Разбор слова по составу сказали: «сказали» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Содержание

Рощей разбор слова по составу — Dudom

Рощей

корень — РОЩ; окончание — ЕЙ;
Основа слова: РОЩ
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой

Слово Рощей содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): РОЩ;
  • ∧ суффикс (0): —
  • ⏰ окончание (1): ЕЙ;

Онлайн разбор слова по составу (морфемный разбор) Рощей произведен программными средствами, поэтому может содержать ошибки.
Если Вы нашли ошибку или морфемный разбор слова Рощей произведен неверно (правильность указания корня, приставки, суффикса, основы слова), пожалуйста сообщите об этом в комментариях к разбору, мы постараемся учесть Ваши замечания

Разбор слова по составу.

Состав слова «рощей»:

Приставка слова рощей

Морфемный разбор слова рощей

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова рощей делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова рощей – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для рощей (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы для рощей путем подбора других слов, которые образованы таким же способом, что и рощей.

Как вы видите, морфемный разбор рощей делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова рощей и сделаем его разбор.

Приставка —

Корень слова рощей

Корень — рощ

Суффикс слова рощей

Суффикс —

Окончание слова рощей

Окончание — ей
рощкорень
аокончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова хлористый (прилагательное):

Ассоциации к слову «роща»

Синонимы к слову «роща»

Предложения со словом «роща»

  • Речь шла о такой малости как подлежащая вырубке берёзовая роща на самом краю графства.
  • Рассказывают и о том, как прадед мой извёл прекрасную дубовую
    рощу
    , скупивши её за бесценок у какого-то разорившегося помещика.
  • Здесь вековые зелёные оливковые рощи в Parc du Pian, гавань для яхт, сад Jardin des Colombieres.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «роща»

  • Лошадей привязал кучер к деревьям, в недальнем расстоянии, и задал им овса, которым запасся на дорогу; потом перескочил по камням через речку, пробрался сквозь рощу, в которой, сказали мы, терялась по косогору дорога в Менцен, прополз по обнаженной высоте за крестом и у мрачной ограды соснового леса, к стороне Мариенбурга, вскарабкавшись на дерево, которого вершина была обожжена молниею, привязал к нему красный лоскут, неприметный с холма, где были наши путешественники, но видный вкось на мызе.

Сочетаемость слова «роща»

Какой бывает «роща»

Значение слова «роща»

РО́ЩА , -и, ж. Небольшой, чаще лиственный лес. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «роща»

РО́ЩА , -и, ж. Небольшой, чаще лиственный лес.

Предложения со словом «роща»:

Речь шла о такой малости как подлежащая вырубке берёзовая роща на самом краю графства.

Рассказывают и о том, как прадед мой извёл прекрасную дубовую рощу, скупивши её за бесценок у какого-то разорившегося помещика.

Здесь вековые зелёные оливковые рощи в Parc du Pian, гавань для яхт, сад Jardin des Colombieres.

Синонимы к слову «роща»
Ассоциации к слову «роща»
Сочетаемость слова «роща»
Какой бывает «роща»
Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Конспект урока с презентацией «Разбор слова по составу» | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

Тема. Разбор слова по составу.

Педагогическая задача:  Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов  по составу с целью устранения ошибок на следующих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные:  знают  части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), алгоритм разбора слов по составу; умеют выделять корень слова, образовывать однокоренные слова, подбирать слова к схемам, разграничивать понятия «части слова» и «части речи».

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять  разбор слов по алгоритму, сравнивать своё задание с образцом.

Познавательные: находят ответы на свои вопросы в ходе анализа выполненных заданий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса, оформляют свои мысли в устной и письменной речи (на листочках самостоятельной работы), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку алгоритма разбора слов по составу, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе в ходе самооценки и взаимооценки  работы.

 

Ход урока:

  1. Организационный этап

Давайте  создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнёмся друг другу руки, поделимся хорошим настроением и  пожелаем удачи.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

 «Разминка для ума»

Отвечаем, быстро.

  • Часть слова, которая служит для связи слов в  предложении

называется…(окончание)

  • Общая часть родственных слов  называется …корень

—    Как называется второй зимний месяц?-январь

  • Часть слова без окончания называется  …основой
  • Назовите  слово, противоположное слову враг.-друг
  • Чем кончается лето и начинается осень?-о

     —    Сколько гласных букв в русском алфавите?-10

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. На слайде  дана схема:

                     

                     мороз            

— Составьте слова по схеме.

— Какие слова составили? Как эти слова называются?

— Какой «секрет» есть у всех однокоренных слов?

(одинаковый корень и близкое значение)

                 Мороз, морозец, морозный, заморозки

— Из каких частей состоят  слова?

— Что такое корень? Приставка? Суффикс? Окончание?

— Какие части слова служат для образования новых слов?

— Расскажите порядок разбора слова по составу.

  1. Какова же будет тема урока?

РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ.

— Какие задачи поставим? (Упражняться в разборе слов по составу, определять части слова)

— Значит, мы должны выяснить, что у каждого из вас получается, а что нет. Над чем нам предстоит ещё поработать?

— Как будем работать? ( С учителем, сами, в паре)

— Что вы должны знать и уметь, чтобы безошибочно выполнять разбор слова по составу?

-А что нам может помочь  действовать организованно и научиться  быстро

и грамотно разбирать слова по составу?       (План действия, алгоритм).

-Следовательно,  какова же цель нашего урока?   (Составить алгоритм разбора слова

по составу).

У детей на партах пошаговый план алгоритма. Учащиеся работают в парах.

-Составим алгоритм разбора слова по составу.

-Запиши слово.

-Измени слово и выдели  окончание.

-Отдели окончание от основы и выдели основу.

-Подбери однокоренные слова и выдели корень.

-Найди и обозначь приставку и суффикс.

Проверка:

-Какой первый шаг?

-Что нужно сделать потом?

-Мы составили свой алгоритм. Давайте убедимся в правильности его

построения. Откройте учебник на стр.123.

-Чем отличается наш алгоритм от предоставленного в учебнике?

(Для устного разбора, а наш для письменного).

4) Первичное закрепление

-в знакомой ситуации (типовые)

Практическое применение 

На доске записаны слова в 4 слова. Выделяют части слова, используя алгоритм.

                перегородка      ореховый   побег  соседка                  

-Вы научились разбирать слова по составу.  Молодцы!

-в изменённой ситуации (конструктивные)

Самостоятельная работа.

Задания на карточке:

  1. Определи верно ли выделен корень в словах:

Снежный, ледок, посадка

Умение определять корень слова.

+ если верно выполнено всё задание, т. е. найдены 2 слова

  1. Укажи порядок разбора слова по составу:

__ Найди корень: подбери несколько однокоренных слов.

__ Прочитай слово.

__ Измени слово и выдели  окончание.

__  Выдели основу слова.

__  Найди и обозначь приставку и суффикс

      (если они   есть)

Знание алгоритма разбора слова по составу.

  1. Правильно ли выбраны слова к схеме. Поможет тебе выполнить это задание  алгоритм разбора слов по составу.

                                                                                   

медный               снежок                 медовый

подружка           дерево                 подводник

Находить  соответствие слова схеме

5. Сформулируй задание к упражнению:

_______________________________________________

фокус            

мель               ник=___________

лес

Умение сформулировать задание

  1. Проверь, верно ли указаны части слова:

Золотые  (прил. )   осинки(сущ.)   шумят (глагол)   листьями (сущ.).

       А) Да.

       Б) Нет.

        Если нет, исправь ошибки.

+ 1.Умение видеть соответствие или несоответствие заданию.

+2. Умение разбирать слова по составу.

8. Анализ результатов.           Проверяем вместе

Умения

Твоя оценка

1.Умение определять корень слова.

2. Знание алгоритма разбора слова по составу.

3. Находить соответствие слова схеме

4. Умение сформулировать задание

5. а) Умение видеть соответствие или несоответствие заданию.

     Б) Умение разбирать слова по составу.

5. Физкультминутка.                                                                     слайд

Учебник с.123 упр.50

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

На слайде – шарады    оценка    расписание

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Придумайте 5 слов и разобрать их по алгоритму, который мы сегодня составили.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)-        слайд

Сегодня на уроке:               Мы  составили…

                                               Мы научились…

— В каких заданиях не было ошибок?

— Над чем надо поработать?

— Это будет задачей на следующий урок.

— На следующем уроке будете выполнять те задания,  в которых допустили сегодня ошибки.

2. Актуали-

зация зна-

ний и фик-

сация за-

труднений в

деятельно-

сти.

-Прочитайте, пожалуйста, слова и озаглавьте, объединив данные слова одной темой.

 Слайд 1

-Что можно сказать о словах первого столбика?

-Докажите

-Как озаглавим слова второго столбика?

-Давайте выделим составные части данных родственных слов, прокомментируем и запишем в тетради.

 -Снег          снежный
снега           снежинка
снегу      подснежник

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащих-

ся

УУД

1.Органи-

зационный

момент

Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность.

Учащиеся настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат


о снеге            снежки

-Это однокоренные слова.

-Это разная форма одного и того же слова «снег».

-Здесь изменяется только окончание

(дети выделяют окончание и корень данных слов)

-Однокоренные или родственные слова.

Коллективный разбор слов, фронтальная работа.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:

контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

 личностные: развитие самостоятельности

3.Самооп-

ределение к

деятельно-

сти.

 — Откройте, пожалуйста,  учебник на станице 73, рассмотрим схему. Со всеми ли частями слова мы познакомились?

-Назовите часть слова, с которой мы еще не знакомы.

-Сформулируйте тему урока

(Ответы детей)

-Основа

-Тема нашего урока «Основа слова»

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной  форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные:  развитие самостоятельности

4. Постановка

учебной за-

дачи.

-Сейчас, ребята я выделю в данных словах  основу. Вы, наблюдая и анализируя мои действия, должны сделать вывод: что называется основой  

-Какую задачу мы ставим себе на данный урок?

 — Мы видим надстрочный знак над словом, что он может обозначать?

Слайд 2

 — В конце урока мы разберем  по составу данные  слова, выделив все его составные части, в том числе и основу, таким образом, проверив себя.

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу:

-Основа  – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой.

-Научится выделять основу слова.

(Дети находят в условных обозначениях этот знак)

— Этот знак обозначает, что данное слово мы должны разобрать по составу.

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

5. Построение

проекта вы-

хода из за-

труднения.

Первичное

закрепление

каждого по-

няти

Откройте  учебник на странице 95 и прочитайте правило тётушки Совы. Всё ли мы правильно сказали про основу слова? Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова?

-Найдите упражнение 181 на странице 96.

Мы работаем парами.

— А сейчас немного отдохнем вместе с Машей из мультфильма «Маша и медведь».

-Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе  слова заключено его лексическое значение.

Работа детей. Взаимопроверка.

Физкультминутка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной  форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности

6. Самостояте

льная работа

с самопроверкой

по эталону

-Работаем на нэтбуках.

К нам в гости пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она решила поиграть в «Поле чудес». Слайд  4

Ваша задача – помочь Маше отгадать слово, а также составить свои слова, состоящие из таких же частей, как у Маши.  Все  свои слова пишете у себя  на открытой странице, определенным цветом выделяя все составные части слова. Основу мы выделяем подчеркиванием.

В процессе  отгадывания я  могу открыть одну  или две значимые части слова. Вы можете найти подсказку  в упр. 183 на стр.97.

 Затем мы  сверяемся с доской и смотрим, угадали ли вы заданные слова и сумели оказать помощь  Маше. Так же мы проверяем, какие слова, состоящие из таких же частей, вы написали. Слайды 5-10

Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону.

Приложение 1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем;

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;

7. Рефлексия

деятельности

(итог урока)

-Ребята, что нового мы сегодня узнали? Чему мы учились на уроке?

— Ребята, а сейчас мы возвращаемся к тем словам, при помощи которых  мы должны себя проверить, как мы научились выделять основу и другие составные части слова и оценить свои успехи   цветом. Слайд 12

-Кто хочет выставить свою оценку в классный журнал, может со своей  тетрадью подойти к учителю для анализа оценки и  своей классной  работы.

— Домашнее задание: прочитать памятку № 5 на стр.146, упр. 185.

-Мы узнали, что называется основой слова, и научились ее выделять в словах.

Разбор слов по составу. Слайд 11

Взаимопроверка.

Самооценка на полях тетради при помощи  цвета.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности;

делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности.

Соседний разобрать по составу