Разбор слова по составу приятно: «приятно» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Содержание

Константин Козлов: «Самое приятное – это слышать слова благодарности»

Константин Аркадьевич Козлов занимает должность председателя ППО Красноярской и Базаихской механизированных дистанций инфраструктуры с 2018 года. До этого он проработал на железной дороге 14 лет, пройдя путь от слесаря до инженера по промышленной безопасности.

Из спортсменов в члены профкома

Константин Аркадьевич выбрал профессию по совету родных: его отец и бабушка были работниками железной дороги. Он закончил Железнодорожный техникум и в 2004 году устроился на работу. Параллельно с этим поступил в Сибирский государственный университет путей сообщения.

Как говорит сам Константин Аркадьевич, при устройстве на работу он мало знал о профсоюзе. В 2008 году его, как человека, занимающегося спортом, попросили помочь с организацией соревнований. Постепенно профсоюзная работа стала затягивать, и спустя время, в 2010 году, Константин был избран в состав профсоюзного комитета. В дальнейшем решение о выдвижении своей кандидатуры на должность председателя стало его личной инициативой.

– В 2018 году предыдущий председатель профкома ушла на пенсию. Я подумал, почему бы не попробовать себя в этом деле? К тому времени я имел опыт, представление о существующих проблемах, прошел Школу молодого профсоюзного лидера. На предприятии я проработал 14 лет, сотрудники меня знали, поэтому большинство поддержало мою кандидатуру, – рассказывает Константин Аркадьевич.

По словам профлидера, его избрание на должность совпало с переходом предприятия в новую структуру, поэтому к новым для него обязанностям добавились задачи, требующие оперативного решения. Сейчас первичная профсоюзная организация объединяет два предприятия – Красноярскую и Базаихскую механизированные дистанции инфраструктуры.

– Первые полгода после моего избрания было, конечно, тяжело. Я примерно знал, что необходимо делать, но ранее с таким не сталкивался. К тому же, когда я стал председателем, наше предприятие разделилось надвое. Мы перешли в новую структуру, стали относиться к Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин, находящейся в Иркутске, поэтому было очень много организационных проблем. На тот момент премиальная часть зарплаты у работников в Иркутске была на порядок выше, чем у нас. Работники обращались ко мне, спрашивали, почему зарплата так сильно отличается. Они ведь выполняют все те же самые обязанности. Мы направили письма к руководству в Иркутск, подключили к этому наш Дорпрофжел на Красноярской железной дороге. Постепенно удалось увеличить премиальную часть зарплаты: в 2019 году – для ИТР, а в начале 2020 года – для машинистов и их помощников. Пока мы не дошли до уровня Иркутска, но на этом не останавливаемся. Продолжаем работу в этом направлении, чтобы сравнять уровень зарплат, – отмечает Константин.

В диалоге с работниками

По словам Константина Аркадьевича, с его приходом показатель профсоюзного членства увеличился с 96,9% до 97,4%. Сейчас в первичной профсоюзной организации состоят 928 сотрудников двух предприятий. Уже несколько лет процент членства находится примерно на одном уровне. Ситуации, когда работники желают выйти из профсоюза, случаются редко. Константин Аркадьевич считает, что в этом случае необходимо поговорить с человеком, узнать, чем вызвано его решение.

– Люди хотят выйти из профсоюза не так часто, в основном из-за того, что они чем-то недовольны. Например, у нас есть выплата за безаварийную работу. После того, как ее выдают, возникает много вопросов: работали одинаково, в одной бригаде, но одному выплатили, а другому – нет. Человек приходит в профсоюз и говорит о желании выйти. Пока он пишет заявление, я параллельно разговариваю с ним, выясняю, в чем причина. Обычно нам удается решить проблемный вопрос. Конечно, бывают и такие люди, которые говорят, что им не нужна ни юридическая, ни материальная помощь профсоюза, и поэтому они желают выйти. Объяснения не помогают, и человек пишет заявление. Я стараюсь не удерживать никого «насильно», но такие моменты для себя учитываю, – говорит Козлов.

Организовать информационную работу первички помимо стендов, установленных на каждом участке, помогают соцсети. Константин Аркадьевич отмечает удобство распространения нужной информации через мессенджеры, например, Viber. За счет создания групповых чатов удается достигнуть большего охвата людей. Также информация рассылается на электронную почту профоргов, чтобы они могли поместить ее на стенды для ознакомления работников.

Привлечение новых членов профсоюза ведется через кадровую службу при устройстве на работу. Если Константин Аркадьевич присутствует в это время на рабочем месте, то он лично разговаривает с новыми работниками.

– Я работаю в должности председателя 3,5 года, и за это время у меня был лишь один человек, который не хотел вступать в профсоюз. Он перешел к нам из другой организации. Было достаточно просто поговорить с ним, рассказать о преимуществах вступления в профсоюз, чтобы он изменил свое мнение. Нужно разговаривать с новыми работниками, чтобы они имели представление о профсоюзе, а не просто подписывали заявление на вступление не глядя, – отмечает Константин.

Профсоюзная поддержка

Чаще всего работники обращаются в профком по вопросам заработной платы, так как им не всегда удается самостоятельно разобраться со сложной системой почасовой оплаты труда и поквартального учета. Также профсоюз помогает оценить правомерность наложенных на сотрудников дисциплинарных взысканий.

– Буквально вчера мы провели разбор о вынесении дисциплинарного взыскания в отношении работников. Удалось решить вопрос в их пользу, дисциплинарное взыскание было отменено. Чаще всего такие ситуации разрешаются положительно. Немаловажную роль здесь играет налаженный контакт между профсоюзом и руководством предприятия. Также у нас существует комиссия по трудовым спорам, и если я не могу помочь разрешить какую-то ситуацию, то советую работникам обратиться туда, – поясняет Константин Аркадьевич.

Профлидер регулярно обновляет свои знания в юридической области. Так, в прошлом году ему было предложено пройти обучение по специальности «Юриспруденция» в Восточно-Сибирском региональном учебном центре профсоюзов. Также Константин Аркадьевич ежегодно принимает участие в семинарах, которые проводит Дорпрофжел на Красноярской железной дороге. При необходимости оперативно решить правовой вопрос председатель обращается к специалистам юридической службы Дорпрофжел. По итогам 2020 года Константин Аркадьевич стал одним из лучших внештатных правовых инспекторов. По его словам, он не разделяет обязанности инспектора и свою основную работу.

– В обязанности правового инспектора входит проведение проверок. Например, в кадровой службе, в службе нормирования труда. Можно сказать, что это и есть моя повседневная работа в качестве председателя. Я и так всегда это делаю, но иногда могу прийти и сказать: «Сегодня я пришел к вам как правовой инспектор», и мы можем посмотреть, кому не предоставляется отпуск, у кого просрочена медкомиссия, и почему так получилось, – делает акцент Константин.

Обращения работников в профком также нередко вызваны необходимостью улучшить условия труда. Большинство улучшений касается комнат отдыха, где проживают работники, когда уезжают в командировку. Так, на станции Аскиз не было душевой комнаты. Работники обращались по этому поводу в профком, так как не могли принять душ после работы. Козлов посетил Аскиз. Вместе с работниками было определено помещение, где может располагаться душевая. При материальной поддержке профсоюза и силами работников душевая комната была полностью оборудована.

Профком следит за исполнением пунктов коллективного договора в полном объеме. Например, в этом году было выделено меньше средств на компенсацию стоимости занятий спортом для работников, чем в прошлом году. Согласно колдоговору, сотрудники имеют право на 100-процентную компенсацию при посещении спортивных объектов, относящихся к структуре РЖД, и 50% – при занятии спортом в сторонних организациях. По этому поводу Константин Аркадьевич обращался к руководству в Иркутск.

На вопрос, поддерживает ли председатель идею о том, чтобы коллективный договор распространялся только на членов профсоюза, он отвечает утвердительно. Однако же, по его мнению, на данный момент реализовать это сложно. Сейчас на сайте «Российской общественной инициативы» на этапе голосования находится инициатива об этом. Пока она не получила должной поддержки: из необходимых ста тысяч голосов собрано около четырех тысяч.

– Распространить подобную инициативу среди работников сложно. Если обратиться к человеку с просьбой проголосовать за это, он задумается: а захочет ли он потерять льготы, если вдруг выйдет из профсоюза? Сейчас у людей тот же проезд для себя и ребенка сохранится в любом случае, независимо от того, член он профсоюза или нет. Но в целом я поддерживаю эту инициативу. Это могло бы стать дополнительным стимулом для работников, – отмечает Константин Аркадьевич.

Работа при любых условиях

Как и многие, профлидер считает, что пандемия значительно повлияла на возможность проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий. Тем не менее в 2020 году первичная профсоюзная организация продолжала свою работу в обычном режиме.

– Я попробовал работать на удаленке всего один день, мне не понравилось. Это было очень неудобно. Работа на наших предприятиях не может быть остановлена, поэтому сотрудники трудились всегда. Мои обязанности напрямую связаны с ними, поэтому я также продолжил свою работу. Лично решать возникающие вопросы намного легче, чем по телефону. Сейчас, что касается культурных и спортивных мероприятий, мы не можем ничего запланировать: одна волна пройдет, собираешься что-то сделать, подготавливаешь, и тут же вводится новый запрет. Надеюсь, что в будущем удастся наверстать упущенное, – говорит Козлов.

На вопрос о том, какие планы есть у первички, Константин Аркадьевич отвечает, что ему хотелось бы повысить вовлеченность уполномоченных по охране труда на предприятиях в свою работу. Из-за территориальной удаленности это не всегда удается. Также Козлов считает важным продолжать углублять свои знания в области юриспруденции, так как это поможет ему более качественно оказывать помощь работникам.

Говоря о плюсах и минусах своей работы, Константин Аркадьевич подчеркивает, что ему тяжело пропускать через себя проблемы работников, когда они обращаются за помощью в профсоюз. Особенно, если это касается каких-либо потерь или болезни детей. Вместе с тем, ему особенно приятно слышать слова благодарности за проделанную работу: «Мне приятно, когда удается помочь работникам, получить ответную реакцию, когда они звонят или пишут и говорят «спасибо».

Екатерина Стоякина, «Солидарность. Красноярский выпуск» №42-2021

Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения. Пособие для студентов колледжей

Ключевые слова: русский язык, простое предложение, двусоставные и односоставные предложения

1. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Простое предложение – это такое предложение, в котором имеется одна грамматическая основа. Она может состоять из двух главных членов – подлежащего и сказуемого, например: Пришла зима; или из одного – подлежащего, например: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека; сказуемого, например: Смеркается.

Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы кто? или что? Например: Стоит (что?) теплая погода.

Способы выражения подлежащего:

1. Имя существительное в именительном падеже (или часть речи, употреблённая в значении имени существительного):

Заметался пожар голубой (сущ.). Собравшиеся обсуждали последние новости (прич.). Двоенезаметно проскользнули за дверь (числ.). Далече грянуло «Ура!» (междом.).

2. Местоимение: Яехал один в поезде. Каждый может принять участие в игре

3. Неопределённая форма глагола: Жить – Родине служить!

4. Фразеологизмы: В поле вышли и стар и млад.

5. Синтаксически цельное словосочетание Мы с друзьями уходили в лес за грибами.

Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? кто он такой? и др. , например: Вот и солнце (что делает?) встаёт, Ночь (какова?) была свежа.

Сказуемое выражается глаголом в форме одного из наклонений.

1. Изъявительное наклонение (настоящее время, прошедшее время, будущее время – простое или сложное) Весеннее солнце быстро гонит талые воды с полей (наст. время). Всё зашевелилось, запело, зашумело (прош. время). Я к вам приеду будущим летом (будущ. время — простое). Будем радоваться новому дню (будущ. время — сложное).

2. Условное наклонение Я был бы рад с вами увидеться.

3. Повелительное наклонение Пусть он скорее идет к ребятам и поможет им …

Сказуемое может быть простым и составным. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется простым глагольным сказуемым.

Простое глагольное сказуемое согласуется с подлежащим:

а) в числе и лице, если имеет форму настоящего или будущего времени изъявительного наклонения или форму повелительного наклонения, например: Он пришел. Она идет. Он будет идти. Он пойдет. Пусть он идет. Они пришли бы.

б) в числе (в ед. ч. и роде) если имеет форму прошедшего времени изъявительного наклонения или форму условного наклонения, например: Луна светила очень ярко; Лес зазвенел, застонал, затрещал…

1. Если подлежащее выражено сочетанием числительного с существительным, то сказуемое-глагол стоит в единственном числе (в прошедшем времени, среднем роде): Прошло двести лет или во множественном числе: Шли два мальчика из леса.

2. При подлежащем, выраженном именем существительным с собирательным значением (множество, большинство, большая часть, ряд, масса и др.) в сочетании с родительным падежом множественного числа другого существительного, сказуемое ставится во множественном числе, если речь идёт о предметах одушевлённых и в единственном числе, если подлежащее обозначает предметы неодушевлённые: Большинство студентов проходили практику в городской больниц. Ряд столов стоял в коридоре.

3. Если подлежащим является имя существительное, имеющее собирательное значение (учительство, студенчество, молодёжь и др.), то сказуемое ставится в единственном числе: Песню дружбы запевает молодёжь.

Составное сказуемое бывает глагольным и именным. Оно состоит из двух частей: одна часть (связка) выражает грамматическое значение сказуемого, другая (глагольная или именная) – основное лексическое значение сказуемого. В качестве связок бывают глагол быть и вспомогательные глаголы.

Составным глагольным называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, например: На тёмном небе начинали мигать звёзды – составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола начинали и неопределённой формы глагола мигать.

Вспомогательные глаголы выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности или возможности, например:
начинать – начать, стать, принимать, приняться, продолжать, переставать – перестать, кончать – кончить мочь – смочь, уметь – суметь, хотеть – захотеть, решать – решить, собираться – собраться, стараться – постараться, желать – пожелать Примеры: Они собирались идти друг подле друга. Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли.

В роли связки составного глагольного сказуемого могут выступать сочетания некоторых кратких прилагательных (должен, рад, готов, обязан, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений. Сравните: Мне хотелось бы поступить в институт. – Я был бы рад поступить в институт.

Составным именным называется сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части (имени прилагательного, имени существительного и др.), выражающей его основное лексическое значение, например: Ветер был встречный.

Наиболее употребительным является глагол-связка быть, выражающий только грамматические значения, а именная часть составного сказуемого выражается именем прилагательным, именем существительным, кратким страдательным причастием и др., например: Ночь была холодная. Я был третьим в команде. Книга была моя.

2. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Члены предложения, которые поясняют главные или другие члены предложения, называются второстепенными.

По грамматическим значениям второстепенные члены делятся на следующие виды:

Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Мне пришлось помочь бабушке. Шесть делится на два.

Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? И обозначает признак предмета.

Определения бывают двух видов: согласованные и несогласованные. Согласованные определения связываются с существительными согласованием, то есть стоят в том же падеже, числе и роде, например: Белеет парус (какой?) одинокий… Несогласованные определения связываются с существительными по способу управления или, реже, по способу примыкания, например: Остановка (какая?) автобуса перенесена.

Приложение — вид определения, выраженный именем существительным. Оно ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово. Мы встретили соседа-художника. Я выписываю газету «Аргументы и факты».

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другого признака.

Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.

По значению обстоятельства делятся на основные виды:

1. Образа действия или степени Пример: Первые годы в Москве Чеховы жили очень бедно.

2. Места Пример: Каштанка подбежала к двери.

3. Времени Пример: Сегодня (когда?) Москва – современная европейская столица.

4. Условия Пример: (при каком условии?) При желании можно многого добиться.

5. Причины Пример: (по какой причине?) Она вся вспыхнула от стыда.

6. Цели Пример: (для чего?) Для укрепления здоровья необходимо заниматься фитнесом.

3. ОДНОСОСТАВНЫЕ И ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложения делятся на двусоставные, грамматическая основа которых состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого, и односоставные, грамматическая основа которых состоит только из одного главного члена: подлежащего или сказуемого.

Назывные предложения – это односоставные предложения с главным членом – подлежащим. В назывных предложениях сообщается о существовании какого-либо предмета, явления или выражается эмоционально-оценочное отношение к нему. Примеры: Ночь. Тишина. Что за красота!

Назывные предложения могут быть нераспространёнными и состоять только из одного слова – главного члена либо распространенными, включающими другие члены предложения: Синее море у ног.

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым неодинаковы по структуре сказуемого. Выделяется четыре вида.

1. Определённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, которое выражено личной формой глагола в форме 1 или 2 л. или глаголом в повелительном наклонении.. Примеры: Люблю встречи с друзьями. Давай созвонимся завтра!

2. Неопределённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, которое выражено глаголом в форме 3 л. мн.ч. в настоящем или будущем времени или в форме мн.ч. в прошедшем времени. Лицо не определено: действие совершается кем-то неопределённым. Примеры: Звонят! По телевизору сообщили, что…

3. Обобщённо-личные предложения это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, стоящим в форме 2 л. ед.ч. или 3 л. мн.ч. в настоящем или будущем времен либо в форме 2 л. ед. или мн.ч. повелительного наклонения: Любишь кататься, люби и саночки возить.

В обобщённо-личных предложениях лицо выступает в обобщённом виде: все, многие, а действие представлено как обычное, совершаемое всегда. Такие предложения выражают коллективный опыт народа в целом, отражают устойчивые, общепринятые понятия. Примеры: На чужом несчастье своего счастья не построишь.Цыплят по осени считают.В обобщённо-личных предложениях важна идея обобщённого лица, поэтому они выражают обобщения, характерные для пословиц и поговорок, афоризмов.

4. Безличные предложения это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, стоящим в форме 3 л. ед.ч. настоящего или будущего времени или в форме ср.р. прошедшего времени. Примеры: Темнеет. Тебе холодно? Мне хорошо.

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Задание 1.Укажите, чем выражено подлежащее:
а) существительным; б) причастием; в) местоимением; г) междометием;
д) числительным; е) словосочетанием. ж) глаголом;
1. Мы с Аликом принялись за работу.
2. Подойти к зверю было страшно.
3. Пять не делится на два.

Задание 2. Определите вид сказуемого:
а) простое глагольное; б) составное глагольное; в) составное именное.
1. Я буду долго гнать велосипед.
2. Швецовы пришли в себя от неожиданности.
3. Всем хотелось принять участие в вечере,
4. Мы должны были пересечь равнину.
5. Сейте разумное, доброе, вечное.
6. Осень пришла дождливая и холодная,
7. В вагоне оказалось пусто и темно.
8. Рад учиться языку.
9. Он был мастером на все руки.
10. Пять плюс пять будет десять.

Задание 3. Укажите, чем выражено сказуемое:
а) существительным; б) прилагательным; в) глаголом;
г) глаголом + существительным; д) глаголом + прилагательным;
е) глаголом + глаголом;
ж) прилагательным + глаголом.
1. Сегодня месяц как светлый серп.
2. Пять подбитых танков являются результатом боя.
3. Пойду погуляю в сад.
4. Он горел желанием поскорее уехать.
5. Ветер был встречный.
6. Девушка бродит такая унылая.
7. Жизнь прекрасна и удивительна.
8. Я слышу веселую речь.
9. К полночи Зарево погасло.
10. Я всегда готов вам помочь.

Задание 4. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:
а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) определением;
д) обстоятельством; е) не является членом предложения.
1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет.
2. Сменила мудрость молодости пыл.
3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.
4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо.
5. Желание наказать обидчика было очень сильно.
6. Сначала читал, затем решал.
7. Мы шли в течение всего дня.
8. Врач запретил мне читать лёжа.
9. На столе стояла шкатулка из серебра,
10. Я не видел реки великолепнее Енисея.

Задание 5. Определите тип простого предложения:
а) односоставное; б) двусоставное.
1. Открой нам, отчизна, просторы свои.
2. Шесть лёт войны запомнил шар земной.
3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!
4. Героя в бой водила песня.
5. Жить и верить это замечательно.
6. Танк, почерневший в объятьях пожара.
7. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.
8. Легкие облака на рассвете.
9. Пахнет вербой и смолою.
10. Травою запахло душистою.

Задание 6. Укажите вид односоставного предложения:
а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) обобщенно-личное;
г) безличное; д) назывное.
1. Люблю грозу в начале мая.
2. Нас угостили ужином.
3. Начало смеркаться.
4. Приятная прохлада.
5. Повеяло теплым ветром.
6. Уж не увидимся больше.
7. Минут через пять Мишку впустили.
8. Цыплят по осени считают.
9. Помнишь рощу над рекой?
10. Не стоит спешить с ответом.

Тестовый контроль

1. Найдите определенно-личное предложение.
А. Весна берет свои права.
Б. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
В. Наступает длинный зимний вечер.
Г. Тепло на солнышке.
Д. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

2.Найдите неопределенно-личное предложение.
А. Мужайся, сердце, до конца.
Б. Было бы глупо даже приступать к этому вопросу.
В. В детстве мне ни разу не удалось запустить змея.
Г. Не слышно шума городского.
Д. Бумагу для обертывания книг берут прочную.

3. Найдите безличное предложение.
А. Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б. В дверь негромко постучали.
В. Из воды пустой масла не извлечешь.
Г. Мне в душу повеяло жизнью и волей.
Д. Приветствую тебя, пустынный уголок.

4. Найдите определенно-личное предложение.
А. С давно забытым упоением смотрю на милые черты.
Б. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
В. На пригорке то сыро, то жарко.
Г. По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.

5. Найдите неопределенно-личное предложение.
А. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
Б. Ради розы терпят и шипы.
В. Нигде жилья не видно на просторе.
Г. Со скрипом опустили трап.
Д. Еду-еду в чистом поле.

6. Найдите безличное предложение.
А. Ведут ко мне коня.
Б. Не спится, няня.
В. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Г. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Д. Кому-то принесли от мастера ларец.

Справочная литература

1. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: ООО Изд-во АСТ – ЛТД, 1998. – 248 с.

2. Розенталь Д.Э. Русский язык: пособие д ля поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь. — 5-е изд. — М.: Изд -во МГУ, 2006. — 368 с.

3. Розенталь Д.Э. Секреты стилистики. Правила хорошей речи / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. — М.: Айрис Рольф, 2004. — 201 с.

4. Синтаксический разбор слова и словосочетания, разбор простого и сложного предложения. Автор: Empty Spaces //
http://www.vigivanie.com/nauka/1327-kak.html

5. http://www.litra.ru/composition/get/coid/00407221286212178936/

6. http://www.kakprosto.ru/kak-2680-kak-napisat-recenziyu-na-knigu

7.http://edu.glavsprav.ru/info/sintaksicheskij-razbor

Изменение значения слова «NICE» — 815 Слова

СОДЕРЖАНИЕ. все языки развиваются на протяжении веков по разным причинам. На английский язык повлияло множество факторов. Таким образом, люди всегда «изобретают» или просто заимствуют новые слова, а некоторые старые слова забывают. Так обстоит дело со словом, которое сейчас широко распространено.

Слово «приятный» было заимствовано в 13 -м веке из французского языка и постепенно изменило свое значение. Интересно, что сначала слово имело значение «глупый», затем приобрело значение «своеобразный», а с восемнадцатого века сменило значение на «хороший», «милый». В настоящей статье прослеживается изменение значения слова и затрагивается особенность употребления слова, не имевшего широкого распространения во времена Чосера и Шекспира, но ставшего «популярным» в наши дни.

Материал и метод

Настоящая статья основана на таких первоисточниках, как Чосер Кентерберийские рассказы , Шекспир Венецианский купец и газетная статья этого года (в этом месяце), взятая из Нью-Йорк Таймс . Эти источники помогают проследить изменение значения слова «хороший» с тринадцатого века, на протяжении шестнадцатого века, до наших дней.

Правда, при чтении произведений, взятых из таких авторитетных источников, можно проанализировать значение слова и частоту его употребления людьми, живущими в разные века. В статье также упоминаются вторичные источники, в которых рассматривается изменение слова.

Результаты

После рассмотрения употребления слова Чосером оказалось, что автор использует это слово четыре раза. Здесь необходимо отметить, что книга Чосера и Хоппера (1970) содержит значительную часть оригинального собрания сказок Чосера. Можно констатировать, что это слово использовалось достаточно часто. Слово употребляется в значении «глупый», «абсурдный» и «деликатный» (в данном случае это атрибут слова «совесть»).

При анализе пьесы Шекспира (1750 г.) выяснилось, что слово «приятный» было использовано всего один раз. Значение слова в пьесе было «своеобразный». Примечательно, что негатива не было. Слово означало положительно своеобразный, специфический. Примечательно, что пьеса представляет собой довольно длинное сочинение, поэтому нельзя предполагать, что это слово было настолько широко распространено в то время.

Наконец, статья Кругмана (2011) содержит три слова «приятно». Значение слова «хороший», «приятный», «позитивный». Примечательно, что статья не очень длинная, поэтому можно констатировать, что это слово часто используется в наши дни.

Прежде чем рассматривать некоторые примеры употребления слова, необходимо рассмотреть некоторые теоретические сведения. Так, согласно Algeo и Pyles (2009), слово «хороший» происходит от латинского «nescius», что означает «невежественный».

Как сообщается, Х. Стивенс «информирует», что старофранцузское слово «niais» имело значение «глупый», поэтому Чосер использовал слово «хороший» в этом значении, а в другом — своеобразном («Кентерберийские рассказы», ​​1775 г. ). , стр. 209). Что касается современного значения, оно «означает не более чем «приятный» или «надлежащий», став универсальным словом одобрения» (Algeo and Pyles, 2009)., стр. 214).

Таким образом, Чосер использовал это слово в том значении, которое оно имело в языке, из которого оно было заимствовано. Поскольку это слово довольно часто встречается у Чосера, можно предположить, что оно было достаточно широко распространено в современном английском языке. Слово, заимствованное из французского, было «популярным» и использовалось в том же значении.

Можно констатировать, что и сейчас новые слова заимствуются из других языков. Эти слова используются чрезмерно из-за их новизны. Люди раскрывают свои знания и осведомленность о последних тенденциях, используя такие слова. Однако время идет, и слово может быть забыто или изменить свое значение. Это был шаблон для слова «хороший».

В конце шестнадцатого века это слово используется не так часто. Например, оно появляется однажды в пьесе Шекспира (1750 г. ). Более того, слово изменило свое значение. Шекспир употребляет слово «хороший» в значении «своеобразный», «специфический», а не «глупый» или «абсурдный»: «В отношении выбора я не ведусь лукаво / Милым направлением девичьих глаз» (Шекспир, 1750, стр. 18).

Наконец, в настоящее время значение слова «приятный» можно проиллюстрировать статьей Кругмана (2011), где он часто использует это слово в значении «приятный». Сейчас не все знают, что слово, которое употребляется по сто раз в день, французское. Воспринимается как английское слово, которое «красиво» передает идею приятности и добра. Можно констатировать, что слово обрело вторую жизнь с новым значением.

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что слово «хороший» имеет долгую историю и меняло свое значение на протяжении веков. Изменение значения сопровождалось изменением частотности употребления слова. Первоначально это слово использовалось часто, позже оно стало использоваться время от времени, а в настоящее время это очень распространенное слово.

Список литературы

Кентерберийские рассказы. (1775). Лондон.

Чосер Г., Хоппер В.Ф. (1970). Кентерберийские рассказы Чосера (избранные): подстрочный перевод. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона.

Алгео, Дж., Пайлз, Т. (2009). Происхождение и развитие английского языка. Бостон, Массачусетс: Cengage Learning.

Кругман, П. (2011, 16 апреля). Вежливость — последнее прибежище негодяев. Нью-Йорк Таймс . Получено с https://krugman.blogs.nytimes.com/2011/04/16/civility-is-the-last-refuge-of-scoundrels/

Шекспир, В. (1750). Венецианский купец. Лондон.

Это эссе на тему «Изменение значения слова «хороший»» было написано и представлено вашим коллегой. ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

87 Темы, подсказки и образцы эссе по Кентерберийским рассказам

Мы настоятельно рекомендуем вам проверить некоторые из Кентерберийских рассказов вопросов, подсказок и тем для эссе, прежде чем разрабатывать свои собственные. Таким образом, пишете ли вы задание по сатире и иронии или анализу персонажей, проверяйте идеи, собранные нашей командой.

Содержание

  1. 🏆 Лучшие подсказки и примеры для эссе по Кентерберийским сказкам
  2. 🎓 Интересные темы для эссе по Кентерберийским сказкам
  3. 📌 Хорошие вопросы по эссе по Кентерберийским сказкам
  4. 007

  5. 💯 Бесплатный генератор тем для эссе по Кентерберийским рассказам

🏆 Лучшие подсказки и примеры для эссе по Кентерберийским рассказам

  1. «Рассказ Миллера». Критический анализ темы ревности

    Утверждалось, что сказка Миллера отражает падение социального статуса из-за благородных намерений персонажей «Истории рыцаря», а также их благородное положение, в отличие от […]

  2. Литература анализ Кентерберийских рассказов

    Благодаря описанию противоположных персонажей Призывателя и Пастора рассказчик может нарисовать картину католической церкви в девятнадцатом веке.

  3. Кентерберийские рассказы Чосера

    Рассказы затрагивают различные темы, такие как коррупция и брак, а также раскрывают аморальный характер духовенства в современных католических церквях.

  4. Данте и Чосер: сравнение «Божественной комедии» и «Кентерберийских рассказов»

    Джеффри Чосер и Данте Алигьери писали в средние века и были двумя самыми известными и знаменитыми писателями того периода». своего времени».

  5. Кентерберийские рассказы

    Джеффри Чосер также написал немало стихотворений, таких как «Книга герцогини», «Дом славы», «Парламент птиц» и «Легенда о хороших женщинах».

  6. «Сказка о жене бани» Джеффри Чосера

    Таким образом, жена бани обладает разнообразными личными качествами, от умных до порочных с привлекательной внешностью и, судя по ее описанию или автобиографии, она дорогая, независимая женщина из Англии.

  7. Изменение значения слова «Ницца»

    В настоящей статье прослеживается изменение значения слова и затрагивается особенность употребления этого слова, не имевшая широкого распространения во времена Чосера и Шекспира, но […]

  8. Джеффри Чосер

    Джеффри Чосер, отец английской поэзии, был первым, кто начал писать на английском языке, а не на латыни, как это делали писатели и поэты.

  9. Толкование снов, которые никогда не случались: последовательность сновидений в прологе «Батской жены» и его подразумеваемые концепции

    Несмотря на то, что мужчин в основном устраивало данное положение дел в то время, гуманистические идеи были порождены сказками Чосера «Кентербери» в эпоху, когда женщины практически не имели власти в […]

  10. Рыцарь: Кентербери Джеффри Чосера Сказки

    Рыцарь — рассказчик первой сказки из «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера. Персонаж Рыцаря — полная противоположность рыцарю из «Сказки Банной жены», насилующему девушку.

  11. Рассказ о помиловании: «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера

    Несмотря на то, что Сказка и Пролог большую часть времени вращаются вокруг вопроса морали, в двух рассказах удается затронуть ряд других вопросов, среди которых один […]

  12. Сказка стара как мир: В поисках женского суверенитета

    Приведенный выше пример можно отнести к средствам превращения текста в рассказ, что позволяет отнести последний к повествовательному стилю.

  13. Выберите двух из следующих женских персонажей: Жену Бата и Тамору в Титу Андронике

    Для анализа в этом эссе два персонажа, а именно; Жена Бата и Тамора выбраны. Автор сказки развил женский образ во всей сказке.

  14. Сравнение: Евангелие от Марка и книга Джеффри Чосера «Кентерберийские рассказы»

    Следовательно, любовь, описанная в книге Марка, — это высшая любовь, которая заставляет людей жертвовать даже своей собственной жизнью ради соблюдения обетований.

  15. Обзор «Кентерберийских рассказов» Чосера

    Он совершал экспедиции в Литве и в России, так часто не было рыцарей его степени; и много раз в Пруссии он сидел во главе стола один, все рыцари […]

🎓 Интересные Кентерберийские рассказы Темы для эссе

  1. Различное восприятие и отношение к браку в Кентерберийских рассказах, книга автора Джеффри Чосер
  2. Большое использование сатиры в «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера
  3. Отношение отражения к рассказчику в романе Джеффри Чосера «Кентерберийские рассказы»
  4. Сравнение нравственных ценностей и восприятия героизма в «Истории рыцаря» и «Рассказе мельника» из «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера Средневековые социальные классы, представленные в общем прологе к «Кентерберийским рассказам» Джеффри Чосера, эссе
  5. 0007
  6. Эскиз персонажа рыцаря в «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера
  7. Важные роли настоятельницы и жены Бата в прологе серии романов «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера
  8. Взгляд Чосера на церковь, как Очевидно в «Кентерберийских рассказах»
  9. Различия в браке в «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера
  10. Иллюстрация средневековой церкви в «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера
  11. Важная тема секса в рассказах Джеффри Чосера «Кентерберийские рассказы», ​​сборник из двадцати четырех рассказов. сквайра и банной жены в Кентерберийских рассказах
  12. Использование сатиризации в Кентерберийских рассказах Джеффри Чосера
  13. Восприятие брака в Кентерберийских рассказах Джеффри Чосера
  14. Изменяющееся общество средневековья, показанное женой Бата в «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера a Роман Джеффри Чосера
  15. Погоня за любовью в «Рассказе Миллера» в «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера
  16. Идея прав женщин в «Рассказе о помиловании» и «Жена Бата» в «Кентерберийских рассказах», роман Джеффри Чосера

📌 Хорошие Кентерберийские рассказы. Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера на тему религиозного паломничества в Кентерберийских рассказах Эстер Куинн

  • Сравнение монаха и Призывателя в Кентерберийских рассказах Джеффри Чосера
  • Различие между классами в Кентерберийских рассказах, роман Джеффри Чосера
  • Символика одежды в Кентерберийских рассказах Джеффри Чосера
  • Изображение средневекового общества в Кентерберийских рассказах Джеффри Чосера настоятельница, подробно описанная Джеффри Чосером в «Кентерберийских рассказах»
  • Использование иронии в «Кентерберийских рассказах» Чосера
  • Рассказы о браке и любви в «Кентерберийских рассказах» Чосера
  • Неоконченные Кентерберийские рассказы в связи со смертью Джеффри Чосера
  • Качество нееврейского клерка в Кентерберийских рассказах Джеффри Чосера
  • Неэтичная экономическая практика инфляции со стороны торговца в Кентерберийских рассказах Джеффри Чосера
  • Взгляды автора через рассказчика в книге Джеффри Чосера «Кентерберийские рассказы»
  • Женщины как крушение мужчин в «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера
  • Банная жена из Кентерберийских рассказов Джеффри Чосера как идеальная модель для феминистской литературы Рисунок
  • Намеки на феминизм в Банной жене из Кентерберийских рассказов Джеффри Чосера Сказки
  • Роли мужчин и женщин в Кентерберийских рассказах Джеффри Чосера
  • Сатира и юмор в Кентерберийских рассказах Джеффри Чосера
  • ❓ Кентерберийские рассказы Вопросы для сочинения

    1. Как Чаузер проявляет неприязнь к персонажам Кентерберийских рассказов?
    2. О чем была сказка рыцаря? Есть ли какие-то символы, скрытый контекст или нераскрытые вопросы?
    3. Насколько по-разному представлены женщины в «Кентерберийских рассказах» Чосера?
    4. Чего больше всего желают женщины в Кентерберийских рассказах?
    5. Как «Кентерберийские рассказы» Чосера отражают негативное отношение общества?
    6. «Что за слова Недет Мо?» Бесполезен ли язык в «Кентерберийских рассказах»?
    7. Как исполнение традиций повествования способствует экспериментальному характеру Кентерберийских сказок?
    8. Жена Бата призвана противоречить женоненавистническим идеям своего времени или отстаивать их в Кентерберийских рассказах?
    9. Насколько актуальны в современном обществе «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера?
    10. Какие качества заставляют Чосера ставить помилователя на самое дно социального мира?
    11. Как «Кентерберийские рассказы» бросили вызов средневековым социальным условностям?
    12. Какие примеры социальной сатиры можно найти в Кентерберийских рассказах?
    13. Какое сравнение используется для описания Элисон, которое намекает на ее нечестность?
    14. Как Чосер изображает женщин в Кентерберийских рассказах?
    15. Объясните общество, в котором жил Джеффри Чосер. Каков был религиозный климат? Каков был политический и социальный климат?
    16. Как Чосер критиковал церковь в Кентерберийских рассказах? Какие персонажи отражают эту критику?
    17. Объясните роль рассказчика в Кентерберийских рассказах. Является ли он надежным рассказчиком? Почему или почему нет?
    18. Как Джеффри Чосер высмеивает недостатки социальных классов с помощью юмора и сатиры?
    19. Объясните роль хозяина в Кентерберийских рассказах. Как он присоединяется к паломничеству группы?
    20. Как Чосер понимает древнюю историю и системы верований в «Истории рыцаря»?
    21. Как вы думаете, почему Чосер мог сдобрить юмором даже самые серьезные и романтические из своих рассказов?
    22. Как «Рассказ о помиловании» иллюстрирует аксиому «Деньги — корень всех зол»?
    23. Какую роль играет социальный класс в Кентерберийских рассказах?
    24. Кто такой Авессалом и что смешного в его описании?
    25. Какие выводы делает Чосер о церкви своим описанием Авессалома?
    26. Как нападение Тесея на Фивы соответствует кодексу чести, которому следовали рыцари средневековья?
    27. Кто является рассказчиком в «Истории рыцаря» и как ему подходит эта история?
    28. Какова роль йомена в Кентерберийских рассказах?
    29. Как вы думаете, почему Чосер использует Древнюю Грецию как место действия для «Истории рыцаря»?
    30. Какие аргументы приводит жена Бата в пользу брака в Кентерберийских рассказах?

    💯 Бесплатный генератор тем для эссе по Кентерберийским рассказам

    О чем должна быть статья?

    Мы быстро поможем вам найти отличные идеи
    для вашей газеты!


    Процитировать эту страницу

    Выберите стиль ссылки:

    Ссылка

    АйвиПанда.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *