Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: кустбоо сейчас аадилмр сейчас пляска сейчас хорват сейчас г и д к р а н а сейчас припаст сейчас ночевка сейчас лотерея сейчас семяпочка 1 секунда назад м а л и н а к 1 секунда назад доскапип 1 секунда назад к о а ч б а к 1 секунда назад трбаму 1 секунда назад усищам 1 секунда назад согревающиенапитки 1 секунда назад
Значение слов в словарях
wordmap
Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.
Сложности и особенности работы со словом
В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.
Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:
- узнать точное значение слова или идиомы;
- определить его корректное написание;
- понять, как правильно в нем ставить ударение.
Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.
Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.
Поиск значений через WordMap
Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:
- Ожегова;
- Даля;
- медицинского;
- городов;
- жаргонов;
- БСЭ и т. д.
Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.
Только что искали:
кузякина только что
бакланы 1 секунда назад
сдержанное любопытство 1 секунда назад
пшеничка желтая 1 секунда назад
пизенхолл 4 секунды назад
люмбалгия 5 секунд назад
бтенсор 7 секунд назад
загоном 9 секунд назад
вслушайтесь 10 секунд назад
тичиск 10 секунд назад
забавных 11 секунд назад
право представительства 13 секунд назад
ашурково 13 секунд назад
древка 15 секунд назад
жабо 17 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | арбитраж | 13 слов | 9 часов назад | 93. 171.33.90 |
Игрок 2 | воспроизводительница | 444 слова | 13 часов назад | 93.80.180.67 |
Игрок 3 | второгодница | 59 слов | 13 часов назад | 95.25.210.185 |
Игрок 4 | воспроизводительница | 189 слов | 14 часов назад | 95.25.210.185 |
Игрок 5 | преобразовывание | 71 слово | 14 часов назад | 95.25.210.185 |
Игрок 6 | заколдованность | 160 слов | 14 часов назад | 93.80.180.67 |
Игрок 7 | заколдованность | 93 слова | 14 часов назад | 95.25.210.185 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | нагар | 57:52 | 1 час назад | 176. 59.97.62 |
Игрок 2 | дельт | 21:22 | 1 час назад | 94.245.169.104 |
Игрок 3 | набор | 27:26 | 1 час назад | 94.245.169.104 |
Игрок 4 | трама | 5:5 | 7 часов назад | 94.245.169.104 |
Игрок 5 | турок | 53:50 | 8 часов назад | 94.245.169.104 |
Игрок 6 | титло | 49:52 | 9 часов назад | 176.59.118.250 |
Игрок 7 | лобок | 4:5 | 10 часов назад | 80.249.204.166 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Сыкло | На одного | 10 вопросов | 7 часов назад | 83. 220.239.247 |
Ріта | На одного | 5 вопросов | 12 часов назад | 37.54.49.243 |
Таня | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 94.233.237.195 |
Марина | На одного | 15 вопросов | 1 день назад | 31.135.54.239 |
Люси | На одного | 20 вопросов | 3 дня назад | 188.170.194.207 |
Аня | На одного | 15 вопросов | 3 дня назад | 212.58.103.187 |
Аня | На одного | 10 вопросов | 3 дня назад | 212.58.103.187 |
Играть в Чепуху! |
Рефлексивное письмо | English Composition 1
Цели обучения
- Изучить компоненты рефлексивного письма
Рефлексивное письмо
Рефлексивное письмо включает в себя несколько различных компонентов: описание, анализ, интерпретацию, оценку и применение в будущем. Рефлексивные писатели должны сочетать свои личные взгляды с доказательствами глубокого критического мышления, поскольку они устанавливают связи между теорией, практикой и обучением. Приведенные ниже шаги должны помочь вам найти правильный баланс между всеми этими факторами.
1-й шаг: повторите задание
Как и в любой письменной ситуации, первым шагом в написании реферата является уточнение задания. Рефлексивные задания могут принимать разные формы, поэтому вам нужно точно понимать, что ваш преподаватель просит вас сделать. Некоторые задания на размышление короткие, всего пара абзацев неотшлифованного письма. Обычно целью этих светоотражающих элементов является запечатление ваших непосредственных впечатлений или восприятий. Например, ваш преподаватель может попросить вас в конце урока быстро написать о концепции из сегодняшнего урока. Этот тип размышлений помогает вам и вашему инструктору оценить ваше понимание концепции.
Другие размышления — это академические эссе, длина которых может варьироваться от нескольких абзацев до нескольких страниц. Цель этих эссе — критически осмыслить и поддержать первоначальное утверждение (я) о более широком опыте, таком как событие, которое вы посетили, проект, над которым вы работали, или ваше писательское развитие. Эти эссе требуют отточенного письма, соответствующего академическим традициям, например, четкого формулирования утверждения и существенного пересмотра. Они могут быть адресованы более широкой аудитории, чем вы и ваш преподаватель, включая, например, ваших одноклассников, вашу семью, комитет по стипендиям и т. д. Важно, прежде чем вы начнете писать, определить цель задания, аудиторию, предполагаемое сообщение или содержание. и требования.
2-й этап: Генерация идей для контента
Когда вы генерируете идеи для размышлений, вы можете учитывать такие вещи, как:
- Воспоминания об опыте, задании или курсе
- Идеи или наблюдения, сделанные во время этого события
- Вопросы, проблемы или сомнения
- Стратегии, используемые для решения проблем
- A-ha моменты, связывающие теорию с практикой или изучающие что-то новое
- Связи между этим обучением и предыдущим обучением
- Новые вопросы, возникающие в результате обучения или опыта
- Новые действия, предпринятые в результате обучения или опыта
3-й этап: организация содержания
Исследователи разработали несколько различных структур или моделей того, как может быть структурировано рефлексивное письмо. Например, в одном методе вы обдумывали вопрос «Что?» «Ну и что?» и что теперь?» ситуации, чтобы стать более рефлексивным. Сначала вы оцениваете, что произошло, и описываете событие, затем объясняете, почему оно было важным, а затем используете эту информацию для информирования своей будущей практики. [1] [2] Аналогичным образом, структура DIEP может помочь вам подумать о том, как организовать ваш контент при написании рефлексивной статьи. Используя этот метод, вы описываете то, что произошло или что вы сделали, интерпретируете то, что это означает, оцениваете его ценность или влияние и планируете шагов по улучшению или изменению в будущем.
Модель рефлексивного письма DIEP
Модель DIEP (Boud, Keogh & Walker, 1985) разделяет рефлексию на четыре различных компонента:
Рисунок 1 . Модель DIEP для рефлексивного мышления и письма предполагает, что вы сначала описываете ситуацию, интерпретируете ее, оцениваете, а затем планируете, что делать с этой новой информацией.
Помните, что ваша цель состоит в том, чтобы сделать интерпретирующее или оценочное утверждение или серию утверждений, которые выходят за рамки очевидных утверждений (например, «Мне очень понравился этот проект») и демонстрируют, что вы пришли к более глубокому пониманию того, что у вас есть. чему вы научились и как вы будете использовать это знание.
В приведенном ниже примере обратите внимание на то, как автор размышляет о своих первоначальных амбициях и планировании, а-ха! момент, а затем ее решение ограничить объем проекта. Ей поручили мультимодальный (больше, чем просто писательский) проект, в рамках которого она сняла видео, а затем поразмышляла над своим опытом:
Пример студента
Указание на центральное внимание применимо как к мультимодальным композициям, так и к письменным эссе. Ярким примером этого был мой ремикс. При раскадровке видео я хотел обратиться ко всем студентам колледжа в целом. В пределах моего сжатого срока в три минуты я планировал продемонстрировать множество важных моментов. Это было слишком. Я решил ограничить рамки темы, чтобы подчеркнуть, насколько «зависимы» от цифровых технологий студенты колледжей, и это действительно существенно изменило проект.
4-й этап: черновик, исправление, редактирование, повторение
Одного неотшлифованного черновика может быть достаточно для коротких, сиюминутных размышлений, но вас могут попросить написать более длинное академическое сочинение-размышление. Это более продолжительное размышление потребует значительного черновика, пересмотра и редактирования. Какой бы ни была продолжительность задания, помните об этом рефлексивном цикле:
- кратко опишите событие или действие;
- анализировать и интерпретировать события и действия, используя доказательства в поддержку;
- демонстрируют актуальность в настоящем и будущем.
Смотреть IT
Следующее видео, снятое командой специалистов Университета Халла, дает отличный обзор рефлексивного письма. Даже если вам не назначено конкретное задание по написанию размышлений на ваших занятиях, все равно стоит подумать, так как размышления приводят к лучшему обучению.
Вы можете просмотреть стенограмму «Рефлексивного письма» здесь (откроется в новом окне).
Попробуйте
Проверьте свое понимание рефлексивного письма и вещей, которые вы узнали из видео, с помощью этих простых практических вопросов:
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
- Дрисколл Дж. (1994) Рефлективная практика для практики – система структурированных размышлений для клинических областей. Старшая медсестра 14 (1):47–50 ↵
- Эш, С.Л., Клейтон, П.Х., и Мозес, М.Г. (2009 г.). Обучение через критическое размышление: Учебное пособие для студентов, обучающихся служению (версия для инструктора). Роли, Северная Каролина. ↵
Давайте распакуем это: облегчение письменного анализа и размышлений в сочинении для первокурсников
Джесси Хейден ([email protected]) – GSU Perimeter College.
Французский поэт Поль Валери однажды сказал: «Поэма никогда не бывает закончена, ее можно только бросить». Можно предположить, что Валерий упорствовал и продолжал исследовать глубины своего мастерства, всегда стремясь овладеть выбранной им формой художественного выражения.
В противоположность этому, боюсь, этого нельзя сказать о многих студентах курсов композиции для первокурсников. То есть я считаю, что начинающие академические писатели часто относятся к письму как к утомительной работе. Для многих студентов цель состоит в том, чтобы завершить письменный проект как можно быстрее, чтобы они могли затем бросить свою работу, как только они получат оценку, которую, по их мнению, они заслуживают за свои усилия.
Я, безусловно, был встревожен случаями очевидного отсутствия у моих собственных учеников связи и приверженности своему письму, включая их неспособность воспринимать письмо как жизненно важную форму выражения, а также их общее отсутствие интереса к работе, которую они производят на моих уроках. . Я наблюдал их неспособность увидеть внутреннюю награду, которая лежит в самом процессе написания. Меня озадачивает вид их безрадостных лиц, когда они хватаются за идеальное слово или фразу, которые искусно выражают внутреннюю работу их собственных мыслей и восприятий. Разве эти моменты нельзя праздновать?
Честно говоря, довольно неприятно видеть, как мои ученики проявляют полное отсутствие интереса к собственному творчеству и незнание себя как начинающих писателей. Как грустно им и как грустно мне.
Следовательно, чтобы исправить эту ситуацию, я начал экспериментировать со способами направлять больше внимания и энергии моих учеников на их письмо. Я надеюсь, что, может быть, только может быть, я смогу превратить своих учеников в сознательных писателей — писателей, которые не только ценят процесс создания письменной работы, но и писателей, которые также находят достоинства в письменных работах, являющихся результатом их усилий. .
Для достижения этих целей я разработала классное задание, чтобы научить своих учеников распаковывать и анализировать написанное. Я называю это «Давайте распакуем это: упражнение по деконструкции эссе». (Вы найдете ссылку на это занятие в конце статьи).
Целью этого задания является помочь учащимся тщательно проанализировать предварительный вариант эссе. Таким образом, учащиеся просматривают свое эссе, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ключевых структурных элементов и риторических приемов в своем письме. Затем им предлагается устранить любые упущения и внести необходимые изменения. Упражнение завершается обсуждением в небольшой группе, которое побуждает учащихся оценить и обдумать свой опыт написания эссе, обсудить свои окончательные планы исправления и определить наиболее запоминающийся отрывок из своего эссе.
Эта деятельность все еще развивается. В прошлом я использовал уменьшенную версию этого упражнения с авторами, говорящими на втором языке. Сейчас я настраиваю активность для использования в основном с авторами первого языка.
По большей части мои ученики довольно хорошо отреагировали на это задание.