Разбор слова по составу проблемы: Страница не найдена

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «проблема», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

ПРОБЛЕМА, ы, ж.

1. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы. Проблемы воспитания.

2. перен. О чёмн. трудно разрешимом, осуществимом (разг.). Из простого дела устроил целую проблему. Это не п.! (о том, что легко и просто сделать). Нет проблем! (всё идёт хорошо, нет никаких затруднений).

| прил. проблемный, ая, ое (к 1 знач.). Проблемная статья (ставящая проблемы).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

пробле́ма

проблема — слово из 3 слогов: про-бле-ма. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [прабл’эма]

п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный

В слове 8 букв и 8 звуков.

Цветовая схема: проблема


Разбор слова «проблема» по составу

проблема

Части слова «проблема»: проблем/а
Состав слова:
проблем — корень,
а — окончание,
проблем — основа слова.



Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Разбор слова по составу»

Этапы урока

Задачи этапа

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент. Mотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальный. Словесный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Ну, проверь-ка всё, дружок! Можно ль начинать урок?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

Коммуникативные:— формирование умения слушать и слышать.

2. Чистописание.

3. Актуализация знаний.

4. Постановка учебной задачи

5. Первичное закрепление нового материала

Физкультминутка ( по выбору детей)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение

8. Итог урока

9. Рефлексия.

Информация о домашнем задании

Работа над каллиграфией

Работа с текстом.

Работа над разбором предложения по членам предложения

Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока.
 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Устный опрос, проговаривание хором

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы Развитие умения распознавать и разбирать по составу однокоренные слова, 
 .

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Дать оценку своей работе на уроке и уровне освоения знаниями

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Фронтальный. Словесный

Проблемная ситуация.

Фронтальная беседа. Словесный

Наблюдение, проблемная ситуация.

Словесный. Беседа. Доказательство

Инсценировка

Фронтальная беседа.

Словесный.

Наблюдение.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа. Работа по карточкам

Фронтальный опрос.

Словесный.

Самостоятельная работа

Фронтальный.

Словесный.

Предлагает записать дату и место работы. На доске записаны элементы, состоящие из заглавных и строчных букв Ж,ж и Ш,ш, сочетания жи-ши. После записи элементов предлагает обобщить знания о парных согласных и написании орфограммы жи-ши.

Предлагает прочитать записанные на доске слова и сформулировать задание.

— Докажите, что перед вами текст.

— Озаглавьте.

На п..ляне р..сла б..реза вокру.. б..резы ш..птались маленькие б..резки а вот и подб..резовики

Предлагает выписать второе предложение.

-Как вы думаете, что нужно сделать?

— Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите

— Какое задание можно предложить?

Береза, березы, березки, подберезовики.


-О чем  будем говорить сегодня на уроке?

Открывает запись на доске. «Разбор слова по составу»

Что значит разобрать слово по составу?

— С чего же начать разбор слова?

Представляет учащимся гостей, которые пришли, чтобы помочь в разборе слова по составу.

Предлагает помочь частям слова найти свое место в слове.

Совместно с учащимися вырабатывается порядок разбора слов на основе имеющихся знаний о частях слова.

Вывешивает плакат

«Разбор слов по составу»:

  1. Окончание

  2. Основа

  3. Корень

  4. Приставка

  5. Суффикс

Предлагает опираясь на схему выполнить разбор выписанных слов.

-Что можно сказать об этих словах?

Работа над упр.50 с.123

ИКТ. Организует работу по учебнику. Предлагает выписать группы однокоренных слов в 3 столбика на ИД, разобрать их по составу.

Открывается плакат с изображением трех деревьев. На каждом дереве карточка с корнем слова – вод, мор, дом. Задание: в карточке найти однокоренные слова, выделить корень. Прикрепить листик на дерево с таким же корнем.

Задает вопросы.

-Что нового узнали на уроке?

— В каком порядке осуществляется разбор слова по составу?

Предлагает оценить свои знания и успехи, выбрав подходящий предмет на столе.

Зеленая вишня – ничего не запомнил, не понравилось на уроке

Красная вишня (спелая) – все понял, понравилось на уроке

Цветочек – хочу знать больше.

Подводит общий итог.

Задает домашнее задание: упр. 53 с.125. Объясняет задание.

Записывают дату и место работы. Работают над орфограммами. Отвечают на вопросы. Анализируют звуки [ж,ш] и проводят анализ элементов букв ж,ш. Прописывают в тетради по данному образцу.

Формулируют задание: вставить пропущенные буквы, найти границы предложений, исправить ошибки.

Вставляют пропущенные буквы, объясняя написание орфограмм. Делят текст на предложения, исправляя строчную букву на заглавную в начале каждого предложения. Делают вывод о том, что это текст, обосновывают своё мнение. Дают определение текста. Предлагают заголовки.

Выписывают предложение. Делают разбор, дают характеристику, чертят схему.

Выписывают однокоренные слова. Предлагают выполнить разбор данных слов по составу. ПРОБЛЕМА: с чего начать разбор слова?

Участвуют в диалоге. Слушают, уточняют, задают вопросы

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Обсуждают, высказывают предположения, самостоятельно формулируют правило.

Читают подтверждение своих суждений в учебнике.(с.123)

Заранее подготовленные дети в масках с изображением частей слова инсценируют ситуацию – спор о том, кто главнее в слове.

Анализируют имеющиеся знания и расставляют части слова по местам с точки зрения порядка разбора слова по составу.

Выполняют разбор слов по составу согласно алгоритму разбора. Делают вывод о том, что березаберезы – это формы слова, а березки-подберезовики – родственные слова.

Выполняют упражнения физкультминутки

ИКТ. Три ученика работают на ИД. Выписывают группы однокоренных слов, делают их разбор.

Самопроверка.

Работают по карточкам. Находят однокоренные слова, выделяют корень и прикрепляют листик на дерево с таким же корнем

Отвечают на вопросы.

Прикрепляют на деревья выбранный предмет.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:— оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:— классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:— умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные:

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

— постановка и решение проблемы;

Личностные:

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Личностные: — выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

— выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные: — составление плана и последовательности действий.

Регулятивные: — умение действовать по плану и планировать свою деятельность;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные: — поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Личностные: — готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, — оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Регулятивные:

— умение адекватно воспринимать оценки;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Регулятивные:

— умение адекватно воспринимать оценки;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения заданий

Познавательные: уметь применять полученные знания.

Личностные: понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения.

Морфологический разбор слова «проблема»

Часть речи: Существительное

ПРОБЛЕМА — неодушевленное

Начальная форма слова: «ПРОБЛЕМА»