большой партией для одного или нескольких солистов-инструменталистов.
дирижер : руководитель музыкального коллектива.
встречная мелодия : альтернативная мелодия, исполняемая или исполняемая вместе с основной мелодией или сопровождающая ее.
контрапункт : композиционное искусство объединения двух или более одновременных мелодических линий; Термин означает «точка против точки» или «примечание против примечания».
crescendo : итальянская динамическая маркировка, означающая постепенное увеличение громкости.
↑ Топ
Д
da capo: с начала; указание вернуться к началу произведения.
dal segno: повторить со знака.
decrescendo: Итальянская динамическая маркировка, означающая постепенное смягчение.
descant: мелодическая часть, имеющая более высокий тон, чем мелодия и совпадающая с ней.
diminuendo: Итальянская динамическая маркировка, означающая постепенное смягчение.
диссонанс: сочетание тонов, звучащее диссонансно и нестабильно, требующее разрешения.
половинная нота с точкой: В традиционных обозначениях добавление точки после ноты увеличивает ее значение вдвое; поэтому, поскольку половинной ноте часто дается две доли, точка после нее дает третью.
дуэт: музыкальное произведение для двух исполнителей.
цимбалы: американский струнный инструмент, популярный в Аппалачах; также называется круговыми цимбалами.
дуэт: два исполнителя.
duple: двойной ритм из двух долей в такте.
динамика: элемент музыки, относящийся к степени интенсивности или громкости музыкальных тонов.
динамические обозначения: слов и символов в партитуре, обозначающих степень интенсивности или громкости музыкальных тонов.
↑ Топ
Е
элементов музыки: динамика, форма, гармония, мелодия, фактура, тембр, ритм, темп.
бис: «снова»; когда исполнители исполняют другое произведение по просьбе публики после окончания выступления.
ансамбль: несколько исполнителей, играющих вместе.
etude: Французский термин для «этюда»; музыкальное произведение, связанное с каким-либо аспектом музыкальной техники.
выражение: смысл, эффекты и эмоции, которые оживляют музыку.
↑ Топ
Ф
fermata: пауза или задержка переменной продолжительности, определяемые исполнителем или дирижером.
бемоль: знак, указывающий, что нота должна быть понижена по высоте на полтона.
народных песен: песен, передающихся из поколения в поколение.
форма: общая структурная организация музыкального произведения (например, АВ, АВА, вызов/ответ, фуга, рондо, тема и вариации, сонатное аллегро и т. д.) и взаимосвязь музыкальных событий в общей структуре.
forte: Итальянский динамический термин, означающий «громкий».
fortissimo: Итальянский динамический термин, означающий «очень громко».
фуга: форма, в которой тема сначала излагается сама по себе, а затем имитируется другими, каждая из которых присоединяется вскоре после последней.
фьюжн:
↑ Топ
Г
gavotte: танец в стиле барокко французского крестьянского происхождения, иногда включаемый в инструментальные сюиты.
жанр: тип или категория музыки (например, соната, опера, оратория, авторская песня, госпел, сюита, джаз, мадригал, марш, рабочая песня, колыбельная, парикмахерская, диксиленд).
госпел: религиозный стиль музыки; в свободной форме, не в строгое время.
банджо из тыквы: тыква с головкой из кожи и длинной палкой с четырьмя прикрепленными струнами; ранний американский инструмент, привезенный из Африки.
большой нотоносец: нотоносец, который включает в себя высокие и низкие нотоносцы и строки между ними.
могила: Итальянский термин для выражения настроения, торжественного и медленного по своей природе.
↑ Топ
Х
полушаг: наименьшее расстояние между двумя шагами.
hambone: использование перкуссии тела для создания музыки.
молоточковая цимбала: трапециевидный коробчатый инструмент с более чем 100 струнами, на котором играют, ударяя по струнам маленькими молоточками.
гармония: элемент музыки, связанный с одновременным сочетанием нот и частей.
домашний тон: термин, обычно используемый для первого или ключевого тона любой гаммы; то же, что и тоник .
↑ Топ
я
импровизировать: для спонтанного создания музыки.
групп инструментов: четыре отдельные группы инструментов, на которые делится оркестр: струнные, деревянные духовые, духовые и ударные.
инструментальный: с использованием только инструментов, без слов.
интервал: расстояние между любыми двумя высотами и/или нотами.
введение: начало, которое подготавливает к основной части произведения.
изобретение: довольно короткая клавиатура.
инверсия: изменение высоты тона в размещении нот в аккорде; зеркальное или перевернутое изображение мелодии или рисунка.
↑ Топ
Дж
джаз: стиль музыки, созданный в начале 20-го века афроамериканцами, характеризующийся сильными синкопированными ритмами, особыми аккордами и гармоническими структурами, а также большим количеством импровизаций.
↑ Топ
К
ключ: основная гамма и тональность композиции.
ключевая подпись: диезы или бемоли, поставленные в начале композиции или музыкальной строки, обозначающие гамму, на которой основана музыка.
↑ Топ
л
largo: Маркировка итальянского темпа для медленного, широкого и величественного; также название типа композиции.
legato: Итальянский термин, обозначающий манеру игры, которая плавна и связна, имеет плавный эффект.
строка регистра: короткая строка, добавленная над или под обычными строками нотоносца для обозначения нот сверхвысокого или -низкого тона.
lento: Итальянское обозначение темпа для «медленного».
либретто: слов музыкального произведения (например, оперы, кантаты, оратории и т. д.).
колыбельная: песня, чтобы усыпить ребенка.
↑ Топ
М
мажор: тональность , основанная на мажорной гамме.
мажорная гамма: гамма, построенная по формуле восходящей модели из двух полных ступеней, одного полутона, трех целых ступеней, одного полутона.
марш: тип военной музыки для марша.
мера: ритмическая группа или метрическая единица, содержащая фиксированное количество долей.
мелодический мотив: короткая музыкальная фраза, используемая для развития или имитации.
мелодия/форма мелодии: элемент музыки, связанный с организованной последовательностью отдельных тонов или высоты тона.
метр: группа, в которой организована последовательность ритмических импульсов или ударов, обозначенная подписью метра в начале произведения. Двойной метр имеет две доли на такт; тройной метр имеет три доли в такте.
Подпись метра: указание основного ритма такта в произведении. Это похоже на арифметическую дробь: верхнее число указывает количество ударов в такте, а нижнее число указывает, как следует измерять удары.
mezzo: Итальянский динамический термин, означающий «средний»; mezzo forte означает среднюю громкость; меццо-пиано означает средне-мягкий.
MIDI: акроним для цифрового интерфейса музыкальных инструментов; стандартные спецификации, которые позволяют электронным инструментам, таким как синтезаторы, сэмплеры, секвенсоры и драм-машины, разных производителей взаимодействовать друг с другом и с компьютерами.
минор: тональность на основе минорной гаммы.
минорная гамма: гамма, построенная по формуле восходящей модели из целого шага, полутона, двух целых шагов, полутона и двух целых шагов.
менуэт: придворный танец с тремя долями в такте.
moderato: метка темпа для средней или умеренной скорости.
монофонический: текстура с одной мелодической линией без аккомпанемента.
механизм: полная самостоятельная часть более крупного музыкального произведения.
↑ Топ
Н
натуральный: музыкальный знак, отменяющий диез или бемоль; естественная нота — это та, которая не заострена и не сглажена.
ноктюрн: буквально означает «ночная пьеса»; музыкальное произведение, обычно спокойное и задумчивое по своей природе.
обозначение: представление музыкальных тонов письменными знаками.
нот: знаков звука (например, целое, половина, четверть, восьмая, шестнадцатая). Когда 4 является нижней цифрой метровая подпись , целая нота получает 4 счета, половинная нота получает 2 счета, четвертная нота получает 1 счет, восьмая нота получает половинный счет, а шестнадцатая нота получает четверть счета.
↑ Топ
О
октава: латинский термин, обозначающий восемь; относительно расстояния между нотами одного и того же буквенного названия на восемь нот выше или ниже.
октет: восемь исполнителей или произведение для восьми исполнителей.
опера: музыкальная сценическая драма, которая обычно исполняется повсюду.
оратория: религиозная опера без сценического действия и костюмов.
оркестр: исполнительский ансамбль на различных инструментах; в западной музыке — ансамбль из нескольких струнных партий с различными партиями деревянных духовых, духовых и ударных.
остинато: музыкальная фраза, которая повторяется снова и снова.
увертюра: Французский термин, означающий «открытие»; оркестровая музыка, играемая в начале многих опер и других сценических произведений; концертная увертюра – самостоятельное произведение.
↑ Топ
Р
пентатоника: пятитоновая гамма; часто используется в качестве шкалы, похожей на рисунок черных клавиш на фортепиано.
семейство ударных: литавры, большой барабан, малый барабан, тарелки, глокеншпиль, ксилофон, бубен, треугольник, ксилография, гонг, фортепиано и сотни других инструментов, которые издают звук при ударе, встряхивании или царапании.
фраза: музыкальная мысль или предложение; фразовые знаки печатаются в нотах, чтобы помочь интерпретировать естественное течение музыки.
pianissimo: Итальянская динамическая маркировка «очень мягко».
фортепиано: итальянская динамическая маркировка для «мягкого»; клавишный инструмент, звук в котором создается ударами молоточков по струнам при нажатии соответствующих клавиш.
высота тона: высота или низость тона, определяемая частотой колебаний в секунду.
числа высоты тона: числа от 1 до 8, связанные с тонами гаммы, чтобы помочь в чтении нот и тренировке слуха.
полифония: греческий термин, означающий «много звуков»; переплетение ряда мелодических линий или частей; полифоническая — фактура, в которой одновременно звучат две и более мелодий.
полиритм: несколько ритмов одновременно.
прелюдия: короткая пьеса, которая предшествует более существенной части или вводит ее; могут также описать некоторые фортепианные пьесы, самодостаточные по своему стилю.
presto: маркировка темпа, означающая «быстро»; prestissimo означает «очень быстро».
↑ Топ
В
квартет: четыре исполнителя или музыкальное произведение для четырех исполнителей.
вопрос/ответ: формальная структура, в которой каждая последующая фраза или раздел формируется как ответ на предыдущий.
квинтет: пять исполнителей или музыкальное произведение для пяти исполнителей.
↑ Топ
Р
рэгтайм: стиль конца 19 века, характеризующийся сильно синкопированными мелодиями; способствовал раннему развитию джаза.
диапазон: расстояние между самым низким и самым высоким тоном мелодии или самым низким и самым высоким тоном, которые может воспроизвести инструмент или голос.
рэп: поджанр рока, в котором рифмованные тексты произносятся поверх ритм-треков.
речитатив: чтение слов наподобие песни.
припев: также называется хором ; часть песни, повторяющаяся в конце каждого куплета или части.
знак повтора: означает, что музыка между полосами с двумя точками должна повторяться.
отдых: период тишины; паузы обозначены символами, которые соответствуют разной длительности нот.
ритм: элемент музыки, связанный с ритмом или пульсом и распределением нот в этом такте.
ритмических длительностей: целых, половинных, четвертных и восьмых нот.
ritardando: Итальянская маркировка темпа, означающая постепенное замедление.
rondo: произведение, в котором одна повторяющаяся тема перемежается рядом новых тем.
патрон: аналог canon ; музыкальное произведение, в котором каждая часть по очереди соединяется с одной и той же мелодией, все следуют друг за другом до конца.
↑ Топ
С
духовная музыка: музыка религиозного характера.
шкала: последовательность тонов, шаг за шагом увеличивающаяся по высоте и служащая основой композиции.
оценка: нотация, показывающая все части музыкальной композиции.
светская музыка: музыка нерелигиозного характера.
последовательность: паттерн в мелодии, который повторяется с большей или меньшей высотой звука.
sforzando: Итальянская динамическая маркировка, означающая, что нота или аккорд должны быть сыграны с сильным акцентом.
диез: знак, указывающий, что нота должна быть выше по высоте на полтона.
подпись: диезы и бемоли на головке посоха с указанием ключа.
шлепок: техника создания звуков при перкуссии тела.
slur: для исполнения двух и более нот legato ; также изогнутая линия, расположенная над или под двумя или более нотами разной высоты, чтобы указать, что они должны исполняться в стиле легато.
соло: один исполнитель или музыкальное произведение для одного исполнителя.
форма сонаты-аллегро: форма, состоящая из вступительного раздела, называемого экспозицией, в котором представлены основные темы; средний раздел, называемый развитием , , в котором тематический материал претерпевает множество изменений; и третий раздел, называемый резюме , , в котором повторно излагаются материалы экспозиции.
соната: инструментальный жанр в нескольких частях для солистов или небольших ансамблей.
сопрано: самый высокий диапазон высоты тона женского голоса.
спиричуэлс: религиозных народных песен афроамериканцев, часто передающих сильные чувства и эмоции.
staccato: коротких, обособленных звуков, обозначаемых точкой над или под нотой; противоположность legato .
нотоносец: названия строк и промежутков, нарисованных горизонтально группами по пять, на которых отмечены ноты и паузы.
Стандартная нотация : музыка, написанная на одном или нескольких нотоносцах с использованием традиционных нотных символов и ключей для обозначения высоты тона.
нотоносцев: множественное число нотоносцев .
семейство струнных: скрипка, альт, виолончель, бас, арфа; самая большая семья в оркестре. Струнные инструменты имеют резные полые деревянные корпуса с четырьмя струнами, идущими от одного конца к другому. Струны перебирают пальцами (пиццикато) или играют смычком (арко). Лук изготовлен из дерева и конского волоса. У арфы 46 струн, которые перебираются руками.
стиль: отличительный или характерный способ обработки музыкальных элементов. На практике этот термин может применяться к композиторам (стиль Коупленда), периодам (стиль барокко), средствам массовой информации (клавишный стиль), нациям (французский стиль), форме или типу композиции (стиль фуги) или жанру (стиль оперы). , стиль блюграсс).
набор: собрание произведений, обычно связанных определенной темой или идеей.
условное обозначение: система выражения музыкальных звуков с помощью письменных знаков, называемых нотами.
симфония: оркестровая композиция из нескольких частей; также используется в отношении группы инструменталистов.
синкопирование: временное смещение акцента в музыке таким образом, чтобы ударение падало между сильными долями.
↑ Топ
Т
тарантелла: произведение, написанное как быстрый и живой танец; зародился в Италии, где предполагалось, что танец либо вызван укусом паука-тарантула, либо является лекарством от него.
темп: скорость музыкального произведения.
тенор: самый высокий мужской голос; диапазон высоты звука инструмента в пределах определенного семейства инструментов.
троичный: обозначает форму или структуру в музыке, состоящую из трех частей, причем первая часть повторяется после второй части (форма ABA ).
текстура: количество одновременно звучащих строк; способ организации горизонтальной последовательности звуков (гомофонический, монофонический, полифонический).
тема: основная музыкальная идея.
тема и вариации: композиционная форма, в которой излагается начальная тема, за которой следуют различные музыкальные обработки этой темы.
тембр: часто называют качеством тона ; качество звука, отличающее один инструмент или голос от другого.
время: деление меры на равные части.
тактовый размер: указание основного ритма в произведении (см. размерную сигнатуру ).
toccata: Виртуозное произведение, обычно для органа или клавесина, в свободном и рапсодическом стиле. В период барокко это часто было введением в фугу.
тональность: термин, используемый для описания организации мелодических и гармонических элементов, чтобы дать ощущение ключевого центра или тональной высоты.
тональных слогов: слогов, используемых для облегчения пения или чтения гаммы; обычно используемые слоги до, ре, ми, фа, со, ля, ти, и до. Практика чтения и пения по слогам также известна как сольфеджио.
тоника: первый тон или ключевой тон любой гаммы.
скрипичный ключ: символ , размещенный на пятистрочном нотоносце в традиционной системе обозначений, указывающий высоту нот и располагающий G на второй строке снизу.
трезвучие: трехнотный аккорд.
трио: три исполнителя или произведение для трех исполнителей.
tutti: Итальянский термин, означающий «все»; описывает раздел для полного хора и / или оркестра.
двухчастных песен: песен, написанных для исполнения двумя разными голосами.
↑ Топ
У
унисон: пение или исполнение одних и тех же нот всеми певцами или исполнителями либо на одной высоте, либо в разных октавах.
↑ Топ
В
куплет: часть песни, которая меняется после каждого припева.
куплет-припев: повторяющийся припев.
вибрато: небольшое изменение высоты звука звучащей ноты.
виртуоз: исполнитель исключительного технического мастерства.
vivace: Маркировка темпа на итальянском означает «очень живой».
голос: звук, производимый человеком, когда воздух проходит над голосовыми связками, заставляя их вибрировать. Наиболее распространенными партиями певческого голоса являются сопрано, альт, тенор и бас (SATB).
↑ Топ
Вт
целый шаг: расстояние в два полушага в одном направлении.
полнотональная гамма: гамма, полностью состоящая из целых ступеней.
Семейство деревянных духовых инструментов: флейта, пикколо, гобой, английский рожок, кларнет, бас-кларнет, фагот, контрафагот; на музыкальных инструментах, на которых вдувают воздух через трость или вибрирующие трости (как в кларнете, гобое, английском рожке, бас-кларнете, фаготе и контрафаготе) или через отверстие (как во флейте и пикколо).
↑ Топ
Dashes — Writing Commons
- Автор:
- Джозеф М. Моксли
Используйте тире, чтобы выделить идею или утверждение в предложении.
Тире (—) — это знак препинания, который используется для выделения мысли в предложении и может использоваться отдельно или парами. Тире прерывают мысль более драматично, чем фраза, заключенная в запятую, но менее театрально, чем скобки.
Чтобы образовать тире, введите два дефиса — без пробела до, после или между ними — и ваш текстовый процессор преобразует их в тире.
Вы делаете тире, дважды нажимая клавишу дефиса. Клавиша дефиса находится рядом с клавишей +/= на клавиатуре (та же клавиша с символом подчеркивания _). Некоторые программы Word автоматически соединяют ваши дефисы вместе, образуя тире, а некоторые оставляют пробел. В любом случае это хорошо!
Тире можно ставить в начале, середине или конце предложения, в зависимости от того, что вы хотите подчеркнуть:
- Преподавание — эта профессия всегда привлекала меня.
- Идея быть учителем — работать с детьми летом — всегда привлекала меня.
- Я всегда знал, кем хочу быть — учителем.
Примечание: Если вы ставите тире в середине предложения, вам нужно поставить еще один тире в конце выделенной информации (как скобки!).
Как использовать тире?Используйте тире обдуманно и экономно, иначе они могут потерять свою эффективность.
- Для предоставления дополнительных объяснений, пояснений или краткого изложения материала, который стоит перед тире
- Сотовые телефоны, карманные компьютеры и встроенные телевизоры — все это может отвлекать внимание — может привести к потенциально опасной ситуации если используется во время вождения.
- Сотовые телефоны, карманные компьютеры и встроенные телевизоры — все это может отвлекать внимание — может привести к потенциально опасной ситуации если используется во время вождения.
- Чтобы представить краткий список в предложении
- Молодая женщина взяла все необходимое — поводок, переноску и документы — в приют, когда пошла забрать свою недавно усыновленную собаку.
- Чтобы определить термин
- Геноцид — систематическое убийство расовой группы — это злодеяние, которое создало черные дыры в истории.
- Чтобы выделить информацию в конце предложения
- Детское ожирение стало серьезной проблемой во многих частях мира, особенно в течение последних двух десятилетий.
- Для обозначения изменения тона
- Она, наконец, ослабила бдительность и заплакала, как ребенок, когда консультант призвал ее отпустить боль.
Когда вы вводите длинный ряд или список прилагательных перед подлежащим и глаголом, вы предъявляете высокие требования к кратковременной памяти читателя. Поэтому используйте этот шаблон редко и только для акцента. Эта модель особенно уместна в выводах, когда вы сводите воедино основные темы обсуждения или аргумента. Наконец, вы должны поместить обобщающее слово после тире и, желательно, перед подлежащим в предложении, как показано в следующих примерах. Наиболее распространенные слова-резюме, которые используют писатели, — это 9.0259 все, те, этот, каждый, какой, ни один, такой, эти .
- Ревность, вожделение, ненависть, жадность — вот те эмоции, которые мы будем исследовать.
- Ложь, воровство, жульничество, прелюбодеяние — что является величайшим грехом?
- Бороться со смыслом, редактировать, комбинировать предложения — эти действия хорошо известны борющемуся писателю.
- Угощать и угощать своих друзей, тешить человеческое самолюбие, поддерживать хороший внешний вид и тратить деньги — все это было частью его плана по обретению влияния.
Запятых обычно достаточно для выделения элементов в скобках. Однако в некоторых случаях вместо этого можно использовать тире, особенно если вы хотите сделать вставку более заметной:
- Соседнее с нами здание — то, что снаружи целиком из кедра — было охвачено пламенем.
Если вы хотите шептать, а не кричать, вы можете поместить модификаторы в круглые скобки:
- Секрет, который я должен вам рассказать (тот, о котором я намекал), вас удивит.
Один прилагательный или модификатор можно легко отделить от остальной части предложения запятыми, но вы должны использовать тире, когда вставляете ряд прилагательных или модификаторов . В конце концов, как еще читатель узнает, когда сериал закончится?
- Важнейшим качествам эффективного писателя — дисциплине, усердию, вдохновению — можно научиться, регулярно пишу.
- С помощью своего помощника — высокоскоростного персонального компьютера — она напечатала восхитительное письмо.