Слова «свое» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «свое» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «свое» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «свое».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «свое» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «свое»
- 3 Ударение в слове «свое»
- 4 Фонетическая транскрипция слова «свое»
- 5 Фонетический разбор слова «свое» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 6 Предложения со словом «свое»
- 7 Сочетаемость слова «свое»
- 8 Значение слова «свое»
- 9 Как правильно пишется слово «свое»
Слоги в слове «свое» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: сво-е
Как перенести слово «свое»
свое
Ударение в слове «свое»
Своё́ — ударение падает на слог с буквой ё
Фонетическая транскрипция слова «свое»
[свай’о]
Фонетический разбор слова «свое» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
С | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | С |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | в |
о | [а] | гласный, безударный | о |
ё | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | ё |
[о] | гласный, ударный |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 2 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «свое»
Другими словами, она не собирается забивать свою прекрасную головку вопросом, откуда у её семьи подобное богатство.
Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.
Женщина, которая будет развлекать себя сама походами по магазинам, пока он будет занят приумножением своих капиталов.
Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.
Очевидно, этого оказалось достаточно, чтобы он изменил своё
Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.
Сочетаемость слова «свое»
1. руки свои
2. на веку своём
3. под ноги свои
4. думать о своём
5. настоять на своём
6. стоять на своём
7. руки свои
8. на веку своём
9. под ноги свои
10. думать о своём
11. настоять на своём
12. стоять на своём
13. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «свое»
СВОЙ , своего́, м.; своя́, свое́й, ж.; своё, своего́, ср.; мн. свои́, свои́х. 1. притяжат. мест. Принадлежащий себе, свойственный самому себе; собственный. Сделать своими руками. Не верить своим глазам. Своя голова на плечах. Своя жизнь, свои заботы у каждого. Свои мысли. К своему удивлению. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «свое»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «свое» в прямом и обратном порядке:
Опубликовано: 2020-07-07
Популярные слова
воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея
Конспект урока «Разбор слова по составу».
Урок русского языка «Разбор слова по составу», 3 класс (УМК «Школа России).
Урок комплексного применения знаний и умений (закрепление).
Смешанное обучение, модель «Ротация станций».
Цель – повторить части слова и алгоритмы определения частей слова, обобщить знания по теме «Состав слова», создать условия для применения знаний по теме «Состав слова» в различных ситуациях, в том числе творческих, воспитывать чуткое отношение к родному языку.
Проектирование образовательных результатов:
Предметные – владеть опознавательными признаками однокоренных слов; находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
Метапредметные – учатся: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять действия по инструкциям, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала, участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению
Личностные – формируется учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к творческому труду, развитие этических чувств.
Информационно-образовательная среда урока/занятия:
— Учебник Русский язык. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 8-е издание – М.: Просвещение, 2018
— Цифровая образовательная платформа для начальной школы Яндекс. Учебник https://education.yandex.ru
— Планшеты
— Генератор создания ребусов http://rebus1.com
Технологическая карта урока русского языка «Разбор слова по составу», 3 класс (УМК «Школа России).
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, включить в учебную деятельность, определить тему урока и задачи. | — Ребята, сегодняшний урок начнём с загадки. В нём живёт моя семья, Мне без неё прожить нельзя. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый … — Познакомьтесь с выдержками из Толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова и объясните, что такое дом. — В каком значении слово дом употреблено в этой загадке? — Какие слова в тексте помогли вам отгадать загадку? — Действительно, дом, семья – это самое дорогое, что у нас есть. Это наша защита и опора. — Посмотрите на это изображение дома. Какое значение слова дом представлено на этом рисунке? — Если вы обнаружите, в чём заключается необычность этого дома, то сможете определить, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. — Сегодня на уроке мы будем разбирать слова по составу. — Дом этот пока без жильцов, но к концу урока мы его заселим. | Отгадывают загадку. Знакомятся со словарной статьёй. Дом – это жилое здание (каменный дом, дойти до дома). Дом – это своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство (родной дом, хлопотать по дому). Дом – это место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования (Родина – наш общий дом). Дом – учреждение, заведение, обслуживающее какие-то общественные нужды (дом отдыха). Дом – это династия, род (царствующий дом). Отвечают на вопросы. Анализируют изображение, высказывают своё мнение. Определяют тему урока. | У детей на карточках разные значения слова дом. (Приложение № 01). На доске изображение. |
2.Актуализация знаний. Цель: повторить изученный материал необходимый для продуктивной деятельности на уроке, выявить затруднения. | — Вспомним, из каких частей состоят слова. Выполните тест. — Проверим работу. Я буду называть часть слова, вы даёте определение и помещаете на доску условное обозначение. ͡ ¬ ˄ — Окончание. Основа. Корень. Приставка. Суффикс. — Почему именно в таком порядке мы вспомнили все части слова? — Напомните алгоритм нахождения каждой из частей слова. | Выполняют тест, устанавливают соответствие между понятием и его определением (приложение № 02). — Это часть слова без окончания суффикс — Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов окончание — Это главная значимая часть слова. основа — Это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. корень — Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. приставка Высказывают своё мнение. Повторяют алгоритм разбора слова по составу. Проводят рефлексию своей деятельности. | |
3.Закрепление и творческое применение знаний. Цель: способствовать применению знаний и умений в разных условиях. | — Следующую часть урока вы будете работать в группах – синие и зелёные – по цвету листа, на котором вы выполняли тест. Вы смените несколько рабочих мест – поработаете со мной, на платформе Яндекс. Учебник и в творческой зоне «Конструктор». На каждом рабочем месте вы будете работать по инструкции (ваша инструкция на рабочем месте имеет тот же цвет, что и лист, на котором вы делали тест). Будете заполнять лист самооценки (он находится на обороте теста). (Приложение № 03). Творческую работу будете выполнять совместно и представите её в конце урока. Давайте вспомним правила работы в группе. Заканчивать работу на каждой станции вы будете по моему сигналу. Если сигнал не поступил, а вы всё сделали, можете подойти к столу «Угадай-ка» и поработать там. (Задания для «Угадай-ки» Приложение № 04). Дети будут разгадывать ребусы (подъезд, поезд, рассказ, подарок, вход). Итак, приступаем к работе. Синие работают в Яндекс.Учебнике, зелёные – со мной. — Откройте учебник с.100, упр.3. Выполняем устно. Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой вариант. Берег, берега, береговой, побережье. Дальний, синий, зимний, соседний. Солнце, пальто, облако, весна. В листе самооценки сделайте пометку. — Упр.6. выполняют самостоятельно. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями: а) «маленькая узкая дорога»; б) «тот, кто строит дороги»; в) прилагательное к слову дорога; г) «трава, растущая вдоль дороги». Запишите образованные слова в тетрадь. Проверяем правильность выполнения работы, выясняем, каким способом было образовано слово и эту часть выделяем. Проанализируйте свою работу и сделайте пометку в листе самооценки. С.98 упр.187. Прочитайте. Назовите слово. Слово имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс, как в слове ночка, окончание, как в слове книга. Что обозначает это слово? Запишите его. Выделите все значимые части в этом слове. Проверяем. Проанализируйте свою работу и сделайте пометку в листе самооценки. Группа синих во время работы с учителем будет дополнительно выполнять упр.188. — Группы, время истекло. Синие двигаются согласно инструкции к следующему рабочему месту (Конструктор), зелёные переходят к работе по Яндекс. Учебнику. Задание для группы «зелёных» из Яндекс.Учебника. Группа «синих» будет выполнять ещё одну карточку. Задания для «Конструктора». Составь слова из карточек. Полученные слова наклей в свой домик. Используя эти слов,а составь небольшой текст. Запиши его в тетрадь. В корнях подчеркни орфограммы безударный гласный и парный согласный. Слова, которые получатся у «зелёных» — зима, снежок, волшебница, искристый, чудесный. Слова, которые получатся у «синих» — зимушка, морозец, огоньки, берёзки, платьица, причудливый. По необходимости во время самостоятельной работы детей оказываю им направляющую помощь. — Группы, время истекло. Двигаемся дальше согласно инструкции (синие работают с учителем, зелёные – Конструктор). — Пришло время представить работу. — Думаю, что вашей семье сегодня будет приятно послушать получившиеся тексты. Прочитайте им обязательно! | Повторяют правила работы в группе. Проводят сравнение, анализ языкового материала. Высказывают и доказывают свою точку зрения. Рефлексия на листе самооценки.
Выполняют самостоятельную работу. Проверка и рефлексия деятельности. Самостоятельная работа. Рефлексия Самостоятельная работа. Рефлексия. Меняют рабочие зоны. Знакомятся с инструкцией (Приложение № 05). Разбирают слова по составу. После выполнения каждой карточки делают отметку в листе самооценки. Делают устный разбор, затем проверяют себя, выделяя все части слов. Знакомятся с инструкцией (Приложение № 06). Составляют слова из частей и приклеивают их в свой домик. Составляют и записывают текст. Представляют слова из своего домика и зачитывают текст. | Класс небольшой, поэтому всего две группы. В группах задания отличаются по степени сложности и объёму. При затруднении задание выполняют в паре. В случае затруднения обращаются к алгоритму разбора слов по составу на доске или в учебнике на с. 146. Слова записаны на карточках по частям слова. У каждой группы домик своего цвета – зелёный и синий. |
4.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Цель: создать условия для осознания детьми результатов своей деятельности; способствовать обобщению знаний по теме через выполнение дифференциро-ванного домашнего задания. | — Проанализируйте свою работу на уроке, закончив фразы: Мне сегодня было трудно, потому что… Я сегодня молодец, потому что… Мне бы хотелось… — Домашнее задание по выбору. С. 101, упр. 1,2,3 (2 и 3 письменно). Прочитать «дерево» однокоренных слов, составить предложение с любым из слов, выбрать слова, которые подходят к схемам. Или: Нарисуй свое «дерево» с однокоренными словами. Подготовься представить его в классе. | Проводят рефлексию деятельности. Сдают листы с тестом и самооценкой. Выбирают домашнее задание. | Творческое задание можно представить в течение недели. |
Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.
Дом – это жилое здание (каменный дом, дойти до дома).
Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.
Дом – это своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство (родной дом, хлопотать по дому).
Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.
Дом – это место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования (Родина – наш общий дом).
Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.
Дом – учреждение, заведение, обслуживающее какие-то общественные нужды (дом отдыха).
Толковый словарь С. И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.
Дом – это династия, род (царствующий дом).
Приложение № 02.
Установи соответствие между понятием и его определением.
— Это часть слова без окончания
суффикс
— Это значимая часть слова, которая стоит
перед корнем и служит для образования
новых слов
окончание
— Это главная значимая часть слова.
основа
— Это изменяемая часть слова, которая
образует форму слова и служит для связи
слов в словосочетании и предложении.
корень
— Это значимая часть слова, которая стоит
после корня и служит для образования
новых слов.
приставка
Приложение № 03.
Зелёные.
После выполнения каждого задания раскрасьте смайлики в соответствие со следующими значениями:
всё получилось были затруднения было сложно
Работа с учителем | ||||||
№ 3 | № 6 | № 187 | ||||
Яндекс. Учебник | ||||||
Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | Карточка 5 | Карточка 6 | |
Конструктор | ||||||
Составь слова | Составь предложения | |||||
Синие
После выполнения каждого задания раскрасьте смайлики в соответствии со следующими значениями:
всё получилось были затруднения было сложно
Работа с учителем | ||||||
№ 3 | № 6 | № 187 | № 188 | |||
Яндекс. Учебник | ||||||
Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | Карточка 5 | Карточка 6 | Карточка 7 |
Конструктор | ||||||
Составь слова | Составь предложения | |||||
Приложение № 04.
Угадай-ка.
Разгадай ребусы.
Запиши слова на этом листе и выдели приставку.
Если не все слова разгадал, лист забери с собой. Дома можешь доделать это задание.
Приложение № 05.
Инструкция (зелёные).
Яндекс.Учебник.
Введи на стартовой странице свой логин и пароль. Войди в систему.
Выполняй предложенные задания.
После прохождения каждой карточки раскрась смайлик в листе самооценки.
Если ты всё сделал и у тебя осталось время, поработай на «Угадай-ке».
Инструкция (синие).
Яндекс.Учебник.
Введи на стартовой странице свой логин и пароль. Войди в систему.
Выполняй предложенные задания.
После прохождения каждой карточки раскрась смайлик в листе самооценки.
Если ты всё сделал и у тебя осталось время, поработай на «Угадай-ке».
По сигналу учителя перейди к Конструктору.
Приложение № 06.
Инструкция (синие).
Конструктор.
Из карточек, на которых записаны части слов, составьте слова.
Полученные слова наклейте на свой домик.
Используя эти слова составьте небольшой текст. Запишите его в тетрадь.
Подчеркните орфограммы безударный гласный и парный согласный в корне слова.
Выберите кто из вас будет читать получившийся текст.
Если вы всё сделали и у вас осталось время, поработайте на «Угадай-ке».
По сигналу перейдите к работе с учителем.
Инструкция (зелёные).
Конструктор.
Из карточек, на которых записаны части слов, составьте слова.
Полученные слова наклейте на свой домик.
Используя эти слова составьте небольшой текст. Запишите его в тетрадь.
Подчеркните орфограммы безударный гласный и парный согласный в корне слова.
Выберите кто из вас будет читать получившийся текст.
Если вы всё сделали и у вас осталось время, поработайте на «Угадай-ке».
«Анализ фонологического соседства продуктивного вокала детей младшего возраста.
..» Лори Савливич- < Предыдущий
- Далее >
Дата награды
5-2004
Уровень доступа, назначенный автором
.0013
Советник
Нэнси Э. Холл
Член Второго комитета
Сьюзен Ламбрехт-Смит
Член Третьего комитета
Алан Кобо-Льюис
Абстрактное развитие слова от понимания до непосредственного понимания
900 сложные слуховые способности, демонстрируемые маленькими детьми на первом году жизни. Вместо этого дети обращают внимание на более глобальные характеристики слухового сигнала, и их словарный запас состоит из фонетически отличных слов. Как только их словарный запас увеличивается настолько, что между словами возникает существенное фонетическое совпадение, дети переключают свое внимание на линейную, специфичную для позиции информацию акустического сигнала. Недавние исследования в области распознавания слов и усвоения лексики привели к разработке термина «фонологические окрестности».
Окрестность слова включает в себя все слова, которые отличаются от целевого слова только добавлением, заменой или удалением фонемы. Эти соседства помечены в соответствии с их относительной плотностью: слова в разреженных соседях имеют мало соседей, тогда как слова в плотных соседствах имеют много похожих по звучанию слов. Исследования по применению этой концепции к лексическому развитию детей младшего возраста с точки зрения их перцептивных способностей показывают, что дети изначально развивают разреженные районы, пока их более зрелые стратегии обработки не позволяют развивать плотные районы. Было высказано предположение, что эта реорганизация происходит в возрасте около двух лет, когда у детей происходит быстрый рост словарного запаса. В этом исследовании изучалось лексическое развитие с точки зрения плотности соседства у четырех малышей в возрасте от 18 до 30 месяцев. Продольные данные об их продуктивном словарном запасе были собраны за 10-месячный период с помощью родительского контрольного списка (Инвентаризация коммуникативного развития МакАртура).Скачать
ЗАГРУЗКИ
С 11 мая 2012 г.
Лука, ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ
Евангелие от Луки — первая часть двухтомного труда, в котором продолжается библейская история взаимоотношений Бога с человечеством. Ветхий Завет, показывающий, как Божьи обетования Израилю исполнились в Иисусе и как спасение, обещанное Израилю и совершенное Иисусом, распространилось на язычников. Заявленная цель этих двух томов состоит в том, чтобы дать Феофилу и другим подобным ему уверенность — уверенность — в том, что они получили ранее наставления (Луки 1:4). Для достижения своей цели Лука показывает, что проповедь и учение представителей ранней церкви основаны на проповеди и учении Иисуса, который во время своего исторического служения (Деяния 1:21–22) готовил своих особо избранных последователей и поручал им быть свидетелями Его воскресения и всего, что Он сделал (Деяния 10:37–42).
В рассказе Луки об Иисусе и церкви преобладает историческая перспектива. Эта история есть прежде всего история спасения. Божественный замысел Божий о спасении человечества был осуществлен в период жизни Иисуса, Который событиями своей жизни (Лк 22:22) исполнил ветхозаветные пророчества (Лк 4:21; 18:31; 22:37; 24:26–26). 27, 44), и теперь это спасение распространяется на все человечество в период церкви (Деяния 4:12). Более того, эта история спасения является частью истории человечества. Лука связывает историю Иисуса и церкви с событиями в современных Палестине (Лк 1:5; 3:1–2; Деяния 4:6) и Риме (Лк 2:1–2; 3:1; Деяния 11:28; 18:2, 12), поскольку, как говорит Павел в Деяниях 26:26, «не в углу это делалось». Наконец, Лука связывает историю Иисуса и церкви с современной церковной историей. Лука озабочен тем, чтобы представить христианство как законную форму поклонения в римском мире, религию, способную удовлетворить духовные потребности мировой империи, подобной империи Рима.
С этой целью Лука изображает римского правителя Пилата, трижды объявляющего Иисуса невиновным в каких-либо проступках (Лк. 23:4, 14, 22). В то же время Лука утверждает в Деяниях, что христианство является логическим развитием и надлежащим исполнением иудаизма и поэтому заслуживает той же терпимости и свободы, которые традиционно предоставлялись иудаизму Римом (Деяния 13:16–41; 23:6–9).; 24:10–21; 26:2–23).Особое внимание, уделяемое периоду существования церкви в этой истории, имеет важные последствия для толкования Лукой учений Иисуса. Представляя время церкви как отдельный этап истории спасения, Лука, соответственно, смещает раннехристианский акцент с ожидания неминуемой парусии на повседневные заботы христианского сообщества в мире. Он делает это в Евангелии, регулярно подчеркивая слова «каждый день» (Лк 9:23; ср. Мк 8:34; Лк 11:3; 16:19; 19:47) в высказываниях Иисуса. Хотя Лука по-прежнему верит, что парусия — это реальность, которая придет неожиданно (Лк. 12:38, 45–46), его больше заботит представление слов и дел Иисуса как руководства для поведения христианских учеников в промежуточный период между вознесение и парусия, а также представление самого Иисуса как образца христианской жизни и благочестия.
На протяжении всего Евангелия Лука призывает ученика-христианина отождествлять себя с учителем Иисусом, заботливым и нежным по отношению к бедным и смиренным, отверженным, грешникам и страждущим, ко всем тем, кто осознает свою зависимость от Бога ( Лк 4:18; 6:20–23; 7:36–50; 14:12–14; 15:1–32; 16:19.–31; 18:9–14; 19:1–10; 21:1–4), но суров к гордым и самодовольным, и особенно к тем, кто ставит свои материальные блага выше служения Богу и Его народу (Лк 6:24–26; 12:13–21; 16:13–15, 19–31; 18:9–14, 15–25; ср. Лк 1:50–53). Ни один евангелист так не озабочен милосердием и состраданием Иисуса, как Лука (Лк. 7:41–43; 10:29–37; 13:6–9; 15:11–32). Ни один из авторов евангелий не интересуется больше ролью Духа в жизни Иисуса и христианского ученика (Лк 1:35, 41; 2:25–27; 4:1, 14, 18; 10:21; 11:13). ; 24:49), важностью молитвы (Лк 3:21; 5:16; 6:12; 9:28; 11:1–13; 18:1–8) или заботой Иисуса о женщинах (Лк 7:11). –17, 36–50; 8:2–3; 10:38–42). Хотя Иисус призывает все человечество к покаянию (Лк 5:32; 10:13; 11:32; 13:1–5; 15:7–10; 16:30; 17:3–4; 24:47), он особенно требователен к тем, кто станет его учениками. От них он требует абсолютного и полного отречения от семьи и материального имущества (Лк. 9:57–62; 12:32–34; 14:25–35). Всем, кто с верой и покаянием откликается на проповедуемое Иисусом слово, Он приносит спасение (Лк 2:30–32; 3:6; 7:50; 8:48, 50; 17:19).; 19:9) и мир (Лк 2:14; 7:50; 8:48; 19:38, 42) и жизнь (Лк 10:25–28; 18:26–30).
Раннехристианская традиция, начиная с конца II века, идентифицирует автора этого Евангелия и Деяний Апостолов как Луку, сирийца из Антиохии, который упоминается в Новом Завете в Кол. 2 Тм 4:11. Пролог Евангелия ясно показывает, что Лука не принадлежит к первому поколению христианских учеников, но сам зависит от преданий, которые он получил от очевидцев и служителей слова (Лк 1:2). Его двухтомная работа отмечает его как человека, который был очень грамотным как в ветхозаветных традициях в соответствии с греческими версиями, так и в эллинистических греческих писаниях.
Среди вероятных источников для составления этого Евангелия (Лк 1:3) были Евангелие от Марка, письменный сборник изречений Иисуса, известный также автору Евангелия от Матфея (Q; см. Введение к Матфею), и другие особые традиции, которые использовал только Лука среди писателей Евангелий. Некоторые считают, что Лука использовал Марка только как дополнительный источник для завершения материала, который он взял из других преданий. Из-за его зависимости от Евангелия от Марка и из-за деталей в Евангелии от Луки (Лк 13:35а; 19: 43–44; 21:20; 23:28–31) подразумевают, что автор был знаком с разрушением города Иерусалима римлянами в 70 г. н.э., Евангелие от Луки большинством ученых датируется после этой даты; многие предлагают 80–90 годы нашей эры как время сочинения.
Последовательная замена Лукой греческих имен арамейскими или еврейскими именами, встречающимися в его источниках (например, Лк 23:33; Мк 15:22; Лк 18:41; Мк 10:51), его опущение в Евангелии специфически еврейских Христианские заботы, обнаруженные в его источниках (например, Мк. 7:1–23), его интерес к христианам-язычникам (Лк. 2:30–32; 3:6, 38; 4:16–30; 13:28–30; 14: 15–24; 17:11–19; 24:47–48), а его неполное знание географии, обычаев и обычаев Палестины относится к характеристикам этого евангелия, которые позволяют предположить, что Лука был непалестинцем, писавшим непалестинской аудитории, которая в основном состояла из христиан-язычников.