Разбор слова по составу смотрели: «смотрели» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Смотреть звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Часть речи: Глагол (инфинитив)

Грамматика: часть речи: глагол (инфинитив), вид: несовершенный, переходность: переходный, отвечает на вопрос: Что делать?,

Начальная форма: смотреть

Транскрипция: [сматр’э́т’]

Количество слогов (2): смо — треть

Переносы: смо — треть

Смотреть

смотреть, смотрю, шь, несовер.

1. (совер. посмотреть) на кого-что и во что. Направлять взгляд куда-нибудь, устремлять глаза на кого-что-нибудь, стараясь увидеть; то же, что 1 знач., но более свойственно собственно литературной речи. «Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом.» Гончаров. От смотрел невидящим взором куда-то в угол. Н.Островский. «Я любил смотреть в глаза ей подолгу, не отрываясь, не мигая. »

М.Горький. Смотреть в окно. Смотреть на падающий снег. Смотреть идут войска.

| перен. Направлять, устремлять свою мысль куда-нибудь. «…Чтобы не ошибиться в политике, надо смотреть вперед, а на назад.» Сталин. «И вот я смотрю яснее вперед: самое тяжелое позади.» Гончаров.

2. (совер. посмотреть) что. Знакомиться с чем-нибудь, быстро прочитывая, проглядывая. Смотреть рукопись. Смотреть книгу.

3. (совер. посмотреть) кого-что. Отыскивать глазами, высматривать (прост.). Смотреть кого-нибудь в толпе.

4. *****

смотри на него, что он маленький, силы у него много. Что на него смотреть, не слушай и иди вперед.

7. без доп. Действовать, поступать так, что обнаруживается потворство кому-чему-нибудь, медлительность, нерешительность (разг. фам.). Теперь опомнился, а чего же раньше смотрел? Чего ты смотришь, иди скорей!

| Заботиться о чем-нибудь, поступать так, как должно (всегда при выражении порицания за невнимательность, медлительность, нерасторопность, бездействие; разг. фам.). Смотрел бы раньше! надо смотреть, а не зевать!

8. (совер. посмотреть) на что. Иметь какую-нибудь точку зрения, взгляд на кого-что-нибудь, расценивать кого-что-нибудь с какой-нибудь точки зрения, каким-нибудь образом. «На всё это надо смотреть просто, не забирать себе в голову бесполезных… Вопросов.» Гончаров. «Вооруженный народ — рабочие и солдаты, посылая своих представителей в Совет, смотрели на него, как на орган народной власти.» История вкп(б). Смотреть на происходящие события глазами историка.

9. перен., на кого-что и без доп. Виднеться, показываться откуда-нибудь. «Кое-где ветер прорывал тучи, и из их разрывов смотрели голубые кусочки неба.»

М.Горький.

10. на кого-что и во что. Быть обращенным в какую-нибудь сторону, то же, что глядеть во 2 знач. Окна смотрят во двор.

11. кем-чем. Иметь вид кого-чего-нибудь, казаться кем-чем-нибудь, то же, что глядеть в 3 знач. (разг.). «Август смотрит сентябрем.» Пушкин. «На нее, как на пень, что ни напяль, всё кувалдой смотрит.» Мельников-Печерский. Смотрит молодцом. Смотреть орлом (иметь горделивый вид). Смотреть волком, зверем (иметь вид жестокого, неприятного человека).

12. с предлогом «в» и вин. мн. (ср. В2 в 1 знач.). То же, что метить2 в 3 знач. (редк.). «Я еще не литератор, но уж смотрю в литераторы.»

Вельтман.

13. повел. смотри(те) в сочетании с повел. другого глагола или без него употр. для выражения предостережения, предупреждения, угрозы (разг.). Смотри, не упади. Смотри, не забудь купить. «Так уж ты смотри: коли какой грех — ты в ответе!» Салтыков-Щедрин. «Только теперь, смотри, держи ухо востро!» Гоголь. «Смотри! не по чину берешь.» Гоголь. «Смотрите, по своей части я кое-какие распоряжения сделал, советую и вам. » Гоголь.

| повел. смотри(те) с предшествующим «ну» или без него употр. для обозначения согласия с кем-чем-нибудь, но с предостережением, в знач. как знаешь, тебе виднее (разг.).

14. *****

как обнаруживается, как можно заключить, заметить (разг.). Ничего вы, смотрю я, не понимаете в этом.

16.

2 л. ед. наст. вр. смотришь употр. как вводное слово в знач. тем временем, между тем, и вот, итак (разг.). «Кончается борьба, смотришь — кончается и жизнь.» Гончаров.

17. деепр. Смотря в сочетании с наречиями и относительными местоимениями употр. в знач. в зависимости от того. Смотря где итти. Смотря какой человек. Смотря как жить. Смотря что купить.

| В сочетании с предлогом «по» употр. как предлог в знач. в зависимости от, в соответствии с. Одеваться смотря по погоде. Смотря по обстоятельствам.

смотреть в глаза кому — перен. заискивать перед кем-нибудь. Смотреть в глаза чему (книж.). — 1) быть хладнокровным, решительным в трудные моменты. Смотреть в глаза опасности. Смотреть в глаза смерти. 2) рассматривать, расценивать что-нибудь с искренностью, прямотой, не теряя чувства реальности. Смотреть в глаза фактам. Смотреть в глаза событиям. Смотреть в корень —

см. корень. Смотреть в лицо чему (книж.) — то же, что смотреть в глаза чему. Смотреть в оба — см. оба. Смотреть в рот — см. рот. Смотреть сквозь пальцы — см. палец.

глядеть зреть взирать всматриваться рассматривать засмотреться разглядывать заглядеться воззриться созерцать наблюдать примечать глазеть лорнировать уставиться коситься заботиться подобный походить ухаживать вот видевший видящий смотри смотрите казавшийся глядевший гляди глядя

Выполните разбор слов по составу. Укажите сверху их частеречную принадлежность.

— КиберПедия

1) пролетая, запятая;

2) взявши, карандаши,

3) смешав, состав,

4) горя, заря.

2. НайдитеДЕЕПРИЧАСТИЯв рифмованных строчках. Обратите внимание на созвучные слова. Как они называются в лексикологии?

1) По саду, на левую лапку хромая,

Гуляла тихонько собачка хромая.

2) Даже болея и даже устав,

Каждый солдат соблюдает устав.

3) И в поисках соли весь дом перерыв,

Пришел в магазин он, а там перерыв. ( Р.Муха)

3. Образуйте деепричастияСОВЕРШЕННОГОвида.

1) Называть –

2) Переживать –

3) Сравнивать –

4) Торопиться –

5) Решать –

4. Образуйте деепричастияНЕСОВЕРШЕННОГОвида.

1) Погулять –

2) Освободить –

3) Почистить –

4) Смахнуть –

5) Промокнуть –

5. Познакомьтесь с пословицами разных народов. Укажите графически правописаниеНЕс деепричастиями.

1. (Не)поднявшись на гору, не увидишь и равнину (китайская).
2. (Не)заходя в воду, плавать не научишься (русская). 3. (Не)подумавши, за дело не берись (тамильская). 4. (Не)бравшись за топор, избы не срубишь (русская). 5. (Не)учась, и лаптя не сплетешь (русская).

6. Соединяя или разъединяя палочкой, раскройте скобки и мотивируйте выбор слитного и раздельного написанияНЕсо словами. Подчеркните деепричастия. Разберите их по составу.

(Не)нависть, (не)навидя, (не)годуя, (не)найдя, (не)приятель, (не)мог, (не)прикасаясь, (не)взлюбил, (не)здоровится, (не)домогая, (не)рассчитывая, (не)был, (не)вмоготу, (не)доумевать, (не)переставая, (не)далеко.

От глаголов, данных в скобках, образуйте деепричастия соответствующего вида и запишите их. Расставьте, где нужно, знаки препинания. Выделите суффиксы деепричастий.

1. Мы (не отрываться) _________________________следили за полётом планера. 2. Удаляется (затихать)________________________песня. 3. Ручей (журчать)______________струится по камням. 4. (Прощаться) _________________мы обещали писать друг другу. 5. Планер круто взмыл вверх и стал плавно спускаться (описать большой круг) ________________________________. 6. Мальчишки смотрели на него и махали вслед (задрать головы)_______________________. 7. Монтер долго осматривал проводку и устранил неисправность (отыскивать повреждение, обнаружить место разрыва) ________________,________________________.

8. ПодчеркнитеПРАВИЛЬНОЕпродолжение предложения:

Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

1) признак предмета по действию;

2) признак признака;

3) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;

4) действие предмета.

Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

1) Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.

2) Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.

3) Ребятишки прыгали любуясь на ёлку.

4) Прыгая ребятишки любовались на ёлку.

10. В какое словосочетаниеВХОДИТдеепричастие?

1) задрожал от страха

2) вышит нитками

3) услышав шорох

4) настроившийся на победу

11. В каком словеНЕТокончания?

1) отправил

2) отправлен

3) отправившийся

4) отправившись

12. В каком ряду все слова сНЕпишутсяРАЗДЕЛЬНО?

1) волосы (не)подстрижены; (не)говоря; (не)встреченный друг

2) (не)погаснув; трава (не)скошена; (не)навидел

3) стены (не)выкрашены; (не)зная усталости; (не)взлюбила

4) (не)чувствуя; вода (не)пролита; (не)ответил

13. Подчеркните деепричастияСОВЕРШЕННОГОвида.

1) глядя; 4) прочитав;

2) сложив; 5) улыбаясь;

3) отнявши; 6) балуясь.

14. Найдите деепричастиеНЕСОВЕРШЕННОГОвида:

1) играя; 4) увидевши;

2) увидя; 5) кружась;

3) просохши; 6) спеша.

Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

1). Девочка не мигая смотрела в окно.

2) Собака почуяв меня насторожилась.

3). Мы шли по тропинке пересекавшей поле.

4). Улыбаясь он смотрел вокруг.

16. В каких предложениях допущенаОШИБКАв употреблении деепричастий? Исправьте и запишите рядом эти предложения.

1) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

2) Он пришел в ужас, выслушав меня.

3) Приближаясь к роще, она пошла тише.

4) Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

17. Укажите, от какого глаголаНЕЛЬЗЯобразовать деепричастие несовершенного вида.

1) спешат; 2) жуют; 3) балуются; 4) ждут; 5) глядят; 6) кричат.

18. Укажите, в каких примерах деепричастиеВХОДИТв состав фразеологического оборота:

1) положив документы в стол;

2) положив руку на пульт управления;

3) положа руку на сердце;

4) положив вещи в чемодан.

19. Какие деепричастия окончательноПЕРЕШЛИ В НАРЕЧИЯ:

1) превозмогая; 4) нехотя;

2) шутя; 5) догадываясь.

3) молча;

20. В состав какого фразеологизмаНЕ ВХОДИТдеепричастие?

1) работать не покладая рук

2) ходить задрав нос

3) мчаться во весь дух

4) положа руку на сердце

Элементы композиции в искусстве — Марион Бодди-Эванс

Первое, что нужно знать, это то, что Элементы композиции — это не то же самое, что Элементы искусства, это другое понятие (хотя композиция — это один из Элементов искусства). Второе, что нужно знать, это то, что подразумевается под «композицией». Это общее расположение того, что изображено на картине, ее предмета и элементов (конечно, абстрактное искусство не имеет «предмета»).

Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание зрителя к картине, проследить всю композицию, насладиться пейзажем, прежде чем вернуться к фокусу. Удачная композиция делает это тонко, незаметно для нас. Анри Матисс в свои Заметки художника , сказал: «Композиция — это искусство декоративного расположения различных элементов в распоряжении художника для выражения его чувств».

Элементы композиции, в западном искусстве, обычно считаются: Баланс, Контраст, Фокус, Движение, Узор, Пропорция, Ритм и Единство.

Баланс: Симметричное или асимметричное расположение? Симметрия может добавить ощущение спокойствия, упорядоченности, тогда как асимметрия может придать ощущение беспокойства, дисбаланса.

Контрастность:

Являются ли резкие различия в тонах, сильные темные и интенсивные светлые тона или они минимальны?

Фокус или Акцент: Есть ли точка фокусировки, где-то «самая важная часть», где взгляд зрителя в конечном счете останавливается и отдыхает, а не блуждает по кругу.

Движение или Движение: Композиция статична или есть ощущение движения? Это можно сделать разными способами, в том числе с помощью предложенного движения с мягкими краями.

Шаблон: Если вы посмотрите на основные линии и формы, есть ли лежащая в их основе приятная или интригующая структура, или же она хаотична?

Пропорция: Соотносятся ли предметы на картине друг с другом, подходят ли они друг другу? Если это реализм, следует ли он правилам перспективы, например, ближние вещи больше, чем дальние.

Ритм:

Найдите ритм, как в музыкальном произведении. Его работа заключается в том, чтобы вести и перемещать взгляд по композиции. Посмотрите на основные формы, а также на цвет, повторения и эхо.

Единство: Есть ли в картине что-то, что кажется лишним, что-то сидит неуклюже, не на своем месте?

Может показаться, что нужно учитывать многое в каждой картине; через практику это становится более интуитивным. Проверка каждого является частью самокритики. Если вам трудно вспомнить Элементы композиции, вот мнемоника:

Прежде чем приступить к окончательной маркировке, подумайте о том, чтобы рисовать правой стороной вверх.
Баланс, Контраст, Фокус, Движение, Узор, Пропорция, Ритм и Единство.

или, возможно,

Перед тем, как принять окончательную оценку, подумайте о том, чтобы нарисовать изнанку вверх.


Баланс, Контраст, Фокус, Движение, Узор, Пропорция, Ритм и Единство.

 

  • Подпишитесь на мою бесплатную ежемесячную рассылку здесь
  • Получите художественное наставничество 1:1 со мной
  • Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите мне по электронной почте
  • Дополнительная литература
    Творческая алхимия: элементы искусства

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как создать успешную композицию натюрморта при рисовании или живописи

Натюрморты были популярным жанром для художников на протяжении сотен лет. И когда дело доходит до создания удачной композиции натюрморта, это является ключевым. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим художником, желающим освоить свой первый натюрморт, или более продвинутым художником, который хочет освежить в памяти основы, эти советы от художницы Хелен О помогут настроить ваш натюрморт на успех.

Слово «композиция» означает «способ соединения чего-либо». В живописи композиция относится более конкретно к изобразительной структуре, включая расположение цветов и значений в изображении, а также путь, по которому движется глаз зрителя. Здесь мы изучим некоторые основные принципы компоновки композиции натюрморта или картины. Что вам понадобится:

  • Различные предметы
  • Доска для предметов
  • Цветовой круг
  • Драпировка
  • Оборудование для Ленивой Сьюзан
  • Источник света
  • ViewCatcher

Использование цветовой схемы при выборе предметов

Художник Морис Дени сказал: «Помните, что картина — прежде чем стать боевым конем, обнаженной женщиной или каким-либо анекдотом — по существу представляет собой плоскую поверхность, покрытую красками, собранную воедино. в определенном порядке». Прежде чем комбинировать объекты с личным или символическим значением, нужно сначала разработать цветовую схему, чтобы вызвать эмоцию, а затем включить определенные объекты, чтобы усилить это значение. На фотографиях ниже показаны три способа комбинирования объектов с использованием различных цветовых схем, каждая из которых передает разные эмоциональные эффекты. Дополнительный : Цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге, например, красный и зеленый. Аналог : Цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, например, желтый и зеленый. Триада : Три оттенка, равноудаленные друг от друга на цветовом круге, образующие идеальный треугольник, например фиолетовый, оранжевый и зеленый.

Высокий или низкий?

Высокий уровень глаз

Уровень глаз — один из самых важных параметров, который вы принимаете при создании композиции. На изображениях с высоким уровнем глаз (вверху) зритель доминирует над объектом и видит больше сходящихся и наклонных линий.

Низкий уровень глаз

Низкий уровень глаз объединяет зрителя с объектом и подчеркивает горизонтальные линии.

Движение, Единство, Ритм и Фокус

Композиция может подразумевать формы и линии, которых на самом деле нет, и различное расположение форм дает разные эффекты. На фото выше показана треугольная, или пирамидальная, композиция. Треугольник — это устойчивая геометрическая структура, и такие композиции создают ощущение равновесия. Размещение объектов в углах треугольника на мгновение останавливает взгляд. Вы можете выбрать один объект в качестве точки фокусировки, визуализируя его более полно, чем другие. Другие подходы подчеркивают сильные вертикальные, горизонтальные, диагональные или S-образные линии. Повторение этих строк задает визуальный ритм. На изображении выше повторение вертикальных линий и эллиптических форм создает единство и ритм.

Эскизы-миниатюры

Эскизы-миниатюры — это быстрый рисунок, который исследует структуру и ценность композиции. Чтобы создать миниатюру вашей установки, просмотрите ее через ViewCatcher. Обратите внимание, как объекты соотносятся друг с другом и как установка может быть обрезана. На листе белой бумаги нарисуйте контуры объектов внутри прямоугольника размером 4 на 5 дюймов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *