Разбор слова по составу слушали: «слушали» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: осел-онагр сейчас т и ч к а с сейчас риелтор сейчас шлнтепа сейчас носье сейчас пунтки 1 секунда назад бирюза 1 секунда назад персик 1 секунда назад тггаимн 1 секунда назад к н о п к а 1 секунда назад враосьл 1 секунда назад г е н а 1 секунда назад потнаыалн 1 секунда назад а с ф а л ь т 1 секунда назад дозлаива 1 секунда назад

Кому нужны эти подкасты 

«Что ты делаешь? Убираюсь и слушаю подкаст» — типичный разговор, который можно услышать сегодня. Ну а правда, когда еще можно узнать о философии сирийских мистиков или о гражданской войне 1917-1921 годов в Архангельске? Раньше слушали радио, теперь в моду вошли подкасты. Давайте разберемся, в чем их популярность, а сотрудники Promethean расскажут о лучших.

Фото depositphotos.com

Инна Стивенс, старший консультант по образованию Promethean не представляет своей жизни без подкастов, для нее они стали главным медиа. Ее любимый — про образование «Культ педагогики», где Дженнифер Гонзалес рассказывает о свежих и ярких педагогических идеях. Стивенс начала слушать подкасты еще в доковидные времена, когда можно было путешествовать. Они сопровождали ее в перемещениях в пространстве: «Фильмы я не смотрю во время полетов, поэтому подкаст стал моим лучшим другом в самолете». Но и сейчас, когда большая часть жизни проходит дома, подкасты по-прежнему остаются для нее главным поставщиком новостей и вдохновения. 

По данным Tiburon Research, каждый четвертый пользователь рунета слушает подкасты раз в месяц и чаще. Основная продолжительность прослушивания — 30 минут. В Москве эта доля выше, чем в регионах — 42 процента. Причем четверть аудитории усваивают по два-три подкаста. Даже появился Телеграм-канал «Подкасты наступают». Куда они наступают? Пока на радио. Или нет? Обо всем по порядку.

Термин появился в 2004 году как сочетание слов iPod и broadcasting (вещание/записывание). Фактически на тот момент подкаст касался только звуковых файлов, которые переданы на iPod. Но позже термин перестал быть связан только с техникой Apple. 

Сегодня подкаст — это тематический аудиоблог с одним или несколькими ведущими. Его можно слушать онлайн или скачивать себе на носитель. Каждый выпуск — отдельная тема или история. По сути, подкаст — это записанное и выложенное в интернет обращение к аудитории. 


Не только дома 

Люди слушают подкасты не только во время уборки дома, но и в тренажерных залах, в общественном транспорте и даже в машинах. Раньше считалось, что пока существуют автомобили, радио не умрет никогда, потому что именно в дороге, стоя в пробках, всегда слушали ведущих и музыку, которую они ставят в эфир. Так мыслили не только отечественные радийщики, но и зарубежные. Теперь в машинах слушают подкасты. В нулевых когда подкастинг стал набирать силу, о нем говорили как о способе спасти традиционное радио. Но подкастинг сам по себе, и, похоже, не собирается никого спасать. 

Согласно подсчетам IAB Russia, подкасты стали «отъедать» деньги на рекламу у радио, по прогнозам компании к 2024 доля подкастинга составит одну шестую. Сегодня не только крупные компании и медиа могут позволить себе обзавестись подкастом, но и обычные общеобразовательные школы и даже простые учителя. Для этого нужен всего лишь компьютер и микрофон, ну и идеи, конечно. Из-за легкой скорости производства подкастов развелось так много, что в них стало трудно ориентироваться, так что пока этот рынок не так хорошо изучен и сегментирован, но явно перспективен – на подкастах можно зарабатывать. Это доказывает экс-главред «Афиши» Илья Красильщик и Саша Поливанов со своим подкастом «Деньги пришли».

Подкаст Vs Радио 

Во многом они похожи. Главное отличие между этими двумя форматами в способе распространения. Автору подкаста не нужны ни радиостанция, ни дорогая студия. Достаточно записываться на относительно хороший микрофон и рассылать новые эпизоды слушателям через специальные онлайн‑сервисы.

Еще одна характеристика – доступность. По радио вы слушаете то, что звучит в данный момент в эфире. А в случае с подкастами пользователь получает записи. Он может выбрать любой эпизод и ставить воспроизведение на паузу, прослушивать на скорости в два раза быстрее.

Третье отличие — подкаст создает ощущение более личного сообщения, чем радио. Дистанция уходит на второй план. Кажется, что ведущий совсем близко и шепчет тебе на ухо, как твой добрый-хороший друг. Ведущие не связаны никакими ограничениями — у них полная свобода действия, в этом смысле они ближе к блогерам. 

Как слушает мозг

Безусловно, подкасты слушают чащего всего аудиалы. Наше ухо очень избирательно и чувствительно. Уши — это один из наших органов чувств, который отвечает за свою долю сигналов. Собрав воедино сигналы от всех органов, наш мозг может построить точную картину окружающей среды. Но далеко не все аспекты обработки внешних сигналов (звука) нам известны. Например, еще не до конца изучено, какие процессы протекают в головном мозге во время восприятия звука.

Но существует одна главная рекомендация для всех желающих понимать и запоминать подкасты: наш мозг воспринимает только ту информацию, с которой он был знаком ранее. Нашему мозгу тяжело с первого раза на слух воспринять новый термин или тему, в которую мы не погружены. Поэтому перед прослушиванием подкаста следует ознакомиться хотя бы с основными понятиями из новой темы, которые наверняка вам встретятся. 

Эту мысль подтверждает эксперимент группы нейрологов из университета Беркли, которые пытались выяснить, как именно приобретенный опыт (или «предварительная подготовка») «настраивают» нейроны в нашем мозгу на распознавание звуков. Для этого участникам эксперимента давали прослушать специально подготовленную запись. Сначала человек слышал фразу на английском, на которую искусственно наложили помехи. Разобрать, что говорит диктор, было тяжело. Затем та же фраза проигрывалась уже без помех. В третий раз человек снова слышал искаженную запись, но в ней отчетливо различал слова. Активность нейронов, которые наблюдали ученые, показала, что мозг легче обрабатывает только уже знакомые нам слова или темы. 

А что вы думаете о подкастах?

 

Лучшие образовательные подкасты. Сотрудники Promethean рекомендуют 


Евгений Меркулов, филолог, авторизованный тьютор


О русской литературе 
«Полка» — идеальный способ начать знакомство с миром подкастинга, Там известные филологи увлекательно и с юмором рассказывают о книгах и жизни. Интересные темы, важные мысли, а главное — живой и свободный разговор, который заинтересует школьника гораздо больше сухого параграфа из учебника.

О современной музыке 
«Русский альбом» от Некрасовки: современные музыканты — АИГЕЛ, Комсомольск, Хадн Дадн и др. — рассказывают о книгах и авторах, оказавших влияние на их творчество. Отличный способ показать ученикам культурную преемственность русской литературы и новой тексто-центричной музыки (как с русским роком), освежить интерес к набившей оскомину школьной классике, ну и по-простому показать, что литература — это круто, важно, и всегда актуально. 
 

Анна Кириченко, маркетинг-менеджер Promethean


О русском языке
«Розенталь и Гильденстерн» — подкаст о русском языке и лингвистике на Медузе, который мы слушаем вместе с ребенком 12 лет. Особенное спасибо за эпизод про разбор слов по составу, ведь когда понимаешь зачем это делаешь и как это может пригодиться, делать разбор становится веселей и получается лучше.

А еще я заметила, что если даже эпизод был интересным и захватывающим во время прослушивания, но мы ничего не делали с ним после, то он забывается, а если мы обсудили, записали что-то, просто рассказали друзьям, что раньше нормой было ударение в слове йогурт на второй слог, то это остается с нами навсегда.



Инна Стивенс, старший консультант по образованию

О педагогике на английском
«Культ педагогики», где Дженнифер Гонзалес сохраняет хороший баланс между теорией и практикой. Очень много практических рекомендаций — например, что делать, если в классе в ответ на вопрос учителя воцарилась тишина или как организовать учебный процесс и коммуникацию с учениками в эпоху всеобщего вынужденного дистанционного образования и наконец как подготовиться к новой реальности.

О мультидисциплинарном синтезе в педагогике на английском
The Knowledge Project — Шейн Пэриш рассказывает о ментальных моделях, а еще знакомит с необычными людьми, вроде выдающегося специалиста в нейронауке Барбарой Оакли, Джонатаном Хайдтом, написавшим американский бестселлер The Coddling of the American Mind, или Эстер Войджицки, автора «Как воспитать успешного человека». Три ее дочери суперуспешны: Сьюзен — генеральный директор YouTube, Энн — глава инновационной компании генетического тестирования 23andMe и Джанет — профессор педиатрии в Калифорнийском университете.

Подписаться на канал Интерактивные технологии

Партнерский материал

Прослушивание художественной музыки, изучение партитуры и планирование композиции

Перейти к содержимому Прослушивание художественной музыки, изучение партитуры и планирование композиции

Образование   •   Обновлено 20 июня 2022 г.

Мне всегда говорили, что для музыканта и особенно для композитора важно изучать партитуры, но мне потребовались годы, чтобы научиться максимально эффективно проводить время, погружаясь с головой в ноты. . Если уж на то пошло, я знаю, что слушать музыку чрезвычайно важно, но когда я впервые поступила в аспирантуру по современной классической композиции и познакомилась с такой музыкой, как «9» Дженнифер Хигдон,0005 синий собор , по заказу и премьера Института музыки Кертиса:

кредит. Дженнифер Хигдон
б собор люэ

Я серьезно не знал, с чего начать! Я хотел получить глубокое понимание того, что сообщает шедевр мисс Хигдон, но я не знал, как подойти к музыке. Благодаря длительному индивидуальному изучению, а также преподаванию музыкальных занятий для неспециалистов, я обнаружил, что инструментальная художественная музыка может показаться недоступной поначалу, но методический подход к пониманию ее элементов позволяет нам активно слушать и точно описывать то, что происходит. в музыке. Для моих текущих классов оценки музыки я ввожу этот набор параметров: