Разбор слова по составу престол: Престол — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: детство сейчас п о л и г о н сейчас с л д н о о 1 секунда назад о а ф и м 1 секунда назад строй 1 секунда назад хозвиян 1 секунда назад р а к е х 1 секунда назад п и р о г н д 1 секунда назад м е л у с ы 1 секунда назад новича 1 секунда назад р о о в х о д 1 секунда назад иннокентий 1 секунда назад псораке 1 секунда назад уставбот 1 секунда назад финансовые инструменты рынка капитала 1 секунда назад

Слова «престол» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «престол» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «престол» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «престол».

Слово престол по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «престол» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «престол»
  • 3 Морфологический разбор слова «престол»
  • 4 Разбор слова «престол» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «престол»
  • 6 Синонимы слова «престол»
  • 7 Ударение в слове «престол»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «престол»
  • 9 Фонетический разбор слова «престол» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «престол»
  • 11 Сочетаемость слова «престол»
  • 12 Значение слова «престол»
  • 13 Склонение слова «престол» по подежам
  • 14 Как правильно пишется слово «престол»
  • 15 Ассоциации к слову «престол»

Слоги в слове «престол» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: пре-стол


По правилам школьной программы слово «престол» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
прес-тол

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
пре-стол

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • пре — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • стол — конечный, прикрытый, полузакрытый, 4 буквы
    с примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «престол»

    пре—стол
    прес—тол

    Морфологический разбор слова «престол»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: мужской;
    число: единственное;
    падеж: именительный, винительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

    Начальная форма:

    престол

    Разбор слова «престол» по составу

    престолкорень
    øнулевое
    окончание

    престол

    Сходные по морфемному строению слова «престол»

    Сходные по морфемному строению слова

  • алтарь
  • церковь
  • обитель
  • собор
  • храм
  • Синонимы слова «престол»

    1. трон

    2. стол

    3. власть

    4. престольный праздник

    Ударение в слове «престол»

    престо́л — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «престол»

    [пр’ист`ол]

    Фонетический разбор слова «престол» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    п[п]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйп
    р[р’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийр
    е[и]гласный, безударныйе
    с[с]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйс
    т[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйт
    о[`о]гласный, ударныйо
    л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйл

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 5 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 5 согласных звуков.

    Предложения со словом «престол»

    Мятежник, всю жизнь находившийся в разладе с папским престолом, он, наконец, сумеет помириться с его святейшеством и обрести покой — пусть даже вечный…

    Источник: Екатерина Монусова, История рыцарства. Самые знаменитые битвы, 2010.

    Нечего на русский престол татарву сажать.

    Источник: Лейла Элораби Салем, Григорий Отрепьев, 2015.

    Эти просфоры он брал прямо со святого

    престола и с умилением давал мне подержать.

    Источник: Иеромонах Хрисанф , Сыны Света: Воспоминания о старцах Афона, 2010.

    Сочетаемость слова «престол»

    1. святой престол

    2. папский престол

    3. российский престол

    4. на престол сына

    5. на престол царя

    6. престол империи

    7. наследник престола

    8. наследница престола

    9. наследование престола

    10. престол достался

    11. взойти на престол

    12. отречься от престола

    13. занять престол

    14. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «престол»

    ПРЕСТО́Л , -а, м. 1. Трон монарха (преимущественно как символ его власти). Взойти на престол (стать монархом). Возвести на престол (сделать монархом). Сидеть на престоле (царствовать). Свергнуть с престола (лишить монарха власти). (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «престол» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?престолпрестолы
    РодительныйРод.чего?престолапрестолов
    ДательныйДат.чему?престолупрестолам
    ВинительныйВин.что?престолпрестолы
    ТворительныйТв.чем?престоломпрестолами
    ПредложныйПред.о чём?престолепрестолах

    Как правильно пишется слово «престол»

    Правописание слова «престол»
    Орфография слова «престол»

    Правильно слово пишется: престо́л

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «престол» в прямом и обратном порядке:

    • 7
      п
      1
    • 6
      р
      2
    • 5
      е
      3
    • 4
      с
      4
    • 3
      т
      5
    • 2
      о
      6
    • 1
      л
      7

    Ассоциации к слову «престол»

    • Отречение

    • Претендент

    • Наследник

    • Вступление

    • Наследование

    • Наследница

    • Возведение

    • Избрание

    • Притязание

    • Свержение

    • Годунов

    • Династия

    • Восхождение

    • Чудотворец

    • Манифест

    • Фердинанд

    • Елизавета

    • Царевич

    • Бурбон

    • Святитель

    • Пий

    • Эдуарда

    • Дофин

    • Преемник

    • Димитрий

    • Императрица

    • Галицкий

    • Коронация

    • Ватикан

    • Феодора

    • Екатерина

    • Царствование

    • Иоанна

    • Иоанн

    • Монарх

    • Самозванец

    • Петра

    • Алтар

    • Патриарх

    • Регент

    • Людовик

    • Совершеннолетие

    • Карла

    • Стефана

    • Митрополит

    • Сейм

    • Вильгельм

    • Префектура

    • Давида

    • Монархия

    • Государыня

    • Богородица

    • Сигизмунд

    • Скипетр

    • Император

    • Вельможа

    • Генрих

    • Иаков

    • Леопольд

    • Епархия

    • Никон

    • Герцогство

    • Георг

    • Папский

    • Апостольский

    • Константинопольский

    • Шуйский

    • Неаполитанский

    • Бездетный

    • Малолетний

    • Орлеанский

    • Законный

    • Наследный

    • Всевышний

    • Святой

    • Царский

    • Господний

    • Византийский

    • Пресвятой

    • Иерусалимский

    • Императорский

    • Саксонский

    • Наследственный

    • Отречься

    • Свергнуть

    • Взойти

    • Наследовать

    • Возвести

    • Освятить

    • Царствовать

    • Короновать

    • Претендовать

    • Учредить

    • Утвердиться

    • Сместить

    • Вступить

    • Унаследовать

    • Восседать

    • Возводить

    • Восходить

    f# — Разбиение слов/разбор текста с учетом кавычек

    Неэффективна ли здесь операция MoveNext ? Я действительно просто хочу увеличить индекс. Первоначально у меня была изменяемая переменная локально в ExtractTokens , чтобы приспособиться к этому. Я должен был бы поверить, что изменяемая переменная была бы довольно эффективной, но я очень стараюсь, чтобы их не было. Я не могу не чувствовать, что создание новой записи для увеличения целого числа — это как-то плохо. Думаю, мне интересно, что бы здесь сделал реальный разработчик F#.

    Это начинается в ExtractTokens . Он в основном повторяет каждый символ в строке. На пробелах это дает предыдущее слово, если только оно не находится в кавычках одинарное или двойное.

     тип Цитата =
       | Одинокий
       | Двойной
       | Никто
    тип Состояние = {
       Начало: инт
       Индекс: инт
       Цитата: Цитата
       }
    пусть InitState : Состояние =
       {Старт = 0; Индекс = 0; Цитата = Нет }
    пусть MoveNext (s: состояние): состояние =
       {s с индексом = s.Index + 1}
    let FlipQuote (s: состояние) (текст: строка): состояние =
       сопоставить text.[s.Index], s.Quote с
       | '\'', None -> {s with Quote = Single}
       | '"' , None -> {s with Quote = Double}
       | '\'', Single -> {s with Quote = None}
       | '"' , Double -> {s with Quote = None}
       | _ -> с
    пусть StartNew (s: состояние) : состояние =
       {Начало = s. Index; Индекс = s.Индекс; Цитата = Нет}
    пусть NotEmpty (s: строка): bool =
       не (System.String.IsNullOrWhiteSpace(s))
    let GetToken (s: состояние) (текст: строка): строка =
       text.Substring(s.Start, s.Index - s.Start)
    let GetChar (s: состояние) (текст: строка): строка =
       текст.[s.Index].ToString()
    let ExtractTokens (текст: строка): seq =
       пусть состояние цикла записи =
          последовательность {
             если (state.Index < text.Length), то
                сопоставить text.[state.Index], state.Quote с
                | '"', _
                | '\'', _ -> выход! Текст состояния FlipQuote |> MoveNext |> цикл
                | ' ' , Никто
                | '(' , Никто
                | ')' , None -> выдать текст состояния GetToken
                                 выдать текст состояния GetChar
                                 урожай! Состояние MoveNext |> StartNew |> цикл
                | _ , _ -> выход! Состояние MoveNext |> цикл
             еще
                Текст состояния yield GetToken
          }
       цикл InitState |> Seq. where NotEmpty
     

    Рефакторинг

     тип Цитата =
       | Одинокий
       | Двойной
       | Никто
    тип Состояние = {
       Начало: инт
       Цитата: Цитата
       }
    пусть InitState : Состояние =
       {Старт = 0; Цитата = Нет }
    let FlipQuote (состояние: состояние) (индекс: int) (текст: строка): состояние =
       сопоставить text.[index], state.Quote с
       | '\'', None -> {состояние с кавычками = Single}
       | '"' , None -> {состояние с кавычками = Double}
       | '\'', Одинокий
       | '"' , Double -> {состояние с кавычками = None}
       | _ -> состояние
    пусть StartNew (состояние: состояние) (индекс: int): состояние =
       {Начало = индекс; Цитата = Нет}
    пусть непусто =
       System.String.IsNullOrWhiteSpace >> не
    пусть GetToken (состояние: состояние) (индекс: int) (текст: строка): строка =
       text.Substring(состояние.Начало, индекс - состояние.Начало)
    пусть GetChar (индекс: int) (текст: строка): строка =
       текст.[индекс].ToString()
    let ExtractTokens (текст: строка): seq =
       пусть состояние индекса цикла записи =
          последовательность {
             если (индекс < text. Length), то
                сопоставить text.[index], state.Quote с
                | '"', _
                | '\'', _ -> выход! Текст индекса состояния FlipQuote |> цикл (индекс + 1)
                | ' ' , Никто
                | '(' , Никто
                | ')' , None -> выдать текст индекса состояния GetToken
                                 вывести текст индекса GetChar
                                 урожай! Состояние StartNew (индекс + 1) |> цикл (индекс + 1)
                | _ , _ -> выход! состояние |> цикл (индекс + 1)
             еще
                yield Текст индекса состояния GetToken
          }
       цикл 0 InitState |> Seq.where NotEmpty
     

    О пронизанном ошибками написании «Голодных игр»

    Среди ажиотажа вокруг « Голодных игр » Сюзанны Коллинз, трилогии антиутопических романов для молодежи и взрослых, которую один блогер называет «будущим писательства», Важнейшая деталь самих романов — сценарий — осталась в значительной степени незамеченной (не только потому, что романы теперь затмеваются фильмом и медиа-джаггернаутом, который неуклюже преследует любое и каждое яйцо, снесенное Голливудом, золотое или другое).

    Надпись в «Голодные игры » не осталась незамеченной: проницательный пользователь Goodreads поместил роман на полку с метким названием «Боже, возьми редактора». Но, учитывая распространенность основных композиционных ошибок трилогии и популярность книг среди юных читателей, этим ошибкам следует уделить больше внимания. Они создают в высшей степени обучаемый момент.

    Читая трилогию, я сначала задумался, а может быть, автор намеренно пытается перенять голос подростка. Но я не уверен в этой гипотезе; ошибки письма слишком технические и слишком многочисленные, чтобы представлять какую-либо стилистическую стратегию или символическую сущность. Это просто ошибки. И множество из них: неуместные или болтающиеся модификаторы; единственно-множественное число ошибок; пунктуационные ошибки; неуклюжие или просто слова с ошибками.

    Возьмем это предложение из первой главы первого романа:

    Мой лук — редкость, созданный моим отцом вместе с несколькими другими луками, которые я хорошо спрятал в лесу.

    Это предложение означает, что лук Китнисс, сделанный ее отцом, спрятан вместе с другим оружием, предположительно тоже луками, в лесу. На самом деле в предложении из-за ошибки модификатора говорится, что ее лук — редкость, и что она держит своего отца с «несколькими другими» в лесу. (Кого еще Китнисс держит в лесу?)

    Вскоре после этого, в той же главе, мы читаем:

    Будучи дочерью мэра, можно было бы ожидать, что она будет снобом, но она ничего.

    Это предложение означает, что можно ожидать, что дочь мэра будет снобом. Но на самом деле это говорит через неуместный модификатор, что читатель — «вы», к которому Китнисс обращается в своей истории, — дочь мэра.

    В главе 4 Китнисс рассказывает о предыдущей лесной экспедиции:

    Но я достал маленький лук и стрелы, которые он сделал для меня из дупла дерева.

    Отец Китнисс, возможно, сделал набор для стрельбы из лука из дупла дерева, но предложение означает, что Китнисс спрятала набор в дереве — значение теряется на расстоянии между предикатом ( получено ) и его модификатором ( из дупла ).

    Возвращаясь к главе 1, описывая Игры, Китнисс объясняет:

    Последний оставшийся в живых получает легкую жизнь дома, и их район будет осыпан призами, в основном состоящими из еды.

    Использование местоимения во множественном числе их для обозначения антецедента единственного числа дань возможно читается как повседневная речь, но то же самое можно сказать и о правильном местоимении ее или его .

    Точно так же в главе 2 Китнисс размышляет:

    Я не могла вернуться домой. Потому что дома была моя мать с ее мертвыми глазами и моя младшая сестра с впалыми щеками и потрескавшимися губами.

    Здесь спряжение глагола в единственном числе было конфликтов со своим подлежащим во множественном числе, матерью и сестрой. Эта ошибка единственного и множественного числа читается гораздо меньше, чем повседневная речь, чем предыдущий пример.

    Эти и другие технические, но раздражающие грамматические ошибки пронизывают серию:

    По сей день я не могу разорвать связь между этим мальчиком, Питом Мелларком, и хлебом, который дал мне надежду, и одуванчиком, который напомнил мне, что я не был обречен.

    Достаточно распространенная ошибка, неправильное использование между для представления более двух сущностей нуждается в исправлении здесь (во второй главе первой книги) как среди . Эта ошибка также повторяется на протяжении всей серии, как в этом предложении в третьей книге:

    В течение следующих шестидесяти минут лента Капитолия чередуется между стандартной дневной передачей «Финник» и попытками все это замазать.

    Пунктуация также является распространенной проблемой. Одна из моих учениц, сама издаваемый автор, указывает на распространенные в трилогии «преступления против запятых». Например:

    В некоторых районах, где выиграть жатву — большая честь, люди готовы рисковать жизнью, волонтерство затруднено.

    Если бы запятая между honor и people была заменена словом , то , длинное предложение, в котором подробно описывается вступительный модификатор, читалось бы более четко как одно продолжительное отступление. Вот еще один пример перегруженности запятыми из начала главы 4:

    Очевидно, что Хеймитч не очень хорош, но Эффи безделушка права в одном: когда мы на арене, он — все, что у нас есть.

    В этом предложении вторая запятая ставится там, где должно стоять двоеточие, и опускается запятая после arena , где она могла бы обозначать естественную паузу.

    Однако более вопиющим, чем запятые, является использование / в знаках препинания; «косая черта», как я уже говорил в предыдущем посте, почти всегда отмечает место, где необходимо принять более твердое решение о формулировке. Это не творческая вольность с пунктуацией; это просто повод для более тщательного редактирования.

    Поездка длится около двадцати минут и заканчивается на Городском кольце, где нас встретят, сыграют гимн и сопроводят в Тренировочный центр, который будет нашим домом/тюрьмой до начала Игр.

    Косая черта возвращается во второй главе Сойка-пересмешница :

    Я задерживаюсь в дверях командования, высокотехнологичного зала заседаний/военного совета с компьютеризированными говорящими стенами, электронными картами, показывающими передвижение войск в различных районах , и гигантский прямоугольный стол с панелями управления, которые мне нельзя трогать.

    Когда мы читаем историю, рассказанную нам Китнисс, как мы должны «услышать» косую черту в ее голосе? Если обилие запятых якобы является средством упрощения пунктуации для юных читателей (у которых явно взорвется голова при попытке разобрать точку с запятой), почему чудовищная косая черта остается?

    Неправильное использование, орфографические ошибки и неловко подобранные слова представляют собой третий основной тип ошибок композиции.

    Китнисс называет контейнер для своих стрел «ножнами». Что не так со словом «колчан» (которое используется не так часто)? Она хочет, чтобы это звучало так, как будто ее стрелы хранятся в презервативе?

    В книгах много упоминаний о микрофонах, но в тексте краткая форма написана неправильно, как «микрофон». Правильное сокращение слова «микрофон» — «микрофон». Четверо из четырех Beastie Boys согласились бы со мной в этом (включая Mixmaster Mike).

    Я знаю, это может звучать как педантичная придирка. Но независимо от того, был ли номер «Голодные игры » отчаянно нуждающимся в редакторе перед тем, как попасть в печать, или, что еще хуже, был преднамеренно отредактирован таким образом в соответствии с предположениями о его юных читателях, тот факт, что его текст постоянно изобилует ошибками, является оскорблением для всех читателей.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *