Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: осел-онагр сейчас т и ч к а с сейчас риелтор сейчас шлнтепа сейчас носье сейчас пунтки 1 секунда назад бирюза 1 секунда назад персик 1 секунда назад тггаимн 1 секунда назад к н о п к а 1 секунда назад враосьл 1 секунда назад г е н а 1 секунда назад потнаыалн 1 секунда назад а с ф а л ь т 1 секунда назад дозлаива 1 секунда назад
Кому нужны эти подкасты
«Что ты делаешь? Убираюсь и слушаю подкаст» — типичный разговор, который можно услышать сегодня. Ну а правда, когда еще можно узнать о философии сирийских мистиков или о гражданской войне 1917-1921 годов в Архангельске? Раньше слушали радио, теперь в моду вошли подкасты. Давайте разберемся, в чем их популярность, а сотрудники Promethean расскажут о лучших.
Фото depositphotos.com
Инна Стивенс, старший консультант по образованию Promethean не представляет своей жизни без подкастов, для нее они стали главным медиа. Ее любимый — про образование «Культ педагогики», где Дженнифер Гонзалес рассказывает о свежих и ярких педагогических идеях. Стивенс начала слушать подкасты еще в доковидные времена, когда можно было путешествовать. Они сопровождали ее в перемещениях в пространстве: «Фильмы я не смотрю во время полетов, поэтому подкаст стал моим лучшим другом в самолете». Но и сейчас, когда большая часть жизни проходит дома, подкасты по-прежнему остаются для нее главным поставщиком новостей и вдохновения.
По данным Tiburon Research, каждый четвертый пользователь рунета слушает подкасты раз в месяц и чаще. Основная продолжительность прослушивания — 30 минут. В Москве эта доля выше, чем в регионах — 42 процента. Причем четверть аудитории усваивают по два-три подкаста. Даже появился Телеграм-канал «Подкасты наступают». Куда они наступают? Пока на радио. Или нет? Обо всем по порядку.
Термин появился в 2004 году как сочетание слов iPod и broadcasting (вещание/записывание). Фактически на тот момент подкаст касался только звуковых файлов, которые переданы на iPod. Но позже термин перестал быть связан только с техникой Apple.
Не только дома
Люди слушают подкасты не только во время уборки дома, но и в тренажерных залах, в общественном транспорте и даже в машинах. Раньше считалось, что пока существуют автомобили, радио не умрет никогда, потому что именно в дороге, стоя в пробках, всегда слушали ведущих и музыку, которую они ставят в эфир. Так мыслили не только отечественные радийщики, но и зарубежные. Теперь в машинах слушают подкасты. В нулевых когда подкастинг стал набирать силу, о нем говорили как о способе спасти традиционное радио. Но подкастинг сам по себе, и, похоже, не собирается никого спасать.
Согласно подсчетам IAB Russia, подкасты стали «отъедать» деньги на рекламу у радио, по прогнозам компании к 2024 доля подкастинга составит одну шестую. Сегодня не только крупные компании и медиа могут позволить себе обзавестись подкастом, но и обычные общеобразовательные школы и даже простые учителя. Для этого нужен всего лишь компьютер и микрофон, ну и идеи, конечно. Из-за легкой скорости производства подкастов развелось так много, что в них стало трудно ориентироваться, так что пока этот рынок не так хорошо изучен и сегментирован, но явно перспективен – на подкастах можно зарабатывать. Это доказывает экс-главред «Афиши» Илья Красильщик и Саша Поливанов со своим подкастом «Деньги пришли».
Подкаст Vs Радио
Во многом они похожи. Главное отличие между этими двумя форматами в способе распространения. Автору подкаста не нужны ни радиостанция, ни дорогая студия. Достаточно записываться на относительно хороший микрофон и рассылать новые эпизоды слушателям через специальные онлайн‑сервисы.
Еще одна характеристика – доступность. По радио вы слушаете то, что звучит в данный момент в эфире. А в случае с подкастами пользователь получает записи. Он может выбрать любой эпизод и ставить воспроизведение на паузу, прослушивать на скорости в два раза быстрее.
Третье отличие — подкаст создает ощущение более личного сообщения, чем радио. Дистанция уходит на второй план. Кажется, что ведущий совсем близко и шепчет тебе на ухо, как твой добрый-хороший друг. Ведущие не связаны никакими ограничениями — у них полная свобода действия, в этом смысле они ближе к блогерам.
Как слушает мозг
Безусловно, подкасты слушают чащего всего аудиалы. Наше ухо очень избирательно и чувствительно. Уши — это один из наших органов чувств, который отвечает за свою долю сигналов. Собрав воедино сигналы от всех органов, наш мозг может построить точную картину окружающей среды. Но далеко не все аспекты обработки внешних сигналов (звука) нам известны. Например, еще не до конца изучено, какие процессы протекают в головном мозге во время восприятия звука.
Но существует одна главная рекомендация для всех желающих понимать и запоминать подкасты: наш мозг воспринимает только ту информацию, с которой он был знаком ранее. Нашему мозгу тяжело с первого раза на слух воспринять новый термин или тему, в которую мы не погружены. Поэтому перед прослушиванием подкаста следует ознакомиться хотя бы с основными понятиями из новой темы, которые наверняка вам встретятся.
Эту мысль подтверждает эксперимент группы нейрологов из университета Беркли, которые пытались выяснить, как именно приобретенный опыт (или «предварительная подготовка») «настраивают» нейроны в нашем мозгу на распознавание звуков. Для этого участникам эксперимента давали прослушать специально подготовленную запись. Сначала человек слышал фразу на английском, на которую искусственно наложили помехи. Разобрать, что говорит диктор, было тяжело. Затем та же фраза проигрывалась уже без помех. В третий раз человек снова слышал искаженную запись, но в ней отчетливо различал слова. Активность нейронов, которые наблюдали ученые, показала, что мозг легче обрабатывает только уже знакомые нам слова или темы.
А что вы думаете о подкастах?
Лучшие образовательные подкасты. Сотрудники Promethean рекомендуют
Евгений Меркулов, филолог, авторизованный тьютор
О русской литературе
«Полка» — идеальный способ начать знакомство с миром подкастинга, Там известные филологи увлекательно и с юмором рассказывают о книгах и жизни. Интересные темы, важные мысли, а главное — живой и свободный разговор, который заинтересует школьника гораздо больше сухого параграфа из учебника.
О современной музыке
«Русский альбом» от Некрасовки: современные музыканты — АИГЕЛ, Комсомольск, Хадн Дадн и др. — рассказывают о книгах и авторах, оказавших влияние на их творчество. Отличный способ показать ученикам культурную преемственность русской литературы и новой тексто-центричной музыки (как с русским роком), освежить интерес к набившей оскомину школьной классике, ну и по-простому показать, что литература — это круто, важно, и всегда актуально.
Анна Кириченко, маркетинг-менеджер Promethean
О русском языке
«Розенталь и Гильденстерн» — подкаст о русском языке и лингвистике на Медузе, который мы слушаем вместе с ребенком 12 лет. Особенное спасибо за эпизод про разбор слов по составу, ведь когда понимаешь зачем это делаешь и как это может пригодиться, делать разбор становится веселей и получается лучше.
А еще я заметила, что если даже эпизод был интересным и захватывающим во время прослушивания, но мы ничего не делали с ним после, то он забывается, а если мы обсудили, записали что-то, просто рассказали друзьям, что раньше нормой было ударение в слове йогурт на второй слог, то это остается с нами навсегда.
Инна Стивенс, старший консультант по образованию
О педагогике на английском
«Культ педагогики», где Дженнифер Гонзалес сохраняет хороший баланс между теорией и практикой. Очень много практических рекомендаций — например, что делать, если в классе в ответ на вопрос учителя воцарилась тишина или как организовать учебный процесс и коммуникацию с учениками в эпоху всеобщего вынужденного дистанционного образования и наконец как подготовиться к новой реальности.
О мультидисциплинарном синтезе в педагогике на английском
The Knowledge Project — Шейн Пэриш рассказывает о ментальных моделях, а еще знакомит с необычными людьми, вроде выдающегося специалиста в нейронауке Барбарой Оакли, Джонатаном Хайдтом, написавшим американский бестселлер The Coddling of the American Mind, или Эстер Войджицки, автора «Как воспитать успешного человека». Три ее дочери суперуспешны: Сьюзен — генеральный директор YouTube, Энн — глава инновационной компании генетического тестирования 23andMe и Джанет — профессор педиатрии в Калифорнийском университете.
Подписаться на канал Интерактивные технологии
Партнерский материал
Прослушивание художественной музыки, изучение партитуры и планирование композиции
Перейти к содержимому Прослушивание художественной музыки, изучение партитуры и планирование композицииОбразование • Обновлено 20 июня 2022 г.
Мне всегда говорили, что для музыканта и особенно для композитора важно изучать партитуры, но мне потребовались годы, чтобы научиться максимально эффективно проводить время, погружаясь с головой в ноты. . Если уж на то пошло, я знаю, что слушать музыку чрезвычайно важно, но когда я впервые поступила в аспирантуру по современной классической композиции и познакомилась с такой музыкой, как «9» Дженнифер Хигдон,0005 синий собор , по заказу и премьера Института музыки Кертиса:
кредит. Дженнифер Хигдон
б собор люэЯ серьезно не знал, с чего начать! Я хотел получить глубокое понимание того, что сообщает шедевр мисс Хигдон, но я не знал, как подойти к музыке. Благодаря длительному индивидуальному изучению, а также преподаванию музыкальных занятий для неспециалистов, я обнаружил, что инструментальная художественная музыка может показаться недоступной поначалу, но методический подход к пониманию ее элементов позволяет нам активно слушать и точно описывать то, что происходит. в музыке. Для моих текущих классов оценки музыки я ввожу этот набор параметров:
-
Melody
-
Meter
-
Harmony/Tonality
-
Texture
-
Form
-
Tempo
-
Dynamics (loud/soft)
-
Инструменты
-
Слова
-
Диапазон
-
Ритм
- 2020002 Интонация
-
Артикуляция
-
Техника (расширенная)
Затем я ввожу различные словарные слова, связанные с каждым термином, которые мы можем использовать для описания того, что мы слышим. Например, мы можем определить мелодию как основную мелодию песни, но для описания ее движения мы используем такие слова, как восходящий, нисходящий, конъюнктный (ступенчатый) и дизъюнктный (содержащий скачки). Другой термин — текстура — иногда используется для описания плотности музыкального пассажа. (это также неточно используется для обозначения инструментовки. Имейте в виду, текстура не является синонимом оркестровки!) Текстура также может относиться к монофонии, гомофонии и полифонии. Выполните это забавное упражнение, чтобы услышать разницу между этими тремя терминами в популярном произведении Джорджа Фридриха Генделя «9».0005 Аллилуйя Хор из Мессия . Для монофонии, когда все поют или играют одни и те же ноты одновременно, послушайте слова «Короли королей» и «Владыка лордов», начинающиеся на двухминутной отметке. Для гомофонии посмотрите на самое первое вступление припева в :13. А для полифонии начните слушать в 2:39 несколько входов похожих частей, накладывающихся друг на друга.
кредит. Мормонский табернакальный хор
Хор «Аллилуйя»После ознакомления с каждым из параметров и длительной практики с словарными словами оставшаяся часть семестра посвящена изучению этих элементов в хронологическом порядке через историю с различными музыкальными примерами, от Средневековья до наших дней (да , даже дабстеп включен!). В конце концов, я всегда так горжусь тем, насколько хорошо многие студенты могут что-то прослушать, а затем описать последовательность событий, используя описательную терминологию. Я также всегда в восторге от того, как у многих студентов растет интерес к разным стилям музыки, с которыми они, возможно, раньше просто не сталкивались. Когда я впервые согласился преподавать MUSI 1306, я не ожидал, насколько лучшим композитором станет мой опыт преподавания. В результате того, что я научился хорошо слушать и говорить о музыке, мое время на изучение партитуры стало более продуктивным, и я становлюсь более уверенным, преднамеренным и опытным композитором, принимающим решения. В рамках этой статьи я покажу вам один подход к прослушиванию музыки, а затем углублюсь в практические привычки моего этапа изучения партитуры и то, как это время помогает мне в создании композиционного плана во время набросков. фаза. (Для обзора всего моего творческого и предпринимательского процесса ознакомьтесь с этой статьей здесь)
Прослушивание музыки
Давайте вернемся к первому видео, которое я включил в начало статьи — голубой собор Дженнифер Хигдон, одной из наиболее часто исполняемых оркестровых композиций ныне живущих композиторов. Один из подходов к прослушиванию этой работы — взглянуть на программные заметки г-жи Хигдон (которые легко найти, выполнив поиск в Интернете по запросу «программные заметки голубого собора») и определить ключевые слова, которые вызывают у нас как у слушателей ожидания. Вот несколько выдержек для нашего обсуждения, где мои ключевые слова выделены жирным шрифтом: Синий… как небо . Где парят все возможности . Соборы… место мысли , роста, духовного выражения… служат символическим входом в этот мир и из него. Пока я писал эту статью, я обнаружил, что воображаю путешествие по стеклянному собору в небе. Поскольку стены должны были быть прозрачными, я увидел образ облаков и голубизну, проникающую снаружи этой церкви. В моем воображении слушатель вошел бы из задней части святилища, плывет по коридору среди гигантских хрустальных колонн, двигаясь в созерцательной позе. Используя приведенный выше список параметров, подумайте, как человек может передать ключевые слова аудитории. «Небо», «парение», «облака» и «плавание» — все это говорит нам о том, что работа будет направлена на то, чтобы создать ощущение незаземленности. Как это можно осуществить? Вот несколько идей:
-
Мелодия – восходящее движение (направление вверх) в мелодии создаст ощущение движения вверх. «Парение» может быть дизъюнктным (большие скачки), а «плавание» может быть конъюнктивным (ступенчатым).
-
Метр – неметрическая или метрически неоднозначная музыка будет звучать так, как будто она парит и/или парит в небе.
-
Гармония/тональность – мощный способ заставить аудиторию испытать подъемное чувство путем модуляции (перехода от одной тональности к другой) к более высокой тональности.
-
Диапазон – более высокие звуки могут быть связаны с облаками. Более высокие звуки, находящиеся на большом расстоянии от более низких звуков, могут создать ощущение подвешенности в воздухе.
Программные заметки мисс Хигдон также содержат очень полезную информацию для управляемого прослушивания. Взгляните на другой отрывок из тех же программных заметок: Я хотел создать ощущение созерцания и тихого покоя в начале, двигаясь к ощущению праздника и экстатического расширения души, всего подпевая этой небесной музыке . Из этого утверждения ясно, что мы можем ожидать уровень энергии синий собор поначалу будет очень низким и будет постоянно расти. Вот некоторые мысли о том, как г-жа Хигдон могла бы произнести смелые слова, опять же используя схему параметров:
-
Динамика – сначала очень тихая, чтобы передать созерцание и тихий покой, со временем становится очень громкой, чтобы передать радость и экстаз.
-
Текстура – сначала монофоническая или гомофонная, но по мере того, как произведение становится более активным, используется полифония. Чрезвычайно сильным утверждением является монофония при высокой громкости большинства или всех голосов.
-
Инструменты – арфа – это безопасный выбор для передачи «небесной музыки». Трубы также часто ассоциируются со славной духовной музыкой.
-
Темп – музыка может быть медленнее во время созерцательной, тихой части и быстрее во время праздничной части.
-
Ритм – может быть более сложным, чтобы дать ощущение парения и созерцания. Экстатические секции также могут быть ритмически сложными и синкопированными, поскольку экстаз и рай — это слова, вызывающие ощущение чего-то необычного. С другой стороны, празднование может быть более предсказуемым, поскольку большинство инструментов играют похожие повторяющиеся ритмы короткой продолжительности.
Наконец, взгляните на этот отрывок из заметок мисс Хигдон: Я начал писать эту статью в уникальный момент своей жизни и обнаружил, что размышляю над вопросом о том, что составляет жизнь. Недавняя потеря моего младшего брата, Эндрю Блю, заставила меня задуматься об удивительных путешествиях, которые мы все совершаем в своей жизни, пересекая пути со многими людьми по отдельности и вместе, учась и развиваясь на каждом этапе пути… В честь моего брата , я исполняю соло для кларнета (инструмента, на котором он играл) и флейты (инструмента, на котором я играю). Поскольку я старший брат, флейта появляется первой в этом диалоге. В конце произведения два инструмента продолжают свой диалог, но флейта выпадает, а кларнет продолжает свое восходящее восходящее путешествие. Это история, которая увековечивает жизнь и прохождение через места знаний, обмена и той песни, которая называется жизнь. Особенно в сочетании с предыдущим отрывком, в котором говорилось, что произведение начнется тихо и переместится в место празднования, это дает глубокое понимание того, что ожидается от формы произведения, которая относится к тому, как произведение структурировано. Часто рассказы в литературе, фильмах, музыке и т. д. вводят информацию, отходят от информации, а затем возвращаются к ней, создавая структуру ABA, известную как тернарная. Поскольку г-жа Хигдон заявляет, что она будет начинать и заканчивать солистами флейты и кларнета в соответствующем порядке, разумно ожидать, что мы можем столкнуться с тройной формой произведения. Имея либо эту оценку, либо собственную оценку, вы теперь можете слушать и делать замечания о том, насколько работа соответствовала вашим ожиданиям и отличалась от них. Вы также можете составить мнение о том, насколько успешным является само представление и работа в том, чего они пытаются достичь, и сможете подтвердить свою позицию конкретными примерами!
Исследование партитуры
Чтобы копнуть глубже, я беру свои наблюдения о произведении и подробно изучаю, как композитор писал музыку, получая и изучая партитуру. Например, мои классы часто сообщают, что в голубом соборе они могут увидеть, как писатель пробирается через этапы горя к месту принятия. Поэтому цель изучения синего собора для меня состоит в том, чтобы исследовать, как достигается колеблющееся чувство ностальгии по сравнению с настоящим. На первый взгляд, когда я слушаю, есть много резких окончаний фраз и внезапных изменений в центре тональности. При изучении партитуры я бы сравнил и сопоставил длину каждой фразы и то, в чем именно заключаются ключевые изменения. (От себя лично я знаю по опыту, что после потери кого-то наши мысли часто сосредотачиваются на наших воспоминаниях о любимом человеке, но мы сталкиваемся с растущим осознанием того, что он ушел. По моему мнению, великий композитор — это тот, кто может глубоко передать , истина и опыт, понятные внимательному слушателю, независимо от происхождения слушателя. синий собор — это самая распространенная работа, которую мои студенты активно ищут в живом исполнении, и это лучший известный мне способ похвалить мисс Хигдон и ее невероятно трогательную работу.) Мои выводы в результате изучения партитуры были бы особенно полезны, если бы Я писал произведение, посвященное проблеме горя, независимо от того, является ли исполняющий ансамбль оркестром или нет. В качестве справки, вот список вопросов, которые я рекомендую композиторам при сборе партитур, чтобы найти вдохновение и методы для начала работы любого рода:
-
Какие чувства вы надеетесь вызвать?
-
Какую историю вы надеетесь рассказать?
-
Какие еще композиторы написали произведения, успешно передающие подобную историю или чувство?
-
Достаточно ли я знаю о своей работе на этапе предварительного сочинения, чтобы написать черновой вариант примечаний к программе в качестве руководства?
-
Какие партитуры и записи мне нужно найти, чтобы почерпнуть из них?
-
Учел ли я инструментарий, уровень способностей исполнителей, предполагаемую аудиторию, место, где будет исполняться, продолжительность произведения и количество репетиционного времени, которое потребуется исполнителям для его подготовки? ?
-
Есть ли какие-то области, в которых я надеюсь развиваться как композитор во время создания произведения? (т. е. научиться писать сильную мелодию, создавать удачные переходы между разделами и т. д.)
После того, как композитор определил свои практические и коммуникативные цели для работы, прослушал и нашел музыку, которая достигает аналогичных целей, а также нашел партитуры и записи, следующим шагом будет изучение партитуры. И для меня это вне зависимости от уровня сложности работы! В моей последней статье, посвященной музыке молодых групп в Texas PML, я сообщил о своих выводах в области тональности, темы, длительности, темпа, метра, уровня сложности, диапазона, мелодии и гармонии после изучения четырнадцати самых популярных произведений в списке. . Хотя все области чрезвычайно важны для меня, особенно полезно было найти правильную длину для моих новых музыкальных произведений этой весной, и поэтому я определил диапазон, медиану и моду после сравнения и сопоставления этих работ:
Тема работ также была очень важна для меня:
И помимо того, что я изучил эту информацию для себя, я также начал презентацию в PowerPoint, если я решу сделать клиническую презентацию на тему музыки молодых групп в будущем. И я смог использовать красивые слайды для этого блога!
Кроме того, невозможно переоценить преимущества копирования и расшифровки партитур. Даже великий Дж.С. Ходили слухи, что Бах часами копировал музыку Генделя от руки. Лично я считаю, что написание музыки в моей нотной программе помогает мне бороться с вечно трудной борьбой с тем, как что-то звучит, воспроизводимое с компьютера, и как что-то на самом деле будет звучать в живом исполнении. Если я начну с чего-то, что уже хорошо записано, а затем запишу это, я смогу увидеть, что композитор услышал при воспроизведении, прежде чем услышать, как это играют музыканты.
Еще одна привычка, которую следует развить, — это создание ресурсов для себя за счет времени, потраченного на изучение результатов. В прошлом году я написал произведение с намерением передать звуки автомобильного завода и звуки эпохи цифровых технологий, написанные для квинтета деревянных духовых инструментов. Обращение к моим друзьям-исполнителям деревянных духовых инструментов было невероятно полезным, поскольку я спросил их, есть ли у них какие-либо идеи относительно различных звуков, которые могут издавать их инструменты. В сочетании с изучением партитур и воспоминаниями о прошлых выступлениях я создал эту таблицу, которую буду использовать в качестве ориентира на будущее:
Главное, к чему следует вернуться, — помнить о стратегическом подходе к учебе, особенно если вы учитесь с намерением написать новую работу. Я чувствую, что изучение партитур часто похоже на вложение денег в банк, а написание — это трата этих денег. Отправляйтесь в свое исследование с конкретными целями в определенных областях параметров (форма, гармония и т. д.) и, если возможно, используйте свои открытия для себя и других.
Планирование композиции: структура и золотая середина
С планирования композиции я обычно начинаю после изучения партитуры, вооружившись вдохновением и имея в виду свои цели, и создаю график и/или список предполагаемой последовательности событий, и/или черновой набросок примечаний к программе. Вот несколько примеров:
Отсюда, если я знаю предполагаемую длину, я могу понять, сколько времени у меня будет в каждом разделе. Например, если у меня пятиминутная работа, у меня есть триста секунд. Используя золотую середину (для получения дополнительной информации о золотой середине, ознакомьтесь с этой статьей: https://www.cmuse.org/classical-pieces-with-the-golden-ratio/), я могу вычислить 0,618 с помощью работы , умножив 300 на 0,618, что равно ста восьмидесяти пяти секундам или трем минутам и пяти секундам. Суть золотой середины заключается в том, что после этого момента новая информация не вводится, поэтому я определяю, сколько информации я хотел бы ввести примерно за три минуты и пять секунд. Скажем, у меня есть две музыкальные идеи, которые я хотел бы включить, в примерно таком формате:
Введение
Тема A
Переход
Тема B
Чтобы донести до аудитории, что разделы Темы A и Темы B имеют относительно равную важность, я обычно стремлюсь дать каждому разделу одинаковую длину, в данном случае, возможно, от минуты до минуты и пятнадцати секунд каждый. Оставшееся время будет разделено между введением и переходом. Теперь, если я решу уделить Теме А одну минуту времени, и как только я начну писать свою музыку, я пойму, что темп составляет около 120 ударов в минуту, а размер составляет 4/4, я могу рассчитать объем пространства, с которым мне нужно работать. в мерах. Такт в размере 4/4 состоит из 4 долей, каждая из которых занимает ровно 1/2 секунды при 120 ударах в минуту. Таким образом, каждый такт длится две секунды, и, поскольку у меня есть целая минута для работы, я делю шестьдесят секунд на две секунды на такт и в итоге получаю тридцать тактов для Темы А. Мне иногда легче думать о музыка в меру, чем время для сочинения!
Переходы и окончание
Хороший переходный раздел обычно начинается с характеристик, подобных предшествующему ему разделу, и переходит в раздел, непосредственно следующий за ним. Переходы — это обычно то, с чем я лично сталкиваюсь больше всего, и в настоящее время это центральная часть моей работы над партитурой. Я часто нахожу наиболее полезным написать переход после написания разделов до и после него, чтобы я знал, куда я иду и откуда я пришел. На данный момент я обычно применяю методический подход к переходу, используя свой список параметров и методично сравнивая и противопоставляя разделы «Тема A» и «Тема B» (или «Тема B» и «Тема C» и т. д.). Вот один из моих последних списков для работа концертной группы:
Тема A
Текстура — полифонический
Центр тонального гармоника — BB Mixolydian
метр 4/4, с ритмическим акцентом на биты 1 и 3
Использование буймбурана, а маримба
Dynamic — громкий
2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2
2 2
2
2 2
2 2
2
2
2
2
2
2
Тема B
Текстура контрапунктическая, в разговорном стиле
Тональный гармонический ключ в центре ми-бемоль мажор
Размер 4/4 с ритмическим акцентом на долю 2
Используются гонг и малый барабан без малого барабана на
Динамический уровень находится на меццо форте
Моя работа на этом этапе будет состоять в том, чтобы написать переход, который трансформирует элементы из одного в другой приятным образом. Чтобы перейти от ми-бемоль мажор к миксолидийскому си-бемоль, я бы в какой-то момент перехода дестабилизировал аккорд ми-бемоль мажор. Так как у них одинаковое количество бемолей, и для перехода от одного к другому не нужны альтерации, я мог бы начать размещать аккорды Eb на долю 2. Это, возможно, также позволило бы переместить ритмический акцент с доли 1 на долю 2, который является еще одним элементом, который необходимо преобразовать. Переходная секция должна потерять некоторый динамический уровень, чтобы перейти от форте к меццо форте, а исполнителям на маримбе и тамбурине нужно будет сбавлять обороты, при этом один игрок, возможно, перейдет к гонгу, а малый игрок выключит малые барабаны. Наконец, фактура перейдет от полифонической, в которой перекликаются музыкальные идеи одинаковой важности, к контрапунктической разговорной фактуре, в которой секции по очереди делают свои высказывания в противоположных нисходящих и восходящих направлениях.
И, что касается нашей последней темы для обсуждения, окончания также имеют определенные характеристики, которые заставляют слушателя понять, что история подходит к концу. Часто это достигается с помощью техники, известной как синтез, при которой все темы, представленные в первых 60% (или иных) работы, возвращаются, иногда перекрывая друг друга. Типичная цель, когда материал начинает возвращаться, состоит в том, чтобы закончить рассказ, продемонстрировав, как материал соотносится и контрастирует друг с другом. Я бы не хотел смотреть фильм, в котором истории ни одного из персонажей не закончены, или фильм, в котором я узнаю, что происходит с одним из персонажей, только если было представлено и развито более одного персонажа. В музыке почти всегда основная тема, обычно Тема А, возвращается в той или иной форме. И обычно другие основные темы тоже. Заключительные разделы часто успешны, поскольку звучат по-разному на поверхностном уровне, но при дальнейшем рассмотрении на самом деле они связаны и взяты из более раннего материала. Почти у всех слушателей сложится твердое мнение о том, удовлетворительно ли закончилась ваша работа с точки зрения повествования, поэтому не забудьте подвести итоги!
Обычная стратегия для начала работы над композицией при создании новой работы — писать около минуты музыки каждый день в течение недели или двух. Вы можете изо дня в день осознавать, как может быть связана музыка, а может и нет. В конце этапа наброска вы сможете выбрать одну или две темы для работы! Иногда я даже отбрасываю эти эскизы исполнителям или заказчику. Вот мои мысли в двух словах о том, как слушать, так и создавать художественную музыку! А теперь – пора за работу.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуРуководство по прослушиванию Жоскена Депре
В массах Жоскена Депре чувствуется работа навязчивого интеллекта. Фотография из Алами
Масса была первой крупной формой западной музыки. Теоретик и композитор пятнадцатого века Йоханнес Тинкторис назвал ее cantus magnus , или «великой песней». По своей стандартной структуре он состоял из музыкальных настроек пяти разделов христианской литургии: Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus и Agnus Dei. До того, как композиторы начали усложнять дело, в период позднего средневековья эти фрагменты пелись в основном простым напевом — свободно плавающими монофоническими строками, которые до сих пор придают неземной оттенок традиционным католическим службам. Возникновение полифонической музыки с ее причудливо переплетающимися вокальными линиями привело к росту сложности до такой степени, что многие церковные авторитеты почувствовали, что ситуация вышла из-под контроля. На решающем заседании Тридентского собора в 1562 году суровые духи Контрреформации критиковали композиторов за то, что они делали слова мессы неразборчивыми, доставляли «пустое удовольствие для слуха», вводили «нечестивые» и «похотливые». элементы. Амбициозные постановки мессы вряд ли были запрещены, но золотой век полифонической музыки подходил к концу.
В номере за эту неделю я пишу о Жоскене Депре (ок. 1450–1521), который долгое время считался самым выдающимся композитором эпохи Возрождения. Когда его творчество начали открывать заново, в девятнадцатом и двадцатом веках, его провозгласили эквивалентом Бетховена: дерзким музыкальным героем, утверждающим контроль над каждым аспектом композиции. В этой романтической структуре месса рассматривалась как предтеча симфонии, окончательное выражение крупномасштабной музыкальной архитектуры. Но это было искажением реалий музыкальной жизни эпохи Возрождения. Во-первых, движения мессы пелись не все подряд, а через промежутки на протяжении всей службы, с промежуточными чтениями и распевами. В более широком смысле представление об одиноком бетховенском мастере противоречит активному обмену идеями между Жоскеном и его коллегами-композиторами и оказывает медвежью услугу самому Бетховену.
Тем не менее массы Жоскена занимают особое место. В них вы чувствуете работу навязчивого интеллекта, разбивающего материалы на фрагменты и собирающего их в новых формах. Даже если движения мессы были распределены по службе, бдительные слушатели могли уловить его схемы повторения и вариации. Ученый Роб Вегман отмечает, что руководство по фламандско-французскому разговору 1543 года вызывает в воображении группу жителей Брюсселя, которые обсуждают музыку, исполняемую на мессе. Они очень похожи на современных знатоков классической музыки, обменивающихся новостями о своих любимых композиторах. . Хитрость Жоскена и его современников способствовала развитию таких привычек. В частности, жанр cantus-firmus, или «фиксированной песни», мессы, где одна мелодия лежит в основе всех пяти частей, побуждала к внимательному слушанию: вы следите за ее развитием, как если бы вы были героем рассказа.
Когда критики жаловались на распутство в музыке эпохи Возрождения, они, несомненно, имели в виду привычку использовать светские песни в качестве сюжетов cantus-firmus. В каталог вероятных произведений Жоскена входят мессы на мотивы мелодий «Faisant referez» («Чувство сожаления»), «Fortuna desperata» («Отчаянная удача»), «Malheur me bat» («Несчастье поражает меня»), «D ‘ung aultre amer» («Любить другого») и «L’Ami Baudichon» («Наш друг Бодишон») — последнее содержит откровенную непристойность, con . Жоскен, переделывая эту сомнительную мелодию для священных целей, связывает этот момент песни с «-son» в «Kyrie eleison». Если «L’Ami Baudichon» действительно принадлежит Жоскену, ученые предполагают, что это раннее произведение не только потому, что контрапункт относительно прост, но и потому, что в этом проекте есть отдушка юношеской дерзости.
Композиторы особенно любили мелодию под названием «L’Homme Armé» или «Вооруженный человек», используя ее более чем в сорока мессах. Его лирика воинственна, но расплывчата: «Надо бояться вооруженного человека. / Повсюду раздался вопль, / Чтобы все вооружились / Железной кирасой. / Бояться следует вооруженного человека». Многие ученые связывают эту песню с разграблением Константинополя Османской империей в 1453 году. После этого события по всей Европе раздались крики о мести, несмотря на тот факт, что крестоносцы разграбили и частично разрушили Константинополь в 1204 году. Филипп Добрый, герцог Бургундский, призвал к экспедиции, чтобы отвоевать город, хотя он ограничивал свои усилия в основном изысканными придворными зрелищами. Учитывая, что так много композиторов родом из бургундских земель, мода на мессы «L’Homme Armé» могла быть мотивирована фантомной кампанией герцога. И, учитывая, что Crusade не состоялся, песня, возможно, в конечном итоге приобрела ироничный оттенок.
К тому времени, когда Жоскен написал свои две мессы о «L’Homme Armé» в конце пятнадцатого века, этот жанр был уже хорошо известен: Гийом Дюфе, Йоханнес Оккегем, Йоханнес Регис и Антуан Буснуа внесли в него свой вклад. . Ожидалось, что начинающий композитор последует этому примеру, подобно тому как композитор девятнадцатого века рано или поздно должен был написать симфонию. «Missa L’Homme Armé super voces musices» Жоскена, которая, вероятно, является последней из двух, имеет признаки сознательного проявления силы — «Сможете ли вы превзойти это?» жест, как пишет Ричард Тарускин в своей «Оксфордской истории западной музыки». Фраза «super voces musices» относится к шести основным нотам средневековой теории музыки: эквивалентам до, ре, ми, фа, соль и ля. продолжается, с последним прыжком к А в последнем разделе Agnus Dei.
Далее следует краткое руководство по прослушиванию этого захватывающего дух произведения. Примеры взяты из записи вокального ансамбля Cut Circle, директор которого Джесси Роден является ведущим исследователем Жоскена. В третьем такте Kyrie вы можете ясно услышать мелодию в superius, или самом высоком голосе. Тенор, который традиционно является носителем cantus firmus, вступает на 0:22 со значительно замедленной версией песни, ее очертания труднее воспринимать. Одна показательная деталь — это повторяющаяся нота, за которой следует понижение квинты — G, G, C. Это цифра, которую вы можете себе представить, как ее бьют на настроенных барабанах, что соответствует военному характеру «L’Homme Armé». Супериус поет ее на 0:16; тенор добирается до него в 0:45, альт и супериус делают такой же резкий скачок.
Кирие из «Missa L’Homme Armé super voces musciales» Жоскена. Все записи из «Де Орто и Жоскен: Музыка в Сикстинской капелле около 1490 года» с Cut Circle под руководством Джесси Родена (Musique en Wallonie)
Во вступительной части Gloria «L’Homme Armé» звучит первым в бас, а затем тенор. У superius есть контрастная мелодия — повышение терции, затем ступенчатое понижение — которая также появилась в Kyrie. Ученые считают, что Жоскен здесь признает двух великих предшественников, Оккегема и Буснуа, которые использовали очень похожий мотив; Буснуа делает это в знак уважения к Оккегему. Во второй части «Глории» «L’Homme Armé» уходит еще дальше в подполье, поскольку тенор поет ее задом наперед или ретроградно. Голоса приобретают бурлящую энергию в конце движения, воплощая ритуал прославления.
Глория, «Missa L’Homme Armé super voces musciales» Жоскена
Credo («Я верю») излагает основные принципы христианства: природа Троицы, непорочное рождение Иисуса от Девы Марии, Распятие, Воскресение и возможное Второе пришествие. Более поздние композиторы увидят в этих эпизодах квазиоперную драму: «Распятие» баховской мессы си-минор — ни с чем не сравнимый музыкальный образ обволакивающей печали, наколотый на нисходящий хроматический бас. Жоскен и его современники, как правило, не используют такие иллюстративные жесты, но Жоскен придумывает подчеркнуто простое, основанное на аккордах, почти гимническое исполнение «Et incarnatus» — воплощения и рождения Иисуса. Прислушайтесь также к острой атаке superius на ноту C в «Crucifixus» (3:55) и к динамичному сочетанию superius и баса в «Et восхождения» («Он вознесся», 4:55). Все это время тенор снова пел «L’Homme Armé» ретроградно. В заключительной части «Confiteor» тенор возобновляет поступательное движение, наконец, более отчетливо прорвав фактуру (5:51).
Кредо, «Missa L’Homme Armé super voces musciales» Жоскена
Sanctus — это часть Мессы, сопровождающая Вознесение Гостии: церемония пресуществления хлеба и вина в плоть и кровь Христа. Жоскен сначала передает чувство пронзительного благоговения, поскольку длинные мелизмы обвивают трижды повторяющееся слово святилище («святой»). В «Осанне» на 3:53 музыка резко раскрывается. Теноровое исполнение «L’Homme Armé» сильно выдвинуто на передний план, и Роден решает усилить эффект, заставив своего тенора Брэдфорда Гляйма переключиться с латыни на французский: «On a fait partout crier» («Повсюду раздается крик» ). Было ли это сделано во времена Жоскена, неизвестно, но французские слова можно увидеть в копии мессы, найденной в Ватикане, которая, вероятно, была сделана во время пения Жоскена в Сикстинской капелле. Контрольный падающий пятый звенит вокруг других голосов, создавая настойчивый пульс.
Sanctus, «Missa L’Homme Armé super voces musciales» Жоскена
Композиторы мессы традиционно приберегают свои самые впечатляющие эффекты для финала, Agnus Dei. Жоскен не разочаровывает. И снова его мысли, кажется, сосредоточены на волшебном Оккегеме, который, возможно, был его наставником. Одним из фирменных подвигов Оккегема была его «Missa Prolationum», в которой парные голоса поют один и тот же материал с разной скоростью. В 2:11 Жоскен проворачивает трюк, заставляя трех голосов исполнять «канон измерения», как называется эта процедура: альт самый медленный, бас поет с удвоенной скоростью, супериус с утроенной скоростью. В заключительной части супериус берет на себя роль тенора, разворачивая «L’Homme Armé» в величественном темпе, его продолжительные ноты сияют над беспорядочными низкими голосами. Жоскен добавляет закодированную инструкцию clama ne cesses («плакать без умолку»), что означает, что superius должен пропустить остальные. Заключительная просьба dona nobispacem — «даруй нам мир» — вызывает повторения почти отчаянной настойчивости (6:00). Воинственность Вооруженного человека склоняется к мирным целям.