Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: оромтз 1 секунда назад оаслзнв 1 секунда назад т р а у н д 1 секунда назад разум 1 секунда назад хоулозат 1 секунда назад т ц е н з о р 1 секунда назад блатдеи 1 секунда назад и в о л г а 2 секунды назад жпрялка 2 секунды назад откосить 2 секунды назад к у р и ц а н 2 секунды назад с о о б н я к 2 секунды назад рубават 2 секунды назад ф а к е л т й 2 секунды назад твистко 3 секунды назад
Слова «профессора» морфологический и фонетический разбор
Фонетический морфологический и лексический анализ слова «профессора». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «профессора» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «профессора».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «профессора» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «профессора»
- 3 Морфологический разбор слова «профессора»
- 4 Разбор слова «профессора» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «профессора»
- 6 Синонимы слова «профессора»
- 7 Ударение в слове «профессора»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «профессора»
- 9 Фонетический разбор слова «профессора» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «профессора»
- 11 Сочетаемость слова «профессора»
- 12 Значение слова «профессора»
- 13 Как правильно пишется слово «профессора»
- 14 Ассоциации к слову «профессора»
Слоги в слове «профессора» деление на слоги
Количество слогов: 4
По слогам: про-фе-ссо-ра
По правилам школьной программы слово «Профессора» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
про-фес-со-ра
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
сдвоенные согласные сс не разбиваются при выделении слогов и парой отходят к следующему слогу
Как перенести слово «профессора»
про—фессора
профес—сора
профессо—ра
Морфологический разбор слова «профессора»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: одушевлённое;
род: мужской;
число: единственное, множественное;
падеж: родительный, винительный, именительный;
отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?, (есть) Кто?
Начальная форма:
профессор
Разбор слова «профессора» по составу
професс | корень |
ор | суффикс |
ø | нулевое окончание |
профессор
Сходные по морфемному строению слова «профессора»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «профессора»
1. ученый
2. гелертер
3. знаток
4. педагог
5. мастак
Ударение в слове «профессора»
профе́ссора — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «профессора»
[праф’`эс ара]
Фонетический разбор слова «профессора» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
п | [п] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | п |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
о | [а] | гласный, безударный | о |
ф | [ф’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | ф |
е | [`э] | гласный, ударный | е |
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, долгий | с |
с | — | не образует звука | с |
о | [а] | гласный, безударный | о |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
а | [а] | гласный, безударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 10 букв и 9 звуков.
Буквы: 4 гласных буквы, 6 согласных букв.
Звуки: 4 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «профессора»
–Читать книги – это хорошо, – сказал профессор уже более дружелюбно, и, коротко кивнув, направился к группе университетских учёных, которые заканчивали последние приготовления чуть поодаль.
Клавдия Сергеевна Матушевич, Долина Золотых Яблок.
А ведь ты мог бы стать профессором королевской кафедры в каком-нибудь большом университете, где тысячи студентов почитали бы тебя.
Артур Конан Дойл, Затерянный мир. Отравленный пояс. Когда мир вскрикнул (сборник).
– Нисколько, – совершенно спокойно ответил профессор, отставляя чайный стакан.
Валерий Гусев, Призраки графской усадьбы, 1999.
Сочетаемость слова «профессора»
1. старый профессор
2. университетские профессора
3. молодой профессор
4. профессор академии
5. профессор московского университета
6. профессор кафедры
7. слова профессора
8. кабинет профессора
9. лицо профессора
10. профессор сказал
11. профессор говорил
12. профессор понял
13. стать профессором
14. поговорить с профессором
15. подойти к профессору
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «профессора»
ПРОФЕ́ССОР , -а, мн. профессора́, м. Ученое звание, присваиваемое наиболее квалифицированным преподавателям высших учебных заведений и научным сотрудникам научно-исследовательских учреждений, руководящим научно-исследовательской работой, а также лицо, носящее это звание. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «профессора»
Правописание слова «профессора»
Орфография слова «профессора»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «профессора» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «профессора»
Член-корреспондент
Кафедра
Доцент
Консерватория
Университет
Мгу
Заведующий
Богословие
Ботаник
Анатомия
Ректор
Декан
Академик
Ассистент
Хирургия
Словесность
Наука
Факультет
Филолог
Физиология
Академия
Преподаватель
Социология
Художество
Математик
Педагог
Геология
Химия
Лекция
Астрономия
Патология
Археология
Физик
Диссертация
Преподавание
Медицина
Аспирантура
Институт
Экономист
Кембридж
Лауреат
Лицей
Философия
Семинарий
Беркли
Доктор
Лейпциг
Студент
Протоиерей
Биология
Вагнер
Генетик
Химик
Деятель
Клиника
Ломоносов
Звание
Оксфорд
Студентка
Колледж
Габриэла
Богослов
Психология
Портер
Историк
Преподавать
Заслужить
Заведовать
Композиционная программа | Гуманитарные науки | Michigan Tech
Как один из первых курсов обучения для большинства хаски, UN 1015 Составные мосты навыки чтения, письма и критического мышления учащихся, развитые до поступления университет с теми, которые необходимы для долгосрочного успеха как в академических кругах, так и за их пределами. В UN 1015 учащиеся учатся анализировать и создавать коммуникативные тексты для различных целей. аудитории, контекста и целей.
ООН 1015 — Состав
Обеспечивает прямое обучение композиции. Учащиеся изучают и интерпретируют методы общения и применяют полученные знания к своим письменным, слуховым и визуальным композициям. Классные проекты просят учащихся общаться в различных режимах и обращать внимание на аудиторию, цель и контекст.
- Кредиты: 3.0
- Lec-Rec-Lab: (0-3-0)
- Предлагается семестров: Осень, Весна, Лето
- Ограничения: Должен быть зачислен в один из следующих классов: Первокурсник
Изучая риторические стратегии, студенты учатся распознавать и оценивать как явные и неявные аргументы выдвигались во всем: от политических выступлений до новостей сегменты и научные публикации для видеоигр, фильмов и одежды. В то время письменное слово остается основным способом общения для большей части академической работы, ООН 1015 делает упор на мультимодальное сочинение, то есть на передачу информации и создание споры не только в письменной форме, но и в визуальном, звуковом и других видах коммуникации, которые становятся все более распространенными в нашей цифровой и личной среде.
Изучая приемы убеждения, действующие вокруг них, учащиеся учатся использовать эти стратегии в своих проектах. В процессе они развивают начало знакомство с риторикой, условностями академического письма, информационной грамотностью, сотрудничество и исследования. Научившись распознавать и принимать коммуникативные практики и жанровые условности, используемые различными дискурсивными сообществами, студентами оставить номер ООН 1015 лучше подготовленным к успешному общению на занятиях, на работе, и в других сферах своей жизни.
Контактный телефон
- Доцент, риторика и композиция
- Временный директор, программа композиции
Лаура Видаль-Кьеза
- Кандидат наук
- Ассистент директора программы по композиции
Цели курса
- Распознавать и использовать несколько стратегий создания и интерпретации убедительных текстов которые подходят для определенного контекста, аудитории и цели;
- Знать, как составить организованный текст в письменном, слуховом и/или визуальном режимах и продемонстрировать базовое понимание условностей жанра или дисциплины;
- Разрабатывайте тщательно продуманные аргументы, основанные на исследованиях, критических рассуждениях и техники убеждения.
Цели обучения и оценка университета
ООН 1015 Композиция предназначена для удовлетворения двух требований Мичиганского технологического университета. Цели обучения учащихся: общение (цель 5) и информационная грамотность (цель 6).
Основанный на теории и практике риторики, этот курс предлагает учащимся рассмотреть как цель, аудитория и контекст работают в текстах, которые они производят, и в тех с которыми они сталкиваются в школе и в других сферах своей жизни.
Посредством составления проекта и рецензирования, которым уделяется особое внимание во всех разделах UN 1015, учащиеся учатся распознавать и воспроизводить жанровые и организационные условности. Они также исследуют, как синтаксис и механика контекстуальны, что позволяет им более эффективно перенимать коммуникативные практики и практики их избранных научных направлений и профессий.
Работая над исследовательскими проектами, учащиеся учатся оценивать цель, достоверность и актуальность источников, а также интегрировать эти источники в качестве доказательства свои аргументы. Развивая навыки информационной грамотности, учащиеся подготовьте исследовательские вопросы и выполните другую предварительную работу, чтобы определить степень информации, необходимой для реализации их проектов; исследовать академические базы данных и другие источники информации; критическая оценка и синтез этих источников; и, практиковать законный и этический доступ и использование информации, которую они находят.
Для поддержки этих целей обучения были созданы случайные и анонимные образцы текстов. в каждом разделе UN 1015 представляются для оценки общеуниверситетским комитетом каждый второй год.
Основные задания
В то время как отдельные разделы всей программы создания композиции Технологического института Мичигана представляют разнообразный набор тем и стилей обучения, все учащиеся должны выполнить четыре общих проектов или «основных заданий». Существуют некоторые различия в подходах к каждому разделу. эти проекты, но основные требования и цели обучения являются общими для всех разделы. Таким образом, в дополнение к различным ежедневным заданиям по разделам, все студенты завершат риторический анализ, оценку исследовательского процесса, Исследованный аргумент и мультимодальный проект.
МонстерКомп
MonsterComp — это неофициальное название уникально разработанного и облегченного «воплощения». состава ООН 1015. В дополнение к ознакомлению студентов с письмом в колледже на разнообразная среда для совместной работы, MonsterComp служит введением преподавать в колледже для ассистентов преподавателей факультета гуманитарных наук. MonsterComp обеспечивает среду, в которой опытные и начинающие инструкторы вместе с директором по композиции, совместно доставляйте содержание курса. По очереди, студенты в MonsterComp имеют возможность взаимодействовать и получать обратную связь от студентов и преподавателей в разделах, отличных от их собственных.
Учащиеся MonsterComp выполняют те же основные задания, что и учащиеся других разделов. ООН 1015, но условия и структура инструкции отличаются. Рано каждую неделю несколько секций ООН 1015 (обычно пять) встречаются в лекционном зале, чтобы исследовать концепции риторики, письма и мультимодальности. Затем, в конце недели, каждая секция встречается сама по себе, чтобы практиковать эти концепции в более традиционной и интимная обстановка.
В MonsterComp как студенты, так и преподаватели имеют возможность учиться у самых разных Разнообразие стилей письма и преподавания.
Расширенный состав
В HU 3015 Advanced Composition учащиеся опираются на свои знания в области письменной речи. аргументы путем изучения процесса проведения как первичного, так и вторичного исследования и оформление их выводов в письменной форме. Междисциплинарные исследовательские проекты попросите студентов писать как для академической, так и для непрофессиональной аудитории в печатной и цифровой формах. Конкретные методы исследования, технологии письма и темы варьируются в зависимости от раздела.
HU 3015 — Расширенный состав
Продвинутое обучение составлению аргументов по существу на основе первичных и вторичных исследований. В междисциплинарных проектах, основанных на исследованиях, студентам предлагается писать как для академической, так и для непрофессиональной аудитории в печатной и цифровой формах. Конкретные методы исследования, технологии письма и темы варьируются в зависимости от раздела.
- Кредиты: 3.0
- Lec-Rec-Lab: (0-3-0)
- Предлагается семестров: Осень, Весна
- Предварительные условия: UN 1015 и (UN 1025 или современный язык — уровень 3000 или выше)
Цели курса
- Лучшее понимание того, как письмо работает для выполнения дисциплинарной и практической работы контексты
- Демонстрировать критическое и творческое мышление, обобщая, анализируя и синтезируя доказательства из первичных и вторичных чтений, чтобы поддержать ваши собственные идеи.
- Уважительно и продуктивно взаимодействовать с идеями других ученых и реагировать на них (как авторы текстов, которые мы будем читать, так и ваши сокурсники).
Syllabus Guide — ENGL 1010: English Состав: Версия для преподавателей
Неделя 1: Введение и диагностическое эссе и обычное чтение для первокурсников
Темы занятий:
- Введение в занятие: цели, требования и т. д.
- Учебный план
- Знакомство студентов и преподавателей
- Размышления о письме: процесс, аргументация, риторические способы и стратегии
Недели 2 Обычное чтение для первокурсников: внимательное чтение, комментирование, подведение итогов
Темы занятий:
- Внимательное чтение и аннотация
- Создание личного эссе
- Стадии написания: что значит ревизия?
- Плагиат
Задание: Личное повествование (2 варианта)
Чтение: Обычное чтение для первокурсников. Для дополнительного чтения выберите два коротких эссе или одно длинное эссе на темы общего чтения. Если вы выберете два коротких эссе, у вас могут быть дискуссии, которые вращаются вокруг текстов по отношению друг к другу.
Неделя 3-4 Резюме: Сосредоточьтесь на внимательном чтении, аннотации, кратком изложении
Резюме — очень важный навык. Студентам трудно провести различие между резюме и парафразом, а также резюме и анализом. Этот блок позволит вам помочь учащимся приобрести навыки внимательного чтения и написания текстов, комментирования и определения аргументов, подаргументов, контраргументов и доказательств.
Темы занятий:
- Внимательное чтение и аннотация
- Резюме против парафраза
- Сводка по сравнению с анализом
- Обратное изложение (аргумент, подаргумент, контраргумент, свидетельство)
Задания: 2–3 кратких резюме (для дома и в классе)
Чтение: выберите несколько коротких эссе из раздела «Анализ, краткий». Для этих чтений рассмотрите возможность выбора более доступных эссе. Вы должны выбрать эссе, которые позволят студентам развить свою читательскую выносливость в начале семестра.
Недели 5–8: Письмо с позиции: фокус на аргументах, тезисах, доказательствах, структуре
Темы занятий:
- Экспертная оценка
- Структура (анализ процесса)
- Редакция
- Риторические способы: аргумент против объяснения и убеждения
- Тезисы
- Выбор улик
- Цитирование из первоисточников
- Эффективная цитата из первоисточника
- Аудитория
Задание: Аналитическое эссе (2 черновика)
Чтение: Выберите подборку эссе из «Анализ, краткий» и «Анализ, длинный». Подготовьте эти сочинения. Сначала читайте более доступные и короткие, а потом более сложные и длинные. Эти леса помогут учащимся развить большую выносливость в чтении и анализе.
Недели 9–12: Сравните и сопоставьте: сосредоточьтесь на аргументах, доказательствах, структуре
Темы занятий:
- Тексты в разговоре
- Аргумент
- Сравнительные тезисы
- Структура
- Экспертная оценка
- Стратегии письма в классе
- Сочинение в классе
- Эффективное использование котировок
- Сигнальные фразы и другие шаблоны
Задания: Сравните и сопоставьте в классе и возьмите домой, сравните и сопоставьте (2 черновика)
Чтение: выберите несколько эссе из «Анализ, длинный». Подготовьте эти сочинения. Начните с эссе, которые не так сложны, как те, которые вы сделаете позже в этом разделе. Возможно, вы сможете преподавать на один комплекс меньше в день. Вы можете потратить два урока на более сложные сочинения. Выберите более короткие фрагменты из «Краткого анализа», чтобы сравнить и сопоставить их с более длинными эссе к 11-й неделе.0003
Неделя 13: Исследования и наверстывание
Темы занятий
- Наверстывание
- Введение в исследования и цитирование MLA
Неделя 14: Подготовка к экзамену
Темы занятий:
- Рубрики
- Образцы эссе
- Стратегии подготовки к экзамену и обсуждения студентами экзаменационного текста
Время занятий: Обсуждение учащимися длинного эссе для выпускного экзамена (последний день).
Примечание. Преподаватель не имеет права обсуждать выпускной экзамен со студентами.
Чтение: сочинения со старых выпускных экзаменов, образцы студенческих экзаменов и первое сочинение с выпускного экзамена осенью 2018 года.
Обратите внимание на следующее:
Примечание по аргументации/письму с позиции : Приведение аргументов является важным навыком, которым трудно овладеть. Подумайте о том, чтобы представить идею аргументации в самом начале семестра и отделить ее от убеждения и объяснения. Здесь будет полезен краткий справочник Bedford Reader : «Есть ли разница между аргументом и убеждением? Правда, не всегда понятно. Строго говоря, УБЕЖДЕНИЕ направлено на то, чтобы повлиять на действия читателей или их поддержку действия, задействовав их убеждения и чувства, в то время как АРГУМЕНТ направлен на то, чтобы завоевать согласие читателей с утверждением или утверждением, задействовав их разум. Но самые эффективные убеждения или аргументы содержат элементы обоих методов; отсюда путаница» (467).
Заметка о первой неделе : Пожалуйста, уделите немного времени знакомству со своими учениками. Студенты более склонны идти на интеллектуальный риск, если они чувствуют себя комфортно среди своих одноклассников. Кроме того, потратьте некоторое время на обсуждение программы.
Примечание по грамматике : Мы советуем вам делать мини-уроки (10-15 минут) в течение всего семестра. Вы можете основывать их на любых грамматических проблемах, с которыми могут столкнуться ваши ученики.
Примечание о плагиате : Подумайте о том, чтобы попросить учащихся пройти тест на плагиат, например, расположенный здесь: https://www.indiana.edu/~academy/firstPrinciples/certificationTests/index.html.
Примечание по чтению: Учащиеся не могут читать вовремя. Чтобы решить эту проблему, некоторые инструкторы проводят тесты в начале каждого занятия. Другие преподаватели требуют презентаций. Пожалуйста, свяжитесь со своими учениками, чтобы убедиться, что они прочитали.
Примечание к ревизии : Ревизия — неотъемлемая часть процесса написания. Однако многие студенты пересматривают только то, что вы отметили в своих работах. Иными словами, их ревизия носит поверхностный характер. Мы предлагаем вам пройти строгий инструктаж по пересмотру. Рассмотрите возможность использования контрольных рабочих листов во время рецензирования коллег и листов самооценки, когда учащиеся впервые представляют работы. Убедитесь, что вы выделили достаточно времени для чтения и возврата изменений. Ученикам также нужно время, чтобы завершить свои проверки. Профессор Луцканова-Васильева дает несколько полезных советов: «Новые преподаватели могут быть удивлены, получив некоторые проекты, которые почти не отличаются от предыдущих. . . . [D]плоты и ревизии работают лучше всего, когда они соответствуют конкретным требованиям. Например, контрольные листы с конкретными вопросами делают сеанс рецензирования в классе гораздо более структурированным и полезным. Чтобы гарантировать, что пересмотр эссе будет существенным, а не поверхностным, инструкторов можно поощрять к предоставлению более подробных указаний. Я прошу своих студентов удостовериться, что по крайней мере 1/3 их старой статьи отредактирована, и требую, чтобы они выделяли изменения, которые они сделали.