Слова «противник» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «противник» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «противник» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «противник».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «противник» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «противник»
- 3 Морфологический разбор слова «противник»
- 4 Разбор слова «противник» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «противник»
- 6 Синонимы слова «противник»
- 7 Антонимы слова «противник»
- 8 Ударение в слове «противник»
- 9 Фонетическая транскрипция слова «противник»
- 10 Фонетический разбор слова «противник» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 11 Предложения со словом «противник»
- 12 Сочетаемость слова «противник»
- 13 Значение слова «противник»
- 14 Склонение слова «противник» по подежам
- 15 Как правильно пишется слово «противник»
- 16 Ассоциации к слову «противник»
Слоги в слове «противник» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: про-ти-вник
По правилам школьной программы слово «Противник» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
про-тив-ник
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
про-ти-вник
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
в примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «противник»
про—тивник
проти—вник
против—ник
Морфологический разбор слова «противник»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: одушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный;
отвечает на вопрос: (есть) Кто?
Начальная форма:
противник
Разбор слова «противник» по составу
против | корень |
ник | суффикс |
ø | нулевое окончание |
противник
Сходные по морфемному строению слова «противник»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «противник»
1. враг
2. неприятель
3. преследователь
4. супостат
5. соперник
6. конкурент
7. оппонент
8. антагонист
9. недоброжелатель
10. ненавистник
11. недоброхот
12. недруг
13. супротивник
14. ворог
15. сретник
16. встречник
17. противщик
18. сопротивник
19. смертельник
20. военный противник
21. противная сторона
22. вопречник
Антонимы слова «противник»
1. сторонник
2. соратник
3. союзник
4. компаньон
Ударение в слове «противник»
проти́вник — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «противник»
[прат’`ивн’ик]
Фонетический разбор слова «противник» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
п | [п] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | п |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
о | [а] | гласный, безударный | о |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
и | [`и] | гласный, ударный | и |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | в |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
и | [и] | гласный, безударный | и |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 9 букв и 9 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 6 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 6 согласных звуков.
Предложения со словом «противник»
Сегодня наши наземные войска и танки успешно прорвали оборону противника и развивают успех.
Источник: А. И. Табаченко, Покрышкинский авиаполк. «Нелакированные» боевые хроники. 16-й гвардейский истребительский авиационный полк в боях с люфтваффе. 1943-1945, 2014.
Особенно если силы противника перенапряжены и он не получает свежих подкреплений и техники в достаточном количестве.
Источник: Д. М. Дёгтев, Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941, 2013.
Всегда рискуя жизнью, он шёл на выручку своего ведущего командира, которому обеспечивал возможность сбить 18 самолётов противника в воздушных боях.
Источник: А. И. Табаченко, Покрышкинский авиаполк. «Нелакированные» боевые хроники. 16-й гвардейский истребительский авиационный полк в боях с люфтваффе. 1943-1945, 2014.
Сочетаемость слова «противник»
1. достойный противник
2. вероятный противник
3. сильный противник
4. противники режима
5. противники реформ
6. противники теории
7. силы противника
8. в тылу противника
9. оборона противника
10. противник упал
11. противник отступил
12. противник знал
13. недооценивать противника
14. уничтожить противника
15. видеть противника
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «противник»
ПРОТИ́ВНИК , -а, м. 1. Тот, кто враждебно, отрицательно относится к кому-, чему-л., противодействует кому-, чему-л. Противник новшеств. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «противник» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд. ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | кто? | противник | противники |
РодительныйРод. | кого? | противника | противников |
ДательныйДат. | кому? | противнику | противникам |
ВинительныйВин. | кого? | противника | противников |
ТворительныйТв. | кем? | противником | противниками |
ПредложныйПред. | о ком? | противнике | противниках |
Как правильно пишется слово «противник»
Орфография слова «противник»Правильно слово пишется: проти́вник
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «противник» в прямом и обратном порядке:
- 9
п
1 - 8
р
2 - 7
о
3 - 6
т
4 - 5
и
5 - 4
в
6 - 3
н
7 - 2
и
8 - 1
к
9
Ассоциации к слову «противник»
Контратака
Плацдарм
Тыл
Пулемёт
Урон
Прорыв
Фланг
Группировка
Перевес
Вылет
Выпад
Сосредоточение
Превосходство
Рукопашная
Оборона
Автомашина
Траншея
Авиация
Артиллерия
Атака
Пехота
Наступление
Заграждение
Подступ
Истребитель
Разгром
Расчёт
Коммуникация
Натиск
Уничтожение
Внезапность
Бомбардировка
Бомбардировщик
Продвижение
Бой
Десант
Наводка
Переправа
Гитлеровец
Обстрел
Соприкосновение
Боев
Фронт
Овладение
Дивизия
Тактик
Сталинград
Танк
Рубеж
Превосходящий
Численный
Ярый
Поверженный
Огневой
Фланговый
Массированный
Наступательный
Танковый
Противотанковый
Опорный
Оборонительный
Самоходный
Непримиримый
Потенциальный
Зенитный
Рукопашный
Незащищенный
Артиллерийский
Вероятный
Прицельный
Вражеский
Механизированный
Тактический
Штурмовой
Стрелковый
Идейный
Минный
Прорвать
Недооценить
Форсировать
Наносить
Недооценивать
Теснить
Атаковать
Отразить
Вклиниться
Обороняться
Обстреливать
Маневрировать
Нанести
Разгромить
Добивать
Обезоружить
Наседать
Оборонять
Отбивать
Отбить
Рубануть
Скрытно
Морфологический разбор слова «противник»
Часть речи: Существительное
ПРОТИВНИК — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПРОТИВНИК»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПРОТИВНИК |
|
Все формы слова ПРОТИВНИК
ПРОТИВНИК, ПРОТИВНИКА, ПРОТИВНИКУ, ПРОТИВНИКОМ, ПРОТИВНИКЕ, ПРОТИВНИКИ, ПРОТИВНИКОВ, ПРОТИВНИКАМ, ПРОТИВНИКАМИ, ПРОТИВНИКАХ
Разбор слова по составу противник
противник
Основа слова | противник |
---|---|
Корень | против |
Суффикс | ник |
Нулевое окончание |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПРОТИВНИК» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «противник»
Примеры предложений со словом «противник»
1
Оцуп «с уважением к противнику», – признаться, я не знал, что я его «противник»!
Собрание сочинений в 18 т. Том 11. Литература и жизнь («Русская мысль»: 1955–1972), Георгий Адамович, 1955–1972г.
2
Мы должны знать образ мыслей противника лучше, чем сам противник.
3
С каждым новым взрывом все уверенней обвиняли власть и все охотнее сочувствовали собственно противнику – ибо противник казался опасней;
Эвакуатор, Дмитрий Быков, 2004г.
4
Победа не в том, чтобы непременно выбить дух из противника, победа в том, чтобы ни один противник никогда не мог выбить дух из тебя!
Белый квадрат. Захват судьбы, Олег Рой, 2017г.
5
Марк решил не преследовать убегающих воинов противника, а закрыть своим испанским легионом мешок, в котором оказался противник.
Право Рима. Константин, Василий Кузьменко
Найти еще примеры предложений со словом ПРОТИВНИК
Enduring Word Bible Commentary 2 Chronicles Chapter 20
A. Молитва Иосафата.
1. (1-2) Враждебные враги собираются против Иуды.
Случилось после этого , что жители Моава с народом Аммона, и другие с ними, кроме аммонитян, выступили против Иосафата. Тогда пришли некоторые и известили Иосафата, говоря: великое множество идет против тебя из-за моря, из Сирии; и они в Ацацон Фамарь» (что — это Эн Геди).
а. Это произошло после этого : Эта угроза Иосафату и его царству возникла после его возвращения к поиску Бога, после его близкой смерти, когда он вступил в союз с царем Израиля Ахавом.
б. Народ Моава с народом Аммона и другие с ними, кроме аммонитян, вступили в бой против Иосафата : Это великое множество представляло значительную угрозу Иосафату, чей последний опыт на поле битвы был узким побегом от смерти.
2. (3-4) Народ собирается, чтобы вместе искать Бога.
И убоялся Иосафат, и обратился взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. Итак, Иуда собрался, чтобы просить помощи у Господа; и из всех городов Иудеи пришли взыскать Господа.
а. И Иосафат боялся : В определенном смысле Иосафат боялся великого множества, идущего против него. Но смысл здесь в том, что он боялся ГОСПОДА и больше боялся силы и величия Бога, чем разрушительной силы своих врагов.
я. « Иосафат боялся ; отчасти из-за человеческой слабости, а отчасти из памяти о своей вине и обличенном за нее гневе Божием, 2 Паралипоменон 19:2». (пул)
б. И устремился взыскать Господа : Иосафат подал пример своей личной преданностью. Он не призывал народ Иуды искать Господа так, как не делал он.
и. Это повторяющаяся тема во 2 Паралипоменон: лидеры, которые ищут Господа. Мы можем ожидать, что Бог совершит великие дела, когда Его народ, и особенно лидеры Его народа, будут искать Его. Другие, которые искали Господа во 2 Паралипоменон, включают:
· Верный остаток Израиля (2 Паралипоменон 11:16).
· Народ Иудеи при царе Асе (2 Паралипоменон 14:4, 15:12-13).
· Иосафат в начале своего царствования (2 Паралипоменон 19:3).
· Царь Езекия (2 Паралипоменон 31:21).
· Царь Иосия (2 Паралипоменон 34:3).
ii. «Его отношение резюмируется словом «искать», которое дважды встречается в иврите, хотя и переводится по-разному… Это ключевое слово во времена правления Иосафата, где оно имеет основное значение «поклонение», но также означает познание воли Бога. Это показывает, что Иосафат больше доверяет Богу, чем своим военным ресурсам». (Сельман)
г. И объявил пост по всей Иудее : Иосафат призвал народ к публичному выражению своего смирения и полной зависимости от Бога голодание – то есть воздержание от любой пищи в течение определенного периода времени (обычно день или более) и употребление только воды.
я. В Евангелии от Марка 9:28-29 Иисус объяснил, что молитва и пост вместе являются источником значительной духовной силы. Молитва и пост не делают нас более достойными благословения или выполнения Божьей работы; дело в том, что молитва и пост приближают нас к сердцу Бога и приводят нас в большее соответствие с Его силой. Пост — это мощное выражение нашей полной зависимости от Него.
д. Итак, Иуда собрался вместе, чтобы просить помощи у ГОСПОДА : Это показало, что Дух Божий действует среди Его народа, побудив их ответить на призыв их царя Иосафата.
я. «Чтобы получить эту помощь, нужно было искать его; и чтобы получить такую экстраординарную помощь, они должны искать ее экстраординарным способом ; откуда он провозгласил всеобщий пост , и весь народ пришел в Иерусалим искать Господа». (Кларк)
3. (5-12) Иосафат руководит собранием в молитве.
Тогда Иосафат стал в собрании Иудеи и Иерусалима, в доме Господнем, перед новым двором, и сказал: «Господи Боже отцов наших, есть Ты не Бог на небесах, и Ты не господствуют над всеми царствами народов, и в Твоей руке не сила и могущество, так что никто не может устоять перед Тобой? Разве Ты не Бог наш, Который изгнал жителей этой земли перед Твоим народом Израилем и дал ее потомкам Авраама Твоего друга навеки? И живут в нем, и устроили Тебе в нем святилище имени Твоему, говоря: если постигнет нас бедствие; меч, суд, мор или голод; мы станем перед этим храмом и пред Тобою (ибо имя Твое есть в этом храме) и воззовем к Тебе в скорби нашей, и Ты услышишь и спасешь». и гора Сеир; которых Ты не позволил вторгнуться Израилю, когда они вышли из земли Египетской, но они отвернулись от них и не истребили их; вот они, вознаграждая нас, придя, чтобы изгнать нас из Твоего владения, которое Ты дал нам в наследство. Боже наш, неужели Ты не осудишь их? Ибо мы не имеем силы против этого великого множества, идущего против нас; и не знаем, что делать, но глаза наши — это для Тебя».
а. Иосафат стоял в собрании Иудеи и Иерусалима : Это большое собрание, представляющее собранное царство, нуждалось в лидере, и благочестивый Иосафат был логичным, чтобы объединить собрание в молитве.
я. Адам Кларк назвал это «одной из самых разумных, благочестивых, правильных, а по своему составу — одной из самых элегантных молитв, когда-либо возносимых в Ветхозаветное устроение».
ii. «Покойный прославленный Густав, король Швеции, молился на борту корабля, на берегу, в поле, в разгар битвы; как будто одна только молитва была самой надежной частью всех его доспехов». (Трапп)
б. Разве Ты не Бог на небе, и не Ты ли властвуешь над всеми царствами народов : Иосафат начал свою великую молитву с признания власти Яхве над небом и всеми царствами народов . Другие народы верили в локализованных божеств — как будто у моавитян был свой бог, у филистимлян — свой бог, у аммонитян — свой бог и так далее. Иосафат признал, что Бог Израиля на самом деле был Богом всех царств , всех народов , всей земли и самого неба .
в. Не Ты ли наш Бог, изгнавший жителей этой земли перед Твоим народом Израилем : Иосафат также молился, признавая великие дела Бога в прошлом от имени Своего народа. Логика ясна: если Бог сделал великие дела для Своего народа в прошлом, Его можно уговорить сделать великие дела для Своего народа в момент великой нужды.
д. Мы будем стоять в этом храме и в Твоем присутствии : Иосафат стоял на основании предыдущей молитвы и предыдущих ответов на молитву. Это перекликается с молитвой Соломона при посвящении храма и призывает Бога ответить не только на молитву Иосафата, но и на молитву Соломона (2 Паралипоменон 6:20-25).
эл. Вот народ Аммона, Моава и горы Сеир; которого Ты не позволил бы Израилю вторгнуться, когда они вышли из земли Египетской : Иосафат молился со знанием и пониманием Слова Божьего. Он помнил, что Бог не позволил Израилю вторгнуться в эти народы, когда они пришли из Египта в Землю Обетованную (Второзаконие 2:8-9).и 2:19). Поскольку тогда Бог не позволил Израилю уничтожить эти народы, было бы несправедливо, если бы Он позволил им уничтожить Иудею сейчас. Он неявно молился, чтобы Бог не позволил Своему народу страдать из-за их прежнего послушания.
я. «Мне нравится погружать свою руку в обетования, и тогда я обнаруживаю, что могу решительно ухватиться за могучую верность Бога. Всемогущая мольба к Богу: «Делай, как ты сказал». (Сперджен)
f. Ибо мы не имеем силы против этого великого множества, идущего против нас; и не знаем, что делать, но к Тебе очи наши : Здесь Иосафат — царь, стоящий перед своим народом — открыто признался, что у него нет ответа. Их единственным ответом было довериться Богу, что Его сила и благость защитят Иуду, когда ничто другое не сможет.
я. «Последняя фраза: Мы не знаем, что делать, но наши глаза обращены на вас — это одно из самых трогательных выражений веры в Бога, которое можно найти в Библии». (Сельман)
ii. «Они сказали: «Наши глаза на тебя». Что они имели в виду? Они имели в виду: «Господи, если помощь придет, она должна прийти от Тебя». Мы ищем тебя для этого. Оно не может прийти ниоткуда, поэтому мы смотрим на тебя. Но мы верим, что оно придет, люди не будут искать того, что, как они знают, не придет. Мы уверены, что оно придет, но не знаем как, поэтому ищем; мы не знаем когда, но мы ищем. Мы не знаем, что Ты хочешь, чтобы мы сделали, но как раба смотрит на свою госпожу, так и мы смотрим на Тебя, Господи. Господи, мы ищем». (Сперджен)
B. Бог отвечает на молитву Иосафата.
1. (13-15) Обещание дано через пророка.
И вот все Иудеи с детьми своими, с женами и детьми своими предстали перед Господом. И сошел Дух Господень на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сыновей Асафовых, посреди собрания. И сказал он: послушайте, все Иудеи и жители Иерусалима, и вы, царь Иосафат! Так говорит тебе Господь: не бойся и не ужасайся великого множества сего, ибо война — это , не ваше, а Божье».
а. Теперь все Иудеи, с их детьми, их женами и их детьми, стояли перед Господом : Смысл в том, что после великой молитвы Иосафата народ молча стоял перед Господом , ожидая от Него какого-то направления или поощрение.
я. «Вы могли бы услышать даже шум ветра между деревьями в то время, потому что они были такими же тихими и тихими, как вы только что были. О, когда вы знаете, что Господь хочет избавить вас, склоните голову и просто воздайте Ему спокойное, глубокое, торжественное поклонение вашего духа». (Сперджен)
б. Тогда Дух Господень сошел на Иахазиила, сына Захарии… посреди собрания : Из этой огромной группы, собравшейся вместе, Дух Господень сошел на одного человека, чтобы говорить ко всему собранию . Это было спонтанное слово пророчества, которое пришло, когда народ Божий ожидал Его и искал Его.
в. Не бойся и не смущайся из-за этого великого множества, ибо битва не твоя, а Божья : Угроза была реальной — действительно было великое множество посвятивших себя уничтожению Иудеи. И все же повеление было не бояться и не смущаться , потому что битва была божьей битвой. Он будет сражаться за Иуду против этого великого множества .
2. (16-17) Приказ стоять и верить.
«Завтра идите против них. Они обязательно поднимутся по подъему Зиза, и ты найдешь их в конце ручья перед пустыней Иеруил. ты не будешь нужно , чтобы сражаться в этой битве . Встаньте, остановитесь и увидите спасение Господа, Который с вами, о Иудея и Иерусалим!’ Не бойся и не смущайся; завтра выступи против них, ибо Господь есть с тобой».
а. Завтра сразитесь с ними : Это была важная команда. Можно подумать, что из-за обещания во 2 Паралипоменон 20:15 Иуде даже не нужно было появляться на битве, и, возможно, Бог хотел, чтобы они остались в Иерусалиме и молились. Тем не менее, Бог хотел, чтобы они вышли на битву с врагом, и Он использовал их участие в битве.
б. Они обязательно выйдут к Восхождению Зиза : Бог точно знал планы атакующих армий и передал эту информацию царю и народу Иудеи.
в. Вам не нужно будет сражаться в этой битве. Встаньте, остановитесь и узрите спасение ГОСПОДА : Иуде не нужно было сражаться в этой битве , но это не означало, что им было нечего делать. Это был значительный шаг веры к занять позицию , чтобы стоять на месте , и верить, что вы увидите спасение ГОСПОДА перед лицом большой атакующей армии.
д. Завтра выступи против них : Было множество способов, которыми Бог мог победить эти армии, собравшиеся против Иуды, но Он назначил путь, который требовал участия веры от имени Иуды. Они должны были работать в сотрудничестве веры с Богом.
3. (18-19) Ответ поклонения и хвалы.
И преклонил Иосафат голову свою лицом своим к земле, и все Иудеи и жители Иерусалима склонились пред Господом, поклонившись Господу. И встали левиты из сыновей Каафовых и из сыновей Кораховых, чтобы славить Господа Бога Израилева громкими и высокими голосами.
а. Склонялись перед Господом, поклонялись Господу : И царь, и народ знали, что пророческое слово через Иахазиила было истинным посланием от Бога. Приняв это как слово от Бога, они поклонились Господу, Который обещал спасти Свой народ от этой страшной угрозы. Это был логичный ответ.
и. «Они поклонялись, но зачем они это делали? Они не были доставлены. Нет, но они были уверены, что их доставят. Их враги не были мертвы. Нет, все они были живы, но были уверены, что умрут, поэтому у них было поклонение, и их преданность исходила из доверчивых и благодарных сердец». (Сперджен)
б. Тогда встали левиты из сыновей Каафовых и из сыновей Корейских, чтобы славить Господа Бога Израилева громкими и высокими голосами : Сначала они поклонялись положением тела и сердца; затем с песней под управлением хора левитских лидеров поклонения.
4. (20-21) Битву ведут поющие молящиеся.
Итак, они встали рано утром и вышли в пустыню Текоа; и когда они выходили, Иосафат встал и сказал: «Послушайте меня, Иуда и жители Иерусалима: веруйте в Господа Бога вашего, и вы будете утверждены; верьте Его пророкам, и вы будете преуспевать». И, посовещавшись с народом, поставил петь Господу и восхвалять красоту святости, когда они шли перед войском и говорили:
«Слава Господу,
Ибо милость Его пребудет вовеки».
а. Итак, они встали рано утром и пошли : Это показало, что они действительно поверили пророчеству Иахазиила. Одно дело исповедовать веру в возбужденном собрании; совсем другое дело выйти навстречу вражеским армиям.
б. Веруй в Господа, Бога твоего, и будешь тверд; верьте Его пророкам, и вы будете успешны : Этим увещеванием Иосафат показал, что он считает веру в пророков Бога равносильной вере в Господа вашего Бога Самого. Это остается верным; верить Слову Божьему — значит верить Самому Богу.
в. И когда он посоветовался с людьми : Иосафат был достаточно мудр и добр, чтобы знать, что поскольку этот кризис подверг людей риску, то люди должны быть проконсультированы с относительно некоторых деталей, в том числе те, кто должен петь Господу .
я. Не следует думать, что в этот момент монархия Израиля стала демократией. Вместо этого он стал тем, чем всегда должен был быть: монархией, которая была в контакте с людьми, их потребностями и мнениями и реагировала на них.
д. Кому следует восхвалять красоту святости : Божья святость – Его «отделенность» – имеет в себе чудесную и отчетливую красоту . Это красиво что Бог есть Бог, а не человек; что Он больше, чем величайший человек или сверхчеловек. Его святая любовь, благодать, справедливость и величие прекрасны .
эл. Когда они вышли перед армией : Певцы и поклонники повели армию в эту битву. Было ясно, что Иудеи ожидали битвы, потому что они привели войск . Но было также ясно, что они ожидали сверхъестественной битвы, потому что отпустили певцов и молящихся 9.0007 перед армией .
я. Эти поклонники явно сделали опасный шаг веры. Если бы случилось немыслимое и не вмешался Бог, они были бы первыми, кого зарезал беспощадный враг. Неудивительно, что царь Иосафат советовался с народом о том, кем должны быть эти певцы и поклонники.
ф. И говорили: «Слава Господу, ибо милость Его пребывает вовек» : Это был припев их песни. Они не полагались на свои собственные заслуги или даже на заслуги Авраама, Моисея или Давида. Они доверяли и опирались на непреходящие милосердие Божие.
5. (22-30) Победа над врагом и разграбление врага.
Когда они начали петь и хвалить, Господь устроил засаду Аммонитянам, Моава и жителям горы Сеира, пришедшим на Иудею; и они потерпели поражение. Ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на жителей горы Сеир, чтобы совершенно убить и истребить их. И когда они покончили с жителями Сеира, они стали истреблять друг друга. Итак, когда Иудеи пришли на место над пустыней, они посмотрели на народ; а там были их трупов, упавших на землю. Никто не сбежал. Когда Иосафат и его люди пришли забрать их добычу, они нашли среди них множество ценных вещей на мертвых телах и драгоценных драгоценностей, которые они сняли с себя, больше, чем они могли унести; и три дня собирали добычу, потому что ее было так много. И в четвертый день собрались они в долине Берахи, ибо там благословили Господа; посему и звали то место долиною Браахи до сего дня. И возвратились все Иудеи и Иерусалимляне, а перед ними Иосафат, чтобы вернуться в Иерусалим с радостью, ибо Господь заставил их радоваться над врагами их. И пришли они в Иерусалим со струнными инструментами, и арфами, и трубами, в дом Господень. И страх Божий был на всех царствах тех стран, когда они услышали, что Господь сражался с врагами Израиля. И успокоилось царство Иосафата, потому что Бог его дал ему покой вокруг.
а. Теперь, когда они начали петь и хвалить, Господь устроил засаду против народа … и они были поражены : Как и обещал Бог, битва принадлежала Ему, и Он одержал победу от имени Иуды. Можно сказать, что битву выиграла не их похвала , а их вера, но их .0007 хвала был уверен свидетельство своей веры. Когда человек действительно верит словам и обетованиям Бога, они не могут не помочь восхвалять Его.
я. «Форма слова для засад немного необычна и на самом деле означает «засады», и поскольку говорится, что их послал Бог, некоторые подумали, что они должны быть сверхъестественными агентами». (Сельман)
б. Ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на жителей горы Сеир, чтобы совершенно убить и погубить их : описывает, как Бог устраивал засады против врагов Иудеи. Он побудил их сражаться между собой, чтобы они победили друг друга, и все, что Иуде нужно было сделать, это собрать добычу.
я. «Некоторые понимают эту засаду святых ангелов, внезапно посланных на них, чтобы убить их; после чего они ошиблись и предположили, что это были их собственные товарищи, набросились на них и таким образом вложили свои мечи в внутренности друг друга». (Трапп)
в. Итак, когда Иудеи подошли к месту над пустыней, они посмотрели на народ; и там было их трупов : Кажется, что армия Иудеи, возглавляемая поющими поклонниками, никогда не вступала в бой с вражескими армиями. Возможно, Бог избавил их от этого особого испытания веры, и к тому времени, когда они действительно столкнулись с вражескими армиями, их уже было мертвых , и никто не спасся .
д. В четвертый день собрались они в долине Берахи, ибо там благословили Господа : Они собрались вместе, чтобы воззвать к Богу о Его избавлении; было уместно, чтобы они также собрались вместе, чтобы поблагодарить Бога и благословить Его имя, ибо Господь заставил их радоваться над своими врагами .
эл. И страх Божий был на всех царствах тех стран, когда они услышали, что Господь сражался с врагами Израиля : Сама победа была предостережением для соседних народов. Это дало царю Иосафату и его царству остальные вокруг .
я. Мы замечаем, что это не стало шаблоном для войны в Иудее или приглашением к завоеванию, возглавляемому «непобедимой армией хвалы». Это был прямой ответ на конкретное слово от Бога; непослушание было бы грехом, но также было бы грехом сделать это постоянным образцом для всех будущих войн в Иудее.
ii. принцип Бога, сражающегося от имени Своего народа, и слава упования-хвалы перед битвой остались; как Бог хотел, чтобы Его народ участвовал в битве, зависит от обстоятельств к обстоятельствам в соответствии с водительством Святого Духа в их ситуации.
III. Самое главное, мы можем славить Бога за то, что Иисус Христос сражался за наше спасение и избавил нас от Божьего суда, которого мы по праву заслужили. Это делает нас на больше, чем победителей в Иисусе Христе, потому что Он сражается в битве и побеждает нашего врага, а мы разделяем добычу (Римлянам 8:37).
6. (31-37) Конец правления Иосафата.
Итак, Иосафат был царем над Иудеей. Ему было тридцать пять лет, когда он стал царем, и правил он двадцать пять лет в Иерусалиме. Имя его матери было Азуба, дочь Шили. И ходил он путем Асы, отца своего, и не уклонялся от него, делая то, что было праведно в очах Господа. Тем не менее высоты не были отняты, ибо народ еще не обратил сердца своего к Богу отцов своих. Прочие же дела Иосафата, первые и последние, именно они — это , записанные в книге Ииуя, сына Ханании, а — это , упомянутые в книге царей Израильских. После этого Иосафат, царь Иудейский, вступил в союз с Охозией, царем Израильским, который поступил очень нечестиво. И он объединился с ним, чтобы сделать корабли для плавания в Фарсис, и они сделали корабли в Ецион-Гавере.
а. Он ходил путем своего отца Асы : Аса был хорошим царем , и Иосафат , сын его , пошел по его стопам и делал то , что было угодно в очах ГОСПОДА .
б. Тем не менее высоты не были отняты : Иосафат не сделал всего что он должен был иметь как царь. Тем не менее Летописец, кажется, говорит нам, что это произошло в значительной степени потому, что люди не обратили свои сердца к Богу своих отцов . Иосафат был реформатором, но народ не был полностью преобразован.
я. «Вина была не в Иосафате, а в народе, который хотя и поклонялся истинному Богу, но не хотел быть ограниченным храмом, но из-за собственного удобства или из любви к своим древним обычаям предпочитал поклоняться его на высоких местах». (пул)
c. И он объединился с ним, чтобы сделать корабли для плавания в Фарсис : 1 Царств 22:48-49 говорит нам, что это первоначальное партнерство с Охозия, царь Израиля , закончился катастрофой, когда корабли потерпели крушение в Ецион-Гавере . В нем также говорится, что после упрека со стороны Елиезера, сына Додавы , царь Иосафат отказался от другого предложения о союзе с Охозией. Он усвоил урок и не добавлял ошибки за ошибкой.
я. «Фраза «торговые корабли» интерпретирует более буквальный перевод еврейского, то есть «корабли, которые могли идти в Фарсис». Мысль состоит в том, что эти суда принадлежали к классу кораблей, которые шли в Фарсис; их фактическим пунктом назначения был Офир (ср. на 2 Паралипоменон 8:18; 3 Царств 22:48)». (Пейн)
д. ГОСПОДЬ разрушил ваши дела : Это может показаться жестокостью со стороны Бога, но на самом деле это была милость. Это удержало Иосафата от еще одного нечестивого союза, и уступка этому искушению причинила ему боль раньше.
(c) 2021 Непреходящее слово Библейский комментарий Давида Гузика – [email protected]
Ирак: враг моего врага мне не друг 1 9000
16 июля 2014 г.
Поговорка о том, что «враг моего врага — мой друг», — это не арабская пословица, а санскритская пословица, появившаяся примерно на 1000 лет раньше Пророка Мухаммеда. Это также пословица с мрачной историей на практике. Случай за случаем «враг моего врага» на самом деле оказывался врагом в то время или превратился в него в будущем. Монголы не спасли Европу от турок, а Советский Союз вряд ли был союзником после окончания Второй мировой войны.
ИГИЛ/ИГИЛ и «Исламское государство» представляют собой серьезную угрозу нашей национальной безопасности, но…
Соединенным Штатам необходимо помнить об этом, поскольку они рассматривают военные действия в Ираке и изменение своей военной роли в Сирии. Ему необходимо помнить об этом, поскольку он меняет свои партнерские отношения в области безопасности с проверенными друзьями, такими как Турция, Саудовская Аравия и ОАЭ. Нет никаких сомнений в том, что подъем ИГИЛ/ИГИЛ и создание «Исламского государства», которое охватывает восточную часть Сирии и большую часть западного Ирака, представляет серьезную угрозу безопасности на Ближнем Востоке.
Он угрожает разделить Сирию на неопределенный срок в будущем, поставить иракских суннитов под власть джихадистского режима, стать массовым рассадником экстремизма и терроризма, обострить напряженность между суннитами и шиитами, действовать как джихадистский вызов каждому современному мусульманскому режиму вокруг это и потенциально угрожает потоку экспорта энергии в мировую экономику. ИГИЛ/ИГИЛ — враг Соединенных Штатов и угроза безопасности наших региональных союзников и наших жизненно важных стратегических интересов.
Мы столкнулись как минимум с тремя врагами и ни с одним
Однако мы должны быть чрезвычайно осторожны в своем вмешательстве. ИГИЛ/ИГИЛ и «Исламское государство» возникли не из-за какой-то спонтанной народной поддержки исламского экстремизма или из-за внешней поддержки боевиков-суннитов. Это продукт несостоявшегося режима Асада и его выбора насильственных репрессий вместо реформ. Это результат неуклонного создания Малики нового авторитарного режима под маской демократии в Ираке, а также его неуклонного усиления и жестоких репрессий против суннитов после выборов 2010 года.
Мы также сталкиваемся с вызовами из Ирана, а теперь и из России. Что бы ни вышло из переговоров в формате P5+1 и того, что кажется более «умеренным» президентством Роухани в Иране, в иранском присутствии в Ираке преобладают бескомпромиссные офицеры и бывшие офицеры Стражей исламской революции Ирана (КСИР), которые сильные связи с Малики и его окружением.
Неправильный вид поддержки США Ирака — это любая поддержка Малики, которая еще больше оттолкнет иракских суннитов и даст Малики новые серьезные рычаги влияния на курдов. Любые подобные события приведут к дальнейшему усилению коррумпированного автократического головореза и придадут Ирану большое новое влияние в Ираке. Любая такая поддержка только сделает Соединенные Штаты партнером шиитской стороны в гражданской войне, которую Малики много сделал для провоцирования за последние три года.
В лучшем случае в США будет только временное присутствие с ограниченным доступом в страну и поле. Иран на земле и останется на земле. Хотя у умеренных иранцев может быть иное мнение о связанных с этим рисках, весьма вероятно, что КСИР и Хаменеи сочтут, что Иран может позволить себе использовать будущее, в котором и Асад, и Малики зависят от поддержки Ирана, а ИГИЛ/ИГИЛ представляет большую угрозу умеренным суннитским государствам и режимам, чем Иран.
Мы не сталкиваемся с одним врагом. Мы сталкиваемся как минимум с тремя: Асадом, Малики и смесью ИГИЛ/ИГИЛ и других враждебных суннитских элементов в Сирии и Ираке. Мы также сталкиваемся с серьезным противником в лице Ирана, и риск того, что растущая напряженность в отношениях между Соединенными Штатами и Россией приведет к тому, что Москва будет играть роль спойлера, продвигая свой новый взгляд на Цветную революцию и пытаясь расширить свою роль за пределами Европы, поддерживая Иран и Малики.
Если и есть поговорка, которую можно использовать в этих условиях, так это то, что «наши друзья должны оставаться нашими друзьями». В центре нашего внимания должны быть Иордания, Турция, Израиль и ключевые военные державы арабских стран Персидского залива, такие как Саудовская Аравия, ОАЭ и Кувейт, а также партнеры по безопасности с жизненно важными объектами, такие как Бахрейн, Катар, Египет и Оман.
Проблема Сирии
Что бы мы ни делали, мы не можем сосредоточиться на Ираке, исключая Сирию, и нам нужно честно говорить о наших перспективах и вариантах. Мы упустили временной интервал для создания и поддержки сильного умеренного повстанческого движения более чем на два года. Никакая перетасовка или реорганизация в значительной степени бессильного политического движения в изгнании или слабых умеренных повстанческих вооруженных сил не могут этого изменить.
Мы также не можем позволить себе нацеливаться на ИГИЛ/ИГИЛ в Ираке и позволять иракскому правительству силой возвращать суннитские районы в Ираке, оставлять в Ираке враждебное суннитское население и создавать насильственные антиамериканские настроения. Силы суннитских джихадистов с убежищем на востоке Сирии. Роль Северного Вьетнама и Пакистана как убежища в двух разных войнах должна послужить уроком, как и широкий рост джихадистского экстремизма во всем регионе MENA, Пакистане и Центральной Азии с 2001 года9.0015
Это делает выбор и фактическую реализацию стратегии вмешательства США в Сирии ключевой прелюдией к выбору и реализации политики в Ираке. На данный момент хороших вариантов нет, но есть варианты:
- Прекратите попытки проводить операции под руководством США в Сирии и позвольте Иордании, Саудовской Аравии и ОАЭ взять на себя инициативу. Назад Сунниты заявляют, что явно видят в ИГИЛ/ИГИЛ и других джихадистских движениях в Сирии такую же большую угрозу, как и Асад. Окажите им поддержку в выпуске более современного оружия и поддержке менее радикальных суннитских движений и дайте понять, что Соединенные Штаты не выбирают шиитскую сторону в Ираке, исключая суннитов, или каким-то образом склоняются к шиитской стороне.
- Адаптируйте любую поддержку воздушной кампании в Ираке — и поддержку иракских сил безопасности — к той, которая не отталкивает и не исключает иракских суннитов. Нацельтесь на ИГИЛ/ИГИЛ и другие враждебные суннитские силы, чтобы ограничить их возможность отступить обратно в Сирию, и рассмотрите возможность использования БПЛА и высокоточной авиации США для нанесения ударов по ключевым лидерам ИГИЛ/ИГИЛ и кадрам в Сирии – делая это в чрезвычайно осторожно, чтобы избежать побочного ущерба, ведет войну на истощение и поддерживает постоянное давление на угрозу, не расширяя удары таким образом, чтобы помочь Асаду.
- Сместить стратегический фокус роли США в Сирии, чтобы было ясно, что Асаду и его внешним сторонникам предстоит бессрочная война на истощение без явных перспектив полной победы. Дайте понять Асаду, что переговоры — единственный выход, даже если на это уйдут годы.
- Координируйте гуманитарную помощь и помощь беженцам на уровнях, которые сводят к минимуму человеческие жертвы боевых действий и помогают стабилизировать Иорданию, Турцию и Ливан.
Проблема Ирака: если Малики останется и/или не будет создано ничего близкого к эффективному национальному правительству
Соединенные Штаты уже заявили, что не должны выбирать лидера для Ирака. Справедливо. Политический климат Ирака настолько разделен, что только иракцы могут сделать этот выбор. Соединенные Штаты, однако, могут выбрать лидера, которого они не будут поддерживать, и борьба с жадным до власти и некомпетентным, сектантским и авторитарным головорезом, таким как Малики, с 2006 года оказалась неуклонно нарастающей катастрофой.
Мы потратили слишком много времени избегая правды о Малики, его окружении и его связях с Ираном. Два предыдущих исследования председателя Берка подчеркивают, в какой степени он стал угрозой интересам США9.0015
- Ирак в кризисе
- Достижение дна: система показателей Малики в Ираке
Администрация дистанцировалась от Малики, но неохотно из-за своих прошлых попыток представить исход войны в выгодном свете и таким образом, чтобы все еще резко преуменьшать проблемы, которые он создал и создает до сих пор. Настало время, чтобы Конгресс провел открытые слушания о его роли в провоцировании гражданской войны, а специальные комитеты по разведке рассмотрели его историю на гораздо более деликатном уровне.
Однако факт остается фактом: сейчас, возможно, уже слишком поздно вытеснять Малики, создавать значимое национальное правительство в Багдаде и убеждать умеренных суннитов в Ираке, что они могут доверять результату. Также является мрачным фактом то, что неуклонный рост сектантских и этнических разногласий в Ираке привел к поляризации его лидеров на крайности как по сектантскому и этническому признаку, так и внутри их собственного этнического и сектантского блока.
В этих условиях США должны выбрать и реально реализовать стратегию, полностью учитывающую эти реалии:
- Военная помощь США должна быть явно условной. Она должна быть обеспечена в условиях активного и открытого диалога США с суннитскими, курдскими и оппозиционными шиитскими деятелями. Должно быть ясно, что Соединенные Штаты не доверяют Малики, хотят, чтобы он ушел, и не будут принимать сторону против суннитов или усиливать Малики способами, которые могут угрожать курдам. Если Малики не примет это, Соединенные Штаты должны ясно дать понять, что он должен уйти, иначе помощи не будет.
- Соединенным Штатам следует повторить свое отношение к Иракским силам безопасности (ИСБ) и разведывательным операциям во время войны. Он должен публично указать элементы ИСБ, которые Малики использует для подавления и оскорбления суннитов и создания своей собственной власти, и поставить помощь в зависимость от их исключения.
- Американские советники должны работать только со смешанными и «национальными» элементами сил безопасности и в составе профессиональных офицеров и командиров, которые служат интересам Ирака, а не Малики или шиитов. Соединенным Штатам следует оказывать поддержку только в том случае, если это будет способствовать созданию эффективных сил, а не служить национальным, а не сектантским интересам Ирака.
- Соединенным Штатам следует либо публично сообщать, либо обнародовать информацию о любых действиях правительства Малики, которые являются коррумпированными, отдают предпочтение шиитам и промаликитским элементам ИСБ, а не необходимости победить ИГИЛ/ИГИЛ и вернуть суннитов и курдов в правительство и ИСБ, а также связывает Малики с Ираном.
- Соединенным Штатам следует ввести строгие ограничения на использование новых поставок оружия, чтобы предотвратить их использование против суннитского или курдского населения способами, которые служат исключительно интересам Малики и усугубляют гражданскую войну.
- Соединенным Штатам следует ограничить любое использование военно-воздушных сил США и данных разведки целями, которые явно связаны с ИГИЛ/ИГИЛ или другими экстремистскими движениями. Он должен формировать свои стратегические сообщения, чтобы дать понять всем иракцам и всем, кто находится в регионе, что иранское и российское оружие, советники и «добровольцы» используются способами, которые не служат интересам всех иракцев.
- Соединенным Штатам следует отдельно обратиться к лидерам суннитских племен и другим лидерам, чтобы побудить их противостоять ИГИЛ/ИГИЛ и поддержать курдов в создании расширенной зоны безопасности и экспорте энергоносителей через Турцию в качестве противовеса Малики, исламским экстремистам и Ирану.
- • Соединенным Штатам следует обратиться к другим шиитским лидерам, чтобы заручиться поддержкой единого и подлинно национального правительства. Он также должен освещать нарушения прав суннитов со стороны шиитских ополченцев и рассмотреть вопрос о предоставлении скрытой или открытой поддержки и обучения ополченцам, связанным с шиитскими лидерами, которые стремятся восстановить Ирак на национальном уровне, подобно Систани.
Проблема Ирака: если Малики уйдет и будет создано эффективное национальное правительство
На сегодняшний день лучшим вариантом для Малика будет уйти, чтобы получить действительно национальную смесь шиитских, суннитских и курдских лидеров и оказать им более сильную поддержку США во всех измерениях. На практике это означает предоставление большей помощи со стороны США, более активное военное консультирование и работу с Ираком, чтобы попытаться ускорить поставки FMS США. Это также означает крупную информационно-пропагандистскую программу в арабских странах Персидского залива, Египте, Иордании и Турции для установления тесных отношений с новым иракским правительством.
Эта работа должна включать следующие действия:
- Военная помощь США должна поддерживать новую власть в условиях, когда США активно и открыто ведут диалог с суннитскими, курдскими и оппозиционными шиитскими деятелями. Должно быть ясно, что Соединенные Штаты стремятся помочь правительству удовлетворить потребности всех арабских шиитов, арабских суннитов и курдов, и что Соединенные Штаты предоставят как сильную поддержку безопасности, так и помощь, помогая Ираку справиться с его проблемами. в управлении и экономической реформе. 905:40 Соединенные Штаты должны поддержать перестройку всех элементов иракских сил безопасности по профессиональному и национальному принципу. Однако следует быть осторожным, чтобы не повторить ошибку, пытаясь сделать это «по-нашему», а не по-иракски.
- Он не должен пытаться исключить другие страны из участия, когда это конструктивно, но он должен открыто выявлять любые иранские и другие внешние усилия, которые служат сектантским интересам или интересам внешней силы. Соединенным Штатам нужен четкий план стратегических коммуникаций, направленный на то, чтобы помочь национальному правительству Ирака добиться успеха, а также победить угрозу ИГИЛ/ИГИЛ.
- Соединенным Штатам следует попытаться повторить усилия по реструктуризации национальной полиции. Он должен работать с иракским правительством, чтобы публично определить и изменить элементы ИСБ, которые Малики использовал для подавления и оскорбления суннитов и для создания своей собственной власти, а также изменить их структуру, состав и командиров. Он должен убедить новое правительство в том, что продвижение по службе и командные должности должны быть одобрены всем правительством, отказаться от временных командных должностей и других способов привязки командования к премьер-министру и создать национальную силу на основе заслуг.
- Консультативная миссия США должна быть достаточно большой, чтобы помочь иракским силам в полевых условиях, а силы специального назначения и другие экспертные подразделения должны быть развернуты для помощи в наведении на цель и разведке на тактическом уровне.
- Соединенным Штатам следует ускорить поставки новых вооружений, добиваясь одобрения Конгресса для ускоренного отслеживания и распределения активов в вооруженных силах США, где это необходимо.
- Соединенные Штаты должны помочь иракским силам использовать авиацию США и данные разведки для борьбы с угрозой ИГИЛ/ИГИЛ на широком уровне.
- Соединенным Штатам следует по-прежнему формировать свои стратегические сообщения, чтобы дать понять всем иракцам и всем, кто находится в регионе, когда иранское или российское оружие, советники и «добровольцы» используются способами, которые не служат интересам всех иракцев.
- Соединенные Штаты должны сделать все возможное, чтобы помочь новому правительству связаться с суннитскими племенными и другими лидерами, чтобы побудить их сопротивляться ИГИЛ/ИГИЛ и активно работать, чтобы убедить курдов достичь решения с новым правительством, которое свяжет размер и характер их зоны безопасности и экспорт энергии через Турцию для восстановления Ирака как единого государства — поощрение рассмотрения Ираком вариантов федерализма в процессе.
- Соединенным Штатам следует обратиться к другим шиитским лидерам, чтобы заручиться поддержкой единого и подлинно национального правительства. Он также должен освещать нарушения прав суннитов со стороны шиитских ополченцев и рассмотреть вопрос о предоставлении скрытой или открытой поддержки и обучения ополченцам, связанным с шиитскими лидерами, которые стремятся восстановить Ирак на национальном уровне, подобно Систани.
- Соединенным Штатам следует сотрудничать с Иорданией, Саудовской Аравией, Кувейтом и ОАЭ, чтобы попытаться разработать комплексный подход к борьбе с терроризмом, исламистской экстремистской угрозой в Сирии и режимом Асада. Он должен не только поощрять тесные связи в сфере безопасности, но и рассматривать планы полной интеграции Иордании и Ирака в ССАГПЗ.
Мир наименее плохих вариантов
Ни один из этих шагов не будет легким, но пора администрации, Конгрессу, аналитическим центрам и СМИ принять тот факт, что Соединенным Штатам грозит нестабильная неразбериха в всему региону MENA, на разыгрывание которого, вероятно, уйдет не менее десяти лет, прежде чем наступит реальная стабильность. Не существует «хороших» вариантов, которые могли бы избежать этой реальности или избежать того факта, что во многих случаях Соединенным Штатам приходится выбирать между неприятными альтернативами и действовать, а не ждать.
Ирак является лишь одним из примеров, и его нельзя отделить от Сирии, Ирана или других государств вокруг него. Ситуация сложная и неопределенная, и каждое действие сопряжено с серьезным риском. Однако Соединенные Штаты уже продемонстрировали, что проволочки, полумеры и надежда, другие акторы и мягкая сила неэффективны в борьбе с угрозами, с которыми сталкиваются Соединенные Штаты. Пришло время сделать трудный выбор и сосредоточиться на проверенных друзьях, а не на надежде, что враги наших врагов каким-то образом станут ответом.
Энтони Х. Кордесман заведует кафедрой стратегии имени Арли А. Берка в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия.
частное, освобожденное от налогов учреждение, занимающееся вопросами международной государственной политики.